Перейти к содержанию

Гусеничные экскаваторы: области применения, важные моменты выбора

Содержание

Гусеничные экскаваторы: области применения, важные моменты выбора

Экскаваторы классифицируются по нескольким критериям: количество гусениц, привод, предназначение, принцип работы.

Сколько у них бывает гусениц

По количеству гусениц техника делится на:

  • двух гусеничные;
  • четырех гусеничные;
  • восьми гусеничные.

Какие бывают приводы у гусеничных экскаваторов

Экскаваторы по типу привода делятся на:

  • электрические;
  • дизельные;
  • гидравлические;
  • комбинированные.

Предназначения гусеничных экскаваторов

  • для добычи ископаемых;
  • для работы в карьерах;
  • для стройки;
  • для удаления горных пород.

Классификация экскаваторов по принципу работы

  • использование гидравлического молота;
  • погрузка для транспортировки;
  • непрерывной работы;
  • контролируемой работы.

В зависимости от сочетания этих критериев, экскаватор можно определить в конкретную категорию:

  1. Мини-гусеничные экскаваторы. Не занимают много места. Подходят для работы на небольших строительных площадках и в замкнутых пространствах.
  2. Самые распространенные модели- это экскаваторы среднего класса. Их спектр применения очень велик. Подходят как для незначительных работ, так и для самых крупномасштабных.
  3. Для самой тяжелой работы используют карьерные гусеничные экскаваторы. Настоящие гиганты, способные рыть самые глубокие фундаменты и раскапывать труднодоступные горные породы.

Гусеничные экскаваторы — эксплуатация и применение

Гусеничные экскаваторы применяют для выполнения общестроительных работ, используют в сельскохозяйственной, лесозаготовительной и металлозаготовительной, коммунальной сферах. Без этих машин трудно себе представить выполнение дорожных работ, аварийно-спасательных операций или снос строений. Таким образом, экскаваторы на гусеничном ходу задействованы как на малых, так и на крупных строительных объектах.

Наболее распространены в нашей стране представители азиатского рынка — гусеничные экскаваторы Komatsu, эскаваторы Hyundai, а также эскаваторы Хитачи.

Широкое разнообразие задач, выполняемых с использованием гусеничных экскаваторов, сочетается с простотой эксплуатации и обслуживания. Большая популярность моделей этой техники обусловлена высокими показателями производительности и минимальной потребностью в ремонте. Простой машин сведен практически к нулю, что, соответственно, позволяет выполнять большой объем работ в сжатые сроки. Высокая управляемость, значительная мощность, экономичные двигатели, отличный обзор из кабины оператора, удобная панель управления – производители постоянно расширяют и улучшают возможности выпускаемой спецтехники в соответствии с новейшими технологиями. В итоге потребители получают оборудование, предназначенное для работы в сложных климатических условиях и рассчитанное на высокие нагрузки.

Можно выделить ряд основных направлений работы, выполняемых оператором гусеничного экскаватора:

  • разработка котлованов, необходимых для возведения высотных зданий и сооружений;
  • разработка траншей под системы коммуникации и трубопроводы;
  • сооружение насыпей и кюветов при строительстве дорог;
  • разработка горных пород;
  • разрыхление промерзших грунтов;
  • очистка дна водоемов от ила;
  • снос зданий;
  • резка металлоконструкций;
  • погрузочные работы.

Дополнительное оборудование (грейферные челюсти, гидромолоты, сменные зубья для ковшей, ковши увеличенного объема и пр.) предлагаемое производителями спецтехники, позволяет в разы повысить функциональность той или иной модели. Плюсом является возможность съема или установки оборудования в зависимости от конкретной выполняемой задачи.

Для чего используются гусеничные экскаваторы

Разнообразие в выборе гусеничных экскаваторов дает им преимущество на рынке. Благодаря разнообразным сочетаниям, можно подобрать технику под конкретный случай

Именно поэтому услуга вызова экскаватора распространена и востребована. Основные цели, для которых их используют разнообразные типы гусеничных экскаваторов:

  1. планировка откоса;
  2. погрузка и разработка грунта;
  3. добыча полезных ископаемых, раскопка горных пород;
  4. ройка котлованов на строительных работах;
  5. снос сооружений;
  6. постройка дорожных покрытий;
  7. отчистка водоемов от иловых скоплений.

Характеристики гусеничных экскаваторов

Принята классификация гусеничных экскаваторов на два вида по числу ковшей:

  • Одноковшовые экскаваторы предназначены для выполнения практически всех видов работ, связанных с копанием и погрузкой материалов. Такие модели еще называют техникой промежуточного действия, поскольку процесс извлечения грунта и его последующей транспортировки происходит в несколько этапов.
  • Многоковшовые экскаваторы, в первую очередь, находят применение при рытье котлованов и траншей. Такие модели имеют возможность одновременно выкапывать и извлекать грунт, в связи с чем, получили название экскаваторов постоянного действия.

В зависимости от установленного двигателя все гусеничные экскаваторы подразделяются на дизельные и электрические. В зимнее время рекомендована эксплуатация техники, имеющей раздельный привод, что подходит для операций, связанных со значительными силовыми нагрузками.

Рабочий орган экскаватора на гусеничном ходу приводится в движение за счет механического или гидравлического привода. Последний дает возможность проводить экскавацию (т.е. разворот платформы и непосредственно работу) одновременно, что позволяет существенно экономить время.

Гусеничные экскаваторы JCB

Английская компания выпускает серийно 12 типоразмеров, весом от 8 т. до 46,8 т, экскаваторов на гусеничной базе. Их основные конструктивные особенности:

  • дизельные двигатели DIESELMAX с высоким крутящим моментом;
  • ходовая часть в виде сварной Х-образной рамы – придает необходимую прочность в сложных условиях эксплуатации;
  • поворотная платформа коробчатой конструкции – обеспечивает высокую устойчивость к ударным нагрузкам;
  • стрела с возможностью смещения оси копания;
  • жидкостный предпусковой нагреватель двигателя – позволяет осуществить беспроблемный запуск двигателя при t от -40 С до +40 С;
  • приваренная к верхней и нижней плоскости ходовой части башня;
  • быстрая настройка рабочих параметров, автоматических функций.

Где используются гусеничные экскаваторы

Основные направления использования гусеничных экскаваторов: разработка, подготовка малых и крупных строительных площадок. Гусеницы обеспечивают высокую проходимость. Надежная конструкция гарантирует производительность, сохранение функций при значительных нагрузках в непрерывном темпе работы. Современные модели имеют простую управляемость, комфортные операторские кабины.

