Содержание
Технические характеристики мотоблоков Агрос
Ручной труд в сельском хозяйстве является крайне тяжёлым, кроме того, неэффективным. И если для обработки крупных полей применяются комбайны и трактора, то для небольших участков идеальным будет мотоблок. Он намного более производителен, чем человек, и справляться с ним несложно. Очень различаются на рынке цены на мотоблоки. Агрос, например, оценивается примерно на уровне аналогов из Китая.
Отзывы о мотоблоках Агрос характеризуют данные изделия как настоящих трудяг, которые не боятся даже самой тяжёлой работы.
Что представляет собой мотоблок Агрос
Данный мотоблок является не просто продуктом сборки. Он полностью разработан в России в г. Уфа, на заводе УМПО, некогда известном своими автомобильными моторами. Его официальный сайт поддерживается в актуальном состоянии.
Как и любое аналогичное устройство, Агрос состоит из следующих основных элементов:
- двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные);
- кронштейн для привода навесных агрегатов;
- трансмиссия;
- органы управления – рулевые штанги с установленными на них клавишами, рычагами и ручками.
В отличие от техники начального уровня, Агрос относится к так называемым тяжёлым мотоблокам. Он предназначен для самых различных работ, включая такие, как:
- перевозка грузов;
- боронирование, культивирование, вспахивание и окучивание почвы;
- покос травы;
- нарезка грядок;
- очистка площади от снега.
Список далеко не полон. Он может быть значительно шире. Всё зависит от конкретных потребностей владельца. В зависимости от них следует приобретать навесное оборудование.
Технические характеристики мотоблока
Характеристики:
- длина – 1800 мм, ширина- 850 мм, высота – 1100 мм;
- количество передач – 4 вперёд и две – назад. В режиме реверса работают вторая и четвёртая передачи.
- масса – 160 кг.
Двигатель – бензиновый, четырёхтактный модели УМЗ-341. Он конструктивно несколько похож на японский мотор Honda GX240, однако не является его точной копией. Рабочий объём составляет 333 «кубика», мощность составляет 8 л.с. (5.9 кВт) при 3600 об/мин. Количество цилиндров – 1. Система питания – карбюратор, охлаждение – принудительное, воздушное.
Разработчики специально рассчитали конструкцию мотора таким образом, чтобы он потреблял низкооктановый бензин А-76 и А-80. Но сейчас с таким топливом заметные проблемы даже в провинции, не говоря уже о крупных городах. Поэтому перед тем, как заливать АИ-92, нужно сперва заменить родную свечу типа А-11-3 на А17В, а также произвести регулировку опережения угла зажигания – на 2 градуса против часовой стрелки.
Реальный расход топлива составляет около 2 литров в час. А кроме бензина, для работы требуется два вида масла – в картер двигателя (1,2 л) и в трансмиссию (2 с половиной литра).
Навесное оборудование для агрегата
В продаже имеется большое количество различных устройств, которые можно установить на Агрос. Среди них:
- окучник (однорядный или двухрядный);
- картофелевыкапыватель;
- борона;
- отвал (лопата);
- тележка с креслом для водителя и кузовом для поклажи. Сиденье обычно используется простое, пластиковое – так дешевле, а вдобавок его проще мыть. Но некоторые владельцы в погоне за комфортом устанавливают кресла от списанных автомобилей;
- снегоуборщик для мотоблока Агрос позволит не покупать отдельный агрегат, без потери в качестве очистки поверхности от снега;
- гусеницы. Устанавливаются вместо колёс, значительно повышают уровень проходимости.
Некоторые из аксессуаров специально разработаны для использования с данным агрегатом. Другие же являются универсальными и подходят не только для Агроса, но и для моделей от других производителей.
Перед покупкой нужно обязательно уточнить вопрос совместимости у продавца.
Мотоблок Агрос с адаптером
Что представляет собой в данном случае адаптер? Это устройство, которое позволяет легко сделать минитрактор из мотоблока Агрос. Самые простые модели – это просто небольшая тележка с парой колёс и сиденьем. Но существуют и куда более сложные версии. Они комплектуются в том числе карданным валом. Мотоблок с таким адаптером внешне уже неотличим от небольшого трактора. Тормоза на адаптерах (при наличии), как правило, барабанные – так проще и дешевле. Но встречаются и более эффективные дисковые!
