Перейти к содержанию

Плоскорезы для мотоблока — способы создания своими руками

Содержание

Плоскорезы для мотоблока — способы создания своими руками

В последние года многие владельцы земельных участков все чаще используют новые технические разработки, способные значительно облегчить жизнь и тратить на выполнение тех или иных задач гораздо меньше времени. Мотоблоки, культиваторы, мини-тракторы и прочие приспособления оказывают ощутимое влияние на жизнь агронома.
Если раньше актуальными были традиционные сапки, которые заставляли обрабатывать тяжелую землю в полусогнутом состоянии не один час, то сегодня на их место пришли инновационные плоскорезы, рассчитанные на эксплуатацию вместе с мотоблоком.

Какими функциями обладает плоскорез к мотоблоку?

С его помощью можно:

  • совершать прополку грядок и приусадебных участков;
  • прореживать и окучивать посадку;
  • создавать сами грядки;
  • засыпать лунки;
  • выравнивать почву;
  • довольно глубоко рыхлить землю и т. п.

Раньше люди использовали ручные плоскорезы, но с появлением мотоблоков и специализированного навесного оборудования, актуальности обрела возможность с меньшими физическими усилиями и большей продуктивность выполнять вышеупомянутые задачи.

Виды культиваторов

Рассмотрим виды культиваторов. Главные параметры, на которые надо обратить внимание – это вес механизма и его мощность.

Тяжелые

Тяжелые механизмы весят до 60 кг, и мощность достигает 6 л.с. Такие культиваторы оснащены собственным двигателем, или же прикрепляются к мотоблоку.

Более подробно о работе тяжелого культиватора смотрите на видео:

Средние

Средние механизмы – наиболее распространенный в частном хозяйстве тип. Их вес составляет 45-60 кг, мощность от 4 до 6 л.с. Почва обрабатывается на глубину 25-28 см.

Средний

Легкие

Легкие механизмы – отличаются сниженным весом (до 40 кг). Они обрабатывают землю на меньшую глубину – до 18 см.

Средние и легкие механизмы можно собрать своими руками, используя минимальные технические знания.

Как правильно работать с плоскорезом для мотоблока?

  • Чтобы прорыхлить и прополоть междурядья следует направить лезвия влево, плашмя по почве;
  • Чтобы максимально качественно избавиться от высоких сорняков, необходимо также направить лезвие влево и приподнять его немного;
  • Для создания самих грядок, нужно повернуть лезвия вниз, тогда результат будет превосходен;
  • Для засыпки семян и формирования валиков лезвия должны быть повернуты вправо, плашмя на почве.

В принципе, каждый хозяин волен сам приспосабливать имеющийся агрегат под индивидуальные требования, а также испытывать его возможности, поэтому в данном случае эксперименты приветствуются.

История создания плоскореза

Как видно из названия, идея создания и применения плоскореза принадлежит Владимиру Васильевичу Фокину. Он не был ученым и не просиживал дни и ночи в лаборатории, изобретая, тестируя и совершенствуя свое детище. Владимир Васильевич не посвящал свою жизнь идее создать инструмент, совмещающий в себе лопату, грабли и мотыгу, позволяющий без труда прорыхлить и прополоть грядки. Отслужив в армии, он пошел работать конструктором на машиностроительный завод, потом трудился на благо колхоза. За всю жизнь Фокин кем только не был: инженером по пожарной безопасности, председателем товарищеского и заседателем районного суда, депутатом, лектором, начальником штаба Гражданской обороны, журналистом газеты «Ленинец» — всего 18 общественных нагрузок. Но именно работа журналиста дала ему возможность соприкоснуться с вопросами земледелия, узнать от простых крестьян об актуальных тогда проблемах в этой сфере.

Читать также: Ключевой патрон для перфоратора

Тяжкий труд не проходит бесследно. В 1987 году Владимир Васильевич получает тяжелейший инфаркт и инвалидность. На активной физической работе пришлось поставить крест. Но такой человек, как Фокин, привыкший к труду и не мыслящий себя без него, не мог сдаться просто так. «Дважды (месяца по три) выхаживали в больнице: обширный, как потом сказали, трансмуральный инфаркт. Инвалидность. Пенсию — «в дверь просовывают… Домашние — на работе и в учебе. Тишина — хоть волком вой. Ударился читать про шпионов – не то». Проснувшаяся любовь к земледелию натолкнула на мысль, что нужно придумать что-то такое, что позволит без лишней нагрузки работать хотя бы на своем огороде. Елена Николаевна — жена Фокина — в своих мемуарах вспоминает: «Володя долгое время работал над плоскорезом. На его столе часто лежали различные чертежи, схемы. Сначала он занимался этим просто ради интереса, но потом обычное любопытство переросло в серьезное дело». А сам автор изобретения описывает это процесс в своих заметках так: «Поиски ручного плоскореза были долгими. Изготовил десятки конструкций, начиная с плуга … Всё не то. Придумывал годы. Сделал — за 3 дня». Патент на изобретение плоскореза и его автор Владимир Васильевич Фокин. Фото с сайтов: www.offokin.ru, blagodatmir.ru Но так или иначе, плоскорез стал делом всей семьи Фокиных, и первое его испытание можно по праву назвать днем рождения: «Никогда не забуду тот день. Мы много шутили, смеялись. Плоскорез нам очень нравился, он был нашим детищем». Оформить патент на изобретение Владимир Васильевич решился только после того, как дал его «на пробу» всем друзьям. Плоскорез им очень понравился. Ну а его дальнейший путь был предсказуем. Положительная оценка незнакомых людей и широкая популярность среди любителей огородничества дала возможность открыть производство и даже поставлять плоскорезы в другие страны: Литву, Эстонию, Белоруссию и т.д. Изобретение пережило своего создателя, к сожалению, ушедшего в 2002 году.

