Содержание
Обзор лучших мотоблоков Мотор Сич: рассказываем по порядку
Мотоблок не зря называют мини трактором, потому что он является именно таким тяговым устройством, которое можно использовать для отдельного волочения сзади навесного оборудования, присоединения прицепа, толкания лопаты спереди или передачи крутящего момента на вал отбора мощности (покос травы, уборка снега). Кроме этого агрегаты могут подключать фрезы для активного перемалывания грунта. Из рейтинга можно узнать лучшие мотоблоки различных классов для небольших огородов, средних участков и огромных полей, что поможет подобрать технику с оптимальными параметрами и не переплатить.
Описание бренда «Мотор Сич»
Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.
Мотоблоки Мотор Сич МБ-8
Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.
Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.
Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.
Решение проблемы
Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.
Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.
Преимущества и недостатки
Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой упрощённую модификацию малогабаритного трактора. Он отличается от других моделей универсальностью и мобильностью. Данное устройство отлично подходит как для небольших частных участков, так и крупных ферм.
К главным преимуществам этого мотоблока можно отнести:
- мощный двигатель (он может быть дизельным или бензиновым);
- качественная сборка конструкции, перед продажей производитель проводит заводской контроль;
- высокие рабочие характеристики;
- широкий выбор навесного оборудования;
- быстрый ремонт, так как запчасти на данный вид техники всегда имеются в наличии;
- высокая мощность (от 6 до 13 лошадиных сил);
- надёжность в эксплуатации;
- многофункциональность;
- доступная цена.
Что же касается недостатков мотоблоков «Мотор Сич», то у них большой угол разворота, поэтому на небольших участках обрабатывать им почву проблематично. Кроме этого, в некоторых моделях слишком шумный двигатель.
Ещё одним минусом считается большой вес агрегата, что причиняет неудобства во время его транспортировки, но при обработке целины это является несомненным плюсом.
Также имеются нарекания и на размеры заводских фрез: их ширина захвата маленькая, поэтому во время обработки грунта наблюдается большой расход топлива. Не рекомендуется использовать фрезы от производителя и при выращивании таких культур, как подсолнух, кукуруза: они перемалывают почву мелко.
Обкатка
Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство. При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса. В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. Также необходимо соблюдать следующие правила:
- проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
- вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
- после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и перевозку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.
По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.
Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:
- большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
- достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
- широкая линейка навесного и прицепного оборудования, доступного для мотоблока;
- наличие вала отбора мощности;
- регулируемая ширина колеи;
- фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
- регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
- удобно расположенные рычаги управления.
Недостатки мотоблоков Сич:
- малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
- шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
- большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
- непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
- качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.
Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с различными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.
Лучшие мотоблоки легкого класса
Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.
Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.
Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат
Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.
Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.
Плюсы:
- японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
- в комплекте вал с 6 фрезами;
- металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
- мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
- коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
- цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
- емкость бака с бензином 3 л;
- масса 57 кг;
- ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
- гарантия 3 года;
- регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.
Минусы:
- лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
- стоимость свыше 50000 рублей;
- слабое место — ролик сцепления, который ломается;
- нет блокировки колес.
Garden France T70 BS — с мягким сцеплением
Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.
Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.
Плюсы:
- масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
- бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
- ширина обработки 91 см;
- для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
- полностью закрытый кожух с ремнем;
- удобный переключатель скоростей по центру;
- усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
- есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
- в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.
Минусы:
- стоимость 50000 рублей;
- узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
- тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.
Patriot Победа — самый доступный по цене
Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.
Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.
Плюсы:
- усиленная конструкция ручки с перемычкой;
- максимальный захват по ширине обработки 100 см;
- на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
- мощность 7 л.с.;
- для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
- 2 задние скорости;
- емкость топливного бака 3,6 л;
- колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.
Минусы:
- на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
- при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
- руль сварен из тонкой трубки;
- масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.
