Содержание
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
В условиях небольших фермерских хозяйств, дачных и приусадебных участков повсеместное распространение получили мотоблоки. Для расширения их функциональных возможностей может использоваться различное дополнительное оборудование, например, прицепное устройство для мотоблока, изготовленное своими руками. Это позволит применять агрегат для перевозки грузов на различные расстояния.
Виды прицепных устройств
Планируя купить прицепное устройство для мотоблока, необходимо изучить основные разновидности подобных изделий, их преимущества и особенности. Одним из ключевых критериев, применяемых при классификации прицепов, представляется их грузоподъемность.
В домашних условиях находят применение модели с малой и средней грузоподъемностью, однако для решения сложных задач могут потребоваться более прочные устройства. Также все существующие изделия можно разделить на несколько основных групп в зависимости от типа их конструкции. Среди них следует упомянуть:
- цельные — предусматривают наличие неподвижного дна, стенок прицепа;
- модели с откидными бортиками, которые чаще всего применяются при перевозке крупных грузов;
- самосвальные прицепы, отлично подходящие для транспортировки различных типов сырья и сыпучих материалов.
Устройства могут различаться между собой по количеству осей. Двухосные изделия отлично подойдут для перевозки грузов с внушительной массой на средние и дальние расстояния, в то время как одноосные аналоги значительно проще изготовить самостоятельно.
Если планируется в процессе эксплуатации перевозить крупные грузы, масса которых больше 350 кг, необходимо убедиться в наличии тормозной системы, позволяющей сделать транспортировку безопасной.
Особенности прицепа
Самодельное прицепное устройство к мотоблоку позволяет значительно сэкономить на приобретении подобного изделия, однако его изготовление целесообразно только при наличии всех необходимых материалов. В противном случае, затраты на их покупку могут превысить стоимость прицепа заводского производства.
Самодельные аналоги имеют сразу несколько важных преимуществ, заслуживающих упоминания. К их числу следует отнести:
- широкие функциональные возможности, позволяющие значительно упростить решение различных задач, возникающих в ходе обработки земельного участка;
- для сборки изделия подойдут простые подручные материалы;
- модель может быть спроектирована в соответствии с индивидуальными требованиями пользователя.
Последняя особенность крайне важна, поскольку далеко не всегда в продаже можно найти качественное устройство, подходящее для решения конкретных задач. Для того чтобы устройство отличалось длительным сроком службы и превосходными характеристиками, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, касающихся изготовления отдельных элементов прицепа.
Планируя изготовить раму для будущего прицепа, следует уделить особое внимание выбору материалов, поскольку от этого напрямую зависит грузоподъемность изделия, его прочность и другие параметры.
Оптимальным вариантом представляются трубы с круглым и квадратным сечением, изготовленные из высокопрочной стали. Для монтажа колес подходящим решением станут стальные прутья, что позволит гарантировать надежность прицепа даже при передвижении по дорогам плохого качества
Ходовая часть
Другим важным элементом конструкции будущего прицепа целесообразно считать ходовую часть. В качестве её основы можно использовать старую садовую тачку либо другое подобное приспособление. Для его установки потребуется стальная труба, а ступица может быть напрессована и расточена для последующего монтажа на ось. Настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность и не допускать перекоса, иначе нормальная эксплуатация прицепа станет невозможной.
Обшивка
Долговечность самодельного прицепа во многом определяется материалами, используемыми для обшивки корпуса. Существует сразу несколько доступных мастеру вариантов, имеющих характерные преимущества и недостатки. Среди них:
- древесина;
- пластик;
- металл.
Дерево представляется самым доступным и недорогим материалом для обшивки, однако оно отличается плохой устойчивостью к влаге. Все деревянные элементы потребуется соответствующим образом обработать, а затем регулярно обновлять защитное покрытие во избежание гниения.
Пластик можно считать подходящим вариантом для обшивки корпуса в тех случаях, когда прицеп не планируется подвергать внушительным механическим воздействиям. Он отлично подойдет для перевозки сыпучих грузов, сена, устойчив к воздействию влаги. Однако, из-за малой прочности пластик не следует использовать для прицепов, с помощью которых планируется перевозить жесткие, тяжелые, крупногабаритные грузы.
Металл является оптимальным решением, поскольку сочетает в себе высочайшую прочность, долговечность. Правильная обработка материала позволит избежать появления коррозии, однако его высокая стоимость значительно ограничивает его применение.