Как создать плоскорез на мотоблок своими руками?

Если человек не хочет лишний раз тратить средства на фабричное навесное оборудование, он может создать самодельное дополнение, используя подручные детали и инструменты. Более того, для приспособления под особенности мотоблоков, подойдет даже классический плоскорез Фокина. Для начала нам следует ознакомиться со схемами и чертежами, представленными на нашем сайте.

Алгоритм создания классического варианта для мотоблока:

  • Для начала необходимо разогреть на паяльной лампе кусок метала, который будет в дальнейшем лезвием;
  • Используя шифровочную машину, необходимо осуществить его заточку под нож;
  • Затес стоит сделать определенные отверстия для размещения в качестве навесного оборудования;
  • Приложив изделия к чертежам, нужно определить места, которые будут согнуты;
  • Нагрев эти самые фрагменты паяльной лампой, придаем лезвию нужную форму (для этой задачи можно пустить вход разводной гаечный ключ);
  • После готовый плоскорез должен быть охлажден (желательно в воде);
  • Прикрепив приспособление, можно приступать к работе.

Если же владелец земли считает, что варианты на подобии фабричных плоскорезов могут оказаться более практичными, он волен последовать дальнейшим операциям по созданию более модернизированного типа упомянутого устройства:

  • Следует отыскать небольшую в диаметре и недлинную трубу;
  • Затем сделать в ней несколько отверстий на одинаковых расстояниях;
  • После важно отыскать 2 небольших прямоугольных листов стали, придать им необходимую форму, заточить и сварить вместе в форме бумеранга;
  • Финальный шаг – соединение (так же с помощью сварочного устройства) «железного бумеранга» с трубой (основой).

В принципе, создание таких незамысловатых «помощников» это дело несложное, главное иметь необходимые инструменты, детали и желание.

Видео о том, как пользоваться плоскорезом Фокина:

Плоскорез Фокина имеет особую форму и острое лезвие, благодаря чему мягко входит в почву. Изменяя направление движения лезвия, можно окучивать кусты картофеля или рыхлить грунт, меняя угол наклона инструмента. Глубина проникновения лезвия составляет от 3-5 см до 15-20, в зависимости от формы и размера плоскореза. Обычно при работе в теплицах или на густо засаженных участках используют небольшие плоскорезы. В открытом грунте удобнее работать с инструментом большего размера, благодаря чему можно быстрее обрабатывать большие участки.

Чертежи плоскореза Фокина

Изготовить плоскорез Фокина может каждый и для этого не нужны специальные дорогостоящие приспособления. Нужно найти полоску металла шириной около 40-45 мм и длиной 40 см. Стоит отдать предпочтение качественному металлу. Мягкая сталь будет ненадежной, быстро тупиться и гнуться, что недопустимо в этом случае. В качестве черенка подойдет прямоугольная рукоятка. Благодаря такой форме работать будет удобно и инструмент не будет натирать мозоли.

Видео о плоскорезе Фокина своими руками:

Сделать плоскорез Фокина своими руками для облегчения ручного труда – это стоящая идея. Обрабатывать почву быстро и качественно, используя плоскорез, понравится каждому огороднику. Теперь рыхление почвы и истребление сорняков будет простым делом, а урожайность благородных культур значительно выше.

Схема самодельного плоскореза

Самый простой способ самому сделать плоскорез на мотоблок – взять длинную стальную пластину, отмерить нужную длину, отрезать и заточить ее, превратив в лезвие ножа. Для ручного инструмента умельцы зачастую практикуют двустороннюю заточку, но для плоскореза, изготавливаемого для установки на мотоблок своими руками, достаточно и односторонней заточки, поскольку закрепленный на раме мотоблока, он будет двигаться только в одном направлении – вперед.
Заточенная пластина крепится к двум несущим кронштейнам, которые уже непосредственно соединены со сцепкой мотоблока. Чтобы заточенная пластина не уходила слишком глубоко в землю, устанавливают ограничители. Чаще всего для этого берут колесики от поломанных детских машинок, нужно только, чтобы эти колесики подошли по размерам. Поскольку такие колесики в подавляющем большинстве делаются из пластика, то для его защиты внутрь желательно вставить железные втулки, иначе при интенсивном движении пластик быстро «съедается». Колесики крепятся снизу к несущим кронштейнам таким образом, чтобы полотно инструмента заглублялось в землю на глубину 4-5 см.

Вместо металлической пластины в качестве полотна для плоскореза можно использовать полотно сегментной косилки, разделив его на две части. Но нужно учитывать, что ее сегменты небольшого размера и будут легковаты для работы в почве, такая самодельная конструкция может «гулять» из стороны в сторону, поэтому их обязательно нужно надежно закрепить.

Чтобы полотно самодельного инструмента легче погружалось в грунт и не выпрыгивало каждый раз при попадании на твердую кочку, нужно его утяжелить, приварив сверху любую подходящую по весу и размерам деталь. Если ничего подходящего не найдется, то на крайний случай можно сделать деревянную корзинку, утяжелив ее обычными кирпичами, хотя такое конструктивное решение будет не слишком эффективным.

Но сделать плоскорез своими руками – это полдела, нужно еще правильно соединить готовый инструмент с мотоблоком. Крепить его непосредственно на корпус нежелательно, поскольку корпус рано или поздно не выдержит нагрузки и треснет. Поэтому для крепления нужно заготовить специальную сцепку. Для этого на ось с внутренней стороны крепится подшипник, а затем уже к этому подшипнику приваривается пластина, непосредственно к которой и будет крепиться плоскорез.

