Перейти к содержанию

Дифференциал на мотоблок своими руками

Содержание

Дифференциал на мотоблок своими руками

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.

Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Мотоблок с дифференциалом: назначение и характеристики

Мотоблоки с валом отбора мощности — универсальные самоходные устройства, выполняющие обширный спектр задач.

За счет особого технического наполнения используются совместно с навесным оборудованием, включая косилку, фрезу, снегоочиститель.

При выборе мотоблока стоит ознакомиться с отличительными особенностями данной категории, а также сравнить характеристики нескольких моделей.

Предназначение этого элемента

Прежде чем подробно ознакомиться с разновидностями, вариантами изготовления и способом монтирования, требуется рассмотреть, для чего устанавливается дифференциал на мотоблок, а именно:

  • Основная функция данного устройства – это распределение мощности между колесами спецтехники.
  • В момент поворота колеса относительно оси данный механизм не позволяет пробуксовывать элементу, проходящему по меньшему радиусу.
  • На дифференциалы регулярно возлагается нагрузка, при условии, что создается вращение колес относительно оси в другой проекции (при поворотах).
  • Устройство позволяет перерабатывать относительно большую массу (нагрузка, которая появляется при изменении направления оси).

Иными словами, если спецтехника или иной транспорт не будет оборудован данными механизмами, то при поворотах на одну сторону будет возлагаться существенно большая нагрузка, что повлечет за собой постепенный выход из строя всей подвески.

Важно! Дифференциалы для мотоблока из-за достаточно простого устройства могут быть изготовлены самостоятельно, однако здесь предварительно необходимо создать соответствующую схему этого элемента.

В этом видео вы узнаете, как сделать дифференциал для мотоблока:

Такое устройство, как дифференциал для мотоблока, рекомендуется собирать и монтировать при условии, что имеется соответствующее образование и опыт. Если навыки в этом деле отсутствуют, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию, где квалифицированные сотрудники готовы будут взяться за изготовление и монтирование устройства на спецтехнику. Вся работа выполняется быстро, надежно и качественно. При этом за свои услуги мы берем скромное вознаграждение.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Обзор конструкций дифференциалов

Недостаток конструкции механизма дифференциала может быть связан с малым возможным углом свободного поворота колеса (не более 240°). За счет поперечного паза сильно снижается общая прочность всей конструкции, наблюдается сильное трение внутри механизма, особенно в результате попадания грязи внутрь втулки. Удлинители, имеющие свободный ход, достаточно часто применяются на легких мотоблоках («Нева»).

Более сложным по своей конструкции является дифференциал для мотоблока «Салют», который обладает относительно большей массой и углом свободного хода (около 330°). Удлинитель приводной оси конструкции мотоблока имеет выступы, осуществляющие зацепление. Они есть и на свободно вращающейся ступице, закрепляемой на удлинителе. Эта деталь имеет шариковые подшипники, что позволяет ступице делать полный оборот относительно оси, пока она не уперлась в край выступа с противоположной стороны. Агрегат с дифференциалом данного типа развернуть несложно.

Читайте также:  Как поменять масло в мотоблоке

К примеру, для мотоблоков «Фермер» устройство состоит из двух муфт, управляемых с помощью рычагов на руле. Если есть необходимость, то владелец агрегата может допустить долгое вращение колеса, расцепив необходимую муфту.

Процесс эксплуатации устройства зачастую не предполагает длительного вращения колеса относительно оси. Это привело бы к распространению «полудифференциальных» схем, обеспечивающих свободный поворот колеса относительно оси на необходимый угол.

Наилучший вариант использования болта, который служит для сцепления составных элементов удлинителя, предполагает наличие головки под внутренним шестигранником. При этом фрезеруется паз, имеющий ширину размером с наружный диаметр головки. Размер зазора между удлиняющей осью и втулкой оставлять слишком малым нельзя, поскольку в случае возникновения коррозии они могут сильно слипаться один с другим.

На втулку может быть размещена пресс-масленка для смазки агрегата. Изготовить механизм дифференциала с поворотной ступицей повышенной сложности можно из низкоуглеродистой стали, поскольку она достаточно легко сваривается.

Чистовую обработку отверстий под подшипники в ступице осуществляют после того, как к ней уже приварен фланец, имеющий ограничитель угла поворота. Он необходим при неизбежном короблении элементов при сварке.

