Содержание
Тяжелые дизельные мотоблоки
Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.
Что представляет собой тяжелый мотоблок
Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.
К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:
- Вес агрегата не менее 90 кг;
- Мощность двигателя не менее 8 л.с;
- Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.
Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.
Модель Зубр Q12E
Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.
- Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
- Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
- Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.
При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.
Модели Crosser
Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 – 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.
По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.
Дизельный Kipor
На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.
Дизельный агрегат Garden Scout GS81
Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.
Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.
Российский дизельный мотоблок Угра
Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см 3 , мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.
Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.
Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.
Тяжелый дизель Prorab 904VD
Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.
Мотоблок торговой марки Benassi
Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.
Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.
Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.
Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.
Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.
Заключение
Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.
К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.
Разновидности моделей тяжелых (профессиональных) мотоблоков
Мотоблоки бывают разных весовых категорий. Рассмотрим сегодня тяжелые агрегаты.
Основные преимущества мощных мотоблоков
Тяжелые мотоблоки считаются одними из самых надежных и функциональных. Они отличаются несколькими преимуществами:
- за счет большого веса техника хорошо сцепляется с почвой, из-за чего отсутствует пробуксовка или подпрыгивание;
- деталей двигателя намного надежнее (иногда нужно заменить только некоторые отдельные детали, а не целые узлы) – все это значительно экономит деньги на ремонте;
- есть возможность эксплуатировать устройство в зимний период в качестве снегоуборочной машины или для транспортировки тяжелых грузов;
- за счет высокой мощности мотора есть возможность присоединить прицепное оборудование;
- скорость обработки почвы выше по сравнению с более легкими агрегатами;
- идеально подходит для работы на целине (благодаря крепкой раме);
- скорость работы увеличена за счет наличия повышенной передачи.
Есть ли минусы
Стоит сказать, что для небольшого земельного участка мощный мотоблок не подходит. Это объясняется высокими эксплуатационными затратами.
Еще один минус тяжелого мотоблока заключается в том, что управлять им сможет только здоровый крепкий мужчина. Для его управления нужна сила, чтобы вовремя повернуть и в течение всего времени работы контролировать движение.
Также у мощных агрегатов ограничены поворотные возможности из-за отсутствия некоторых деталей, например, дифференциала приводной оси.
Сфера применения
Основной задачей мощного агрегата является обработка грунта (причем техника может обрабатывать как почву на даче и огороде, так и на целине). Также тяжелые мотоблоки способны перевозить грузы и расчищать дорогу.
Технические показатели техники
В тяжелой технике стоит, в основном, дизельный мотор. Но есть исключения, на которые установлены бензиновые двигатели. Однако у такой техники есть один существенный недостаток – высокий расход топлива.
Обработка грунта является основной задачей мощного агрегата
Тяжелые дизельные мотоблоки, цена которых выше бензиновых, окупают себя быстрее. Еще одно отличие: тяжелый бензиновый мотоблок легче по весу при той же мощности.
При выборе агрегатов стоит обратить внимание на глубину обработки почвы – чем тяжелее устройство, тем глубже оно вспахивает землю.
Также важной характеристикой является ширина культивирования – чем больше охватывает мотоблок, тем быстрее будет обработан участок. Иногда в устройствах можно регулировать ширину культивирования – в таком случае появляется возможность обрабатывать и большие площади, и проходить в междурядье.
Тяжелые мотоблоки с валом отбора мощности характеризуются шлицевым соединением двигателя и ВОМ. Такое соединения способно выдержать большие нагрузки.
Тяжелые мотоблоки российского производства
Нева МБ 23С 9,0
Тяжелый мотоблок Нева считается самым мощным агрегатом из этой категории. Популярность завоевал благодаря простой конструкции, удобству эксплуатации, а также оснащению двигателем Briggs&Stratton. Купить запчасти на это устройство можно легко – они есть в наличии практически во всех магазинах сельхозтехники.
Стоимость профессионального мотоблока – 46 000 рублей.
Отличается мощностью в 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 208 куб.см. Собирается техника в Китае, но проблемы со сбором еще ни у кого не встречались.
Агрегат используется и на легких, и на тяжелых грунтах.
Тяжелый мотоблок Нева МБ 23С 9,0
УГРА НМБ 1Н10
Лидер среди отечественных мотоблоков в весовой категории до 90 кг. Чаще всего выбирается для обработки больших участков земли. У двигателя мощность в 6 лошадиных сил, а его объем равняется 170 куб.см.
Объем топливного бака – 3,1 литра. Коробка передач характеризуется 3 передними и 1 задней передачей.
