Содержание
Самодельное навесное оборудование для мотоблоков своими руками
Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.
Как сделать навесное оборудование к мотоблокам своими руками
В принципе, большинство оборудования очень простое в конструкции и его легко сделать из того, что под рукой. Правда, сцепку для навесов вам все же придется купить. А другие устройства как картофелесажалка, картофелекапалка, грунтозацепы, сеялку, окучники вы можете сделать и сами.
Самодельный окучник к мотоблоку
Чтобы сделать самодельный окучники к мотоблоку, нужно взять два металлических диска толщиной в 2 мм и расположить их друг напротив друга так, чтобы они раскрывались наружу.
Когда мы подобрали правильный угол дисков, нам нужно закрепить окучник болтами или просто приварить.
Теперь нам нужно закрепить его на купленной нами сцепке к мотоблоку и вперед!
Самодельная картофелесажалка
Устройство самодельной картофелесажалки чем-то напоминает окучник. Здесь тоже есть два диска внизу, но сверху есть специальная чаша, в которую засыпают клубни картошки. Из отверстия в чаше клубни попадают в землю, а диски картофелесажалки устроены, чтобы закапывать их при каждом шаге.
Для того, чтобы сделать самодельную картофелесажалку, нам нужно собрать раму, колеса и колесную ось, стальные штифты, бункер для клубней, зацепные звездочки и регулировочный механизм. При изготовлении навеса внимательно отнеситесь к раме, потому что это главный орган картофелесажалки.
Для того, чтобы сделать грунтозацепы, вы можете использовать старые колесные диски от автомобиля. Достаньте стальной уголок, он потом будет нашими зубьями на грунтозацепах. Возьмите полуось и закрепите на неё подшипник.
В центр колесного диска приварите квадратную пластину так, чтобы она своими углами касалась краев диска. Для верности проделываем дыры в пластине и дополнительно прикручиваем её болтами к диску. Полуось с внутренней стороны диска прикрепляем к нашей пластине.
Когда наше колесо готово, займемся зацепами для него. Ранее мы говорили, что вам нужно купить стальной уголок для того, чтобы потом переделать его вручную. Итак, разрезаем уголок болгаркой на части, складываем каждые два отрезка в угол и скрепляем их сварочным аппаратом.
Зацепы, которые у нас получились, необходимо разместить на ободе диска на дистанции друг от друга 15-20 см.
Второй способ изготовления самодельных грунтозацепов
Есть другой способ сделать колеса с грунтозацепами. Он пригодится вам, если у вас имеется старый ненужный газовый баллон, и нет грунтозацепов. Обрезаем круг (обод) из баллона шириной от пяти до семи сантиметров, окружность обода должна быть 30 см.
После этого из металлической пластины в 40 мм делаем зацепы и так же как в предыдущем варианте крепим их на расстоянии 15 см друг от друга. Кроме того, к каждому зацепу в его центр привариваем дополнительную пластину, которая создает дополнительный «зуб» грунтозацепа.
К краю каждого зацепа добавляем еще 60 см — это для большего вхождения в почву. К ободу одного из металлических дисков привариваем квадратную пластину, на которой будет ось грунтозацепа.
Самодельный прицеп к мотоблоку
Теперь рассмотрим конструкцию и возможности самодельного прицепа к мотоблоку. Иногда производители сами их не делают к продаваемому мотоблоку, или делают но некачественные, часто они гнутся при перевозке груза, там где прицеп соединяется с колесами. Самым лучшим это самодельный прицеп к мотоблоку, получиться дешевле в 2-3 раза и соответственно надежнее.
Для начала изготавливаем кузов будущего прицепа. Для этого берем стальные трубы с прямоугольным сечением или можем использовать уголки как в случае с грунтозацепами. Нам нужно болгаркой разрезать трубы под прямым углом и потом можно обшивать кузов деревом или металлом. Приделываем спереди сиденье для водителя. Так вы сможете управлять мотоблоком с тележкой, сидя и держа его за ручки управления мотоблоком.
Когда наш кузов готов, пора подумать как будет ездить наша тележка. Нам нужно сделать колесную ось взяв задний мост с легкового автомобиля, сняв с него редуктор. Также можно использовать как ось металлический стержень обточенный по краям так, чтобы можно одеть колеса для тележки.
Когда прицеп готов, еще нужно прикрепить её к мотоблоку. Сцепляться с мотоблоком прицеп при помощи поворотного узла. Для его изготовления берем трубу с прямоугольным сечением и привариваем её к нижнему ребру тележки так, чтобы образовался правильный треугольник, и край кузова был основанием этого треугольника.
Мы также упоминали о изготовление поворотного узла. Он представляет из себя цилиндр с консолью на двух подшипниках. Такая конструкция устройства позволяет колесам тележки и мотоблока двигаться независимо друг от друга.
Внизу вы можете видеть чертежи стандартной тележки для мотоблока
Навесное самодельное оборудование — фрезы и плуг
Одними из главных навесных орудий для мотоблока являются фрезы и плуг. Только фрезами пользуются только на мягкой и постоянно обрабатываемой почве, а плуг используется на целине. Также плуг дороже и его может позволить себе не каждый дачник. Но, в принципе, сама эта статья создана для тех, кто хочет весь комплект навесного оборудования и не хочет (или не может) за него платить.
