Перейти к содержанию

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Содержание

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.

Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте . Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора.

Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.

Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:

  • Строительные работы любой сложности.
  • Дорожные работы всех видов.
  • Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
  • Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
  • Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
  • Копание траншей под ленточные фундаменты.
  • Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
  • Демонтаж старых ненужных сооружений.
  • Корчевание пней.
  • Разнообразные сельскохозяйственные работы.

С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков. Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.

Грузоподъемность и мощность

Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.

Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.

Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.

Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.


Что же выбрать?

Экскаватор-погрузчик, прежде всего, предназначен для выполнения небольших землеройных и погрузочных работ. Его функциональность может быть расширена за счет использования различного навесного оборудования. При необходимости такие трактора могут использоваться для проведения бульдозерных, транспортных работ.

Эта категория универсальной спецтехники – отличное решение для коммунальных служб, работающих в городских условиях. Для транспортировки спецтехники этой категории нет необходимости в использовании тягачей и низкорамных тралов. Благодаря высокой скорости хода они могут самостоятельно преодолевать достаточно большие расстояния.

Экскаваторы-погрузчики используют для прокладки и ремонта инженерных коммуникаций, уборки мусора и снега. Также будет востребована подобная спецтехника компаниями малого и среднего бизнеса, для которых универсальность и мобильность машин имеет принципиальное значение.

Для произведения объемных земляных работ будет необходим полноценный автопарк специализированной техники. Тяжелые бульдозеры, экскаваторы, погрузчики понадобятся при строительстве дорог, дамб, плотин, планировке больших по площади земельных участков, рытье котлованов, каналов.

Шасси и ходовая часть

Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.

Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.

Сферы использования и выбор моделей

Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:

  • на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
  • ремонт дорог и теплотрасс;
  • расчистка различных площадок;
  • ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.

Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора.

Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой.

Оснащение

Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.

Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.

Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.

Виды дополнительного оборудования:

  • гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
  • разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
  • вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
  • специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
  • нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.

Какие работы выполняет экскаватор: назначение, устройство

Экскаваторы предназначены для механизации тяжелого труда землекопа. С началом применения землеройной техники, землеройные работы стали возможны даже в условиях низких температур, когда требуется работать с промерзшим грунтом или в ночное время. Работа одной единицы экскаваторной техники и машиниста заменяет несколько сотен разнорабочих. Каждая отрасль хозяйственной деятельности хотя бы раз, но использует экскаватор в своем производственном цикле.

Назначение экскаватора

Основное назначение экскаватора заключается в рыхлении грунтов и пород. После непосредственного копания, грунт или порода перемещается для транспортировки или формируется в насыпь. В зависимости от устройства и принципов работы, определяется и основные функции для определенной конфигурации экскаватора. Экскаваторная техника применяется в основном для выполнения следующих работ:

  • рыхление грунта, твердых и скалистых пород;
  • выкапывание траншей, рвов и формирование котлованов;
  • возведение дамб, насыпей и отвалов;
  • выравнивание рельефа;
  • расчистка участка;
  • разработка грунта под водой;
  • демонтаж старых строений;
  • перемещение и погрузка грунтов и пород.

Все эти работы выполняются с высокой скоростью и более эффективно, если бы это происходило с использованием ручного труда. Среди машин можно встретить модификации, которые выполняют полный цикл работ по копанию, перемещению и выгрузке одновременно.

Какой нужен экскаватор для работы в определенной отрасли

Практически в любой отрасли на объекте, где есть возможность доступа, эксплуатируется экскаваторная техника. Экскаваторы получили наибольшее применение в строительных и горнодобывающих отраслях, где они выполняют полный цикл задач практически при постоянной занятости. В остальных отраслях экскаваторная техника используется для выполнения разовых, сезонных или периодических заданий.

В сельскохозяйственной отрасли широкое применение получили многофункциональные экскаваторы-погрузчики, которые могут быть задействованы для работы на складах с сыпучими грузами, для уборки территорий, для погрузки сена или соломы с полей, для разовых строительных работ.

Коммунальные предприятия применяют колесные экскаваторы для работы в условиях города, где существует необходимость постоянного перемещения техники с одного объекта на другой. Для работы в стесненных условиях наиболее востребованы мини-экскаваторы, которые могут работать в труднодоступных местах.

