Содержание
Какое масло заливать в культиватор?
Механизация труда на загородном участке даёт возможность выполнять больше работы за меньшее количество времени, одновременно прикладывая меньше собственных сил. Производители оборудования для приусадебного хозяйства предлагают большой ассортимент техники разнообразного назначения и конструкции. Одним из наиболее функциональных «дачных помощников» по праву считается мотокультиватор. При своей нехитрой конструкции эти аппараты существенно облегчают уход за почвой, включая её копку, боронование, удаление сорняков, а в отдельных случаях и сбор поспевших корнеплодов.
Содержание
В то же время нужно помнить, что небольшой по размерам и относительно слабый двигатель культиватора очень чувствителен к качеству и регулярности технического обслуживания. Прежде всего, это касается замены и качества используемого масла. Если смазки будет недостаточно, то агрегат будет работать в условиях повышенного трения и менее эффективного отведения тепла. А это неизбежно приведёт к раннему выходу его из строя.
Поэтому важно постоянно контролировать уровень масла в смазочной системе – с этого должна начинаться подготовка аппарата к работе. Кроме того, нужно знать, какое масло заливать в культиватор. Причём разобраться с этим вопросом следует заблаговременно – без подготовки сориентироваться в широком ассортименте расходных материалов, предлагаемых магазинами, может быть очень непросто. Помочь вам понять, что и как лучше выбирать, как раз и призвана наша новая статья.
Функции масла в двигателе для мототехники
Изначально скажем несколько слов о том, почему эффективная смазка мотора культиватора так важна. Обусловливается это разнообразием и важностью функций, выполняемых маслами в двигателе инструмента:
- смазывание движущихся и трущихся агрегатов;
- замедление механического износа;
- создание оптимальной плотности, компенсация износа;
- отведение тепла и предотвращение перегревов;
- смыв загрязнений и отложений со стенок камеры сгорания, поверхности поршня и т. д.;
- снижение шумности работы двигателя;
- общее сохранение его рабочего ресурса.
Работа мотокультиватора «на сухую» неизбежно приведёт к выходу двигателя из строя – с высокой вероятностью его заклинит практически сразу после пуска. И в этом случае придётся полностью менять силовую установку, что подразумевает существенные расходы.
Поэтому своевременная замена смазочных материалов и использование правильно выбранной смазки – это прямая экономия ваших средств.
Разделение масел по особенностям эксплуатации
Прежде всего, нужно выбирать масло, подходящее типу мотора вашего культиватора и условиям его использования. Дело в том, что работа бензиновых и дизельных силовых установок существенно различается по условиям и принципу, поэтому и к заливаемым материалам они предъявляют индивидуальные требования. А также нужно учитывать, что при низких нагрузках и интенсивной работе двигателю требуются различные степени защиты.
Разделение масел по типу топлива предусмотрено стандартизированной классификацией API. Согласно ей все смазки для двигателей делятся на 2 крупные категории – C и S. Первая группа включает в себя материалы, предназначенные для использования в 4-тактных дизельных моторов, а вторая – масла для бензиновых силовых установок. И также относительно недавно появилась ещё одна группа масел – EN, это специальные энергосберегающие материалы, которые пока ещё практически не используются производителями инструмента.
Дополнительно каждая группа подразделяется на несколько видов. Смазочные жидкости для бензиновых двигателей, рекомендованные для использования на мотокультиваторах, имеют следующие видовые маркировки:
- SA – для работы при невысоких нагрузках, если нет необходимости в дополнительных присадках;
- SB – масла для использования при среднем уровне нагрузок, отличающиеся стабильностью и малой окисляемостью;
- SC – для двигателей, не имеющих систему PCV, отвечающую за рециркуляцию картерных газов;
- SD – для использования в двигателях с PCV-системой, такие масла более эффективно, чем класс SC, предотвращают образование высокотемпературных отложений;
- SE – предназначены для использования в двигателях, чья конструкция разработана в 1972 г. или позднее, обеспечивают эффективную защиту от ржавления и износа;
- SF – смазки, имеющие данную маркировку, отличаются более высокими эксплуатационными свойствами, чем класс SF, и предназначены для использования в двигателях, разработанных в 1980 г. и позднее;
- SG – этот класс введён для двигателей, изготавливаемых с 1988 г., составом и свойствами входящие сюда масла похожи на материалы класса SF, однако обладают рядом эксплуатационных преимуществ;
- SH – используется с 1992 г., входящие в этот класс масла считаются универсальными.
