Перейти к содержанию

Фунцкциональные российские мотоблоки и их конкуренты

Фунцкциональные российские мотоблоки и их конкуренты

Развитие фермерского хозяйства в нашей стране вызвало спрос на российские мотоблоки и их аналоги импортного производства. Мотоблок — это приспособление, предназначенное для обработки и возделывания почвы. Габариты у него небольшие, техника достаточно удобная, способна выполнять различные функции трактора: вспахивание и рыхление почвы, удаление сорняков, окучивание большой поверхности земли.

Мотоблок представляет собой своего рода пешеходный трактор, который держат за ручки, управляя его движением. Он применяется для уборки снега и скашивания травы. В комплекте можно приобрести навесное оборудование: съемные колеса, плуг, окучник, косилку, полуприцеп и другие . Мотоблоки созданы для облегчения трудоемкого физического труда фермера, испытывающего трудности при посадке и обработке овощных культур и растений, а также для перевозки урожая в места хранения.

Виды российских мотоблоков по типу двигателей и весу

В зависимости от веса данный вид садоводческой техники можно разделить на следующие группы:

  1. Сверхлегкие — имеют вес около 12 кг, двигатель рассчитан на 1,5 л с.
  2. Легкие модели — весом 20-30 кг, мощность двигателя составляет 2,5-3,5 л с.
  3. Средние агрегаты — вес 40-60 кг, обладают от 3,5 до 5 л с. мощности.
  4. Полупрофессиональные модели — имеют вес от 60 кг, мощность у них свыше 5 л с.

По типу двигателя мотоблоки бывают:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические.

Бензиновый мотор требует постоянной заправки горючего, его ресурс работы составляет примерно 50 часов. Имеет этот агрегат обычно маленький вес, прост в эксплуатации и удобен в управлении. Дизельный двигатель имеет больший срок эксплуатации по сравнению с бензиновым. Детали не подвергаются сильному износу, что делает его экономичным для фермера. Не желательно допускать работу техники на холостом ходу из-за риска возникновения поломки.

Для электрических моделей не требуется заправки топливом, но они имеют меньший моторесурс. Их дачники называют мини-мотоблоками.

Выбирая подходящую модель, следует учитывать виды выполняемых работ и площадь возделываемой земли. Мини-мотоблоки достаточно маневренные, могут использоваться на пересеченной местности. Более громоздкие модели применяют для профессиональной пашни на больших участках. В продаже есть как импортные, так и отечественные мотоблоки.

Популярные российские мотоблоки

Российские мотоблоки являются простой техникой с ограниченным количеством функций, но не лишены достоинств. Так, например, в мотоблоке «Каскад» можно менять межколесное расстояние. Самостоятельная смазка головки шатуна обеспечивает высокую работоспособность агрегата. Мотоблоки «Агро-Тек» и «Фортуна» оборудованы надежными ремнями и цепными передачами. Мотоблок марки «МК-38» имеет масляный насос и фильтр, «Крот» оснащен простой односкоростной конструкцией и работает на электричестве. Наиболее популярными марками мотоблоков в России являются:

  1. «Салют» — отличается небольшим весом, простотой в управлении, маневренностью и двигателем, работающим на дизельном топливе. Незамысловатая конструкция позволяет осуществлять ремонт без лишних затрат. Приспособление хорошо разрыхляет почву, обогащая ее кислородом. Цена варьируется в пределах 35 тыс. руб.
  2. «Нева» — дизельный мотоблок российского производства. Имеет различные функции обработки земли: копка, рыхление, окучивание, вспахивание, создание борозд в почве. Является универсальным агрегатом с мощностью до 8 л с и весом до 100 кг. Абсолютно безопасен в эксплуатации. Цена находится в пределах 40 тыс. руб. и колеблется в зависимости от модели.
  3. «Фаворит» — универсальный помощник на все сезоны, подходит для вспашки земли, культивирования, откачивания воды, уборки мусора и снега, перевозки грузов. Компактный, легко складывается и не занимает много места при хранении. Оснащен дизельным японским двигателем или аналогами зарубежных производителей. Вес примерно 75 кг, мощность — 6 л с. В комплект можно подобрать пневматические колеса, тележку с сиденьем, плуг, окучник. Цена — от 40 тыс. руб. Не каждый китайский мотоблок выдержит конкуренцию с «Фаворитом».