Тормоза
Наличие тормозной системы позволит значительно облегчить транспортировку грузов и повысить её безопасность. Наиболее простым и доступным вариантом являются тормоза от старого мотоцикла, которые будет довольно просто установить на прицеп своими руками. Важно отметить, что монтаж тормозной системы осуществляется только на одно из колес устройства, поскольку этого вполне достаточно для управления прицепом.
Самостоятельная сборка
Планируя своими руками собрать подобного рода изделие, потребуется найти чертеж подходящей модели и, при необходимости, внести в него свои коррективы, что позволит создать оптимальное устройство с учетом личных предпочтений. Далее потребуется убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов, после чего мастер сможет приступить непосредственно к сборке конструкции.
Инструменты и материалы
Для того чтобы в процессе изготовления не возникло каких-либо проблем, следует заблаговременно убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов. Их перечень может варьироваться, напрямую зависит от выбранной модели прицепа. Среди материалов, которые потребуются для самостоятельного изготовления устройства, следует упомянуть:
- швеллер;
- стальные уголки, размером 2,5х2,5 см;
- стальные листы, толщина которых не менее 2-3 мм. При использовании оцинкованных аналогов, допускается применение листов с толщиной 0,6-1 мм;
- профилированная труба из стали 6х6 см;
- крепежные элементы — саморезы, болты, гайки;
- колеса, ступицы или другие элементы от автомобиля, прочей колесной техники.
Перечень необходимых инструментов включает в себя шуруповерт, УШМ, мощную дрель с набором сверл, а также слесарные инструменты. Для того чтобы все соединения конструкции были прочными и выдерживали даже внушительные нагрузки, потребуется воспользоваться сварочным аппаратом.
Порядок изготовления
Желая узнать, как сделать прицепное устройство к мотоблоку для тележки, видео инструкция представляется оптимальным решением, позволяющим не допустить ошибок при изготовлении подобного рода изделия. Прежде всего, потребуется изготовить раму будущего прицепа, после чего приступать к сборке ходовой части и обшивке кузова.
Самостоятельное изготовление прицепа предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Сварить основу каркаса, используя металлическую профилированную трубу, не забывая о поперечных планках, упрочняющих конструкцию.
- Убедиться в правильной геометрии конструкции, после чего обработать металл при необходимости, что позволит защитить его от коррозии, продлить срок службы.
- Скрепить части швеллера, которые будут основой ходовой системы, используя сварочный аппарат.
- Закрепить по краям балки ступицы для колес, проверить параллельность элементов.
- Приварить кронштейны и соединить с их помощью балку и рессоры.
- Для того чтобы снизить вибрации при движении по неровной местности, можно воспользоваться кронштейнами, оборудованными сайлентблоками.
- Установить дно прицепа, после чего выполнить монтаж бортиков. Если не планируется делать их откидными, потребуется выполнить сварку для большей прочности.
В тех случаях, когда требуется изготовить устройство с откидным бортом, можно воспользоваться дверными петлями или аналогичной фурнитурой, что позволит без лишних затруднений реализовать механизм. Заключительным этапом изготовления представляется монтаж тормозной системы, позаимствованной от старого мотоцикла или авто, на одно из колес изделия.
Крепление прицепа к мотоблоку
Сцепное устройство, используемое для крепления прицепа к мотоблоку, может быть различных типов, однако крайне важно, чтобы оно предусматривало возможность движения элемента не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Подвижную сцепку проще всего изготовить из металлической трубы, а в качестве соединительного элемента целесообразно использовать шкворень.
Заключение
При наличии материалов, можно без труда изготовить прицепное устройство для мотоблока различной конструкции, что позволит осуществлять транспортировку различных грузов и существенно сэкономить на приобретении подобного изделия. При этом необходимо в процессе изготовления следить за точностью конструкции и её соответствию чертежам.
Советы по изготовлению сцепного устройства для мотоблока своими руками
Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров.
А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования.
В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.
Устройство тележки для мотоблока
Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок.
Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка.
Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.
Одноосный мотоблокФОТО: hoztov.byДвухосный мотоблок с прицепомФОТО: hoztov.by
Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.
Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов.
В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет.
С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.
Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.
Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.
Простейший прицепФОТО: usamodelkina.ruПрицеп с открытыми бортамиФОТО: sadovaja-tehnika.comПрицеп-самосвал с закрытыми бортамиФОТО: otvo.sadicveti.infoПрицеп с сидением для механикаФОТО: ufa.rostrakt.ruПрицеп-самосвалФОТО: nashprorab.com
Статья по теме:
Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.
Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.
Заготовки для каркасаФОТО: youtube.com
Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.
Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия.
Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно.
А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.
Сборочный чертёж прицепаФОТО: koffkindom.ru
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.
Рама корпуса
Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.
Ходовая часть
Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.
Ходовая частьФОТО: koffkindom.ru
Кузов, обшивка каркаса
Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста.
Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости.
Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство.
По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали.
На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.
Вариант тормоза для прицепаФОТО: youtube.com
Прочие детали
Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.
Стояночная поставкаФОТО: youtube.com
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.
Сцепное устройствоФОТО: youtube.com
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.
Детали конструкции простой и надёжной сцепкиФОТО: specmahina.ruСцепка в сбореФОТО: specmahina.ru
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.
Прицеп для культиватора своими руками
Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.
Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.
Навесное оборудование для мотоблокаФОТО: ok.ru
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп.
Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы.
Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.
Рама для двухосного прицепаФОТО: traktoramira.ru
Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.
Самосвальный прицеп для мотоблока
Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.
Заключение
Садоводы – люди энергичные, сообразительные и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.
Сцепка для мотоблока своими руками
Самодельная сцепка для мотоблока, сделанная своими руками. Далее фото и описание изготовления самодельного прицепного устройства.
Есть у меня прицеп самодельный, а специальной сцепки к мотоблоку не было, пришлось делать самостоятельно.
Решил сделать сцепку из следующих элементов: металлического стержня, трубки и для шкворня трубку, собранную из трёх разных по диаметру подогнанных друг к другу, и потом сваренных между собой.
Вот тут пришлось повозиться, подыскиваю такого диаметра трубки, так как не мог найти такой цельный элемент.
Затем, конструкцию сварил в одно целое.
- И эту конструкцию приварил к профильной трубе квадратного сечения, показалось что подойдёт на первое время, так как подходящего материала для дышла тоже не нашёл.
- Сделал также отверстие для упорной шайбы в стержне, под болтик с гайкой.
- В результате, получилась вот такая сцепка для мотоблока своими руками из того что было.
- Автор самоделки: Васильев Вадим.
Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео
- Сцепка к мотоблоку своими руками
- Чертежи сцепки мотоблока
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.
Сцепка к мотоблоку своими руками
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Чертежи сцепки мотоблока
Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90″, «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Установление сцепки на мотоблок
Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.
Установление орудия на сцепку
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Рекомендации при работе
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах.
Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата.
Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.
Отправить эту статью друзьям
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
Особенности изготовления устройства своими руками
Наличие кронштейна необходимо для обеспечения сцепления с добавочными орудиями. Чтобы не создавать преград такому оснащению, необходимо длинный конец кронштейна уводить вниз или вверх, но чтобы он не соприкасался с обрабатываемой землей.
Чтобы использовать нестандартные сцепки, необходимо обзавестись специальным переходником. Его можно купить или применить сделанный собственноручно.
Универсальная сцепка для мотоблока подходит к большинству агрегатов, таких как:
- «АГРО»;
- «Нева»;
- «Каскад»;
- «Фаворит»;
- «Салют»;
- «Хонда»;
- «МБ-90» и другие.
Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.
Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.
Советы по эксплуатации
Конечно же, настройки навесных орудий будут зависеть от технических характеристик мотоблока и вида обрабатываемой почвы. Поэтому регулировка происходит в индивидуальном порядке. При базовых настройках необходимо внимательно наблюдать за результатом работы на первых пяти метрах.
С помощью вращения рукоятки можно опустить глубже или поднять оснащение, что отразиться на формате обработки земли.
А вот ослабляя гайки и болты М12, можно настраивать поперечный угол захвата. Произведя корректировку угла, следует затянуть их обратно. Такая простая схема позволит вам максимально качественно производить сельскохозяйственные работы.
Чтобы сцепка на мотоблок и сам агрегат прослужили вам как можно дольше, необходимо тщательно ухаживать за ними.
Поэтому обязательна ежедневная чистка в конце рабочего дня, после чего все резьбовые соединения должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этого применять Литол 24.
Сделать необходимое своими руками возможно. Достаточно желания и наличия необходимых знаний.
Сцепка на мотоблок — виды, алгоритм изготовления, видео
Сцепка на мотоблок — это элемент, функция которого заключается в установке на сельскохозяйственную машину необходимого в хозяйстве навесного оборудования. Подавляющее большинство моделей современных мотоблок выходят в продажу без сцепных механизмов, поэтому их нужно, либо покупать отдельно, либо изготавливать своими руками.
