Перейти к содержанию

Сцепка для мотоблока: методы изготовления, виды креплений и принцип установки

Содержание

Сцепка для мотоблока: методы изготовления, виды креплений и принцип установки

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Окучник для мотоблока своими руками

Для изготовления данного оборудования нужно придерживаться четких правил и при возможности использовать чертежи. Это позволит правильно и быстро установить все детали, чтобы в последствии не переделывать работу. Самостоятельно можно изготовить модели листерного (классического) или дискового типа.

Создание листерного окучника

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Изготовление дискового окучника

Создавая такую модель, особое внимание уделяется отформовке дисков. Для них хорошо подойдут отработанные резаки от сеялки или дисковые пилы, которые крепятся на подшипники сальниками

  • Диски нужно установить под углом, выдерживая расстояние между их нижними точками. Также важным условием является их симметричность, иначе мотоблок может немного вести в разные стороны.
  • Все элементы нужно соединить с помощью сварки или болтов, диски соединяются регулируемыми переходниками.
  • Закрепляются также винтовые тарлепы, поводок и стойки.
  • Далее нужно использовать балку с крыльями, чтобы закрепить инструмент на мотоблоке.

Не менее важным моментом является правильный подбор углов наклона и глубины погружения, для чего на кронштейн насаживаются подвижные элементы с болтовой фиксацией.

Изготовление пропеллерных окучников

Для работы понадобится качественный толстый металл, болгарка и сварочный аппарат.

  • Сначала изготавливаются оси, которые нужно подогнать к мотоблоку.
  • Затем следует сделать стойку и основание, которые привариваются дуговой сваркой.
  • Сразу следует выбрать расстояние между насадками, форму грунтозацепов и угол установки, что позволит максимально эффективно проводить рыхление земли.

Для удобства можно сделать несколько втулок с кронштейнами и разные наборы лопастей, что позволит совершать разнообразные виды окучивания.

Для того, чтобы правильно изготовить окучник для мотоблока, следует также просмотреть видео, в котором вы найдете полноценную инструкцию по созданию окучника.

Создание плуга

Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.

  • Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
  • Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами

Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры. Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке

К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования

Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.
Читайте также:  7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Дисковый плуг своими руками

Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучникаВ его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Можно ли сделать своими руками?

Некоторые пользователи, которые не привыкли к дополнительным затратам, предпочитают самостоятельно изготавливать подобные детали. Сделать это можно, если уделить много времени чертежу и тщательно все просчитать.

В данном случае специалисты советуют:

  • выбирать в качестве примера для изготовления универсальную модель сцепки, поскольку 90% мотоблоков позволяют использовать именно ее;
  • учитывать уровень давления, оказываемый на деталь, по этой причине использовать только материал высокого качества, желательно крупнолистовую сталь;
  • держать за основу П-образную сцепку, для изготовления которой подойдет швеллер квадратной формы, с габаритами 4*4 см;
  • сначала изготовить штырь, который будет использоваться в сцепке, а затем под его диаметр просверлить отверстия в швеллере;
  • использовать кронштейн, длинная часть которого направляется вниз, но она не должна достигать земли.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Какое навесное оборудование для мотоблока можно сделать своими руками?

Здесь все зависит от квалификации домашнего мастера и набора инструмента, которым он располагает. Новичкам мы советуем начинать свои опыты с самых простых конструкций – веерной картофелекопалки или окучника.

Конструкция устройства для копки картофеля представлена на эскизе. Она состоит из широкой гнутой пластины (лапы), приваренной к вертикальной сошке и полевой планке. К задним краям лапы с помощью сварки крепятся зубья из арматуры.

Из окучников проще сделать дисковую модель. Ее главные элементы – диски можно вырезать из торцов старых газовых баллонов. У них подходящая форма, диаметр и толщина металла.

Конструкционных решений самого устройства придумано достаточно много, в этом вы можете убедится посмотрев видео-ролики самодельщиков, а также различные сборочные схемы.

