Содержание
Как сделать адаптер на мотоблок нева
Обработка сельскохозяйственных территорий подразумевает довольно трудозатратную работу. Владельцы частных хозяйств и огородов, как правило, прибегают к ручному труду или средствам малой доступной механизации, чтобы данный процесс стал более простым и быстрым. Такое техническое приспособление, как передний адаптер для мотоблока Нева, дает возможность значительно облегчить абсолютно любые сельскохозяйственные работы, а это выгодно выделяет его среди других аналогичных устройств.
Общая информация о тракторе
Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:
Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.
Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.
Устройство мотоблока
По своей конструкции адаптер 4×4, который предназначен для мотоблока Нева, представляет собой довольно нехитрое устройство. Оно включает в себя нескольких основополагающих частей:
- рамная конструкция, на которую могут быть установлены прочие комплектующие устройства;
- сиденье для водителя;
- колесная база, в том числе колесная ось;
- механизм соединения мотоблока и в том числе.
Иначе говоря, адаптер представляет собой обыкновенную тележку с сиденьем, которая подсоединяется к мотоблоку.
Мотоблоки бывают разных марок и конструкций. Российскому пользователю известны, к примеру: Кайман, Прораб, Викинг, Кроссер, Техас, Патриот и другие. После сцепки мотоблока и адаптера, полученное устройство по функциональности можно сравнить с мини-трактором, впрочем, такое сравнение несколько условно, так как мощность будет оставаться такой же, ведь двигатель все равно остается один, и он от мотоблока.
Более того, можно присоединить к адaптеру вспомогательное навесное оборудование, что еще заметнее расширит потенциальный список работ. Некоторые разновидности адаптеров оснащены специальными отделами, где можно размещать какие-нибудь грузы. Существуют также модели, которые оборудованы подъемным рычагом, существенно упрощающим работу с дополнительным устройством.
Адаптер для моторных блоков
Чаще всего в адаптере существует две сцепки — к одной крепится навесное дополнительное оборудование, а вторая дает возможность присоединить его к мотоблоку. Например, можно подсоединить к адаптеру такие дополнительные элементы:
- сеялку;
- плуг;
- окучники;
- борону и прочие приспособления.
Колесная пара и ось в адaптере — это довольно прочные конструкции, позволяющие эксплуатировать мотоблок даже на самых трудных участках земли, а также для перевозки довольно увесистых грузов. Важно при этом понимать, что транспортировка грузов по дорогам общего пользования на таком агрегате запрещается, по этой причине они и используются только в сельской местности. Впрочем, несмотря на определенную конструктивное подобие между собой всех адаптеров, они наделены и некоторыми существенными различиями.
Например, в продаже наличествуют задние адаптеры на рулевом управлении, полноприводные адаптеры и передние агрегаты.
Устройства с рулевым управлением
Подобные приспособления дают возможность перестроить мотоблок в полноценный мини-трактор, единственное различие, как уже говорилось, — это сохранение мощности применяемого в агрегате двигателя. Крепится он к мотоблоку посредством сцепки, которая размещается впереди адаптера. Такой блок отлично подойдет для мотодвигателей, как Садко, Дон, Пахарь, Форза, Хутер, Чемпион, Профи.
В особенности такого адаптера включается: рулевое управление; колесная пара; сцепление; педаль тормоза и газа; водительское сиденье; рамная конструкция.
Позади такого адаптера расположен подъемный специальный механизм, к которому есть возможность подсоединить дополнительное прицепное и навесное оборудование.
Что касается конкретно рулевого адаптера для мотоблока Нева, стоимость которого составляет, как правило, приблизительно 45 тысяч рублей, располагает такими техническими характеристиками:
- колесная колея — 60 см;
- общий вес — 105 кг;
- дорожный просвет — 35 см;
- показатели скорости — около 15 км/ч.
Передний адаптер
Конструктивно он похож на предыдущий вид адаптера, но при этом у него механизм сцепки находится сзади. Это означает, что мы получаем полновесный передний адаптер для мотоблока марки Нева. Представленная конструкция целиком разбирается, что намного упрощает его последующую перевозку. Естественно, стоимость любых дополнений к агрегату формируется по отдельности.