Экскаваторы на гусеничном ходу легко справляются:

  • с копкой траншей под прокладку труб, кабелей;
  • рыхлением и выемкой подмерзшего грунта;
  • рытьем котлованов;
  • демонтажем зданий;
  • чисткой рек, озер и других природных водоемов;
  • резкой металлических конструкций;
  • формированием насыпей;
  • погрузкой и разгрузкой сыпучих и штучных грузов.

Предоставляются экскаваторы в аренду с дополнительным навесным оборудованием. Наиболее распространенные его виды – ковши разных форм, размеров, объемов, молоты, буры, ножницы и другие механизмы с гидравлическим управлением.

Технические характеристики экскаватора в цифрах

  • Масса эксплуатационная – 26,45 тонн;
  • База гусеничной тележки – 3,7 м;
  • Длина гусеничного устройства – 4,56 м;
  • Длина экскаватора в транспортном положении – 10,25 м;
  • Ширина поворотной платформы – 3 м;
  • Высота до крыши – 3 м; максимальная высота при поднятой рукояти – 7,7 м.
  • Ширина колеи гусеничного ходового устройства – 2,4 м;
  • Дорожный просвет под поворотной платформой – 1,1 м.
  • Радиус вращения задней части поворотной платформы – З,28 м.
  • Удельное давление техники на грунт – О,З8 — О,444 — О,55 км/кв.см (в зависимости от ширины гусеницы: 60 см — 75 см – 90 см.
  • Номинальное напряжение бортовой электросети (постоянного тока) – 24 Вольта.
  • Аккумуляторные батареи – 2х6 CT-19О.
  • Тяговое усилие – 21 тс.
  • Вместимость ковша – от О,6 до 1,42 кубометра.
  • Гидравлическая система (гидронасос ЗЗЗ.4.112): давление наибольшее – привода рабочего оборудования 28 Мпа (28О кгс/см2), привода хода 25 Мпа (250 кгс/см2), привода платформы 22 Мпа (220 кгс/см2).
  • Максимальное тяговое усилие на гусеницах: 21О кН (21,О тс).
  • Скорость передвижения – 1,7 км/ч (I); 4,2 км/ч (II).
  • Угловая скорость поворотной платформы – 9,1 об/мин (О,95 рад/с).
  • Максимальный преодолеваемый уклон, при сухом грунте – З5 градусов.
  • Рабочая зона с рукоятью – 2,9 м / 4,З6 м.
  • Максимальный радиус копания на уровне стоянки – м 9,З м / 1О,З м.
  • Максимальная кинематическая глубина копания – 6 м / 7,З м.
  • Наибольшая высота копания – 7,О м / 7,7 м.
  • Максимальная высота выгрузки – 5,15 м / 5,4 м.
  • Продолжительность рабочего цикла экскаватора – 9 секунд.

Основное назначение экскаватора — проведения земляных работ по вскрытию пластов открытых месторождений, обустройства строительных котлованов и траншей различного назначения, перевалке материалов с кусковой фракцией до 400 мм. Возможна замена ковша на грейферный захват, электромагнитное устройство захвата металла и другие навесные агрегаты.

Сферы применения гусеничного экскаватора

Экскаваторы на гусеничном ходу могут стать незаменимыми помощниками не только в строительстве. Машины актуальны для проведения работ:

  • в сфере добычи полезных ископаемых;
  • в сельском хозяйстве;
  • в процессе лесозаготовки;
  • во время ремонта дорожных покрытий и т.д.

Посредством описываемой техники могут осуществляться погрузочные мероприятия, рытье траншей и котлованов, расчистка территории, дробление скальных пород и многое другое. Многофункциональность машинам обеспечивает широкий ассортимент навесного оборудования, такого как:

  • гидромолоты;
  • просеивающие ковши;
  • специальные ножницы;
  • буры;
  • телескопические стрелы;
  • грейферные челюсти и т.д.

Гусеничные экскаваторы RM-Terex

Особенности конструкций модельного ряда гусеничных экскаваторов, выпускаемых тверским заводом:

  • четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-534 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом;
  • вязкостные амортизаторы – способны снижать общую и локальную вибрации;
  • радиально-поршневой двигатель для гусеничных дисков с гидравлической системой Bosch Rexroth;
  • раздельно-агрегатная система гидравлического типа для крепления дополнительного оборудования.

Если вы хотите прочитать про обзор колесных экскаваторов, переходите по ссылке.

Строительные гусеничные экскаваторы

(Окончание. Начало см. «ОС» № 10, 2008 г.)

