Перейти к содержанию

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Содержание

Что такое кран-манипулятор – виды спецтехники, где применяется

Использование краново-манипуляторных установок в России и СНГ началось ещё в 90-х года прошлого века. Тем не менее, многие не совсем правильно воспринимают, что такое КМУ, ошибочно ассоциируя его с автокраном. Однако этим использование данной спецтехники не ограничивается.

КМУ, что это за техника

Кран манипулятор – это спецтехника, представляющая собой грузоподъёмный механизм устанавливаемый на транспортное средство. За счёт своей универсальности это оборудование имеет ещё несколько названий – гидроманипулятор, воровайка, краново-манипуляторная установка и др.

КМУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как краново-манипуляторная установка. Конструктивно устройство КМУ представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • опорно-поворотного устройства;
  • выдвижных опор или аутригеров;
  • основной и дополнительной стрелы, иногда с удлинителем (гуськом);
  • грузозахватного приспособления;
  • исполнительных гидроцилиндров;
  • поста управления, в некоторых случаях добавляется ДУ.

Поскольку чаще всего краново-манипуляторную установку ставят на автомобильное шасси, иногда их путают с автокраном. Однако хочется обратить внимание, что КМУ отличается от автомобильного крана очень существенно. Это разные виды техники, предназначенные для выполнения различных задач.

Основные отличия крана-манипулятора от автокрана:

  1. Стрела. У КМУ первые две три секции (в зависимости от типа конструкции) имеют коленчатое соединение и только затем идёт телескопическая часть. У автокрана стрела телескопическая начиная с первой секции.
  2. Работа оператора. Оператор автокрана, как правило, работает из обустроенной закрытой кабины, в то время как управление краново-манипуляторной установкой осуществляется с земли при помощи рычагов, установленных на каркасе или с ПДУ.
  3. Длина стрелы. Как правило, вылет стрелы КМУ меньше чем у автокрана.
  4. Кран-манипулятор не имеет противовеса и его грузовысотные характеристики обусловлены опорным контуром.

В названии скрыт и принцип работы КМУ – оператор осуществляет манипуляции крановой установкой. Наиболее часто её привод осуществляется от гидросистемы транспорта, на который она смонтирована. Однако это не всегда возможна такая схема. Тогда кран-манипулятор может быть оснащён собственным электромотором.

Виды кранов-манипуляторов

Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.

Куда устанавливают манипуляторы

Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.

Кроме того, манипулятор устанавливают на:

  • коммерческий транспорт, включая прицепы и полуприцепы;
  • специальных пневмоколёсных шасси;
  • железнодорожной платформе;
  • гусеничной базе;
  • тракторах и харвесторах;
  • стационарной технологической площадке;
  • гусеничных платформах;
  • плавучих баржах, речных и морских судах.

Конструкция стрелы КМУ

При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе.

Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее).

Преимущества Z-образной стрелы:

  1. Компактное размещение в базе за счёт конструкции складывания.
  2. Эффективна при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами.
  3. Гибкость при сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие.
  4. Универсальная в использовании.

Преимущества L-образной стрелы:

  1. Создаёт меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси при размещении за кабиной.
  2. Быстрее разворачивается для работы на длинном плече и с тяжёлыми грузами.
  3. Высокая скорость работы на малом радиусе.

Обратите внимание! Среди основных недостатков L-образной стрелы является ограничение по высоте загрузки кузова.

Классификация КМУ по грузоподъёмности

Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.

Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:

  1. Малый манипуляторы – до 999 кг / 2,9 тм
  2. Лёгкие КМУ – до 2,9 тонн / 10 тм
  3. Средние КМУ – от 3 до 10 тонн / 29,9 тм
  4. Тяжёлые краны-манипуляторы – свыше 10 тонн / 30 тм

Эта классификация основана ещё и н требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.

Возможности кранов-манипуляторов

Кран-манипулятор позволяет загружать и выгружать груз, перемещать его (в случае монтажа оборудования на подвижной базе), монтировать различные конструкции. Установка различного рабочего оборудования на стрелу позволяет ещё больше расширить возможности КМУ.

В зависимости от задач, вместо грузоподъёмного крюка может быть установлена:

  1. Люлька для подъема работников.
  2. Захват для работы с контейнерами.
  3. Грейфер для сыпучих материалов.
  4. Захваты для металлолома, труб, леса.
  5. Специальные устройства для погрузоразгрузочный работ с бордюрным камнем.
  6. Оборудования для эвакуации машин.
  7. Вилы для паллет.
  8. Бурильное оборудование.