Основные преимущества нового инструмента

Плоскорез – одна из разновидностей культиватора, своеобразный гибрид ножа и бороны. Благодаря установленному параллельно грунту или под небольшим углом к нему лезвию это орудие для обработки почвы срезает на небольшой глубине корни сорняков, но не переворачивает почву, сохраняя в ней большее количество влаги. Помимо удаления сорняков и сохранения влаги, инструмент выполняет еще несколько важных задач:

  • Улучшения структуры грунта;
  • Разрушение образовавшейся после дождя корки;
  • Насыщения верхнего шара грунта кислородом.

Плоскорезом можно проводить сплошную обработку почвы, подготавливая ее для посева или посадки культур, а можно и междурядную обработку посевов. Единственное неудобство работы с плоскорезами – разные культуры имеют разную ширину междурядий, потому для их обработки нужны инструменты с разной длиной рабочего лезвия.

Еще сравнительно недавно плоскорез для мотоблока был диковинкой. Сегодня уже не проблема приобрести качественный заводской инструмент, но многие владельцы по-прежнему предпочитают изготавливать плоскорез для мотоблока своими руками. Имея на руках нужные чертежи, сделать самодельный плоскорез к мотоблоку не составляет особого труда.

Что это такое?

Окучником для мотоблока называют приспособление, посредством которого можно эффективно вспахивать и культивировать землю разной протяженности и степени сложности грунта. Посредством этой насадки можно выполнять окучивание выращиваемых культур, а также рыхлить, перекапывать почву и бороться с сорными растениями. По сути, это насадка, выполняемая из металла, которая характеризуется клиновидной формой. В зависимости от разновидности она имеет лопасти либо оборудуется вращающимися дисками, которые крепят к раме.

Устанавливают окучники и пропольники на мотоблок посредством особых креплений. Навесное оборудование подразумевает разную высоту окучивания и глубину проникания в грунт. Одновременно с рыхлением выполняется подъем почвы на нужную высоту и аэрация. В зависимости от разновидности модели она может предусматривать варьирование ширины и высоты окучки, смену угла наклона.

Однако модели подбирают конкретно к определенной разновидности мотоблока.

Они отличаются эффективностью и качеством обработки почвы.

Классифицировать разновидности окучника можно по конструктивным особенностям и принципу действия. Исходя из этого, можно выделить 3 типа: дисковый, листерный и пропеллерный. Каждая модификация имеет свои характерные особенности.

Листерный

Этот вариант считается самым простым с конструктивной точки зрения. Его отличает фиксированная ширина захвата, внешне он похож на крылья бабочки. В процессе работы он приподнимает почву и тем самым создает необходимый земляной гребень. За счет концов с острой формой он опускается на отрегулированную заранее глубину, рыхлит землю, поднимает ее.

Недостатком устройства является необходимость подстраивания под ширину междурядий. Практически большинство таких моделей имеют ширину захвата заводского изделия не более 30 см.

Более удобными являются варианты с приспособлениями, отличающимися возможностью смены ширины захвата. Они удобны и позволяют не подстраиваться под особенности окучника. Однако окучники такого типа нуждаются в большей мощности мотоблока.

Дисковый

Исходя из названия, ведущими элементами окучника являются диски, ободы которых опускаются на отрегулированную глубину в почву, имея при этом минимальное сопротивление грунта. Для эффективной работы эта навеска нуждается в максимально точной настройке разбежного угла, а также угла наклона дисков по вертикали. Ширину захвата в этом случае выставляют с учетом параметров возделываемого ряда.

Такие окучники подходят ко всем мотоблокам и позволяют повысить мощность агрегата. Они синхронизированы с возможностями мотоблока, допускают регулировку скорости и мощности. Обработка почвы с их помощью более эффективна, они удобны и малоэнергозатратны. К тому же здесь не нужен упор сзади.

Модели универсальны, а потому использовать их можно не только для вспашки и окучивания — их можно применять даже во время вегетации обрабатываемых культур. Кроме того, делать это можно за сезон несколько раз (на разных фазах роста).

Пропеллерный

Нередко окучники данного типа называют активными или роторными. Здесь задействованы 2 силы: вращение и поступательное движение. Это навесное оборудование на порядок дороже предыдущих аналогов ввиду своей эффективности. Однако пользоваться навесками такого типа можно исключительно на мотоблоках, оснащенных двумя передними передачами, а также валом отбора мощности. Внешне роторные приспособления похожи на вентиляторы.

Конструктивно они более сложны, чем две другие разновидности окучников. Их принцип работы выполняется за счет одного витка активного диска. Изначально происходит вскапывание почвы с удалением сорняков. Только после этого окучник рыхлит землю.

Особенностью таких окучивателей является тот факт, что ими можно не только окучивать выращиваемые культуры, но также перебрасывать землю с места на место.

Однорядный окучник мотоблока

Данная насадка наиболее удобная и востребованная среди покупателей. С помощью простой, но надежной конструкции можно окучивать разные культурные растения, регулировать самостоятельно размеры грядки. Также однорядным плоскорезом для мотоблока можно обрабатывать относительно небольшие участки земли со средней почвой без особых трудностей, а еще для борьбы с сорняками, наполнения земли необходимым количеством кислорода, созданием ровных грядок, с нужными параметрами.

Важно! Это оборудование имеет термо усиленную кромку основного элемента, именно это делает его более устойчивым к природным условиям и продлевает жизнь данному окучнику.

Принцип работы культиватора и его главные преимущества

Культиватор для мотоблока — сельскохозяйственный агрегат для рыхления, влагосбережения, окучивания грунта без оборота верхнего пласта.

Виды культиваторов

  • с пассивными, или неподвижными, ножами;
  • с активными, или приводными, ножами.

По типу привода различают:

  • ручные;
  • механизированные;
  • агрегатируемые с трактором.

Среди культиваторов выделяют такие типы:

  • с дисковыми фрезами;
  • со стрельчатыми лапами;
  • лемешные;
  • с роторными фрезами;
  • мульчеры;
  • чизели.