Технические характеристики переднего адаптера:
- длина — 190 см;
- ширина — 81 см;
- высота — 140 см;
- дорожный просвет — 30 см;
- колесная колея — 75 см;
- показатели скорости — ок. 10 км/ч;
- суммарная масса — 65 кг.
Стоимость такого устройства равняется примерно 27 тысячам рублей.
Как изготовить своими руками
Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.
Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.
Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:
- сварочный аппарат;
- колесная пара;
- стальные уголки и листы;
- водительское кресло;
- крепежные соединения; трубы из железа.
До того как начнутся работы по изготовлению устройства, необходимо хотя бы в целом рассмотреть готовую схему. На ней должны быть учтены и указаны степени нагрузки для различных частей рамы и общие габариты устройства. Теперь можно переходить непосредственно к производству конструкции.
Вся работа будет состоять из нескольких шагов:
- Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
- После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
- Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
- С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
- Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
- Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
- Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.
Первый этап пройден. Приступаем к следующему.
Работа с конструкцией адаптера
Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:
- К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
- Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
- Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
- Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.
Как видно, дело это довольно простое. Основная сложность заключается только в необходимости иметь хотя бы начальные навыки работы со сварочным аппаратом, поскольку другого метода соединения каждой составляющей просто не существует.
Адаптер с рулевым управлением
Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.
Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:
- сварочный аппарат;
- сиденье;
- 2 колеса; стальные трубы и уголки;
- листы железа.
При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).
Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.
Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.
Обзор адаптеров для мотоблоков Нева
Любая работа в сельской местности происходит с прикладыванием большого количества физического труда. И сделать всё без специальных механизмов является на сейчас очень сложной задачей. Мотоблоки делают всю эту работу намного проще, легче и быстрее.
Адаптеры к мотоблокам помогают не просто делать большой комплекс работ, а проводить их с комфортом. Это дополнение к мотоблоку в виде оси, с двумя колёсами и установленным сверху сидением.
В некоторых моделях предусмотрена установка также и рулевого управления, благодаря чему процесс управления становится еще проще.
При оборудовании таким адаптером, мотоблок, можно сказать, почти превращается в мини трактор. Мощность его не дотягивает конечно, но он и более экономичный в плане расхода топлива. При этом объём функциональности этих двух устройств равноценный.
То есть выгода от адаптера просто очевидна.
Вот видео-обзор, что такое адаптер для мотоблока Нева и принцип работы с ним:
Адаптер АПМ
Этот адаптер представлен официальным производителем мотоблока Нева – заводом «Красный Октябрь».
Поэтому он совместим практически с любым видом дополнительного навесного оборудования этого производителя.
Также к нему можно дополнительно присоединить прицепную тележку.
Есть два варианта адаптера для мотоблока Нева: на одну ось или на две.
Такие варианты сцепки стали возможны благодаря заводу производителю, на котором продумали этот момент и дополнительно установили фаркоп для этих целей.
Под сидением установлена рессора, которая служит для амортизации сидения и более плавного движения по неровным поверхностям.
На адаптере АПМ смонтированы подножки для безопасного и удобного расположения ног, а также специальный тормоз, который можно нажать ногой и остановить движение мотоблока.
Так же на адаптер установлены пневматические шины. Они предназначены для обеспечения плавного движения даже по неровным поверхностям и на «высоких» скоростях.
При покупке данного адаптера рекомендуем Вам дополнительно приобрести мягкий чехол для сидения. Он сможет сделать нахождения оператора за мотоблоком ещё более комфортным.
Поставляется адаптер в разобранном состоянии. Однако собрать его можно без специальных знаний, поскольку его конструкция интуитивно понятна. А если вдруг возникнут затруднения, то в комплекте с ним прилагается подробная инструкция по применению.
Технические характеристики
- Максимальная скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
- Максимальная грузоподъёмность достигает 100 кг.
- Колея остаётся диаметром 67 см.
- Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
- Масса конструкции составляет 22 кг.
- Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.
Привод адаптера
В зависимости от того, какие колёса ведущие, народные умельци придумали несколько видов адаптеров:
Передний привод
В этом случае адаптер устанавливается позади мотоблока, и управляется как мотоциклом. Это наиболее простая и распространённая модель. Она позволяет с лёгкостью управлять мотоблоком и выполнять большой спектр задач.
Задний привод
В этом случае адаптер устанавливается впереди мотоблока. Он позволяет выполнять большое количество работ, когда необходимо навесное оборудование позади мотоблока. Или же ковш или щётки впереди.
