Перейти к содержанию

Украинское предприятие; Мотор Сич; поставляет запчасти военным России. Что об этом известно

Содержание

Украинское предприятие «Мотор Сич» поставляет запчасти военным России. Что об этом известно

Популярность мотоблоков в России продолжает расти. Прежние модели, предназначенные для выполнения ограниченного числа задач, уходят в прошлое, а их место занимают более совершенные версии. Семейство Сич считается одним из наиболее известных на рынке мотоблоков стран СНГ. Производителем данной техники является , расположенная в Запорожье (Украина). Данное предприятие функционирует более 100 лет и помимо мотоблоков выпускает газотурбинные установки и двигатели для вертолетов и самолетов. Именно потому продукция «Мотор Сич» отличается высоким качеством. Сборка техники происходит на Украине, за счет чего она получается существенно дешевле иностранных аналогов. Сервисных центров по ремонту и обслуживанию продукции данного бренда в России довольно много, что позволяет минимизировать потери, связанные с вынужденным простоем, и сократить стоимость ремонта и обслуживания.

Мотоблоки Сич представляют тяжелый класс. Они фактически являются небольшими минитракторами и отличаются универсальностью, что позволяет выполнять различные операции. Данная техника изготавливается с соблюдением передовых мировых стандартов, что делает ее безопасной в работе, надежной и экологичной.

Содержание

  • 1 История 1.1 Российская империя
  • 1.2 СССР
  • 1.3 Украина
    2.1 Авиадвигатели самолётные
    3.1 Запорожский моторостроительный завод

Дизельная модель

Начнем обзор с дизеля. Это актуальное решение, учитывая экономичность дизельных двигателей и постоянно растущий уровень цен на топливо. Эта модель полностью собрана на заводе Мотор Сич. Является своего рода ответом на те китайские модели, которые сейчас наполняют рынок. Причем ответ получился достойным: качество инженерных решений на высоте. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы довольных владельцев. Но тут нужно делать небольшую скидку производителю, поскольку модель является первой в линейке мотоблоков на дизеле.

  • 6-сильный дизельный двигатель ;
  • вал отбора мощности;
  • высокий клиренс;
  • есть блокировка дифференциала;
  • ширина колеи изменяема;
  • многоступенчатая коробка передач – 4 передних передачи (скорость 16 км/ч) и 2 задних (4 км/ч);
  • наличие электростартера – можно заводить либо с ключа, либо с помощью рукоятки.

История

Российская империя

Предприятие было основано в городе Александровске Екатеринославской губернии Российской империи в 1907 году. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал изделия из чугуна и меди. В период Первой мировой войны России потребовалось наладить производство авиадвигателей. В декабре 1915 года акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К°» («Дека») выкупило завод и изменило его профиль на производство авиационных двигателей. Уже в августе 1916 года для авиации был изготовлен первый мотор — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением[3]. Его чертежи создали под руководством инженера Воробьева[4].

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Украина

В 1999 году завод получил статус спецэкспортёра (право на самостоятельный экспорт продукции военного назначения)[5].

По состоянию на 2010 год ПАО «Мотор Сич» производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолётов и вертолётов[6].

До марта 2013 года предприятие возглавлял В. А. Богуслаев. С марта 2013 года и. о. председателя совета директоров ПАО «Мотор Сич» стал директор по производству и миноритарный акционер «Мотор Сич» Войтенко Сергей Анатольевич.

В 2013 году «Мотор Сич» занял пятое место в рейтинге ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций.[7]

В середине ноября 2014 года предприятие «Мотор Сич» заявило о приостановке поставок двигателей для российских крылатых ракет.[8]

23 апреля 2020 года сотрудники СБУ провели в компании обыски, торговля акциями на украинских биржах была заморожена. Официальная причина — «диверсия» со стороны руководства компании. В самой компании считают это рейдерским захватом предприятия[9].

GRASSHOPPER, “Мотор Сич” и “Нью Сич”: в чем разница?