Для мотоблока Нева в базовую комплектацию входят 6-8 фрез-культиваторов диаметром 360 мм и шириной захвата 1200 мм.

Читайте также:  Что такое мотоблок?

Устройство

Мотоблок от культиватора отличается большим весом и наличием вала отбора мощности. Культиватор оборудован только фрезами, а к мотоблоку агрегатируют любое навесное и прицепное оборудование, соответствующее характеристикам техники.

На культиваторы устанавливаются разные двигатели — 2-, 4-тактные бензиновые, дизельные и электрические, работающие от сети или встроенных аккумуляторов. Они компактны, но по мощности уступают моторам, встроенным в мотоблоки.

Как сделать культиватор для мотоблока

Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.

Простые модели можно выполнить без чертежей. Чтобы сделать и правильно собрать более сложные устройства, необходимо спланировать работу, рассчитать размеры модуля и деталей.

Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.

Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.

Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.

Двухрядный окучник мотоблока

Данный вид окучника отличается наполнением (комплектацией), видом, мощностью, а также функциями. Двухрядная насадка для мотокультиватора лучше тем, что при ее помощи можно окучивать большие участки почвы быстрее и менее затратно, а также с ним можно работать в любую погоду и даже с тяжелой почвой.

Он помогает с очисткой территории от сорняков, подровнять почву или сам куст культурного растения, наполняет чернозем достаточным количеством влаги и кислорода, не дает солнечным лучам повредить данное растение.

Плоскорезы производства «АЛТАЙСЕЛЬМАШ»

История плоскорезов, как широкозахватных КПШ (культиватор плоскорез широкозахватный), так и глубокорыхлителей ПГП (плоскорез глубокорыхлитель прицепной) или ПГН (плоскорез глубокорыхлитель навесной) началась в 60-х годах прошлого века, после того, как в Западной Сибири и Казахстане на распаханных целинных землях стали учащаться пыльные бури. Ветровая эрозия разрушала плодородие возделанных земель, и чтобы не потерять урожай зерновых, крупные заводы, в том числе и «Алтайсельмаш», получили указание производить плоскорезы, сеялки-культиваторы, глубокорыхлители. И начиная с 1965 года целинные совхозы стали их получать в большом количестве.

«Алтайсельмаш» и сейчас продолжает выпускать эти машины. Плоскорезы КПШ, с пятью и девятью рабочими органами и глубокорыхлители с тремя, пятью, семи и девяти рабочими органами.

Плоскорезы КПШ и глубокорыхлители завод выпускает не только в навесном, но и прицепном исполнении.

Рассмотрим технические характеристики нескольких машин.

Культиватор-плоскорез прицепной КПШ-9П.

Применяется в степных районах с недостаточным и неустойчивым увлажнением и почвами, склонными к ветровой эрозии в зонах 5–10 при уклонах поверхности поля на более 8°, при влажности почвы в пределах 12…25% и твёрдости не более 2,5 МПа.

Читать также: Виды сварочных швов гост

Плоскорез предназначен для паровой и осенней обработки почвы, а также предпосевной обработки почв, лёгких по механическому составу, с максимальным сохранением стерни и других пожнивных остатков на поверхности поля после колосовых и пропашных предшественников.

Тип агрегатированияПрицепной
Рабочая ширина захвата, м8,2
Производительность (при скорости до 10 км/час), га/час10
Масса, кг2 850
Количество рабочих органов, шт.9
Глубина обработки почвы, см7-18
Сохранение стерни, %75
Гребнистость поля после прохода, средняя высота гребней, см6
Рабочая скорость движения, км/ч10
Транспортная скорость, км/ч20
Габаритные размеры. мм3250х8200х1750
Ширина захвата рабочего органа, мм970
Агрегатируются с тракторами класса5-6

ЗАПЧАСТИ К КУЛЬТИВАТОРУ КПШ, ВЫПУСКАЕМЫЕ НА НАШЕМ ЗАВОДЕ:

Долото КША-25-050 (сормайт), лист 12 мм
Лемех КША 07.030/030-01, правый и левый (сормайт), лист 7 мм
Стойка КША.25.010

Плоскорезы-глубокорыхлители ПГН-5 и ПГН-7 предназначены для основной обработки паров и осенней обработки почвы с максимальным сохранением стерни и других пожнивных остатков на поверхности поля после колосовых и пропашных предшественников.

Применяются в степных районах с недостаточным увлажнением и почвами, склонными к ветровой эрозии.

Могут работать при уклонах поверхности поля до 8˚, влажности почвы в пределах 12 – 25% и твёрдости не более 3,5 МПа.

ПГН-5 агрегатируется с тракторами класса 5 т (К-700, К-701, Т-404, К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, Т-250).

ПГН-7 агрегатируется с тракторами класса 5…8 т (К-700, К-701, Т-404, К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, зарубежные Claas, John Deer, New Holland).

МодельПГН-5ПГН-7
Рабочая ширина захвата, м4,4…4,57,4
Производительность, га/чдо 5,3до 7,4
Масса машины, кг1600±502015±50
Габаритные размеры, мм

запчасти к пгп/пгн, выпускаемые нашим заводом:

Количество рабочих органов, шт.57
Глубина обработки, см.15…3015…30
Рабочая скорость движения, км/чдо 10до 10
Транспортная скорость, км/чдо 20до 20
Дорожный просвет, не менее, мм300300
Ширина захвата рабочего органа, мм110110

Долото КГЮ 11300 А/КПГ 2,2 (сормайт), лист 20 мм

Многих фермеров немало радует невероятное разнообразие и усовершенствование техники для земледельческих работ. Одним из наиболее излюбленных и практичных приспособлений современности является плоскорез для мотоблока.