Типы механизмов распределения мощности

Так как устройства для окультуривания почвы имеют относительно большую массу, из-за чего их практически невозможно развернуть вручную, здесь устанавливается соответствующий механизм для распределения мощности. Как правило, применяют следующие устройства:

  • Жесткий привод, который выдает равномерную мощность сразу на два колеса, так как большинство подобных устройств двухколесные, для поворота достаточно только накренить блок в определенную сторону, после чего одно колесо плотнее сцепляется с грунтом, из-за чего происходит разворот.
  • Также современные дифференциалы для такой техники, как мотоблок, нередко включают в себя такой упрощенный механизм, как обгонная муфта, которая позволяет увеличить крутящий момент для одного из ведущих колес, что выполняется за счет увеличенной тяги, по сравнению с обычным вращением оси.
  • Также чтобы решить проблему, может использоваться классический шестеренчатый дифференциал, который позволяет обеспечивать мощность и крутящий момент в обратно пропорциональном соотношении, в зависимости от необходимости (к примеру, при повороте на одну ось выдается усиленный крутящий момент, а на другую действует обратная пропорциональная нагрузка).

Подобных механизмов, точнее их видов, бывает несколько

В зависимости от варианта применяемого механизма, обеспечивается соответствующее решение, которое позволяет обеспечивать условия для свободного поворота на грунте, где присутствует усиленная сцепка с поверхностью.

Важно! Такой дифференциал на мотоблок, как обгонная муфта, можно изготовить самостоятельно своими руками, однако для этого требуется знать характерные черты устройства данной техники, а также использовать схему, которую можно найти в свободном доступе на просторах сети интернет.

Отличительные особенности

Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.

Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.

Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:

  • Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
  • Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.

Конструктивный механизм своими руками

Чтобы лично сделать самодельный дифференциал для такого механизма, как мотоблок, следует с особым вниманием отнестись к работе. В данном случае требуется рассмотреть подробно весь алгоритм действий по изготовлению таких деталей:

  • Прежде всего, требуется учитывать конструктивные особенности используемого оборудования (спецтехники).
  • Также немаловажно подобрать оптимальный вариант установки, который подойдет под конструктивные особенности технического средства.
  • Необходимо скачать и распечатать схему с точными размерами либо изготовить ее самостоятельно.
  • Далее подбираются по отдельности все элементы для изготовления подобного механизма (ступицы, для мотоблоков, шестерни, распределительный вал и иные компоненты).
  • Далее также требуется выбрать вариант изготовления такого устройства, как дифференциал на спецтехнику.
  • Подробно изучить все материалы, относительно того, как на практике выполняется подобный механизм своими руками.
  • После изучения теории и подготовки необходимых компонентов также требуется подобрать инструменты.
  • В процессе сборки также рекомендуется использовать соответствующие видеоинструкции, которые присутствуют в интернете.
  • Все подготовленные элементы требуется предварительно подогнать под единый размер, который используется на мотоблоке.
  • Впоследствии, согласно инструкции, все конструктивные составляющие собираются воедино.
  • В конце проверяется деталь на работоспособность, а только после этого устанавливается на ось спецтехники.

Данную конструкцию следует делать строго по инструкции

При изготовлении подобного механизма требуется следить за тем, чтобы свободный ход этой детали не превышал 240 градусов. При изготовлении требуется подогнать детали таким образом, чтобы был обеспечен свободный ход, которому ничего не будет препятствовать.

Важно! При изготовлении этого оборудования следует учитывать тот факт, что на дифференциал подается сильная нагрузка от силовой установки, из-за чего деталь требуется проверять соответствующим образом, чтобы впоследствии при эксплуатации она выдерживала передаваемые нагрузки.

Если изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно, требуется строго соблюдать все размеры, а также избегать зазоров, в противном случае данный вид техники прослужит небольшой срок. Немаловажно при создании конструкции также использовать только качественные материалы, которые применялись при создании заводских компонентов.