У Caterpillar в диапазоне от 13 до 70 т 15 базовых моделей, и каждая базовая модель может насчитывать до десятка готовых модификаций, а под заказ изготовят экскаватор в индивидуальной комплектации. Гусеничные экскаваторы выпускают заводы корпорации в Японии, Франции, Бельгии, Бразилии, США, Индонезии, Китае. Основной поставщик экскаваторов в Россию – завод в Акаши (Япония). В 2006 г. Caterpillar запустила серию D в наиболее востребованном диапазоне 20…37 т, и завод в Акаши перешел на производство экскаваторов этой серии. «Младшие» модели 312, 313, 314, 315, 318, 319 и «старшие» 345 и 365 пока не обновлены и принадлежат к предыдущему поколению – серии С. О массе экскаватора можно судить по двум последним цифрам в маркировке. К трехзначной маркировке прибавляют букву серии – С или D, затем идет буквенное обозначение модификации: L – удлиненная гусеничная тележка; LN – удлиненная узкая гусеничная тележка; RR (Reduced Radius) – уменьшенный радиус поворота платформы, т. е. платформа несколько короче стандартной; CR (Compact Radius) – компактный радиус поворота платформы, т. е. при повороте платформа незначительно выходит за габариты гусеничной тележки; VA – двухзвенная стрела; МА – стрела для массовых земляных работ; ES – гусеничная тележка для особо тяжелых условий. «Младшие» модели выпускают заводы в Акаши и в Гренобле (Франция), причем линейка японского завода значительно шире: так, в Японии выпускают «313-ю» и «314-ю» модели с компактным радиусом поворота. Остальные модели с полноразмерной платформой. На экскаваторах этого ряда использованы силовые агрегаты Caterpillar (на мини-экскаваторы устанавливают двигатель Mitsubishi). Особый акцент корпорация делает на среднеразмерный ряд 20…37 т, который обновили в течение 2006–2007 гг. Основные направления модернизации – силовая установка, рабочее место оператора, удобство и упрощение обслуживания. В этом ряду семь базовых моделей – 320D, 321D, 323D, 324D, 325D, 328D LCR и 330D. Для них предлагается разнообразная комплектация с несколькими вариантами ходовой части, рабочего оборудования и дополнительного оснащения. Силовые агрегаты – дизели Caterpillar c технологий ACERT, отвечающие требованиям норм Stage 3A. Стоит упомянуть, что у двигателей Stage 2 свои преимущества – лучшая топливная эффективность, в среднем расход топлива на 7% меньше, и широкий температурный диапазон, допустимая внешняя температура 52 °C против 43 °C. Все модели среднего ряда за исключением 328D LCR (Япония, США) выпускают с полноразмерной платформой. Платформа 328D LCR выполнена с компактным радиусом поворота, что позволяют этому 35-тонному экскаватору (как видим, в маркировке масса занижена) работать в стесненных условиях с большими объемами грунта. Устойчивость обеспечена удлиненной гусеничной тележкой от «330-й» модели. «Старшие» модели 345С и 365С в нескольких модификациях выпускают заводы в Акаши, Гренобле и Гослисе (Бельгия). Эти тяжелые машины, работающие с ковшами в диапазоне 0,9…5,0 куб.м, комплектуют дизелями С13 и С15 ACERT Stage 3A мощностью 240…300 кВт. Машины поставляют со стрелой стандартной длины либо с удлиненной, либо со стрелой для массовых земляных работ. Для каждой стрелы предлагают от одного до трех вариантов рукоятей. Komatsu начала поставки в Россию экскаваторов последнего поколения Dash-7. Линейка насчитывает восемь моделей массой от 12,6 т (РС130-7) до 74 т (РС750-7) в комплектациях со стандартной или удлиненной гусеничной тележкой и разными вариантами рабочего оборудования на выбор. Их двигатели Komatsu соответствуют требованиям Stage 2, что является преимуществом, так как двигатели экономичнее и менее требовательны к качеству топлива, чем агрегаты Stage 3A. Система управления включает «высокопроизводительный» режим с приоритетом на выполнение тяжелых работ и «экономичный» режим с приоритетом на топливную экономичность. В дополнительном «грузоподъемном» режиме, предназначенном для подъема тяжелых грузов, на стреле увеличивается усилие на 7% и пропорционально снижается скорость движения рабочего оборудования. Из комфортабельной кабины хороший обзор – убрана правая средняя стойка, пространства достаточно для оператора крупного телосложения или высокого роста. Опыт эксплуатации на Севере и в Сибири показывает хорошую изоляцию кабины и эффективность системы отопления. К достоинствам Komatsu относятся также большой ресурс и надежность техники. Линейка экскаваторов, которую американская корпорация Terex предлагает российскому и европейскому рынку, очень отличается от американской. Линейка для рынка США насчитывает 13 только базовых моделей последнего поколения массой от 14 до 48 т, а для Старого Света только 4 модели предыдущего поколения в диапазоне 22,2…26,6 т – ТС210, ТС225, ТС240 и ТС260. Эту линейку с 2005 г. выпускает завод Atlas-Terex в северной части Германии, поглощенный американской корпорацией в 2002 г. Экскаваторы оснащены 6-цилиндровым дизелем Cummins (раньше использовали Deutz) и гидроаппаратурой Bosch Rexroth. Микропроцессорная система АЕМ регулирует работу двигателя и гидронасоса в трех предварительно настроенных режимах – «точном», «экономичном» и «максимальной мощности». Экскаваторы поставляют с удлиненной или удлиненной узкой гусеничной тележкой за исключением ТС260 (его комплектуют только удлиненной ходовой частью), а также со стандартной или удлиненной моноблочной стрелой или с двухзвенной. Для каждой стрелы предусмотрены два-три варианта рукоятей на выбор. Недавно обновленная линейка экскаваторов Volvo CE серии С насчитывает 12 моделей массой от 14,8 до 71,7 т, в том числе модели ECR145CL (масса 14,8…15,8 т) и ECR235CL (масса 23,8…26,1 т.) с уменьшенным радиусом поворота платформы. При модернизации компания особое внимание уделила условиям работы оператора, соответствию двигателей нормам Stage 3A, эффективности гидропривода, прочности несущих конструкций и удобству в обслуживании. Рабочее место оператора – кабина Care Cab отличается от серии В большим внутренним пространством, лучшим обзором, комфортабельностью, легкостью и удобством управления. Дизели V-ACT последнего поколения более мощные и одновременно экономичные. Двигатель и интеллектуальная гидравлика работают под контролем микропроцессорной системы. Гусеничные тележки, поворотные платформы, стрелы и рукояти дополнительно усилены, особенно углы платформы и опоры стрелы. Точки обслуживания сгруппированы и доступны с уровня земли. Система самодиагностики с дисплеем в кабине облегчает контроль состояния экскаватора. Модели с сокращенным радиусом поворота платформы и рабочего оборудования ECR145CL и ECR235CL разработаны для применения в стесненных условиях. Их противовес при повороте выходит за боковой габарит гусеничной тележки на 180…185 мм. Компания декларирует такую же производительность этих моделей, как и экскаваторов аналогичной массы с полноразмерной платформой. Пока доступны для заказа и модели предыдущего поколения – серии В. Liebherr предлагает развитый модельный ряд – 12 