Перейти к содержанию

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Содержание

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока конструкционно очень проста: для ее изготовления необходимо запастись болгаркой, дрелью и электросваркой. Каждый владелец небольшого ручного трактора без особых проблем может сделать такую тележку — для незаменимой в огородных работах сельскохозяйственной техники. Единственная трудность, с которой придется столкнуться — это составление чертежа.

Разновидности мотоблоков

Если на раннем этапе изготовления телеги для мотоблока чертежи будут верными, в дальнейшем все будет очень просто, и в результате получится надежная и долговечная конструкция. Но для того чтобы при составлении схемы не допустить ошибок, необходимо сразу определиться с размерами будущей тележки, ее грузоподъемностью, а также с другими характеристиками.

Для упрощения процедуры можно ориентироваться на модели промышленного производства. Все мотоблоки, как заводские, так и самодельные, можно разделить на три большие группы. В одну из них попадают небольшие по размерам конструкции, в другую — средней величины, а в третью группу входят самые большие и тяжелые мотоблоки.

Модели можно также классифицировать по мощности и по наличию или отсутствию определенных функций.

Например:

  • оснащенные плугом;
  • имеющие грунтозацеп;
  • конструкции со встроенными граблями;
  • с косилкой;
  • с картофелесажалкой.

Не стоит путать мотоблоки с тележками для мотокультиватора. Последние предназначены исключительно для обработки почвы и лишь изредка встречаются модели, которые могут выполнять еще одну или несколько дополнительных функций.

Достоинства тележки

У устройства имеется много достоинств. К основным из них относится наличие дополнительных элементов, которые действительно необходимы, и экономия денег. При самостоятельном изготовлении тележки владелец приусадебного участка сам может решить, что следует присоединять к ней, а без чего можно обойтись. Конструкция не будет загромождаться бесполезными элементами, и в то же время у тележки будет все необходимое для выполнения сельскохозяйственных работ.

Самодельные телеги для мотоблока изготавливаются из подручных материалов по простой технологии, поэтому много денег на это тратить не придется. Возможно, их совсем не придется тратить, так как все необходимое для изготовления будет под рукой.

Если же выбрать альтернативный вариант — покупку готового прицепа для мотоблока, нужно быть готовым к тому, что придется потратить не меньше 10 тысяч рублей.

Что нужно знать о проектировании

Самодельная тележка для мотоблока обычно рассчитывается на груз массой около 0,5 тонны, при этом масса самого водителя в расчет не берется. С такой грузоподъемностью конструкция способна с легкостью вместить в себя до 10 мешков картофеля.

При составлении чертежа нужно обозначить места расположения следующих деталей:

    колес;
  • упорной конструкции;
  • крепежных элементов (болтов);
  • трех опорных балок;
  • водительского сиденья;
  • подножки;
  • кузова.

В передней части должны располагаться такие элементы, как водило, консоль и опора для навесных участков.

Подготовка к работе

Перед тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Следует обязательно составить список того, что уже имеется в наличии, и что еще только предстоит приобрести.

Нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Рама тележки изготавливается из профтрубы, сечение которой может быть как круглой, так и квадратной формы.
  2. Для соединения труб используются болты.
  3. Для изготовления колесной оси понадобится стальной штырь диаметром около 3 см и длиной около 100 см.
  4. Сам кузов можно сделать металлическим или деревянным.
  5. В любом случае конструкция должна быть усилена стальными уголками.
  6. Дно лучше изготовить из листового металла. В этом случае оно будет более прочным. Можно сделать его и из досок, но деревянная конструкция значительно уступает металлической по прочности.
  7. Водительское кресло изготавливается из мягких материалов.
  8. Колеса можно взять от старой техники.

Из инструментов потребуются болгарка, дрель, электросварка, строительный уровень.

Основные этапы

Согласно чертежу, самосвальная тележка для мотоблока имеет 4 главных узла, соединенных друг с другом посредством сварки. Первый узел — кузов, второй — водило, третий — рама и четвертый — колеса.

Каждый из этих узлов необходимо собрать отдельно — и уже только потом, когда все они будут готовы, можно приступать к их соединению воедино.

Работа над рамой и створками

Важно установить раму с максимальной точностью. В этом поможет обычный строительный уровень. Следует помнить о таком свойстве металла, как расширение при нагревании. Именно из-за расширения материала раму придется устанавливать повторно.

После установки все стыки следует обварить с обеих сторон. Затем можно переходить к присоединению поперечин и лонжеронов. Из них будет образована сетчатая конструкция, на которую в последующем будет прикрепляться дно кузова.

Створки можно сделать так, чтобы они откидывались или раздвигались. Трудно сказать, какому из этих двух вариантов следует отдавать предпочтение: у каждого из них имеются свои преимущества и недостатки. Независимо от того, какой способ открывания и закрывания створок будет выбран, к бортам обязательно следует приделать крепления, которые будут использоваться для надежной фиксации перевозимого на телеге груза.

Изготовление водила и установка колес

Только после создания рамы и кузова можно переходить к узлу. Для этого потребуются швеллеры или трубы с сечением в виде круга. Стенки трубы должны быть толстыми: только в этом случае конструкция получится прочной и пригодной для перевозки тяжелых грузов. Усилить ее по длине сложно, так как она надежно соединяется с осью посредством балок и угольников.

Это крепление является основой баланса ходовой части. Именно благодаря ему конструкция будет двигаться в ту сторону, в которую ее направляют. Максимальные нагрузки крепление будет испытывать во время резких поворотов, при движении по неровным поверхностям, а также при полной загруженности прицепа, например, при наличии в нем 8 мешков картофеля.