Для более легкой транспортировки мотоблок можно легко разобрать. Рулевая колонка ставится как в вертикальное, так и в горизонтальное положение.
Салют 100 БС-В
Оснащен двигателем Briggs&Stratton (производство США). Характеризуется шестиступенчатым редуктором и двумя передними передачами.
Хорошую проходимость обеспечивают пневматические колеса большого диаметра. Одним из главных преимуществ является экономный расход топлива.
Пользователи отмечают хорошую маневренность агрегата.
Мотоблок Салют 100 БС-В
Беларус 09Н
Производится в Беларусии с 1991 года. Последние модели переработаны с учетом всех прошлых недостатков. Техника оснащена мотором на бензине от марки Honda.
Однако стоит такой агрегат немало – цена стартует от 80000 рублей. К тому же, пользователи жалуются на высокий расход топлива.
Зубр Q12E
Является самым тяжелым мотоблоком из всей линейки техники. Его масса – 260 кг. Подходит для обработки участка площадью более 3 га.
Двигатель характеризуется мощностью в 12 лошадиных сил.
По большому счету, это уже не привычный для всех мотоблок, а целый минитрактор, оборудованный сидением и третьим опорным колесом.
Кентавр
Тяжелый мотоблок Кентавр работает быстро, но при этом качественно. Мощность двигателя – 8 л.с. Развивает максимальную скорость в 21 км/час. На повышенных скоростях техника работает при фрезеровании почвы, а на более низкой при работе с плугом.
Масса устройства – 252 кг, а объем топливного бака – 5,5 литра.
СПРАВКА! Все перечисленные тяжелые мотоблоки российского производства отличаются мощным двигателем. Нарекания на их работу встречаются крайне редко.
Мотоблок Кентавр
Лучшие зарубежные модели
Prorab GT 80 RDK
Отличается мощностью мотора – 8 лошадиных сил. Характеризуется диаметром фрез в 3 метра. Глубина культивирования – 250 мм. За раз обрабатывает грунт на ширину 75 см.
Оснащен дизельным двигателем.
Champion Dc1193e
Этот мотоблок тяжелого класса считается одним из самых популярных. Топливный бак – 5,5 л. Объем двигателя – 418 куб.см. Масса агрегата – 177 кг. Отличается двумя передними передачами и одной задней.
Вспахивает землю на глубину в 30 см, а в ширину – 110 см.
Характеризуется довольно мощным мотором – 9,5 лошадиных сил.
Huter GMC-9.0
Мотор и здесь мощный – 9 лошадиных сил. Отличается ручным запуском. Диаметр каждой фрезы – 32 см.
Агрегат оснащен пневматическими колесами, обеспечивающими высокую проходимость техники. Масса мотоблока всего 135 кг.
Мотоблок Huter GMC-9.0
Garden Scout GS81
Тяжелый мотоблок скаут заработал себе популярность среди агрономов благодаря следующим характеристикам:
- мощный прицеп, грузоподъемность которого достигает 1000 кг;
- мощность двигателя почти 10 лошадиных сил;
- подходит для обработки земельного участка в 2-3 га.
Aurora COUNTRY 1400
Отличается высокой мощностью мотора – целых 13 л.с. Обладает системой «легкий старт», которая позволяет запустить двигатель при любой погоде.
Бензиновый двигатель лучше всего работает на марке АИ-92.
Prorab 904VD
Может за раз обработать 800-1100 мм почвы. Объем мотора – 418 куб. см, а мощность – 9 лошадиных сил. Работает на дизеле. Оснащен зубчатым редуктором.
Caiman 340
Один из самых дорогих агрегатов. Обрабатывает грунт на ширину 90 см и глубину 22 см. Весит немного – 107 кг, но садится глубоко. Относительно небольшая масса помогает повысить маневренность агрегата.
Champion GC2423
Довольно дешевая модель китайского производства. Мощность двигателя – 1,87 л.с. Вспахивает колею на ширину 23 см и на глубину 22 см.
Viking VH400
Агрегат относится к легкой категории, его масса всего лишь 38 кг. И стоит относительно недорого – от 20000 рублей.
Стоимость техники
Все зависит от технических характеристик мотоблоков. Цена колеблется в пределах 10.000-110.000 рублей.
Источник https://2proraba.com/instrumenty/tyazhelye-dizelnye-motobloki.html
Источник https://topkarting.ru/tyazhelye-motobloki-modeli-i-osobennosti-vybora.html
Источник
Источник