базовых моделей массой от 14,2 до 76,9 т, в том числе модель R924 Compact (масса 23,9…27,7 т) с уменьшенным радиусом поворота платформы. Модельный ряд начинается с R313 Litronic массой 14,2…16,7 т и R317 Litronic (масса 17,4…20,5 т). Особенность «младшеньких» моделей – в двигателе Deutz, для остальных моделей завод компании в Бюлле (Швейцария) изготавливает двигатели собственной разработки. Компания использует также собственную гидроаппаратуру. Liebherr – известный разработчик и поставщик гидропривода для авиастроения и свой уникальный опыт в гидравлике и электронике в полной мере использует при строительстве наземной техники. С одной стороны, компания обеспечивает наилучшее сочетание силовой установки, гидропривода и электроники, а с другой – клиент попадает в полную зависимость от компании и не может использовать альтернативные источники запчастей, как было бы в случае с Bosch Rexroth, Deutz и Cummins. Основные варианты комплектации складываются из нескольких типов гусеничных тележек – стандартной, удлиненной, для тяжелых условий, с узкой колеей, с широкой колеей, моноблочной или двухзвенной стрелы, нескольких рукоятей разной длины, с постоянным рабочим орудием либо с механизмом быстрой смены (механическим или гидравлическим), а также дополнительными контурами для привода гидромеханических навесок. В диапазоне от 16 до 70 т у Hitachi СМ полностью новая серия Zaxis-3, первые модели которой были представлены в 2006 г. В этом диапазоне 13 базовых моделей, экскаваторы до 40 т компания позиционирует как «средние», свыше 40 т – как «карьерные». Серия Zaxis-3 – это новое, полностью переработанное поколение экскаваторов. Среди главных особенностей – двигатели Isuzu Common Rail с рециркуляцией охлаждаемых выхлопных газов, использованные для всех моделей в этом диапазоне масс. Работу двигателя и гидросистемы нового поколения HIOS III регулирует бортовой компьютер. В результате крутящий момент, генерируемый механизмом поворота платформы, увеличен на 10%, тяговое усилие гусеничной тележки – на 15%. Производитель усилил гусеничную тележку и рабочее оборудование, освежил дизайн. Экскаваторы получили новую унифицированную кабину Cres II, оборудованную в соответствии с современной «экскаваторной» модой. В элегантный пульт управления вмонтирован многофункциональный широкоэкранный LCD-монитор, по умолчанию отображающий текущие стандартные параметры, а с помощью меню можно контролировать межсервисные интервалы, расход топлива, диагностировать неисправности и др. При установке видеокамеры заднего вида на дисплей передается с нее изображение. У Hitachi две модели с уменьшенным радиусом поворота платформы в одном классе 22…24 т. У ZX225USR-3 радиус поворота платформы 1990 мм, рабочего оборудования – 3180 мм. Модель ZX225US-3 компактнее, у нее радиус поворота платформы 1680 мм, рабочего оборудования – 2370 мм. New Holland выпускает гусеничные экскаваторы в альянсе с японской компанией Kobelco, одним из лучших разработчиков и производителей экскаваторов в мире. Линейка New Holland насчитывает 12 моделей серии В массой от 15 до 50 т, за исключением E145 и Е485 , которые принадлежат еще к предыдущему поколению. Три «младшие» модели E135B SR (масса 16,6 т), E145 (15,2 т) и E150 Blade Runner (16,2 т с бульдозерным отвалом), а также две средние E225B SR (23,4 т) и E235B SR (26,4 т) выполнены с сокращенным радиусом поворота платформы и рабочего оборудования. Особенность экскаваторов New Holland за исключением «младших» моделей и E485 – наличие режима Continuous Power Boost (непрерывное усиление мощности). Бортовая программа настроена так, что двигатель может работать на полной мощности без ограничения времени. Силовые установки самые разнообразные. E135B SR оснащен двигателем Mitsubishi, E150 Blade Runner и Е485 – двигателями Isuzu, E225B SR и E235B SR – двигателями HINO, остальные модели – 4- и 6-цилиндровыми дизелями CNH. Из рабочего оборудования на выбор моноблочная или двухзвенная стрела, рукояти разной длины, для ряда моделей – бульдозерный отвал. JCB разрабатывает экскаваторы в альянсе с другим японским лидером экскаваторостроения – Sumitomo. JCB создала обширную линейку – 16 моделей от 14 до 47 т и продолжает пополнять ее. Ряд моделей – JZ140 (масса 14…15,9 т), JZ235 (23,2…23,7 т) и JZ255 (24,4…24,8 т) с уменьшенным радиусом поворота платформы, при этом у «младшей» модели JZ140 полноразмерная кабина. Компания использует двигатели Isuzu, полагая, что это лучшее решение для экскаваторов. Гидропривод также построен на японских агрегатах. Фирменная микропроцессорная система AMS согласует работу двигателя и гидравлики. Кабины, которые, кстати, изготавливает для JCB специализированная фирма, остаются одними из лучших в отрасли по комфорту, а их броский интерьер стал визитной карточкой компании. Экскаваторы комплектуют моноблочной или двухзвенной стрелой, рукоятью на выбор из нескольких вариантов. Компания предлагает обширный список навесных орудий – ковшей, гидромолотов, грейферов, механизмов для разрушения и др. У Hyundai СЕ две линейки экскаваторов – серия 7А и серия 7 для стран с жесткими экологическими требованиями и не очень жесткими. В диапазоне от 11 до 50 т в серии 7 насчитывается 12 базовых моделей плюс модификации и специсполнения, в серии 7А базовых моделей 10, в ней не достает 17- и 30-тонной моделей. Основное отличие серий в силовой установке: для серии 7 это двигатели Stage 2, для серии 7А – Stage 3A, при этом на экскаваторы массой до 20 т ставят двигатели Mitsubishi, свыше 20 т – Cummins. На выбор покупателя – моноблочная или двухзвенная стрела, рукояти, башмаки разной ширины. У Doosan Infracore аналогичная ситуация с двумя сериями – Solar и DX, хотя для нас актуальной становится DX. Экскаваторы Solar хорошо себя зарекомендовали, и даже как-то жалко с ними расставаться. Линейка DX включает 10 базовых моделей от DX140LC (масса 14 т) до DX520LC (50,7 т). Машины нового поколения, включая «старшую» модель DX520LC, оснащены двигателями собственной разработки и производства с аккумуляторной системой впрыска, 4 клапанами на цилиндр, улучшенной по характеристикам и упрощенной в обслуживании системой охлаждения с возможностью реверса вентилятора. Двигатель агрегатирован с регулируемым тандемным насосом. Блок управления каждым насосом, входящим в тандем, связан и управляется микропроцессорной системой e-Epos, которая в свою очередь связана с блоком управления двигателем шиной CAN, что позволяет тонко настроить систему двигатель–гидравлика, оптимально используя мощность двигателя и гидросистемы. Основные несущие конструкции экскаваторов – рамы гусеничной тележки и поворотной платформы, стрела и рукоять спроектированы с применением средств расчета по методу конечных элементов и предполагают увеличенный вдвое ресурс. В основное рабочее оборудование входит моноблочная стрела. Для средних экскаваторов предлагают также двухзвенную стрелу. На выбор два-три варианта рукоятей и несколько ковшей, а также разных по ширине башмаков.

