Перейти к содержанию

Ремни для мотоблока выбор и установка

Ремни для мотоблока выбор и установка

Самая полная информация по теме: «ремни для мотоблока выбор и установка» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Lorem ipsum dolor sit amet

Каждая деталь мотоблока должна быть качественной, только в таком случае, у фермера есть возможность использовать данное оборудование на протяжении нескольких лет без замены каких-либо деталей. Одним из таких элементов, которые играют важную роль в работе агрегата, принято считать ремень на мотоблок. Нельзя сказать, что данная деталь, даже если она сверх качественная и дорогостоящая значительно повысит функциональное состояние оборудования.

Основная цель, которую преследовали производители, это реализация потенциала мотоблока, но никак не поднятие его работы на более высокий уровень. Ремни принято изготавливать из таких материалов как полиуретан или неопрен. Связано это с тем, что их считают износостойкими, а также прочными. Но даже такие изделия способны по мере использования перестать выдерживать высокие нагрузки и в результате рваться.

Мотоблоки всех производителей собираются практически по одинаковой схеме. Они состоят из сварной рамы, то есть несущей части, в которую установлен мотор. С него обороты подаются на остальные участки агрегата через валы. Ходовка обычно состоит из двух небольших колёс. Касательно управления, оно осуществляется через комбинированные рычаги. Они расположены на рукоятках данного приспособления.

В такое садовое оборудование зачастую устанавливают 2 разновидности вала, а именно:

Первый необходим для передачи оборотов с коленвала на распределяющую часть. В зависимости от того, какой подобран ремень для мотоблока, привод может быть:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. ременным. В этом случае передача мощности передается за счёт фрикционной силы;
  2. цепной. Для этого используют шарнирную цепь, которая служит для соединения ведомой и ведущей звёздочки. Именно между ними передаётся тяговый потенциал.

Второй механизм считается менее прихотливые, если говорить об уходе за ним. Он не требует натяжения и учитывая компактность, способен выдавать высокую производительность. Такой механизм благодаря своей простоте и невысокой цене способен компенсировать быстрый износ и габаритные размеры оборудования.

Обратите внимание! Если рассматривать садовое оборудование от фирмы «Нева», здесь в большинстве случаев устанавливаются ременной привод. Ещё одним преимуществом этих культиваторов можно считать верхнюю компоновку распределительного вала. Это необходимо для возможности произвести быстрое охлаждение, что в свою очередь повлияет на снижение износа.

Чтобы обеспечить приводу культиватора достаточную надежность и долговечность, необходимо ответственно подходить к выбору всех деталей. Выбирая данный элемент мотоблока в первую очередь стоит обратить внимание на следующее:

  1. При осмотре вещи, необходимо проверить её на наличие торчащих ниток или других повреждений механического характера. Если эта деталь будет с браком, скорее всего он не прослужит и 1 месяца.
  2. Данный элемент механизма не должен растягиваться.
  3. После того, как ремень приобретён, его не стоит пытаться согнуть или вытянуть. Такое обращение отразиться на его сроке эксплуатации.
  4. Опытные садоводы отдают предпочтение таким изделиям, которые рекомендуют производители приобретенного ранее мотоблока. Если не придерживаться этого правила, потенциал мотоблока может быть не раскрыт на все 100%.

Если у человека получилось правильно подобрать деталь механизма, у него не возникнет проблем с вспахиванием земли, а также окучиванием картошки, бронированием, внесением в почву удобрения и другими работами. При этом садовод должен быть всегда готов к тому, что рано или поздно данная деталь придет в непригодность и её придется заменить.

Важно! Возможно, лучшие купить ещё один ремень, так как первый может быстро порваться или износиться в силу не всегда понятных обстоятельств.

Помимо того, что фермер должен разбираться с тем, какой именно ремень на мотоблоке будет уместнее, стоит научиться правильно определять его подходящий размер для конкретного агрегата. В процессе подбора данного элемента конструкции, его длину стоит определять, опираясь на следующую таблицу:

Помимо этого, не стоит забывать о предварительно произведенных замерах расстояния от роликов к шкивам, так как именно к ним в дальнейшем придется монтировать ремень. Имея на руках эти данные, у человека будет меньше шансов на ошибку.

