Перейти к содержанию

Мотоблок из оки своими руками

Содержание

Мотоблок из оки своими руками

Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

  1. Рамная конструкция.
    Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
  2. Двигатель.
    Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
  3. Мост.
    Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
  4. Трансмиссия.
    Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

  1. Рулевое управление.
    Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.
    Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

  1. Колеса.
    При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

Купить компактную сельскохозяйственную технику может позволить себе не каждый. Но собрать минитрактор из Оки доступно любому, кто имеет навыки работы с металлом и разбирается в устройстве автомобилей. Народные умельцы разработали множество авторских конструкций, которые несложно изготовить в домашних условиях, используя детали, имеющиеся в наличии.

Что нужно для работы

При наличии разукомплектованного или аварийного автомобиля Ока мастер может использовать его уцелевшие агрегаты:

  • двигатель;
  • трансмиссию;
  • колесные полуоси;
  • рулевое управление.

При необходимости эти узлы заменяют совместимыми, дорабатывая места соединений разных агрегатов.

Трактор из Оки своими руками делают на базе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 см. Количество материала легко вычислить на основе схем, где указаны размеры рамы.

Кроме указанных, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов автомастера;
  • листовой металл;
  • запчасти от Оки или других авто;
  • покрышки и диски большого диаметра (13-24 дюйма, в зависимости от использования технического средства).

В качестве сиденья для самодельного трактора с двигателем от Оки можно использовать любой подходящий для этой цели предмет. Существуют даже конструкции с закрепленным на раме табуретом или снятым с опоры офисным креслом.

Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.

Читайте также:  Мотоблоки в Москве

Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Если вы проживаете в сельской местности или имеете в собственности приусадебный участок, то вам просто необходим минитрактор. Наличие этой техники намного упрощает жизнь в селе и работу на поле. Приобрести механизированный агрегат сегодня не проблема. Однако нередко покупка оказывается не всем по карману. В этом случае спасет мини-трактор собственной сборки.

«Самодельщик», который разбирается в технике, способен собрать любой минитрактор самостоятельно. Но для этого нужно будет потрудиться: достать нужные запчасти, поискать в интернете информацию, найти соответствующие схемы по фото и видео, посоветоваться с другими умельцами. В этом заключается процесс создание помощника по хозяйству своими руками. Как всегда перед мастерами «передельщиками» стоит вопрос, где достать и что достать.

Самодельный минитрактор из старых автозапчастей

Проще всего сконструировать минитрактор из агрегатов, механизмов и узлов серийно выпускавшихся машин, а потому и недефицитных. В случае необходимости, если будет поломка, запчасти к трактору найдутся всегда.

Трактор с двигателем от ЗАЗ

Минитракторы обычно делятся на три вида:

  • заводские изделия;
  • самодельные;
  • переделанные с помощью заводских комплектов, так называемых «китов» (англ. kit – набор, комплект).

Создание любого механизма начинается с приобретения деталей, а для минитрактора в первую очередь нужно достать силовой агрегат и главные узлы трансмиссии.

Собрать конструкцию помощника для приусадебного участка можно из запчастей серийной и оказавшейся ненужной техники, ведь в старом металлоломе можно что угодно найти, а любую запчасть можно перебрать и обновить.

Как правило, у тех, кто любит и умеет возиться с «железками» (а другой человек за подобное предприятие и не возьмется) имеется какая-нибудь «материальная база», например, в виде «убитого» мотороллера, мотоцикла, старого снятого с учета автомобиля, да и несколько узлов от списанной техники у такого мастера всегда отыщутся.

Для конструкции трактора первым этапом будет сварка рамы, эту проблему можно решить, поискав обломки от листовой стали или металлических балок швеллера.

Но сердце мини-трактора – двигатель будет полностью зависеть от выбора деятельности, для которой вы готовите свой чудо-механизм.

Например, если планируется использовать минитрактор для основных сельхозработ и перемещения груза по бездорожью, то можно установить двигатель с мотоцикла Юпитер или ИЖ Планета Установка двигателя от автомашины типа Ока или Запорожец редко используется, но имеет свои преимущества, когда потребуется перевезти груз весом более тонны.

Какие запчасти можно использовать?

Для того чтобы подготовить запчасти для моделирования минитрактора необязательно планировать их покупку, так как даже самая старая коробка передач из любой марки автомобиля сможет облегчить процесс сборки минитехники. Какие же автомобильные детали подойдут для мини-трактора?