Отдельным направлением является мелиоративная и озеленительная сфера, где экскаваторам предназначено выполнение сложных технологических задач по очистке водоемов, для разработки каналов, во время пересадки взрослых высокорослых растений. Для этих целей разработаны специальные одноковшевые гусеничные экскаваторы, которые функционируют как на уровне, так и ниже уровня рабочей поверхности.

Экскаваторная техника применяется для работы не только для выполнения работ на суше, но и во время работ на поверхности воды. Например, при постройках мостов и дамб.

Классификация экскаваторной техники

Экскаваторная техника выполняет приблизительно одинаковые задачи, которые отличаются по объему, сложности и окружающих условий. Для удовлетворения потребностей каждой из отраслей хозяйственной деятельности применяется определенная модификация экскаваторов. Для того, чтобы определить, какой экскаватор нужен для работы в той или иной отрасли, их принято классифицировать:

  • по способу перемещения;
  • по типу ходовой части;
  • по габаритам, грузоподъемности и объему ковша;
  • по типу силовой установки;
  • по принципу действия;
  • по виду привода.

По способу перемещения различают сухопутные и плавучие экскаваторы. По типу ходовой части различают гусеничные экскаваторы, колесные, шагающие, рельсовые. Гусеничная техника отличается высокой проходимость, ее принято эксплуатировать на участках со сложными сыпучими или вязкими породами, а также для работы на сложном рельефе с большим градусом уклона. Колесная техника наиболее универсальна и мобильна, для транспортировки не требуется привлечение дополнительного транспортного средства.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик JBC 3cx

По габаритам и тоннажности рабочего оборудования принято условно делить экскаваторную технику на мини-экскаваторы, универсального и специального назначения. Каждая группа применяется согласно своих возможностей. Чем мощнее техника, тем область ее применения и задачи, которые она выполняет, сужаются. Например, для выполнения горно-добывающих задач применяются тяжелые одноковшевые экскаваторы на гусеничном ходу.

По типу силовой установки можно различать дизельные, электрические, гибридные, бензиновые, одно- и многомоторные экскаваторы. Принцип действия рабочих установок экскаваторов также является одним из показателей их назначения. Рабочие часть экскаватора бывает гидравлической, механической, электрической, гидромеханической и др.

Все группы имеют еще ряд более узких различий характеристик мощности и производительности. Несмотря на такой широкий ряд отличительных характеристик, устройство и принцип действия экскаваторов приблизительно одинаков.

Устройство и принцип работы экскаватора

Устройство экскаваторов имеет принципиальные отличия, разделяясь на одноковшевую и многоковшевую технику. Многоковшевые экскаваторы предназначены для выполнения узкого ряда задач и имеют ограниченные возможности при работе с грунтом или другими породами. Одноковшевые экскаваторы устроены приблизительно одинаково, и в основе своей конструкции имеют такие элементы:

  • ходовая часть обеспечивает перемещение по рабочему участку;
  • основная рама служит в качестве связующего элемента между ходовой и платформой;
  • поворотная платформа является несущим элементом, на котором расположены кабина, силовые и рабочие агрегаты;
  • кабина машиниста включает в себя все элементы управления экскаватором;
  • двигатель обеспечивает основную энергию экскаватора;
  • силовая трансмиссия приводит в движение рабочие узлы и агрегаты;
  • рабочее оборудование (стрела, ковш) – выполняют непосредственную функцию.

Тип управления

По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.

Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.

Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Многофункциональные экскаваторы-погрузчики mst

Важным условием успешного производства строительных работ является качественная техника, используемая на площадке. Она должна быть надежной, маневренной, ремонтопригодной и, разумеется, эффективной.

Экскаваторы-погрузчики mst

Что касается экскаваторов-погрузчиков, то эту нишу успешно занимает техника турецкого производителя MST, которая отличается многофункциональностью, высоким качеством всех узлов и агрегатов, брендовыми европейскими комплектующими и сравнительно невысокой стоимостью в совокупности с доступным техническим обслуживанием и общей экономичностью.

Особенности и преимущества

Основной отличительной чертой этой техники является принцип равных колес, который позволяет добиться лучших характеристик проходимости, устойчивости и маневренности. Такое техническое решение позволит использовать экскаватор-погрузчик даже при повреждении одного из колес. При этом не требуется остановки строительного процесса на длительное время, стоит только переставить поврежденное колесо вперед.

