Перейти к содержанию

Как выбрать подходящий мотоблок для вспашки земельного участка: советы, видео

Как выбрать подходящий мотоблок для вспашки земельного участка: советы, видео

Лет 30 назад промышленность не занималась серийным выпуском мотоблоков. В колхозах они не пользовались спросом. Обработка земли производилась колесными и гусеничными тракторами. Позже нашлись умельцы, сооружавшие странные агрегаты, вызывающие зависть и удивление соседей. Эти самодельные машины были первыми мотоблоками. Сегодня вспашка мотоблоком промышленного производства ни у кого не вызывает удивления, хотя зависть остается.

Универсальные агрегаты небольшого размера используются на участках фермеров, подворьях сельских жителей, дачах. Они заменяют несколько видов техники, выполняя их работу. Перед приобретением устройства нужно подумать о его применении в хозяйстве.

Выбор мотоблока для вспашки

Приобретая мотоблок для вспашки земли, нужно помнить о других работах, которые он способен выполнять. Механизм с мотором не только пашет, культивирует и окучивает, но и перевозит грузы, убирает с территории мусор и снег, косит траву. Полив грядок и уборка урожая осенью — операции, тоже подвластные мотоблоку. Некоторые экземпляры имеют вал, к которому присоединяется различная техника, способная пилить и колоть дрова, качать воду, обеспечивать электроэнергией. В этом состоит отличие мотоблоков от культиваторов.

Агрегаты для вспашки участка выпускаются 3 разновидностей: легкие, средние и тяжелые. Изделия среднего и легкого классов предназначены для использования в быту. Их вес находится в пределах 50-100 кг. Они комплектуются двигателями мощностью 4-8 л. с. Большинство агрегатов имеют несколько передних и задних передач. Мотоблоки тяжелого класса работают на землях фермерских хозяйств. Они весят более 100 кг и оснащены двигателем мощностью свыше 8 л. с.

Выбор механического помощника для обработки почвы связан с количеством выполняемых им функций, площадью участка и типом почвы. Чем почва плотнее, тем более тяжелый и мощный агрегат понадобится для вспашки земли. Вес его нужно подбирать от 95 кг. Лучшие изделия комплектуются дизельными двигателями. У них большое тяговое усилие, высокий моторесурс, топлива дизель расходует меньше. Но при понижении температуры окружающего воздуха до +2˚С и ниже двигатель труднее запускается.

Для обрабатываемого участка площадью до 15 соток мотоблок нужен с шириной обработки 70-80 см и двигателем мощностью 3-4 л. с. Для 15-40 соток подойдет агрегат с шириной обработки до 90 см и мощностью от 7 л. с. Если земельный участок площадью более 40 соток и до 1 га, перепахать его можно агрегатом с двигателем свыше 9 л. с. и шириной захвата 1 м.

Можно приобрести большой набор оборудования вместе с основным мотоблоком. Но выбрать лучше всего необходимые устройства: газонокосилка, мотопомпа, снегоотбрасыватель, картофелекопатель. Для уборки снега приобретается изделие с бензиновым двигателем. Для перевозки грузов нужны колеса диаметром от 45 см. Хорошо, если имеются регулируемые по высоте ручки.

Наиболее дорогостоящая часть мотоблока — двигатель. Отечественные агрегаты комплектуются импортными моторами. Экономия на двигателе приводит к частым ремонтам, которые обходятся дороже стоимости мотора. Качественные двигатели выпускают фирмы:

  • GreenField (Гринфилд);
  • Subaru (Субару);
  • Honda (Хонда);
  • Forza (Форза);
  • BRIGGS & STRATTON.

Все выпускаемые двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Последние зарекомендовали себя в качестве надежных и экономичных. При выборе двигателя следует отдавать предпочтение моторам с дисковым сцеплением и обслуживаемым редуктором. Эти изделия являются наиболее функциональными и надежными. Редукторы лучше выбирать шестеренчатые. Червячные системы часто перегреваются при работе и требуют остановки агрегата каждые 20 минут.