Дополнительно следует отметить, что нет необходимости приобретать все детали для устройства, так как для этого элемента могут использоваться ранее установленные на мотоблок запчасти. Иными словами, можно снять рабочий механизм с технического приспособления для окультуривания, а после модернизировать его, чтобы он соответствовал всем требованиям владельца специальной техники.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • они являются полноценными тракторами без задних колес, способные на обработку целинных земель любой плотности;
  • делают все сами, а оператору остается лишь задавать направление;
  • наличие навести тракторного типа обеспечивает большой захват и высокий КПД;
  • установка адаптера позволяет превратить машину в полноценный мини-трактор;
  • трансмиссия отлично работает на любой скорости;
  • при активной работе фрезой не нужна повторная культивация.

Недостатки:

  • дорогое навесное оборудование (до 30% от стоимости мотоблока);
  • большие габариты и вес, усложняющие транспортировку агрегата между участками и перевозку в сарай;
  • дорогостоящий ремонт.

Рейтинг ТОП-лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности
1PATRIOT Победа (440 10 7212)25 000 ₽
2PATRIOT Nevada 945 000 ₽
3CHAMPION BC119345 000 ₽
4PATRIOT Nevada47 000 ₽
5Целина НМБ-90141 000 ₽
ТОП-5 лучших дизельных мотоблоков с валом отбора мощности
1Weima WM1100BE (колеса 5х12)79 000 ₽
2PATRIOT Boston 9DE57 000 ₽
3Weima WM1100A (колеса 5х12)62 000 ₽
4CHAMPION DC1193E65 000 ₽
5Aurora SPACE-YARD 1350D82 000 ₽

Чертеж узла сочленения самодельного мотоблока с ломающейся рамой

Самодельный мотоблок с ломающейся рамой представляет собой две части рамы (сам мотоблок и прицепная тележка адаптер), так называемые полурамы соединенных между собой посредством прицепного устройства, как автомобиль и прицеп. К такому прицепному устройству помимо надежности сцепки предъявляется еще и условие, чтобы имелась возможность свободного поворачивания мотоблока и тележки адаптера относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для достижения вышеуказанной цели изготавливается поворотный шарнирный узел сочленения двух полурам мотоблока с ломающейся рамой, чертеж которого изображен ниже. Полную независимость мотоблока и адаптера вокруг вертикальной и горизонтальной осей обеспечивает наличие в шарнирном узле двух пар подшипников установленных в вертикальной и горизонтальной плоскости и позволяющие тележке занимать любое положение относительно мотоблока при этом исключает вывешивание колес на неровностях грунта и гасит все силы направленные на опрокидывание адаптера, которые могут возникнуть при работе мотоблока на поле. На чертеже поворотного шарнира для мотоблока с ломающейся рамой изображены: 1- стальной палец (прут диаметром 60 мм); 2- водило тележки адаптера (труба 60 мм); 3- четыре 208 шариковых подшипника; 4- корпус вертикальноустановленных подшипников поворотного шарнира (изготавливается из кругляка диаметром 100 мм); 5- верхний двойной кронштейн сцепки ломающегося мотоблока (два швеллера №5); 6- корпус верхнего горизонтального подшипника (кругляк диаметром 100 мм); 7- верхняя полуось шарнира (прут диаметром 50 мм приваренный к корпусу вертикально установленных подшипников); 8 и 11- две упорные шайбы (толщина 3мм); 9- гайка с резьбой М28; 10- фиксирующий шплинт поворотного шарнира; 12- нижняя полуось шарнирного узла ломающейся рамы мотоблока (прут диаметром 50 мм); 13- корпус нижнего горизонтального подшипника (кругляк диаметром 100 мм); 14- нижняя дуга сцепки мотоблока (труба 30 мм); 15- соединительная стяжка сцепки мотоблока с ломающейся рамой, соединяющая верхний двойной кронштейн с нижней дугой (две металлические полосы толщиной 3 мм) Установка такого поворотного шарнира на мотоблок с ломающейся рамой надежно сочленит раму мотоблока с рамой адаптера, оставив возможность их свободного проворачивания друг относительно друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Лучшие бензиновые мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки с бензиновыми двигателями используются преимущественно для обработки небольших приусадебных и дачных участков. Для них характерны небольшие размеры, невысокая цена и малый вес. Машины снабжаются мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей.

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Мини-трактор с четырехтактным бензиновым движком применяется для обработки старопахотных грунтов. Модель отличается маневренностью и многофункциональностью.

Оснащена двумя передними и одной задней передачей.

Для регулировки скорости предусмотрен удобный рычаг.

