Содержание
Какие двигатели есть для мотоблока
Сейчас на рынке китайские мотоблоки и культиваторы разных принципов работы соседствуют с современными российскими и советскими агрегатами. Родные двигатели для многих мотоблоков или культиваторов уже не выпускаются, но и это обычно решаемая проблема.
Не уверены какие именно двигатели подойдут на ваш агрегат? Эта статья для вас!
Быстрый переход
Выбор двигателя на культиватор
В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской — мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.
Двигатель на мотокультиватор Крот
Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.
Для Крота вам будет нужен:
Ответы на распространенные вопросы:
- Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее — не нужно.
- А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
- Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
- Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
- Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
- На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.
Двигатель на мотокультиватор Тарпан
Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация — Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.
К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.
Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки — 51 мм):
-
встанет без переделок придется немного подрезать вал
Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:
- Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
- Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке
Ответы на распространенные вопросы:
- А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы — или сделаны в Китае или из китайских компонентов.
И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:
- Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм. и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
- Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом — то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.
Ответы на распространенные вопросы:
- А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
- У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)
Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели — Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.
Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:
- Измерить вал на старом двигателе (19.05, 20 или 25 мм)
- Взять новый двигатель с аналогичным диаметром вала (19.05, 20 или 25 мм)
Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
- Берете новый двигатель с нужным валом
- Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)
Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.
Ответы на распространенные вопросы:
- А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.
Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем
Российские двигатели для мотоблока Нева уже давно не производятся, однако на рынке еще очень много подобных мотоблоков. И так как новый российский двигатель вы уже нигде не купите — все покупают современный двигатель и специальный установочный комплект.
- Выбираем новый современный двигатель с 19.05, 20 мм или 25 мм валом (если у вас стоял маломощный отечественный двигатель, то рекомендуем остановиться на варинтах с 19.05 или 20 мм валом).
- Берем специальный установочный комплект с аналогичным валом (на 19.05 мм, 20 мм или 25 мм вал)
Ответы на распространенные вопросы:
- Что входит в установочный комплект? Переходная платформа, шкив, успокоитель, крепления.
- А ставить сложно? С установочным комплектом — нет. Так же на Ютубе много инструкций по установке.
- А просто новый шкив купить можно? Можно, но сэкономите вы на этом мало, а время потратите.
Двигатель на мотоблок Урал
Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.
Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.
Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.
Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:
Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.
Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.
Ответы на распространенные вопросы:
- А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
- И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
- А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
- А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.
Двигатель на мотоблок МТЗ ( советский двигатель)
Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские — а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).
Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:
Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.
Ответы на распространенные вопросы:
- С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
- А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России.
Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)
Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.
Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:
- Купить специальный Переходник к мотоблоку Агро (Агрос) для установки современного двигателя
- Выбрать один из подходящих (с переходником) двигателей по в этой группе
И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.
Ответы на распространенные вопросы:
- С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой — то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
- А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ).
Другой современный мотоблок
На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков — от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!
Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.
Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.
Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:
- С ременной передачей (цепным редуктором)
- С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)
Основным видимым отличием является расположение двигателя.
У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:
У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:
Современные мотоблоки с ременной передачей
Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:
- Измерить диаметр вала на старом двигателе (там будет или 19.05 или 20 мм, реже — 25 мм на 9 лошадных двигателях)
- Подобрать новый двигатель с аналогичным размером вала, что и у старого двигателя
Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
- Берете новый двигатель с нужным валом
- Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)
Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.
Ответы на распространенные вопросы:
- А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.
Современные мотоблоки с дисковой передачей
Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку.
Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.
Двигатель для мотоблока
К сожалению, отечественные мотоблоки, как и их комплектующие, пока еще уступают своей надежностью и качеством импортным агрегатам. Не стали исключением и популярные российские мотоблоки Нева. По истечению определенного срока времени они нуждаются в замене мотора. Подобрать и заменить двигатель в российской технике несложно, однако особое внимание потребуется уделить выбору силового агрегата, его конструкции и техническим характеристикам.
Двигатель для мотоблока Нева МБ-2
Для замены силового агрегата на мотоблоке Нева МБ-2 подходит не только отечественные моторы, но и импортные двигатели с большей, или, наоборот, меньшей мощностью. С начала выпуска мотоблоки Нева МБ-2 комплектовались российскими двигателями марки ДМ-1К. Последние зарекомендовали себя в качестве надежных и достаточно выносливых моторов, основным минусом которых считался низкий рабочий ресурс.