Для самодельного плуга берете металлическую пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу, стенки которой должны быть 5 мм в толщине. Также нам надо будет изготовить корпус плуга.
В начале берем металлическую пластину и затачиваем её как затачивали бы косу. Сделаем из пластины отвал. Для этого его нужно вырезать болгаркой. Лемех выглядит в форме трапеции, его образец вы можете посмотреть ниже. Теперь крепим трубу. И еще нам нужен самодельный лемех. Покупной заменим диском циркулярной пилы. Все изготовленные нами детали теперь крепим к корпусу плуга и присоединяем к мотоблоку через сцепку.
Читать также: Кронштейн для телевизора на стену фото
Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками
Ранее мы рассмотрели возможность использования плуга (самодельного) вместо фрезы как навесное оборудование для мотоблока. И фреза и плуг выполняют похожие функции, но по качеству обработки отличаются. Так же само отличается и оборотный плуг от стандартного.
Такой плуг имеет усложненную конструкцию, в которой корпус сверху оборудован загнутым пером. Благодаря такому строению оборотный плуг не только вспахивает землю, но и переворачивает пласт земли, которую вспахал. Это бывает полезно при работе с тяжелой почвой. Устройство оборотного плуга намного сложнее, чем у обычного, и самостоятельно сделать оборотный плуг может только профессионал. Очень сложно бывает правильно подобрать качественные заготовки и в процессе нигде не ошибиться.
Для того, чтобы собрать такой плуг самому, нужно знать из чего собирать, то есть, какие его детали нужно сначала изготовить.
Чтобы сделать плуг Зыкова своими руками, вам нужно сделать стойку, которой будете цеплять плуг к мотоблоку, корпус плуга с лемехом, полевую доску (благодаря ей плуг становится более устойчивым) и перо, которым переворачивается земля. Отвал этого плуга делаем из трубы с полметра в диаметре с толщиной стенок в 5 мм. Включаем сварочный аппарат, чтобы вырезать отвал, который мы потом шлифуем болгаркой. Для корпуса берез стальную пластину толщиной в 2-3 мм.
Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.
Примерные чертежи спецоборудования
Чтобы начинать работу по сборке важных спецэлементов, стоит нарисовать чертёж. Он нужен для продумывания устройства и недопущения ошибок в процессе сборки. Спецагрегат должен иметь отличительные особенности, состоящие в простоте спецработ с минимальным количеством элементов.
Чертежей достаточно много можно найти в сети интернет.
Виды оборудования
Есть несколько видовых разновидностей плужкового агромеханизма. К ним некоторые аграрии относят:
- Цилиндрическую, отличающуюся многосторонностью. Она подходит для использования на любой земле с любыми размерами полевых участков. Отлично выполняет дробление грунта. Отличается лёгкостью самостоятельной сборки. Но минус заключается в неглубоком проникновении в грунт.
- Полувинтовую, подходящую для поднятия пластов земли. При глубоком проникновении абсолютно не создаётся разрыхлительный эффект. Используют на землях с тяжёлыми почвами.
- Лемешную. Её нельзя самостоятельно сделать из-за больших объёмов, трудовых и финансовых затрат. Легче купить.
Но традиционно все устройства подразделяют на 3 вида:
- Однокорпусный.
- Оборотный или поворотный.
- Роторный.
Остановимся на каждом более подробно.
Самодельное навесное оборудование для мотоблоков
Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.
Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.
Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:
- универсального назначения;
- узкоспециализированной направленности;
- вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.
К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.
Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.
Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.
Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма
Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.
Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:
- Катушка;
- Барабанный корпус;
- Шайба, большая и малая пружина;
- Язычки;
- Шнур;
- Крепежные гайки и болты.
Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.
Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.
Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.
Самоделки для мотоблока
Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.
Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.
Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.
Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.
Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.
Универсальный прицеп к мотоблоку
Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.
Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.
Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.
Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:
- деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
- легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
- раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.
А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.
Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.
Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.
Читать также: Реставрация шаровых опор полимером
Орудия обработки почвы — плуг и соха для мотоблока своими руками
Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.
При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.
Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.
Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.
Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.
Фреза для мотоблока своими руками
Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.
Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.
Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.
Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:
- трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
- для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
- 8 сабельных элементов для рабочего органа;
- фиксаторы на полуосях — 4 штуки;
Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.
Дисковый культиватор для мотоблока
Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:
- по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
- в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.
Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.
Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:
- рыхлитель;
- два двухотвальных плужка-плоскореза;
- 2 дисковые бороны для формирования гряд;
- два диска для защиты растений.
Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.
Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.
Устройство двигателя мотоблока
Как правило, на мотоблоках установлен классический двигатель внутреннего сгорания. На большинстве мотоблоков, установлен четырехтактный бензиновый двигатель, на более тяжелых моделях, устанавливают дизельные двигателя. Встречаются мотоблоки, как правило, легкие, небольшой мощности, где установлены двухтактные двигатели.