Если человек понял, что у него произошли проблемы с ремнем, сначала он должен поставить мотокультиватор на нейтральную передачу, заглушить двигатель и перевести агрегат в место, где будет производиться ремонт. Далее стоит снять протекционный кожух вместе с изношенными ремнями. Если они полностью не порвались, но сильно изношены, их можно разрезать ножницами и удалить по частям.

Если из всех ремней один находится в удовлетворительном состоянии, его всё равно придётся заменить. Это объясняется тем, что при установке другого ремня уровень натяжения станет другим, что впоследствии повлияет на срок эксплуатации обеих деталей. На следующем этапе следует снять шкив с привода двигателя, а новые элементы надеть шкив, который расположен на вале редуктора агрегата с неснимающимся механизмом.

Далее нужно взять отдельный шкив и натянуть его на ремни. Только после этого можно начать монтировать деталь на вал двигателя. По мере установки ремней, не стоит забывать о том, чтобы завести их с верхней части натяжных роликов и после убедиться, что работа выполнена корректно. Когда данные действия произведены, протекционный кожух можно устанавливать на место.

Ремень для мотоблока

Группа компаний ООО «С-Агросервис» предлагает выгодно купить ремень для мотоблока из каталога по таблице размеров. В наличии на нашем складе есть приводные ремни для мотоблоков отечественного и импортного производства. Доставим заказ через транспортные компании в любой регион и город Российской Федерации всего за несколько рабочих дней.

На каких мотоблоках какие ремни?

Приводной ремень для мотоблока может быть клиновой, зубчатый либо же поликлиновой. Тип ремня зависит от конструкции шкива. Само собой, у различных производителей шкивы могут отличаться в зависимости от передаваемой мощности, габаритов агрегата и отдельных механизмов. Исходя из этого, изменяется как тип, так и размеры ремней для мотоблоков.

Как узнать, какие ремни стоят на мотоблоке?

В большинстве случаев как отечественные, так и импортные производители устанавливают на мотоблок клиновой ремень. Чтобы узнать, какие ремни стоят на мотоблоке, необходимо снять с него защитную крышку. Как правило, на нерабочей стороне ремня есть специальная маркировка. Собственно, по ней можно определить профиль клинового ремня и его размер.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные размеры ремней для мотоблоков в таблице:

Профиль и размер ремня

Мотоблок МБ-8 дизель

Мотоблок “Салют” 5И

Мотоблок “Салют” 5Д

Мотоблок “Агат 6,5Л”

Мотоблок “Салют” С-5бс-1,

Мотоблок “Салют” 5БС

Мотоблок “Салют” 5ДК

Мотоблок “Салют” 5БС3,5

Мотоблок “Салют” 5Л6,5

Мотоблок “Салют” 5БС6,5

Мотоблок “Салют” 5Х

Мотоблок “Салют” 5БС5,5

Мотоблок “Ока” МБ 1Д1М

Мотоблок “Ока” МБ 1Д2М

Мотоблок “Ока” МБ 1Д1М

Мотоблок “Ока” МБ 1Д2М

Мотоблок Fermer FM-700M

Мотоблок “Добрыня” ТР 119Е

Мотоблок “Кентавр” 1080Д

Мотоблок “Кентавр” МБ 1081Д

Мотоблок Agromehanika SH-81

Мотоблок Agromehanika SH-81E

Мотоблок “Аврора” 125

Мотоблок “Добрыня” ТР 119

Мотоблок “Зубр” JR-Q78

Мотоблок “Зубр” JRQ12Е

Мотоблок “Кентавр” МБ 1013Д

Мотоблок Agromehanika SH-121E

Мотоблок Forte SH-121E

Приводные ремни для мотоблоков

Приводные ремни для мотоблоков подвержены постоянному механическому воздействию. Из-за больших фрикционных нагрузок даже высококачественные ремни для мотоблоков со временем изнашиваются. По сути, избежать износа не поможет даже бережная эксплуатация. Однако, безусловно, аккуратное пользование агрегатом продлит срок его работоспособности.

Существует несколько причин, по которым приводные ремни для мотоблоков очень быстро могут прийти в негодность. Первая и основная — это воздействие механических нагрузок на ремень. Иначе говоря, на любой ремень оказывают воздействие естественные фрикционные процессы. Тем не менее, существует и ряд других причин, приводящих к быстрому износу:

Механическое повреждение (Порезы, разрывы)

Установка некачественного или бракованного ремня.