Один из примеров устройства регулируемого дискового окучника

Кроме тарельчатых дисков потребуются:

  • две стойки из стальной полосы;
  • два подшипника качения;
  • болты для крепления стоек к раме и регулировки поворотных секторов;
  • поперечина из профильной трубы;
  • Т-образный поводок.

Главное условие качественной работы такого механизма – точность изготовления всех деталей и симметричность установки дисков. В противном случае его будет уводить во время движения с борозды.

Интересные факты

Мотоблок с мощным силовым агрегатом реально трансформировать в небольшой грузовой транспорт с возможностью перевозки 100-400 килограмм груза. Для этого потребуется приобрести специальное сцепное устройство и прицеп с одной осью.

Средний показатель скорости такой техники составит от 10 до 15 км/ч. К неудобствам данного транспортного средства относят несочетание передаточных чисел имеющейся трансмиссии с оборотами мотора и скоростью движения. В связи с этим управление загруженными мотоблоками требует навыков и внимания. К переделанному мини-трактору можно подсоединить полноценное моторизованное оборудование для скашивания травы.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться

Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

Окучник – один из самых эффективных помощников для высадки картофеля. Это навесное устройство используется на мотоблоках разных типов и позволяет довести процесс посадки картофеля до автоматизма. Окучники для картофеля к мотоблоку нужно приобретать отдельно, но некоторые умельцы предпочитают изготавливать оборудование своими руками. Ниже рассмотрим, как сделать самодельные окучиватели, и что при этом понадобится.

Что надо учесть?

Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.

При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.

Движитель

Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.

Трансмиссия культиватора

Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.

Элементы навески

Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.

Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего

Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Сцепка для адаптера АПМ (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)

Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Сцепка для мотоблока и мотокультиватора «НЕВА»

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.



Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.



Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Читайте также:  Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Водило

— корпус поворотного узла,
2
— дышло (труба 49×3, L1850),
3
— рамка подножки (уголок 25x25x4),
4
— упор (труба 58×4),
5
— ребро жесткости (s4),
6
— накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

— раскос (уголок 21 х21 хЗ),
2
— рамка сиденья (уголок 21x21x3),
3
— стояк (труба 50x25x4),
4
— стойки сиденья (уголок 40x40x4),
5,14
— подкосы передние (труба 50×25),
6, 15
— лонжероны продольные (уголок 40x40x4),
7, 8
— опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),
9,16
— подкосы задние (труба 50×25),
10
— поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),
11
— корпус продольного шарнира (труба 58×4),
12
— ось колесная (пруток 0 30),
13,17
— лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),
18
— косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

— консоль,
2
— пыльники,
3,6
— подшипники 36206,
4
— корпус,
5
— втулка распорная,
7
— втулка дистанционная,
8
— шайба,
9
— гайка М20х2,5,
10
— масленка,
11
— дышло.



Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.



Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  2. Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  3. С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  7. Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.



Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».


Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.



Сцепка для мотоблока и мотокультиватора «НЕВА»

Мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА» являются многофункциональными агрегатами, предназначенными для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Проведение этих работ осуществляется с применением различных видов навесных орудий, среди которых можно отметить плуги, окучники, полольники-рыхлители, картофелесажалки и картофелекопалки. Для присоединения навески используется сцепка на мотоблок или сцепное устройство на культиватор. Обратите внимание, что на мотоблок «НЕВА» крепятся одни виды сцепных устройств, а на культиватор — другие. Исключение составляет лишь мотокультиватор «НЕВА» МК200, имеющий сцепку мотоблочного типа. Это позволяет присоединить к культиватору орудия, предназначенные для мотоблока. Производство данных изделий для мототехники «НЕВА» осуществляется на (Великий Новгород) и ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод» (Всеволожск). С 2019 года эти предприятия начали выпуск почвообрабатывающих орудий под брендом «Мототехника НЕВА». Выпускаемые навесные агрегаты выполнены в темно-синем цвете и имеют соответствующую маркировку. Подробнее об этом читайте в статье «Фирменное навесное оборудование для мототехники «НЕВА»». Покупку сцепки на мотоблок можно осуществить в розничных магазинах, а также на сайтах наших региональных дилеров. Рекомендованная розничная цена на сцепные устройства представлена на нашем сайте. Однако обратите внимание, что стоимость на товар может меняться в зависимости от региона продажи.