Детально продуманная конструкция машин удивляет многофункциональностью. Благодаря возможности применения навесных приспособлений экскаватор-погрузчик с легкостью используется в качестве трамбовки, асфальтоукладчика и даже снегоуборщика. Установку его можно быстро и легко осуществить посредством специального адаптера, а слаженную работу дополнительного оборудования обеспечит надежная итальянская система гидравлики.

Удивляет и производительность данной техники.

Рассмотрим два самых популярных в нашей стране экскаватора погрузчика MST: мст 542 и мст 544 подробнее.

Технические характеристики

mst m 542

Это машина, работающая на полном приводе, сердцем которой является турбированный двигатель фирмы «Perkins», передачи в котором переключаются автоматическим способом. Из дополнительного оборудования может быть укомплектован рыхлителем, буром, гидромолотом, упорными вилками, сортировочным отвалом, а также ковшами стандартными и специального назначения, имеющими различные типоразмеры.

Фото экскаватора-погрузчика MST m542

Технические данные MST 542

Название системыПараметрыХарактеристики
ДвигательЦилиндры, шт4
ФирмаPERKINS
Тип, класс1104С-44Т, Euro II
Объем, л.4,4
Мощность, max, кВт/л.с.74,5 /99
Крутящий момент, Нм (справедливо при 1350 об/мин)415
Ход, мм127
Нагрузка max, об/мин2200
D цилиндра, мм105
Холодный запускПрогрев
Воздушный фильтр2-уровневый, 2-х элементный, сухого типа
ТрансмиссияФирмаCarraro
ТипАвтоматическая
Набор скоростей4 — задние, 4 — передние
Тип выбора приводаЭлектрический
Система электронной защитыECU
ОсиТипусиление
Задняя осьЭпициклического типа с системой LSD (дифференциал повышенного трения)
Максимальная тягаНа передней оси
Вращающий валПередняя ось и шинопровод
Угол колебаний передней оси16
Тормозная системаТипДисковые
ОхлаждениеМасляное
Площадь трения, мм326,207
D диска, мм255
ГидравликаФирмаCassapa
МодельДвойной насос (27+43 см 2) геликоидального шестереночного типа, имеющий распределительный встроенный клапан
Давление, max, бар250
Напор, max, л/мин(справедливо при max оборотах)155
ЭлектрикаГенераторы65 А и 12 В DC типа
Прогрев холодного запуска+
Стартерэлектрический
Аккумулятор, Ah165
Тип контактовIP65
Дополнительная защитаГорячего типа
ШиныТипРавновеликие
Размер16,9*14*28
Кол-во слоев12
МаневренностьХод руля3,25 полных поворота
Для ковшевого конца10,54
Для колесной колеи8,26
ЭкскаваторВилка передней оси
модельGGG70
материалЖелезо ковкое
Упор, гидравлический стопор+
Вид опорной платформыкоробка
Грузоподъемность, max, кг4050
Объем ковша, м31,2
Усилие отрыва ковша, max, кг7790
Усилие отрыва стрелы, max, кг6175
H подъема, мм6228
Горизонтальный доступ, max, мм6770
Глубина выемки, мм5406
Угол маневра180?
Боковой захват, max, мм1154
ПогрузчикРасположениеЗадняя часть
Грузоподъемность, max, кг4050
Объем ковша, м31,2
Усилие отрыва ковша, max, кг7790
Усилие отрыва стрелы, max, кг6175
Вес, общийкг8750

На видео возможности экскаватора-погрузчика MST m542

mst m 544

Экскаватор – погрузчик марки MST M544 также оснащен турбодвиuателем «Perkins», автоматической коробкой передач и системой полного привода. Существует возможность доукомплектовать машину тем же навесным оборудованием. Может оснащаться двигателями Euro-2 и Euro-3.