Многие путают бренды “Нью Сич”, “Мотор Сич” и GRASSHOPPER, думая, что это — разные производители. Однако производитель у них один — “Мотор Сич”, а разница только в двигателях. Корпус и навесное изготовлено теми же “Мотор Сич” из их высокопрочных материалов, используемых для авиамоторов.

У мотоблоков GRASSHOPPER стоят моторы WEIMA, которые установила компания Белагро. В подобной комплектации эти мотоблоки существуют только в РБ, а их производство было остановлено.

Вместо мотоблоков GRASSHOPPER на рынке появились “Нью Сич” — мотоблоки прошли сертификацию с моторами “Хонда” и “Рато”, которые устанавливают официальные представители Хонды в Республике Беларусь. Моторы “Рато” разрабатывались для жестких погодных условий и низких температур, что вместе с высокопрочными материалами делает мотоблоки “Нью Сич” исключительно выносливыми и надежными. Двигатели “Рато” производятся на отдельном заводе по новейшим технологиям и с использованием современного оборудования. Моторы “Рато” узнаваемы как во многих крупных компаниях, так и среди обычных потребителей. Моторы “Хонда” также известны на весь мир своим качеством и долговечностью.

Мотоблоки под оригинальным названием украинского производителя “Мотор Сич” (серия МБ) — это еще одна модификация известного мотоблока. Эта серия, однако, развития и распространения в Беларуси не получила. Двигатель производства “Мотор Сич” рассчитан на низкооктановый бензин, которого в Беларуси нет.

Раньше к оборудованию подходил только 76 бензин, который, в отличии от Украины, в РБ не в ходу. Сейчас говорят, что можно использовать и 92 бензин, однако сложно сказать, так ли это на самом деле. В производстве моторов ничего не изменилось, тогда как с бензином многое могло поменяться.

Продукция предприятия

Авиадвигатели самолётные

  • Турбореактивные двухконтурные: АИ-22, АИ-222-25, АИ-222К-25(Ф), АИ-25 серии 2Е, АИ-25ТЛ/ТЛК/ТЛШ, Д-18Т серии 1/3/3М, Д-36 серии 1/2А/3А/4А, Д-436 T1/TП/ТП-М, Д-436-148 , МС-400
  • Турбовентиляторные: Д-27
  • Турбовинтовые: АИ-20, АИ-24, МС-14, ТВ3-117ВМА-СБМ1

Авиадвигатели вертолётные


История продукции «Мотор Сич» Турбовальные: АИ-450М, ВК-2500, Д-136 серии 1, Д-136-2, МС-500В, ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМА, ТВ3-117ВМА-СБМ1В

Вспомогательные силовые установки

Газотурбинные двигатели АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б, АИ-450-МС

Наземные газотурбинные двигатели

  • Д-336-1/2/2Т мощностью 6,3 МВт
  • АИ-336-1/2 мощностью 8 МВт
  • АИ-336-1/-2-10 мощностью 10 МВт

Газотурбинные электростанции

  • «Мотор Сич ЭГ-1000»
  • ПАЭС-2500, ЭГ-2500Т
  • «Мотор Сич ЭГ-6000, ЭГ-8000»

Товары народного потребления

  • Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40».
  • Механические мясорубки и насадки к ним, в частности, соковыжималки.
  • Молочные сепараторы.

Структура «Мотор Сич»

В соответствии с Уставом в состав акционерного общества «Мотор Сич» без права юридического лица с правом открытия текущих или расчётных счетов входят обособленные подразделения — структурные единицы[10]:

  • Запорожский моторостроительный завод
  • Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
  • Волочисский машиностроительный завод
  • Киевский агрегатный завод
  • Винницкий авиационный завод
  • Лубенский станкостроительный завод
  • Оршанский авиаремонтный завод (Республика Беларусь)[11]
  • Вертолеты Мотор Сич
  • Авиа
  • Управление строительства и социального развития
  • Комбинат питания
  • Оздоровительный комплекс «Прибой»
  • Оздоровительный комплекс «Мотор»
  • Оздоровительный комплекс «Маяк»
  • «Калибровочный центр»
  • Спортивный комплекс
  • Санаторий-профилакторий
  • Фирменный салон
  • Медико-санитарная часть
  • Центр дошкольного образования
  • Санаторий «Радуга»

