Перейти к содержанию

Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп к мотоблоку Мотор Сич своими руками видео.

Так как практически все владельцы мотоблоков делают прицеп к мотоблоку или тележку к мотоблоку, исходя из того, что есть в наличии, то никаких схем, чертежей я давать в статье не буду, назову только несколько основных условий, нужных для постройки прицепа к мотоблоку своими руками.

  1. представление для чего именно нужен самодельный прицеп к мотоблоку
  2. наличие материала для самодельного прицепа к мотоблоку
  3. наличие инструмента, опыта и знаний для постройки самодельного прицепа к мотоблоку

Если с этими пунктами разобрались, то можно смело приступать к постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками.

Учитывая то, что мотоблок Мотор Сич относится к тяжёлым мотоблокам, то можно смело сделать самодельный прицеп с грузоподьёмностью около 1000-1500 кг.

МБ Мотор Сич нормально справляется с таким весом на прицепе, многие владельцы это могут подтвердить, но что бы тяжёлый мотоблок и оператор мотоблока могли справится с таким весом при транспортировке в различных дорожных условиях, на самодельном прицепе должны быть учтены некоторые особенности.

  1. наличие тормозов на самодельном прицепе к мотоблоку
  2. ось должна быть смещена назад относительно центра кузова самодельного прицепа к мотоблоку, что бы вес прицепа с грузом был немного перераспределён на колёса мотоблока
  3. удобная посадка оператора мотоблока на самодельном прицепе к мотоблоку

Исходя из этого, я сделал самодельный прицеп к мотоблоку своими руками фото.

Задняя балка автомобиля Фольксваген Гольф 3, борта от грузовой платформы ГАЗ, профильные трубы.

Проще всего на ось самодельного прицепа к мотоблоку брать уже готовую заднюю балку от переднеприводных автомобилей, совершенно не важно импортных или отечественных (тут больше роль играет наличие и цена), тогда всё в сборе будет, и ступицы, и тормозные механизмы, и собственно сама балка/ось.

Читайте также:  МТЗ Беларус

Если же нет ничего подходящего, можно использовать только ступицы, но тогда всё равно нужно как то решать с тормозами, так как тормоза на самодельном прицепе к мотоблоку вещь жизнено необходимая, кто бы, что бы не говорил.

Самые простейшие тормоза на самодельном прицепе к мотоблоку своими руками фото.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Похожее

16 комментария

Доброго вечора. Дуже пізнавальний і корисний сайт. Зараз роблю прицеп до мс 6де. Цікавить розміщення осі відносно центра прицепа. У Вашій статті, напевне, опечатка, або я неправильно зрозумів, що вісь має бути зміщена вперед відносно центру кузова. Чи не могли б Ви уточнити як розміщена вісь у Вашому прицепі відносно центру.Яка довжина від переднього борту до осі. Наперед дякую.

Микола, спасибо, да, действительно это у меня получилась опечатка, вроде как и вычитывал текст перед публикацией, но получилось как всегда
ошибку уже исправил
на самом деле всё правильно, ось должна быть смещена назад относительно центра кузова самодельного прицепа к мотоблоку, что бы вес прицепа с грузом был немного перераспределён на колёса мотоблока
у меня ось прицепа смещена назад примерно на 15-18 см., учитывая, что кузов у меня по длине 180 см, то от переднего борта где то 105-108 см., (точно уже я не помню)
скажем так, если местность холмистая, или предстоит ездить/возить тяжёлый груз по пересечённой местности, то чем больше ось смещена назад, тем больше вес груза перераспределиться на ось мотоблока и тем лучше проходимость МБ с прицепом

Дуже дякую за відповідь. Сьогодні якраз приварили зі зміщенням на 18 см – думав забагато. Тепер заспокоївся.

Читайте также:  Какие мотоблоки самые лучшие и надежные? Ока, Угра, Агат, Нева?

Микола, много точно не будет, главное, что не было мало
у меня нет больших холмов, но в лесу разные перепады и дороги, не разу практически н застрял, а грузил не мало
видел прицепы к мотоблокам в Карпатах, вот там, ось у многих установлена практически сзади прицепа

Продолжаю постигать силу мотоблоковождения в образе юного падавана )))). В общем приехал ко мне прицеп. На вид конечно красивый. Катафоты, внушающие своим протектором тракторные колеса. Но как дошло до соединения с мотоблоком начались проблемы. Диаметр отверстия под палец в прицепном устройстве оказался идеален. А вот размер самой втулки куда этот палец входит оказался на пол миллиметра больше, чем такая же высота на мотоблоке. Т.е я банально не могу из-за этого совместить вертикальные отверстия мотоблока и прицепного устройства, что бы воткнуть палец и зафиксировать прицеп. Прицепное устройство, “дуга” короче, банально не влазит в проем. С помощью шлифовального станка и такой-то матери обтачиваю с двух сторон втулку и наконец вставляю “дугу” в мотоблок. Теперь новая проблема. На белорусской “дуге” по бокам приварены два куска толстой арматуры. Получается если смотреть сверху такие “усики”. Предполагаю, что в взаимодействии с мотоблоком МТЗ они выполняют функцию неких упоров не посволяющих полностью заломать мотоблок на 90 градусов при повороте. Естественно, поскольку мотоблок украинский, то там они эту функцию видимо в виду конструктивных отличий не выполняют. Более того, если “дугу” присоединять как нарисовано в чертеже, т.е изгибом вверх, эти усики легко и непринужденно сломают рычаг сцепления, который расположен внизу на коробке, рядом с местом крепления прицепного устройства. При присоединении дуги изгибом вниз, усики проходят в 5 мм под рычагом сцепления и никак не мешают. Подумываю отпилить их болгаркой от греха подальше ибо от них никакого толку. Хоть мотоблок стоит строго горизонтально без всяких изломов соединенный дугой изгибом вниз, но предполагаю, что изгиб вверх дает выйгрыш в уменьшении радиуса разворота, т.к колеса теоретически должны входить в изгиб дуги. Хотя может и нет.
Далее заметил, что при пустом прицепе и заведенном мотоблоке прицеп вибрирует и издает откровенный шум. Глянул на пол прицепа, там листы стали в виде досок не приварены между собой по всей длине, а прихвачены друг другу через определенный интервал точками сварки. Мое мнение – халтура, за которую надо бить морду. В остальном все едет, седушка открывается. Нормально. В общем как все советско/белорусское – доработать напильником и будет выполнять свои функции.

Читайте также:  10 лучших китайских мотоблоков – рейтинг 2021

Сергей, , да уж, всё отечественное как было так и осталось, лишь бы выпихнуть за ворота завода изготовителя, а потом хоть трава не расти
по прицепному – то что сточил лишнее и присоединил прицеп к мотоблоку, это я уже понял
дугой нужно ставить вверх, как и положено, ограничители срезать и приваривать по новой, уже по месту, ограничители должны упираться в болты, в которые упираются болты сцепки навесного, так будет спокойнее и безопаснее эксплуатировать мотоблок с прицепом
по вибрации и дребезжанию прицепа – тут уж что есть, то есть, нужно самому искать места, где можно/нужно в крутить саморез, что бы убрать вибрацию
это практически у всех покупных прицепов, не только к мотоблоку, но и к легковым авто, производитель экономит как может, несмотря на то, что это в ущерб качеству

Источник https://promotoblok.ru/pricep-k-motobloku-svoimi-rukami/

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]