Читайте также:  JCB 3CX: технические характеристики

Таким образом, на российском рынке представлены все ведущие производители экскаваторов мира. Не забывает о нем и отечественное машиностроение, хотя предложения фрагментарны. В любом типоразмере присутствуют несколько поставщиков, что создает жесткие конкурентные условия. Выбор широкий, на любой вкус и карман. И главным фактором при выборе становятся не характеристики, дизайн и комплектация, а доступность и качество сервиса, оперативность поставок запчастей и даже такие элементарные вещи, как вежливость при телефонном разговоре.

Гусеничный экскаватор: обзор

Гусеничный экскаватор – землеройная машина, поставленная на гусеничный ход. Предназначен для рытья, выемки и перемещения грунта, горных пород и сыпучих материалов. Применяется для выполнения планировочных и землеройных работ в строительстве, погрузочно-разгрузочных работ, в добыче полезных ископаемых, в иных сферах. За счет гусеничного хода достигается высокая устойчивость, проходимость и маневренность при малых показателях давления на грунт.

История гусеничного экскаватора

Первые экскаваторы, выпускаемые с 1830-х годов, имели рельсовый ход и паровой привод. Повысить мобильность машин, поставив их на гусеницы, удалось с появлением новых силовых агрегатов – электромоторов и ДВС. Первые гусеничные экскаваторы с электрическим приводом увидели свет в 1910 г., с ДВС – в 1912 г. (бензиновые) и в 1914 г. (дизельные). Гусеничное шасси показало свою универсальность и эффективность, поэтому основная масса выпускаемых в XX и XXI вв. имеет гусеничное шасси различных типов.

Гусеничный экскаватор — сферы применения и виды

Гусеничный экскаватор – высокоэффективная и наиболее популярная землеройная техника. Она имеет типовую конструкцию, включающую ходовую часть, кабину и рабочий орган – ковш, с помощью которого осуществляется выемка грунта. Отличительной чертой экскаватора данного типа является гусеничная лента, за счет которой машина перемещается по стройплощадке. Также эту спецтехнику выделяет многофункциональность и высокая проходимость. Эти достоинства вместе с простотой эксплуатации, выносливостью и неприхотливостью в обслуживании делают гусеничные экскаваторы оптимальным выбором для любой отрасли, где нужно проводить масштабные земляные работы с максимальной экономией времени и трудовых ресурсов.

Читайте также:  Грейферный ковш. Стальные челюсти спецтехники

Область применения

Гусеничный экскаватор является незаменимым для строительной отрасли. Также его активно используют в лесозаготовительной, сельскохозяйственной, производственной и коммунальной сферах. Экскаватор на гусеничном ходу востребован при проведении дорожно-строительных или аварийно-спасательных работ. Функциональные и конструктивные особенности, а также многообразие дополнительного оснащения позволяют этой технике выполнять такие операции, как:

  • разработка котлованов для возведения капитальных строений,
  • обустройство траншей под трубопроводы и коммуникации,
  • сооружение кюветов и насыпей вблизи дорог,
  • разработка скалистых грунтов,
  • рыхление промерзшей или особо твердой почвы,
  • очистка водоемов от ила и других загрязнений,
  • снос зданий и прочих конструкций,
  • погрузка и выгрузка сыпучих материалов,
  • перемещение металлоконструкций.

СТРЕЛА

Длина стрелы экскаватора напрямую зависит от его назначения, мощности и размеров. Длинная стрела позволяет выполнять более масштабные работы в труднодоступных местах.

Карьерные гусеничные экскаваторы

также делят на класс по количеству и типу ковшей. Техника промежуточного действия – это одноковшовые машины, они используются чаще всего и подходят для большинства типов работ. Они копают и перемещают грунт в 2 этапа. Многоковшовые экскаваторы (техника постоянного действия) могут выполнять одновременно несколько операций, потому имеют значительно большую производительность. Типы ковшей выбирают в зависимости от планируемых работ. Бывают ковши с ровным краем, с зубцами, а также с укрепленными стенками для строительных работ. Также имеет значение угол среза края ковша – чем он меньше, тем легче отделяется порода. Обычно используют ковши с углом заострения от 25 до 35 градусов в зависимости от типа грунта.

Современные экскаваторы благодаря максимально простой конструкции не нуждаются в сложном ремонте. В таких машинах разработчики снижают риски и количество деталей, которые могут сломаться, укрепляют механизмы и проводят постоянную оптимизацию. Обычно ремонт можно провести прямо на месте проведения работ. Экскаваторы Case из ассортимента нашей компании обладают всеми преимуществами этих мощных машин. Широкий выбор установок позволит купить гусеничный экскаватор, который оптимально подходит для ваших задач.

Преимущества

Гусеничная ходовая и прочие конструктивные особенности наделяют спецтехнику данного вида многочисленными достоинствами и делают абсолютным лидером в своем сегменте.

  • Повышенная проходимость. Техника демонстрирует стабильность при перемещении по сельской местности, грунтовым дорогам, лесной просеке и бездорожью.
  • Маневренность. Гусеничные экскаваторы могут разворачиваться в любом месте, а также перемещать рабочий орган с поворотом на 360°.
  • Надежность. Машины стойко переносят суровые климатические условия и эффективно работают даже при больших нагрузках.
  • Универсальность. Многообразие навесного оборудование позволяет технике выполнять задачи разного типа – от копания траншей до погрузки материалов.
  • Устойчивость. Машины на гусеничном ходу легко преодолевают сложный рельеф, взбираясь на самые крутые склоны, и надежно защищены от опрокидывания.

Классификация

Современные модели гусеничных экскаваторов имеют достаточно много различий, хотя по основным компонентам практически идентичны. Классификация техники осуществляется по следующим критериям.

По количеству ковшей:

  • одноковшовые – универсальные, подходят для выполнения работ, связанных с погрузкой материалов и копанием грунта;
  • многоковшовые – специализированные, применяются преимущественно для рытья траншей и котлованов.

По типу двигателя:

  • электрический – подходит для работы в туннелях и других закрытых пространствах;
  • дизельный – обладает большей мощностью и используется на открытых площадках.

По приводу рабочего органа:

  • гидравлический – обеспечивает выполнение сразу двух движений (копание, разворот);
  • механический – простой и надежный в использовании.

По форме ковша:

  • прямая лопата – способна разворачиваться при заборе породы;
  • строительный ковш – более вместительный и прочный.

По типу шасси:

  • нормальное – подходит для стандартных условий эксплуатации;
  • уширенно-удлиненное – обеспечивает устойчивость и проходимость на бездорожье.

Виды гусеничной техники

На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.

Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.

Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.

Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:

  • бетонные и железобетонные конструкции;
  • скальный грунт;
  • замерзший грунт;
  • асфальтобетонное покрытие.

Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.

На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.

И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.

Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.

Рабочие инструменты

Конструкция гусеничных экскаваторов позволяет оснащать их различными видами съемного оборудования. Вместо штатного ковша оператор может самостоятельно установить на поворотную рукоять любые необходимые инструменты. Чаще всего для оснащения экскаваторов на гусеничном ходу используются гидромолоты, грейферные челюсти, зубы-рыхлители, гидробуры, бревнозахваты, гидроножницы. Также в качестве замены ковша нередко используются копровые мачты и различные крюки. Все это позволяет существенно расширить перечень задач, которые можно решить при использовании всего одной единицы техники.