Дочерними предприятиями «Мотор Сич» являются[10]:

  • Гуляйпольский машиностроительный завод
  • Гуляйпольский механический завод
  • Лебединский моторостроительный завод

Запорожский моторостроительный завод


Памятник героям-моторостроителям
История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) . Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

Читайте также:  Лучшие мотоблоки 2021 года | Рейтинг Топ 14 мотоблоков

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29

Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

По состоянию на 2013 год на заводе работало более 3000 человек. Возглавляет завод директор Недашковский Александр Петрович, депутат Донецкого областного совета.

Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявило об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на неконтролируемой Украиной территории Донецкой области[12].

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в Волочиске Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Лубенский станкостроительный завод

С апреля 2012 ОАО «Шлифверст» вошёл в состав «Мотор Сич» и получил название «Лубенский станкостроительный завод». Основной продукцией завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ. Также завод успешно освоил капитальный ремонт и модернизацию (с восстановления норм точности) станков токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

Авиа создана в 1991 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Сотрудничество с «Вертолётами России»

«100 лет Мотор Сич»ruuk. Юбилейная монета Украины (2007). Аверс
Доля «Мотор Сич» на российском рынке в 2009 году составляла 50 %, но в 2010 г. снизилась до 30 % (при этом в структуре экспортных поставок «Мотор Сич» стала расти доля азиатских стран — в частности, Китая. Ранее с этой страной было заключено соглашение на поставку 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15)[13].

В 2009—2011 году проходили переговоры о совместном производстве украинских двигателей МС-500В для учебных вертолётов «Ансат», которые не увенчались успехом[13]. Однако в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28[14].

Весной 2014 года правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией. Затем Президент Украины Пётр Порошенко своим указом № 549/2015 16 сентября ввёл в действие решение СНБО Украины от 2 сентября «О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)». Под санкции попали российские потребители продукции «Мотор Сич», а именно — различных модификаций вертолётных двигателей ТВ3-117, ВК-2500 и вспомогательных силовых установок АИ-9В.[15]