Сцепка для мотоблока: установка плугов, окучников и выкапывателей

В продаже представлен большой выбор сцепок для мотоблоков «НЕВА». Как правило, данные сцепные устройства являются универсальными. Иначе говоря, подходят как для плугов, так и для окучников и картофелекопателей. Однако для того, чтобы правильно выбрать сцепку на мотоблок, следует обратить внимание на конкретную модель почвообратывающего орудия, которое Вы хотите присоединить к мототехнике. Иногда сцепные устройства не являются взаимозаменяемыми. Иначе говоря, сцепка, подходящая для плуга ПН, не подходит для плуга Н. Тоже самое касается окучников и выкапывателей. При этом перечисленные сцепные устройства применимы для всех мотоблоков «НЕВА» вне зависимости от модификации. Также эти приспособления используются для установки навески на культиватор МК200. Если Вас интересует покупка сцепки, то рекомендуем Вам воспользоваться интерактивной картой расположения дилеров. Посредством карты Вы узнаете, где купить сцепку для мотоблока, а также другие товары бренда «Мототехника НЕВА». Сцепное устройство для мотоблока «НЕВА» (две регулировки)
Сцепное устройство — это приспособление для агрегатирования на мотоблок «НЕВА» и мотокультиватор МК200 таких навесных орудий, как плуг ПН, двухкорпусный окучник ОНД, створчатый двухрядный окучник, однорядный окучник ОНО. Данное изделие имеет две регулировки, позволяющие подбирать подходящий угол разворота орудия и глубину обработки. Изменение угла разворота плуга производится посредством перестановки шкворней в пазах пластины, расположенной в основании агрегата. Регулировка глубины обработки осуществляется посредством вращения болта М14. Сцепное устройство для мотоблока покупается отдельно. Однако в нашем ассортименте представлен плуг ПН, в комплект которого данная сцепка включена. Продажа сцепного устройства производится в торговых точках наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном комплекте «Мототехника НЕВА».


Сцепное устройство


Универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00)

Универсальная сцепка Н (две регулировки)

Универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00) позволяет установить на мотоблок «НЕВА» любой модификации или мотокультиватор МК200 такие агрегаты, как однокорпусный плуг Н, оборотный плуг, плуг Б, двухрядный окучник СТВ, однорядный окучник СТВ НПД, однорядный окучник НПД, дисковый окучник, дисковый окучник с бороздоделом, полольники-рыхлители. Сцепное устройство помогает вручную регулировать продольный угол захвата в диапазоне от-13° до +20°, а также глубину обработки. Купить сцепку для мотоблока можно у наших региональных представителей. Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можете зайти в фирменный магазин при заводе и осуществить покупку данного сцепного устройства.

Универсальная сцепка Н (три регулировки)

Сцепка универсальная Н (01.06.20.00.00) применяется для присоединения к мотоблокам «НЕВА» и мотокультиватору МК200 следующих видов навесного оборудования: оборотный плуг, плуг Н, плуг Б, дисковый окучник с бороздоделом, выкапыватель НПД. Изделие имеет три регулировки. Первая регулировка позволяется путем изменения угла наклона стойки агрегата настраивать его под обработку конкретной почвы. Вторая регулировка помогает в результате изменения высоты стойки орудия менять глубину обработки. Третья регулировка используется для компенсации наклона мотоблока (культиватора) при вспашке за счет изменения радиусных пазов на фланцах корпуса сцепки. Сцепное устройство не входит в комплект к навеске. Данное изделие имеется в продаже в торговых точках наших дилеров.