Читайте также:  Картофелесажалки; лучшие модели и самодельные устройства

Лучшие мотоблоки легкого типа:

  • Салют (Россия) с японским двигателем;
  • мотоблок Нева МБ-3С (Россия) с мотором Subaru.

Эти машины годятся для обработки земли на фермерских и приусадебных участках небольшой площади.

Продукция среднего класса:

  1. Кайман (Франция) с мотором Robin-Subaru мощностью 6 л. с. Имеет передачи: вперед — 2, назад — 1. Глубина пахоты — 32 см, ширина — 90 см.
  2. Нева и Каскад выпускаются отечественными производителями и оснащаются американским двигателем Briggs & Stratton.
  3. Кентавр (Китай) с бензиновым двигателем мощностью 7 л. с. Пашет на глубину 30 см, ширина прохода составляет 100 см.
  • Скаут;
  • Беларус;
  • Зубр.

Эти агрегаты оснащены качественными дизельными двигателями американского или японского производства, оборудованы шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. 4 передачи вперед и 2 назад позволяют выполнять работу с различным навесным оборудованием, перевозить грузы.

Типичные ошибки при выборе мотоблока

Многие неопытные фермеры при покупке мотоблока для обработки почвы на своем участке необдуманно ориентируются лишь на стоимость и внешний вид. Такой подход может привести к поломке сельскохозяйственного агрегата или неудобству при его использовании. Рассмотрим основные ошибки при покупке мотоблока, и советы, которые помогут сделать правильный выбор.

  1. Когда будущий владелец мототехники для обработки земли не ориентируется в размерах своего участка и типах почвы на нем. К примеру, для дачного участка в 6 соток будет достаточно мотоблока легкого класса. Даже если на нем имеется целинная земля, можно один раз нанять для вспашки трактор, чем купить тяжелый агрегат, и испытывать неудобства при его использовании в дальнейшем на участке с небольшой площадью.
  2. Когда фермер точно не знает, какое навесное оборудование будет использовать. Необходимо заранее продумать, какие инструменты будут нужны в первую очередь, и не стремиться выбирать мотоблок с максимальным количеством навески, которая потом может не пригодиться. Почитайте специализированные форумы или посмотрите видео-обзоры опытных пользователей, чтобы составить перечень навесного оборудования, учитывая при этом рекомендации производителя.
  3. Следует заранее подобрать модель мотоблока проверенного производителя, качество сборки которого не будет вызывать сомнений. Тут на помощь придут обзоры и отзывы о технике, не стоит полагаться только на консультанта в магазине. Если же в первую очередь при покупке ориентироваться на стоимость, то при использовании дешевого агрегата проявятся следующие минусы:
    • плохое качество металла и пластика;
    • сильно завышенные технические характеристики;
    • малый ресурс двигателя;
    • сложность сборки мотоблока;
    • неудобство и дискомфорт при эксплуатации: повышенный уровень шума и вибрации, большой вес, не эргономичная рукоятка без опции поворота и регулировки.
  4. Если купить новый мотоблок в неофициальном магазине, поведясь на большую разницу в цене, велик риск не получить на садовую технику гарантию, сервисное обслуживание, необходимые запчасти и расходники. Приобретайте мотоблок только у официальных дилеров.
  5. А также нужно определиться, кто из членов семьи будет пользоваться данной техникой для обработки почвы. Например, для лиц пожилого возраста подойдет легкий мотоблок или культиватор с максимальным количеством регулировок, что обеспечит комфорт и уменьшит нагрузку на спину, руки и ноги. Если на дачном участке предстоит работать хрупкой девушке или ребенку подросткового возраста, лучше отдать предпочтение сверхлегкому культиватору.

Подготовка мотоблока

Мотоблок требует подготовки к работе: установки грунтовых зацепов, навешивания и регулировки плуга.

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы — это колеса диаметром не менее 50 см и шириной от 18 см. Сделаны они из металла. Сначала нужно приготовить их вместе с дополнительными осями. Мотоблок устанавливают на ровное место. Отворачиваются резиновые колеса и на их место ставятся грунтовые зацепы.