Видео-обзор мотоблока Нева с задним приводом:
Полный привод
В этой конструкции адаптер может располагаться как впереди, так и позади мотоблока. Но отличием от предыдущих двух моделей является тот факт, что вращаются не два колеса, а сразу 4.
Этот привод наиболее похож на мини трактор. Поскольку добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.
Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при этом является самым эффективным и мощным.
Варианты рулевого управления
Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в своей стандартной комплектации не имеет руля. Управление происходит при помощи руля от мотоблока.
Однако другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером при помощи полноценно руля. Это более удобно и привычно для большинства водителей.
Ведь адаптер в первую очередь предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.
Самодельные варианты
Производители предлагают большое количество различных адаптеров на любой вкус и цвет. Однако отличительной особенностью именно мотоблоков Нева является тот факт, что они совместимы практически с любым навесным и прицепным оборудованием.
Вот пример, который удалось найти у одного из пользователей на форумах в интернете:
Сама по себе конструкция достаточно простая, которая состоит из слеюующих материалов:
- Два колеса;
- Стальные трубы, уголки и листы;
- Сиденье.
Следующим этапом является составление плана адаптера. При его разработке необходимо правильно равномерно распределить нагрузку по всей поверхности адаптера. Для этого можно найти уже готовые решения на форумах или же нарисовать план самому.
Однако второй вариант стоит использовать только тогда, когда Вы уверены в своих силах.
Затем создаётся рама. Она позволяет поворачивать мотоблок. К раме крепятся вилка и втулка. Длина рамы обычно составляет около 170 см, а на конце приваривается ещё одна перпендикулярно, она служит для установки колёс на них.
Расстояние от верхней точки стойки до колеса должно быть около 30 см.
Далее следует создать кузов. На этом этапе понадобится лист из стали для изготовления бортов. Их высота должна быть более 30 см.
После создания рамы необходимо установить сиденье. Здесь стоит выбрать сразу хорошее, мягкое сиденье. Поскольку от этого будет зависеть комфорт при движении.
На этом сборка и заканчивается. Но своё творение необходимо изначально проверить на устойчивость и правильность сборки. Для этого следует прокатиться на мотоблоке на небольшой скорости, и проверить качество соединений и, при необходимости, внести необходимые корректировки.
Далее идёт покраска для придания внешней красоты адаптеру.
Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева
На просторах интернет есть большое количество различных форумов. Где люди советуется или делятся своим мнением по поводу того или иного вопроса.
Вот что пишут про адаптеры для мотоблока Нева:
Сергей, Ростов-на-Дону
«Ранее при работе с мотоблоком приходилось постоянно ходить за ним. Мой огород расположен на большом расстоянии от дома. Поэтому доставка урожая домой является весьма проблематичной задачей. Особенно если учесть, что своей машины у меня нет, и для этого необходимо просить соседей помочь. Однако у меня был мотоблок, и я задумался можно ли с его помощью перевезти урожай? Да, у меня был прицеп, но пешком идти это весьма далеко. Чтобы сделать дорогу более комфортной я приобрёл адаптер и с его помощью доставка урожая для меня более не проблема.»
Стас пишет:
«Уборка снега зимой ещё та проблема. Убирать лопатой уже давно перестал. Долго это и тяжело. В основном использовал для этих целей свой мотоблок Нева и снегоочиститель. А этим летом сумел соорудить из своего мотоблока полноценный мини трактор для уборки снега. В итоге отслужил всю зиму на ура. И снега во дворе нет, и мне приятно было его убирать.»
Уход за сельхозугодьями требует невероятных физических усилий, в связи с чем без вспомогательного оборудования не обойтись. Посредством мотоблоков можно значительно упростить абсолютно все работы аграрного направления, поскольку многофункциональность мототехники поистине впечатляет. Кроме пахоты, окучки, обслуживания газонов, грузоперевозки и работы зимой, вышеозначенный агрегат способен исполнять роль транспортного средства. Это становится возможным исключительно за счет специализированного адаптера для мототехники.
Особенности
Мотоблок можно практиковать индивидуально, а также присоединять к нему различные вспомогательные инструменты, такие как борона, культиватор, сенокосилка. Подобные приспособления дают возможность серьезно увеличить возможный диапазон задач, с какими может справиться мотоблок. Но кроме этого возможно использование мототехники в качестве транспортного средства, если заблаговременно создать для него специализированный адаптер.