Устройство четырехтактного бензинового двигателя:
1. Кованный коленвал 2. Топливные фильтры 3. Воздушный фильтр 4. Электронное зажигание 5. Цилиндр 6. Клапана 7. Опорный шарикоподшипник.
Бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель, состоит из следующих основных составных частей и систем: Кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы подачи топлива, системы управления, системы смазки, системы подачи воздуха и отвода отработанных газов, системы запуска, системы зажигания и системы охлаждения. Данная информация, будет полезна при ремонте двигателя.
Трансмиссия предназначена для передачи вращающего движения от двигателя к колесам и изменения направления и скорости движения. Трансмиссия состоит из следующих узлов: редуктор, дифференциал, а так же коробки передач и сцепления (в некоторых моделях).
Назначение дифференциала, обеспечивать вращение правого и левого колеса с разной скоростью, для улучшения маневренности.
По своему типу органы трансмиссии (коробки передач и трансмиссии) могут быть, ременными, шестеренчатыми и цепными.
Вспомогательное оборудование для мотоблока
В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:
- колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
- подъемник;
- навесной ковш-отвал для уборки снега.
Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.
Для этого нужно:
- 2 стальных диска от легкового автомобиля;
- уголки 25х25 см;
- электросварка;
- болгарка;
- рулетка и карандаш.
Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.
Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.
Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.
Ковш можно сделать:
- из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
- жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
- из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.
Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.
Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.
Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.
Читать также: Зарядное устройство с десульфатацией своими руками
Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео
Мотоблок – это устройство, которое будет полезно и на крупном участке, и на относительной небольшой земельной площади. При помощи него можно выполнить обычные сельхозработы в разы быстрее, чем вручную – таким образом, даже один человек легко справится там, где до этого была нужна группа людей. Однако для каждого вида работ требует свое навесное оборудование, которое имеет ограниченный срок работы, и периодически нуждается в обслуживании и замене. Иногда бывает проще изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чем покупать его в магазине – здесь все зависит от умений владельца механизма и его потребностей.
Для тех, кто не знает, нужно пояснить – с помощью мотоблока можно убирать снег, сеять картофель, готовить почву к посадке в нее чего-либо, и выполнять другие виды работ. Для этого к основному механизму крепятся дополнительные модули, благодаря которым он и может совершать описанные выше операции. Навеcное оборудование для мотоблока своими руками пригодится и в том случае, если нужно сразу несколько его единиц – тогда затраты на покупку в магазине действительно могут оказаться немалыми.
Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2
НЕСУЩАЯ РАМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Несущую раму мотоблока МБ — 2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41), к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов.
Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ — 2:
1 — крыло правое; 2 — болт Мб; 3 — болт М8; 4 — болт М10; 5 — угольник правый; 6 — стойка; 7 — шкворень; 8 — фиксатор; 9 — кронштейн; 10 — шайба 10Т; 11 — гайка 10; 12 — ограничитель; 13 — крыло левое; 14 — шайба А6; 15 — шайба 6; 16 — гайка 6; 17 — шайба А10; 18 -гайка 8; 19 — шайба 8Т; 20 — шайба А8; 21 — угольник левый; 22- штырь; 23 — болт МИ).
Устройство рулевого управления мотоблока МБ — 2 показано на рис.42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.
Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ — 2;
1 — рулевая колонка; 2 — шайба А12; 3 — болт; 4 — пробка; 5 — хомут; 6 — гайка крыльчатая; 7 — трос газа: 8 — шайба: 9 — пружина; 10-цепь; 11 — серьга; 12-корпус; 13-ось; 14-винт ВМ6; 15 — рычаг управления разобщением полуосей; 16 — рычаг газа; 17 — ручка; 18 — руль; 19 — шайба А8; 20 — шплинт 2×16; 21 — шайба А6; 22 — шайба 6; 23 — гайка 6; 24 — руль; 25 — рычаг управления сцеплением; 26 — направляющая; 27 — шпилька; 28 — тяга; 29 — хомутик.
Несущая рама мотоблока МБ — 1, в отличие от мотоблока МБ — 2, образуется поддоном 1 (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ — 1,и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).
На отдельных моделях мотоблоков типа МБ -1 (например МБ — 1Р) дуга 2 может отсутствовать.
Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ -1:
1- поддон; 2- дуга; 3 — болт М8х30; 4 — болт М8х18; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — кронштейн; 8 — кронштейн; 9 — шкворень; 10 — фиксатор; 11 — ограничитель; 12 — болт M10x70; 13 -штырь; 14 — шайба; 15 — гайка.
Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ — 1 представлена на рис. 44.
Данная конструкция позволяет изменять положение рулевого управления только в вертикальной плоскости, т. е. по высоте положения ручек.
Рис. 44. Рулевое управление мотоблока МБ — 1:
1 — вилка; 2 — руль; 3 — трос газа; 4 — хомутик; 5 — корпус; 6 — рычаг газа; 7 — шплинт; 8 -шайба; 9 — рычаг управления сцеплением; 10 — ось; 11 — серьга; 12 — цепь; 13 — направляющая; 14 — планка регулировочная установки высоты руля.