Перестановка шкивов, из-за которой нарушается соосность.

Первыми характерными признаками, по которым можно узнать об износе ремня мотоблока, служат всевозможные посторонние звуки: скрип, свист или же другие звуки, доносящиеся из привода. Кроме того, определить степень износа можно и визуально по общему состоянию. У изношенного ремня на поверхности будут иметься трещины, надрывы или стертые участки.

Читайте также:  Прицепное устройство для мотоблока своими руками: инструкция, инструменты и материалы

Естественно, проверять наличие признаков износа нужно постоянно. Это позволит не только обезопасить механизм от поломок в случае внезапного обрыва ремня, но еще и защитить себя от потерь времени и денег, связанных с простоем техники. Конечно, полезным будет купить ремень для мотоблока про запас. Тем более, что цена ремня для мотоблока очень низкая.

Замена ремня на мотоблоке

Замена ремня на мотоблоке выполняется довольно просто. Этот процесс не требует особых усилий или навыков. Само собой, зависимости от конкретной модели агрегата определенные действия могут чуть-чуть отличаться. Но в целом, снятие старых и установка новых ремней на мотоблок любого типа выполняется практически идентично всего за несколько минут.

(Картинка вопроса) Как поменять ремень на мотоблоке?

Выставляем нейтральную передачу

Снимаем защитный кожух (если имеется)

Ослабляем натяжение шкивов

Снимаем старый ремень

При необходимости снимаем двигательный шкив

Устанавливаем новый ремень на редукторный шкив

Возвращаем на место двигательный шкив

Устанавливаем обратно защитный кожух.

В некоторых моделях ослабить натяжение приводного ремня мотоблока можно с помощью регулировки положения движка. Передвигая его назад или вперед можно ослабить и натянуть ремень. В зависимости от хода движка можно замена ремня мотоблока можно выполнять на изделие с чуть большим размером. Например, 1250 миллиметров место 1219 миллиметров.

Приводные ремни на мотоблоках – одни из важнейших деталей, поскольку именно благодаря им передается усилие от мотора. Их непригодное состояние или неправильная натяжка приводит к ухудшению качества обработки почвы, может стать причиной поломки агрегата.

Основные причины, по которым изделие быстро теряет пригодность:

  • разнообразные трещины, порезы, потертости, возникающие со временем в процессе эксплуатации;
  • неправильное размещение шкивов. Если шкивы расположены не на одном уровне – изделие будет изгибаться и очень скоро перетрется;
  • неправильная установка;
  • низкое заводское качество изделия.

Также стоит тщательно следить за расположением ремней на мотоблоке Каскад после переустановки двигателя – возможно, будет необходимым выравнивание шкивов по осям канавок.

Если Ваш мотоблок не подвержен серьезным нагрузкам, целесообразно ослабить ролики натяжения ремня. Это значительно продлит срок его службы.

Моделей пермских мотоблоков Каскад на рынке представлено не так уж много. И тем сложнее техобслуживание данного вида техники, поскольку все комплектующие нужно подбирать четко для определенного вида техники. Ведь даже ремни с мотоблоков одной фирмы, но разных моделей, могут существенно отличатся. А подобная альтернатива обернется скорой порчей детали и, возможно, поломкой самого мотоблока.

Поэтому очень важно при подборе нового ремня свериться с данными в инструкции по эксплуатации и с маркировкой старой детали.

У мотоблоков Каскад есть ремни переднего и заднего хода. Как показывает практика, ремни для заднего хода меньше подвержены износу, поскольку они меньше задействованы. Отличается и их маркировка и размер. Для ремней переднего хода это изделия с маркировкой А-1180 и А-1213 ГОСТ-1284. Для заднего хода это изделия с маркировкой А-1400. Значение «А» в данном шифре означает 13 мм.

Наиболее подходящим для замены будет ремень от мотоблока Крот, некоторые модели которых имеют идентичные технические характеристики.

Чтобы быстро и качественно произвести замену на мотоблоке Каскад, следуйте такому алгоритму:

  1. Заглушите двигатель, поставьте нейтральную передачу.
  2. Снимите защитный кожух.
  3. Извлеките старые ремни.
  4. Установите новый ремень. Снимите шкив с двигателя, ремень натяните на шкив редуктора, установите обратно двигательный шкив.
  5. Убедитесь в том, что он не перекручен, его расположение строго параллельно с канавками обоих редукторов.
  6. Установите защитный кожух на место.

Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.

Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.

Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.

Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

  1. В первую очередь из клиноременного механизма необходимо извлечь кожух;
  2. Затем аккуратно снимите со шкива заднюю планку;
  3. При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  4. Демонтируйте старый ремень и натяните новый элемент;
  5. После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

  1. Как и в первом случае, извлеките кожух из клиноременного механизма;
  2. Посредством специального винта ослабьте натяжение штатного ремня;
  3. Отверните все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока;
  4. Вытащите старый ремень и произведите настройку шкивов;
  5. Прежде, чем ставить ремень, обязательно протрите пространство между всеми видимыми деталями, и продуйте шланги, к которым есть свободный доступ;
  6. При установке нового ремня один его конец установите на вал редуктора, а второй – на шкив, расположенный в двигателе;
  7. В конце соберите конструкцию в обратном порядке. Более детально об установке ремней на мотоблоки Нева можно узнать из видео.
Читайте также:  Какие бывают мотоблоки с валом отбора мощности

Ремень для мотоблока: как выбрать оптимальный вариант, учитывая особенности аппарата

В данном материале мы коснемся темы, как выбрать ремень для мотоблока. По сути, в конструкции этой машины нет неважных деталей, но ремень скрыт от глаз и редко напоминает о себе. Многие даже не знают, как заменить такую деталь самостоятельно. В зависимости от того, насколько двигатель мощный и насколько интенсивно используется, следует подбирать для него соответствующий генераторный ремень. Поэтому, если вы приобретете первый попавшийся ремень на мотоблок в магазине, это наверяка станет ошибкой. В случае если все составляющие части мотоблока не рассчитаны на интенсивную работу, его повышенные технические характеристики могут сослужить плохую службу.

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Всегда следует учитывать размеры детали. И мощность, которой эта деталь должна соответствовать. Все параметры прописываются на упаковке ремня. Они же дублируются и в техническом описании. Если вы обратитесь к информации от производителя мотоблока, то сможете найти полезные знания о том, какой ремень для какой работы рекомендуется к покупке.
Итак, при покупке помните о том:

  • насколько мощный у вас мотоблок.
  • какую почву вы будете им обрабатывать.
  • насколько продолжительной будет нагрузка.

Строение, как у отечественных, так и у зарубежных мотоблоков – идентичное. Впрочем, в ряде случаев они отличаются различными опциями. К примеру, у мотоблоков бренда «Нева» распределительный вал располагается сверху. А поскольку на этих моделях используется воздушное охлаждение, то необходимость покупать новые ремни на мотоблок для генератора возникает не так часто.

Что же касается моделей от бренда «Каскад», то там как раз очень серьезный упор сделан на применении привода через ремни. И владельцу такого мотоблока придется их выбирать в строгом соответствии с рекомендациями завода, изготовившего машину. Если отступить от требований даже ненамного, то можно добиться быстрого износа механики двигателя. Кстати, практически такая же ситуация и с двигателями от бренда «Зебр».

Мы рекомендуем вам обращать внимание на ремни, маркированные значением В1800, так как мотокультиваторным моторам свойственна повышенная мощность. У китайских мотоблоков – замечена наименьшая прихотливость в плане выбора ременной передачи. Единственное требование к таким ремням для мотоблоков – чтобы их длина и прочность не отличались от оригинальных больше, чем на плюс-минус полтора процента. Тогда применение ремней аналогичных по показателям не станет причиной поломки мотоблока и вам не придется думать о том, как натянуть ремень для мотоблока своими руками.

Качественный ремень для мотоблока обеспечит надежную эксплуатацию устройства для обработки посевов. В зависимости от интенсивности использования и мощности агрегата необходимо выбрать подходящий ремень генератора. Ошибочной окажется покупка первого ремня на мотоблок, который порекомендуют в магазине. Повышенные физические характеристики агрегата не улучшат его работу, если сам мотоблок на подобное не рассчитан.

Как уже было сказано выше, внимательное изучение характеристик мотоблока и поля, которое необходимо обработать, поможет избежать многих проблем. Если ремень для мотоблока-культиватора подобран правильно, то устройство справится со следующими задачами:

  • вспашка посевов картошки;
  • боронование;
  • посадка;
  • процесс окучивания;
  • внесение удобрений;
  • уборка урожая.

