Перейти к содержанию

Какой двигатель для мотоблока выбрать: виды, лучшие модели, как снять, отремонтировать, заменить

Какой двигатель для мотоблока выбрать: виды, лучшие модели, как снять, отремонтировать, заменить

Мотоблоки Зубр, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладают достаточно большой популярностью среди покупателей, которые ценят оптимальное сочетание цены и предоставляемого качества. Их использование целесообразно для множества сельскохозяйственных работ, с которыми прекрасно справляется эта техника.

Вот лишь неполный список того, для чего используются данные мотоблоки:

вспашка почвы различной плотности;

  • культивирование грунта;
  • кошение травы для заготовки сена;
  • уборка урожая (свеклы, картофеля и пр.);
  • обработка почвы между грядками и т.д.

Как мы видим, Зубр делает практически всю работу, характерную для сельской местности. Это настоящий помощник для любого фермера, который проводит свое время с пользой, т.е. обрабатывает землю, садит картофель и прочие корнеплоды, ухаживает за скотиной и т.д.

Такая популярность вполне оправдана, ведь при производстве мотоблоков Зубр используются только качественные комплектующие, прошедшие специальное тестирование. Вообще, модельный ряд Зубров довольно обширный, начиная от небольших мощностей и заканчивая тяжелыми агрегатами с силовыми установками.

Сегодня нашему вниманию представлены мотоблоки дизельные Зубр с двигателем 6 л.с., в которых в качестве топлива используется дизель. Данное обстоятельство позволяет им показывать более высокие рабочие показатели, чем у аналогичных по мощности двигателей, но работающих на бензине.

К тому же, дизельное топливо более экономично, что представляет собой дополнительный плюс в сторону данных мотоблоков. В категории дизельных мотоблоков с мощностью 6 л.с., компанию Зубр представляет модель НТ 105, которая может справляться даже с самыми сложными участками земли, т.е. целиной.

Это стало возможным, благодаря применению червячного редуктора и многодискового сцепления, входящих в конструкцию агрегата.

Если у вас в наличии полноценный земельный участок с огородом и домашним скотом, то вам имеет смысл приобрести дополнительное навесное оборудование для данного мотоблока, которое позволит существенно расширить область его применения:

  • транспортировка различных грузов;
  • благодаря использованию картофелесажалки, вы можете довольно быстро и качественно садить картофель на своем огороде;
  • уборка снежных массивов и т.д.

В стандартной комплектации, дизельный мотоблок Зубр имеет в своем наличии почвофрезу, а также пневматические колеса. Даже этого минимального набора вполне хватает, чтобы конкурировать с европейскими производителями, отличаясь от них еще и более приемлемой ценой.

Для наших соотечественников это то конкурентное преимущество, которое и формирует повышенный спрос на технику Зубр.

Технические характеристики и цена

Мотоблок Зубр НТ 105 имеет в своем наличии 4-тактный дизельный двигатель марки KM178F.


НТ 105

Помимо этого, он обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого топлива – дизель;
  • объем двигателя – 296 см3;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • объем бака с горючим – 3,5 л;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 75 см до 105 см;
  • глубина вскапывания – регулируемая, от 80 до 300 мм;
  • тип сцепления – многодисковое, в масляной ванне;
  • скорости – две вперед и одна назад;
  • общая масса – 120 кг;
  • расход горючего – 1,5 литра за один час работы;
  • тип запуска – ручной;
  • грузоподъемность – 350 кг;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • габаритные размеры – 174см/150см/98см.

Цена данного агрегата составляет порядка 35 тысяч рублей.
В данную стоимость не входит навесное оборудование, которое нужно приобретать отдельно.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата


Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора. Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 5,5 л.с;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы — 25 см;
  • ширина захвата фрезами — 60 см;
  • вес без дополнительных опций — 45 кг;
  • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • высота — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.
Читайте также:  Размеры сцепки для мотоблока своими руками

Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

Аналоги

Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

  • Champion BC 6712;
  • Фермер;
  • Кентавр;
  • AL-KO MH 4005;
  • Gardena EH 600;
  • Daewoo Dat4555;
  • Lux 1400;
  • GMC-1.8;
  • Зубр НТ 105.

Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

Как разобрать двигатель

Также необходимо разобрать двигатель мотоблока и осмотреть все узлы. Все неисправные, деформированные или поврежденные детали заменить аналогичными новыми. Еще можно провести осмотр карбюратора, воздушного фильтра и глушителя, ведь там могут быть такие проблемы, как засор или простое загрязнение.

В таком случае нужно срочно осмотреть, разобрать и почистить каждую деталь и собрать ее снова, если же этого не сделать и использовать двигатель дальше, несмотря на плохое состояние, то могут появиться новые, уже неисправные поломки. Также могут быть проблемы с корпусом муфты или храповиком, тогда нужно разобрать пусковой блок и заменить неисправную деталь на новую. Еще желательно осмотреть цилиндропоршневую часть двигателя, ведь они тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, если это так, то их тоже следует сменить на новые.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным

Читайте также:  Прицеп для мотоблока своими руками: размеры, подробное описание и самодельное изготовление (видео и 85 фото)

Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления. Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах

А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Принцип работы

Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:

  • при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
  • каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
  • при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
  • такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
  • глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.

Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла

Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.

Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.

Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Какой двигатель выбрать для мотоблока

При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:

  • предполагаемые условия эксплуатации;
  • монтажную универсальность;
  • конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
  • задекларированный производителем ресурс двигателя.

Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами

Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время

Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:

  1. Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
  2. Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
  3. Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
  4. Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
  5. Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.

Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством. Большим спросом пользуются мотоблоки ТАТА с производительной силовой установкой и автоматическим сцеплением. Они изготавливаются из первосортных износостойких материалов, способных длительное время противостоять перегреву и атмосферным осадкам.

Читайте также:  ТОП-9 лучших тяжелых мотоблоков: рейтинг 2020-2021 года и какой лучше выбрать

Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан. Это компактные и функциональные агрегаты, которые можно задействовать в разных хозяйственных операциях. Благодаря сравнительно невысокой стоимости такие силовые установки доступны широкому кругу покупателей.

Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель. Для управления этим компактным устройством оператору не потребуется прикладывать большие физические усилия. Оборудование комплектуется мощной, но экономичной силовой установкой.

Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12. Этот мотоблок поставляется с мощным бензиновым 12-сильным двигателем. Конструктивно он устроен на одной оси, что обеспечивает оптимальную балансировку и маневренность агрегата.

Двигатель мотоблока – диагностика, ремонт и профилактика

Как и любая техника для работы в огороде и саду, мотоблок требует своевременного обслуживания. Осмотр позволит сэкономить время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт двигателя мотоблока, или другие узлы машины.

Распространенные поломки мотора

Двигатель для мотоблока играет важнейшую роль в слаженной работе агрегата. Самой большой популярностью пользуются бензиновые двигатели к мотоблокам, ведь их эксплуатация обходится владельцам гораздо дешевле.

Среди самых частых неисправностей движка выделяется:

  • Проблемы при запуске;
  • Сбои при непрерывной работе;
  • Отсутствие подачи топлива.

Особенно часто от любой из этих поломок страдает двигатель для мотоблока с редуктором и со сцеплением. Такой агрегат оборудуется большим количеством механизмов, поломка каждого из которых влечет неисправность остальных узлов.

Причины и решение проблем с запуском

Чтобы не пришлось покупать новый мотор для мотоблока, потребуется вовремя определить проблемы с запуском штатного двигателя. Предпосылок этому может быть несколько:

  • Засорение воздушного фильтра – воздух не проникает в карбюратор. Для устранения придется чистить или менять фильтр;

  • Мусор внутри глушителя – на стенках детали образовался налет, который необходимо удалить;
  • Пропадание мусора внутрь карбюратора – для решения проблемы нужно разобрать узел, почистить все его детали и правильно настроить после сборки.

С проблемами из последнего пункта очень часто сталкиваются владельцы мотоблоков с четырехтактным двигателем. Он больше поддается нагрузкам в тяжелых условиях, что сокращает сроки его эксплуатации.

Что делать в случае сбоев при постоянной эксплуатации техники

Если вы заметили любые нарушения при длительной работе с мотоблоком, то это, скорее всего, указывает на нарушение компрессии внутри карбюратора. Чаще всего это свойственно китайскому мотору, который попросту не способен выдерживать сильные нагрузки. Хороший двигатель, наоборот, снабжается более качественными деталями. Наглядный пример этому – японский двигатель, способный прослужить в разы дольше своего менее качественного аналога.

Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Отрегулировать карбюратор;
  2. При необходимости заменить изношенный клапан;
  3. Поменять кольца поршней;
  4. Почистить или поменять воздушный фильтр.

Нередко владельцы мотоблоков меняют штатные детали самодельными запчастями. В их изготовлении нет ничего сложного, однако нужно быть внимательными, подбирая размеры элементов.

Топливо не поступает к двигателю – причины и решение

Нередко двухцилиндровые моторы поддаются такой поломке, как отсутствие подачи топливной смеси. В таких случаях свечи устройства полностью высыхают. Обнаружив это, нужно принять соответствующие меры:

  1. Залить полный бак топлива;
  2. Полностью открыть топливные краны;
  3. Промыть отверстие в пробке бака;
  4. Отсоединить топливный кран и пропустить сквозь него чистый бензин;
  5. После этого потребуется подсоединить кран обратно к баку.

Чтобы быстрее устранить поломку, советуем научиться разборке и сборе и бака. Кроме того, не лишней будет покупка переходного комплекта для установки элементов мотора.

Правильный выбор двигателя при покупке мотоблока

Не стоит экономить на двигателе машины при ее покупке – в итоге вы потратите гораздо больше. Чтобы узнать, как выбрать мотор нужно изучить определенные правила. На ваше решение того, какой агрегат приобрести, должны влиять такие факторы:

  • Во-первых, выбирайте мотор с электростартером – на практике он гораздо надежнее аналогов без этого элемента;
  • Во-вторых, покупая двигатель с редуктором, выбирайте редуктор углового типа – он более прост в конструкции, однако не менее эффективен на практике;

  • Выбираемое вами устройство должно потреблять небольшое количество топлива.
  • При выборе обращайте внимание на положение деталей двигателя – они не должны шататься или болтаться – такой агрегат не прослужит долго.

При покупке обязательно уточните, какое масло заливать в мотоблок. Это поможет вам продлить жизнь масляных фильтров и редуктора.

Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/remont-dvigatela-motobloka-razborka-dvigatela-i-regulirovka-klapanov-na-motobloke-vybiraem-ustanovocnyj-komplekt

Источник https://pro-motobloky.ru/motobloki/dvigatel-diagnostika-remont-i-profilaktika.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]