Дополнительная информация! Если сечение стрелы — многоугольник, то прочность будет выше по сравнению с круглым сечением. Большее количество граней делает конструкцию более крепкой и надежной.

Манипуляторы могу применяться для:

  • погрузки, разгрузки грузовых автомобилей, маломерных судов, железнодорожных вагонов;
  • транспортировки инвентаря, оборудования, материалов и инструментов;
  • монтажа, демонтажа и перевозки различного оборудования (станков, трансформаторов, котлов, мини-электростанций) и металлоконструкций (рекламные щиты);
  • эвакуации автомобилей и прочей техники (катки, бульдозеры, экскаваторы и др.), в т. ч. находящейся в неисправном состоянии;
  • установки столбов, заборов, ограждений и даже посадки деревьев.

Всё это позволяет применять манипуляторы в различных областях и отраслях промышленности.

Где применяют КМУ

Самой популярной базой для установки кранов-манипуляторов являются автомобили. Машина с манипулятором это единственная ассоциация у большей части людей. Они применяются в логистике, строительной, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслях, коммунальном хозяйстве, энергетическом комплексе и при работе с отходами. Но помимо этого, краны-манипуляторы получили широкой применение на железной дороге и в море.

Читайте также:  Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

КМУ для судов

Краново-манипуляторная установка занимает при монтаже не много место. Это преимущество КМУ используют на море, где важна компактность. Они применяются для загрузки судна, а также в рыболовном хозяйстве.

Установленный на судно кран-манипулятор выполняет не только погрузо-разгрузочные, но и монтажные работы. Их применяют для прокладки подводных кабелей, особенно на малых глубинах, очистки дна, транспортных работах.

Конечно, для эксплуатации на воде установки предварительно обрабатывают специальным антикоррозийным составом. К тому же, некоторые из них комплектуют электродвигателями для автономной работы.

Манипуляторы железной дороги

Благодаря своей гибкости, манипуляторы более эффективно работают вблизи ЛЭП. К тому же, они являются универсальным оборудованием, способным проводить не только погрузо-разгрузочные работы, но и работать со сменным оборудованием.

Установленные на железнодорожной платформе в составе ремонтных бригад, КМУ помогает менять рельсы, шпалы, проводить отсыпку путей, а также поднимать работников для ремонта и прокладки контактной сети.

Лесная промышленность

Трудятся манипуляторы в лесном хозяйстве и на лесозаготовке. Снабжённый грейферным захватом, КМУ легко осуществляет погрузо-разгрузочные работы, размещая заготовки на плетевозы. Специально оборудованное место оператора на первой секции стрелы позволяет ему контролировать процесс сверху, получая отличную обзорность.

Кроме того, с помощью манипулятора эффективней убирать повалившиеся деревья.

ЖКХ и работа с отходами

Важную роль играют КМУ в сфере ЖКХ и работе с отходами. Загрузка контейнеров-лодочек с отходами в машину осуществляется, как правило, крюковым захватом. Это устройство тоже является разновидностью КМУ.

Также, некоторые модели комбинированных дорожных машин оснащаются манипуляторами или крюковыми захватами для установки сменного оборудования на шасси автомобиля.

Строительство и логистика

Манипулятор может эффективно работать на коттеджном строительстве, совмещая погрузку, перевозку и разгрузку кирпича, железобетонных плит и других стройматериалов. При этом отпадает необходимость заказывать услуги обычных автокранов.

При решении логистических задач с использованием автомобилей оборудованных КМУ отпадает необходимость применения погрузочной техники. Кран-манипулятор может не только привезти и снять груз на площадку, в некоторых случаях он может разместить его непосредственно в месте хранения или использования.

Выбор КМУ для грузовика

Предприятия, занимающиеся продажей, установкой и обслуживанием КМУ, предлагают различные варианты поставки. Они могут предоставить готовый вариант на желаемой платформе, а могут смонтировать оборудование на шасси клиента.

Краново-манипуляторные установки монтируются на отечественные автомобили – ГАЗель, ГАЗон, КамАЗ, МАЗ, а также практически на все иномарки. К тому же, востребованными на рынке остаются корейские и японские б/у «воровайки».

Выбирая КМУ, следует обратить внимание на:

  • собственный вес установки;
  • тип и вылет стрелы;
  • радиус работы и угол поворота;
  • грузоподъёмность;
  • грузовой момент;
  • высота подъёма.