Модели
Сич МБ-6
Мотоблок Сич МБ-6 является младшей моделью в линейке. Данная модификация подойдет для задач, выполнение которых не требует сверхбольших нагрузок. Техника отличается высокой надежностью и экономичностью. Другим плюсом является возможность регулировки полосы обработки в диапазоне 500-800 мм. Модель комплектуется усиленными дисками сцепления и доработанным дифференциалом с большим числом зубьев на планетарной шестерне. Несмотря на сравнительно небольшую мощность двигателя, Сич МБ-6 отличается высокой проходимостью и производительностью.
- масса техники – 217 кг;
- глубина обработки – до 200 мм;
- скорость вперед – 2-16 км/час;
- скорость назад – 2-4 км/час.
Сич МБ-6 оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Д-250 с горизонтальной ориентацией коленвала, выпускаемым на том же заводе, что и сам мотоблок. За счет этого достигается оптимальное взаимодействие силовой установки и других элементов техники.
Характеристики мотора Сич Д-250:
- рабочий объем – 252 куб. см;
- номинальная мощность – 4,05 (5,5) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 9,81 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- тип запуска – ручной;
- объем топливного бака – 4 л;
- тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.
Для данного агрегата рекомендуется применять масло марок SAE 15W-50, 20W-50 API SF/CC или M-20/5040.
Средний расход топлива составляет 430 г/кВт в час (около 1,7-1,8 л/час).
Стоимость модели начинается от 71000 рублей.
Наиболее близким аналогом модели является мотоблок Кентавр МБ 6 л.с.
Сич МБ-6Д
Дизельный мотоблок выделяется компактностью и достаточной мощностью агрегата. От бензинового «собрата» он отличается большей экономичностью и стоимостью. При этом дизельная версия считается более функциональной. С данной моделью работает все навесное оборудование, предназначенное для эксплуатации с продуктами украинского бренда. Сич МБ-6Д оснащается механической коробкой передач с промежуточным валом-шестерней, первичным и вторичным валом.
Характеристики:
- масса техники – 215 кг;
- глубина обработки – до 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- предельная скорость – 16 км/час.
Мотоблок Сич МБ-6Д комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом Weima WM 178F с воздушным охлаждением (производство – Китай). В сравнении с бензиновым мотором данный двигатель является более экономичным и создает меньше шума при работе. Однако ремонт его окажется более дорогостоящим виду сложности конструкции. Помимо классической версии серия Сич МБ-6Д оснащается мотором Weima WM 178FE, отличающимся наличием электростартера.
- рабочий объем – 305 куб.см;
- номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 15 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- объем топливного бака – 3,5 л.
Потребление топлива составляет 285 г/кВт в час (примерно 1,3-1,4 л/час).
Стоимость моделей серии Сич МБ-6Д стартует от 80000 рублей.
- Weima WM1100А (6 л.с.);
- Kipor KDT610L.
Сич МБ-8
Более мощная модель из семейства мотоблоков Сич. На ней установлена улучшенная постоянно замкнутая многодисковая муфта, передающая усилие от двигателя к трансмиссии с максимальной эффективностью. Мотор в версии Сич МБ-8 довольно мощный, что позволяет легко маневрировать и обрабатывать землю большой площади. 4 передних скорости облегчают выбор удобного режима работы.
- масса – 230 кг;
- ширина колеи – 500-800 мм (конкретный размер устанавливается исходя из условий);
- максимальная скорость вперед – 16 км/час;
- максимальная скорость назад – 4 км/час.
Помимо базовой модификации предлагается версия Сич МБ-8Е с электростартером и фарой. По другим параметрам она аналогична классической вариации Сич МБ-8.