  1. Заменить силовой агрегат для минитрактора может двигатель с любого мотоцикла, мотоблока, автомобиля-малолитражки.
  2. Сиденье модно взять от автомобиля и дополнительно подрессорить, правда, потребуется небольшая переделка подвесок в пружинно-гидравлические амортизаторы.
  3. К созданию переднего и заднего моста нужно подойти более ответственно, так что потребуются части любых механизмов от автомашины. Для такой цели подойдут Ока, Запорожец или ВАЗ.
  4. Своими параметрами двигатель от Оки половинчатый и идеально войдет в конструкцию мини-трактора. Перед тем как использовать этот механизм, нужно будет изменить проходимость будущего трактора:

  • — увеличить просвет между колесами;
  • — усилить передние и задние силовые элементы кузова — лонжероны;
  • — установить приспособление для сцепки с плугом и бороной (навеску).

Минитрактор из Запорожца

Конструкцию мини-трактора можно собрать из ставшего раритетным Запорожца. Кузов из жести у этого автомобиля редко остается целым, зато можно с успехом использовать двигатель и другие части.

А если грамотно применить конструкторское мышление и прибавить умение обращаться со сварочным аппаратом, то можно сконструировать отличную модель агрегата для использования на своем участке.

Коробка передач от Запорожца ЗАЗ-40 и коробки отбора Ваза помогут смоделировать минитрактор, который сможет работать даже с навесным оборудованием, например, с ковшом. Трактор с мощностью Запорожца будет способен выполнить основную работу по обработке и культивации земли и пригодится для перевозки урожая. Колеса от Запорожца также подойдут, только вот протектор лучше заменить.

Это только приблизительные рекомендации компоновки деталей от устаревших конструкций автомобильного железа. Каждый из «самоделкиных» в меру своих сил и способностей сам решит, какой механизм можно использовать в конкретном случае. Сегодня в конструкции минитрактора никого не удивишь тормозной системой от Волги, резиной от мотороллера или даже деталями от инвалидной мотоколяски.

Подводим итоги

Для того чтобы создать любую технику потребуется не только желание, но и некоторые навыки. Какой-то определенной инструкции или пошаговых действий в таком вопросе вы не найдете. Поэтому перед каждым мастером открывается простор для индивидуальной деятельности, в которой можно реализовать свои способности и смекалку, а с любой деталью от старого автомобиля, мотоцикла и другой, отжившей век автотехники можно поэкспериментировать.

Читайте также:  Мотоблок или культиватор: определяемся с выбором

Но в любом случае, собранный трактор своими руками не составит особой конкуренции готовым заводским моделям. Здесь все будет зависеть от возможности достать нужные материалы, от этого зависит простор деятельности в изготовлении мини-трактора. Преимущество самостоятельно собранного трактора в. При серьезном подходе функциональность таких моделей будет не хуже, чем у брендовых фабричных аналогов, а многие дополнительные и не всегда важные функции можно и не включать в состав своей модели.

Обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.

“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Модельный ряд мотоблоков “Ока” от КаДви

Линейка бензиновых мотоблоков “Ока” представлена следующими моделями:

  1. МБ-1Д1М10.
  2. Модель МБ-1Д2М13.
  3. “Ока” МБ-1Д2М9.
  4. Модификация МБ-1Д2М14.
  5. “Ока” МБ-1Д2М16.
  6. МБ-1Д2М17.
  7. “Ока” МБ-1Д2М18.
  8. Модель МБ-1Д1М19.

Рассмотрим характеристики каждой модификации.

“Ока” МБ-1Д1М10

На фото показана модель МБ-1Д1М10 мотоблока Ока:

Вес моторизированного устройства 90 кг. На раму установлена бензиновая силовая установка марки Lifan 168F-2A. Производительность лифановского четырехтактного одноцилиндрового двигателя составляет 6,5 л. с. КПП механическая с 2-мя передними скоростями и реверсом.

Более полные характеристики этого агрегата описаны в отдельной статье: Мотоблок “Ока” МБ 1д1м10.

Технические характеристики:

Общие характеристики:
Тип редуктора: цепной
Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм
Масса: 90 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм
Минимальное тяговое усилие: 100 кГс
Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч
Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:
Двигатель: Lifan 168F-2A
Мощность: 6,5 л.с.
Объем топливного бака: 3,6 л
Сухая масса : 16 кг
Габаритные размеры: 312мм/375мм/336мм
Максимальный крутящий момент: 11х2500 об. в мин.