Стоит помнить, что максимальная грузоподъёмность достигается при минимальном вылете стрелы. Поэтому внимательно изучите грузовысотные характеристики краново-манипуляторной установки.

Все КМУ – L- и Z-типов – оборудуются телескопической стрелой. В большинстве случаев это 3-х, 4-х или 5-секционные модели. При этом стрелы с одинаковым количеством секций, одной длины и сечения могут иметь разный грузовой момент. Во многих моделях краново-манипуляторных установок секции выдвигаются поочерёдно, но есть и такое оборудование, где выдвижение стрелы происходит пропорционально.

Важно! Если стрела телескопируется пропорционально, т.е. все секции выдвигаются одновременно, грузовой момент будет ниже, чем у стрелы с последовательным выдвижением.

Работать с тяжёлыми грузами на манипуляторе с пропорциональным выдвижением не рекомендуется. Это связано с тем, что последняя внутренняя секция стрелы самая тонкая и предназначена для более лёгких грузов. Перевес на ней может привести к прогибу и, как результат, выходу КМУ из строя.

Стоит обратить внимание на профиль стрелы. Самыми распространёнными являются четырёх-, пяти- и шестигранные. Белее профилированные секции обеспечивают прямолинейность движения и позволяют более точно центрировать их при телескопировании.

Важное значение может иметь возможность установки дополнительного оборудования – гидравлического захвата для штучных грузов и контейнеров, грейфера для сыпучих и мелко кусковых материалов, люльки для подъёма людей. Широкий выбор сменного рабочего оборудования гидроманипулятора позволит диверсифицировать предлагаемые услуги и повысить доход КМУ.

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

Машина с манипулятором это в первую очередь коммерческая техника. Следовательно, она должна приносить доход. Объединение функций крана и грузовика в одной спецтехнике позволяет экономить время и средства, а также дифференцировать риски.

Аренда КМУ, например, при строительстве коттеджа или малоэтажного дома позволит снизить расходы. Ведь чтобы привезти стройматериалы не нужно будет нанимать отдельно грузовой автомобиль для перевозки и бригаду грузчиков для их выгрузки. А ещё кран для подъёма. Все эти операции легко выполнит один человек на кране-манипуляторе.

Сфера применения гусеничных кранов и их преимущества

Как и любая строительная техника краны на гусеничном ходу можно классифицировать по разным критериям. Тем более, что тенденция на универсализацию машин постепенно размывает привычное деление техники. Гусеничные краны подразделяются:

  1. По типу двигателя: с дизельным;
  2. комбинированным (дизель-электрическим);
  3. полностью электрическим мотором.
    краны с решетчатой стрелой;
    мини краны (компактные) на гусеничном ходу, грузоподъёмностью до 10 тонн;

Конечно, внутри этих классификаций есть свои подвиды, узкоспециализированные машины. На них можно устанавливать капровые установки, буровое оборудование, грейферные захваты и т.д. Но это уже тема для отдельной статьи.

Типы кранов

Первый тип — универсальные гусеничные машины, которые можно использовать и как кран, и как экскаватор. Достаточно сменить оборудование с кранового на экскаваторное. Грузоподъемностью таких машин от 5 до 63 т, среди них есть модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками для монтажа. Это модели Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный кран с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический кран на постоянном токе и Э-2503 — электрический кран на постоянном токе.

Второй тип — самоходные стреловые гусеничные краны грузоподъемностью 20 – 63 т. Их делают на базе экскаваторов. Эти модели отлично выполняют строительно-монтажных работы: Э-1252Б, и дизельные Э-2508.

Третий тип — самоходные стреловые краны грузоподъемностью 10 – 160 т типов ДЭК, СКГ, МКГ.

Отдельный тип кранов – это краны с короткими стрелами. Их используют там, где не нужен длинный вылет стрелы и большая высота. А именно для монтирования конструкций в котлованы, в подземную часть зданий, для погрузки и разгрузки любых грузов – оборудования, контейнеров, пакетированных грузов и т.д. Важно то, что при необходимости стрелы таких кранов можно удлинять и использовать для работы на монтаже строительных конструкций на полную высоту и вылет стрелы в пределах заданных характеристик таких моделей.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик: назначение и сфера применение

Всеми гусеничными кранами с грузоподъёмностью не более 25 тонн управляет один крановщик. Если грузоподъемность выше, согласно ЕТКС и ЕНиР, требуются два человека – крановщик и помощник.