Отзывы о мотоблоках Сич

  • Купил мотоблок Сич МБ-9 весной 2011 года. Техника понравилась за неприхотливость и надежность. Выбрал именно эту модель, потому что у соседа была такая же. Сич МБ-9 сочетает в себе множество достоинств. Среди них неплохая скорость обработки почвы и большая мощность. Благодаря бензиновому агрегату технику можно было эксплуатировать и в минусовые температуры. С дизельными моделями в этом плане часто возникают проблемы. Вспашка почвы с Сич МБ-9 проходит легко и быстро. Правда, здесь есть весомый минус – достаточно большой расход топлива. Фрезой мотоблок работает очень хорошо. К данной технике подходит много дополнительных устройств, что делает ее по-настоящему универсальной. Серьезных проблем за время работы мотоблок не доставил.
  • Сич МБ-6 – отличная техника, которая поможет обработать как легкую почву, так и целину. Посредством мотоблока можно сажать картофель, перевозить груз и делать борозды. Однако навесное оборудование придется покупать отдельно. 5,5-сильного двигателя вполне хватает на 6 соток. Мотор работает ровно, без сбоев и громкого шума. Понравилась коробка передач Сич МБ-6 с 2 задними и 4 передними скоростями, что для данной техники очень много. Органы управления работают плавно, а сам мотоблок моментально реагирует на команды. Благодаря регулируемой рулевой колонке повышается комфорт работы. Главным недостатком для меня был вес техники – 217 кг. Транспортировать Сич МБ-6 стало настоящей проблемой. Также при езде с телегой угол разворота получался очень большим. В остальном, мотоблок полностью устроил.
  • Использовал мотоблок Сич МБ-6 более 5 лет. Модель не требует сложного обслуживания и неприхотлива в работе. При желании можно купить дополнительное оборудование и даже переделать технику под минитрактор. Использовал мотоблок на участке площадью 70 соток. Под начальную вспашку сил Сич МБ-6 не хватает, потому весной это делает трактор. Затем настает время мотоблока, который выполняет все остальные работы. С его помощью осуществляю опрыскивание, рыхление грунта, прополку, культивирование, окучивание, посадку картофеля, перевозку различных грузов и покос. За период использования случилась всего одна серьезная поломка. В коробке передач выкрутился болт и немного замял в шестерне зубья. Исправить проблему удалось собственными силами. Также менял выключатель зажигания и шнур кикстартера. Среди других недостатков модели следует выделить дороговизну навесного оборудования и запчастей и неудобство работы с фрезами (для нормальной эксплуатации приходится переустанавливать колесные редукторы, что очень тяжело). Плюсами Сич МБ-6 являются компактность, множество регулировок и настроек, отсутствие открытых передач, качественная конструкция, наличие блокируемого дифференциала и вала отбора мощности.
  • Третий год использую мотоблок Сич МБ-6Д. Аппарат неприхотлив в работе и надежен. Плюсом дизельной версии является малый расход топлива при хороших технических характеристиках. Зимой проблем с техникой не было, но при больших минусах мотоблок не заводил. Вспашка на Сич МБ-6Д много усилий не потребует. Удобное управление и компактность делают этот процесс максимально комфортным. Целину мотоблок берет не сразу. Чтобы достичь нормальной глубины обработки, приходилось проходить участок несколько раз. Основным недостатком Сич МБ-6Д считают неудачную конструкцию фрезы. Она имеет небольшой захват и слишком мелко перемалывает землю, что требуется не всегда.
  • Купил мотоблок Сич в позапрошлом году сразу поле приобретения участка (10 соток). Опыта использования данной техники ранее не имел. Однако модель оказалась очень простой в управлении и обслуживании. При помощи Сич полю, обрабатываю и окучиваю землю. Дополнительно приобрел для мотоблока культиватор, окучник и плуг. Оборудование оказалось довольно дорогим, но себя окупило. В дальнейшем планирую сделать из мотоблока минитрактор. Минусами данной модели является большой радиус разворота и малое количество специализированных магазинов.

Участие в объединениях организаций

«100 лет Мотор Сич»ruuk. Юбилейная монета Украины (2007). Реверс
По состоянию на 2020 год предприятие «Мотор Сич» являлось участником следующих объединений[10]:

  • Ассоциация предприятий авиапромышленности Украины «Укравиапром» (Украина)
  • «Межрегиональная ассоциация промышленников Украины» (Украина)
  • Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (Российская Федерация)
  • Корпорация «Научно-производственное объединение А.Ивченко» (Украина)
  • Запорожский областной союз промышленников, предпринимателей «Потенциал» (Украина)
  • Некоммерческая организация «Союз производителей нефтегазового оборудования Нефтегаз» (Российская Федерация)
  • Консорциум «Газотранспортные технологии» (Украина)
  • Некоммерческое партнёрство «Союз авиапромышленности» (Российская Федерация)
  • Казахско-украинская ассоциация предпринимателей (Республика Казахстан)
  • European Aerospace Quality Group (EAQG)[18]

До 2020 года предприятие входило в базу расчёта индекса фондовой биржи ПФТС[19].

Читайте также:  Размеры ремней для мотоблока; Каскад; передней и задней скорости

Сцепка для мотоблока

Многофункциональность мотоблоков достигается благодаря большому количеству всевозможного навесного и прицепного оборудования, при помощи которого агрегат помогает механизировать большую часть работ на земельном участке. Оборудование крепится к мотоблоку при помощи сцепки. Оптимальные размеры универсальной сцепки для мотоблока Мотор Сич — 500 мм в длину, размеры прицепного блока – 140×105-70 мм. Благодаря этому приспособлению, с агрегатом соединяется любое предлагаемое производителем оборудование: плуг, фрезы, бороны, косилки, картофелекопалка и картофелесажалка, окучник, снегоуборочное оборудование, утяжелители, гусеницы, грунтовые зацепы, прицеп-тележка, адаптеры.