Для дизельных мотокультиваторов предлагаются следующие классы смазочных материалов:
- CA – подходят для использования при низких и средних нагрузках, при соблюдении режима работы обеспечивают достаточную защиту от коррозии и износа;
- CB – также используются в условиях низкой и средней интенсивности работы, в сравнении с предыдущим классом более эффективно борются с коррозией, эффективны при высоком содержании серы в топливе, однако также не подходят для высоких нагрузок;
- CC – состав и свойства таких материалов адаптированы под использование в условиях как средних, так и высоких нагрузок и предназначены для дизелей с воздушным охлаждением;
- CD – смазка для высокооборотистых двигателей, охлаждаемых воздухом.
Это наиболее распространённые классы дизельных масел, используемых в двигателях культиваторов.
Отдельную группу составляют смазки с двойной маркировкой, например, SG/CD. Это указывает на возможность их использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Разные масла для разных температурных условий
Для стабильной работы культиватора нужно использовать смазки, соответствующие времени эксплуатации культиватора. При различных температурных воздействиях смазка ведёт себя по-разному: при нагреве она становится более жидкой, а при охлаждении, напротив, густеет. Производители, изменяя номинальное состояние смазочных материалов, адаптируют их к разным условиям работы. Поэтому всё разнообразие, представленное на рынке, можно разделить на 3 группы:
- Летние смазки двигателей. Они изначально более вязкие, благодаря чему в условиях высоких внешних температур не становятся избыточно текучими. Сохраняя довольно густую консистенцию, они эффективнее сцепляются с поверхностями деталей двигателя и обеспечивают надёжную защиту от трения и износа.
- Зимние масла для мотокультиваторов. Вязкость таких сортов существенно ниже, благодаря чему они не становятся чрезмерно густыми при отрицательных температурах, облегчают запуск двигателя и более эффективно защищают его при холодной работе.
- Всесезонные сорта. Наиболее распространённый вариант, отличающийся универсальностью использования. Заливать такое масло можно и на лето, и на зиму. Однако для критически низких или высоких температур оно нежелательно.
Понять, для какого сезона эксплуатации разработано то или иное масло, можно по его маркировке в соответствии со стандартами SAE. Для летнего использования предназначены смазки пяти классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Чем больше здесь числовое значение, тем при более высоких температурах будет обеспечиваться эффективность смазывания.
Маркировка зимних масел по SAE отличается добавлением после числа индекса W (от Winter – «зима»). Для холодного времени года предлагается 6 классов моторных масел – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Здесь смысл маркировки противоположен летнему стандарту – чем меньше число, стоящее перед W, тем ниже температуры, при которых материал сохраняет текучесть.
В обозначении всесезонных смазок комбинируются обе вышеприведённые маркировки. Сюда относятся материалы, имеющие обозначение 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Первое число показывает, насколько эффективно это масло будет работать в условиях холода, а второе характеризует его работоспособность при высоких температурах.
Кроме того, следует уделять внимание такому показателю, как отношение вязкости при высоких температурах к скорости сдвига смазки. Значения этого параметра стандартизированы по системе ACEA. Чем больше его величина, тем выше энергосберегающие свойства выбранного вами масла. Соответственно, тем эффективнее оно будет защищать двигатель вашего культиватора. Поэтому выбирать этот показатель нужно соразмерно мощности двигателя и интенсивности предстоящей работы.