Область применения

Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации. Их можно быстро монтировать и демонтировать. Кран на гусеницах предпочтительнее пневмоколёсных и автокранов, если не нужна мобильность и частые перемещения с одного участка на другой. Это обусловлено тем, что гусеничный кран:

  • может передвигаться по мягкой, глинистой почве, по бездорожью;
  • более устойчив даже на неподготовленном участке, т.к. у него большая опорная площадь гусениц;
  • манёвреннее, он способен развернуться практически на месте;
  • может преодолевать подъёмы до 20 градусов;
  • способен перемещаться по участку с грузом;
  • установка может вращаться на 360 градусов;
  • обладает высоким грузовым моментом.

Благодаря этим особенностям, гусеничные краны могут применяться:

  • при строительстве дорог, мостов;
  • в гражданском и промышленном строительстве, особенно на начальном этапе возведения домов;
  • в энергетическом секторе, как для строительства объектов, так и для монтажа оборудования, например, ветряков;
  • при монтаже, например, башенных кранов, металлоконструкций, ангаров, окон и фасадов зданий;
  • на погрузке-разгрузке;
  • земляных работах.

Конструкция и технические характеристики

Конструктивно гусеничный кран состоит из двух частей – ходовая и поворотная. Нижняя, ходовая часть, представляет собой базовую гусеничную тележку для перемещения машины. На ней устанавливается опорно-поворотное устройство (ОПУ), которое и позволяет краны вращаться вокруг своей оси.

На неё монтируется сама крановая установка: лебедки, механизм вращения, генераторная группы, дизель-электрический агрегат, монтажная стойка, кабина, стреловое или башенно-стреловое оборудование, крюковая обойма, противовесы. В зависимости от назначения техники, применяют разные виды навесного оборудования.

Универсальные краны на гусеничном ходу используют, как правило, гибридную дизель-электрическую силовую установку, состоящую из дизельного двигателя и генератора переменного тока. Дизель-электрические краны могут работать как от установленного на них дизель генератора, так и от внешней сети напряжением 380В (400В). Современные модели используют гидропривод.

Мини краны в основном агрегатируются дизельными моторами.

Что касается технических характеристик, стоит отметить основные для всех кранов данного типа:

  • скорость перемещения составляет 1-10 км/ч;
  • скорость вращения вокруг своей оси – 1-4 оборота в минуту;
  • давление на грунт 0,1 Мпа
  • длина стремы может превышать 100 м.

Транспортировка гусеничных кранов

Хотя краны на гусеничном ходу являются самоходной техникой, перемещаться на большие расстояния, а тем более по дорогам общего пользования, они не могут. Для их перемещения с одного участка работы на другой требуется техника, в зависимости от размеров.

Мини-краны можно транспортировать в кузове лёгкого коммерческого грузовика, КМУ или в прицепе. Компактные и универсальные машины средних размеров быстро доставить с помощью обычного 9-метрового полуприцепа трала, либо в разобранном виде на нескольких грузовиках или железнодорожных платформах.

Модели, например, башенных кранов на гусеничном ходу, специально делают быстромонтируемыми, чтобы сократить время подготовительных работ.

Крупногабаритные гусеничные краны демонтируют и перемещают на нескольких грузовиках в сопровождении машин ГИБДД.

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.

Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.

Кран-экскаватор

Гусеничные модификации делятся:

  • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
  • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
  • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

  • прямой;
  • телескопической;
  • изогнутой.

Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3

Кто производит гусеничные краны

Краны на гусеничном ходу производят как иностранные, так и отечественные компании. Среди иностранцев, представленных на рынке стран СНГ – американские, европейские и китайские гусеничные краны. Что касается производителей постсоветского пространства, тот тут остался только украинский Днепрокран и четыре российские компании.

Гусеничные краны отечественного производства

В России краны на гусеничном хожу выпускают несколько предприятий:

  • Клинцовский автокрановый завод
  • Челябинский механический завод
  • Раменский механический завод
  • АО Сокол

В линейке Клинцовский автокрановый завод
(
КАЗ
) четыре модели кранов RDK двух типов – с решетчатой и телескопической стрелой, грузоподъёмностью от 36т до 55 тонн. Особенностью этих грузоподъёмных механизмов является то, что изначально они созданы немецкими конструкторами и являются лицензионными машинами. Они имеют телескопический привод гусеничных тележек, который позволяет увеличивать опорный контур раздвигая гусеничную базу. Это же, позволяет уменьшить габариты машины при перевозке.

