Содержание
Мотоблок МТЗ-09Н: технические характеристики
МТЗ Беларус 09Н — это мотоблок колесного типа, который отлично подходит для проведения работ различной сложности на дачном или приусадебном участке. Он оснащен блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Многофункциональность мотоблока обеспечивается большим ассортиментом навесного оборудования. Вспомогательное оборудование выпускается на заводе производителя, что позволяет точно компоновать рабочее колесное средство.
МТЗ-09Н при помощи дополнительного оборудования может выполнить:
- боронование почвы;
- пахоту;
- обработку земли и культивирование;
- кошение травы.
Баланс массы мотоблока позволяет ему отлично перемещаться по грунту. Эргономика устройства дает возможность рабочему прикладывать минимальное количество сил для качественной обработки почвы. В отличие от первой модели, МТЗ-05, Беларус 09Н идеально сбалансирован и может выполнить любую задачу по обработке земли с минимальными трудовыми затратами.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 1780х846х1070 |
Вес (кг) | 176 |
Клиренс (мм) | 295 |
Радиус поворота (м) | 1 |
Отличительные черты устройства
Продукция белорусского МТЗ отличается своими высокими показателями относительно качества сборки и уровня используемых материалов.
Мотоблоки также выпускаются на «Сморгонском агрегатном заводе», который находится в Гродненской области Белоруссии. Первая модель носила название МТЗ-05 и пошла в производство в 1992 году. Мотоблок МТЗ-09Н является модернизированной версией своего предшественника.
Данный вид техники зарекомендовал себя во многих странах, поэтому пользовался огромным спросом. Так, в 2009 году завод изготовил 15 000 экземпляров этой модели. Беларусь экспортирует МТЗ-09H в Украину, Литву, Эстонию, Венесуэлу, США. Модель 09Н продолжают выпускать и в настоящее время.
Навесное оборудование
Вместе с МТЗ-09Н могут работать следующие устройства:
- универсальный плуг;
- почвенная фреза;
- культиватор-борона;
- прицеп мотоблочного типа;
- роторная косилка;
- адаптивное сидение;
- утяжелители;
- навесной отвал;
- снегоочиститель;
- коммунальная щетка;
- картофелекопалка;
- грунтозацепы.
Стоит отметить, что при разработке мотоблока МТЗ-09Н учитывалась специфика местности России, а также вид ее почв. В связи с этим, машина получила коробку передач специально для тяжелых видов почв. Высокая надежность обеспечивается и за счет высокопрочного многозубчатого дифференциала. Для повышения проходимости и улучшения управляемости на мотоблок установлена современная рулевая колонка и широкие колеса.
Преимущества мотоблока из Белоруссии
Мотоблок 09Н имеет множество преимуществ перед своими аналогами:
- корпус изготовлен из чугуна;
- пневмоколеса;
- безтросовые приводы;
- регулирование оборотов мотора;
- редуктор из чугуна;
- низкий уровень шума;
- эргономичная рукоять;
- возможность перемещения назад своим ходом;
- большой вес.
Также к неоспоримым плюсам МТЗ-09Н можно отнести высокую надежность в работе и безотказность. Использование его в работе позволяет значительно сократить расходы на обработку пахотных земель, а также механизацию обслуживающего участка.
Силовой агрегат и его характеристики
На мотоблок Беларус 09Н устанавливаются два различных силовых агрегата, которые могут работать на бензине АИ-92 или АИ-95. Обе версии предназначены для работ при высокой нагрузке в течение длительного времени. Именно поэтому гильза цилиндра изготавливается из высокопрочного чугуна. Широкое распространение получила модель с мотором Honda GX270. Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом 0,27 литра и мощностью 9 лошадиных сил. Максимальная частота вращения составляет 3600 об/мин.
Также на мотоблок могут устанавливаться силовые агрегаты китайского производства. Они имеют аналогичные эксплуатационные характеристики, однако цена их меньше. Есть еще два варианта моторов: УД-15 и 25. Последние отличаются высокой экономичностью, но вместе с тем они стали более сложными.