Универсальная сцепка Н (01.06.20.00.00)


Универсальная сцепка Н (01.06.40.00.00)
Сцепка универсальная Н с фиксатором (три регулировки)
Сцепка универсальная Н с фиксатором (01.06.40.00.00) используется для установки на мотоблок «НЕВА» и культиватор МК200 с навесными орудиями: оборотный плуг,плуг Н, плуг Б, дисковый окучник с бороздоделом, выкапыватель НПД, выкапыватель Н, картофелекопалка. Посредством данного сцепного устройства можно 1) регулировать глубину обработки за счет изменения угла наклона орудия; 2) настраивать высоту стойки агрегата; 3) менять положение навески в поперечено-вертикальной плоскости. Изделие продается отдельно. Если Вы хотите покупать сцепку, то обратитесь к нашим региональным представителям. Найти дилера в Вашем городе можно, воспользовавшись интерактивной картой.

Сцепка для мотокультиватора: установка плугов, окучников и выкапывателей

Мотокультиваторы «НЕВА» помимо культивации применимы также для проведения таких агротехнических работ, как вспашка, окучивание, прополка, выкапывание корнеплодов. В выполнении данных операций культиваторам помогает соответствующее навесное оборудование (плуги, окучники, выкапыватели). Агрегатирование данных почвообрабатывающих орудий с мототехникой осуществляется посредством сцепных устройств. Для того, чтобы произвести покупку сцепного устройства на культиватор, обратитесь к нашим дилерам. Контакты торговых представителей представлены в разделе «Где купить». Рекомендованные розничные цены на сцепные устройства представлены на нашем сайте.
Сцепка Мини Н (две регулировки)

Сцепка Мини Н (две регулировки) (16.55.10.00.00) применяется для присоединения к мотокультиваторам «НЕВА» МК70, МК80Р, МК100Р таких видов навески, как плуг (02.01.31.00.00), окучник СТВ Т, окучник Т и т.д. Посредством сцепного устройства можно вручную подбирать необходимую рабочую высоту навесного орудия, а также изменять угол его наклона в вертикально-продольной плоскости. Регулировка сцепного устройства является достаточно простой. Продажа сцепки осуществляется в торговых точках наши представителей в регионах.

Сцепка Мини Н (две регулировки)


Сцепка Мини Н (три регулировки)
Сцепка Мини Н (три регулировки)
Сцепка Мини Н (три регулировки) (16.55.30.00.00) — это сцепное устройство для мотокультиваторов «НЕВА» МК70, МК80Р, МК100Р. С помощью данного приспособления на мототехнику устанавливается плуг (02.01.31.00.00), окучник СТВ Т, окучник Т и другие виды навесного оборудования. В числе доступных регулировок можно отметить изменение угла наклона навесного агрегата, регулировку высоты стойки орудия, а также настройку положения навески в поперечно-вертикальной плоскости. Сцепное устройство для культиватора «НЕВА» рекомендуется покупать у торговых компаний, входящих в нашу дилерскую сеть.

Скоба для картофелесажалки и картофелекопалки

Скоба (01.06.10.01.50) позволяет присоединить к мотоблокам «НЕВА» следующая навеска — однорядная навесная картофелесажалка (00.70.04.00.00) и картофелекопалка (00.14.00.00.00). Установка данного изделия является простой. Скоба крепится на мототехнике с помощью шкворней, входящие в комплект к мотоблоку. Приспособление продается вместе с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Однако возможна покупка скобы отдельно.


Скоба для агрегатирования картофележалки и картофелекопалки (01.06.10.01.50)


Скоба для агрегатирования малой однорядной картофележалки

Скоба (фланец) для малой картофелесажалки

Скоба (фланец) (16.55.30.02.50) применяется для установки на мотокультиватор «НЕВА» МК100Р, а также на модели МК70 и МК80Р малой однорядной картофелесажалки. Присоединение изделия производится посредством шкворней, входящих в комплект к культиватору. Если Вы заинтересованы в покупке данного товара, рекомендуем Вам обратиться к нашим торговым представителям в регионах.