Как сделать сцепку на мотоблок своими руками?
Прицепное устройство для мотоблока довольно просто сделать своими руками. Тем не менее, перед работой потребуется тщательно подготовиться, а именно — подобрать надежный материал и оборудование, а также изучить схемы.
Делать качественную сцепку для используемого мотоблока лучше всего из прочного металла. В качестве надежной основы могут выступить швеллеры, сделанные по заводской технологии, и имеющие достаточный запас мощности. В используемых швеллерах понадобится проделать пару отверстий, в результате чего самодельное сцепное устройство будет почти наполовину готово.
Для доработки сделанной заготовки потребуются стальные или чугунные детали.
Но, так как запчасти из этих материалов достаточно сложны в обработке, можно поискать и приобрести подходящие заготовки, которые будет проще доработать своими руками.
В качестве заготовок для сцепного механизма подойдут некоторые запчасти от автомобиля. Например, карданный вал может сыграть роль надежной сцепки для прицепа к мотоблоку.
Сборка самодельного сцепного механизма должна выполняться с применением следующих деталей:
- металлические пластины, стальные швеллеры, которые потребуется использовать при сварке основы соединяющего узла;
- стальные болты и увеличенные шпильки — используются для подвижного и неподвижного крепления механизмов сцепки;
- регулировочный орган — с его ролью справиться своеобразный рычаг, который, при использовании, позволит изменить положение сцепки.
Собрать надежный сцепной механизм для мотоблока удастся только при помощи определенного оборудования.
Для работы нужно подготовить:
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель и сверло для работы с металлом;
- комплект ключей;
- линейка для замеров.
Самодельная сцепка может иметь любые габариты. При этом необходимо учитывать, что чем крупнее сцепной механизм, тем больше и прочнее должен быть соединительный элемент.
Универсальный сцепной механизм — последовательность сборки
После подготовки необходимого оборудования следует приступить к изучения схем. Чертежи должны указывать на точные размеры деталей и их место в общей конструкции сцепки.
- Правильный порядок при сборке сцепного механизма выглядит следующим образом:
- Для начала нужно взять две одинаковые П-образные скобы, и аккуратно проделать в них дрелью небольшие отверстия. В первой скобе должно быть проделано 6, а во второй — 8 отверстий под болты типа М12;
- Корпус — это одна из наиболее сложных деталей сцепки. Чтобы он получился как можно более надежным, его следует сварить из нескольких деталей. Очень важно правильно проделать отверстия в имеющемся корпусе. В нем также должны быть проделаны 2 резьбы — одна М16 и одна М12;
- Внутри корпуса потребуется поместить механизм, предназначенный для настройки положения сцепки. Для изготовления механизма следует использовать винт, соединенный с кронштейном и рукояткой;
- Наиболее сложным элементом конструкции выступает рукоятка, состоящая из нескольких мелких деталей.
Большинство деталей сцепки для используемого мотоблока достаточно просто выточить на токарном станке. Если опыта в выполнении подобной работы нет, то их изготовление можно заказать у токарной мастерской, или приобрести уже готовые детали на рынке.
Как крепить сцепку на мотоблок?
Изготовленная своими руками универсальная сцепка крепится к мотоблоку посредством нескольких штырей. Для изготовления последних следует использовать максимально прочную стал или, что еще лучше, чугун, так как от прочности штырей зависит надежность всего соединения.
При установке отверстия сцепного механизма должны точно совпасть с отверстиями на соединительном элементе мотоблока, который, в большинстве случаев, крепится в задней части или под рулем агрегата. В каждую пару соответствующих отверстий потребуется установить по одному штырю.
Непосредственно перед началом работы на огороде следует тщательно проверить надежность всех крепления, и, при необходимости, подкрутить имеющиеся в конструкции гайки и болты. В зависимости от поставленных задач, можно менять положение соединения подвижного типа.
С этой целью потребуется повернуть винтовую рукоятку в нужном для работы направлении. Таким образом владелец мотоблока сможет в любой момент поднять или опустить установленный прицеп или изменить положение другого используемого для работы навесного оборудования.
Иногда для этого также потребуется немного ослабить определенные крепежи.
Важно помнить, что сцепной механизм мотоблока не защищен от попадания влаги, в результате чего на нем может образоваться коррозия. Чтобы не допустить этого, детали сцепки мотоблока нужно каждый раз очищать от грязи и мусора. Лучше всего покрасить конструкцию сразу же после ее изготовления, а также покрыть детали механизма специальным антикоррозийным составом.