Некоторые фермеры не доверяют российским производителям и предпочитают использовать импортные мотоблоки, объясняя свой выбор их лучшим качеством и более обширным функционалом.

Какие мотоблоки могут заменить российских производителей?

Благодаря доступной цене китайские мотоблоки широко применяются в нашей стране. По качеству они уступают своим собратьям от других производителей, навесное оборудование не всегда соответствует необходимым требованиям. Китайские мотоблоки имеют существенные недостатки: быстрое изнашивание шеек коленчатого вала, лопающиеся кольца на поршне, частая поломка стартера и катушек зажигания. Мотоблоки из Китая зачастую сделаны из непрочного металла, который имеет свойство разламываться, поэтому предпочтение лучше отдать российским производителям.

Читайте также:  Адаптер для мотоблока своими руками

Среди наиболее востребованных и зарекомендовавших себя с положительной стороны моделей можно выделить:

  1. «Kipor» — китайский мотоблок с дизельным или бензиновым двигателем, имеет дополнительную комплектацию в виде навесного оборудования. Универсальный мотоблок, осуществляющий скашивание травы, уборку снега, перевозку урожая. Имеет мощность до 6 л с. и систему экономии горючего. Цена — до 50 тыс руб.
  2. «Wiema» — китайские мотоблоки для сельскохозяйственных и бытовых работ. Могут выполнять водо-насосные работы, уборку снега и травы, окучивание; применяются как сенокосные машины, используются при посадке картофеля и даже как распилочное средство. Имеют большую массу — до 140 кг и мощность до 9 л с. Цена — от 45 тыс руб, в зависимости от двигателя и дополнительного оборудования.

Чешские мотоблоки имеют большую прочность, высокую производительность и способны на длительную эксплуатацию. Мотоблок «MF-70» — хороший помощник для скашивания травы, снегоуборочных работ, сенозаготовок, транспортировки негабаритных грузов. Он представляет собой моторную косилку и имеет ограниченный набор функций. Имеет дополнительную комплектацию в виде плуга, косилки, прицепа, водяного насоса. Сцепление дисковое, скорость движения 3 км/ч. Запускается ручным стартером, работает от карбюратора. Мощность чешский мотоблок имеет в 5 л с, стоимость варьируется в пределах 40 тыс руб.

Японская садовая техника имеет приемлемую цену и отвечает потребностям российских фермеров. «Caiman» — фрезерный мотокультиватор, работает на базе дизеля или бензина, мощностью 6 л с. Имеет несколько режимов работы и удобен при эксплуатации. Дополнительная комплектация в виде навесов и различных прицепов позволяет выполнять разные виды хозяйственных работ. «Caiman» имеет различные модели и широкий ценовой диапазон. Средняя цена универсальной техники — 58 тыс руб.

Европейские производители находятся в лидерах по объему продаж. Высокое качество, хорошие характеристики оборудования являются главным достоинством мотоблоков из Европы. Из известных марок можно выделить: «STRUC» (Словения), «IRUS»(Германия), «Grasshopper»(Беларусь), «Pubert», «Master Yard» (Франция), Husqvarna (Швеция), «Texas Vision»(Дания). Американские агрегаты тоже в почете у российских фермеров.

По отзывам потребителей европейская техника не отличается надежностью при возделывании тяжелого грунта, имеет скромную комплектацию и более высокую цену, нежели их китайские аналоги и агрегаты российского производства.

Лучшие мотоблоки российского производства

Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.

Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.

Как оценить работу мотоблока

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, – это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мотоблока с воздушным охлаждением – для четырехтактных

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой. Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие – в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см. В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока – Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Читайте также:  Как работать мотоблоком с фрезами видео

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см. Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления – к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Заключение

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

Источник https://1sadteh.ru/tehnika/rossijskie-motobloki.html

Источник https://2proraba.com/instrumenty/luchshie-motobloki-rossijskogo-proizvodstva.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]