Данное приспособление позволяет достаточно комфортно устроиться на сиденье, которым адаптер оборудован, и проделывать ровным счетом ту же работу, только с гораздо большим уровнем комфортабельности.
В сущности, структура адаптера относительно примитивна. Он смотрится как тележка, на которой закреплены различные элементы:
- сцепка для фиксации мотоблока и переходное приспособление для навесного оснащения;
- водительское сиденье;
- колеса;
- каркас для крепежа первостепенных компонентов;
- рулевое колесо.
Если реконструировать мотоблок под мини-трактор, можно еще значительнее расширить его функциональность. Разумеется, отождествление с мини-трактором в некоторой мере символично, поскольку мощность агрегата останется прежней, как и ресурсы используемого агрегата, вернее, его мотора. Можно соорудить тент от палящего солнца. С подобной техникой вам не станут страшны утомительные сельскохозяйственные работы под жарким солнцем. Можно улучшить проходимость техники в дождливую или снежную погоду, установив гусеничную приставку.
Львиная доля адаптеров располагает системой, предполагающей присоединение прицепа, в котором можно перемещать грузы. Дополнительно он может быть оснащен подъемной рукояткой. Присутствует 2 сцепки: к одной фиксируется сам агрегат «Нева», а ко второй – любое навесное оснащение. К тому же конструкция имеет рулевое колесо, что оптимизирует его поворотливость.
Межосевое крепление агрегата изготавливается из прочных материалов, поскольку оно обязано переносить немалые перегрузки, ведь вы тоже будете ездить на агрегате и дополнительно транспортировать довольно большие грузы. Агрегат можно применять практически во всех условиях, включая и самые непростые.
В специализированных магазинах можно купить к мотоблоку «Нева» вспомогательный узел с рулевым колесом, либо же сделать его собственными руками. Тем более, чертежей на просторах всемирной паутины предостаточно, что намного облегчает процедуру сборки.
Классификация
Необходимо обозначить, что в общей сложности имеется 3 разновидности адаптеров: типовой, с рулевым управлением и передний. Давайте рассмотрим особенности конструкций каждого типа.
Стандартные
Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.
Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.
Агрегаты с рулем
Сегодня они чрезвычайно востребованы, благодаря удобству и относительно приемлемой цене. Мотор монтируется к трактору через сцепку, обосновавшуюся во фронтальной области адаптера. С тыла данного дополнения с рулевым управлением имеется отдельное подъемное устройство, прицепить к которому самое различное навесное оснащение будет немудрено.
Передний адаптер к мототехнике
Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, однако сцепное устройство у него расположено сзади. Структура до такой степени простая, что без особых усилий поддается разборке и последующей перевозке. Зачастую на передний адаптер монтируются специализированные колеса для увеличения продуктивности.
Модели
Особым спросом пользуются несколько типов адаптеров.
- Образец «АМ-2» для выполнения всевозможных сельхозработ на дачных участках. Наличие специализированной рамы и приспособления для навешивания инструментов дает возможность реализовывать комфортное и легкое применение. Удобный поворотный механизм позволяет свободно носить мототехнику по участку. Габариты адаптера равняются 160x75x127 сантиметров при весе в 55 килограмм и рабочей скорости не больше 3 км/час.
- Образец «АПМ-350-1» может применяться в роли сиденья для поездки на маленькие дистанции либо для вспомогательного навесного снаряжения: плуга, 2-х окучивателей, картофелесажателя и картофелекопателя. Соединение производится рамой с 2-я замками СУ-4. Серия оборудована педалью для навесного инструмента и рычагом перемены позиции. Параметры адаптера равняются 160×70 сантиметров при рабочей скорости в границах 2-5 км/час.
- Передний адаптер «КТЗ-03» выделяется размещаемым позади сцепным устройством. Задний вариант фиксации довольно комфортен. Это устройство всецело разборное, что дает возможность серьезно облегчить последующую перевозку.
Как изготовить адаптер для мотоблока «Нева»?
