Перейти к содержанию

Характеристики популярных мотоблоков МТЗ Беларус: рассмотрим все нюансы

Характеристики популярных мотоблоков МТЗ Беларус: рассмотрим все нюансы

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).

Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.

Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.

МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.

Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.

Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:

  • косят траву;
  • роют канавы;
  • подстригают газоны;
  • подметают территорию;
  • убирают снег;
  • перевозят грузы;
  • перекачивают воду.

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

  • МТЗ-05
  • МТЗ-06
  • МТЗ-09
  • МТЗ-12

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.
Читайте также:  Как сделать адаптер на мотоблок своими руками

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Двигатель Honda GX270

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Двигатель Lifan LF177

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Виды навесного оборудования

Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.

Ниже представлены основные виды навески и их фото:

  • Фрезы;
  • Картофелекопалки/сажалки;
  • Тележки;
  • Адаптеры;
  • Бороны;
  • Плуги;
  • Культиваторы;
  • Окучники;
  • Лопата-отвал;
  • Снегоуборщики.

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.

В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.

Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • цена;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:

  • длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Приобретение в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Мотоблок МТЗ-05

МТЗ-05 предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших участках и вполне способен заменить небольшой трактор. Помимо полей с помощью этой техники можно обрабатывать приусадебные участки, облагораживать сады, парки и пришкольную территорию. Благодаря маневренности и малым габаритам устройство отлично подходит для работ в теплицах. Специальные крепления, которые расположены на мотоблоке, позволяют работать с целым рядом навесного оборудование, что превращает его в многофункциональную машину. С помощью МТЗ 5 л.с. можно:

  1. рыхлить и культивировать почву;
  2. обрабатывать междурядье;
  3. вспахивать легкий грунт;
  4. производить посев;
  5. выкапывать корнеплоды;
Читайте также:  Вспашка земли мотоблоком, как правильно пахать

Кроме этого «Беларус 5» дает возможность скашивать высокие травы и мелкую поросль.

Благодаря прочности конструкции и большим зубчатым колесам МТЗ 05 без проблем перемещает прицепы весом до 0,6 т.

При оснащении местом для оператора мотоблок становится полноценным транспортным средством, развивающим неплохую скорость на ровной местности. Беларусь МТЗ 05 также может использоваться как стационарный двигатель. В таком случае используется вал отбора мощности.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150х330 мм

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.


Двигатель УД 15


Двигатель УД 25

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.


Двигатель Лифан 6,5


Двигатель Honda GX200

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Возможные неисправности сцепления

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.

Коробка передач

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Устройство

Беларус 05 отличается оригинальностью конструкции. Он полностью лишен рамы, что позволило существенно снизить массу устройства. Сама техника представлена как одноосное, двухколесное шасси, где все агрегаты скомпонованы в одно целое. Из основных узлов следует выделить двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Двигатель мотоблока МТЗ-05 прикреплен непосредственно к мокрой, многодисковой муфте сцепления. Далее следует узел главной передачи, представленной коническими шестеренками, имеющими спиральные зубья. За главной передачей расположен дифференциал с самоблокировкой. От него крутящий момент передается на колеса при помощи одноступенчатых редукторов.

Поверх корпуса трансмиссии располагается бак для топлива, рассчитанный на 5 л и рулевая колонка, на которой находятся органы управления. Для крепления колес используются фланцы конечных передач. Два колеса с шинами низкого давления, имеющими высокий протектор в виде елочки, обеспечивают надежное сцепление с грунтом.

Читайте также:  Адаптер к мотоблоку схема

Выхлопная труба находится в правой части двигателя, а на нижней части установлен стояночный тормоз. МТЗ Беларус 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за муфтой сцепления. Четыре основных скорости обеспечивают передвижение техники со скоростью от 2-х до 10-ти км/ч. Для движения мотоблока назад используется режим реверса.

Навесное оборудование

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.

Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Снегоуборщики

Уборка снега весьма сложная задача, и выполнять ее лопатой долго и тяжело. Для этих целей можно использовать мотоблок Беларус. Для выполнения снегоуборочных действий существует два вида навески: снегоуборщик и отвал.

  • Снегоуборщик собирает снег специальным ковшом и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного мотоблока МТЗ.


Отвал

  • Отвал похож на лопату, он выгнут дугой и расположен под углом. Во время движения отбрасывает снег в одну сторону, таким образом постепенно очищая землю.