Предыдущие названия

В разное время, сначала в составе российской, затем советской, а затем украинской промышленности, предприятие имело следующие названия:[20]

  • Завод по выпуску авиационных двигателей иностранных моделей акционерного общества «Дюфлон, Константинович и Ко» (1916—1920),
  • (1920—1927),
  • Государственный союзный завод № 29 (1927—1933),
  • Завод № 29 Народного комиссариата авиационной промышленности / Авиаремонтный завод им. П. И. Баранова (1933—1943),
  • Завод № 478 Народного комиссариата → Министерства авиационной промышленности (1943—1954),
  • п/я 18 (1954—1962),
  • Запорожский моторостроительный завод имени П. И. Баранова (ЗМЗ) (1962—1974),
  • Запорожское моторостроительное производственное объединение (1974—1981),
  • Запорожское ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской Социалистической Революции (1981—1991),
  • (1991),
  • АО «Мотор Сич» (1991-н. в.).

МБ-4,05

Это уже бензиновая модель Мотор Сич. Как выглядит, можно посмотреть на фото.

  • 5,5-сильный бензиновый двигатель (четырехтактный, один цилиндр);
  • 380 об/мин – частота вращения мотора;
  • масса составляет 217 кг;
  • клиренс – 24 см;
  • скорость перемещения вперед – 16 км/ч, назад – 4 км/ч: 4 передних передачи и 2 задних;
  • глубина погружения орудия составляет до 20 см;
  • ширина колеи регулируется;
  • наличие вала отбора мощности;
  • блокировка дифференциала.

Словом, мотоблок является аналогом дизеля, только с бензиновым двигателем. Поэтому в этом случае из двух образов каждый может сделать выбор, ориентируясь на более приемлемое топливо.

Интересные факты

Некоторые экономические показатели

  • Название (укр. «Мотор Січ») происходит от слова «Січ», то есть Запорожская Сечь.
  • «Мотор Сич» подготовила VIP-самолёт на базе пассажирского Ан-74 для ливийского лидера Муаммара Каддафи[31].

Примечания

  1. 1234
    Регулярна інформація за 2020 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України.
  2. Регулярна інформація за 2 квартал 2020 р. Консолідована квартальна фінансова звітність підприємства згідно наказу Міністерства фінансів від 07.02.2013 №73
  3. История «Мотор-Сич»
  4. Становление конструкторской службы «Мотор-Сич»
  5. Валентин Бадрак. Спецэкспортерам открыты границы. Самолетостроителей пустили в элитный клуб торговцев оружием // газета «День» (Киев), № 217 от 26 ноября 2004
  6. В тему. г. Миг, № 24 (6760), с. 7 (17 июня 2010). Архивировано 23 августа 2011 года.
  7. Рейтинг предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций в 2013 г. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  8. Украинский «Мотор Сич» отказался поставлять двигатели для российских ракет., «Газета.Ru» (13.11.2014).
  9. У «Мотор Січі» обшуки СБУ називають «етапом рейдерського захоплення» (укр.)
  10. 123
    Регулярна інформація за 2020 рік. Опис бізнесу (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  11. Лукашенко решил судьбу Оршанского авиаремонтного завода
  12. Для сведения акционеров АО «МОТОР СИЧ» (29.12.2017).
  13. 12
    Lenta.ru: Оружие: «Вертолеты России» отказались от украинских двигателей для «Ансатов»
  14. Двигатели от «Мотор Сич» обойдутся «Вертолетам России» в $ 1,5 миллиардов. Агентство стратегических исследований (13.11.2011). Архивировано 4 августа 2012 года.
  15. Санкции АП: Порошенко подписал смертный приговор «Мотор Сичи» \ РИА Новости Украина
  16. Посол України в КНР Олег Дьомін відвідав завод з виробництва авіадвигунів корпорації Тяньцзяо в місті Чунцін (укр.). Посольство України в Китайській Народній Республіці та в Монголії (за сумісництвом) (07-06-2017). Проверено 28 августа 2020.
  17. Мартынов П.
    Китай взбудоражил слух о переезде 3 тысяч украинских авиастроителей (рус.). nakanune.ru (27-06-2017). Проверено 28 августа 2020.
  18. https://www.eaqg.org/members.html
  19. Мотор Сич исключили из индексной корзины ПФТС. ЛігаБізнесІнформ (10.10.2018).
  20. Тихонов С. Г.
    Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — С. 302-303. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
  21. Лютцков Е. Ю.
    Запорожский моторостроительный завод им. П. И. Баранова / Ветеран Труда. Наградная фалеристика предприятий и организаций СССР: Каталог (электронная версия). — М.: Лютцков Е. Ю., 2020.
  22. Інформація про чисельність працівників та оплату їх праці за 2010 рік (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (29.04.2011). (недоступная ссылка)
  23. Годовой отчёт компании за 2011 год Архивировано
  24. Розділ VI. Інформація про працівників емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (31.12.2012). (недоступная ссылка)
  25. 12
    Регулярна інформація за 2013 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2014). (недоступная ссылка)
  26. Регулярна інформація за 2014 рік. III. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2015). (недоступная ссылка)
  27. Регулярна інформація за 2014 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2015). (недоступная ссылка)
  28. Регулярна інформація за 2020 рік. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  29. Регулярна інформація за 2020 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  30. Регулярна інформація за 2020 рік. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016).
  31. «Мотор Сич» построил самолёт для лидера Ливии (недоступная ссылка) // Репортер Запорожья