Пошаговое руководство
Обычное оснащение представлено как стальная рама. До того, как приступить к его созданию, готовят чертеж приспособления для мотоблока. Устройство выполняется из профильной трубы размером 1,7 метра. К одной части материала под прямым углом варится труба (размером 50 сантиметров). Последний компонент является фиксатором стоек под колеса навесного оснащения. Высота стоек равняется 30 сантиметрам. Для кустарного адаптера к мототехнике применяются колеса от строительно-садовой телеги. Их устанавливают на втулки с подшипниковым узлом.
К базисной трубе и втулкам варят подкосы, длина которых напрямую зависима от градуса их уклона относительно конструкции. Габариты рамы адаптера – 0,4×0,4 метра. Чтобы приспособить оснащение к раме, варится швеллер (размером – 0,4 метра). Боковые трубы связываются болтами. К раме варится рукоятка с 3-я коленами (размерами – 20, 30 и 50 сантиметров). Чтобы умножить прикладываемые усилия, изделие оснащается такой же ручкой (длиной – 75 сантиметров).
Сцепное устройство можно найти в магазине. Если данный механизм выполняется самостоятельно, в таком случае пристальное внимание уделяется прочности. Сиденье монтируется на металлическую основу, приваренную к основной трубе. Сделанное оснащение готово к использованию.
Универсальное устройство
Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:
- уголки;
- трубы;
- железо листовое;
- 2 колеса;
- сиденье;
- агрегат для сварки.
Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.
Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления. При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки. Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.
Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.
Рекомендации
Прежде чем заняться изготовлением адаптера для мототехники самостоятельно, желательно:
- узнать принцип действия;
- определиться с видом приспособления.
Адаптеры различаются между собой по методу управления:
- сцепное устройство и навесное оснащение управляются посредством рукояток;
- рулевое устройство.
Во 2-ом случае оснащение настраивается ручкой. Для осуществления любой задачи применяется рулевое колесо.
Для исполнения продолжительных работ можно улучшить промышленный адаптер.
Сиденья желательно делать мягкими (для снижения нагрузки позвоночного столба).
При самостоятельном создании приспособления пристальное внимание уделяйте:
- толщине железа;
- сварным швам;
- габаритам колес и возможности их быстроты смены.
Профессионалы рекомендуют комплектовать кустарный адаптер покрышками и камерами большого радиуса. Подбор переходника осуществляется в зависимости от модели мотоблока. Многопрофильное навесное оснащение подойдет для любой мини-техники. Другие механизмы выполняются с учетом функции регулирования дистанции до руля и величины дистанции между колесами каждой оси.
О том, как сделать адаптер для мотоблока «Нева» своими руками, смотрите в следующем видео.
Рейтинг лучших адаптеров к мотоблоку на 2021 год
При работе в сельской местности в 2021 году практически невозможно обойтись без средств малой механизации, таких как мотоблоки или мини-тракторы, которые активно используются аграриями в качестве лёгкого грузового транспорта. В дополнение к мотоблоку, для удобного перемещения оператора, используется адаптер – двухколёсный прицеп, который крепится с внешней стороны.
В данном рейтинге мы рассмотрим лучшие адаптеры к мотоблоку на 2021 год, а также объясним, как сделать такой девайс самостоятельно, какие они бывают в принципе, и на что обратить внимание при покупке.
- 1.1 АПМ 350 ПРО
- 1.2 АПМ 350 с кузовом
- 1.3 Целина ПМ-05
- 1.4 АМ-2 задний с рулем
- 1.5 АМПК-1 для мотоблоков УГРА
- 1.6 «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
- 1.7 ХорсАМ ИС-2
- имеет механизм регулировки длины и высоты сцепления;
- универсален;
- в комплекте идёт приставка для работы с косилкой на МБ Мобил K.
- не замечено.
- наличие кузова;
- установка активного оборудования.
- не выявлено
- невысокая цена;
- регулировка сидения;
- хорошие ездовые качества.
- слабый тормозной механизм;
- активное оборудование устанавливается на дышло.
- оснащен рычагом подъема/опускания навесного инструмента.
- сверление отверстий в рулевом механизме не точны по осям.
- хорошие ездовые характеристики.
- высокая цена;
- невозможность подключить активное оборудование.
- переднеприводный;
- отличная езда по бездорожью.
- невозможность использовать активное оборудование.
- компактность и удобность;
- работает с активной навеской.
- высокая стоимость.