Специальные снегоуборщики являются сложной конструкцией и на много дороже, чем отвалы. При этом задачи они выполняют практически одинаково.

Фрезы, культиваторы, плуги и бороны

Основная работа мотоблока Беларус связана с вспахиванием и фрезерованием земли. Эти виды навески предназначены для рыхления и перемешивания верхнего ее слоя для увеличения плодородности и однородности.


Фреза ФР-00.010


Культиватор-борона


Плуг ПВ-1


Борона

  • Фреза используется для обработки мотоблоком МТЗ-05 средних почв на больших участках с твердой поверхностью. Например, при работе с целиной или запущенным участком.
  • Культиватор для Беларуса хорошо проявляет себя в весенне-осенний период, когда почва после зимы или сборки урожая содержит остатки сорняков и прочих культур. В этом случае агрегат их перемалывает и создает однородность.
  • Плуг лучше использовать для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ-05 . Он глубоко уходит в землю, тем самым перемешивая нижние слои земли на глубину до 20 см.
  • Еще одной навеской для мотоблока МТЗ-05 является борона, которая в основном применяется после обработки земельного участка культиватором или фрезой. Она разбивает большие груды почвы, которые остались после культивации или фрезерования земли.

Видео: Мотоблок МТЗ-05-вспахивание плугом

Окучники


Окучник универсальный

За сельскохозяйственными культурами необходимо ухаживать. Многие из них требуют окучивания. С этой задачей прекрасно справляется мотоблок МТЗ-05 с окучником.

Окучник имеет два варианта конструкции: двусторонних плугов или дисков, которые отбрасывают почву из междурядий на кусты с культурами. Во время этого также происходит прополка сорняков, тем самым позволяя не проводить эту процедуру вручную тяпкой.

Картофелесажалка

Для выполнения посадки картофеля на мотоблок МТЗ-05 подсоединяют картофелекопалку или картофелесажалку.


Картофелекопалка КМ-1


Картофелесажалка КМ-2

  • Вибрационная картофелекопалка — это наиболее популярный вариант, которая забирает грунт на глубине 20 см и затем, при помощи вибрации, отсеивает землю, оставляя на поверхности только клубни картофеля.
  • Картофелесажалка работает по следующему принципу: плуг делает лунки для посадки. Затем, специальное устройство через определенный интервал времени кладет картофель, а два диска в конце навески закапывают яму.

Адаптеры

Адаптер ХорсАМ ИС-2

В стандартной комплектации управление мотоблоком Беларус происходит стоя при помощи руля. При выполнении работ на больших участках это физически изнурительно. Облегчает работу адаптер. Он подсоединяется к мотоблоку МТЗ-05 и предоставляет водителю возможность выполнять управление сидя на сиденье.

Прицепы

Работы в сельском хозяйстве часто связаны с перевозкой груза на расстояние, будь то тяжелые зерновые культуры или объемное сено. Для этого используют прицепы. Они бывают различной конфигурации и грузоподъемности.


Косилка роторная КРМ-1

Косилки

Уборка сорняков при помощи мотоблока МТЗ-05 происходит легко и просто с помощью косилок. Их существует два варианта: роторные и сегментные. Роторные работают при помощи вращающихся ножей, сегментные срезают траву при помощи ножей, которые передвигаются в горизонтальной плоскости.

Грунтозацепы и утяжелители

Актуальным вопросом при эксплуатации мотоблока Беларус является повышение его сцепления с землей. При работе с тяжелыми почвами навеска часто перепрыгивает и оставляет необработанные участки почвы. Для решения этого вопроса используют грунтозацепы или утяжелители.


Грунтозацепы

  • Грунтозацеп — это обод, на котором закреплены пластины. Они входят в почву и позволяют сделать ход плуга или фрез более качественным.
  • Утяжелители подвешиваются на сам мотоблок МТЗ-05 или на навесное оборудование. Тем самым увеличивая вес мотоблока и ему тяжелее перепрыгивать. Обработка земли будет проходить тщательней.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:

  • доступная стоимость мотоблока;
  • большое количество доступных для выполнения операций;
  • возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
  • экономичность двигателя;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего;
  • длительный срок эксплуатации;
  • неприхотливость к проведению ремонтных работ.

Недостатков два. Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.

Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/harakteristiki-populyarnyh-motoblokov-mtz-belarus.html

Источник https://spectekhnika.info/motoblok-mtz-05/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]