Помимо характеристики собираемого урожая, необходимо принять во внимание характер почвы. Если речь идет о тяжелом грунте, то для мотоблока подбирается мощный зубчатый ремень генератора. По своему назначению он используется для создания привода между коленчатым и распределительным валом. В случае недостаточно натяжения валы в буквальном смысле выскальзывают. Снижается фактическая мощность устройства.

Опасен и диаметрально противоположный процесс. Продолжительные повышенные нагрузки на привод мотоблока приводят к ускоренному износу ходовых элементов. Все вышеперечисленное говорит о том, что от качества и правильности выбора ремня зависит эффективность работы культиватора. При этом отсутствуют ограничения, связанные с выбором оригинальных запасных частей или аналогов.

Ключевой параметр — размер детали и требуемая мощность. Указанные параметры представлены на упаковке ремня и в техническом описании. Определенную информацию поможет найти непосредственный производитель мотоблока.

Отечественные и зарубежные мотоблоки имеют практически идентичное строение. Лишь в некоторых случаях речь идет о различной мощности и представленных опциях. Производитель «Нева» реализовал верхнее расположение распределительного вала. В результате использования воздушной системы охлаждения ремни для мотоблока необходимо приобретать реже.

В модельном ряде «Каскад» упор сделан на использование ременного привода. Владелец агрегата должен в строгом соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя выбрать ремни для мотоблоков. Незначительный отход от указанных требований приведет к быстрому износу механических частей. Практически аналогичные требования выдвигаются к марке «Зубр».

Мотокультиваторы характеризуются повышенной мощностью, что накладывает определенные ограничения на возможные виды ремней передачи. Настоятельно рекомендуется отдать предпочтение изделиям с маркировкой B1800. В случае наступления планового или внепланового ремонта покупается приводной ремень с аналогичными характеристиками.

Китайские мотоблоки отличаются большей свободой в плане выбора ремня генератора.

Несмотря на использование ременной системы сцепления, сами ремни для мотоблоков подбираются с учетом только одного требования. Прочность и длина изделия не должна отличаться на +/-1,5% от оригинала. В этом случае применение аналогичных ремней не приведет к повторной поломке.

Дорогостоящие модели мотоблоков характеризуются наличием нескольких скоростей работы. С одной стороны, указанная опция дает возможность оптимизировать процесс посадки, уборки или обработки поля. С другой, функционирование мотокультиваторов во многом зависит от качества ремня. Первое, что нужно запомнить, — длина изделия всегда соответствует указанным в паспорте требованиям. На втором месте находится требование, связанное с прочностью.

Постоянное переключение скоростей не лучшим образом сказывается на работе устройства. Именно поэтому стоит отказаться от использования дешевых и не всегда качественных ремней.

Обработка земли вручную у многих вызывает сегодня, если не панику, то определенное нежелание. Причем это не касается только дачников или людей, которые постоянно живут в городе. Сейчас применение техники считается нормальной практикой и среди провинциального населения. Ведь специальное оборудование дает возможность не тратить свои силы на то, что может сделать техника. При этом можно достичь еще больших результатов, чем при задействовании ручного труда.

Если участок земли, который нужно обработать, небольшой, тогда использовать крупную технику нецелесообразно. Гораздо эффективнее будет работать в этом случае минитрактор или мотоблок. Последние сыскали большую популярность благодаря компактности, относительной легкости и многофункциональности.

Это прекрасное и технически простое устройство позволяет выполнить множество операций с почвой:

  • вспашка для картофеля – применяется плуг в виде дополнения к мотоблоку;
  • боронование – разрыхление верхнего слоя почвы на глубину около 10-15 см, для чего используется дополнительное навесное оборудование – борона;
  • посадка картофеля – используется специальная картофелесажалка с бункером;
  • окучивание – используется два рыхлителя и один окучник;
  • удобрение – при окучивании применяется резервуар с удобрением;
  • уборка картофеля – используется картофелевыкапыватель, позволяющий получить клубни сверху почвы.

Конструкция мотоблока довольно проста: на раме размещается двигатель с валами для передачи движения необходимым инструментам и колесам, которые имеются в количестве 2 штук. Для управления предусмотрены ручки, напоминающие мотоциклетные. У их основания обычно находятся рычаги коробки передач. Привод от коленчатого вала к распределительному выполняется через цепь или зубчатый ремень.