Колеса обычно монтируют в последнюю очередь. Люди, успевшие в этом деле набраться немало опыта, советуют использовать шины от мотоколяски.

Концы колесной оси должны быть заточены так, чтобы их диаметр соответствовал диаметру подшипников.

Читайте также:  Самодельный минитрактор из мотоблока своими руками — видео, чертежи, фото

Последний этап

После того как тачка для мотоблока будет полностью собрана, останется только ее присоединить к самому мотоблоку. Это делается посредством консольной балки. Консоль присоединяется к кронштейну навесного оборудования, поэтому ее верхняя часть должна иметь такую же форму, как и крепление окучника.

Готовый прицеп для мотоблока — это незаменимая в сельском хозяйстве конструкция, которая позволяет легко перевозить различные грузы массой в несколько сотен килограммов.

Изготовить надежную и качественную тележку для мотоблока в домашних условиях совсем нетрудно. Даже если под рукой нет какого-то нужного инструмента, можно всегда найти его аналог, проявив смекалку.

Чертежи и размеры прицепа для мотоблока

Перед началом работы стоит учесть, что размеры будущей конструкции напрямую будут зависеть от мощности самого мотоблока. Условно все прицепные устройства делят на 3 группы:

  1. Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
  2. Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
  3. Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.

Оптимальные размеры прицепа для мотоблока

На большинстве прицепов можно работать сидя, благодаря установленному сидению. Прежде, чем подбирать прицеп для мотоблока, необходимо проверить его совместимость с самим мотоблоком. Также нужно учитывать прочность рамы и толщину стального листа, чтобы при эксплуатации мотоблока, не происходила деформация прицепа.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах, каких размеров бывают прицепы. Прицеп самосвальный ПМ-0,6С. Длинна прицепа 1400 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Грузоподъемность 350 кг.

Прицеп мотоблочный с рессорами 7С. Длинна прицепа 2900 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Высота прицепа 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 500 кг.


Прицеп к мотоблоку самодельный. Длинна прицепа 2250 мм. Ширина прицепа 965 мм. Высота прицепа 885 мм. Грузоподъемность 400 кг.

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

  • изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
  • процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.

Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки. Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109. Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Читайте также:  Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок своими руками

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Подготовка составных элементов кузова

Для сбора прицепа для мотоблока своими руками нужны будут:

  • железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
  • крепежные составляющие;
  • листы из стали (толщина около 0,8 мм);
  • подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
  • два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
  • швеллер, уголки и др.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

Чертеж тележки

  1. — опора для навесных участков;
  2. — консоль;
  3. — водило;
  4. — подножка;
  5. — сиденье;
  6. — каркас (рама);
  7. — кузов;
  8. — опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. — болты (М 8);
  10. — упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. — колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Рама прицепа для мотоблока

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

Чертеж тележки

  1. — корпус поворотной системы;
  2. — дышло (трубы 49х3);
  3. — рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. — Упорная конструкция — 4 шт.;
  5. — ребра жесткости;
  6. — полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Схема водила тележки для мотоблока

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости.

Обязательно почитайте: Как на мотоблок поставить генератор

Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.

Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.

Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

Сцепное устройство

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы.

В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет. Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Обязательно почитайте: Мотоблок Салют

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.

Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.

Как сделать полку для обуви своими руками — простые и сложные варианты. Пошаговая инструкция с фото и описанием

Читайте также:  Как выбрать мотоблок

Как сделать забор своими руками: подробная инструкция, схемы, чертежи. Описание процесса от А до Я!

Как сделать мангал своими руками из метала — лучшие варианты изготовления с чертежами и пошаговой инструкцией (100 фото идей)

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

  • создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
  • подготовить материал для рамы и других основных узлов;
  • подготовить рабочее место;
  • провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
  • провести выкладку и подгонку углов совмещения;
  • собрать шаблоны деталей;
  • провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
  • измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
  • молоток, зубило, пассатижи;
  • слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
  • дрель, набор сверл по металлу;
  • заклепочник.

В качестве необходимых материалов понадобятся:

  • стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
  • стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
  • уголок 25×25 мм;
  • швеллер;
  • рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
  • стальной лист толщиной 2 мм;
  • оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
  • крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Для колес прицепа подойдут готовые автомобильные колеса от легкового автомобиля «Таврия», «Москвич» или «Жигули».

Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей. Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.

Ходовая часть

В изготовлении самодельного прицепа для мотоблока ходовая часть – самый сложный элемент.

Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

Кузов, обшивка каркаса

Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

Съемные борта собираются в следующей последовательности:

  • рама борта;
  • проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
  • вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.

Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.

Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.

Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

Другие детали конструкции

После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

Вас также могут заинтересовать самодельные тележки для мотоблока.

Про навесное оборудование для агрегата Нева читайте в этой статье.

Создание рамы

Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.

Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.

Сборка ходовой части

Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.

Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.

Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.

Дачный умывальник своими руками — обзор простых и сложных конструкций (97 фото лучших идей)

Как сделать садовую (строительную) тачку своими руками: подробная инструкция с описанием + 85 фото свежих идей

Как сделать скамейку своими руками — 90 фото лучших идей от мастера. Обзор готовых чертежей, схем и размеров скамейки

Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.

Обшивка готового каркаса

Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.

Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.

Источник https://pion.guru/tehnika/telezhki-dlya-motobloka

Источник https://technorama.ru/sdelano-rukami/telega-dlya-motobloka-svoimi-chertezhi.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]