Читайте также:  Картофелекопалка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи, виды, типы, изготовление, установка, как отрегулировать, видео в работе

Навешивание и регулировка плуга

Плуг прикрепляется к агрегату с помощью сцепок различной конструкции. Сначала сцепка с помощью шкворня крепится к мотоблоку. Крепление должно быть не прочное, с люфтом по горизонтали в 5-6˚. Если выполнить соединение прочно, при вспашке земли мотоблок будет отклоняться в разные стороны по причине неравномерного воздействия почвы на плуг. Это усложняет управление агрегатом.

Следующее действие — крепление плуга к сцепке. Лучше это делать с помощником. Гайки не рекомендуется закручивать полностью, чтобы регулировка плуга для мотоблока прошла правильно. Это важная операция. При неправильных действиях пахота мотоблоком будет некачественной. Для правильной регулировки распашника агрегат устанавливают на подставки высотой 20-25 см. Их можно сделать из кирпичей или обрезков досок.

Грунтовые зацепы устанавливаются на подставки и фиксируются. Мотоблок при этом не должен перевешивать. Устанавливают станину плуга в положение, в котором пятка располагается параллельно земле. Настроить это можно регулировочными болтами. Теперь подставки можно убрать и установить рукоятки управления на уровне пояса оператора.

На последнем этапе регулируется угол между поверхностью земли и концом плуга. Регулировочный винт выкручивают до тех пор, пока лезвие плуга не ляжет на землю. Затем его заднюю часть нужно поднять на 2,5 см над уровнем земли. Если этого не сделать, пахать мотоблоком будет невозможно. Глубина вспашки бывает равна высоте подставок при регулировке.

Запуск мотоблока

Эксплуатация дизельных и бензиновых двигателей начинается с запуска. Многие хозяева только что приобретенного мотоблока не имеют никакого понятия об этом процессе. Они не читают инструкцию к покупке, хотя она прикладывается к каждому изделию. Сначала нужно проверить уровень масла и топлива. Это делают перед каждым запуском мотора.

При недостаточном уровне масла можно вывести из строя весь двигатель.

Двухтактные моторы заправляются бензином с разбавленным маслом. Пропорции масла и бензина, техника их смешивания описана в инструкции. В топливный бак бензинового двигателя заливается бензин марки А-92 или А-95. Дизельный двигатель работает на солярке, которая бывает летней и зимней. Инструкция дает сведения о температуре, при которой следует применять зимнюю или летнюю солярку.

Непосредственно перед запуском проверяются системы управления сцеплением, реверсом, газом, рулем. Все соединения в этих системах должны двигаться с небольшим усилием. Чтобы запустить бензиновый двигатель, оборудованный ручным стартером, нужно открыть кран на бензобаке. Рычаг подсоса выставляется в положение «Запуск». При выключенном зажигании выполняются 3-5 движений стартером. Затем включается зажигание, и запускается мотор. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Работа».

Если двигатель оборудован электрическим стартером, запуск производится проще. Включается зажигание, и заводится мотор. Бензин поступает в карбюратор под действием электронасоса.

Сложнее заводится дизельный двигатель. В его системе питания находится воздух, который необходимо выгнать электрическим стартером. Когда воздух выйдет из трубок и его место займет солярка, тогда произойдет запуск мотора. При запуске ручным стартером нужно открыть краны подачи топлива, установить газ и нажать на декомпрессор. После нескольких качков стартером декомпрессор возвращается в первоначальное положение, и двигатель заводится. Работать при нагрузке можно только после прогрева дизеля.

Как правильно пахать мотоблоком

Двигатель запущен, можно приступать к вспашке. Для начала работы мотоблок выводится на участок. Границы первой борозды отмечаются туго натянутым шпагатом. Ручки управления следует повернуть в левую сторону, чтобы управлять блоком с нераспаханной земли. На малой скорости делается первая борозда. Делать это нужно аккуратно, не сбиваясь с ориентировочного шнура. Дойдя до конца участка, выполняют проверку глубины вспашки. Она должна быть в пределах 15-20 см.