Отзывы владельцев
Команда нашего сайта провела небольшой аудит рынка. В результате нам удалось выявить общее настроение людей, которые являются владельцами этих мотоблоков и делятся впечатлениями о работе.
Для более простого восприятия информации разделим данные на достоинства и недостатки модели.
Достоинства:
- экономичность;
- достаточная мощность;
- легкие в обслуживании силовые агрегаты с высокой долговечностью и безотказной работой;
- отсутствие пробуксовок за счет грамотного распределения веса и мощности двигателя (речь идет о Honda GX270);
- хорошее сцепление с любыми видами грунта;
- за счет функции блокировки руля мотоблок может пройти борозду без участия оператора.
Недостатки:
- высокая цена;
- неприглядный внешний вид;
- высокая стоимость дополнительного оборудования;
- сложности при переключении передач и отключении дифференциала.
Цена и аналоги
Как уже отмечалось, цена нового МТЗ-09Н «кусается». Порядка 80 тыс. рублей дилеры просят за базовую комплектацию. При этом не стоит забывать, что помимо мотоблока для работы потребуется также навесное оборудование. Аналоги на рынке можно отыскать по ценам в диапазоне 50-100 тыс. рублей. К ним можно отнести «Зубра», «Неву», «Кентавра МБ 2075Д», «Grasshopper».
Отзывы владельцев мотоблока МТЗ-09Н
Евгений для МТЗ-09Н
Читаю тут хвалебные отзывы и диву даюсь. Это мне одному так неповезло с этим мотоблоком чтоли? Раз вмесяц постоянно что-то приходится чинить, подкручивать, менять. Во время работы может просто заглохнуть. Короче купил и мучаюсь с ним уже третий год. Не рекомендую.
Александр для МТЗ-09Н
Здравствуйте. Купил я мотоблок белорусь с двигателем хонда. Вернее взял в кредит мотоблок и прицеп. Мотоблок беларусь с двигателем хонда, вещ отличная. Заливается чистым бензином А 92. Ни в коем случае не пускайте А 80 ый я пробовал. Едет он и на 80 ом бензине когда двигатель горячий. Но на другой день не заведёшь. Пока не выльеш весь бензин и пустишь нормальный. Да и после 80 ого будет долго чехать. Езжу я на нём и зимой и летом. Зимой большенство снег вожу из двора. Даже в тридцати градусные морозы он мне никогда не отказывал . Заводится в любую погоду. Сосед купил с двигателем митсубиши. Можно сказать одна и та же вещ. У обоих нет маслянного фильтра. Все удивлялись искали его. А значит при замене масла Маслянный фильтр не надо покупать это уже большой плюс. В комплекте дают противовесы две штуки по одному на колесо. Противовесы по десять килограмм каждый. Это уже второй плюс. И вообще этот мотоблок классный. Я работаю с ним уже три года он меня не подводил. Можно прицепить стартер . Но только зачем. У него и так стартер может дёрнуть семи летний ребёнок и завести. Мой заводит. А чтобы дети сами не заводили там есть кнопка стоп, пуск. Я его сыну не показывал. Рекомендую. Преобретайте.
Ирина для МТЗ-09Н
Мотоблок, который действительно пашет
Очень хороший мотоблок белорусского производства. Надежней чем этот мотоблок вы не найдете. Мощность данного мотоблока 9л. с, имеет блокировку дифференциала и ВОМ. Мотоблок предназначен для пахоты легких почв, боронования, культивации, работы с почвофрезой, международной обработки корнеплодов, кошения травы, а также для очистки дорог от снега. Может быть использован в фермерских хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и колективного пользования, в коммунальных хозяйствах и теплицах.
Имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Скорость движения вперед составляет от 2.6 до 11.4 км/ч., назад от 3.0 до 5.35км/ч. Наибольшая масса буксируемого прицепа составляет 650 кг, но на практике могу вам сказать что больше. Со своей практики работы с мотоблоком хочу сказать что работать с ним одно удовольствие. Незаменимый помощник любого мужчины.