Какие фрезы лучше

Насадки саблевидного типа подходят для любого грунта. Для участков с камнями и большими корнями рекомендуют использовать навесные механизмы с высокими эксплуатационными показателями. В активных фрезах ножи не ломаются из-за качественного материала изготовления. Режущие элементы характеризуются максимальной надежностью, прочностью и долговечностью. Установка фрез производится на культиваторы.

Гусиные лапки отличаются большой проходимостью фрезы по целине, нетронутой сельскохозяйственной техникой, в результате чего грунт легко и быстро обрабатывается, тщательно измельчается земляной ком, перемешивается на глубине 30-40 см. Они удобны для обработки земли каменистого и твердого типов, борьбы с сорняками и устанавливаются как на мотокультиваторы, так и мотоблоки.

Недостатком орудия является меньшая прочность. В процессе эксплуатации ножи необходимо постоянно осматривать на наличие повреждений и ремонтировать. Материал гусиных лапок имеет не такие высокие прочностные характеристики, как легированная или высокоуглеродистая сталь, тем не менее хорошо поддается сварочным процессам. При поломке или трещине режущих элементов изделие можно отремонтировать в домашних условиях с минимальными затратами. Это качество является главным преимуществом при выборе фрезы.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

Активные саблевидные

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.

Читать также: Ареометр для чего используется

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.

В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Гусиные лапки

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.

Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:

  • ширина ножей — 41 см;
  • длина реза — 38 см;
  • высота орудия — 38 см;
  • вес — 16 кг;
  • номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.

Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.

Как собрать фрезы для мотоблока

Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.

При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.

Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.

Область применения

Комплект для прополки и окучивания (далее «КПО») (Рис №1) представляет собой комбинированный навесной технический комплекс, предназначенный для подрезания сорныx растений пропашных культур в рядках, прополки, формирования борозд, разрыхления междурядья лопатками плоскорежущими (7) и приваливания дисковыми окучниками (8), разрыхлённой (за единый цикл) почвы к нижней части растений (картофеля, томата, конопли, кукурузы, сахарной свеклы, кормовых корнеплодов, клевера, люцерны и др.).

Данный комплект КПО решает сразу несколько агротехнических задач:

  • формирует/нарезает две борозды одновременно (на начальном этапе посевной компании);
  • рыхлит почву (на всех этапах посевной/уборочной компании);
  • создаёт дополнительный ее объем, в котором формируются клубни;
  • осуществляет подрезку лопатками плоскорезными сорняков в междурядьях (на различных этапах, по мере необходимости);
  • улучшает освещение растений, собирая их «в кучку», и не позволяя им затенять друг друга;
  • улучшает развитие корневой системы;
  • защищает растения от заморозков (актуально на раннем этапе);

Дополнительно, подсыпая к основанию стеблей дисковыми окучниками насыщенный влагой грунт (лучше всего заниматься окучиванием после дождя), мы стимулируем образование дополнительных столонов (подземных побегов), а это увеличение урожая.

Раннее окучивание заменяет и прополку, и рекомендуемое рыхление почвы.

Другой вариант трансформер — комплектации (Рис.№2) представляет из себя последовательность присоединительной сборки: агрегат тяговый → сцепка усиленная → сцепка двойная → окучиватели «Стрела». Задачи, выполняемые данным комплексом (оборачивание, рыхление, крошение, создание микрорельефа, подрезание) близки к предыдущему варианту (КПО) и различаются лишь использованием «продвинутого» окучивателя плужного типа- т.н. система «Стрела». Достоинства данной системы и чертеж будут подробно описаны в главе 3 п.4.

Все варианты адаптации полностью совместим с тяжёлыми дизельными мотоблоками [GS81D, GS81DE, GS101D, GS101DE и GS12DE — в данном случае типоразмер дискового окучивателя 390 мм] либо тракторами [T12-Dif, T-15 Dif, T-24 Dif в данном случае типоразмер дискового окучивателя 450 мм] модельного ряда «Скаут». Тяговые/рабочие нагрузки, создаваемые КПО, идеально соотносятся с рабочими характеристиками/ диапазонами крутящих моментов выше перечисленных агрегатов и не влияют отрицательно на моторесурс дизельных двигателей R180, R190, R195.

Сетчатая борона для прополки

Большое количество огородников утверждают, что лучше всего прополка междурядий картофеля мотоблоком проводится при помощи специальной навесной конструкции. Она состоит из рамы и сетки с острыми зубьями. Такой тип бороны можно назвать волокущим. Каждая ячейка в сетке имеет длину около 20 см. Чаще всего встречаются ячейки прямоугольной, шестиугольной и квадратной формы. Сетчатая борона отлично пропалывает междурядья от сорняков и немного рыхлит верхний слой почвы.

Внимание! При расположении зубьев в шахматном порядке прополка огорода мотоблоком будет более эффективной.

Культиватор для мотоблока Нева. Оборудования для вспашки земли

Чаще всего мотоагрегат покупают, чтобы использовать, как мотокультиватор для выполнения самых тяжелых работ на земле: осенней вспашки и культивации плодородного слоя. Благодаря очень большому вращающему моменту на выходе из редуктора мощности в 7-10 л.с. достаточно, чтобы в несколько заходов обработать даже суглинистые или солончаковые почвы.

Для восстановления структуры почвы производителем предлагаются для работы следующие варианты инструмента:

  1. Плуг для мотоблока нева со сцепным устройством чаще всего оборудован стандартной или универсальной конструкцией сцепного устройства с рамой. Мотоблок позволяет распахивать грунт средней тяжести, корней и молодой поросли деревьев;
  2. Культиваторы и фрезы для мотоблока «Нева МБ 2» позволяют более глубоко и тщательно вспушивать почву, рубить корни сорняков, превращать остатки растительности в мульчу, использовать мотоблок, как мультикультиватор.