Вышеописанный способ изготовления и установки сцепки пригодиться владельцам мотоблоков Нева МБ-1и МБ-2, Агро, МТЗ, а также фермерам, используемым в хозяйстве агрегаты производства других известных марок.
Самодельная сцепка для мотоблока — изготовление, самостоятельно
Прицепное устройство для мотоблока – важная составляющая деталь всей его конструкции. С помощью сцепки к мотоблоку присоединяется почти все возможные навесные механизмы.
Исполнение этой детали у разных производителей может иметь свои отличия и особенности, но самой известной есть универсальная П-образная сцепка.
О том, как правильно самому ее изготовить и присоединить, мы расскажем Вам в этой статье.
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
- болгарка;
- дрель;
- приспособления для промеров (угольник, рулетка, линейка);
- сварка;
- набор ключей.
Перед началом изготовления сцепки следует убедиться в высокой прочности заготовки, сверить все размеры (диаметры сверл, размеры фаркопа и креплений навесного оборудования и т. д.). Если все эти нюансы будут учтены заранее – изготовление прицепного займет меньше времени и продлит срок его службы.
Для изготовления универсальной П-образной сцепки подбирается металлический швеллер соответствующих размеров и толщины. По чертежам проделываем отверстия в нужных местах, через которые будут прикреплены кронштейн и штырь. Для легкого и удобного присоединения навесного оборудования кронштейн должен смотреть либо вверх, либо вниз. При этом он не должен доставать до земли.
Далее продемонстрированы чертежи для изготовления универсальной сцепки, которая подходит к большинству моделей мотоблоков (таких, как Нева МБ 2, Агро, МТЗ, Фермер, Фаворит и т. п.). Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано, как самостоятельно усовершенствовать сцепку для мотоблока Weima 1100D:
Как крепить сцепку для мотоблока?
Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.
Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.
Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.
Сцепка для мотоблока: как сделать своими руками
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
При выборе модели и размеров деталей нужно измерить габариты прицепного устройства для мотоблока и используемых навесок — прицепа, плуга, бороны, сеялки. Необходимо соотнести размеры и сделать сцепку, которая обеспечит совместимость оборудования. Она должна быть простой в использовании и легко настраиваться под конкретное устройство.
- дрель;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- комплект ключей;
- угольник, линейка, штангенциркуль.
Внимательно изучив чертежи, можно приступать к разметке. На металле нужно обозначить контуры и размеры составляющих.
Затем можно сверлить отверстия для болтов и шпилек. Для этого используйте дрель или станок для сверления. Чтобы облегчить и обезопасить работу, используйте зенковку или начинайте делать отверстие сверлом меньшего диаметра, чем нужно.
Так вы обезопасите себя от большого количества металлических окалин, отлетающих при работе изначально большим сверлом. Например, сделайте сначала отверстие 3 мм, а затем возьмите сверло, соответствующее размеру болта.
Здесь важна высокая точность, проверяйте внутренний объем штангенциркулем или болтом. Ширина отверстия должна точно совпадать с диаметром болта.
Четко следуя чертежам, приступайте к сварочным работам. В этом случае предпочтительнее электрическая сварка: при работе с ней металл прогревается только в месте соединения, избегая деформации и потери прочности.
Как крепить сцепку для мотоблока?
Можете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока с помощью штырей и установите навеску.
Непосредственно перед работой нужно отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы сможете для себя настроить приемлемое положение навесного оборудования.
Такая сцепка идеально подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других полезных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.
Самодельная сцепка для мотоблока своими руками: чертежи, размеры
В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.
Как самому сделать сцепку для мотоблока
При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:
- Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
- Крепление к навесному оборудованию.
- Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
- Доступная цена.
- Надежность, долгий срок службы.
Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее).
Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы.
Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.
Необходимые инструменты и материалы
Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Болгарка.
- Дрель, сверлильный станок.
- Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
- Сварочный аппарат.
- Набор ключей.
Прочитайте про другие самодельные приспособления к мотоблоку.
Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.
Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.
Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.
На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:
Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.
Изготовление универсального соединения
Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:
- Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
- Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
- Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
- Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.
Чертежи сцепок разного вида
Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.
Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки.
В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям.
Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.
Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.
Источник https://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/pritsepnoe-ustrojstvo-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Источник https://regionvtormet.ru/instrumenty/sovety-po-izgotovleniyu-stsepnogo-ustrojstva-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Источник
Источник