Решить эту проблему сегодня помогают импортные двигатели – их достаточно просто установить на мотоблок Нева МБ-2, они не требуют специального обслуживания и обладают длительными сроками применения. Более того, моторы иностранного производства не обойдутся фермеру намного дороже отечественных двигателей. Вместе с тем, для монтажа на отечественный агрегат марки Нева подойдет далеко не каждый мотор. Оптимальными для установки на мотоблок Нева МБ-2 будут следующие модели отечественных и импортных двигателей:
- Витязь 168F;
- Булат BT170F-L;
- Iron Angel E200 (Z);
- Кентавр ДВС-200Б:
- Sadko GE 200;
- Sadko GE 210;
- Forte F200G.
Каждый такой двигатель на мотоблок Нева МБ-2 обладает повышенным рабочим ресурсом, высокой мощностью и крутящим моментом, а также скромным расходом горючего. В комплектацию каждого из перечисленных моторов входят увеличенные рабочие цилиндры, внутренние стенки которых покрыты специальным антикоррозийным веществом, что существенно увеличивает сроки его эксплуатации.
Двигатель для мотоблока Нева МБ-1
Популярный отечественный мотоблок Нева МБ-1 пользуется высоким спросом благодаря высокому крутящему моменту, что позволяет использовать для работы с агрегатом широкий спектр навесного оборудования. Еще одно важное достоинство заключается в низком расходе топлива российским агрегатом. Тем не менее, штатные двигатели агрегатов Нева МБ-1 обладали одним существенным недостатком – низкой устойчивостью к износу основных механизмов. Из-за этого моторы очень довольно приходят в негодность и требуют замены.
Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-1 должна выполняться с применением мотора, который по своим техническим характеристикам будет максимально повторять штатный силовой агрегат российской техники. В целях замены лучше всего выбирать следующие модели импортных и отечественных двигателей:
- Forte F200G;
- Sadko GE200;
- Булат BT170F-L;
- Weima WM170F;
- Iron Angel E200 (Z);
- Кентавр ДВС-200Д;
- Витязь 178F.
Каждый такой двигатель к мотоблоку Нева позволит продлить сроки применения машины и выполнять большой спектр сельскохозяйственных задач. Наличие свободного доступа к основным механизмам этих двигателей упрощает их обслуживание и ремонт.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?
Как показывает практика, чаще всего для замены вышедшего из строя штатного двигателя используются силовые агрегаты производства брендов Lifan, Robin-Subaru, Patriot и Honda. В числе основных преимуществ этих двигателей эксперты выделяют выносливость, высокую устойчивость к износу, способность работать в самых сложных погодных условиях и низкий расход топлива. Ниже рассмотрим особенности применения двигателей каждого из перечисленных производителей более детально.
Lifan
Двигатели этой популярной марки заслужили большую популярность благодаря верхнему расположению клапанов, что делает их более сбалансированными и надежными. Еще одно важное преимущество – это наличие широкого ассортимента моделей моторов, благодаря чему владельцы мотоблоков Нева могут подобрать вариант с оптимальными техническими характеристиками.
Моторы от бренда Lifan способны выдерживать значительные нагрузки. Работу каждого такого двигателя контролирует эффективная система воздушного охлаждения. Для запуска холодного мотора Лифан в его конструкции присутствует ручной насос подкачки топлива, что позволяет использовать мотоблок Нева с таким двигателем практически при любой погоде.
В число других преимуществ силовых агрегатов марки Lifan входит:
- сравнительно невысокая стоимость;
- современное высокотехнологичное устройство;
- универсальность;
- наличие в продаже всех необходимых для ремонта запчастей;
- правильно подобранный центр тяжести.
Каждый движок марки Lifan довольно прост в самостоятельном обслуживании. При условии соблюдения правильной пропорции приготовления топливной смеси такой двигатель прослужит на мотоблоке Нева максимально долго, без необходимости выполнять ремонтные работы.
Субару
Высокий спрос двигатели известного бренда Subaru заслужили благодаря массе достоинств, наличию полезных для работы опций и высокому качеству сборки. Моторы этого производителя одними из первых начали устанавливаться на мотоблоки Нева и сельскохозяйственные машины других известных марок.