Алексей для МТЗ-09Н
В свое время (лет этак 25 назад)отец купил сей агрегат(мне было 12). Паверте как я его тогда убивал! счас себе руки оторвал бы за то, но он и сейчас живой. Правда тогда был еще старый двигатель УД-15. нынче стоит хонда ( уд-15 запароли по глупости сами). А коробка даже не ремонтировалась. Еще поменял сцепление(просто было новое от мотоцикла *Минск*). К стати оно виновато в плохом включении передач. Счас моему сыну уже 5, думаю еще останется и внуку. Так что если хотите чтоб надолго покупайте МТЗ.
Фермер для МТЗ-09Н
Серьезная техника, с серьезной ценой. Из минусов отмечу что во первых – очень не четкое переключение передач, что доставляет массу неудобств и иногда просто бесит! Вот поставил на нейтралку, заглушил двигатель, а когда завел, мотоблок вдруг поехал. Во вторых – для отключения блокировки дифференциала иногда требуется прилагать просто гигантские усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.
Поделиться в социальных сетях
- Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги
- Виды адаптеров для мотоблока МТЗ и инструкция по сборке из подручных материалов
- Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ
Беларус-09Н
Содержание
Описание
Эта модель Беларуса была разработана в 1992 году на замену снявшегося с производства МТЗ-05, и пользуется самым большим спросом среди всего семейства мотоблоков сморгонского завода. Они помогают в проведении практически всех сельскохозяйственных работ, транспортируют грузы, убирают мусор и снег.
Беларусы широко известны не только в странах СНГ, но и в Прибалтике. В интернете есть видео — отзывы о применение мотоблока МТЗ-09Н даже из Соединенных штатов.
Особенность мотоблока МТЗ-09Н
- Имеет надежный и прочный корпус, выполненный из высоколегированной стали.
- Вес конструкции 179 кг.
- Можно изменять количество оборотов мотора Беларуса в зависимости от навесного оборудования и необходимой скорости вращения.
- Регулируется ширина колеи от 45 до 70 см.
- Работает очень тихо и плавно.
- Все рычаги управления Беларуса грамотно продуманы и расположены так, чтобы можно было с легкостью вести мотоблок.
- Дорожный просвет МТЗ-09Н составляет 29,5 см, это стандартная высота для сморгонских мотоблоков.
- Максимальный вес навесного оборудования для Беларуса-09Н составляет 650 кг.
Модификации
Двигатель Honda GX270
В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.
Двигатель Kipor KG280
Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.
Двигатель Lifan LF177
Также можно встретить модификации с китайскими моторами Kipor KG280 и Lifan LF177. Они имеют схожие заявленные характеристики. Но при этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже, и они чаще выходят из строя.
Также моторы для МТЗ-09Н поставляются из Чехии. И есть модификация с двигателем Motor Jikov GH1509.
Видео обзор работы мотоблока МТЗ-09Н с двигателем Honda GX270
Если Ваш приоритет — мощность, то есть модификация мотоблока МТЗ-09Н 02 рассчитана на 13 лошадиных сил. Это самая большая мощность не только из всей серии сморгонского завода, но и среди всех мотоблоков.
Мотоблок МТЗ-09Н 02
На таких Беларусах установлен двигатель Weima. Мотоблок МТЗ-09Н 02 с 13 л.с. предназначен для работы с самыми тяжелыми целинными почвами, которые ранее не обрабатывались.
Видео обзор Мотоблока МТЗ-09Н 02
Аналоги
При выборе аналога МТЗ-09Н необходимо исходить из стоимости и характеристик.
Самым близким вариантом является китайский Grasshopper. Он более дешевый, но отзывы от владельцев о нем хуже, чем о Беларусе.
Чуть слабее, на 8 лошадиных сил, можно подобрать мотоблоки:
Поскольку их характеристики ниже, то и стоимость их также несколько меньше. Однако отзывы касательно их эксплуатационных свойств лучше.