В целом же при выборе масла для мотокультиватора рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя. Для каждой модели двигателей рекомендованы определённые виды и классы смазок, которые оптимально соответствуют конструктивным особенностям и рабочим параметрам конкретной силовой установки. Более того, многие производители мототехники, как правило, рекомендуют использование смазок тех или иных производителей. Зачастую это обусловлено маркетинговыми интересами, однако лучше всё-таки придерживаться этих советов.
Кроме того, учитывайте, что со временем двигатель будет изнашиваться, зазоры будут увеличиваться – а это может привести к росту расхода смазочной жидкости. В этом случае допускается использовать масла с немного более высокой вязкостью. Однако шаг должен быть в пределах 1 класса SAE – слишком вязкое масло только навредит двигателю.
Дополнительные особенности масел
Также при выборе подходящей смазки для мотора культиватора нужно учитывать рекомендации по их типу. Он зависит от используемых базовых масел. По этому основанию все смазочные жидкости делятся на 3 вида:
- Минеральные. Это наиболее доступные масла, которые можно использовать на двигателях старых конструкций при невысоких нагрузках. Минусами таких материалов являются низкая сопротивляемость низким температурам, меньшая стабильность, из-за чего замену приходится выполнять гораздо чаще.
- Синтетика. Дорогостоящие, но стабильные и высокоэффективные смазки, которые стойко выдерживают высокие нагрузки и широкие перепады температур. Рекомендованы для использования исключительно в зимний период, поскольку лучше других видов выдерживают низкие температуры.
- Полусинтетика. По цене это среднее между минеральными и синтетическими продуктами решение, однако по надёжности работы и защиты двигателя оно ближе к последним. Полусинтетические смазки по праву считают универсальным вариантом, поскольку они подходят для широкого диапазона условий использования и рабочих нагрузок.
Ещё одна довольно важная характеристика масел для бензиновых двигателей – вид силовой установки по количеству тактов. Более мощные культиваторы оснащаются 4-тактными моторами, которые во многом похожи на автомобильные силовые установки: масло здесь заливается в отдельный картер и подаётся специальным насосом. Такие модели более надёжны и экономичны, в то же время их масса ощутимо больше.
2-тактные агрегаты отличаются, прежде всего, способом смазки – масло здесь добавляется непосредственно в бензобак в пропорции, предписанной производителем техники. Конструктивно такие мотокультиваторы проще, а поэтому и дешевле, однако их надёжность, как показывает практика, существенно ниже. Особенностями масла, предназначенного для таких двигателей, являются:
- отсутствие каких-либо присадок;
- низкая степень агрессивности;
- высокая степень очистки.
В зависимости от того, какой тип бензодвигателя установлен на вашем инструменте, нужно выбирать подходящее масло – они не взаимозаменяемы, ошибка в выборе может привести к необходимости промывки смазочной, топливной и других систем мотора.
А можно ли заливать автомобильное масло?
Разнообразие смазок, предназначенных для использования в автодвигателях, значительно шире, к тому же продаются они в большем количестве магазинов, включая сетевые гипермаркеты. К тому же если такие материалы способны защитить крупные и мощные автомобильные моторы, то, казалось бы, для работы в небольших силовых установках культиваторов они вполне подходят.
Эта точка зрения распространена достаточно широко, однако она является в корне неправильной:
- В автомобильных двигателях имеется мощная система охлаждения, в мотоинструменте же для этого используется простая вода или воздух. Поэтому вероятность перегрева смазки здесь намного выше.
- Частота работы двигателей для мототехники на порядок выше, поэтому и используемые здесь расходные материалы должны быть адаптированы под такие специфические условия. В противном случае они не обеспечат должной защиты от износа.
- Существенно различаются пакеты используемых присадок.
Кроме того, автомобильные масла – только для 4-тактных двигателей. Заливка такой смазки в 2-тактный мотор культиватора приведёт к плачевным и дорогостоящим последствиям.