Кроме одинарной конструкции, существуют парные плуги, позволяющие выполнять обработку парой режущих кромок с отвалом грунта в двух рядах, как на фото. Но работать с такими серьезными приспособлениями рекомендуют на мотоагрегатах «Нева МБ 23» или «Нева МБ23СД».

Не стоит рассчитывать распахать мотоблоком целинные почвы, средней тяжести грунт с большим количество корней и сорняка, как правило, «не по зубам» даже тяжелым мотоблокам МБ 23. Нева создавалась для работы на уже распаханном грунте. В этом случае прекрасно работают и фрезы, и культиваторы, и плуги.

На солончаках и глинистых почвах мощности вращения грунтозацепов и их веса не всегда хватает, чтобы вспахать уплотненный слой земли. Частенько зацепы наваривают дополнительными грузами, например, маховиками от грузовых автомобилей, что снижает центр тяжести мотоблока, делает его более устойчивым и утяжеляет его на 20-25 кг. Ширина одного колеса-грунтозацепа составляет 210 мм при диаметре в 460 мм.

С помощью насадки на мотоагрегат окучника можно достаточно удачно делать рыхление земли, как перед посадкой, так и для удаления сорняков в рядах между растениями. Но работать таким приспособлением достаточно сложно, требуется знание специфики настройки инструмента.

Культиватор для мотоблока МТЗ. Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

Технические характеристики комплекта для прополки и окучивания

По своим технико-экономическим характеристикам КПО и система «Стрела», в фирменной комплектации компонентов от , относится к классу малой профессиональной агротехнической механизации, и является воплощением всё более набирающей популярность концепции т.н. «малого (фермерского) сельского хозяйства», когда урожай, а значит финансовый результат, нужен «здесь и сейчас» без серьёзных капиталовложений. Т.е. на единицу мощности [в линейке «Скаут» — это всего 8-24 л/с] мы получаем:

  • приемлемую скорость обработки (3-8 км/ч*2 ряда/борозды)
  • комфортность рабочего процесса, плавность хода (ступицы окучивателей запрессовываются двумя шарикоподшипниками с двухсторонним уплотнением (закрытые) ГОСТ 8882-75, отсутствует вибрация) (рис №3);
  • эргономичность, лёгкость регулировок (достаточно 2-3-х гаечных ключей)
  • простота обслуживания (щётка, кисточка, консервирующие смазочные материалы)
  • отсутствие концентраторов напряжений (индустриальные штамповочные операции, сварочные, прессовые и резьбовые соединения, машиностроительная сборка);
  • унификация (подшипники, допуски/посадки, стандартные метрические резьбы, сортаментные стали (по ГОСТ-Р)
  • в случае необходимости, всегда профессиональные консультации инженерной службы «Гарденшоп»

КПО и система «Стрела» безотказно зарекомендовала на всех видах обрабатываемых почв, во всех климатических зонах и проверена временем.

Габаритно-массовые характеристики, размеры, чертежи представлены в таблице №1 и рис №2

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать заднюю скорость на мотоблоке без реверса

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Виды навесного оборудования

Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Плуги

Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:

  • Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.

Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.

  • Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.
  • Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.

Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.

Бороны

Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.

Существует две разновидности борон:

Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.

Окучники

Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Фрезы

Могут выполнять несколько операций:

  • рыхлить и выравнивать землю;
  • измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
  • смешивать удобрения;
  • уничтожать сорняки.

В комплекте с мотоблоком обычно идут универсальные фрезы, снабженные саблевидными ножами. Ими удобно работать на мягкой почве. Для плотной и заросшей сорняками почвы предназначены механизмы, получившие название «гусиные лапки».

Читать также: Алюминиевый конструкционный профиль и линейные направляющие

Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Главная культура наших полей и дачных участков – картошка требует значительных затрат труда при посадке и сборе урожая. Для механизирования этих операций применяют два навесных агрегата: картофелесажалку и картофелекопалку.

Первый снабжается небольшим плугом, делающим бороздку. Сразу за ним на раме установлен бункер, из которого картофель через равные промежутки времени падает в землю. Два наклонных диска-окучника, прикрепленных к задней части рамы, засыпают грядку. Так за один проход выполняется сразу три операции.

Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.

Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.

Косилки

Покос травы – еще одна важная рабочая операция, выполняемая навесными агрегатами.

Для мотоблоков производят косилки двух типов:

Роторная конструкция проще в обслуживании. Сегментная напоминает парикмахерскую машинку. Она сложнее по конструкции, но срезает траву чище роторной. Такую навеску используют для стрижки больших газонов.

Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:

  • прицепом-тележкой;
  • адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
  • снегоуборщиком;
  • мотопомпой;

Прицеп

Работа на земельном участке и на территории усадьбы связана с транспортировкой удобрений и кормов, урожая и дров. Решить эти задачи можно с помощью тележки-прицепа. Она превращает мотоблок в транспортное средство «малого радиуса действия».

Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.

Адаптер

Полезное дополнение к мотоблоку, наделяющее его функциями мини-трактора. Хороший адаптер избавляет владельца от утомительного хождения по участку.

По конструкции адаптеры бывают безрулевыми (только сиденье, рычаг подъема навески и тормоз) и оснащенные рулем.

Адаптер с рулем в несколько раз дороже. Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности.

Снегоуборщик

Многие владельцы не ставят зимой свой мотоблок на прикол. С его помощью можно освободить от снежного покрова обширные участки усадьбы. Снегоуборочные приспособления, агрегатируемые с ним, можно поделить на несколько групп:

  • лопаты-отвалы;
  • роторные отбрасыватели;
  • щеточные механизмы.