- рама;
- руль;
- колесная пара;
- сидение оператора;
- сцепное устройство;
- подъемный механизм сцепного устройства;
- тормозной механизм.
Рейтинг лучших моделей на 2021 год
Если вы не уверены, что понимаете, как сделать адаптер самостоятельно, то лучше обратиться к готовым вариантам. Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент товаров от лучших производителей. Спрашивать, адаптер какой фирмы лучше – бессмысленно, поскольку каждый производитель предлагает продукт, рассчитанный под определенные модели (хотя может предлагать и универсальные аппараты).
Существует большое количество разновидностей таких устройств: разной грузоподъемности, разной мощности, с кузовом, без кузова, длинные, короткие и т.п. У разных моделей разный функционал и направление работы, а также разный диаметр механизма стыка (если только это не универсальный сцепляющий механизм). Самые популярные обычно подходят как для обработки земли, так и для перевозки. Они имеют кузов и стоят дороже в то время, как безкузовные варианты подходят только для культивации и не такие дорогие.
В данном обзоре представлены только самые хорошие и качественные (по мнению покупателей и популярности) модели, доступные в 2021 году, а также наши рекомендации, как выбрать достойный агрегат по подходящей цене.
Ещё один качественный российский продукт, производящийся на машиностроительном заводе г. Гагарин (смоленская обл.). По назначению аппарат не отличается от двух предыдущих моделей. Оснащен механизмом регулировки длины и высоты при установке сцепки, что позволяет ему одинаково свободно агрегатироваться с МБ любого типа – от самых лёгких, до наиболее тяжёлых.
Благодаря его универсальности, АПМ 350-ПРО считается на класс выше, чем уже перечисленные девайсы, хотя они ничем не уступают ему в плане функциональности. Тем не менее, на стоимости это никак не сказывается.
Ещё один важный нюанс: поскольку предприятие, производящее эту серию, также занимается производством мотоблоков Мобил K, то специально для них с завода была выпущена приставка, значительно упрощающая работу с роторной косилкой. Большинство из них имеет классическую конструкцию, совершенно неприспособленную к подключению роторных косилок, в то время как у этой модели в сочетании с мотоблоками серии Мобил K есть специальная штанга, позволяющая поднимать косилку над участком скошенной травы при разворотах, так что вам не потребуется снимать косилку. Очень удобно и практично.
Тормоза | ленточные |
---|---|
Длина | 160 см |
Ширина | 70 см |
Вес | 45 кг |
Цена | 17 500 руб/шт |
Ещё одно детище Гагаринского машиностроительного завода– ездовой адаптер АПМ-350 с кузовом. Многие владельцы садовой техники не считают наличие встроенного прицепа жизненно необходимым, ведь его можно всегда докупить. Средняя стоимость прицепа варьируется, в зависимости от общего веса транспортируемых грузов и ширины самого прицепа (как правило это от 260 до 500 кг). Проблема заключается в том, что любой владелец довольно быстро устаёт от пеших прогулок вслед за МБ, после чего ему захочется приобрести прицеп. И это является одной из самых распространенных ошибок при выборе адаптеров.
Поскольку в этой статье мы не просто описываем существующие виды, но и рекомендуем, какой лучше купить, то вот наш совет для тех, кому требуется мотоблок с прицепом: покупайте варианты сразу с кузовом! Хотя его стоимость и будет несколько выше, в сравнении с обыкновенным прицепом, но это будет гораздо более выгодно, чем отдельно покупать и прицеп и адаптер.
АПМ-350 является отличным представителем такого «комбинированного» типа. Его грузоподъемность – 350 килограмм. Размеры кузова составляют 800 х 1000 мм. В конструкцию входят следующие комплектующие: рама, плавающее навесное, кресло для оператора, ленточные тормоза и кузов.
Производитель гарантирует совместимость с МБ следующих серий: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД и Целина. Может быть установлено как пассивное, так и активное оборудование. Без проблем агрегатируется с мотоблоками, оснащенными валом отбора мощности типа УГРА и МТЗ. Однако такие аппараты могут использоваться только с пассивной навеской (то есть, не имеющее движущих узлов и работающее только при непосредственном движении мотоблока по полю: плуг, окучник, рыхлитель, картофелевыкапыватель и др).