В качестве альтернативного расходника для бензоинструмента можно использовать масла, разрабатываемые для скутеров, эндуро и другой мототехники. Условия работы их двигателей во многом схожи со спецификой работы культиваторов, поэтому при соблюдении ключевых условий – вязкость, эксплуатационные характеристики, тактность двигателя – такая замена возможна.
Однако в любом случае лучше всего придерживаться рекомендаций производителя вашего культиватора. В этом случае вы обеспечиваете оптимальные условия для его работы, предотвращаете его преждевременный износ и, следовательно, экономите свои деньги.
Не забываем про трансмиссию!
Едва ли не более чувствительным к качеству и регулярности обслуживания является редуктор – коробка передач вашего культиватора, преобразующая усилие двигателя в необходимую тягу. Его также необходимо смазывать, однако масло здесь должно использоваться не то же, которое льётся в двигатель, а специализированное. Причём его сюда требуется достаточно много – шестеренки, входящие в конструкцию редуктора, должны быть полностью погружены в смазочную жидкость. В противном случае они будут подвергаться избыточным нагрузкам – а это приводит к быстрому износу механизма.
Тип масла, подходящий для редуктора вашего агрегата, следует уточнять по руководству пользователя – для каждой модели рекомендуется использовать определённую смазку. Однако в большинстве случаев отклонение от указанных сведений не является критичным. Здесь главное, чтобы соответствовали предписаниям изготовителя основные характеристики:
- вязкость;
- температурный диапазон использования;
- тип базового масла.
В то же время рекомендуется по возможности соблюдать советы компании-производителя инструмента.
Кроме того, следует придерживаться оптимальной частоты замены масла в редукторе:
- первичная – после 25–50 моточасов использования культиватора;
- в дальнейшем – через каждые 100–150 моточасов (зависит от уровня нагрузок);
- если инструмент находится на хранении, то смазка должна меняться каждые 1–2 года.
При этом нужно учитывать техническое состояние и степень износа техники. Чем старше культиватор, чем выше на него оказывались нагрузки, тем чаще следует менять в его редукторе масло.
Когда лучше менять масло в двигателе мотокультиватора?
Соблюдать рекомендованные сервисные интервалы следует и в отношении смазки мотора. Общие рекомендации, не учитывающие особенностей конкретных моделей и условия их эксплуатации, выглядят так:
- первичная замена производится после обкатки нового двигателя в течение примерно 10–15 моточасов (может отличаться в зависимости от предписаний производителя);
- после того как обкатка пройдена, при обычном использовании масло меняется каждые 30–50 моточасов;
- если культиватор используется редко, то замена производится 1 раз в 3 месяца;
- перед сезонным использованием, то есть после вывода инструмента из консервации;
- перед отправкой на межсезонное хранение.
Кроме того, следует регулярно проверять состояние и уровень масла щупом. Если смазки в картере недостаточно, то её необходимо долить, а по возможности полностью поменять. Если она потемнела, то необходимо полностью слить старое масло и залить новое.
Аналогично замене смазки в редукторе, здесь надо учитывать и техническое состояние инструмента. Чем старше становится двигатель, тем выше становится его чувствительность к качеству, чистоте и достаточности смазки.
Если силовая установка вашего культиватора работала в условиях критически высоких нагрузок, то можно выполнить двойную замену масла с промывкой. В этом случае сначала полностью сливается старое масло, затем заливается чистое новое – и также сливается. Эта процедура позволяет вымыть из картера оставшиеся в нём загрязнения. Для промывки можно использовать как основную смазку, так и более дешёвую марку. Однако их вязкость должна быть одинаковой. После того как промывочное масло слили, можно заливать вторую, итоговую порцию.
Почему следует придерживаться рекомендаций производителя?