Самое простое и доступное по цене – устройство отвального типа. Ширина лопаты, фиксируемой к передку мотоблока, может составлять от 0,8 до 1,5 метра. Выбор ее размера зависит от мощности мотора. Конструкцией отвала предусмотрена регулировка наклона и угла поворота.

Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.

Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.

Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.

Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Мотоблок Нева навесное оборудование — картофелесажалка виды и назначение

Спрос на картофелекопалки для мотоблоков стабильно растет, что не вызывает удивления, так как они уменьшают время выкапывания картофеля во много раз. Имеется большое разнообразие навесных устройств, предназначенных для выкапывания корнеплодов, которые в зависимости от типа мотоблока позволяют обработать за смену участок площадью до полутора гектаров.

При этом качество выкапывания, в смысле повреждаемости клубней, достаточно высокое, а работа с картофелекопалкой под силу даже подростку. Картофелекопалки делятся на однорядные, двухрядные и трехрядные, что определяется числом одновременно обрабатываемых рядов.

Картофелекопалки вибрационно-грохотного типа

Вибрационные картофелекопалки с грохотным механизмом совместимы со всеми видами мотоблоков, имеющими как водяное, так и воздушное охлаждение. Такая картофелекопалка крепится к мотоблоку при помощи сцепного узла. Картофелекопалка для мотоблока вибрационно-грохотного типа выкапывает плоды, просеивает почву и укладывает выкопанный картофель на поверхность почвы.

В отличие от обычной картофелекопалки, могущей повреждать клубни, виброкопалка аккуратно поднимает почву и просеивает ее. Весь урожай извлекается, в земле практически ничего не остается.Картофелекопалки вибрационно-грохотного типа хорошо работают на почвах средней сложности и на легких почвах.

Картофелекопалка для Невы фото

На фото представлена однорядная вибрационная картофелекопалка для мотоблока Нева предназначенная для механизации процесса выкапывания корнеплодов. Содержит активный нож и решётку (грохотный механизм).


Посредством ременного привода по отношению к ножу осуществляется вибрация грохота, установленного на двойных шарикоподшипниках. После окончания работы с данной картофелекопалкой Вам нужно будет всего лишь собрать клубни вручную.

Читайте также:  Сегментная косилка для мотоблока фото

Она также может применяться при уборке свеклы, лука и чеснока. Глубина выкапывания может регулироваться посредством опорных колёс. При регулировании оборотов двигателя мотоблока изменяется и скорость просеивания грунта.

Картофелекопалка для мотоблока Нева

Картофелекопалка для мотоблока Нева вибрационнщ-грохотного типа станет вашим универсальным помощником в сборе урожая. Купив или сделав ее, вы сэкономите силы, время и здоровье, и, наконец-то, получите удовольствие от самого процесса сбора урожая картофеля.

Использование спецтехники значительно облегчит эту задачу как на небольшом дачном участке, так и в крупном фермерском хозяйстве.

Главными составными частями картофелесажалки являются бункер, а также ложечно-дисковые аппараты для высаживания. В каждом из бункеров находятся шнеки, подающие клубни прямо к аппаратам высаживания, а также встряхиватели. Все рабочие органы приводятся в действие посредством вала отбора мощности.

Преимущества от использования мотоблочной картофелесажалки

Картофелесажалка поможет посадить картофель равномерно и на необходимую глубину. На рисунке ниже показана картофелесажалка однорядная АПК-3, которая легко присоединяется к различным моделям мотоблоков


Шаг высадки картофеля регулируется специально разработанным механизмом с использованием сменных звёздочек, входящих в комплект сажалки. располагаются на Надёжная и качественная лента, приводящаяся в движение цепной передачей, содержит чашки для забора клубней.


Высадка картофеля через 50 или 100 мм, рекомендованный размер клубней 40 мм, емкость бункера 20 л., регулируемый угол между окучниками, шаг высадки картофеля в ряд: при шестерне с 14 зубьями шаг в 190 мм, при шестерне с 16 зубьями шаг в 210 мм, при шестерне с 18 зубьями шаг в 250 мм, при шестерне с 19 зубьями шаг в 280 мм. Ширина колеи рабочих колес 550 или 650 мм, габариты ДхШхВ 970х540х700, масса 41 кг.

Картофелесажалка однорядная используется для посадки картофеля на предварительно подготовленную почву. Ее можно применять и на дачных участках в 5-10 соток, и на крупных фермерских полях площадью в несколько гектаров и более.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Самодельный погрузчик из мотоблока

Погрузчик из мотоблока – нужная в хозяйстве вещь. Покупать готовый погрузчик – очень дорого, это необходимо только при наличии постоянных работ с перевозкой грузов, расчисткой местности и т.д. В основном погрузчики в домашнем хозяйстве используются для уборки снега и перевозки различных грузов, поэтому дешевле и рациональнее будет сделать погрузчик своими руками.

Умельцы постоянно придумывают новые версии этого оборудования, так что существует множество модификаций, среди которых найдется подходящий вариант для каждого. Погрузчик можно собрать из специальных деталей, а можно использовать то, что у многих лежит в гаражах. Подойдут детали от старых авто и мотоциклов.

Мотоблок необходимо снабдить мощным двигателем. Чем тяжелее грузы, тем мощнее должна быть техника. Даже мотоблоки с моторами мощностью 15 л.с. поднимают не больше 250 кг. Обязательно наличие противовеса.

За основу можно взять чертежи мини-трактора переломки. Рама изготавливается из швеллера, узел перелома – кулак от ВАЗ, рулевая колонка и укороченные мосты от любого автомобиля, гидрораспределитель P40, ковш может быть сделан самостоятельно, а можно использовать готовый.

Зимнее навесное оборудование — насадки для уборки снега

Главной функцией мотоблока является вспахивание почвы и обработка грунта от сорняков. В большинстве случаев мотоблок Нева используется в весенне-осенний период.