Длина | 160 см |
---|---|
Ширина | 700 см |
Тормоза | ленточные |
Масса | 92 кг |
Тип кузова | самосвальный, неоцинкованный |
Цена | 23 120 руб/шт |
Первым в топе идёт Целина ПМ-05 – классический и недорогой вариант для тех, кому нужна бюджетная «рабочая лошадка» с хорошими ездовыми качествами. У неё довольно простая конструкция: рама, тормоза, сидение и подъемник. Кресло оператора регулируется. «Целина» комплектуется колесами 4.00 х 10 или 19 х 7.00*8, в комплекте идут утяжелители колёс.
В отзывах о продукте встречается упоминание о достаточно слабом тормозном механизме и не очень качественной системе плавающей навески. Активное навесное оборудование (то есть все те инструменты, которые приводятся в действие при помощи вращающегося механизма: роторная косилка, подметальная щётка, снегоуборщик др.) здесь устанавливается только на дышло, с передней части мотоблока. К моделям с такой конструкцией относятся агрегаты серий: МБ, Нева, Агат, Целина, Авангард, Мобил K.
Длина | 165 см |
---|---|
Ширина | 62 см |
Тормоза | Ленточные |
Вес | 50 кг |
Цена | 12 450 руб/шт |
Рабочая скорость | 10 км/ч |
Размеры | 165 х 75 х 110 см |
AM-2 имеет практически такие же общие характеристики, как и уже упомянутая «Целина», хотя имеет более высокую стоимость. Комплектуется колесами 4.00 x 8, 4.00 х 10, 5.00 х 10, 5.00 х 12. Используется с любыми мотоблоками свыше 4 кВт (для МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper и другими). Имеет рулевое управления, 3 педали для установки сцепления и включения заднего хода. Дроссель газа устанавливается, возможность установки активных навесных инструментов есть.
Работа с ней отличается простотой и отсутствием дополнительных затрат на оборудование. Она оснащена рычагом подъема/опускания навески, что сильно облегчает работу в поле и даёт возможность свободно перемещаться по всей сельскохозяйственной территории.
Длина | 120 см |
---|---|
Ширина | 83 см |
Тормоза | дисковые |
Вес | 70 кг |
Цена | 21490 руб/шт. |
Полноприводный АМПК-1 с рулевым управлением – это разработка калужской машиностротельной компании «Кадви» (калужский двигатель), предназначенная исключительно под мотоблоки УГРА. О последних нужно отметить важный момент: МБ УГРА оснащены сразу двумя Валами отбора мощности – верхним и нижним, в то время как в большинстве случаев есть только один ведущий ВОМ. Верхний вал используется для присоединения навески, нижний же предназначен как раз для агрегатирования с АМПК-1 – именно он передаёт крутящий момент.
Устройство продаётся по достаточно высокой цене, но при этом имеет все характеристики топовых аппаратов: хорошая проходимость практически на любой почве; возможность использования не только для обработки земли, но и для перевозки по бездорожью; общая удобность и высокое качество материалов и сборки; удобно расположено сиденье – в сидячем положении оператор не испытывает дискомфорта.
Конструкция АМПК-1: рама, операторское кресло, приводной кардан, редуктор, плавающий механизм сцепления, тормоза, колёсная пара. Если говорить о колёсах, то калужское машиностроительное предприятие предоставляет для этой модели два варианта: на 4.00 х 10 и на 19 х 7.00*8.
Если суммировать, то комбинация УГРА и АМПК-1 с функцией езды по бездорожью, позволяют владельцу забираться практически в любые труднодоступные места без особых проблем, благодаря чему он по назначению часто сравнивается с мини-трактором (что имеет смысл, поскольку УГРА имеет примерно такие же функциональные возможности, но при этом имеет более дешёвое навесное оборудование). Благодаря хорошему тяговому усилию и полному приводу, машина свободно перемещается по неровному рельефу. На земельном участке аппарат проявляет себя чуть хуже: активные приборы подключить нельзя, так что если вы хотите присоединить косилку, снегоуборщик или картофелекопалку, то для комфортной работы вам сначала потребуется отсоединить адаптер и работать по старинке – пешком, волоча за собой мотоблок. Зато любые пассивные инструменты стыкуются без каких-либо проблем. Так что, брать или нет – зависит от ваших личных критериев выбора.