Смотрите также

Комментарии 55

блин, я думал у меня мотоблок, а у меня так игрушка, по сравнению с ЭТИМ -чудом.

Но у меня есть тоже мотоблок по легче но этот по сильней

ну как себя мотоблок ведет стоит брать или лучше мтз

По поводу МТЗ не могу ничего сказать хотя есть знакомый который взял уже второй МТЗ, доволен но на форумах всё таки склоняются к МС но у них дороже всё навесное но более качественное (это моё мнение) и я думаю многие согласятся, а так отличный мотоблок

Я вот думаю всё-таки купить Мотор Сич как бы говорят детали покачественее в нем чем в мтз сегодня поеду забирать

Я ттоже по этому и взял что более качественный и какова цена, на МТЗ многие пишут сцепление плохое

МТЗ с хондовским мотором выскакивают 2 450 а Мотор Сич с 12 сильным мотором со стартером 2 200 белорусских рублей. кстати насчет сцепления тоже читал что качества никакова вообще в мтз вот старая мотоблоки Советский Вот это МТЗ дак МТЗ

Согласен советские были супер, но я брал восьми сильный именно с двигателем мотор сич, с китайцем не хотел но про двенадцать не слышал

завтра куплю сброшу фото

Хорошо буду ждать, всех благ

Хорошо буду ждать, всех благ

Видео собрано из нескольких все они есть у него на сайте

Отличный аппарат! Для огорода прекрасно! Запчасти потом как будете доставать?

Я думаю всё наладится да и мир не без добрых людей, а так в Москве у офиц.представителя

могу только поздравить владельца с покупкой. пусть помогает в хозяйстве и радует! сам владею МТЗ-09Н с китаемотором гомельского производства.

по поводу МОТОР-СИЧ вижу как плюсы, так и минусы по сравнению со своим мб. из плюсов-генератор и возможность подключения освещения (на МТЗ отсутствует ващще как класс), мощность неизвестна мне. стоит масляный фильтр полнопоточный. и более тяговитый на низах двигатель. из минусов несоответствие с МТЗовскими навесками в плане ВОМ. у нас вом мама у мотор-сич папа. так что сходу не перекинешь навесное.(фрезу например или снегоуборщик) а по поводу догого недорого, да не дороже денег. такого помощника берут нечасто и на всю жизнь. не слушайте никого. повторюсь еще раз-пусть работает и радует хозяина. вернее пусть ОН работает, а не вы.