Однако в зимний период вы сможете использовать мотоблок с применением снегоуборочного оборудования. Вы можете использовать три варианта приборов – навес для уборки снега с имитацией снегоуборочной машины, отвальную лопату и роторную щетку для мотоблока. Сколько стоит оборудование – можно уточнить на официальном сайте производителя.

Снегоуборщик к мотоблоку Нева

Зимой перед многими дачниками встает непростой период уборки снега, когда необходимо убирать большие сугробы, мешающие передвижению автомобильного транспорта и проходу по хозяйственному двору.

На сегодняшний день снегоочистительная насадка оперативно и эффективно избавит вас от снега во дворе. Навесное орудие в виде снегоуборщика для оборудования Нева зарекомендовало себя в качестве надежного и практичного оборудования.

Снегоуборочная система являет собой специальный навесной прибор весом 33 кг и прикрепляется на крепления спереди мотоблока Нева. Устройство состоит из цельносварного металлического корпуса с основным рабочим элементов в виде шнековой насадки. Также элементами системы являются блок управления и устройство для сцепки.

К мотоблочной системе Нева подходит навес для уборки снега СМБ-1, который поможет убрать полосы снега шириной до 64 см. Его преимуществами является возможность уборки залежалых снежных сугробов высотой до 25 см и отброса его на расстояние 3-5 м.

Роторный снегоуборщик к мотоблоку приводится в действие приводным шкивом посредством ремней. Отброс снега осуществляется через трубу в сторону от направления движения прибора благодаря вращению шнеков, которые приводятся в действие мотором.

Роторная щетка

Роторная щетка для мотоблока Нева применяется специально для уборки пыли, грязи и мягкого снега на дачных участках. Данная навеска позволяет повысить эффективность труда, оперативно и качественно убрать территорию приусадебного участка. Ширина щетки составляет 88 см, благодаря чему обеспечивается быстрая уборка значительной площади.

Такое оборудование предназначено для тонкого слоя снега, не успевшего покрыться коркой льда. Роторная щетка справляется с наметенным свежим снегом на ровных участках территории. Щетка поворачивается на угол до 25° и весит 50 кг, что позволяет легко маневрировать по территории участка.

С роторной щеткой можно убрать территорию площадью до 2200 кв.м в час.

Лопата-отвал

Лопата-отвал применяется в качестве насадки на мотоблок Нева с целью уборки залежалого снега трехдневной давности, который успел покрыться коркой льда. Лопата обладает возможностью захватить ширину снега до 1 м за один раз и оперативно убрать весь слой снега.

Вест такого устройства всего 13 кг, что позволяет маневрировать и убирать снег даже на неровных площадях и в труднодоступных углах территории. Лопата предназначена для работы с небольшой глубиной снега и может качественно выравнивать поверхность почвы после уборки снежного покрытия.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Читать также: Точилка для цепей бензопил цена леруа мерлен

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.

О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.

Содержание статьи:

Что можно сделать из мотоблока

Использование специализированного оборудование позволяет решать широкий круг задач. Однако некоторые владельцы желают получить еще больше функций от мотоблока.

Самоделкины постоянно что-то изобретают и показывают, что можно сделать из мотоблока. Модернизированные адаптеры превращаются в мини-тракторы, также можно создать снегоход, болотоход, квадроцикл. Заменив колеса гусеничным ходом, получится мотобуксировщик.

Эти и многие другие удивительные самоделки, способы их создания, чертежи и прочее, доступны по ссылке:

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. 1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки , культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция , которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

  1. Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
  2. Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
  3. Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
  4. Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Читать также: Изделия из листа нержавейки

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Лист металла можно заменить отрезком трубы, к которому прикрепить куски металла наподобие лопастей. Их нужно заточить.

Домкрат для мотоблока своими руками

Домкрат необходим для удобства проведения ремонтных работ: заменить колесо, установить грунтозацепы и прочее. Для мотоблоков подойдет ножничный тип. Чертежи и фото с пошаговой инструкцией по созданию домкрата легко найти в Интернете.

Создать домкрат ножничного типа можно переделав винтовой, а также изготовить из специально созданных деталей. Оба варианта просты в исполнении и требуют минимум затрат. Однако необходимо специальное оборудование – болгарка, дрель, сварочный аппарат.

Основа такого устройства представлена двумя одинаковыми рамами, к которым привариваются металлические пластины, установленные крест-накрест.

Пользуетесь ли Вы самоделками для мотоблока?

Самодельный прицеп для мотоблока

С прицепом расширяется функционал мотоблока. С его помощью мотоблок превращается в транспортное устройство, которое поможет перевозить различные грузы. Для того чтобы изготовить прицеп с грузоподъемностью до 1000 кг подойдет мотоблок с мощностью от 10 лошадиных сил. Обычно такие прицепы двухосные. Чаще всего, народные умельцы, создают одноосные прицепы, их грузоподъемность варьируется от 300 до 500 кг.

Управляемость и надежность прицепа зависит от соответствия характеристик, которые предъявлены к транспортному устройству. Именно поэтому, в основном, используют мосты или оси от автомобилей, мотороллеров и прочей колесной техники. Колёса от мотороллера могут выдержать нагрузку свыше 150 кг на каждое. Чаще всего, именно эти колеса являются основой во время проектирования. Не помешает комплектовать прицеп дополнительным (запасным) колесом – это обеспечит быструю замену его на дороге.

Важно! Нужно создать прочную раму, потому что от нее будет зависеть восприятие нагрузок от перевозимых грузов. Также от прочного каркаса всегда зависит безопасность как владельца мотоблока во время эксплуатации, так и тех, кто может встретиться на пути.

Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/propolshchik-dlya-motobloka.html

Источник https://pridesaratov.ru/selhoztehnika/samodelnye-prisposobleniya-dlya-motobloka.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]