КАТАЛОГ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Обозначение | Кол-во | Приме | ||
поз. | чание | |||
1. ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Блок цилиндра | ||||
1* | Блок цилиндра | 005.40.0290 | 1 | Рис. 8 |
2* | Крышка блока цилиндра | 005.40.0250 | 1 | |
3* | Прокладка блока цилиндра | , 005.40.0201 | 1 | |
4 | Манжета 25×42 | 005.40.0830 | 1 | |
5 | Головка цилиндра | 005.40.0230 | 1 | |
6 | Экран головки цилиндра | 005.40.0102 | 1 | |
7 | Шайба А8.01.10.019 | ГОСТ 11371-78 | 9 | |
8 | Шайба 8 — Оке. Фос. | ОСТ 1.11532-74 | 19 | |
9 | Болт М8х65 | 005.40.0127-01 | 6 | |
10 | Болт М8х55 | 005,40.0127 | 3 | |
11 | Прокладка головки | 005.40.0202 | ||
12 | Манжета 30×52 | 005.40.0850 | 1 | |
13 | Прокладка | 005.40.0256 | 1 | |
14 | Крышка | 005.40.0259 | ||
15 | Болт M8-6gx2,5.58.016 | ГОСТ 7798-40 | ||
16* | Болт М8-38-Ц | ОСТ 1.31102-80 | ||
17 | Заглушка | 005.40.0137 | 1 | |
18 | Пробка 3-2МК16.20.016 | ТУ 23.1.506-91 | 1 | |
* | поставляются в сборе: * | |||
«Блок цилиндра с крышкой» | 005.40.0300 | 1 | ||
Кривошипно-шатунный механизм | ||||
1 | Вал коленчатый | 005.40.0430 | 1 | Рис. 9 |
2 | Шпонка (маховика) | 005.40.0413 | 1 | |
3 | Подшипник 60206 | ГОСТ 7242-81 | ||
4 | Крышка шатуна | 005.40.0342 | 1 | |
5 | Шатун „ | 005.40.0341 | 1 | |
6 | Кольцо поршневое мае- | |||
лосъемное | 2101-1004035 | 1 | ||
7 | Кольцо поршневое компрес | |||
сионное нижнее | 2101-1004025 | 1 | ||
8 | Кольцо поршневое компрес | |||
_ | сионное верхнее | 2101-1004030 | 1 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
9 | Кольцо стопорное | 005.40.0332 | 2 | |
10 | Палец поршня | 005.40.0331 | 1 | |
11 | Поршень | 005.40.7208 | 1 | |
12 | Маслоразбрызгиватель | 005.40.0327 | 1 | |
13 | Шайба коктровочная | 005.40.0328 | 1 | |
14 | Болт | 005.40.0325 | 2 | |
Механизм газораспределения | ||||
1 | Клапан | 005.40.7003 | 2 | Рис. 10 |
2 | Шайба | 005.40.0415 | 1 | |
3 | Пружина клапана | 005.40.0409 | 2 | |
4 | Тарелка впускного клапана | 005.40.0407 | 1 | |
5 | Тарелка выпускного клапана | 005.40.0420 | 1 | |
6 | Сухарь клапана | 412-1007028-01 | 2 | |
7 | Толкатель | 005.40.0402 | 2 | |
8 | Вал распределительный с де | |||
компрессором | 005:40.0440 | 1 | ||
Глушитель | ||||
1 | Глушитель | 005.40.0740 | 1 | Рис. 12 |
2 | Гайка | 005.40.0199 | 1 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
Система питания топливом | ||||
1 | Карбюратор КМБ-5 | ТУ 1-01-0770-85 | 1 | Рис. 13 |
2 | Прокладка | 005.40.0204 | 1 | |
3 | Патрубок | 005.40.0109 | 1 | |
4 | Шайба 6 — Окс. Фос. | ОСТ 1.11532-74 | 6 | |
5 | Винтб-12-ц | ОСТ 1.31514-80 | 3 | |
6 | Винт 6-20-ц | -II- | 3 | |
7 | Прокладка | 005.40.0204-01 | 1 | |
8 | Шланг | 005.40.1523 | 1 | |
9 | Кран топливный с уплотне | |||
нием | 005.40.0930 | 1 | ||
10 | Гайка 6-ц • | ОСТ 1.33017-80 | 4 | |
11 | Хомут бака | 005.40.1203 | 2 | |
12 | Винт 6-34-ц | ОСТ 1.31514-80 | 2 | |
13 | Бак топливный | 005.40.1230 | 1 | |
14 | Шуруп 1-4×13 | ГОСТ 1144-80 | 1 | |
15 | Пробка | 005.15.0010 | 1 | |
16 | Кронштейн крепления бака | 005.40.1205 | 1 | |
17 | Коробка клапанная | 005.40.1410 | 1 | |
18 | Прокладка | 005.40.1402 | 1 | |
19 | Трубка | 005.40.1401 | 1 | |
20 | Крышка | 005.40.1702. | 1 | |
21 | Элемент фильтрующий | 4 005.40.1710 | 1 | |
22 | Кольцо 042-048-30-2-2 | ГОСТ 18829-73 | ||
23 | Патрубок | 005.40.1701 | 1 | |
24 | Кольцо уплотнительное | 005.40.0138 | 1 | |
25 | Кронштейн | 005.40.1720 | 1 | |
26 | Кольцо 006-009-19-22 | ГОСТ 18829-73 | 1 | |
27 | Винт 6-16-ц | ОСТ 1.31514^80 | 1 | |
28 | Гайка М6-6Н.5.016 | ГОСТ 5$ 15-70 | 1 | |
29 | Прокладка | 005.59.01 | 1 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
Элементы центробежного регулятора | ||||