Возможно использование в комплексе с тележкой, косилкой, снегоочистителем и другим оборудованием. Двигатель защищен от перегрева системой охлаждения.

Мотоблок выполнен в высокопрочном металлическом корпусе, что обеспечивает ему долгий срок службы.

Характеристики:

  • ширина обработки — 100 см;
  • объем двигателя — 198 куб. см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • топливный бак — 3.6 л;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • крупные колеса;
  • удобная регулировка скоростей;
  • небольшой размер;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • легкий вес;
  • неудобный узел регулировки руля.

PATRIOT Nevada 9

Сельскохозяйственная машина подходит для обработки участков большой площади. Надежная и качественная работа обусловлены наличием мощность движка и шестеренчатого редуктора.

Фрезы выполнены в форме сабли, за счет чего успешно справляются со вспахиванием целинных земель.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Модель отличается отличной проходимостью по любым грунтам.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • топливный бак — 6 л;
  • вес — 130 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • быстрый запуск;
  • экономное потребление топлива;
  • высокая скорость;

Недостатки:

  • шумная работа;
  • высокая цена.

CHAMPION BC1193

Универсальное устройство, выполненное в практичном корпусе из металлического сплава. Отличается удобным управлением и эффективной работе совместно с дополнительным оборудованием.

При движении до 10 км/ч захватывает полосу 110 см и вспахивает участок на глубину 30 см.

При этом издает минимальный шум в процессе работы.

Заправляется бензином АИ-92. Благодаря большому топливному баку не требуется дозаправка при работах.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • топливный бак — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг;
  • шум — 78 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • отличная трансмиссия;
  • надежный корпус;
  • безопасная эксплуатация.

Недостатки:

  • сложное переключение скорости;
  • высокая цена.

PATRIOT Nevada

Надежная машина для быстрой обработки средних и крупных участков. За счет хвата 100 см за проход быстро справляется со своей задачей, требуя от оператора минимальных действий.

Ему остается лишь задавать направление, а мотоблок прекрасно проходит даже по старопахотному грунту.

При работе с плугом можно повысить качество обработки и сократить длительность работ.

Можно регулировать глубину вспахивания от 20 до 30 см.

Характеристики:

  • ширина обработки —100 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • быстрый запуск;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокая скорость;
  • компактный размер.

Недостатки:

  • небольшая глубина культивирования;
  • многофункциональность.

Целина НМБ-901

Мотоблок с валом отбора мощности от надежного производителя сельскохозяйственного оборудования. Применяется на участках с большой площадью в качестве самостоятельного оборудования, совместно с плугом и другими комплектующими.

Отличается высоким КПД и быстрой обработкой за счет захвата до 113 см земли за один проход.

За счет регулирования глубины вспахивания подходит для земель разного типа.

Характеристики:

  • ширина обработки —72-113 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • расход топлива — 374 г/кВт*ч;
  • топливный бак — 3,6 л;
  • размеры — 136х780х100см;
  • вес — 123 кг;
  • шум — 92 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • оптимальные габариты;
  • крупные колеса;
  • хорошая сборка.

Недостатки:

  • нет сцепки для прицепа;
  • высокая цена.

Общие рекомендации

Вот несколько советов фермерам, как собрать отличный самодельный дифференциал для мотоблока:

  • Между продлевающей осью и втулкой не может оставаться слишком маленьким зазор. Если начнется коррозийный процесс, то они друг к дружке «прилипнут»;
  • Чтобы смазывание агроустройства происходило без предварительной разборки, неплохо поместить прессмасленку на втулку;
  • Удлинители можно конструировать из низко углеродной стали. Агрегат получится крепким, надежным, при этом, достаточно недорогим по себестоимости.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  • Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  • Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  • Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  • Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  • Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Навесное оборудование для мотоблоков Ока

Навесное оборудование, выпускаемое заводом-, значительно расширяет возможности этого вида мототехники. Далее представлен обзор всех заводских дополнительных элементов для мотоблока «Ока», их характеристики и описание принципа действия.

Все навесное оборудование «Кадви», сочетаемое с мотоблоком «Ока» подойдет также и для «Угра».

Картофелесажалка

Картофелесажалка
Картофелесажалка — устройство, которое используют для автоматизации процесса посадки картофельных клубней.