На Сич МБ-8 устанавливается бензиновый 4-тактный верхнеклапанный мотор МС-10П с воздушным охлаждением (производство – «Мотор Сич»). Дополнительные улучшения, выполненные в нем, минимизировали уровень вибрации и звука. Модель имеет ручной тип запуска. Сам агрегат выделяется большим ресурсом работы и может эксплуатироваться длительное время с повышенными нагрузками.
- рабочий объем – 304 куб.см;
- номинальная мощность – 5,88 (8) кВт (л.с.);
- тяговое усилие – 14 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- емкость топливного бака – 4 л;
- тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.
Потребление топлива для данной модели равняется 367 г/кВт в час (2,1-2,2 л/час).
Стоимость Сич МБ-8 начинается от 89900 рублей.
- МТЗ Беларус-08МТ;
- Zubr JR-Q78.
Сич МБ-9
Серия Сич МБ-9 долгое время считалась флагманом бренда и комплектовалась наиболее мощным агрегатом. При помощи данного мотоблока можно выполнять тяжелые работы. Большая масса и высокая проходимость делают его пригодным для использования практически на любом типе почвы. Среди особенностей модели следует выделить наличие передней подпорки и вала отбора мощности. Базовая модификация имеет ручной стартер, версия МБ-9Е – электрический стартер. При этом принципиальных различий в данных исполнениях нет.
- масса – 220 кг;
- максимальная глубина обработки – 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- рабочая скорость вперед – 16 км/час;
- рабочая скорость назад – 4 км/час.
Мотоблоки серии Сич МБ-9 оснащаются украинскими моторами МС-10П. Тип агрегата – карбюраторный бензиновый 4-тактный верхнеклапанный с воздушным охлаждением.
- рабочий объем – 304 куб.см;
- номинальная мощность – 7,35 (10) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 19,6 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- емкость топливного бака – 4 л;
- тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.
Средний расход топлива для серии Сич МБ-9 составляет 410 г/кВт в час (примерно 3-3,1 л/час).
Мотоблок можно купить за 101000-115000 рублей.
- GRASSHOPPER 188F (9 л.с.);
- МТЗ 09
- Сич МБ-9Д
Сич МБ-9Д
Серия Сич МБ-9Д является флагманом в классе дизельных мотоблоков бренда «Мотор Сич». Она отличается высокой производительностью и малым потреблением топлива. Техника считается типичным представителем тяжелого класса и подходит для обработки тяжелой почвы и целины.
Характеристики Сич МБ-9Д:
- масса – 240 кг;
- максимальная глубина обработки – 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- максимальная скорость вперед – 16 км/час;
- максимальная скорость назад – 4 км/час.
Система запуска – механический стартер или электростартер (модели Сич МБ-9Д и Сич МБ-9ДЕ соответственно). Параметры данных модификаций одинаковы.
Серия Сич МБ-9Д оснащается 4-тактным дизельным агрегатом Weima WM 186FBE с верхним расположением клапанов (производство – Китай). Мотор имеет неплохое качество и доступную стоимость, что делает дизельный мотоблок весьма привлекательным.
Характеристики двигателя Weima WM 186FBE:
- рабочий объем – 418 куб.см;
- номинальная мощность – 7 (9,5) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 29 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- объем топливного бака – 4 л.
В данном агрегате используется воздушная система охлаждения с принудительной циркуляцией воздуха.
Средний расход топлива мотоблока равняется 285 г/кВт в час (порядка 1,9-2 л/час).
Ценники на модели серии Сич МБ-9Д стартуют с 113500 рублей.
- GRASSHOPPER 188F дизель (9 л.с.);
- FERMER FDE 101 (10,5 л.с.);
- Crosser M-10E.
Сич МБ-13
В продуктовой линейке бренда «Мотор Сич» модель Сич МБ-13 появилась сравнительно недавно. Она является наиболее мощной модификацией и предназначена для обработки участков большой площади. Конструктивно Сич МБ-13 практически не отличается от «собратьев». Среди особенностей модели: фланцевое крепление агрегата к коробке передач, блокируемый дифференциал, наличие вала отбора мощности, регулируемая ширина колеи и высокая проходимость. Мотоблок доступен как с механическим, так и с электрическим стартером (исполнение Сич МБ-13 и Сич МБ-13Е). Техника имеет очень низкий центр тяжести, что обеспечивает максимальный комфорт при обработке почвы.