Челябинский механический завод

производит гусеничные краны ДЭК с решетчатой стрелой, которые могут поставляться в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъёмность предлагаемых машин от 25 т до 100 тонн. Кроме дизель-электрических, есть и дизель-гидравлическая модель.

Раменский механический завод

выпускает две модели решетчатых кранов на гусеничном ходу – СКГ 505 и СКГ 631. Их грузоподъёмность 50 тонн и 63 тонны соответственно. Причём последний может поставляться в специальном исполнении и возможностью поднимать до 100 тонн груза.

производит железнодорожные краны. Одну из модификаций они установили на гусеничную вездеходную базу. В итоге получился кран с телескопической стрелой – Сокол-80М. Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию, которая состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления — это позволяет совмещать рабочие операции.

Не так давно, крановое оборудование на гусеничную базу устанавливали ещё два предприятия – Юргинский машзавод и Ульяновский механический завод. Теперь, к сожалению, данные предприятие эту продукцию не производят.

Для чего нужен автокран и можно ли его арендовать

Автомобильные краны предназначены для подъема, опускания и перемещения различных грузов на относительно небольшие расстояния в горизонтальном направлении. Этот транспорт используют во время строительно-монтажных и перегрузочных работ, но далеко не все организации могут его приобрести. Причина – высокая стоимость и кратность применения. Аренда автокрана позволяет значительно сэкономить финансовые средства, при этом выполнив необходимую работу с его применением.

Читайте также:  Машинист экскаватора на Север 60/30 работа вахтовым методом, прямые работодатели

Классификация автокранов

Модели автокранов могут отличаться между собой по техническим характеристикам, но все они принадлежат к группе стреловых самоходных кранов. Самоходные краны имеют в комплектации современное сменное оборудование, что дает им возможность работать в любых условиях. При необходимости можно изменить параметры рабочего режима.

Это группа кранов отличается высокой маневренностью на небольших территориях и позволяет работать в тесных условиях. Поэтому их классификация зависит от определенных параметров:

  1. Тип привода. Транспорт может быть механическим (устаревшие модели, работающие на дизеле или другом двигателе внутреннего сгорания), гидравлическим (функционирование происходит от насосной станции) и электрическим (выработка энергии осуществляется за счёт генераторной установки).
  2. Количество моторов. Техника с одним мотором управляется двигателем автомобиля. В многомоторных каждый двигатель выполняет определенную функцию и отвечает за работу собственного узла.
  3. Вид шасси. От него зависит мобильность и маневренность техники. Колесный ход позволяет развивать скорость до 60 км/ч. Гусеничный ход отличается высокой проходимостью и гораздо меньшей скоростью, поэтому транспортировать автокран приходится с помощью другого транспортного средства.
  4. Тип стрелы. Стрела – самая важная составляющая крана, которая имеет несколько разновидностей. Телескопическая с жестким подвесом состоит из нескольких секций, обеспечивает непрерывное взаимодействие и удлинение стрелы для рабочей зоны. Решётчатая с гибкими стальными тросами отличается большой грузоподъемностью и устойчивостью даже при сильном ветре, но сложна в установке и редко используется из-за большой габаритности конструкции. В башенной основная стрела играет роль опоры, но при этом легко меняет угол наклона из-за наличия шарниров. Стрела, оборудованная гуськом (предназначен для удлинения основного элемента), обладает большим функционалом.
  5. Грузоподъемность. Выделяют три класса: малый (до 8 тонн), средний (до 50) и большой (от 50). В малом классе находятся лёгкие транспортные средства, которые необходимы для проведения работ на сравнительно небольших территориях. Средняя категория представлена техникой, ориентированной на перемещение стройматериалов, погрузку станков и авто. Тяжёлая техника расположилась в большом классе и используется в крупном строительстве наиболее масштабных объектов: дороги, мосты и прочее.

Преимущества использования автокранов

Многие предприятия не могут обойтись без автокрана, потому что это спецтехника значительно упрощает выполнение многих задач, экономит время и физические силы сотрудников. К тому же на строительной площадке могут располагаться те виды груза, которые человек не в силах сместить.