Сажалка выполняет заделку корнеплодов в землю, образуя на поверхности земли почвенный гребень.

Производительность0,25 га/час
Вес34 кг
Емкость посадочного бункера33 л
Расстояние между клубнямиот 30 см до 50 см
Ширина колеи0,7 м.

Фреза-культиватор

Данное оборудование предназначено для разрыхления земли. Фрезы измельчают сорняки, а при забросе удобрений в землю тщательно их перемешивают. Установка производится на выходной вал.

Фреза-культиватор (УГРА, шестигранник)

Выпускаемые «Кадви» фрезы диаметром 34 см рассчитаны на глубину культивации до 20 см, а ширина захватываемой колеи составляет 10, 5 см. Общая масса двух фрез — 17,2 кг.

Обратите внимание, что на мотоблоке «Угра» стоят шестигранные фрезы без соединительных пальцев — это исключает наматывание травяных волокон на деталь в процессе культивирования. Такое оборудование дополнительно оснащено защитными дисками.

На схеме ниже представлена схема сборки фрезы для мотоблока «Ока»

Вспашка фрезами — видео обзор:

Грунтозацепы

Использование грунтозацепов дает мотоблоку возможность больше сцепиться с верхним слоем почвы, автоматически стабилизируя агрегат и давая более мощное усилие для осуществления пахоты или окучивания.

Оборудование такого типа крепится на место расположения колес или фрез. К некоторым мотоблокам необходимы дополнительные длинные ступицы для его монтажа.

Диаметр заводских грунтозацепов от «Кадви» для мотоблоков «Ока» составляет 350-500 мм и зависит от модификации мототехники. Предельная масса — 18,8 кг.

На рисунке демонстрируется процесс установки грунтозацепов на мотоблок.

Грузы-утяжелители

Мотоблоки «Ока» относятся к тяжелой технике, уже само название говорит за себя — мотоблок всегда тяжелее культиватора. Однако даже при работе с тяжелой техникой может потребоваться дополнительный вес. Именно для этих целей предназначены грузы-утяжелители.

Масса таких грузов может достигать 5-17 кг. У самодельных навесок вес может быть и больше, чем заводской стандарт.

Плуг на Ока МБ-1Д1М10

Плуг для «Ока» подойдет, как и другие виды навесного оборудования, для мотоблока «Угра». Его используют для пахоты и внесения в почву удобрений.

В некоторых магазинах навесного оборудования плуги продаются как со сцепкой, так и без нее. Крепление плуга к мотоблоку осуществляется с использованием набора крепежных элементов, сцепки и гаечного ключа.

Размеры заводского изделия составляют 535х310х410 мм. Ширина пласта земли, который может захватить плуг, доходит до 21,5 см. Масса — 7,8 кг.

Распашник, окучник

Окучник или распашник — навесное оборудование, с помощью которого осуществляется добавление свежей почвы на грядки, а также ее разрыхление.

Окучник может быть однорядным или двухрядным, дисковым, пропеллерным. Наиболее простым и дешевым является однорядный.

Также эти устройства разделяют по ширине захвата (фиксированная или регулируемая).

На рисунке ниже представлена схема установки двухрядного окучника на мотоблок «Ока».

Штатный дифференциал

Дифференциал — это устройство, выполняющее несколько функций.

  • Первая задача — заблокировать поворотный удлинитель.
  • Вторая — уменьшить радиус движения мотоблока при развороте.
  • Третья — повысить маневренность техники.

С помощью дифференциала происходит блокировка одного колеса, вот почему мотоблок может развернуться в общей сумме на 240 градусов. Дифференциал можно использовать как самостоятельную деталь для удлинения осей, например, чтобы повесить фрезы, так и суммарно, с другим навесным оборудованием.

Борона

Борона для Ока МБ-1Д1М10

Классический вариант бороны для мотоблока «Ока», выпускаемый Калужским заводом мототехники, используется для целого спектра действий на земельном участке: с ее помощью можно выравнивать поверхность земли после вспашки, производить культивацию почвы между посевными рядами, а также выбирать мусор из рядков после уборки урожая.

Стандартные размеры орудия: ширина захватываемой почвы 80-90 см, вес 12 кг.

Выкапыватель корнеплодов

Простой выкапыватель используется для извлечения из земли урожая, например, свеклы, картофеля. Устройств подобного характера множество, самое простое, агрегатируется с мотоблоком «Ока», крепится на агромашину при помощи простых крепежей. Выполнить такое соединение можно вручную.