- масса – 240 кг;
- глубина обработки – до 200 мм;
- ширина обработки – до 800 мм;
- максимальная скорость вперед – 16 км/час.
Серия Сич МБ-13 оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Weima WM188FЕ-T (производитель – Китай) с воздушным охлаждением и горизонтальным расположением вала.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 438 куб.см;
- номинальная мощность – 9,5 (13) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 88 мм;
- объем топливного бака – 4-6,5 л.
Потребление топлива для мотоблоков серии Сич МБ-13 составляет 335 г/кВт в час (3,1-3,2 л/час).
Стоимость техники – от 125000 рублей.
- Беларус 09Н (Weima) 13 л.с.;
- Варяг (Krotof) 13 л.с.;
- GRASSHOPPER 188F (13 л.с.).
Дополнительные возможности модели
Есть в устройстве блокировка дифференциала и многоступенчатая коробка передач. Этот дизельный мотоблок «Мотор Сич» способен двигаться со скоростью в 16 км/ч, помимо прочего, у него имеется и две задние скорости. При необходимости вы сможете передвигаться задним ходом со скоростью, которая составляет 4 км/ч.
Ширина колеи может изменяться, но это далеко не полный список положительных особенностей, которыми обладает данное оборудование. Стоит отметить еще и электростартер, который позволяет заводить агрегат с ключа или с использованием одной лишь рукоятки.
Технические характеристики бензиновой модели мотоблока «МБ-4,05»
Этот мотоблок «Мотор Сич» имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 5,5 л. с. Масса оборудования равна 217 кг, а частота вращения достигает 380 в минуту. Клиренс равен 24 см. Рабочее орудие может углубиться в почву на 20 см, а ширина колеи, как и в вышеописанном случае, может быть отрегулирована.
У оператора будет возможность блокировать дифференциал. Как видно, эта модель представляет собой аналог дизельного варианта, однако снабжается бензиновым двигателем. Поэтому при выборе техники вы должны ориентироваться на более выгодное для вас топливо.
Эксплуатация и обслуживание
Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).
Для двигателя обычно используют масло SG, 30 API SF или SAE 10 W, для редуктора — ТАД -17И, ТЭП-15 или ТСЛ-14.
Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.
Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.
До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.
Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
Помимо этого, увеличить эксплуатационный срок поможет и правильный выбор модели. Простенькие модели смогут не выдержать большой нагрузки.
Технические характеристики мотоблока марки «МБ-8 (Э)»
Выбирая мотоблок «Мотор Сич», вы можете предпочесть модель МБ-8 (Э), которая является полным аналогом варианта «МБ-8». В качестве дополнений выступают фара и стартер. Весит данное оборудование 260 кг, а углубляется в почву на 20 см.
Мотоблок «Мотор Сич» «МБ 8 (Э)» работает за счёт восьмисильного бензинового мотора, а частота вращения равна 380 за минуту. Не стоит полагать, что описываемое оборудование является лидером рынка. Но в своей стране данная продукция пользуется успехом.
Можно утверждать, что модель превосходит по надежности множество образцов, поставляемых из Китая. Помимо прочего, большое значение имеет бренд, ведь столетняя история предприятия, которое обладает большим опытом изготовления авиационных двигателей, делает свое дело. Ряд владельцев довольны приобретениями и оставляют о них положительные отзывы.
Видео обзоры
Ниже представлен видео обзор мотоблока Мотор Сич и возможные доработки навески:
Обзор вспашки плугом и мотоблоком Мотор Сич:
Видео отзыв применения мотоблока Мотор Сич:
Отзывы владельцев
Еще более полную картину о технике этого бренда можно составить, изучив отзывы владельцев о мотоблоке Мотор Сич.