Характеристики
Марка двигателя | Honda GX270, Kipor KG280 и Lifan LF177 |
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Габаритные размеры, мм | 1780 х 846 х 1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 650 |
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг | 50 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9)-для 09Н |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии | 1.1 6 3.5 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С | от -20 до +30 |
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок МТЗ-09Н неприхотлив в обращении, однако, чтобы продлить срок его службы, необходимо правильно следить за его состоянием.
- Перед каждым выездом визуально осматривать его на наличие каких-либо неисправностей. Рекомендуется проверить надежность всех болтовых соединений.
- Зачастую встречаются отзывы касательно быстрого появления ржавчины. После каждых работ следует удалить остатки грунта или снега для того, чтобы не допустить появление коррозии на Беларусе.
- Конструкция бензобака МТЗ-09Н предусматривает забор топлива на высоте 2 см. Это решение инженеров было сделано с целью недопущения попадания грязи и пыли со дна бензобака в топливную систему. Многие владельцы МТЗ-09Н этого не знают и пишут отзывы в непонимании, почему топливо есть, а мотоблок не заводится.
- Исходя из отзывов, люди часто не обращают внимания на уровень масла. При недостаточной смазки элементов мотоблока будет идти резкий звук, и быстрое изнашивание деталей. Этого нельзя допускать.
- В картер двигателя рекомендуется заливать масло серии 10W-30. Это универсальный всесезонный смазочный материал, который сможет обеспечить надежную работу Беларуса в любое время года. Объем картера мотоблока МТЗ-09Н составляет 0,6 дм 3 . Для того чтобы поменять масло в картере следует слить полностью то, которое там находится, залить промывку и дать поработать на холостом ходу. Это делается для того, чтобы с двигателя убрались остатки отработки. А затем заливается новое чистое масло.
- В жаркие периоды года в трансмиссию рекомендуется заливать М-10В2 или М-10Г2. Если под рукой есть М-6з/10В, то и его можно использовать как альтернативное.
- Зимой рекомендуется заливать менее вязкое М-8Г2. В качестве альтернативы можно использовать М-4з/10В.
- Для замены масла необходимо прогреть трансмиссию, затем подставить таз и слить полностью масло. После залить по уровню новое и прогнать его по системе на холостом ходу.
- Несмотря на время года необходимо заливать 3,6 л масла.
Скачать заводскую инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-09Н можно по этой ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Устройство
Обкатка
Если Вы стали новым владельцем Беларуса-09Н, то перед его первым применением следует произвести обкатку. Многие с недоумением относятся к этой процедуре. Зачем столь мощному мотоблоку проводить обкатку? Однако, исходя из отзывов и инструкции по применению, это следует делать обязательно.
Обкатка является залогом длительной работы мотоблока МТЗ-09Н. В это время все его детали становятся на место, смазываются и притираются друг к другу.
- Во время данной работы нельзя использовать мотоблок на полную мощность, а следует дать ему поработать без навесного оборудования.
- После необходимо произвести обкатку с навесным оборудованием, но не проводить работы с ним, а просто увеличить вес мотоблока.
- Затем можно начать эксплуатацию в поле. Но работы следует выполнять в пол силы. Например, максимально плуг может погружаться на 20 см, а во время обкатки его следует погрузить наполовину — 10 см.
Виде обзор обкатки мотоблока МТЗ-09Н
Важно! Необходимо понимать принцип включения и отключения вала отбора мощности, разберитесь с этим во время обкатки. Поскольку от количества передаваемых оборотов будет зависеть скорость работы большинства навесного оборудования.
Двигатель
Двигатель Honda GX270
На форумах есть большое количество отзывов от владельцев мотоблока МТЗ-09Н касательно моторов старого образца, на нем установлен двигатель УД-15 или УД-25. Сейчас они уже не актуальны, и их можно заменить. Чаще всего на их место устанавливаются Lifan или Honda.
Сейчас Беларус-09н производится с двигателем Honda GX270.
Исходя из отзывов владельцев и практики, они считаются эталоном для двигателей садовой техники. Именно его и рекомендуется установить на замену старым.
- Его мощность составляет 9 лошадиных сил.