В инструкции к культиватору обязательно должен указываться тип масла, оптимальным образом подходящий конкретному двигателю. Для определения нужной вязкости, а также составления перечня рекомендованных производителей и марок смазки производители мотоинструмента проводят многочисленные испытания, анализируя эффективность защиты трущихся частей тем или иным материалом. Поэтому предписания компании-изготовителя следует неукоснительно соблюдать.
Однако, как мы уже говорили выше, в отдельных случаях от них можно и отступать. В частности, ассортимент смазочных материалов регулярно обновляется, появляются новые продукты, которые вполне могут подойти вашей технике. Кроме того, если двигатель изношен и активно съедает масло, то можно попробовать повысить на 1 уровень вязкость.
Главное же – соблюдать сервисные интервалы и регулярно следить за качеством и количеством смазки в двигателе вашего культиватора.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Чтобы мотоблок радовал качеством своей работы и многолетним сроком службы, есть смысл грамотно его обслуживать. Правильная эксплуатация – еще один важный момент, который поможет увеличить эксплуатационный век двигателя. Масло – основополагающий во всех отношениях фактор, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Данный материал посвятим теме правильного выбора масла для двигателя мотоблока.
Ключевой рекомендацией экспертов по грамотному подбору масла будут советы организаций-производителей мотоблочных двигателей. Кратко изучим выдержки из официальных инструкций по эксплуатации ключевых производителей моторов.
Подбор масляной жидкости для мотора зависит от ключевых двух факторов – класса вязкости, а также эксплуатационной спецкатегории.
Разные классификации сортов масляного состава для мотоблоков
Согласно классификации API, по эксплуатационным спецкатегориям составы делят на такие классы:
– Service (предназначены для бензиновых мотоблочных моторов);
– Commercial (ориентированы на дизельные моторы);
– Energy Conserving (это энергосберегающие масла для бензиновых моторов).
Сорта масла моторного по параметру вязкости
Классификация SAE гласит о том, что существуют:
– Зимние смазочные вещества. Их отличает обозначение «W» и малая вязкость. Подписываются они так: SAE 0W, 15W, 25W.
– Летние составы. Такие масла не имеют буквенного обозначения. Масла эти отличаются высокой степенью вязкости и применяют их летом. Обозначаются они так: SAE 20, 40.
– Всесезонные составы. Они могут применяться и в холодные зимние дни, и в жаркие летние месяцы. Обозначаются они символьной комбинацией летнего ряда и зимнего (пример надписи: 10W-40). Всесезонные составы имеют несколько показателей вязкости. Летом они имеют показатели летних составов, во время серьезных зимних морозов они проявляют свойства зимних масел.
Составы для мотоблочных двигателей, рекомендуемые фирмами
Масла для мотоблоков мтз заливается в двигатель, в коробку передач, в редуктор. В наших погодных условиях для двигателей применимо масло SAE 10W-30 или SAE 5W-30. Для зимнего периода можно применять 0w-40.
В соответствии с эксплуатационным классом – SG, SH либо SJ.
Для каждого двигателя завод дает свою уникальную инструкцию. Для мотоблочных моторов Robin Subaru летом рекомендуется использовать в умеренном климате масляную жидкость SAE 10W-30. Для зимы в северных регионах использовать есть смысл SAE 5W-30. Рекомендуемый эксплуатационный класс – SG, SH либо SJ.
Для мотоблочных двигателей Honda при любой температурной отметке на улице можно использовать состав спецкласса SAE 10W-30. Если есть желание использовать сезонное моторное масляное вещество, стоит отдавать предпочтение составу с подходящим коэффициентом вязкости, отталкиваясь от среднего температурного режима в конкретном регионе. Рекомендуемый эксплуатационный класс масла для указанного выше мотора – SG, SF. Для мотоблочных двигателей бренда Lifan стоит использовать летом масляный состав SAE-30, а зимой – всесезонную жидкость SAE-10W-30.