Плюсы модели:

  1. Хорошие мощностные характеристики.
  2. Редуктор цепного типа.
  3. Присоединение различных навесных агрегатов.
  4. Возможность регулировки транспортной колеи.
  5. Гарантийный талон.

Минусы модели:

  1. Трудности управления из-за большой массы.
  2. Рывки при работе фрезами.

Модель МБ-1Д2М13

Весит этот мотоблок “ОКА” 90 кг, укомплектован бензиновым одноцилиндровым мотором RobinSubaru EX-17 (американское производство). Производительность установки Субар 6 л. с., охлаждение мотора воздушное принудительное. Запуск от инерционного стартера.

Редуктор цепного типа, усиленный, КПП — механика, 2 скорости вперед + реверс. Имеется ВОМ. Колеса регулируемые, руль подвижен, регулируется по высоте и горизонтали, рукоятки прорезинены.

Плюсы модели:

  1. Качественная сборка мотора.
  2. Надежность конструкции.
  3. Заводские гарантийные обязательства.
  4. Глубокое проникновение в почву при фрезеровке (до 30 см).
  5. Максимальная скорость движения 9 км/ч.
  6. Хорошие тяговые характеристики.
  7. Агрегация с навесным и прицепным оборудованием в ассортименте.

Минусы модели:

  1. Стоимость.
  2. Сравнительно большой вес.

Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М9

Масса моторизированного устройства 90 кг. Производитель укомплектовал эту модель японской силовой установкой HONDA GX200, производительностью 6,5 л. с. Запуск мотора от ручного стартера, Редуктор — цепного типа. КПП механическая, 2 передачи переднего хода и реверс. Отличные тяговые характеристики, выносливость, агрегация с различным навесным оборудованием. Колея и рулевые танки регулируемые.

Технические характеристики:

Характеристики двигателя:
Двигатель: HONDA GX200
Мощность: 6,5 л.с.
Объем топливного бака: 3,1 л
Сухая масса : 16 кг
Габаритные размеры: 313мм/376мм/346мм
Максимальный крутящий момент: 12,4х2500 об. в мин.

Плюсы модели:

  1. Возможность обработки целины и других тяжелых почв.
  2. Редуктор цепной, усиленный.
  3. Присоединение различных навесок, как родных, так и от конкурентов.
  4. Качество силовой установки и сборки мотоблока в целом.
  5. Глубина обработки фрезами до 30 см.
  6. Гарантии от завода-изготовителя.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Солидный вес.

Модификация МБ-1Д2М14

При общей массе мотоблока “Ока” в 90 кг, вес силовой установки RobinSubaruEX-21 составляет 16 кг. Двигатель Субар обеспечивает мотоблоку производительность 7 л. с. Две передние передачи обеспечивают скорость движения 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Колея регулируется, рулевая колонка подстраивается под рост оператора.

Технические характеристики:

Общие характеристики:
Тип редуктора: цепной
Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм
Масса: 90 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм
Минимальное тяговое усилие: 100 кГс
Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч
Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:
Двигатель: Robin Subaru EX-21
Мощность: 7 л.с.
Объем топливного бака: 3,6 л
Сухая масса : 16 кг
Габаритные размеры: 311мм/366мм/335мм
Максимальный крутящий момент: 13,9х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Высокопроизводительная силовая установка.
  2. Высокие тяговые характеристики.
  3. Усиленный цепной редуктор.
  4. Агрегация с прицепным и навесным оборудованием активного и пассивного типа.
  5. Фрезеровка до 30 см глубиной.
  6. Качество сборки.
  7. Гарантийный талон от производителя.

Минусы:

  1. Стоимость.
  2. Большая масса агрегата.

Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М16

Эта модификация отличается большим весом (94 кг) и большей производительной мощностью китайского бензинового двигателя Lifan 177F (9 л. с.). Запуск мотора лифан производится вручную от инерционного стартера. Цепной усиленный редуктор передает крутящий момент на рабочие органы.

Шкив отбора мощности позволяет использовать большой спектр навесного оборудования активного типа, пассивные орудия цепляются к мотоблоку посредством сцепки. Коробка механическая, есть реверс и 2 передние скорости (3,6 км/ч и 9 км/ч). Ширина колеи выставляется вручную. Сцепление ременное.