1 | Шестерня с грузиками | 005.40.0510 | 1 | Рис. 15 |
2 | Рычаг тяги регулятора | 005.40.0120 | 1 | |
3 | Замок | 005.40.0129 | 1 | |
4 | Гайка 5-ц | ОСТ 1.33017-80 | 1 | |
5 | Болт M5-6gx20.58.016 | ГОСТ 7802-81 | ||
6 | Рычаг регулятора | 005.40.0520 | 1 | |
7 | Тяга | 005.40.0123 | 1 | |
8 | Пружина | 005.40.0116 | 1 | |
9 | Плата карбюратора | 005.40.0110 | ||
10 | Шайба 6-01,10.016 | ГОСТ 10450-78 | 1 | |
11 | Шайба 6 — Оке. Фос. | ОСТ 1.11532-74 | ||
12 | Винт 6-12-ц | ОСТ 1.31514-80 | 1 | |
13 | Шайба | 005.40.0515 | 1 | |
Храповой механизм | ||||
1 | Маховик | 005.40.1320 | Рис. 19 | |
2 | Шайба | 005.40.0106 | 1 | |
3 | Корпус муфты | 005.40.0660 | 1 | |
4 | Кольцо | 005.40.0615 | 1 | |
5 | Шарик 10-100 | ГОСТ 3722-81 | ||
6 | Храповик | 005.40.0630 | 1 | |
7 | Крышка | 005.40.0643 | 1 | |
8 | Кожух защитный | 005.40.0611 | 1 | |
9 | Шайба | Д6.05.124 | 4 | |
10 | Шайба 4 — Окс. Фос. | ОСТ 1.11532-74 | 4 | |
11 | Винт 4×14 | ОСТ 1.31528-80 | 4 | |
Стартер | ||||
1 | Скоба | 005.40.1118 | 1 | Рис. 20 |
2 | Ручка | 005.40.1117 | 1 | |
3 | Шнур плетеный, специаль | ТУ РСФСР | ||
ный | 17-1788-75 | 1 | ||
4 | Барабан стартера | 005.40.1140 | 1 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
5 | Пружина стартера | 005.40.1114 | 1 | |
6 | Втулка опорная | 005.40.1116 | 1 | |
7 | Пружина | 005.40.1119 | 1 | |
8 | Корпус вентилятора | 005.40.1110 | 1 | |
9 | Винт 6-12-ц | ОСТ 1.31514-80 | 2 | |
10 | Шайба 6 — Оке. Фос. | ОСТ 1.11532-74 | 2 | |
11 | Шайба 6.01.10.016 | ГОСТ 10450-78 | 2 | |
12 | Шайба | 005.40.0515 | 2 | |
13 | Болт M6-6gxl6.58.016 | ГОСТ 7798-70 | 2 | |
Экраны системы охлаждения | ||||
1 | Отражатель | 005.40.0104 | 1 | Рис. 21 |
2 | Экран цилиндра | 005.40.0103 | 1 | |
3 | Шайба 6-Окс. Фос. | ОСТ 1.11532-74 | 3 | |
4 | Винт 6-10-ц | ОСТ 1.31514-80 | 3 | |
2. КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | ||||
Клиноременная передача мотоблока МБ | -2 | |||
1 | Пружина | 005.45.0105 | 1 | Рис. 28 |
2 | Планка | 005.47.0143 | 1 | |
3 | Кольцо В20 Хим. Оке. | ГОСТ 13942-86 | 2 | |
4 | Шайба 1-20-38-ц | ОСТ 1.34506-80 | 2 | |
5 | Шкив | 005.47.0140-01 | 1 | |
6 | Шпонка | 005.45.0209 | 1 | |
7 | Болт 8-18-ц | ОСТ 1.31102-80 | 6 | |
8 | Шайба А8.01.10.019 | ГОСТ 11371-78 | 12 | |
9 | Шайба 8Т.65Г.016 | ГОСТ 6402-70 | 9 | |
10 | Гайка 8-ц | ОСТ 1.33017-80 | 8 | |
11 | Кожух ведущего шкива | 005.45.0020 | 1 | |
12 | Щиток | 005.45.0170 | 1 | |
13 | Болт * | 005.45.0365 | 1 | |
14 | Шайба | 005.45.0104 | 2 | |
15 | Шкив | 005.47.0120 | 1 | |
16 | Ремень АХ-1180ви • | ТУ 38.405-51/ | 1 | |
3-3-236-80 | ||||
17 | Шпонка | 005.40.0414 | 1 | |
18 | Кольцо В25 Хим. Окс. | ГОСТ 13942-86 | 1 | |
19 | Шкив | 005.47.0510 | 1 | |
20 | Болт M8-6gx25.58.016 | ГОСТ 7798-70 | 2 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
21 | Кронштейн | 005.47.0450 | 1 | |
22 | Втулка | 005.47.0061 | 1 | |
23 | Кронштейн | 005.45.0070 | 1 | |
24 | Шплинт 2×16.019 | ГОСТ 397-79 | 1 | |
25 | Пружина | 005.45.0106 | 1 | |
Клиноременная передача мотоблока МБ-1 | ||||
1 | Шкив | 005.45.0030 | 1 | Рис. 29 |
2 | Кронштейн | 005.45.0070 | 1 | |
3 | Шайба | 005.45.0104 | ||
4 | Шкив | 005.45.0050 | 1 | |
5 | Пружина | 005.45.0106 | 1 | |
6 | Шпонка | 005.40.0414 | 1 | |
7 | Шкив | 005.40.0107 | 1 | |
8 | Пружина | 005.45.0105 | 1 | |
9 | Винт стопорный | 005.40.0108 | ||
10 | Кронштейн | 005.45.0010 | 1 | |
11 | Шпонка | 005.45.0209 | 1 | |
12 | Тяга | 005.45.0103 | 1 | |
13 | Ремень приводной А-1210 вн I | ГОСТ 1284.1-80 | 1 | |
14 | Ремень приводной 0-1400 I | ГОСТ 1284.1-80 | ||
ГОСТ 1284.3-80 | 1 | |||
15 | Шкив | 005.45.0040 или | ||
005.45.0660 | 1 | |||
16 | Тяга | 005.45.0103-01 | 1 | |
17 | Кожух ведущего шкива | 005.45.0020 | 1 | |