Технические характеристики

Каждый вид гусеничных экскаваторов имеет стандартный набор узлов: ходовую раму, поворотную платформу, кабину и рабочий блок с рукоятью и ковшом. При этом модели обладают особыми техническими характеристиками и функциональными возможностями. Чтобы техника идеально подошла под конкретные задачи, нужно обязательно учесть такие параметры, как:

  • габариты,
  • полезная мощность,
  • скорость передвижения,
  • общая масса,
  • тип гусеничного шасси,
  • конструкция и вместительность ковша.

Особенности строения гусеничной ходовой части

Гусеницы экскаваторов позволяют им уверенно передвигаться по грунтам любого типа: рыхлым, вязким, слабым, болотистым. Они фактически делают спецтехнику всесезонной и универсальной для любых регионов, благодаря чему она эффективно заменяет собой другие виды транспорта, шасси которых не способно передвигаться по экстремальному бездорожью. При этом гусеничная ходовая представляет собой сложную систему, включающую многочисленные агрегаты и узлы. Основными механизмами, обеспечивающими ее работу, являются:

  • ведущая звездочка – приводит в движение ленту;
  • ленивец – регулирует степень натяжения гусеничного полотна;
  • лента – сборный элемент с траками, грунтозацепами и башмаками на основании-цепи;
  • опорный каток – цилиндрический элемент, функционирующий как колеса;
  • поддерживающий каток – изделие цилиндрической формы, предотвращающее провисание ленты в верхней части;
  • цепь – основной элемент гусеницы, на котором крепятся башмаки и прочие детали;
  • болты и гайки – фиксируют траки на цепи.

В процессе эксплуатации спецтехники отдельные элементы истираются быстро, другие – дольше сохраняют свою функциональность. В любом случае владельцу нужно особое внимание уделять обслуживанию ходовой.

Различия между экскаваторами по типу оборудования

Основной орган данной специализированной техники, наиболее распространенный – ковш. Также часто используются грейферы и крюки. По типу конструкций оборудование классифицируют таким образом:

  • ковш с гибкой подвеской – приводится в движение посредством канатов;
  • землекоп на жесткой подвеске – рабочие элементы двигаются гидроцилиндрами;
  • планировщики с телескопической стрелой, суть которой – втягивание и выдвижение.

Среди техники непрерывного и циклического действия имеется своя классификация экскаваторов – по типу навесного оборудования, которым и выполняются все работы.


Навесное оборудование для экскаватора

Одноковшовые

Конструкция техники данного типа позволяет устанавливать на экскаваторе различные виды дополнительного оборудования:

  • прямая лопата необходима в условиях, когда разрабатываемый грунт находится выше уровня площадки, на которой установлен экскаватор. При этом не имеет значения тип почвы – приспособление универсально;
  • кроме рытья земли лопата используется для погрузки и выгрузки различных материалов;
  • лопата обратная делает выемки земли на уровне ниже плоскости размещения экскаватора. Данное устройство применяют при рытье траншей, котлованов и отсыпке насыпей. Все движения лопаты идут по направлению к экскаватору;
  • в двух направлениях выполняет действия струг, положение, которого необходимо переустанавливать соответственно тележке;
  • грейферы используют, как универсальное оборудование на различных грунтах, для всевозможных работ, в любых климатических условиях;
  • высокоэффективно оборудование на мерзлых грунтах и разработке твердых пород; применяется для разрушения строительных конструкций и асфальтобетона;
  • приспособление поможет корчевать пни и заменит собой подъемный кран;
  • с помощью грейферов легко выполняются и действия под водой;
  • для работ на больших глубинах используют драглайн, где ковш подвешен с помощью каната на стреле. Отличительной чертой этого типа техники является высокая маневренность;
  • на наклонных поверхностях используют телескопическое оборудование; независимо от угла наклона насыпи ковш экскаватора перемещается строго прямолинейно;
  • телескопическое оборудование позволяет с максимальной точностью и в кратчайшие сроки выравнивать наклонные плоскости.

Полноприводная и неполноприводная техника

Важно и место, где установлено оборудование:


Экскаватор полноповоротный

  • у полноповоротной техники основной механизм закреплен на подвижной платформе. В данном случае оборудование будет отклоняться на неограниченное расстояние вокруг вертикальной оси;
  • если оборудование закреплено на ходовой части экскаватора, у него ограниченный угол действия. Такая техника называется неполноповоротной.

Многообразие оборудования, прикрепляемого к одноковшовой землеройной технике, не только влияет на производительность, но и позволяет экономить бюджетные средства. Достаточно иметь один экскаватор и несколько разновидностей навесных приспособлений для выполнения различных технологических процессов.

Многоковшовые

Эта техника, по сравнению с одноковшовой, по своей специфике – узконаправленного типа. Поэтому и перечень прикрепляемого механизма невелик:

  • роторные модификации представляют собой несколько ковшей, навешанных на вращающемся колесе. Этот тип техники используют в открытых траншеях для проведения вскрышных работ;
  • цепные модели – это набор скребков выгребных, элементов подрезных и рыхлителей, установленных на подвижной конструкции.

Цепной вид техники применяют исключительно для рытья траншей на участках с мягким грунтом, без крупных вкраплений.

Многоковшовые экскаваторы бывают гусеничные, шагающе-рельсовые, рельсово-гусеничные, пневмоколесные

Разнообразие различного навесного оборудования, одновременно закрепленного на машинах непрерывного действия, позволяет рыть траншеи всевозможных конфигураций:

  • прямоугольные;
  • ступенчатые;
  • трапециевидные.

Достаточно быстро многоковшовый экскаватор выроет траншею шириной 2 м и глубиной до 4 м. При этом весь выкопанный грунт отваливается в сторону, не мешая дальнейшему процессу.

Вакуумно-всасывающее оборудование

Есть еще один вид техники специфического назначения – эти машины оснащены всасывающими устройствами. Применяются они в подземных коммуникациях и на загрязненных территориях для очистки объекта от газа, воды, песка, камней.

Читайте также:  10 самых больших экскаваторов в мире

Гусеничные экскаваторы Cat®

Техника Cat®, разработанная американским производителем Caterpillar, входит в число лидеров в своей категории. Она позволяет выполнять широкий спектр работ быстро и с минимальными затратами. Простое управление и многообразие дополнительного оснащения делают ее выгодным приобретением для предприятия любого направления деятельности. Гусеничные экскаваторы представлены стандартными и малогабаритными моделями малой, средней и большой мощности. Вся техника обладает высокими показателями производительности и безопасности. Желающие взять в аренду или купить экскаватор Cat® могут ознакомиться с ассортиментом и особенностями машин здесь.