Для мотоблочных моторов Briggs & Stratton рекомендуется всегда использовать «синтетику», если температура ниже нуля градусов. Если «синтетики» нет, допускается к использованию несинтетический состав Briggs & Stratton 10W-30 (чтобы его найти и не ошибиться, следует при поиске руководствоваться артикулом 998208). Менять такое масло есть смысл согласно обычному графику. Использование масла несинтетического происхождения в условиях температуры воздуха от 4 градусов по Цельсию и выше приведет к увеличенному потреблению состава. Если используется такой состав, есть смысл чаще делать проверку уровня смазочной жидкости. Рекомендуемый эксплуатационный класс масла для моторов указанной выше марки – SG, SF, а также SH.
Для мотоблочных моторов калужского производства ДМ-1-01 рекомендуется использовать масло, которое будет соответствовать требованиям API: SF; SG; SH, а также SAE: 10W30.
Для мотоблочных двигателей Каскад МБ-6 рекомендовано использовать масла по спецклассификации SAE, учитывая температуру окружающего воздуха. Но производитель этого мотора подчеркивает, что смешивание синтетических масляных составов и минеральных запрещено. Моторы этих марок устанавливаются на таких современных мотоблоках, как Нева, Салют, Каскад. Двигатели таких известных брендов тестируются на перечисленных выше маслах. Поэтому именно их есть смысл использовать для того, чтобы продлить исправный срок службы мотора и улучшить его параметры производительности.
Но есть смысл помнить, что чрезмерно большое количество этого масла может привести к достаточно серьезным проблемам (таким, как заклинивание мотора).
Важно!
Не стоит покупать для мотоблочных двигателей масло с химическими добавками. Также стоит отказаться от масла для двухтактных моторов, так как в нем мало смазки и период службы у таких двигателей будет относительно коротким.
Для двигателей, которые поддерживают свою работу благодаря бензину, нужно использовать моторные масла спецклассов SE, SF, SG.
Категории моторных масляных составов для бензиновых моторов
Категория SA – это составы, которые применять можно в условиях незначительных механических напряжений. Масло этой категории используют тогда, когда в присадках нет необходимости.
Спецкатегория SB включает в себя составы, которые используют для среднего уровня механических напряжений. Окисляемость у таких составов слабая, а смазывающие свойства сильные. Такой состав способен защитить от износа мотор и предотвратить ржавление.
Спецкатегория SC – это масляные составы, которые применяется в бензиновых двигателях (подразумеваются моторы, которые выпускались с 1964 по 1967 год). Такие составы минимизируют появление отложений в достаточно широком диапазоне температур. Благодаря им сокращается скорость моторной выработки и появления ржавчины.
Спецкатегория SD – это масла, ориентированные на применение в бензиновых двигателях. Данные составы могут использоваться на двигателях, которые были выпущены в период с 1968 по 1971 год. Эта категория, в отличие от предыдущей, лучше защищает от коррозии и лучше препятствует появлению отложений.
Спецкатегория SE – это масляные составы, разработанные для бензиновых моторов, выпущенных после 1972 года. Под их воздействием меньше формируется отложений в двигателе, снижается процесс покрытия ржавчиной и гораздо медленнее происходит износ мотора.
Спецкатегория SF– это масляные составы, разработанные для бензиновых моторов, выпущенных после 1980 года. В сравнении с предыдущей категорией, они более эффективно противодействуют накоплению отложений, а также более результативно препятствуют развитию процесса коррозии.
Спецкатегория SG – это составы, которые были разработаны в 1988 году. Они, в сравнении с выше описанными маслами, проявляют улучшенные эксплуатационные характеристики.
Спецкатегория SH – это составы, которые были запущены в производство в 1992 году и по своим свойствам проявляют самые лучшие показатели.
Спецкатегории масел для моторов, работающих на дизеле
Перечень масляных составов для дизельных мотоблочных моторов выглядит так:
Спецкатегория CA – это ряд масел, разработанных для двигателей, функционирующих на малосернистом дизтопливе при низких и средних напряжениях. Эти составы не позволяют поржаветь подшипникам, а также не позволяют при высоких температурных режимах накапливаться отложениям. Не применяются для моторов с большим напряжением.