Михаил, Ростовская область
«Приобретал Мотор Сич для обработки небольшого участка 12 соток. Мотоблоком доволен. Им просто пользоваться, легко обслуживать, у него небольшой расход топлива. Планирую доработать его, чтобы преобразовать в мини-трактор. Отмечу как плюсы бесперебойную работу, огромный выбор навесок, среднюю цену и надежность. Если хорошо ухаживать, прослужит долго. Минус — трудно достать запчасти».
«Два года пользуюсь МБ 13 с бензиновым двигателем. Использую активно, по полной загрузке в сезон. Машина надежная, работает бесперебойно. Технические характеристики для меня оптимальны. Как недостаток отмечу дефицит колес большего размера, найти пока не удалось, придется заказывать».
«Использую свой МБ-9 третий год. За время работы агрегат показал больше достоинств чем недостатков. Машина производительная и вдвое дешевле импортных мотоблоков с такими же характеристиками».
«Агрегатом доволен. У меня СИЧ 9 дизельный. Покупал с запасом, поскольку размеры моего земельного участка постепенно увеличиваются. Сейчас обрабатываю 30 соток, вижу, что потенциал у мотоблока колоссальный, сопоставимый с мини-трактором. Расход топлива небольшой, гораздо экономнее бензиновых аналогов. Высокая проходимость благодаря большим колесам. Огромный выбор любой навесной техники».
«Пользуюсь более пяти лет. Техника прекрасно себя зарекомендовала в самых разных сельскохозяйственных работах. Обрабатываю 35 соток, но после появления мотоблока хочу расширяться. Машина экономная, потребляет 2 литра солярки даже при максимальной нагрузке».
«Мотоблоком очень доволен. Расширил функционал — приобрел плуг, картофелекопалку, сеялку, косилку и много чего еще. Производительность машины огромная. Надежность достаточно высокая, но нуждается в регулярном техосмотре и обслуживании».
«Приобретал 3 года назад за 100 тысяч и считаю, что расходы полностью себя оправдали. Хотя обслуживание требует повышенного внимания, запчасти не везде качественные. Двигатель надежный, справляется с грунтом любой тяжести, включая целину. Машина тяжелая, в грунтовых зацепах и утяжелителях не нуждается. Как минус отмечу невысокую маневренность. И время от времени нуждается в обкатке. Расход топлива экономный, при максимальной нагрузке 2 литра в час. Движок нешумный, вибрирует тоже несильно. В целом машина достойная».
Заключение
Если вы тоже решили приобрести описываемое в статье оборудование, то можно обратить внимание на бренд «Мотор Сич». Мотоблок дизель, упомянутый выше, станет отличным решением. Он обладает уникальными техническими характеристиками и позволяет выполнять поставленные перед техникой задачи прогнозированно и продуктивно.
Специалисты советуют выбирать именно дизельные мотоблоки, ведь их двигатели считаются одними из самых экономичных. Ознакомившись с отзывами, вы тоже можете обратить внимание на модели марки «Мотор Сич». Мотоблок, цена которого составляет 110 000 руб., оправдает цену в первый же сезон.
Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение
Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.
Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.
Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.
Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.
Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»
- качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
- высокое качество материалов;
- отличные рабочие характеристики;
- мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
- огромный ассортимент навесного оборудования;
- быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей к мотоблокам;
- большой разброс мощности мотоблоков — от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подбора мотоблока под различные задачи на участке;
- оптимальные цены (стоимость приемлемая для покупателя со средним достатком);
- надежность мотоблоков;
- хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе — подходит любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как «Нева», «Ока» и другие.
Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:
Модели мотоблоков «Мотор Сич»
В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:
- МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
- МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
- МБ-8Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 8 л.с.);
- МБ-6Д (дизельный, мощность 6 л.с.);
- МБ-6ДЕ (дизельный, электрозапуск, мощность 6 л.с);
- МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
- МБ-9Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 9 л.с);
- МБ 9ДЕ (тяжелый дизель, электрозапуск, мощность 9 л.с.);
- МБ 13Е (тяжелый бензиновый, электрозапуск, мощность 13 л.с.).
Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.
Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.
Видео о работе мотоблока Мотора Сич МБ-4 (агрегат более ранних лет выпуска) с плугом ПН-1:
Обзор навесного оборудования
Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.
Фрезы
Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.
Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.
При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.
Адаптер, прицеп
Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.
Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.
Косилка
Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:
- агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
- агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
- косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).
Агрегат косарочний Мотор сич КА-1В Косилка Мотор Сич КА-3С
Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.
Грунтозацепы
Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.
Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.
Окучник
Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.
Окучник « ОН-2» Рама навесная универсальная «Мотор Сич РНУ-1В»
Борона
Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.
Снегоуборщик, отвал-лопата
Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.
Отвал-лопата Снегоуборщик навесной «Мотор Січ СУН-1С»
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.
Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.
Картофелесажалка «Мотор Сич КС-1В» Картофелесажалка малогабаритная «Мотор Сич КСМ-1В» Картофелекопалка
Инструкция по эксплуатации
Инструкция к мотоблоку регламентирует процесс сборки, обслуживания и эксплуатации устройства. В ней описана сборка фрез, периодичность технического обслуживания и другая важная информация, касаемо эксплуатации устройства. Перед работой мотоблок нужно извлечь из заводской упаковки, собрать, залить в него топливо, масло, и лишь после этого выполнить первое включение двигателя.
Масло и топливо
- Масло для двигателя мотоблока Мотор Сич: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
- Масло для редуктора: ТАД-17И, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652.
- Топливо: дизельное, бензин.
Периодичность замены всех типов масла: каждые 50-100 часов, в зависимости от загруженности мотоблока. Техническое обслуживание выполняется так же, как и у любых других мотоблоков: раз в сезон, а также ежегодно, для профилактики неисправности двигателя.
Инструкции по первому пуску и обкатке
Перед пуском убедитесь, что рычаг переключения передач стоит на нейтральном положении. Пока мотоблок работает, не следует прилагать чрезмерных усилий, не толкайте устройство вперед, а только направляйте и задавайте режим движения. Процесс трогания с места лучше выполнить на первой или второй передаче.
Перед остановкой мотоблок должен поработать в режиме холостого хода 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. От момента первого пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и редуктор, и двигатель адаптируются к нагрузке.
Основные неисправности
Основные неисправности мотоблоков «Мотор Сич», их причины и устранение
Неисправность | Причина | Как устранить |
1. Шумит трансмиссия | Не отрегулирована главная передача; износился подшипник | Регулировка, замена |
2. Тяжело переключаются передачи | Пазы блок-шестерен загрязнены | Очистка пазов |
3. Через корпус ВОМ происходит вытекание масла | Произошел износ уплотнительного кольца | Замена кольца |
4. Течет масло из КПП | Поврежден сальник (манжета) | Замена на новый |
Видео-обзор работы
Обзор от владельца — плюсы и минусы мотоблока после двух сезонов эксплуатации, модель МБ-6 (с бензиновым двигателем).
Отзывы владельцев
Илья, Запорожье:
«Два года использую МБ 13Е для дачи. Площадь участка 12 соток.
Достоинства: просто управлять, заправляю обычным бензином, на заправке не экономлю, так как работаю в сезон много. Надежный, работает без сбоев. Оптимальный для меня по параметрам и стоимости.
Недостатки: не получилось поменять колеса, не нашел подходящих большего диаметра, надеюсь купить в интернете. »
Источник https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/obzor-luchshih-motoblokov-motor-sich.html
Источник https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-motor-sich-obzor
Источник
Источник