Перейти к содержанию

Как сделать понижающий редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертежи

Содержание

Как сделать понижающий редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертежи

Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на вал отбора мощности мотоблока. Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.

Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.

Преобразователь любого типа может включать в свой состав:

  • корпус (разборный или нет);
  • шестерни и валы;
  • звездочки;
  • ремни или цепи;
  • подшипники.

С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов. Но такая конструкция благоприятно сказывается на валу двигателя. Проскальзывания ремней можно избежать, если поменять их на зубчатые. При этой замене нужно поменять и шкивы.

Особенности

Малая механизация в сельском хозяйстве пользуется большой популярностью. Мотоблоки и культиваторы чаще приобретаются для частных хозяйств. Они позволяют выполнить всю работу по обработке полей без существенных затрат на обслуживание и эксплуатацию оборудования.

В сочетании с соответствующими навесными приспособлениями, мотоблоки станут оптимальным вариантом для обработки грунта. Востребованность данных машин обусловлена тем, что они оперативно и экономно выполняют поставленные задачи, в отличие от громоздких и устаревших комбайнов и тракторов.

Типы редукторов


Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

  • ремонт;
  • сборка;
  • разборка;
  • замена деталей.

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

  • Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
  • Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.


Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип


Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Читайте также:  Картофелесажалка для мотоблока своими руками размеры чертёж

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

С реверсом

Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.

К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.


Шестеренчатый

Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.

Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.


Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.

Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.

Угловой

Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.

Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима.


Понижающий

Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.

Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах.


Червячная передача


Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Каких типов бывают ходоуменьшители?

Ходоуменьшители для мотоблока бывают нескольких типов, зависимо от редуктора, и каждому из них свойственны как недостатки, так и плюсы.

С шестеренчатым редуктором

Состоит из двух ступеней, где главными деталями есть шестерни. Более подходит для мощных мотоблоков, является надежным и долговечным. Также к плюсам можно отнести небольшие размеры и возможность заднего хода.

Из недостатков – нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком.

С червячным редуктором

Используется прежде всего на негабаритных мотоблоках небольшой мощности. Негабаритный, легкий, имеет большое передаточное число и улучшает развесовку за счет перпендикулярных колесных осей. Минусом является отсутствие заднего хода и полная замена механизма в случае поломки.

С цепным редуктором

Наиболее популярный тип. Свою распространенность приобрел за разборную конструкцию, что упрощает его ремонт и обслуживание. Из наиболее частых поломок – растяжение или разрыв цепи, стирание зубцов звездочки. Данные поломки не представляют большой сложности и легко устраняются. Также у данного типа редукторов есть возможность реверса.

С комбинированным редуктором

Подобные механизмы представлены шестеренчато-цепными и червячно-цепными типами. Необходимость в подобных гибридных моделях возникла из-за того, что в шестеренчатых и червячных редукторах расстояние между валами зависит непосредственно от передачи, сцепления и количества зубцов. В цепном редукторе это расстояние регулируется путем добавления или удаления звеньев.

Правила выбора

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров.

На ценовой фактор могут повлиять:

  1. Качество материалов для комплектующих.
  2. Количество опций, которые выполняет редуктор.
  3. Производитель.
  4. Наличие или отсутствие реверса.
  5. Мощность. При выборе отдавать предпочтение нужно не большой мощности, а характеристикам машины, т.к. возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  6. Конструкция.
  7. Срок работы. Если подобрать правильно технику, то она прослужит 7-15 лет, что зависит от типа передачи.

Для небольшой машины в трансмиссии часто используют центробежное сцепление. Его суть в том, чтобы движение не начиналось при запуске и прогреве движка. Это удобно, потому что в зимних регионах нельзя без подготовки тронуться с места или начать работу.

Внимание!Двигатели без центробежного сцепления более доступные, поэтому каждый выбирает самостоятельно, что ему важнее.

При покупке преобразователя помнить надо и о параметрах двигателя. Перед выбором редуктора нужно подумать о масле, которое в него будут заливать. Оно имеет значение, потому гарантирует эффективную и бесперебойную работу.

Кроме перечисленного, на выбор преобразователя могут повлиять:

  • климат. Если ТС будет использовано в северных районах, то выбрать лучше те средства, которые не замерзают при понижении температуры. В южных областях это нецелесообразно;
  • нагрузка. В случае с тяжелой почвой или целины, нагрузка на мотоблок будет повышенная. Иными словами, трение между деталями увеличится, что приведет к усилению вращательного момента. В таких условиях можно увеличить срок службы деталей, если подбирать смазочную жидкость, которая учитывает это;
  • сальники. Если они будут некачественными, то протечки масла не избежать. В результате его остатки при перегревании будут кипеть, что приведет к заклиниванию компонентов.
Читайте также:  Мотоблок мтз 05

Кроме этого, надо покупать продукцию такого производителя, у которого есть филиалы в вашем регионе. Это важно, т.к. детали в случае износа, надо менять на аналогичные.