Фото экскаватора-погрузчика MST m544

Технические данные MST 542

Название системыПараметрыХарактеристики
ДвигательЦилиндры, шт4
ФирмаPERKINS
Тип, класс1104С-44Т, Euro II
Объем, л4,4
Мощность, max, кВт/ л/с74,5 /99
Крутящий момент, Нм (справедливо при 1350 об/мин)415
Ход, мм127
Нагрузка max, об/мин2200
D цилиндра, мм105
Холодный запускпрогрев
Воздушный фильтр2-уровневый, 2-х элементный, сухого типа
ТрансмиссияФирмаCarraro
Типавтоматическая
Набор скоростей4 задние, 4 передние
Тип выбора приводаэлектрический
Система электронной защитыECU
ОсиТипусиленные
Задняя осьЭпициклического типа с системой LSD (дифференциал повышенного трения)
Максимальная тягана передней оси
Вращающий валПередняя ось и шинопровод
Угол колебаний передней оси16
Тормозная системаТипДисковые
Охлаждениемасляное
Площадь трения, мм226,207
D диска, мм255
ГидравликаФирмаCassapa
МодельДвойной насос (27+43 см 2) геликоидального шестереночного типа, имеющий распределительный встроенный клапан
Давление, max, бар250
Напор, max, л/мин(справедливо при max оборотах)155
ЭлектрикаГенераторы65 А и 12 В DC типа
Прогрев холодного запуска+
Стартерэлектрический
Аккумулятор, Ah165
Тип контактовIP65
Дополнительная защитаГорячего типа
ШиныТипРавновеликие
Размер16,9*14*28
Кол-во слоев сцепления12
МаневренностьХод руля3,25 полных поворота
D поворота, м
Для колесной колем8,26
Для ковшевого конца10,54
ЭкскаваторВилка передней оси
модельGGG70
материалжелезо ковокое
Упор, гидравлический стопор+
Вид опорной платформыкоробка
грузоподъемность, max,кг
Стандартная стрела2090
Телескопическая стрела1605
Объем ковша, м31,2
Усилие отрыва ковша, max, кг4750
Усилие отрыва стрелы, max, кг3650
H подъема, мм6228
Горизонтальный доступ, max, кг6770
Глубина выемки, мм5406
Угол маневра180
Боковой захват, max, мм1154
ПогрузчикРасположенеезадняя часть
Грузоподъемность, max, кг4050
Объем ковша, м31,2
Усилие отрыва ковша, max, кг7790
Усилие отрыва стрелы, maxб кг6175
Вес, общийкг8750

Видео обзор экскаватора-погрузчика MST m544:

JCB 3CX: устройство и технические характеристики погрузчика

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

  • Технические характеристики JCB 3CX
  • Двигатель JCB 3CX
  • Модификации
  • Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги
  • Надежность техники
  • Производительность JCB 3CX и эффективность
  • Техническое обслуживание
  • Комфорт и удобство использования
  • Безопасность и надежность
  • Дополнительные опции и преимущества

Вернуться к навигации

Область применения

Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.

Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.

История создания

Экскаваторы-погрузчики под лейблом «JCB 3CX» выпускаются с 1977 года, и постоянно модифицируются в соответствии с новыми технологиями и актуальными достижениями в области машиностроения. В честь 70-летнего юбилея фирмы «JCB» была выпущена ограниченная «Платиновая серия» («Platinum Edition») тракторов данной марки, окрашенных в жёлто-красный цвет (как первые «JCB 3CX», в 1977-м). Компания с гордостью подчёркивает, что на протяжении всех последних десятилетий «JCB 3CX» был и остаётся наиболее распространённым повсюду в мире экскаватором-погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» модификации «Супер» (с передними и задними колёсами равной величины).

Секрет популярности «JCB 3CX» заключается, во многом, в его универсальности и многофункциональности. Он достаточно компактный и маневренный, полноприводной, с успехом используется практически в любых условиях: на строительных площадках различных уровней, на пересечённой местности вдали от дорог, и в городской черте тоже. Достойную проходимость и универсальность данной модели экскаватора-погрузчика гарантируют большие и равновеликие колеса.

Читайте также:  Одноковшовые полноповоротные строительные экскаваторы. Часть 1

«JCB 3CX» имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика нормально функционируют даже при экстремально низких или высоких температурах, и все элементы конструкции также демонстрируют отличную устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Компоновка

JCB 3CX выполнен по классической схеме.

  • Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
  • Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
  • Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
  • Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.

Габариты

Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.

Таблица № 3. Габариты

НаименованиеЗначение
Масса эксплуатационная, кг7700
Грузоподъёмность, кг4640
Транспортная длина, мм5620
Высота по крыше кабины, мм3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм2350
Колёсная база, мм2170
Полная габаритная высота, мм3610
Высота по центру рулевого колеса, мм1940
Покрышки перед/задSitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12

В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.

Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».

  • Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
  • Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.

Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.

JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.

  • В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
  • Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
  • При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.

Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.

Кабина

  • Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
  • Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
  • Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
  • Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
  • В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.

Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.

