Перейти к содержанию

14 лучших мотоблоков; Рейтинг 2021 года

14 лучших мотоблоков – Рейтинг 2021 года

Мотоблоки — это отличное решение для садовых работ, транспортировки вещей и вообще любой деятельности на дачном участке. Раньше эти устройства называли пешеходными тракторами. Между ними и современными моделями, конечно, есть связь. Но те, что входят в рейтинг лучших моделей 2021 года, далеко ушли от своих “предков” по функционалу. Давайте же разберемся как выбрать идеальный мотоблок?

МестоМодельРейтингХарактеристикаЦена
Лучшие недорогие легкие мотоблоки для дачи
1 местоHuter МК-7000 7 л.с.9,4Выгодная цена27190 р.
2 местоЗУБР МТБ-300 7 л.с.9,2Качественный шестеренчато-цепной редуктор27990 р.
3 местоНева МБ Компакт-DM196 6.5 л.с.8,7Самый легкий мотоблок — 70 кг35440 р.
Лучшие средние бензиновые мотоблоки
1 местоPATRIOT Калуга М (440107006) 7 л.с.9,8Выбор покупателей29990 р.
2 местоНева МБ-2Б-6.5 RS 6.53 л.с.9,3Лучшее соотношение цены и качества45550 р.
3 местоHyundai T 1300 7 л.с.9,1Высокое качество сборки45990 р.
Лучшие средние дизельные мотоблоки
1 местоCHAMPION DC1163E 5.85 л.с.9,7Ширина вспашки — 110 сантиметров66300 р.
2 местоКАЛИБР МКД-9Э 9 л.с.9,5Надежный мотоблок с большим функционалом75900 р.
3 местоMasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+8,8Рабочая глубина обработки почвы — 32 сантиметра49990 р.
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки
1 местоELITECH КБ 700М3/15 15 л.с.9,3Высокая производительность49050 р.
2 местоAurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT 13 л.с.9,0Надежное дисковое сцепление83200 р.
3 местоBRAIT BR-135GDD 15 л.с.8,8Самый мощный мотоблок — 15 л.с.56030 р.
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
1 местоCHAMPION DC1193E 9.5 л.с.9,2Сочетание ручного и электрического стартеров71900 р.
2 местоPATRIOT Boston 9DE 9 л.с.8,9Возможность заднего хода с единой скоростью72990 р.

На что обратить внимание при выборе мотоблока для участка

Мотоблок по сути своей — это универсальная хозяйственная машина. Чтобы она удовлетворяла запросы покупателя, она должна быть выполнена из прочных металлических сплавов, а также иметь хорошую проходимость, значит, и качественные колеса. Есть и другие параметры выбора мотоблока для участка. К ним относятся:

  • По классу устройства подразделяются на легкие, средние и тяжелые;
  • Тип двигателя — бензиновый или дизельный;
  • Двигатель может запускаться как вручную, так и с помощью системы электрозапуска;
  • Рекомендуемая мощность составляет от 5 до 17 лошадиных сил;
  • Глубина и ширина обработки напрямую зависят от насадок, их в комплекте должно быть много;
  • Колеса бывают спаренными, опорными, тяговыми, цельнолитыми и металлическими с грунтозацепами;
  • Вес мотоблока колеблется между 60 и 150 килограммами в зависимости от цели использования.

Лучшие фирмы-производители мотоблоков

На рынке много производителей мотоблоков как из стран СНГ, так и из европейских государств. Качество у такой техники, что удивительно, примерно одинаковое. Вся она производится на лицензированных заводах, поэтому соответствует, как минимум, отечественным стандартам качества. Однако особое внимание надо уделить следующим изготовителям дачной техники:

  • PATRIOT — это фирма, появившаяся в 1973 году в Америке, сейчас она занимается созданием устройств для сада;
  • CHAMPION производит технику из европейских и американских деталей на официальных заводах в Китае;
  • ELITECH — отечественный бренд, занимающийся изготовлением садовой техники;
  • BRAIT тоже создается на официальных китайских заводах, но сама компания зарегистрирована в России;
  • Нева разрабатывает мотоблоки и иные устройства для сада на территории Российской Федерации;
  • Aurora — одна из первых компаний из Китая, начавших поставлять садовую технику в Россию;
  • Hyundai — корейский бренд, занимающийся автомобилестроением и разработкой техники.

Лучшие недорогие легкие мотоблоки для дачи

Мотоблоки — это устройства многофункциональные, поэтому не удивительно, что они стоят дорого. Однако есть некоторые малогабаритные модели для дачи, которые стоят относительно недорого. Цена снижена не просто так. Надо изучить ряд особенностей такой техники, так как далеко не со всеми сельскохозяйственными манипуляциями она справится.

Рейтинг мотоблоков 2021

Пришло время обновить наш рейтинг мотоблоков. Их типы и основные конструкционные различия были описаны в прошлой статье, и с этих пор ничего не изменилось. Поэтому в данном обзоре мы лишь обрисуем круг моделей, на которые хотим обратить ваше внимание.