- Объем этой модели составляет 270 см 3 .
- Частота вращения вала при работе с двигателем Honda составляет 3600 оборотов.
Двигатель Lifan LF177 считается более дешевой альтернативой Honda GX270. По заявленным характеристикам они идентичны, но производится он в Китае, а это говорит само за себя. Хотя есть много положительных отзывов о его работе.
Клапаны
Мало просто установить хороший двигатель, необходимо следить за его состоянием и периодически проводить регулировку клапанов. Поскольку зазор в них может измениться.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, необходимо периодически проводить регулировку клапанов.
При его большом зазоре в двигатель не поступает необходимое количество бензина, и он начинает издавать специфические шумы.
В случае возникновения сомнений, следует проверить и установить правильный зазор. Для этого можно использовать лезвие для бритья. Его ширина должна быть от 0,1 до 0,15 мм. Именно такой зазор должен быть в нормальном состоянии у клапанов.
Каждый владелец мотоблока МТЗ должен знать, как выставить зазор правильно. Можно найти большое количество видео касательно этой процедуры.
Регулировка клапанов:
- Приоткрутите гайку и подложите под клапан тонкое лезвие;
- Затем пару раз прокрутите маховик, лезвие не должно мешать его движению, однако и зазор появляться не должен.
Карбюратор
Если во время эксплуатации происходят сбои в работе двигателя, и он не выдает необходимую мощность, то следует сделать настройку карбюратора.
Для того чтобы не делать ремонт во время выполнения сельскохозяйственных работ, рекомендуется после зимнего перерыва настроить карбюратор.
Поскольку мотоблок МТЗ-09Н длительное время находился без эксплуатации, и болтовые соединения могли ослабнуть.
Схема карбюратора К-45
Регулировка карбюратора:
- Регулирующие максимальный и минимальный газ болты карбюратора затянуть до упора, затем они откручиваются на пол оборота;
- После включить минимальное количество оборотов при помощи рычага управления. Работа двигателя мотоблока МТЗ-09Н не должна останавливаться!
- При помощи винта, который отвечает за положение дросселя, настраиваются обороты на холостом ходу. Работа двигателя должна быть без шумов.
- Настроить подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если его закрутить, то подача топлива уменьшится, если приоткрутить, то увеличится.
Карбюратор настроен правильно?
Самым простым способом убедится, что Ваш Беларус работает правильно, проверить состояние свечей. Они являются лакмусовой бумагой двигателя. Если они чистые, значит в устройстве все хорошо, если нет, значит в мотоблоке МТЗ-09Н есть какие-то сбои, и необходимо провести ремонт.
Сцепление
Сцепление отвечает за передачу переключения от рычага управления к КПП. Поэтому от его состояния зависит работоспособность мотоблока. Необходимо понимать, как правильно провести регулировку сцепления, чтобы оно работало правильно.
Сбои в работе сцепления можно определить сразу:
- Если его ведет, и при полностью выжатом рычаге Беларус пытается сойти с места, то регулировочный винт ослаб, и его следует закрутить.
- Если сцепление отпущено, а мотоблок не выдает необходимое количество оборотов или вовсе стоит на месте, то винт необходимо ослабить.
Многие владельцы Беларусов думаю, что настроить сцепление самому тяжело. Однако на видео – отзыве видно, что это совсем просто.
Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ
МТЗ-09Н оборудован 6 ступенчатой КПП:
- 4 передачи для езды вперед;
- 2 для езды назад.
Скорость движения вперед может составлять от 2,6 км/ч на первой передаче, до 11,4 км/ч на 4 передаче. То есть можно выбрать оптимальную скорость для проведения конкретного вида работ.
Езда задом также регулируется. Беларус-09Н может ехать назад со скоростью до 5,35 км/ч.
Видео обзор устройства коробки передач МТЗ
Однако КПП, как и любому другому устройству, свойственно выходить из строя.
Ремонт КПП:
- Если во время работы Вы услышали шум в редукторе, то в первую очередь необходимо проверить количество масла в Беларусе. Если его недостаточно, то следует добавить.
Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Если со смазочными составляющими все нормально, но шумы никуда не делись, то скорее всего, вышли из строя шестерни КПП. Их необходимо сразу же заменить. Не допускается работать с неисправными шестернями, поскольку они могут рассыпаться и пострадает вся коробка передач.
- Часто бывает, что не включается одна передача, и это 4. Причина этому банальна. Она включается редко и только при самых тяжелых работах. Поэтому в самом рычаге может быть нехватка смазки. Для устранения этой неполадки смажьте на ночь маслом. Там нет никаких уплотнений, и масло должно свободно зайти туда и смазать. Если проблема осталась, тогда придется полностью разбирать и обрабатывать маслом все участки КПП.
Электричество
В стандартной комплектации Беларус оснащен обычным стартером. Это не совсем удобно, поскольку в зимнее время года завести его получается с трудом. А если учесть наши холодные зимы, то это становится совсем непосильной задачей.
Именно поэтому сейчас более распространенный электростартер. При желании мотоблок МТЗ-09Н можно переоборудовать на него.
Переоборудование на электростартер:
- Для этого нужен генератор. Он поставляет электрический ток для электростартера. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
- Затем снимается старый стартер и на его место устанавливается электрический и подсоединяется к генератору.
Видео обзор установки генератора на мотоблок МТЗ
Многих владельцев интересует вопрос света. В стандартной комплектации фары отсутствуют. И поставить их можно только в том случае, если установить генератор. Напряжения генератора хватит и для стартера, и для света.
Видео обзор установки фар и их подключения к генератору
Видео обзоры
Обзор уборки снега Беларусом-09Н
Обзор работы мотоблока МТЗ с фрезой
Обзор окучивания мотоблоком МТЗ, переоборудованного в мини-трактор
Обзор работы картофелекопалки КМ-1 на мотоблоке МТЗ-09Н
Отзывы владельцев
Вот что пишут на форумах владельцы мотоблока МТЗ-09Н о его устройстве и нюансах работы.
Дачный:
«Мое личное мнение о скорости — скорость для мотоблока маловата, тяги мотоблока хватает и на низких оборотах — его не хочется перегружать добавляя газ. Я проблему решил установкой колес на 16 дюймов от сельхозорудий (сеялки), протектор «елочка», скорость увеличилась, пашет отлично, мощи хватает, скорость при пахоте — как и при конской тяге. Увеличилась и транспортная скорость. Единственный минус, при работе с косилкой на первой передаче медленно идет, на второй — слишком быстро. Здесь именно нужны 12-дюймовые колеса. Кстати диски для колес подходят от а/м НИВА-Тайга, только надо внутри обрезать все лишнее и cварить переходную пластину.»
Мотоблок МТЗ 09Н
Обзор
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.
Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.
Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.
Достоинства Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:
- Чугунный корпус;
- Пневматические колеса;
- Приводы без троса;
- Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
- Чугунный редуктор;
- Пониженный уровень шума;
- Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
- Наличие реверса;
- Значительный вес.
Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.
Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н
Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.
Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177
С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.
Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.
Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.
Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н
Марка двигателя | GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай) |
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Габаритные размеры, мм | 1780 х 846 х 1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 650 |
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг | 50 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9)-для 09Н |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии | 1.1 6 3.5 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С | от минус 20 до плюс 30 |
Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н
Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.
Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:
Скачать Руководство по эксплуатации МТЗ-09Н
Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25
Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.
Двигатель
Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.
Двигатель УД 25 Двигатель УД 15
В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.
Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:
- Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
- Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
- После обкатки слить использованное масло и залить новое.
Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре
Регулировка клапанов
Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может МТЗ-09н, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:
- Разобрать кожух и снять масляную ванну;
- При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
- Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
- Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
- Поставить назад масляную ванну и кожух.
Регулировка карбюратора
Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.
Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:
- Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
- Включить двигатель и оставить на 10 минут.
- Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
- На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
- Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.
Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.
Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.
Сцепление
Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:
- Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
- Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.
Устройство КПП
Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.
Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.
Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н
Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.
В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор
Возможность подключения света на мотоблоке
Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н
Еще один видео обзор модели
Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н
В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.