Назначение машины

Агрегат JCB 3CX – флагманская модель фирмы. Инновационные решения, цифровые системы управления и контроля делают машину начального уровня одной из самых эффективных в конкурентном ряду в выполнении стандартных рабочих операций (выемка грунта, погрузка, транспортировка).

Особенности:

Низкая цена владения и эффективность в использовании:

  • достаточные параметры мощности и крутящего момента на низких оборотах дизеля, что обеспечивает приемистость машины и ее экономичность;
  • силовая установка уверенно работает и запускается в температурном диапазоне от -40 до 45˚C;
  • скорость перемещения машины по стройплощадке и между объектами – 40 км/ч, что позволяет экономить время для выполнения рабочих операций, достаточная емкость бака для горючего сокращает потери времени на заправку;
  • стальные конструкции экскаваторной части, усиливающие элементы рамы изготовлены из качественного металлопроката, что снижает риск поломок;
  • окраска корпуса агрегата долговечна и создает запоминающийся внешний вид.

Вам будет интересно узнать о мини-погрузчиках JCB, обзор которых представлен в нашей статье.

Также предлагаем ознакомиться здесь с машинами бренда Мустанг.

Качество, формирующее надежность и долговечность:

  • все узлы и механизмы машины изготовлены на заводах компании. Проходят жесткие испытания – трансмиссия 1 000 циклов, стрела, узлы шасси на максимальную нагрузку;
  • на сборке применены минимальные допуски по монтажу, установке пальцев и втулок;
  • стрела и ее рукоять после сборочных работ нагревается до 650˚ C, что позволяет исключить возникновение внутренних узлов напряжения в металле;
  • детали гидросистемы размещены внутри металлоконструкций, снабжены защитными устройствами, фиксирующими штоки гидроцилиндров в одном положении при обрыве коммуникаций.

Производительность, обеспечивающая эффективность:

Современные технологии технического обслуживания:

  • все операции выполняются с одной стороны машины. Обслуживаемые механизмы, точки смазки и заправки объединены в группы, доступны, не требуют специального инструмента;
  • легкий доступ к двигателю, АКБ и баку гидрогруппы;
  • дополнительный топливный фильтрующий элемент.

Удобство применения и комфорт:

  • герметичная просторная кабина, оборудованная узлами вентиляции и обогрева, кресло водителя смонтировано на пружинной подвеске, регулируется в двух плоскостях;
  • рычажная система управления агрегатом;
  • в опциях предусмотрен автоматический возврат ковша в положение копания.

Безопасность на рабочей площадке:

    сочетание поручней и рифленых ступеней делает доступ в кабину свободным и безопасным;

Фото: экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super

Эксплуатационные параметры машины

Технические характеристики экскаватора следующие:

Основные параметры

Двигатель дизельный рядный на 4 цилиндра

Механическое переключение режимов

Размеры по габаритам

Заправочные емкости

Силовая установка

Дизель собственной разработки JCB на мощность 92 л. с. при 2 200 оборотах в минуту:

Узлы и механизмы трансмиссии

Коробка передач обеспечивает по 4 полностью синхронизированных режима передачи крутящего момента при движении вперед и назад. Гидротрансформатор (коэффициент трансформации 2,52:1) исключает разрыв потока мощности, встроен в корпус КПП.

Привод выбора режима и направления перемещения машины управляется рычагом с малым усилием воздействия на рулевой колонке.

В опционных поставках возможна комплектация машины с автоматической коробкой передач.

Ходовая часть

Полноприводная схема на 4 пневмоколеса. Менять направление движения можно рулевым управлением колес передней оси, а также затормаживанием пары колес одной из сторон. Привод узла рулевого управления входит в общую гидросистему. При остановке двигателя задействуется аварийная система.

Задний и передний мосты проектировались и производятся специально под JCB 3CX.

Задний собран по дифференциальной схеме, усилия крутящего момента распределяются пропорционально, подключен к коробке через карданную передачу.

Передний управляемый полноприводной, закреплен на центральном шарнирном узле.

Узлы тормозной системы

Устройство работает по схеме – саморегулирующие диски в масляной ванне, расположено в картере моста, управляется сервоприводом. Режимы торможения: всех, двух, ведущих колес выбираются оператором.

У каждого борта свой контур торможения с отдельной педалью, что упрощает маневры за счет стопорения пары колес.