Кронштейн для полольников-рыхлителей

Кронштейн (00.05.10.00.00) представляет собой приспособление для присоединения к мотоблокам «НЕВА» и мотокультиватору МК200 полольников-рыхлителей, дискового окучника и двухрядного окучника СТВ. Также посредством данного изделия на мототехнику можно также установить пару однокорпусных окучников или культиваторов-плоскорезов. Покупка кронштейна осуществляется в торговых точках наших дилеров.

Читайте также:  Автомобильные колеса на мотоблок: советы по установке


Кронштейн для полольников-рыхлителей

Где купить сцепку для мотоблока и мотокультиватора

Сцепка для мотоблока и мотокультиватора — это необходимый элемент, выполняющий не только функцию присоединения, но также, в некоторых случаях, позволяющий настроить почвообрабатывающее навесное оборудование под конкретные условия работы. В результате правильной регулировки плуги, окучники, выкапыватели лучше заглубляются в грунт и производят работу более эффективно и с меньшими усилиями для пользователя. Если у Вас есть интерес к покупке сцепки для мотоблока или культиватора, то Вы можете обратиться к нашим торговым представителям. Также покупка сцепного устройства может быть произведена в торгово-выставочном (Санкт-Петербург). Обратите внимание, что цены на одни и те же товары могут различаться в зависимости от региона.



Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Прицепное приспособление для мотоблока является важным составляющим элементом всей его структуры. Посредством сцепки к мототехнике присоединяется практически все имеющееся навесное оборудование, которое серьезно снижает трудозатраты при выполнении сельхозработ. Исполнение этого компонента у различных изготовителей может иметь собственные характеристики и отличия, однако, самым распространенным является универсальное П-образное сцепное устройство.

О том, как самостоятельно и грамотно его сделать и присоединить, мы поговорим в данной публикации.

Выбор сцепного устройства

Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.

Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:

  • отличительные черты культиватора либо мотоблока;
  • сфера использования агрегата – обязанности, которые он исполняет;
  • оснащение, которое будет с ним интегрироваться;
  • нагрузки;
  • потребность в многофункциональности.

Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.

Разновидности

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.

Имеется несколько разновидностей.

  • Одинарная и двойная – применяется при наличии различных моделей навесок. Все зависит от того, какие практикуются и в какой численности.
  • Усиленная – идеальна для тяжелой мототехники. Отличительная черта ее в том, что она более внушительна – располагает большей длиной и толщиной, что дает возможность вспомогательному оснащению сильнее погружаться в почву.
  • Настраиваемая – предполагающая опцию менять угол вала, посредством чего можно настраивать уровень фиксации навесного снаряжения и благодаря этому увеличивать продуктивность работ.
  • Универсальное сцепное устройство – предполагает агрегирование со многими модификациями.

Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.

Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.

Особенности проектирования прицепа

Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.

  • Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее.
  • Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа.
  • Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками.
  • Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже.
  • Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.

Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).

Как сделать своими руками?

При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.

Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:

  • гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
  • крепление к навесной оснастке;
  • гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
  • приемлемая цена;
  • качество, продолжительный срок эксплуатации.

Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.

Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.

Требуемые инструменты, материалы и приспособления

Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.

Понадобятся такие инструменты:

  • углошлифовальная машина;
  • электродрель либо сверлильный станок;
  • измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
  • аппарат для сварки;
  • комплект гаечных ключей;
  • крепежные элементы (шпильки, болты).

Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.

В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.

Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.

Чертежи

Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.

На чертеже должны быть отражены следующие элементы:

  • 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с различным числом отверстий – в первом 6, во втором 8;
  • корпус, содержащий 2 резьбы диаметрами М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
  • элемент настройки – рукоятка, размещенная на корпусе элемента, его структура включает в себя винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (важно рассчитать точное направление держателя – исключительно вверх либо вниз и так, чтобы он не мешал в ходе функционирования мототехники).

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.


Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Устройство телеги для мотоблока

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Источник https://waysi.ru/stroyka/svoimi-rukami/kak-vybrat-scepku-na-motoblok.html

Источник https://kangen.ru/tehno-info/scepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami-pluga-2.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]