Начнем с самого распространенного и популярного форм-фактора мотоблоков –классической компоновки с расположением фрез под двигателем.

Пандемия вмешалась и в сектор садовой техники. Из-за ковидных ограничений производства работают с перебоями, что не могло не сказаться на всей цепочке от добычи сырья до сборки техники и ее перевозки. В первую очередь, это увеличенные сроки поставки и производства и увеличение цены в валюте. Сюда же стоит прибавить ослабление курса рубля на 20%. Все это сказалось на цене техники, в особенности, импортной продукции, подорожавшей больше всего.

Из-за этого цена китайских мотоблоков стала практически равна российским аналогам. А те, что оказались еще дешевле, сильно уступают в качестве. Если при этом принять во внимание конструктивные недоработки, ограниченную функциональность и проблемы с активной навеской у «китайцев», то большого смысла их приобретать нет. Разве что, только те модели, аналогов которых, нет у российских производителей – различная экзотика с двигателями 13-18 китайских л.с., дизельные версии и т.д. Поэтому рейтинг китайцев на 2021 год мы делать не будем. В целом, они все похожи и зачастую отличаются цветом и качеством деталей напиханных внутрь (которое никак не проверишь, кроме как опытным путем на покупателях). Напомним, что, в принципе, из того, что есть на Российском рынке, наиболее беспроблемными являются марки Champion и Patriot. Ну и ранее еще была оригинальная Weima, но последние остатки допродали в 2020 году и неизвестно повезут ли ее к нам в 2021. Но если и повезут, то цена будет дороже российских аналогов. Отчасти решает эту проблему то, что мотоблоки Weima можно купить в России под брендом Husqvarna – это модели Мотоблок Husqvarna TF 545P и Husqvarna TF 338.

Учитывая все вышесказанное, ограничимся фактически рейтингом российских мотоблоков с небольшой добавкой в виде мотоблоков Caiman.

Заводов, производящих мотоблоки, в России осталось всего 4 :

  • АО ГМЗ «АГАТ» (Гаврилов Ям) – мотоблоки «Агат»;
  • «Мобил К» (Гагарин) – мотоблоки «Мобил К МКМ-3» и «МКМ-4»;
  • «КАДВИ» (Калуга) – мотоблоки «Авангард», «ОКА», «УГРА»;
  • «КО-НЕВА» (Санкт-Петербург) – мотоблоки «НЕВА Компакт», «МБ-1», «МБ-2» и «МБ-23».

Сразу скажем, что как не бывает одного лучшего универсального автомобиля, так и нет одного лучшего мотоблока. По разные задачи – разные мотоблоки. Мы же решили из разбить на условные группы по весу.

«Легкий» класс – примерно до 80 кг

Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д. Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор. Тем более если сравнивать с китайскими моделями. Поэтому если перед вами стоит выбор что купить до 30 тысяч рублей – «Агат» или любой китайский мотоблок – однозначно наш совет – «Агат».

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы. У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.

Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.

Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них. Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200. Вполне вероятно, что именно по этой причине культиваторы серии МК-200 в 2021 году и сняли с производства, чтобы подтолкнуть людей к покупке мотоблоков компакт-серии.

5 лучших легких машин (разделение условное)

  1. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  2. Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  3. Мотоблок Caiman Vario 70C TWK+ 4.0-8 – самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  4. Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5 – новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  5. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.

P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат». Моделью в какой-то степени заслуживающей внимания является «Салют-100 ХВС-01 Hwasdan 7.0» – фактически промежуточный вариант между «Агат 6.5Л» и «Мобил К МКМ-3».

Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг

В принципе, «легкие-средние» это достаточно условное деление, и можно использовать «средние» в задачах для «легких» и наоборот. Просто более удобно использовать мотоблок своего класса для своих задач. Поэтому при выборе надо определиться, что больше будет делать ваш агрегат. Если работать с землей фрезами – то это однозначно модели легкие, если больше работать с тяговым усилием, где важен вес, то лучше «средние» и т.д. А возить обычные телеги могут все.

В среднем классе самой популярной является конечно «Нева» с серией МБ-2. Внутри самой серии «МБ-2» есть разные подклассы: наиболее простые «МБ-2КС» с самыми доступными двигателями и без разблокировки осей (так называемого дифференциала), обычные самые популярные и проверенные «МБ-2», и самые продвинутые и удобные «МБ-2 МультиАгро» с профессиональными двигателями.

Конкуренцию «Неве» составляет завод «КАДВИ» с мотоблоками «ОКА» и «УГРА». Ну и «Мобил К» из легкого класса, так как функционально он схож с серией «МБ-2», несмотря на меньший вес. «Мобил К» мы уже рассматривали, поэтому перейдем к другим производителям.

«Ока» по своей конструкции очень похожа на «Неву МБ-2» классической конструкции, но имеет ряд недостатков: самые дешевые (и, как следствие, самые популярные модели) имеют включение передач через металлические тяги, а не тросы; переключение передач неудобное, вообще без какой-либо рукоятки; нет разблокировки осей. Но машина подкупает ценой, да и надежность при прочих равных не хуже. Опять же, есть модели на 9 л.с. У «Невы» такие модели уже идут на более тяжелой раме «МБ-23».