Помимо грузоподъёмности, автокраны обладают и другими положительными характеристиками:

  1. Они мобильны. Большую часть стрелковых кранов создают на основе автомобильного шасси, что позволяет перемещаться на колёсном ходу. При этом для передвижения не нужны специальные условия: определенный вид дороги, отсутствие холмов или дополнительное оборудование для транспортировки. Техника с навесным оборудованием сможет самостоятельно преодолеть городские и сельские дороги.
  2. Способны независимо передвигаться на строительных площадках. Автокран может работать в любом месте, даже если территория не очищена от мусора или не оснащена дополнительным оборудованием.
  3. Кран не нужно монтировать или демонтировать, потому что он собирается на шасси. При этом его можно перемещать двумя способами: на самом автокране или при использовании железнодорожного транспорта.
  4. Стрелковое оборудование можно менять, что делает технику максимально функциональной и подходящей для многих видов работ.
  5. Автокраны отличаются удобством управления. Спецтехникой можно управлять из кабины водителя или крановщика, а располагается она во вращающейся части крана.
  6. Огромный спектр модификаций позволяет работать с разными видами грузов. Автомобильный кран может поднимать груз от 4 до 100 тонн, но этот фактор зависит от класса грузоподъемности техники. Грузозахватное оборудование позволяет перемещать штучные и сыпучие грузы. Для этого нужно воспользоваться крюковой обоймой или грейфером, в зависимости от планируемых действий.

Для чего нужны автокраны

Автомобильные краны выполняют погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные функции. Поэтому их часто используют для:

  • захвата нужной конструкции;
  • подъема и переноса;
  • опускания или отцепки;
  • постановки груза в начальное положение.
  • высокую маневренность на территории любого размера;
  • быструю сборку и разборку во время подготовки местности к дальнейшим работам;
  • возможность перемещения по городу благодаря полному скоростному режиму;
  • взаимозаменяемые составляющие;
  • относительно небольшую габаритность;
  • возможность управления одним человеком.

Какой автокран выбрать

При выборе автокрана нужно учитывать род деятельности и технические характеристики транспорта: тип стрелы, грузоподъемность, возможность дополнительного оборудования и прочее. В итоге потребителю нужно определиться с:

  • весом груза или монтируемых конструкций – нужно отталкиваться от наиболее тяжёлых предметов;
  • габаритными размерами техники, чтобы устанавливаемая конструкция не задевала стрелу при подъёме;
  • схемой стоянок кранов. Нужно составить перечень грузов и конструкций, которые будут перемещаться по стоянке. При этом на максимальном вылете стрела не должна ложиться на уже установленную конструкцию. Если вы не уверены в соблюдении этого правила, тогда выбирайте автокран с гуськом;
  • высотой подъема крюка на максимальном вылете стрелы. Для этого нужно учитывать габариты здания и его конструкций, размеры грузозахватного оборудование или строп.

Но автомобильный кран – это дорогостоящий вид техники, а неправильно подобранная модель может крайне негативно сказаться на бюджете организации. Поэтому если ассортимент грузоподъёмного транспорта сбивает вас с толку, а автокран не будет работать круглосуточно, тогда лучше проконсультироваться со специалистами и арендовать подходящий вид техники.

Где можно арендовать автокран

Аренда автомобильного крана – это простой и экономичный вариант для многих предприятий, потому что:

  • не придётся выделять огромную сумму на покупку, обслуживание техники;
  • для обслуживания автокрана нужен дополнительный персонал, работа которого тоже оплачивается;
  • не нужно задумываться о месте хранения для спецтехники;
  • возможен выбор и замена оборудования и техники, в зависимости от планируемых действий.

По сути человеку, который планирует арендовать автомобильный кран, достаточно выбрать подходящую модель и оплатить услуги. При необходимости спецтехнику могут доставить в любой регион Казахстана, поэтому расстояние от офиса до строительной площадки не является проблемой. Клиент пользуется спецтехникой, а вся ответственность за неё лежит на плечах компании. То есть техническим обслуживанием, ремонтом, предоставлением инструментов и специально обученных операторов, транспортировкой до заказчика занимается Bulldozer.kz.

Во время строительно-монтажных или перегрузочных работ автомобильные краны являются необходимостью, потому что они значительно экономят время и не требуют физического труда человека. Но стоимость автокранов высока. Поэтому при необходимости использования автомобильного крана, его лучше арендовать.

Источник https://t-magazine.ru/pages/kmu/

Источник https://zsm-miass.ru/stroitelstvo/samohodnyj-gusenichnyj-kran.html

Источник https://e-news.su/in-world/375185-dlja-chego-nuzhen-avtokran-i-mozhno-li-ego-arendovat.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]