Как сделать редуктор самостоятельно

Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:

  • линейка и штангенциркуль;
  • разные отвертки;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • запчасти;
  • Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.

Внимание!Для создания продукта нужны и эскизы. Если самостоятельно их сделать не получится, то можно воспользоваться уже готовыми из сети или печатных изданий.

В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.

Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.

Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.

Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.

Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.

Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.

Шестерёнчатый ходоуменьшитель собственными силами

Для конструктивной деятельности потребуются:

  • отвёртки различных размеров;
  • ножовка по железу;
  • плоскогубцы;
  • слесарные тисы;
  • аппарат для сварки;
  • молотки различного веса;
  • резина на прокладки;
  • электродрель и свёрла.

Подготовительные работы

Если инструмент и чертежи готовы, необходимо приготовить материал для сваривания корпуса либо брать готовый. Собрать можно из кусков нержавейки. В подготовленный корпус должны беспрепятственно входить подготовленные шестерни. Их можно взять со старой бензиновой пилы. Подойдёт марка «Дружба» либо любая иная. Пилу необходимо осторожно разобрать и достать неповреждённые шестерни вкупе с валами. Их чистят и отмывают, потом выбирают по габаритам согласно передаточному числу. При расчётах передаточного числа за основу необходимо брать число холостых оборотов коленвала мотора и добавить к ним 10%.




Сборочные работы

При сборке агрегата элементы осторожно устанавливаются на свои места в корпусе и прокручиваются. Корпус обязан закрываться непроницаемо — это защитит элементы от грязи и пыли. На валы монтируются уплотнения. В полость корпуса заливается смазочный материал. Подсоединяется самодельное изготовление так же, как и стандартный редуктор. Для его тестирования запускают мотор и прокатывают его по земле. Составные части должны малость притереться между собой.

Требования к собственной безопасности при эксплуатации понижающего редуктора.

  • Во время выполнения работы требуется обувать исключительно прочную специальную обувь.
  • Прежде чем приступить к использованию приспособления необходимо обязательно удостовериться в том, что абсолютно все крепёжные компоненты капитально соединены.
  • Промасливать все звёздочки и цепи солидолом необходимо исключительно до запуска либо после остановки мотора (рекомендуется выполнять подобную процедуру по меньшей мере один раз в год).
  • Данное приспособление относится к группе источников высокой опасности. К эксплуатации его запрещено допускать не достигших совершеннолетия.



Помимо того, при непродолжительном хранении механизма, его необходимо очистить от грязи и пыли, насухо протереть. Если же запланировано долгое хранение оборудования, тогда необходима не только чистка, но и нанесение на все поверхности и крепёжные соединения специального консервационного масла.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Понижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес.

Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями.

Необходимые материалы и детали

Для постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • надфили и сверла;
  • штангенциркуль, линейка;
  • струбцины и тиски;
  • молоток;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • обрезки трубы с внутренним диаметром для посадки подшипников.

Сборка редуктора

Основной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной.

Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой.

Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки.

Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания.

Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично.

Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:

  1. Раскрой стального листа на детали корпуса и крышки.
  2. Порезка труб.
  3. Приварка посадочных мест для подшипников.
  4. Сварка корпуса.
  5. Покраска корпуса и крышки.
  6. Установка подшипников.
  7. Токарная и фрезерная обработка валов.
  8. Установка валов с одновременной посадкой звездочек и цепи.
  9. Монтаж крышки корпуса.

После выполненных операций ходоуменьшитель устанавливают на раму мотоблока и проводят ходовые испытания

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь. Если снаружи появляются следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены аналогичными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с хорошей стороны производителя.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:

  • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • вставить в отверстие для заливки до упора;
  • вытащить самодельный щуп обратно;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.
Читайте также:  Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи

Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Способы увеличения скорости на мотоблоке

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Обзор моделей

Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.

НЕВА МБ-Компакт С-6,0

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.










Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 см;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 см.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Агат (Салют) 5Р

Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.

Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.

  • масса – 78 кг;
  • мощность – 5 л. с.;
  • глубина вспашки 25 см;
  • регулируемая ширина обработки до 90 см;
  • рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Weima WM1100BE

Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.

Источник https://selhoztehnik.com/kak-sdelat-ponizhayushhij-reduktor-dlya-motobloka-svoimi-rukami-video-chertezhi

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]