Максим:
Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.
Особенности мотоблока МТЗ Беларус 09Н: характеристики устройства и отзывы владельцев о пользовании
МТЗ Беларус 09Н — это колесный мотокультиватор, предназначенный для проведения работ любой сложности на дачном и приусадебном участке.
Устройство оснащено внутренним валом отбора мощности и блокировкой дифференциала.
Функциональность обусловлена возможностью использования различного навесного оборудования.
Вспомогательные элементы есть в ассортименте производителя, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант.
Отличительные особенности
Техника с завода МТЗ выпускается на базе тракторов «Беларусь». Устройства производят во вспомогательных цехах. На сегодняшний день это крупный комплекс, выпускающий большой ассортимент качественной техники.
Первый мотоблок вышел в продажу в 1978 году. Его называли пешеходный трактор. Его быстро оценили по достоинству, отметив отличное качество обработки земли.
Устройства способны развить скорость до 10 километров в час благодаря четырем передним передачам. Для более простых работ предусмотрена скорость 2,5 км/ч. Управление осуществляется удобной рулевой колонной. Элементы, контролирующие движение, расположены в верхней части конструкции.
Предусмотрено три модификации фрезы размером 42, 60 и 70 сантиметров. Мотоблоки оснащены четырехтактными карбюраторными двигателями с трехлитровым баком для топлива.
Мощность составляет от 5 до 8 лошадиных сил в зависимости от модели. За счет настройки мощность можно использовать не только навесные детали, но и мельнички и циркулярки.
Механическая шестеренка и многодисковая фрикционная коробка передач замкнутого типа обеспечивают качественную трансмиссию.
Эффективная работа поддерживается постоянным наличием масла в муфте сцепления. Оборудование можно дополнить быстросменными дополнительными деталями.
Машина легко справляется со вспашкой земли, обработкой картофеля, кошением травы и другими задачами. Блокировка колесных блоков и внутренний вал отбора мощности обеспечивают комфортную работу.
При разработке машины инженеры учли специфику российской местности, а также разные виды почвы. Благодаря этому устройство оснащено коробкой передач, позволяющей работать на тяжелых землях.
Прочный многозубчатый дифференциал повышает надежность мотокультиватора, а удобная рулевая колонка и широкие колеса — проходимости и управляемость.
Технические характеристики
Параметр | Описание |
Марка двигателя | GX270 (Honda, Япония) |
Масса | 176 кг |
Номинальное тяговое усилие | 100 кгс |
Передние передачи | 4 |
Задние передачи | 2 |
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Размеры мотоблока | 1780 х 846 х 1070 |
Максимальный вес прицепа | 650 кг |
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм | 1 м |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа | 50 кг |
Мощность | 9 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала | 3600 об/мин |
Расход топлива | 319 кВт/ч |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Топливный бак | 6 л |
Масленый картнер | 1,1 л |
Маслянная ванна трансмиссии | 3,5 л |
Температура, при которой допустимо использование мотоблока | -20-+30 0 С |
Достоинства и недостатки
Главное преимущество мотокультиватора заключается в наличии бензинового двигателя, способного работать при топливе любого качества.
Среди других достоинств техники можно выделить следующие:
- Универсальность. Их можно дополнять различными элементами российского и зарубежного производства. Это позволяет существенно увеличить многофункциональность.
- Простая конструкция. Благодаря этого можно ремонтировать агрегат самостоятельно.
- Эксплуатация в разных условиях. Машины прекрасно справляются со своей работой независимо от условий среды. Они рассчитаны на использование в средней полосе России, поскольку почта и топография этой местности наиболее подходит для узлов техники.
- Экономичность. Это обусловлено использованием горюче-смазоных материалов. При этом их качество не сказывается на работоспособности мотора.
- Современность. В ассортименте производителя несколько модификаций модели. Каждая из них отличается привлекательным внешним видом. Несмотря на долгий выпуск машин, современные агрегаты изготовлены с учетом последних тенденций.