Длина | 148 см |
---|---|
Ширина | 116 см |
Масса | 80 кг |
Тормоза | ленточные |
Цена | 34 390 руб/шт |
У «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» кузов находится спереди, в то время как сцепное устройство расположено в задней части. Он рассчитан на использование в пахотных целях и перемещение по бездорожью. Управление машиной – рулевое.
Модуль присоединяется к устройствам МБ серии: OKA, АВАНГАРД, Нева, Целина, АГАТ. Его главным достоинством является то, что он является передним, то есть с приводом на заднюю ось, ось мотоблока. Благодаря этому свойству, перемещение по бездорожью, особенно после дождя или по загородной грязи ощущается гораздо лучше.
Есть у него и свои недостатки. Самым заметным из них является то, что стык между МБ и адаптером осуществляется только через дышло, то есть место, на которое навешиваются все активные инструменты, такие как косилки, снегоуборщики, щётки и др. А значит одновременно использовать ПМ-06 и указанное оборудование не выйдет (хотя в модели Целина ПМ-05 такая возможность была).
Таким образом, мы имеем фактически мини-трактор, к которому присоединяется пассивный инструментарий для окучивания, пропалывания, разрыхления земли и так далее. Если использовать его именно в таких целях, то к качеству нет ни малейших претензий. Если рассматривать его исключительно как транспортное средство по бездорожью, то оценивать его также можно очень высоко – высокая маневренность, отличная проходимость. Однако цена у данного агрегата достаточно высокая, что определяется его высокой грузоподъемностью (300 килограмм).
Длина | 175 см |
---|---|
Ширина | 75 см |
Масса | 58 кг |
Тормоза | дисковые на заднюю ось |
Цена | 26 290 руб/шт |
ХорсАМ ИС-2 выпускает Гурьевский металлургический завод. Представляет собой мини-прицеп с водительским креслом и рулевым управлением. Используется для сельхоз. работ на участках практически в любом климате. Стыкуется с МТЗ, превращая его в настоящий мини-трактор. Руль имеет удобную мотоциклетную форму и располагается на одном уровне с сиденьем.
Система управления – удобная, интуитивно понятная. Помимо пассивного пахотного оборудования может использоваться с активными навесными инструментами. Полный список доступного оборудования доступен на сайте.
ИС-2 отличается небольшими размерами, очень удобно выполненным рулевым управлением, имеет достаточно небольшую массу. В целом универсален и может использоваться как бывалыми огородниками, так и новичками.
Длина | 195 см |
---|---|
Ширина | 90 см |
Масса | 70 кг (+) |
Тормоза | ленточные |
Цена | 36 990 руб/шт |
Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками
Собрать адаптер самостоятельно в домашних условиях не так уж и трудно. По сути он представляет собой обыкновенную прицепную тележку. Прицеп конструируется таким образом, чтобы центр тяжести всей конструкции приходился на несущую раму. Самый сложный механизм здесь – это механизм сцепления с МБ, поскольку от его прочности зависит, как долго проработает аппарат.
Конструкция стандартного устройства состоит из следующих комплектующих:
На рисунках ниже можно увидеть чертежи, по которым, при наличии умелых рук, можно соорудить простенькое устройство своими руками.
Рис 1. Чертеж площадки для ног и части рамы прицепляемой тележки
При изготовлении обычно используется металлопрофильная труба круглой или прямоугольной формы или металлический прут.
Рис 2. Устройство адаптера
Механизм сцепления позволяет зафиксировать навесное оборудование + прицеп к мотоблоку, при условии, что соединительные скобы мотоблока и адаптера подходят друг к другу по диаметру.
Рис 3. Чертеж механизма сцепления
Пошаговую инструкцию по созданию адаптера можно увидеть в соответствующем ролике:
Заключение
Важно понимать, что советы по выбору оборудования, представленные в данной статье, не являются универсальными и подойдут не каждому владельцу мотоблока. Выбирать агрегат необходимо исходя из конкретных потребностей – он может потребоваться в процессе вспашки, выкапывания и посадки картофеля, окучивания грядок. А может использоваться для уборки снега, очистки поля от мусора и избавления от сорняков. И если первый набор доступен практически в каждой модели, то для использования активных инструментов нужно подбирать агрегат под свои нужды.
Источник https://morflot.su/kak-sdelat-adapter-na-motoblok-neva/
Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-adapterov-k-motobloku/
Источник
Источник