Обзор лучших мотоблоков мотор сич — описываем подробно

Мотоблоки мотор сич фактически являются маленькими минитракторами, поэтому они являются универсальными средствами, способные выполнять любые операции по обработке почвы. По уверениям изготовителя, они изготовлены с соблюдением всех мировых стандартов техники данного класса, маневренные, надежные и безопасные в работе. Сборка этой техники производится на одноименном украинском заводе и стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. К тому же в случае неполадок можно вызвать сервисную бригаду с завода в любую точку Украины, чтобы она провела квалифицированный ремонт мотоблока.

Читайте также:  Фреза для мотоблока гусиные лапки

Описание бренда «Мотор Сич»

Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.

Мотоблоки Мотор Сич МБ-8

Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.

Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.

Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.

Вопрос-Ответ

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что в продаже появились мотоблоки «Мотор Сич» не заводской сборки. Особенной популярностью среди мошенников пользуются модели «Мотор Сич МБ-9ДЕ» и «Мотор Сич МБ-13Е». Данные мотоблоки не проходят соответствующие испытания и, следовательно, на них не распространяются гарантийные обязательства завода изготовителя – АО«Мотор Сич». За более подробной информацией обращайтесь в ФИРМЕННЫЙ САЛОН АО«Мотор Сич», или ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ АО«Мотор Сич». Контакты:
ФИРМЕННЫЙ САЛОН АО«Мотор Сич».
Телефоны:
+38 (061) 720-44-54
+38 (050) 456-71-02
+38 (067) 619-81-41
Адрес электронной почты:
[email protected]
ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ АО«Мотор Сич».
Телефоны:
+38 (061) 720-48-03
+38 (061) 720-49-72
Адрес электронной почты:
[email protected]

Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»

  • качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
  • высокое качество материалов;
  • отличные рабочие характеристики;
  • мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
  • огромный ассортимент навесного оборудования;
  • быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей к мотоблокам;
  • большой разброс мощности мотоблоков — от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подбора мотоблока под различные задачи на участке;
  • оптимальные цены (стоимость приемлемая для покупателя со средним достатком);
  • надежность мотоблоков;
  • хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе — подходит любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как «Нева», «Ока» и другие.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:

Какое масло лить в двигатель мотоблоков Мотор Сич?

На это вопрос нет однозначного ответа, ведь каждая модель имеет свои особенности, поэтому создатели устройств указали все данные в инструкциях по эксплуатации, электронные версии которых представлены на нашем сайте. Стоит только отметить, что в процессе использования агрегата масло выполняет задачу смазки, уплотнения, охлаждения и очистки, тем самым снижая вероятность возникновения неполадок и перебоев с работой.

Универсальный совет: если мотоблок «Мотор Сич» заправляется бензином, в ход идут масла разнообразной вязкости по классу SAE и API. Зимой можно заправить устройство синтетическим маслом 0w40, а летом обратить внимание на полусинтетическую смазку SAE 30 5w30.

Мотоблоки «Мотор Сич»: знакомимся с самыми известными моделями

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

Работает на бензиновом двигателе Д-250 (ручной запуск). Значительно упрощает процесс обработки земли и с легкостью справится с несколькими гектарами. Не исключается возможность использования разнообразного навесного оборудования.

  • Двигатель – четырехтактный с воздушным охлаждением;
  • Мощность – 5, 5 л. с.;
  • Вид трансмиссии – шестеренчатая;
  • Количество передач – 4/2
  • Используемое топливо – бензин АИ-;
  • Вес – 217 кг.

Конструкция указанного мотоблока «Мотор Сич» предусматривает большой дорожный просвет, наличие вала отбора мощности и фланцевого крепления двигателя к коробке передач.

Мотоблок Мотор Сич МБ-8

Также как и предыдущая модель сопровождается бензиновым двигателем МС-10П-02. Отличается блокируемым дифференциалом и значительной мощностью двигателя. Благодаря множеству вариантов навесного оборудования, устройство справится даже с тяжелым грунтом.