Cat 318 D2L

Благодаря улучшенной управляемости, превосходной мощности и удобству рабочего места гидравлический гусеничный экскаватор 318 D2L уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе. Он также отличается универсальностью и простотой в применении, позволяет повысить производительность работ и уменьшить эксплуатационные затраты. Машина оснащена двигателем ACERT С4.4, который имеет удобное электронное управление и отвечает экологическим требованиям Tier 3, Nonroad Stage III, Stage IIIA EC. Совместно с высокоэффективной гидросистемой такой агрегат обеспечивает значительную производительность при сравнительно низком расходе топлива.

Конструкция экскаватора обладает устойчивостью к нагрузкам. Кабина отличается комфортабельностью и превосходным обзором, что помогает повысить производительность работы оператора, обеспечить безопасность на площадке.

Cat 320 нового поколения

Гусеничный экскаватор 320 нового поколения сочетает в себе ряд современных технологий и разработок: Payload, Grade Assist, Cat GRADE c 2D и др. В комплексе это помогает почти вполовину повысить производительность работы оператора. Машины оснащаются обновленными кабинами, которые сконструированы так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия работы (т. е. снизить утомляемость) и превосходный обзор (это необходимо для повышения безопасности на площадке).

На экскаваторы устанавливаются современные двигатели и гидросистемы, позволяющие на 20 % уменьшить расход топлива. Вместе с увеличенными периодами между техническим обслуживанием это делает эксплуатацию такой техники максимально выгодной в финансовом плане. Пользователи получают экономичный гусеничный экскаватор, способный справиться с любыми задачами.

Cat 336D2 GC

Экскаваторы данной модели отличаются высокой производительностью при экономичном расходовании топлива, а также большой универсальностью – их можно применять для решения различных строительных и производственных задач. Машины оснащаются топливоэффективными двигателями ACERT С9, которые отвечают требованиям экологических стандартов США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с передовой гидросистемой такие приводы помогают уменьшить эксплуатационные расходы, что достигается за счет снижения затрат топлива. Упрочненная конструкция экскаваторов обеспечивает их устойчивость к повышенным нагрузкам, возможность стабильной работы в самых тяжелых условиях.

Из просторной кабины открывается превосходный обзор, а панель спроектирована так, чтобы обеспечить быстрый доступ ко всем элементам управления. Все стандартные процедуры технического обслуживания выполняются очень легко, поскольку предусмотрен удобный доступ к базовым техническим узлам.

Cat 374FL

Экскаватор большой мощности 374FL был разработан для повышения производительности работ при уменьшении затрат на эксплуатацию и обслуживание. Так, по сравнению с моделью 374DL затраты топлива снижены почти на треть – на 28 %. Машина укомплектована двигателем C15 ACERT, который по уровню выбросов отвечает требованиям стандартов Японии, США, Китая, ЕС. При этом обеспечивается стабильность работы и топливная эффективность мотора.

Основными источниками мощности экскаватора выступают новый клапан ACS (системы адаптивного управления) и улучшенная гидросистема. Машина может быстро перемещать тонны обрабатываемого материала на протяжении всей смены. Кабина отличается высоким уровнем комфортности и хорошей защитой от шума. Благодаря продуманному расположению элементов управления выполнение всех манипуляций осуществляется очень быстро.

Быть в тренде: с нулевым выносом, но не мини

Новинка от JCB – гусеничный экскаватор JZ141 с уменьшенным выносом задней части поворотной платформы. Он такой же высокопроизводительный, как и предшествующая модель JZ140, оснащен двигателем собственного производства JCB EcoMAX мощностью 55 кВт вместо 81 кВт. JZ141 был спроектирован для работы в условиях ограниченного городского пространства. Вынос задней части у данной модели на 29% меньше, чем у стандартных машин такого класса. Экскаватор подходит также для работы на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Эксплуатационная масса машины в зависимости от комплектации составляет от 15 105 до 17 959 кг, емкость ковша от 0,35 до 0,89 м3.

Несмотря на уменьшенные размеры JZ141, комфортность условий работы оператора осталась на прежнем уровне. Сиденье производства KAB регулируется и имеет пневматическую подвеску, обогрев и вентиляцию. Электрическая поясничная поддержка доступна в качестве опции. Для безопасной работы полноразмерная кабина имеет встроенную защиту от опрокидывания (TOPS), опции защиты от опрокидывания (ROPS) и от падающих объектов (FOPS). Из-за более тяжелого противовеса, новой схемы расположения двигателя и гидравлических компонентов положение центра тяжести было оптимизировано для обеспечения устойчивости на пересеченной местности. Безопасность повысилась благодаря круговому обзору с помощью камер заднего вида. Они подключены к семидюймовому цветному дисплею, на который выводится оперативная информация. Экскаватор стал потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с JZ140, в том числе благодаря применению гидравлических насосов производительностью 130 л/мин, что позволило снизить обороты двигателя с 2050 до 1800 об/мин и уменьшить уровень шума в кабине до 70 дБ.

В классе 8 т компания Wacker Neuson недавно анонсировала мод. EZ80, самую большую в ряду с нулевым выносом. Экскаватор мощностью 36,3 кВт требует меньшего обслуживания, потребляет на 20% меньше топлива, но при этом работает на 30% эффективнее. Глубина копания составляет 4169 мм, вырывное усилие – 43,7 кН, усилие подъема – 68 кН. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки, она поддерживает стабильную скорость выполнения нескольких операций, одновременно. Дополнительное повышение производительности было достигнуто за счет увеличения крутящего момента ковша и увеличения угла поворота ковша до 200°.

В качестве опции предлагается шарнирная стрела, обеспечивающая большую гибкость, увеличенные рабочий радиус, глубину копания и высоту выемки. Оператор может выполнять замену навесного оборудования не выходя из кабины, с помощью дополнительной системы Easy Lock за 30 сек., причем может использоваться до пяти дополнительных гидролиний. С помощью поворотного переключателя на консоли оператора можно управлять параметрами навесного оборудования. Опционально экскаватор поставляется с климат-контролем, сиденьем оператора с пневмоподвеской и обогревом. К отличительным особенностям новой машины, существенно улучшающим обзор, относятся смещающая стрела и компактный, сильно закругленный капот.