В число преимуществ этих двигателей входит:
- прочный корпус, не поддающийся механическим повреждениям;
- наличие специальных каналов в головке и блоке цилиндров предотвращает перегрев масла при интенсивных нагрузках на двигатель;
- надежный кованый коленчатый вал и эффективная система многоуровневой очистки воздуха;
- литые чугунные гильзы, существенно повышающие рабочий ресурс каждого двигателя;
- наличие электронной системы зажигания;
- использование самых современных технологий и высококачественных материалов при сборке двигателей.
Моторы японского бренда Subaru отличаются скромным расходом горючего и масла. Жестко закрепленный коленчатый вал снижает шум при работе двигателя. Увеличенная бобина пускателя способна быстро преодолеть сопротивление при запуске двигателя, что существенно ускоряет включение мотоблока Нева.
Патриот
Двигатели этой известной компании входят в число наиболее популярных двигателей, которые выбирают владельцы мотоблоков Нева для переоборудования своей техники. Каждый мотор марки Patriot обладает компактными размерами и небольшим весом, что не машет ему иметь высокой мощность и выносливость.
Еще одно важное преимущество – это высокая экологичность моторов Патриот. Двигатели этого бренда изготовлены с соблюдением всех норм и стандартов по количеству и составу выбрасываемых выхлопных газов.
Двигатели марки Патриот очень просты в монтаже своими руками. Наличие в комплекте всех необходимых клапанов и патрубков позволяет без проблем установить двигатель даже человеку, не имеющем опыта в подобных мероприятиях.
Хонда
Силовые агрегаты известной японской марки обладают целым рядом важных преимуществ. Они долговечны, устойчивы к износу и механическим повреждениям, отличаются скромным расходом горючего и масла.
Среди других достоинств моторов от бренда Honda следует выделить:
- широкий диапазон моделей, фактической мощностью от 1,2 до 12 л. с.;
- наличие в конструкции эффективной смазочной системы, которая работает по принципу разбрызгивания. Такая особенность значительно увеличивает сроки применения двигателей на мотоблоках Нева;
- высокая надежность и экономичность моторов;
- наличие в каждом силовом агрегате Хонда автоматического декомпрессора, позволяющего запустить двигатель при любых погодных условиях.
Даже при высоких нагрузках мотор марки Honda не перегревается, чего удалось достичь благодаря наличию в его устройстве эффективной системы принудительного воздушного охлаждения.
Какое масло заливать в мотоблок Нева?
Моторное масло играет крайне важную роль для исправной работы двигателя мотоблока Нева. При этом большое значение имеет соответствие смазочного состава указаниям производителя силового агрегата. Как правило, выбор масла зависит от его вязкости и сезонности. Имеющиеся в продаже масла разделяют на летние, или высоковязкие, зимние, или маловязкие, и универсальные всесезонные составы.
Замена масла в двигателе мотоблока Нева должна выполняться с учетом рекомендаций компании-производителя силового агрегата.
Перечисленные выше бренды советуют использовать для своих двигателей моторные масла таких типов:
- Lifan – для моторов этого производителя подойдет летнее масло SAE 30, а зимой производитель рекомендует применять универсальный состав SAE 10W-30. Оба типа этих смазочных средств продлевают сроки применения мотора и сохраняют его наиболее важные механизмы;
- Субару – этот производитель советует применять в качестве смазки своих двигателей состав SAE 10W-30 для работы в летний период, и смазочный материал типа SAE 5W-30 для интенсивного применения техники зимой;
- Патриот – для смазки этих моторов следует использовать маслами производства компании Briggs&Stratton типа 10W-30, причем, этот материал подходит для применения, как в жаркие летние дни, так и в морозную зимнюю погоду;
- Honda – и в летний, и в зимний период для смазки двигателей этого бренда лучше всего применять моторные масла марки SAE 10W-30.
Придерживаясь этих советов по выбору и применению моторного масла, фермер способствует исправной работе своего мотоблока Нева в независимости от погодных и эксплуатационных условий.
Источник https://ros-inst.ru/blog/WqfQltPDakKNeNfPDgzxJw/bolshoi-ghid-po-podboru-dvighatielia-na-motoblok-kultivator
Источник https://pro-traktor.ru/motobloki/dvigatel.html
Источник
Источник