Читайте также:  Тяжелые мотоблоки: 10 лучших с описанием характеристик

После этого правое колесо ставят в борозду, включают первую передачу и продолжают пахать. Пользоваться оборудованием легко, навык появляется быстро. Если глубина вспашки не устраивает, нужно регулировать плуг. При вспашке нужно постоянно следить за колесом в борозде, оно не должно выходить за ее пределы. Гребень земли должен находиться на расстоянии 8-10 см от предыдущего. Хорошо отрегулированный мотоблок движется ровно, без рывков. Подталкивать его нельзя. С появлением навыков скорость вспашки можно увеличить.

Иногда мотор перегревается. В таком случае его нужно заглушить и остудить. При вспашке почвы она наполняется кислородом. Это сказывается на будущем урожае. Полезна осенняя вспашка. Пашите мотоблоком под зиму. Весной останется перекопать некоторые участки в углах огорода. Для пахоты лучше использовать изделия среднего и тяжелого класса.

Как пахать мотоблоком с плугом

Сегодня владельцы земельных участков часто пользуются техникой. Пахать плугом на мотоблоке намного проще и быстрее, чем копать огород лопатой. Мотоблок вспашет за полтора часа всю площадь, которую штыковой лопатой нужно копать неделю. Но для этого нужно правильно управлять механизмом. Агрегат вместе с навесными орудиями нужно:

  • доставить к месту работы;
  • резиновые колеса заменить грунтовыми зацепами;
  • удлиненные оси придадут мини-трактору дополнительную устойчивость;
  • навесить и отрегулировать плуг;
  • запустить двигатель;
  • начать пахать.

Правильная пахота имеет преимущества перед другими видами работ:

  • во время этого процесса можно вносить удобрения;
  • вспахиваемая глубина на всем участке остается неизменной;
  • грунт насыщается кислородом и влагой;
  • замедляется рост сорняков;
  • урожайность вырастает вдвое;
  • экономится время.

Управлять мотоблоком просто: нужно идти рядом с ним и рукоятками регулировать направление его движения. Вес агрегата должен быть не менее 70 кг. Выполнять вспашку можно на мотоблоке Нева и других механизмах. Более легкий агрегат не потянет плуг.

Такая вспашка имеет и недостатки:

  • нельзя пахать участки с глубоко находящимися корнями;
  • плодородный слой постепенно угасает и теряет качество.

Ровность вспашки можно отрегулировать скоростью движения мини-трактора.

Как пахать с фрезами

Небольшие участки лучше обрабатывать культиватором. Вместо культиватора используются и мотоблоки с фрезами. Они входят в комплект поставки или приобретаются отдельно. Настраиваются они горизонтально. Такая регулировка предотвращает появление волн из грунта. Обработка производится 1 раз. После двойной обработки земля слеживается. Часто используются саблевидные фрезы, иногда в форме «гусиных лапок». Работают фрезы аккуратно и с высоким качеством. Недостаток их — малая прочность, приводящая к частым ремонтам.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки повышается, если плуг превратить в модуль транспортно-пахотного назначения. Адаптер представляет собой некий прицеп. Функциональность агрегата с адаптером сравнима с трактором и его возможностями. Пахота проходит легко, но медленно. Для вспашки целины нужен мотоблок весом более 100 кг. Может понадобиться утяжелитель для колес. Пахота проводится в несколько приемов. На каждом этапе земля обрабатывается на большую глубину. Легче обрабатывается сырая почва.

В заключение следует напомнить, что каждый год нужно менять направление вспахивания. Мотоблоки Нева, Хопер, МТЗ, Кентавр и некоторые другие марки могут пахать в свал, окучивать посадки с картофелем и выполнять целый ряд других работ на земельном участке и во дворе. Для осенней уборки урожая используют навес, приподнимающий землю и пропускающий ее через решетку. Клубни остаются сверху.

Помогли ли вам наши советы? На какие критерии при выборе мотоблока вы обращаете внимание прежде всего?

Источник https://specmahina.ru/motoblok/vspashka.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]