Функция этого элемента кажется довольно простой, однако от качества изделия во многом зависит возможность обработки земли на высоком уровне. При недостаточной натяжке, например, и сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов, а значит, передача движения не будет осуществлена, соответственно, и мотоблок не будет работать. Поэтому к выбору ремня, если он утратил свои характеристики и требует замены, рекомендуется отнестись весьма серьезно.

Читайте также:  Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока

Рассмотрим, с применением фото и видео материалов, существующие ремни для нескольких мотоблоков популярных марок: Нева, Каскад, Зубр, Салют, Целина.

В моделях производства Нева используется ременное сцепление. Например, в мотоблоке МБ-2С-7,0 используется японский двигатель Хонда с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Это позволяет получить воздушное охлаждение. А расположение ремня в этом случае несколько отличается от нахождения его в традиционных моделях. Мотоблок имеет четыре передних и две задних скорости. Способен развивать скорость до 12 км/ч, что весьма хорошо для перевозки грузов. При этом устройство имеет небольшой вес – 89 кг.

Российский производитель мотоблоков Каскад создает свои агрегаты на ременном приводе. На рынке не так много моделей, однако к имеющимся нужно точно подбирать ремни. Малейшее несоответствие чревато быстрым износом изделия. Поэтому производитель настоятельно рекомендует использовать исключительно ремни Каскад для определенных моделей мотоблоков.

Как с другими вариантами, в московских мотоблоках Зубр используется ременная передача. Например, в дизельной модели предусмотрено 6 передних и 2 задних передачи. Это сказывается на характеристиках ремня. В этом случае используется пара клиновидных ремней B1800. Если они износились, приобретать следует точно такие же, чтобы избежать несоответствия характеристик, когда это будет поздно – во время работы.

Под этой торговой маркой производится продукция московского предприятия Салют. Чаще всего в качестве двигателя используется агрегат китайской компании Лифан. Однако сцепление применяется такое же – ременное. Поэтому ремень в таком устройстве необходим. Благодаря ременно-шестеренчатой трансмиссии получается плавный ход и достаточное усилие для работы дополнительного оборудования. А дополняет это еще меньший вес – всего лишь 78 кг (это касается модели Салют-5Л).

Ременная трансмиссия с шестью скоростями позволяет выбрать оптимальный вариант (две скорости назад и четыре вперед).

Как в случае с мотоблоками Салют, Целина изготавливаются на основе китайских двигателей Лифан. Но это отнюдь не говорит о низком качестве, скорее наоборот. Изготовлением занимается компания «Академия инструмента».

Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.

Какой выбрать ремень для мотоблока «Нева»: виды и размеры

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву, культивировать пашню и нарезать гряды – везде необходима помощь сельхозтехники. Для бесперебойной работы «железного коня» огородник должен вовремя ухаживать за ним, проводить осмотр и техническое обслуживание, менять смазочные жидкости. Особенное внимание необходимо уделять состоянию приводных ремней на мотоблоке Нева.

Правила подбора ремней

Мотоблоки Нева выпускаются Санкт-Петербургским ЗАО «Красный Октябрь-Нева» уже более 35 лет. В продаже есть модификации МБ-1, МБ-2, МБ-23 (с двигателем Subaru), МБ-2К и другие. Аппараты комплектуются двигателями разных производителей и модификаций. Для каждого комплекта применяют свой тип и размер клиновых ремней на мотоблок Нева.

Для передвижения МБ-1 необходимо два клиновых ремня (на передний и задний ход). В мотоблоке Нева МБ-2 и его модификациях используется передача только на передний ход, поэтому для него необходим всего один ремень.

Читайте также

Резинотехнические изделия для автомобильной и сельскохозяйственной техники производят множество компаний. Мировую известность получили резиновые изделия фирм Gates, ContiTech и Optibelt. В Российской Федерации славится продукция заводов Балаковорезинотехника (БРТ) и Rosteco. Все резинотехнические изделия унифицированы по длине и профилю, поэтому на мотоблок должны подходить детали разных производителей. Цена на детали зависит от их профиля, размера ремня и производителя и может быть от 300 до 700 рублей.