Гидравлическая система агрегата

Применение специальной конструкции модулирующего клапана обеспечивает автоматическое регулирование скорости выполнения операций и мощности на исполнительных устройствах в зависимости от условий выемки, копания и погрузки материалов. Усилие управления на рычагах низкое.

В транспортном режиме часть шестеренчатых насосов гидросистемы отключается.

Важно! Гидравлика выдвижения рычага стрелы управляется отдельным насосом, что позволяет совмещать несколько рабочих операций.

Параметры электрооборудования:

  • проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус;
  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторная батарея – 2 шт. на 12 В последовательно, 110 А/ч;
  • генератор неразъемного типа (со встроенным регулятором) 28 В, 95 А;
  • стартер – редуктор в корпусе, электромагнитное включение 24 В, 2,8 кВт.

Плюсы, минусы

Технику JCB 3CX традиционно относят к выносливым и производительным аппаратам. Владельцы отмечают в модели хорошее качество сборки, продуманную конструкцию ходовой и комфортную кабину.

Погрузчик применяют в России без малого 30 лет. За это время операторы нашли ряд недостатков в его работе. Приведем самые значимые из них.

  • Быстрое истирание задних покрышек.
  • Низкое размещение габаритных огней, расположенных сзади: их легко разбить при движении назад о небольшую кучу мусора.
  • Чрезмерная выработка шарниров на стреле.
  • Проблемы с заказом оригинальных запчастей и их доставкой.

Инженерные решения, обеспечившие преимущества перед машинами-аналогами

  • Механизм телескопического выдвижения рукояти стрелы (Extradig) – расширяет рабочую зону машины без ее перестановок.
  • Исключающий просыпание материала механизм, компенсирующий наклон ковша.

Маркетинговая политика руководства J. C. Bamford Excavators Ltd довольно своеобразна, но полностью отвечает современным реалиям. Благодаря усилиям дилеров, персонала торгово-сервисных центров компании у покупателя складывается впечатление, что машина создавалась под его требования, в конструкции учтены все пожелания.

Во многом так оно и есть. Линейка продукции чрезвычайно широка, узлы и механизмы унифицированы, а скомплектовать машину под конкретные пожелания особого труда не составляет.

Описание технических характеристик погрузчика «Амкодор-342В» вы найдете на нашей странице.

В следующей статье подробно рассказано о технических характеристиках экскаватора-погрузчика «Амкодор-352».

Удачным ходом по увеличению продаж агрегатов от JCB стала организация и ежегодное проведение оригинального шоу «Танцующие экскаваторы». Это мероприятие поставлено опытными режиссерами, трюки выполняют не менее профессиональные водители.

В завершении посмотрим «спектакль машин» с участием экскаваторов-погрузчиков JCB:

Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика

Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.

Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:

  • рытья котлованов и траншей;
  • выравнивания территорий;
  • перевозки грузов;
  • подготовки дорог временного назначения;
  • других видов земляных и ландшафтных работ.

Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.

Технические характеристики JCB 3CX

Устройство электрической системы

Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.

Читайте также:  Экскаваторы-погрузчики Cat (Caterpillar)

Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.

JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.

Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:

  • галогенные дорожные фары – 2 штуки;
  • передние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние фонари – 2 штуки.

Преимущества JCB 3CX

Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее:

JCB 3CX — панель приборов

  • тахометр;
  • датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик и указатель уровня топлива.

Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.

Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.

Устройство переднего и заднего мостов

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.

Передний мост JCB 3CX

Номинальная нагрузка на передний мост составляет:

  • в статическом положении погрузчика – 21 т.;
  • в динамическом положении погрузчика – 7 т.

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.

Задний мост JCB 3CX

Описание основных характеристик

Чтобы целиком оценить мощность и возможности спецтехники, следует рассмотреть ее основные технические характеристики.

JCB 3CX обладает высокой скоростью передвижения для данного класса машин, что позволяет сократить время выполнения работ. Увеличенный объем топливного бака и сниженный расход топлива позволяет эксплуатировать технику на протяжении рабочей смены без необходимости дозаправки.

Основные размеры JCB 3CX

Кузов экскаватора изготовлен из высокопрочной стали, за счет которой он способен выдерживать высокие рабочие нагрузки.

Общее устройство конструкции

Техническое устройство экскаватора-погрузчика, как видно на фото JCB 3 CX включает несколько основных частей, узлов и механизмов:

  • ходовая часть – полноприводное шасси на пневмоколесном ходу;
  • удобная кабина;
  • тормозная система;
  • силовая установка;
  • система гидравлики;
  • электрооборудование.