Технические характеристики:

Общие характеристики:
Тип редуктора: цепной
Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм
Масса: 94 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм
Минимальное тяговое усилие: 100 кГс
Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч
Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:
Двигатель: Lifan 177F
Мощность: 9 л.с.
Объем топливного бака: 4 л
Сухая масса : 25 кг
Габаритные размеры: 335мм/340мм/410мм
Максимальный крутящий момент: 16,4х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Мощный высокопроизводительный мотор (9 л. с.).
  2. Тяговая мощь.
  3. Надежность сборки.
  4. Возможность присоединения различного навесного оборудования как родного завода, так и конкурентов.
  5. Имеется глушитель.
  6. Усиленный редуктор цепного типа.
  7. Почвенные фрезы закрепляются не на приводном валу, а на ведущей оси.
  8. Комплектация: почвофрезы, сошник.
  9. Экономичный расход топлива.
  10. Система зажигания безтранзисторная.
  11. Длительный срок гарантийных обязательств.

Минусы:

  1. Масса в 94 кг.
  2. Цена.

Мотоблок МБ-1Д2М17

Эта модификация схожа с предыдущей по своим характеристикам (вес 94 кг., производительность мотора Lifan 177FD 9 л. с.). Однако, эта модификация усовершенствована — двигатель Лифан получил электростартер. Шкив отбора мощности, КПП механика, редуктор цепной, 2 передние скорости и наличие реверса. Агрегация с навесными орудиями, включая адаптер и прицеп.

Технические характеристики:

Общие характеристики:
Тип редуктора: цепной
Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм
Масса: 94 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм
Минимальное тяговое усилие: 100 кГс
Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч
Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:
Двигатель: Lifan 177FD с электозапуском
Мощность: 9 л.с.
Объем топливного бака: 4 л
Сухая масса : 25 кг
Габаритные размеры: 335мм/340мм/410мм
Максимальный крутящий момент: 16,4х2500 об. в мин.
Читайте также:  Посадка и уход за картофелем при помощи мотоблока

Плюсы:

  1. Мотоблок оснащен электрической системой запуска.
  2. Высокопродуктивная силовая установка.
  3. Погружение фрезы 30 см.
  4. Качество сборки.
  5. Надежность узлов и механизмов.
  6. Глушитель.
  7. Тяговые характеристики.
  8. Две передачи + реверс.
  9. Агрегация с навесными орудиями активного и пассивного типа.
  10. Гарантийное обслуживание.

Минусы:

  1. Высокая цена.
  2. Солидный вес.

Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М18

Эта модификация мотоблока “Ока” имеет вес 90 кг. и оснащена девятисильной силовой установкой RobinSubaru EX-27. Запуск бензинового мотора с воздушным охлаждением производится вручную от инерционного стартера. Цепной редуктор усилен. КПП механика, 2 скорости вперед и 1 назад.

Технические характеристики:

Общие характеристики:
Тип редуктора: цепной
Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм
Масса: 90 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм
Минимальное тяговое усилие: 100 кГс
Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч
Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:
Двигатель: Robin Subaru EX-27
Мощность: 9 л.с.
Объем топливного бака: 4 л
Сухая масса : 23 кг
Габаритные размеры: 400мм/450мм/520мм
Максимальный крутящий момент: 14х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Большая мощность двигателя.
  2. Высокое качество сборки.
  3. Высокие тяговые характеристики.
  4. Агрегация с различным функциональным оборудованием различных производителей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Простота управления.
  7. Фрезеровка почвы до 30 см.
  8. Надежность узлов и механизмов.
  9. Гарантия.

Минусы:

  1. Довольно высокая стоимость.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М19

Весит агрегат 94 кг. Двигатель одноцилиндровый бензиновый карбюраторный Lifan 170F. Производительность силовой установки 7 л. с. Запуск мотора от ручного стартера. Передачу крутящего момента навесным орудиям производит шкив отбора мощности. Сцепление центробежное, КПП механическая (2+2)

Технические характеристики:

Тип редуктораЦепной
ПроизводительОКА
Вес (кг)90
Объем топливного бака (л.)3,9
Объем двигателя (см3.)208 см3
Максимальная мощность (л.с.)7,0
Модель двигателяLifan LF208
Запуск двигателяРучной стартер
Родина брендаРоссия

Плюсы:

  1. Экономичный расход топлива.
  2. Агрегация с навесными орудиями различных производителей.
  3. Высокопроизводительная силовая установка.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Гарантия от изготовителя.
  6. Обработка фрезой с максимальным погружением до 30 см.
  7. Удобное управление.
  8. Универсальность.
  9. Мотоблок развивает скорость до 9 км/час.