18 | Щиток | 005.45.0170 | 1 | |
19 | Планка | 005.45.0109 | ||
20 | Пружина | 005.45.0102 | 1 | |
21 | Пружина | 005.45.0108 | 1 | |
22 | Кронштейн | 005.45.0060 | 1 | |
23 | Болт | 005.45.0365 | 1 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
3. РЕДУКТОРЫ | ||||
Редуктор МБ-2 в сборе | 005.47.0300 | 1 | ||
Корпус редуктора МБ-2 | ||||
1 | Винт | 005.47.0226 | 2 | Рис. 33 |
2 | Прокладка | 005.47.0227 | 2 | |
3 | Заглушка | 005.47.0221 | 1 | |
4 | Штифт | 005.47.0232 | 2 | |
5 | Плата | 005.47.0333 | 1 | |
6 | Шайба 6.65Г.016 | ГОСТ 6402-70 | 24 | |
7 | Болг M6-6gx 16.58.016 | ГОСТ 7798-70 | 2 | |
8 | Пружина | 005.47.0332 | 1 | |
9 | Винт 6-34-ц | ОСТ 1.31514-80 | 18 | |
10 | Гайка 6-ц | ОСТ 1.33017-80 | 18 | |
11 | Рычаг | 005.47.0335 | 1 | |
12 | Ручка шаровая | ПпЗО МН6-64 | 1 | |
13 | Болт M6-6gx20.58.016 | ГОСТ 7798-70 | 4 | |
14 | Крышка | 005.47.0213 | 1 | |
15 | Прокладка | 005.47.0215 | 1 | |
16 | Болт M6-6gx22.58.016 | ГОСТ 7798-70 | 8 | |
17 | Тарелка | 005.47.0218 | 2 | |
18 | Шайба 8.65Г.016 | ГОСТ 6402-70 | 8 | |
19 | Шайба А8.01.10.019 | ГОСТ 11371-78 | 8 | |
20 | Кольцо СТ41 -29,5-4 | ГОСТ 288-72 | 2 | |
21 | Крышка оси | 005.47.0216 | 2 | |
22 | Прокладка | 005.47.0219 | 2 | |
23 | Половина корпуса левая | 005.47.0303 | 1 | |
24 | Прокладка | 005.47.0224 | 1 | |
25 | Половина корпуса правая | 005.47.0302 | 1 | |
26 | Шайба 6.01.10.016 | ГОСТ 10450-78 | 17 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
Редуктор МБ-2, внутреннее устройство. | ||||
1 | Блок-вал | 005.47.0280 | 2 | Рис. 34 |
2* | Втулка | 005.47.0301 | 4 | |
* | с 01.04.96 г. ставятся втулки: — на блок-звездочку | |||
005.47.0260 | 005.47.0307 | 2 | ||
— на вал промежуточный | ||||
005.47.0233 | 005.47.0306 | 2 | ||
3 | Блок-звездочка | 005.47.0260 | 1 | |
4 | Цепь Пр 12,7-1820-2, 25 звеньев | ГОСТ 13568-75 | 1 | |
5 | Соединительное звено С-Пр-12,7-1820-2 | -//- | 1 | |
6 | Шайба | 005.47.0234 | 1 | |
7* | Втулка | 005.47.0301-01 | 1 | |
8* | с 01.04.96 г. ставится втулка Звездочка | 005.-47.0305 005.47.0229 | 1 1 | |
9* | Шайба | 005.47.0212 | 1 | |
* | с 01.04.96 г. шайба, поз. 9 | аннулируется | — | |
10 | Вал промежуточный | 005.47.0233 | 1 | |
11 | Вал входной | 005.47.0304 | 1 | |
12 | Вал переключения | 005.47.0238 | 1 | |
13 | Колесо зубчатое | 005.47.0228 | 1 | |
14 | Колесо зубчатое | 005.47.0206 | 1 | |
15 | Вилка переключения | 005.47.0246 | 1 | |
16 | Подшипник 204 | ГОСТ 8338-75 | 1 | |
17 | Манжета | 005.45.0450 | ||
18 | Пружина | 005.45.0413 | 1 | |
19 | Рычаг переключения передач | 005.47.0390 | 1 | |
20 | Кольцо уплотнительное 2267А-16-2 или 017-020-19-2-43 | ОСТ 1.00980-80 | 1 | |
21 | Шайба 2,5-20-35 Ан. Оке. | ОСТ 1.34509-80 | 1 | |
22 | Ось | 005.47.0211 | 1 | |
23 | Пружина | 005.47.0327 | 1 | |
24 | Вилка разобщения полуосей | 005.47.0326 | 1 | |
25 | Кронштейн | 005.47.0324 | 1 |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поз. | чание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Винт 6-10-ц | ОСТ 1.31514-80 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Шайба 6.65Г.016 | ГОСТ 6402-70 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Трос (разобщение полуосей) | 005.47.0380 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Манжета 30x52x10 | 005.40.0850 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Подшипник 180306 | ГОСТ 8882-75 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Ось тяги | 005.47.0209 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 . | Полуось левая | 005.47.0292 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Шплинт 2×14.005 | ГОСТ 397-79 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Муфта сцепления полуосей | 005.47.0296 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35* | Втулка | 005.47.0301-02 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | с 01.04.96 г. ставится с доработкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Звено С2-2Пр-15.875-4540 | ГОСТ 13568-75 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Цепь 2Пр-15.875-4540, 49 зве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ньев | ГОСТ 13568-75 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Полуось правая | 005.47.0270 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редуктор МБ- | 1 в сборе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | Редуктор | 005.45.0210 | 1 | Рис. 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2* | Половина корпуса правая | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3* | Прокладка | 005.45.0212 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Цепь Пр-12,7-1820-2, 34 звена | ГОСТ 13568-75 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Болт М10х78-ц | ОСТ 31120-80 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Болт М10х86-ц | ОСТ 31120-80 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Цепь Пр-15,875-2270-2, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 звеньев | ГОСТ 13568-75 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17* | Болт М6-6.12.5.8.019 | ГОСТ 7798-70 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Крышка | 005.45.0215 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Манжета | 005.45.0410 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Подшипник 942/30 | ГОСТ 4060-78 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Цепь 2Пр-15,875-4540-2, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 звеньев | ГОСТ 13568-75 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22* | Половина корпуса левая | I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Цепь Пр-12,7-1820-2, 36 зве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ньев | ГОСТ 13568-75 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Цепь Пр-12,7-1820-2, 46 зве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ньев | ГОСТ 13568-75 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Манжета | 005.45.0450 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Подшипник 941/20 | ГОСТ 4060-78 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Подшипник 941/15 | ГОСТ 4060-78 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | поставляются в сборе: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1* | Поддон двигателя | 1 | Рис. 43 |
2* | Дуга | 1 | |
3* | Болт М8х30 | 2 | |
4* | Болт М8х18 | 2 | |
5* | Шайба 8 | 4 | |
6* | Гайка М8 | 4 | |
7 | Кронштейн | 005.45.0150 | 1 I |
8 | Кронштейн | 005.45.0160 | I |
9 | Шкворень | 005.45.0390 | 2 |
10 | Фиксатор | 005.45.0115 | I |
11 | Ограничитель | 005.45.0116 | I |
12 | БолтМ10×70 | 3 | |
13 | Штырь | 005.45.0380 | I |
14 | Шайба 10 | 3 | |
15 | Гайка М10 | 3 | |
* | поставляются в сборе: | ||
»Поддон двигателя» | 005.45.0340 | I |
Номер | Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме |
поз. | чание | |||
Рулевое управление мотоблока МБ-1 | ||||
1 | Вилка | 005.45.0120 | 1 | Рис. 44 |
2 | Руль | 005.45.0090 | 1 | |
3 | Трос газа | 005.45.0350 | 1 | |
4 | Хомутик | 005.45.0119 | 2 | |
5 | Корпус | 005.45.0363 | 1 | |
6 | Рычаг газа | 005.45.0360 | 1 | |
7 | Шплинт | 1 | ||
8 | Шайба | 1 | ||
9 | Рычаг управления | 005.45.0110 | 2 | |
10 | Ось | 005.45.0118 | 1 | |
11 | Серьга | 005.45.0113 | 2 | |
12 | Цепь | 005.45.0140 | 2 | |
13 | Направляющая | 005.45.0080 | 1 | |
14 | Планка регулировочная | 005.45.0114 | 2 |
Рис.8. Блок цилиндра:
Еис.9. Устройство кривошнпно-шатунного механизма:
Рис. 10. Механизм газораспределения:
Рис.12. Глушитель (1) с контрагайкой (2).