Новый гусеничный экскаватор с укороченной задней частью Case CX245D SR (мощность двигателя 119 кВт) спроектирован таким образом, чтобы обеспечить большее усилие копания и подъема в ограниченном пространстве, например, при выполнении дорожных работ, строительстве мостов или жилых объектов. При эксплуатационной массе 24 т новинка оснащена компактным противовесом и гидравлическим насосом с электронным управлением. Для минимизации нагрузки изменено расположение стрелы. Чтобы эффективно использовать гидравлическую мощность, применяются пять интегрированных режимов управления. Интеллектуальная гидравлическая система Case включает в себя автоматическую функцию работы на холостом ходу, которая уменьшает обороты двигателя после пяти секунд бездействия оператора, а функция останова отключает двигатель по истечении заданного периода времени. Кроме того, обороты двигателя автоматически понижаются во время опускания стрелы под действием силы тяжести.

Между тем недавно была представлена самая большая (71,4 т) и самая мощная (382 кВт) машина в линейке экскаваторов Case – CX750D, которая должна со временем заменить CX700B и CX800B, хорошо известные на российском рынке. Гидронасос с электронным управлением и модифицированные управляющий и электромагнитный клапаны позволили увеличить вырывное усилие до 335 кН и улучшить управляемость. CX750D оборудован укороченной стрелой, которая позволяет использовать ковши большей емкости. Машина имеет три режима работы: автоматический, для больших нагрузок и с приоритетом скорости. Это дает возможность оптимально и эффективно использовать мощность гидросистемы и двигателя. CX750D оснащен улучшенной кабиной. Входящие в стандартную комплектацию камеры заднего и бокового обзора передают изображение на 7-дюймовый широкоэкранный монитор, который также обеспечивает операторам доступ к важным параметрам в реальном времени, включая расход топлива, наработку и другие данные. Дополнительная система из трех камер открывает вид на рабочую площадку в диапазоне 270°.

Какой экскаватор лучше? Обзор колесных и гусеничных машин

Какой экскаватор лучше? Обзор колесных и гусеничных машин

Современные модификации строительной техники отличаются от тех, что применяли в прошлом веке. Конструктив претерпел изменения, и теперь экскаватор заменяет не только ручной, но и интеллектуальный труд. Некоторые модели запрограммированы на экономию топлива, распознавание рабочей поверхности, могут передавать данные по геолокации.

Сегодня предлагается огромный выбор оборудования, что осложняет выбор при покупке или заказе аренды. Даже у опытных строителей возникает вопрос, какой экскаватор лучше. Обзор колёсных и гусеничных машин повествует о преимуществах и недостатках разных типов машин. Информация поможет не ошибиться и выбрать тип оборудования в соответствии вашим целям.

Экскаваторы применяют для решения различных задач: создания котлованов и траншей, прокладки инженерных коммуникации, демонтажа построек, погрузки и транспортировки материалов, уборки строительного мусора, облагораживания территорий. Машины используются строительными компаниями, коммунальными службами, организациями по добыче полезных ископаемых. Маневренность и высокая производительность оборудования разрешает сократить время и затраты на ручной труд. Перед тем как заказывать агрегат, нужно определить, какой экскаватор лучше. Обзор колёсных и гусеничных машин поможет расставить все точки над I. Также уточняйте информацию у производителя – иногда фирмы выпускают оборудование с особыми техническими возможностями и специальными опциями.

Преимущества и недостатки колёсных экскаваторов

Машины имеют разные типы платформ, что определяет особенности эксплуатации. Экскаваторы на колёсах хороши следующим:

  1. Не повреждают асфальтированное покрытие – подходят для использования в городских условиях.
  2. Развивают высокую скорость – до 40 км/ч.
  3. Компактные по габаритам – дорогу при ремонтных работах можно перекрыть частично и не убирать дорожные знаки, ограждения.
  4. Машины отличаются хорошей манёвренностью и легко управляются в ограниченном, стеснённом пространстве.
  5. Навесное оборудование быстро и легко меняется.
  6. Невысокий уровень шума при работе.
  7. Мобильность – колёсный экскаватор без трудностей перемещается с одного участка на другой. Тягач с трапом, при этом, не требуется.
  8. Простое техническое обслуживание – детали меняются легко и быстро.

Несмотря на огромное количество преимуществ, колёсный экскаватор все же имеет недостатки:

  • Нельзя использовать на бездорожье и на участках со сложным рельефом (лесополоса, карьер, горная местность).
  • Более низкая производительность по сравнению с гусеничным экскаватором.

Колёсный экскаватор подойдёт, если планируются краткосрочные работы на ровном, плотном покрытии. Чаще всего этот вид используют для реставрации дорожного полотна, строительства небольших объектов, демонтажа старых зданий в городе.

Плюсы и минусы гусеничных экскаваторов

Машины этого типа имеют следующие преимущества:

  • Высокая производительность. Благодаря хорошей глубине копания и высокой скорости можно за короткое время проработать большие объёмы.
  • Машины на гусеничном ходу подходят для применения на площадках с трудной проходимостью – за чертой города, в карьерных условиях, на местности с крутыми склонами.
  • Экономично расходуют топливо.
  • Сохраняют работоспособность в сложных климатических условиях, при перепадах температур.
  • Хорошая устойчивость на неровной поверхности.
  • Стоимость аренды, как правило, невысокая.
  • Наносят меньший вред окружающей среде, чем колёсные экскаваторы.

Гусеничные экскаваторы имеют свои минусы:

  1. Для транспортировки машины на площадку требуется специальная грузовая платформа — тягач с трапом. Этот увеличивает стоимость аренды или влечёт за собой дополнительные расходы для заказчика.
  2. Чтобы доставить технику на место, нужна разрешающая справка от ГИБДД. Оформление документа занимает дополнительное время.
  3. Скорость движения невысокая – до 15 км/ч.
  4. Машина имеет большие габариты, что затрудняет использование в городе. Кроме того, гусеницы оказывают сильное давление и повреждают асфальтовое покрытие.
  5. Техническое обслуживание гусеничного экскаватора непростое. Вышедшие из строя, детали нужно заказывать и долго ждать.

Гусеничный экскаватор подойдёт для долговременных работ в сложных, нетипичных условиях, где от оборудования требуется высокая производительность и проходимость.

Источник https://pridesaratov.ru/ekskavator/gusenichnyj-model.html

Источник https://grandfart.ru/specavto/marki-gusenichnyh-ekskavatorov.html

Источник https://bautehnik.by/kakoj-jekskavator-luchshe-obzor-kolesnyh-i-gusenichnyh-mashin/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]