«Угра», наверное, самый неоднозначный мотоблок из представленных. У него подключение активного навесного оборудования осуществляется через шлицевой вал (ВОМ). Это несет в себе как плюс, так и минус. Плюс – нет ремней, лучше передается крутящий момент, что, например, при работе со снегоуборщиком является большим плюсом. Можно присоединить фирменный адаптер с передачей крутящего момента на ось адаптера, что превращает всю конструкцию в эдакий багги 4х4. Минусы – продолжение плюсов. Мало активного навесного оборудования – по сути, только косилка «Заря» и снегоуборщик. При эксплуатации надо следить, чтобы не перегружался ВОМ – если он сломается, то заменой ремня не обойдёшься.

Великолепная пятерка из «среднего» класса (разделение условное)

  1. Мотоблок Нева МБ2-B&S CR950 6.5 – самый популярный мотоблок с классическим редуктором, разблокировкой колес и американским двигателем
  2. Мотоблок Нева МБ2-КС – самый доступный мотоблок из серии МБ-2. Сейчас поставляется с двигателем Zongshen GB225 7.5. В 2020 году были варианты и с двигателем на 6.5 л.с.
  3. Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 Lifan 168F-2 6.5 – самый дешевый мотоблок в среднем классе.
  4. Мотоблок Нева МБ2 МультиАГРО B&S Vanguard 6.5. – профессиональный двигатель, эргономичные рукоятки, 3-х скоростной редуктор «МультиАгро». Лучший мотоблок в данном классе. Но и самый дорогой.
  5. Мотоблок Угра НМБ-1Н7 Lifan 168F-2 6.5 – самая доступная версия мотоблоков с ВОМ.

Третий класс – «тяжелые» мотоблоки весом от 100 кг.

«Супер тяжелые» варианты за 150 кг в классических компоновках практически не встречаются, что, в общем, немудрено – даже для того, чтобы справиться со 100-килограммовой машиной, нужна физическая сила. В этом классе можно найти много китайцев с ВОМ с мощностями от 9 до 18 л.с. Различные Brait, Hubert, «Кентавр», «Скаут» и т.д. и т.п. – имя им легион. Как и говорили в начале статьи – их мы рассматривать не будем по причине низкого качества и отсутствия вменяемого активного навесного оборудования. Непонятно зачем нужен мотоблок 11-18 л.с., которые никуда не приложишь, кроме как работать с фрезой и таскать телегу. То же самое может сделать даже «Нева» мощностью 9-10 л.с. с такой же эффективностью, но с гораздо большим удобством и надежностью. Чисто маркетинговый ход для людей, покупающих цифры, а не результат. Да и мощности, указанные у некоторых китайцев, так сказать, тоже «китайские» – чисто физически моторы с одинаковым объемом не могут различаться в мощности более чем в 0.5-1 л.с. Тут нет никаких турбин и других технологий, позволяющих сделать это.

Поэтому достойным внимания тут остается лишь один представитель – «Нева» серии «МБ-23».

Эта линейка также делится на 2 класса – с классическим редуктором и с редукторами «МультиАгро». Более тяжелая рама, более мощные двигатели от 9 до 13 л.с. На эти мотоблоки для работы с землей есть смысл покупать уже 4 доп. фрезы (по 2 на каждую сторону) для увеличения пропашки за один проход до 120 см. Впрочем, у каждого человека разные участки и разные возможности. Ну и конечно, такие мотоблоки будут лучшим выбором, как рабочие лошадки для коммунальных служб и фермерских хозяйств – косить, возить, убирать и т.д.

ТОП-3 тяжелых мотоблоков

  1. Мотоблок Нева МБ23-Yamaha МХ300 12.0 – топовый российский мотоблок классической компоновки с уникальным профессиональным двигателем Yamaha и редуктором «МультиАгро».
  2. Мотоблок Нева МБ23-Б10.0 B&S XR1450 – одна из самых популярных моделей с обычным редуктором и американским двигателем. Есть похожая модель, но с Honda GX270 на 9 л.с.
  3. Мотоблок Нева МБ23-ZS9.0 Zongshen GB270 – самый доступная модель из серии «МБ-23».

Профессиональные мотоблоки с ВОМ

И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.

Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов. Да и цена на них немаленькая. Также надо учитывать, что данные модели продаются изначально без фрез, и если планируется работа с землей, то нужно закладывать бюджет еще и на стоимость фрезы.

Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:

  1. Мотоблоки Мобил К G85 иGhepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
  2. Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
  3. Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
  4. «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.

Надеемся наша статья помогла вам разобраться и сделать правильный выбор. Всегда готовы ответить на вопросы и дать исчерпывающую консультацию в магазине на Полярной 33а и по телефону 8(495)540-54-79.

Источник https://rating-top10.ru/dom-i-dacha/luchshie-motobloki

Источник https://gardengear.ru/articles/motobloki_i_kultivatory/the_rating_of_tillers_2021/

Источник

Источник

Читайте также:  Как сделать лопату на мотоблок своими руками

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]