Более масштабные копатели стоят дороже, но и урожайность корнеплодов при их использовании, конечно, будет более высокой.

Принцип работы выкапывателя показан на рисунке ниже.

Небольшой обзор переделанной картофелекопалки-лапы для мотоблока «ОКА»:

Сцепное устройство

Сцепное устройство СУМ-1

Дополнительное оборудование, без которого к мотоблоку «Ока» невозможно было бы присоединить множество вспомогательных агрегатов. Сцепное устройство необходимо для соединения мини-трактора с такими орудиями, как выкапыватель картофеля, плуг, окучник и другие.

Вес изделия — 5,2 кг, габариты 435х130х175мм.

Тележки грузовые

Оборудование прицепного типа, необходимое для перевозки груза, сбора мусора и других операций по перемещению на мотоблоке чего-либо. Одноосную тележку можно нагружать максимум на 300-350 кг.

Тележки многих производителей агрегатируются с мотоблоком «Ока», при выборе такого оборудования следует учитывать вес мотоблока или культиватора, а также дополнительно приобрести сцепку.

Мотоблок Ока с тележкой ТМ 500:

Снегоуборщики роторные

Это устройство для «Ока», подходящее также к «Угра». С его помощью можно расчищать территорию дачи, двора, садового участка от снега. На мотоблоке «Ока» привод выполняется за счет клиноременной передачи, на «Угра» — за счет вала отбора мощности.

Читайте также:  Все о мотоблоках

Роторный снегоочиститель может отбрасывать снег на 15 метров, с ним вполне допустимо работать при высоком слое снега (до 75 см).

Лопата мотоблочная

Применяется либо вместо, либо после снегоуборщика. Основное назначение: разравнивание снежного покрова или слоя вскопанной земли и т.д.

Размеры:1000х280х370 мм, вес — 13 кг.

Адаптеры

Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-500 можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Угра», а не только с «Ока». Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается.

Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Косилка «Заря»

Роторная косилка с производительностью 0,2 га в час. Работает в сочетании с многими тяжелыми мотоблоками, в том числе с агрегатами «Ока», «Угра» и другими.

Производит покос травы и одновременное складывание ее в стороны, как после использования простой косы. Надевается на специальный штырь в передней части машины. Она оснащена двумя дисками с четырьмя ножами. Поставляется в комплекте с натяжным устройством.

Общие характеристики
Масса:24 кг.
Габаритные размеры:810 мм/930 мм/780 мм.
Материал корпуса:сталь
Ширина кошения:800 мм.
Мульчирование:нет
Сбор в травосборник:нет

Лучшие дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки на дизельных двигателях используются для ухода за крупными приусадебными участками и фермерскими хозяйствами. За счет отличного технического наполнения агрегаты проходят даже по плотному грунту и могут использоваться в течение продолжительного времени. Мощность варьируется от 8 до 12 лошадиных сил в зависимости от модели. Рассмотрим характеристики, плюсы и минусы популярных мотоблоков с ВОМ.

Weima WM1100BE (колеса 5х12)

Универсальный помощник по уходу за крупными участками. Отличается высоким КПД. Используется совместно с навесным и прицепным оборудованием.

Можно регулировать глубину вспахивания до 30 см.

Фрезы выполнены из закаленной стали и имеют диаметр 35 см, за счет чего хорошо справляются с обработкой грунта.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • вращение фрез — 145 об/мин;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 135 кг.

Достоинства:

  • высокий КПД;
  • быстрый запуск;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный бак;
  • удобные рычаги управления.

Недостатки:

  • неудобный выключатель двигателя;
  • плохая проходимость.

PATRIOT Boston 9DE

Модель с широким хватом, рассчитанная на многочасовую работу на почвах любого типа. Оснащена шестеренчатым редуктором и электростартером.

Фрезы выполнены из закаленной стали и защищены специальным щитками, исключающими попадание земли на оператора.

Наличие брызговиков повышает безопасность работы, а резиновые накладки на рукоятках делают ее более комфортной.

Характеристики:

  • ширина обработки — 125 см;
  • диаметр фрез — 34 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • размер колес — высота 12″, ширина 5″;
  • вес — 164 кг.