Расположение агрегатов обеспечивает свободный доступ к ним для обслуживания и ревизии.
Существует около 10 базовых моделей JCB и более 30 их модификаций. Ниже приведены примеры некоторых из них.
Технические характеристики JCB 3 CX 4 WS SM отличаются незначительно по некоторым параметрам, например, его вес стал больше на 700 кг, он составляет около 8 тонн, а глубина копания увеличилась до 5,46 м.
Технические характеристики JCB 3 CXS 14M 2NM имеют такие же несущественные отличия: выгрузка до 3,13 м, глубина копки – 5,93 м, дальность – 6,54 м. Кроме того передние и задние колеса у него одного размера.
Основные параметры, влияющие на рабочий ресурс, функциональность и практичность, в разных модификациях серьезных отличий не имеют.

Существующие модификации погрузчика

JCB 3CX – это базовая модель экскаватора-погрузчика, оснащенная четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 4 л. Благодаря встроенной системе подогрева, его не составит сложности запустить даже в самую морозную погоду.

Несмотря на массу положительных характеристик, производитель решил не останавливаться на достигнутых результатах и создать улучшенные модификации JCB 3CX. К ним относятся:

  • «JCB 3CX Super» имеет увеличенный размер передних колес до размеров задних;
  • «JCB 3CX Sitemaster» оснащен телескопической рукоятью, в отличие от фиксированной в базовой модели;
  • «JCB 3CX Contractor» снабжен не только телескопической рукоятью, но и более мощным двигателем;
  • «JCB 3CX Pothole Master» снабжен дорожной фрезой, а также подборным ковшом со щеткой, а потому применяется исключительно дорожными службами.

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч; на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Описание кабины

Попасть в кабину оператора можно через одну из двух дверей, расположенных справа и слева. Особенностью погрузчика JCB является высокая степень герметизации, не дающей возможность пыли проникнуть в рабочее пространство водителя. Кабина также обладает повышенными звуко- и виброизоляционными качествами. Комфортный микроклимат достигается за счет встроенных систем кондиционирования и обогрева.

По уверениям производителя, уровень шума в кабине не превышает 73 дБ. В самом салоне присутствует розетка на 12 В, которая может использоваться для подзарядки телефона или других аксессуаров.

Кабина погрузчика JCB 3 CX

Во время работы оператору открыт круговой обзор, обеспечиваемый выпуклыми зеркалами заднего вида и высоким расположением кресла. Работы можно не прекращать и в темное время суток. Для таких моментов в кабине предусмотрено внутреннее освещение.

Регулируемое анатомическое сиденье машиниста снабжено подлокотниками, что позволяет не ощущать усталости на протяжении всего рабочего цикла. А инструменты и другие вещи, которые могут потребоваться в процессе работы, можно сложить в специальные ящики, расположенные справа от водителя.

В случае опрокидывания машины или падения на кабину тяжелых грузов защиту машинисту обеспечивают многослойные закаленные стекла, обладающие высокой прочностью.

Видео: JCB 3CX Super — обзор экскаватора-погрузчика

Модификации

На рынке представлено несколько различных модификаций экскаватора. Они отличаются конфигурацией и комплектом навесного оборудования:

  • JCB 3CX – это базовый вариант поставки;
  • Eco – модель оснащена экономичным двигателем. Присутствует специальный режим работы – «эко»;
  • Super – по сравнении с базовой комплектацией передние колеса имеют несколько больший диаметр.

Помимо перечисленных производители предлагают и другие модификации: Sitemaster, JCB 3CX Super Sitemaster, Sitemaster Turbo, Sitemaster Plus, Sitemaster Turbo Plus, Pothole Master, Contractor, Turbo.

Одна из особенностей все рассматриваемых моделей – возможность быстрой замены навесного оборудования в зависимости от текущих требований. В передней части можно устанавливать вилы или различного типа ковши: глубокие, классические, конические, для рытья канав и другие. Конструкция задней каретки дает возможность сместить навесное оборудование в сторону.

Комфорт и удобство использования

Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.

Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.

Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель JCB 3CX

Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.

Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.

Вернуться к навигации

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.

Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.

Источник https://cooptech.ru/strojka/chto-delaet-ekskavator-pogruzchik.html

Источник http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/mst.html

Источник https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/jcb-3cx-ustroistvo-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-pogruzchika.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]