Спецкатегория СВ – это масла, проявляющие те же характеристики, что и категория СА. В отношении уменьшения коррозии подшипников эта категория более эффективна, чем предыдущая.
Спецкатегория СС – это масла, применяемые для средних, а также высоких напряжений (но моторы, для которых состав будет применяться, должны быть без нагревателей и иметь турбонаддув). Использование спецсоставов этой категории возможно в бензиновых моторах, функционирующих при больших нагрузках. Состав не допускает формирования отложений при значительных температурных режимах. Также такие масла препятствуют развитию процессов коррозии.
Спецкатегория CD – это составы, разработанные для высокооборотных двигателей, где нет нагнетателей и есть турбонаддув. Масло препятствует накоплению отложений и распространению процесса коррозии в деталях мотора и на подшипниках.
Масляный состав Маннол и Favorit для четырехтактных моторов
Это масло имеет в своем составе большое количество присадок, защищающих мотор во время тяжелых эксплуатационных условий. Масло отличается хорошими противоизносными и антикоррозийными параметрами. Спецформула, которую имеет масло, гарантирует стабильность образовавшейся масляной спецпленки.
Регулярное применение масла для мотоблока:
– предотвращает появление нагара;
– защищает мотор от износа в случае холодного пуска;
– продляет ресурс двигателя;
– обеспечивает мотору идеальную чистоту.
Рекомендации по замене масла в мотоблоках
Для моторов мотоблоков бренда Briggs&Stratton фирма-производитель рекомендует по истечении первых пяти часов заменить масляную жидкость. Потом проверять уровень масляной жидкости рекомендовано каждые 7-8 часов. Проводить ее замену нужно по наступлению каждого нового сезона.
Для двигателей Honda и Lifan рекомендации такие: смазочный жидкий состав проверять нужно всегда перед каждым новым запуском мотоблока. Менять масло нужно каждые 98 часов.
Для мотора бренда Robin Subaru рекомендации таковы: нужно проверять уровень масла регулярно и доливать состав до определенного уровня каждые 180 суток. Также эксперты уточняют, что есть еще и двигатели, располагающие дополнительным редуктором. Важно понимать, что он тоже требует периодической замены состава.
Замена масла в мотоблоке МТЗ
Процедура замены моторного масла в мотоблоках МТЗ почти не отличается от стандартной замены в других культиваторах.
Первое на что стоит обратить внимание – это график замены масла для культиватора мтз.
Меняем в указанных в вашем руководстве диапазоне времени. Обычно, первая замена осуществляется после 25 часов работы культиватора МТЗ. Говоря простым языком, после так называемой обкатки мотоблока МТЗ. Внимательно изучите ваше руководство на агрегат, так как в зависимости от модели могут быть свои особенности. Следите за графиком по замене масла в моторах мтз, чтобы предотвратить быстрый износ.
Кроме перечисленных выше рекомендаций, производители дают и ряд общих советов.
Они рекомендуют:
– Проверку уровня состава делать только тогда, когда мотор находится на горизонтальной поверхности. В этом случае важно дождаться, пока состав стечет в картер.
– В случае замены состав сливать нужно именно на горячем моторе, открутив две крышки.
– В масло не стоит добавлять присадки.
– Избавляться от отработанного масляного состава нужно так, чтобы от этого не страдала окружающая среда. Не стоит сливать масло в землю. В мусорный контейнер тоже нельзя выбрасывать отработанный состав. Самый разумный вариант – отвести масло в пункт переработки.
Пользуйтесь предложенной выше информацией и меняйте своевременно масло в двигателе вашей садовой техники. При таких условиях техника прослужит долго и будет радовать своей исправностью.
Источник https://pacs.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kakoe-maslo-zalivat-v-kultivator/
Источник https://pumi.by/katalog/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-motobloka/
Источник
Источник