Чтобы подобрать ремень к мотоблоку Нева используют следующую таблицу

МБ-1 старого выпуска

Для движения веред используется А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 или ГОСТ 1284.3-80

А53 длиной 1380 мм

А-45 13*1143 Li А1180Ld или А1180 ГОСТ 1284.2-89

А52 13*1320 Li А1350 Ld

А49 или А50 13*1270Li А1300Ld

А47 1200 Li А47 (1230 Проф А)

А37 13940 Li А979 Ld

Z 31 ½ 10*805 Li Z825 Ld

А 100 ГОСТ 1284.1-89

Зная наименование запасной части ее можно заказать в специализированной мастерской по ремонту сельхозтехники или приобрести в обычном магазине по продаже деталей для автомобилей и сельхозтехники.

Замена клинового ремня

После приобретения запасной части ее замену можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей. Чтобы сберечь грани гаек и болтов лучше применять торцевые головки. Каждая модификация мотоблока имеет свои особенности, поэтому порядок работ по замене запасных частей различается.

Замена изношенных деталей на мотоблоке МБ-1

На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:

  • сельхозтехнику очищают от грязи;
  • открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
  • ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
  • отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
  • взамен изношенных устанавливают новые детали;
  • направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
  • устанавливают защитные кожухи на место;
  • проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.

Замена ремня на мотоблоке Нева МБ-2

На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:

  • очищают механизм от грязи и грунта;
  • откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
  • ослабляют крепление натяжного ролика;
  • убирают кронштейн;
  • снимают изношенную деталь;
  • устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
  • устанавливают кронштейн на место;
  • перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
  • устанавливают на место защитные кожухи;
  • вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
  • окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.

Читайте также

Регулировка механизма сцепления

После замены деталей сельхозтехнике требуется регулировка механизма сцепления. Для этого делают следующее:

  • рычаг скорости на редукторе устанавливают в нейтральное положение;
  • заводят двигатель сельхозмашины;
  • нажимают на рычаг сцепления до момента, как вращение вала двигателя начнет передаваться на ведомое колесо редуктора. Регулировку проводят нажимая на тот рычаг, замену ремня которого проводили;
  • смотрят на каком расстоянии находится конец рычага от ручки руля. Для обеспечения максимального передаваемого усилия движение колеса должно начинаться, когда конец рычага на 1-1.5 см не доходит до руля;
  • если ремень ослаблен, из механизма регулировки тяги сцепления исключают несколько звеньев цепочки, если слишком сильно натянут, то длину цепи стоит увеличить.

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет. Если же аппарат используется для вспашки и культивации тяжелой влажной глиняной пашни, нагрузка на него очень большая и за весенний сезон может износиться несколько ремней.

Читайте также

Для долгой бесперебойной эксплуатации механизма сцепления необходимо делать следующее:

  • при заправке масла и бензина в двигатель сельхозмашины не допускается попадание технических жидкостей на резиновые детали механизма. Продукты нефтехимии разрушают резиновую поверхность, ремни быстро изнашиваются;
  • нельзя одновременно нажимать на рычаги движения переднего и заднего хода. При одновременном нажатии происходит натяжение и заклинивание обоих ремней, мотоблок выходит из строя;
  • нельзя эксплуатировать сельхозтехнику с трещинами на поверхности деталей. Во время работы куски резины могут вылететь и травмировать работающего на мотоблоке;
  • не допускается установка запасных частей другого размера или профиля. Короткий ремень быстро сгорит от сильного натяжения и прижима к валу двигателя, длинный будет проскальзывать и аппарат не сможет работать. Установка детали меньшего профиля укорачивает срок службы механизма сцепления. Больший профиль для установки и работы потребует снятия защитных кожухов, что может привести к травматизму;
  • сцепление должно быть правильно отрегулировано. Сильное натяжение ремня быстро выводит его из строя, при слабом двигатель будет развивать излишнюю мощность, которая просто не дойдет до деталей трансмиссии.

Клиновые ремни – важная часть механизма мотоблока. От их состояния зависит работа механизма. Самостоятельная замена приводного ремня потребует распространенный набор инструментов и вполне по силам огороднику. Регулярный осмотр, уход и своевременная замена предохранит технику от поломок.

Источник https://pallazzo.su/remni-dlya-motobloka-vybor-i-ustanovka/

Источник https://sadovij-instrument.ru/novosti/remen-dlya-motobloka-neva.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]