Минусы:

  1. Цена.
  2. Большой вес.

Читатели интересуются, сколько стоит мотоблок “Ока” на отечественном рынке. Отвечаем: стоимость может варьироваться от 30 тыс. руб. до 55 тыс. руб. Цена зависит от модели, ее функциональности и комплектации.

Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”

Фрезы «Гусиные лапки» Пневматические колеса Грунтозацепы Борона
Выкапыватель корнеплодов Плуг Стандарт со сцепкой Ока Модуль ЕМК Картофелесажалка КС 50.000
Тележка одноосная грузовая Сцепное устройство Картофелесажалка Снегоуборщик СУН.1 «Ока»

Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три категории:

  1. Активное, работающее от шкива редуктора:
    • почвофрезы;
    • грунтовые зацепы;
    • пневматические колеса.
  2. Активное с задействованием клиноременной передачи сцепления:
    • снегоуборочные насадки (шнекороторная и щетка);
    • роторная косилка “Заря”;
    • насосы;
    • измельчители веток;
    • картофелесажалка.
  3. Пассивное:
    • прицеп;
    • плуг;
    • отвал;
    • борона;
    • окучник;
    • адаптер;
    • картофелевыкапыватель.

Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:

Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:

Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:

Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”

Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду

Мотоблок Хопер 900 MQ Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:

  • габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
  • пахотная глубина от 15 до 30 см;
  • ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
  • вес мотоблоков серии — 75 кг.

Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:

Плюсы “Хопера”

  1. Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
  2. Агрегирование с различными функциональными орудиями.
  3. Три скорости движения.
  4. Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
  5. Колея регулируется.
  6. Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
  7. Сцепление ременного типа.

Минусы “Хопера”

  1. Агрегат работает с меньшими скоростями.
  2. Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
  3. Меньше сервисных центров.

Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.

Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.

Что лучше купить — мотоблок “Агат” или “Ока”

Технические показатели мотоблока “Агат”:

Габаритные размеры:

  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • ширина колеи – 260-540 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.
  • Масса техники составляет 82 кг.

Прочие параметры:

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 600, 800 мм;
  • скорость передвижения – 2,8-7,8 км/час;
  • предельная масса перевозимого груза – 500 кг.

Преимущества мотоблоков “Агат”:

  1. Центр тяжести специально занижен с целью увеличения устойчивости агрегата.
  2. Регулировка руля в нескольких плоскостях.
  3. Отличная шумо- и виброизоляция.
  4. Меньший вес.
  5. Агрегация с различным оборудованием.
  6. Наличие 2 передних скоростей движения и одной реверсивной скорости.
  7. ВОМ.
  8. Компактные габариты.
  9. Маневренность.
  10. экономичность.

Отзывы владельцев

Григорий, 52 года:

У меня Ока не первая, была и Угра, и Нева. Менял их через 5-7 лет эксплуатации. Мотоблоки неплохие, но техника совершенствуется и хочется подобрать оптимальный агрегат под свои запросы. Окой тоже доволен, у меня с электрозапуском, выручает зимой. У каждого из перечисленных мотоблоков были свои плюсы и минусы, иногда одно переходит в другое. Вот, на примере Оки: Вес солидный — управлять сложновато, зато в почву заглубляется на 28 см. Угре требовались утяжелители.

Александр, 33 года:

Эксплуатирую свою Оку пятый сезон. За это время приходилось шкивы менять не раз, сальники на редукторе и коробке, раз даже цепь менял, лопнула. Но это мелочи жизни в сравнении с пользой которую приносит машина. Мотор Лифан, 6,5 лошадок, 28 соток обслуживает на раз. Часть оборудования прикупил, часть — сам сделал. Жалоб нет, есть пожелания: товарищи конструкторы — ну придумайте как понизить уровень шума, ваш хваленый глушитель не справляется!

Источник https://englishpromo.ru/2019/12/motoblok-iz-oki-svoimi-rukami/

Источник https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-oka

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]