Рис. 13. Узлы системы питания топливом:
содержание .. 1 2 3 8
Собираем грунтозацепы для мотоблока своими руками
Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник. Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска. Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.
С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).
Картофелесажалка для мотоблока своими руками
Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка. Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.
Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.
Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока
Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических). Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке. Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.
Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.
После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.
Борона для мотоблока своими руками
Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились. Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу. Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.
Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».
Видео самодельной бороны:
Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева.
Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.
Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.
Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.
Грабли для мотоблока своими руками
Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.
Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.
1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо
Рычаг подъема-опускания грабель:
1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)
Снегоуборщик для мотоблока своими руками
Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело. Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу. Помимо насадок для мотоблока, существуют и отдельные снегоуборщики, изготовление которых в принципе, реально и в домашних условиях, но занимает гораздо больше времени.
Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.
Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.
Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.
Трансмиссия: характеризующие показатели
Существует множество разнообразных решений этого узла у мотоблоков, а именно зубчатые, зубчато-червячные, ременно-зубчатые-цепные.
Зубчатые трансмиссии. Такие агрегаты чаще всего используются в классической тракторной технике. Они отличаются высокими показателями надежности, но далеко не самыми компактными размерами. Здесь применяются как конические, так и цилиндрические передачи.
Зубчато-червячные трансмиссии. Они используются по большей части на легких агрегатах. Весьма простое устройство позволяет их так же легко и ремонтировать. Состоит такая трансмиссия из двух редукторов – червячного и зубчатого. Коленчатый вал в данном случае располагается в вертикальном положении. Чаще всего на них устанавливается автоматическая муфта сцепления.
Кинематическая схема трансмиссии мотоблока.
Достаточно сложный узел, но весьма прогрессивный и работоспособный. Без автоматики сегодня никуда. Да, это иногда значительно усложняет механизмы, но делают их намного работоспособнее и производительнее. Нужно отметить, что такие трансмиссии наиболее компактные. Они значительно уменьшают объем мотоблока, делая его легким. В частных домашних условиях уже давно используются именно такие модели.
Ременно-зубчато-цепные. Входной вал редуктора вращается за счет ременной передачи, которая соединяет его с двигателем. Она одновременно выполняет и роль сцепления. Чаще всего и зубчатая, и ременная передачи выполняются в едином корпусе. У таких моделей зубчатый редуктор может быть либо одноступенчатым, либо двухступенчатым. Все зависит от конкретной модели мотоблока. Чаще всего эти параметры указываются непосредственно в сопроводительной документации на агрегат.
Лопата отвал для мотоблока своими руками
Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.
Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.
При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.
Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.
Мотоблок с плоскорезом Фокина:
Сборка однокорпусного плуга
Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.
Изготовление лемеха
Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.
Производство отвала
Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.
Отвал можно изготовить следующим образом:
- Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
- Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
- Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.
Финальный этап сборки
Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.
Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.
Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.
Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.
Мотоблоки самоделки для них
Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото
Оглавление:
- Делаем самоделки к мотоблоку своими руками
- Самодельные грабли для мотоблока
- Как сделать самодельный отвал на мотоблок
- Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
- Самодельная лопата для мотоблока
- Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока
- Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку
- Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока
Первые мысли сделать самодельные приспособления для мотоблока, появляется после необходимости перевозить грузы, так началась у меня эпопея с полезными приспособлениями для мотоблока и первым сделал самодельную тележку-прицеп.
Для быстрой и качественной обработки грунта нужно сделать самодельные фрезы типа «гусиные лапки» для мотоблока, которые будут перемешивать почву на достаточную глубину и разбивать твердые комья.
Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Правильнее всего иметь несколько таких различных по своему виду граблей.
Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник позволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами.
Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для дальнейшей почво обработки.
Самодельные грабли для мотоблока
При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.
При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.
Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.
Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.
Как сделать самодельный отвал на мотоблок
Мотоблок может служить качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров или дорог от грязи и снега. Для этого его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, как правило используется листовой металл толщиной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа толщиной 3-4 мм.
В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.
- 1 – лист отвала (жесть);
- 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
- 3 – нижний лист отвала (жесть);
- 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.
Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева.
Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.
Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.
Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.
Самодельная лопата для мотоблока
Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.
Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.
Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.
Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока
Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических). Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке. Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.
Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.
После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.
Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку
Нужно ли делать плуг для мотоблока, если особых навыков металлообработки не имеется? Да, стоит. Конструкция этого сельхоз орудия достаточно проста и потому правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку по силам каждому желающему.
Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.
Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.
Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока
Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.
Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».
«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.
Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.
При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.
Источник https://ltruck-service.ru/brend/samorobne-navisne.html
Источник https://www.motojob.ru/samodelnye-prisposobleniya-dlya-motobloka-opisanie-video-foto/
Источник
Источник