Из недостатков потребители выделяют следующие:
- сложное переключение режимов работы из-за несинхронной трансмиссии;
- затрудненный поворот при перевозке грузов из-за несовершенной блокировки дифференциала;
- сложный доступ к креплениям усложняет подключение заводского навесного оборудования;
- высокая стоимость агрегатов по сравнению с аналогичной техникой от других производителей;
- большая масса устройства, из-за чего оператору приходится выполнять значительные физические нагрузки, особенно при проведении работ на неподготовленном участке.
Навесное оборудование
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:
- Фрез. Позволяет подготавливать почву к посадке культур, перемешивая слои почвы и удобрения. Подходит для обработки легкого и среднего грунта, но не эффективна на целине. Перемалывает растения с землей, делая их однородными.
- Плуг. Предназначен для использования на плотной почве, где фрезе не справится. Обрабатывает землю и создает бороздку, а также используется для присыпки поднятого грунта. Проникает глубоко в почву, перемешивая все слои.
- Борона. Измельчает почву после вспашки участка плугом, обеспечивая более комфортные условия для проведения дальнейших работ.
- Окучник. Устройство предназначено для облегчения ухода за саженцами и минимизации ручного труда. Повышает качество и скорость обработки участка мотоблоком. Земля отбрасывается при прохождении рядов на растения, за счет чего удается устранить сорняки.
- Снегоуборщик. Похож на изогнутую лопату с наклоном в сторону. При движении сгребает снег в сторону. Расстояние выброса снега составляет от 3 до 6 метров в зависимости от мощности двигателя.
- Картофелесажалка. Отличное решение для тех, кто выращивает культуру в больших объемах. За короткий срок собирает большое количество картофеля, исключая ручной труд. Особого внимания заслуживает вибрационная модель, поднимающая корнеплоды с глубины до 20 см и отделяющая от него комки земли за счет вибрации.
- Косилка. Оборудование облегчает скос травы и уборку зерновой культуры. Есть роторные и сегментные устройства. У первых предусмотрено вращение ножей, а вторых — движение в горизонтальном направлении. Роторные наиболее эффективно справляются со скосом травы.
- Адаптер. Стандартный мотоблок — это конструкция на одной оси, оснащенная двумя колесами. При этом управление происходит при помощи рук человека, который идет сзади. Для обработки больших участков можно использовать адаптер. Он присоединяется к агрегату, упрощая его помещение и делая работу более комфортной.
- Прицеп. Мощность мотокультиватора позволяет перевозить грузы до 650 кг. В связи с этим целесообразна покупка прицепа.
- Утяжелитель и грунтозацеп. Обеспечивают эффективно сцепление с грунтом, за счет чего проще обрабатывать большую площадь. Грунтозацепы выполнены в виде обода, который крепится вместо колес. По периметру обода находятся пластины, обеспечивающие эффективное сцепление. Утяжелители подвешивают на мотоблок или навесное оборудование, чтобы предотвратить неравномерную обработку грунта.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок просто в использовании, но для продления срока службы стоит внимательно следить за его состоянием:
- осматривать на наличие неполадок перед каждым использованием, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
- после работ убирать частички земли или снега, чтобы предотвратить появления ржавчины;
- проводить забор топлива на высоте 2 сантиметра, чтобы предотвратить попадание пыли со дна бака в топливную систему;
- контролировать наличие масла, чтобы избежать преждевременный износ техники;
- использовать масло 10W-30, которое обеспечивает эффективную работоу мотоблока в любой сезон;
- перед сменой масла слить остатки предыдущего топлива, залить промывку и дать машине поработать на холостом ходу;
- использовать топливо М-10В2 или М-10Г2 в летний период, М-8Г2 — в зимний;
- заливать полный объем масла.
Цена устройства
Стоимость нового мотоблока МТЗ Беларус 09-Н составляет от 80 000 рублей.
За эту цену можно приобрести машину в базовой комплектации. За счет покупки навесного оборудования стоимость агрегата увеличится.
Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-09n-2019
Источник https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/mtz-belarus-09n.html
Источник
Источник