Достоинства:

  • экономичный расход топлива;
  • качественные фрезы;
  • широкий хват;
  • наличие реверса;
  • регулирование глубины культивирования.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • неудобная транспортировка.

Weima WM1100A (колеса 5х12)

Агрегат из класса тяжелых мотоблоков, оснащенный валом отбора мощности. Это обеспечивает ему хорошую проходимость по тяжелым грунтам и высокий КПД.

Предусмотрено использование различных видов навесного оборудования, что делает устройство универсальным.

Коробка передач оснащена двумя передними и одной задней скоростями. Модель эффективна при обработке больших площадей в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • топливный бак — 3.5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 115 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • глубокая обработка;
  • эффективность на целине;
  • работа при больших нагрузках;
  • надежный корпус.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • небольшой топливный бак.

CHAMPION DC1193E

Сельскохозяйственная машина для культивации, вспахивания, выравнивания почвы и других задач. Отличается высокой мощностью, позволяющей работать при повышенных нагрузках.

Агрегат легко проходит по плотному грунту, в том числе с примесью глины.

Сопряжение с навесным оборудованием расширяет круг задач.

Характеристики:

  • ширина обработки — 110 см;
  • глубина культивирования — 30 см;
  • мощность двигателя — 9,5 л.с.;
  • объем двигателя — 418 куб. см;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • расход топлива — 280 г/кВт*ч;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 177 кг;
  • шум — 92 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • удобное управление;
  • простая разборка;
  • высокая скорость;
  • качественные фрезы.

Недостатки:

  • отсутствие дифференциала и реверса;
  • необходимость дозаправки при длительных работах.

Aurora SPACE-YARD 1350D

Мотоблок с электростартером, облегчающим запуск двигателя. Отличается высоким КПД: за короткий срок можно обработать большой участок, захватывая при проходах до 135 см земли.

Объемный бензобак и экономичный расход топлива позволяют работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-135 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 8,57 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • топливный бак — 5 л;
  • размеры — 173х105х135 см;
  • вес — 120 кг;
  • шум — 93 дБ.

Достоинства:

  • мощный мотор;
  • приемлемая цена;
  • качество материалов;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • некачественная окраска.

Зачем необходим дифференциал

Большинство дачников предпочитает приобретать дачную технику с дифференциалом, а новички не совсем понимают, чем такой мотоблок отличается от обычного. Если говорить более простым и непрофессиональным языком, то дифференциалом принято называть блокирующий поворотный удлинитель. Основная функция, которую выполняет описываемый компонент конструкции мотоблока – снижение радиуса при развороте техники. Соответственно появляется возможность сделать больше колесную базу, увеличить ширину вспашки. Техника не опрокидывается на поворотах, при этом она демонстрирует удивительную маневренность.

В момент использования дифференциала блокируется одно колесо, то есть колеса начинают действовать независимо друг от друга, в результате чего разворот получается более простым (разворот на месте).

Такая техника отлично подходит тем, кто не хочет или не может прикладывать дополнительные усилия для смены направления движения мотоблока. Навесное оборудование, как и его отсутствие в конструкции, никак не влияет на описываемую способность.

Есть и другое преимущество у дифференциала, если использовать фиксирующий болт и переставить его из отверстия во втулке в цилиндрическое углубление. В этом случае элемент может играть роль удлинителя, который позволяет увеличить колесную базу у техники.

Установка дифференциала производится на входной вал, который должен быть круглым с диаметром в 30 миллиметров.

Наиболее востребованные модели

На рынке можно встретить много моделей, которые поставляются в продажу с дифференциалом. Некоторые из них пользуются особой популярностью у современных огородников, среди них особенно выделяются следующие.

  • Crosser CR-M8E.
  • «Ока МБ-1Д2М9».
  • «Угра НМБ-1Н9».
  • Fermer FM-1309MD.

Первый агрегат имеет внушительную стоимость. По мнению некоторых пользователей, цена преднамеренно завышена, поскольку мотоблок за 80 тыс. рублей не соответствует имеющемуся у него функционалу. На самом же деле цена на оборудование оправдана, если более подробно вникнуть в его особенности. Начать стоит с того, что рассматриваемая техника относится к классу профессиональных. А значит, уже не может обладать бюджетной стоимостью. Сфера использования таких мотоблоков – большие площади обработки, достигающие трех гектаров.