  • Дорожный просвет – 240 мм;
  • Двигатель – четырехтактный с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 8 л. с;
  • Частота вращения ВОМ – 1000 об/мин;
  • Масса 230 кг.

С помощью поворотного механизма, окучника, оборотного плуга, косилочного агрегата и прочих приспособлений, мотоблок может выполнять самые разнообразные задачи. Довольные владельцы пользуются такими устройствами более 5 лет и не имеют нареканий в работе (естественно, при грамотно обслуживании, описанном в инструкции по эксплуатации).

Мотоблок Мотор Сич МБ-9

Комплектуется упомянутый мотоблок «Мотор Сич» двигателем WEIMA WM177F/P, работающим на бензине. Большое количество передач открывает новые возможности, а наличие вала отбора мощности и передней подпорки является значительным преимуществом.

  • Максимальная ширина обработки – 80 см, а глубина – 20 см;
  • Топливный бак вмещает 4 л.;
  • Система запуска – ручной стартер;
  • Мощность двигателя – 9 л. с.;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Вес – 220 кг.

Дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор позволяют устройству выполнять даже самые сложные задачи. Агрегат может разгоняться до 16 км/ч.

Возможные проблемы и ремонт мотоблоков Мотор Сич

ПроблемаРешение
Слипание дисков сцепления из-за длительного простояМожно заменить масло в трансмиссии на более качественное и сделать специальные пропилы на фрикционных накладках основных дисков сцепления
Включение передач довольно затрудненоНеобходимо очистить шпоночные пазы скользящих блок-шестерен
По валам фланцам колес начинает течь маслоСледует заменить изношенную или поврежденную манжету
Муфта сцепления мотоблока «Мотор Сич» не передает крутящего моментаНужно провести монтаж свободного хода рычага управления сцеплением, а также обновить закладки и пружины
Блокировка колес не включаетсяНелишне отшлифовать внутренний диаметр поводка или заменить его

При грамотном уходе за мотоблоком собственник может избавиться от возникновения проблем и насладиться максимальной функциональностью отличного агрегата!

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблок Мотор Сич прослужил как можно дольше, следует правильно ухаживать за ним.

  • Необходимо постоянно следить за уровнем масла и топлива в баках.
  • Для двигателя рекомендуется применять масло М-10Г2к или его аналоги с вязкостью 10W-40 в зимний период времени, или 15W-40 в летнее время.
  • Для коробки передач следует применять советские Тап-15в, ТАд-17и или любые похожие масла.
  • Рычаги КПП следует смазывать Солидолом или Литолом-24.

Первый пуск

Залогом длительной работы мотоблока Мотор Сич является правильный первый пуск и начало эксплуатации.

Перед первым пуском следует обязательно добавить масло, поскольку изначально его нет! В ином случае, в деталях мотоблока будет сильное трение, и они выйдут из строя.

Еще одним нюансом является обкатка. Это время, когда мотоблок Мотор Сич применяется в щадящем режиме, поскольку с завода в деталях есть небольшие неточности и им необходимо четко стать в пазы и притереться друг к другу.

Во время обкатки следует применять устройство на половину максимальной мощности. Например, плуг может погружаться в землю на 20 см, когда происходит обкатка нельзя его опускать более чем на 10 см.

Основные неисправности и ремонт

Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.

Если мотор не запускается или не выдает полную мощность:

  • Проведите визуальный осмотр мотоблока на предмет повреждений;
  • Проверьте, есть ли горючее в баке и доходит ли оно до карбюратора;
  • Отрегулируйте систему зажигания и зазор в свечах;
  • Проведите настройку карбюратора.

Если мотоблок при эксплуатации начинает сильно вибрировать это может свидетельствовать о неправильно проведенной сцепке или расшатанности болтовых соединений.

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/kommunalnaya-tehnika/motobloki-motor-sich-otzyvy.html

Источник https://arendavlg.com/motobloki/obzor-luchshih-motoblokov-motor-sich.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]