В конструкции установлен 4-тактный двигатель на 5.2 кВт, имеющий вал отбора мощности (ВОМ). Навесное оборудование крепится по тому же типу, как на сенокосилках. Это стало возможным благодаря переднему ВОМ. У дизельного агрегата есть электростартер. Поставляется мотоблок в разобранном виде, поскольку только так можно его перевезти. Ширина вспашки составляет 750 мм, в качестве сцепления – ременная конструкция.

Если говорить о мощности такого мотоблока в лошадиных силах, то она равна 8. Глубина погружения фрезы 180 мм, а общий вес модели 225 килограммов. Бак для топлива может вмещать в себе 5.5 литра горючего.

Пользователи не смогли не отметить многочисленные преимущества тяжеловеса, среди которых:

  • удобство управления;
  • надежность рамы;
  • превосходная проходимость независимо от типа почвы;
  • высокая эффективность выполнения любой работы.

Производитель позаботился сделать рукоятку мотоблока максимально удобной для пользователя. Легко работать даже новичку на целине, поскольку дизельный агрегат обладает необходимой для качественной вспашки силой.

Отдельное внимание можно обратить на проходимость машины. Великолепных показателей удалось достичь за счет использования в конструкции больших по диаметру колес и их агрессивных протекторов. Свой выбор пользователь делает в пользу этого мотоблока также благодаря наличию у него системы водяного охлаждения и плуга в комплектации. Во время работы техника не издает сильного шума, что тоже немаловажно. В среднем моторесурс составляется 3100 часов. Простой и быстрый запуск со стартера стал возможен за счет декомпрессора.

«Ока МБ-1Д2М9» обладает демократичной ценой и поставляется в продажу за 39 тыс. рублей. Его мощность несколько ниже, чем у предыдущего мотоблока, да и скоростей предусмотрено только четыре – по две в каждую сторону. При необходимости оператор может изменить ширину вспашки с 720 мм до 1130 мм, что очень удобно. Глубина погружения режущей части составляет 300 мм.

В конструкции установлен редуктор цепного типа, что обусловливает его надежность. Объем необходимого масла составляет до двух литров. Поставляется техника в комплекте с пневмоколесами, четырьмя фрезами для разрыхления грунта и сошником.

Не меньшей популярностью пользуются мотоблоки под брендом «Угра», поскольку их цена и качество сборки вместе с комплектацией представляют собой идеальный союз. Цена на агрегат достигает отметки в районе 55 тыс. рублей. Дорожный просвет составляет 17 сантиметров, отсюда и превосходная проходимость. Есть понижающий редуктор и бак для топлива, изготовленный из металла.

Скорость движения составляет 3.6 км/ч, что довольно много для подобной техники, и это только на первой передаче. На третьей скорости показатель увеличивается до отметки в 8.52 км/ч. Мощность двигателя 6 лошадок, а объем бака для топлива стандартный – 3.6 литра. В качестве трансмиссии стоит механическая коробка, шестеренчатый редуктор и универсальная ступица. Общая масса укомплектованной модели 85 килограммов.

Fermer FM-1309MD – современный и многофункциональный мотоблок, который можно использовать на любом типе грунта. Все рычаги, отвечающие за управление техникой, находятся на руле. Там же установлена дифференциальная «нога», которую производитель встроил в редуктор.

Работает агрегат на бензиновом топливе. Общий вес конструкции составляет 175 кг. Нельзя не отметить объем топливного бака, который значительно выше среднего объема и составляет 6.5 литра. Ширина создаваемой колеи 1.3 метра, что очень внушительно для подобной техники. Дифференциал позволяет оператору быстро и легко разворачивать агрегат при смене направления вспашки.

Из дополнительных преимуществ, которые особенно выделили сами пользователи, можно назвать следующие:

  • колеса большого диаметра;
  • замечательная проходимость;
  • универсальная сцепка;
  • хорошая комплектация.

Поставляется мотоблок с инструкцией, встроенной фрезой и пневматическими колесами. Мощность силового агрегата внутри 13 л. с.

Источник https://pro-traktor.ru/motobloki/differentsial.html

Источник https://ss-p.ru/remont/motoblok-s-differentsialom-naznachenie-i-kharakteristiki.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]