Цена мотоблоков
В специализированных компаниях, которые продают сельскохозяйственное оборудование, за мотоблоки Агрос просят около 63-65 тысяч рублей без учёта дополнительного оборудования, которое приобретается отдельно. Срок гарантии от производителя составляет 1 год, но некоторые продавцы продлевают его.
Кроме того, можно поискать и «бэушный» агрегат. Правда, предложений в Интернете совсем немного, но они всё же встречаются в разных регионах России. Подержанный мотоблок порой обойдётся даже дороже нового, а именно в 60-80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и «аппетита» продающего. Впрочем, торг почти всегда уместен, а вдобавок некоторые продавцы отдают имеющуюся у них «навеску».
Заключение
Мотоблок Агрос российского производства– это надёжный помощник в сельском хозяйстве. С запчастями проблем не наблюдается, аксессуары в продаже также имеются в изобилии. Технические характеристики мотоблока Агрос не выделяют его среди аналогичных изделий. Зато он изготовлен по-настоящему добротно.
Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы. Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос (Россия).
Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.
Описание бренда «Агро»
является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.
Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.
Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.
Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.
Неустойчивые обороты
Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.
Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.
Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.
Параметры двигателя
Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.
Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.
Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341
Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.
Цены в России
Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.
Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.
Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.
Основные характеристики мотоблока Агро
Мотоблок обладает такими характеристиками:
- может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
- будет полезен садоводам;
- применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
- посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
- колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
- крупные колеса;
- вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
- доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
- надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.
Масло и топливо
- масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
- масло в редуктор — SAE80/W90;
- топливо — бензин АИ-86, 90;
- смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.
Масло SAE 80W-90 Масло SAE 80W-90 Машинное масло SAE 10W30 Литол-24
Первый запуск и обкатка
Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.
Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.
Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.
Основные причины поломок
Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:
- недостаточное количество топлива;
- недостаточный уровень масла;
- переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
- более серьезные неисправности, требующие ремонта.
Наиболее распространенные неполадки:
- течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
- не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
- нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).
Возможные причины поломок
- Износ деталей. Во избежание данной проблемы, необходимо осматривать агрегат перед каждым началом работ.
- Рывки во время выполнения работ. В таком случае нужно проверить давление в шинах и правильно настроить навеску.
- Сильные вибрации. Для этого следует подтянуть болты.
- Трудности с запуском мотора. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, затянуть болты.
- Неполадки после зимнего простоя. В таком случае довольно часто окисляются провода, в карбюраторе накапливается мусор. Для предотвращения ситуации следует проверить все детали пере эксплуатацией и только тогда начинать работы.
Устройство и схема мотоблока, двигателя
Составляющие части мотоблока «Агро»:
- рулевая штанга с реверсом;
- шасси двухколесное;
- двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
- силовая передача.
За двигателем размещаются:
- трансмиссия;
- коробка передач;
- муфта сцепления;
- главная передача;
- дифференциал с блокировкой;
- конечная передача;
- ВОМ.
Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341
Схема КПП мотоблока Агро
Устройство, ремонт и настройка карбюратора
На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.
Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.
Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Сальники, пыльники, подшипники
- Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
- Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
- Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.
Сцепление, трансмиссия, маховик
Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:
- конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
- шестеренчатый редуктор;
- дифференциал (есть функция принудительной блокировки).
Количество передач: 4 вперед, 2 назад.
Зажигание, стартер, свечи
- Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
- Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.
Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).
Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.
Видео-обзор работы мотоблока «Агро»
Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке
Видео про окучивание картофеля
Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.
Навесное оборудование
В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:
- вспашка участка;
- рыхление, выравнивание грунта;
- мелиорация;
- измельчение и удаление сорняков;
- окучивание технических культур;
- боронование;
- выкапывание корнеплодов;
- высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
- скашивание растительности и кустарников;
- ландшафтные работы;
- снегоуборочные работы;
- транспортировка грузов.
Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:
- плуг НП-1;
- почвофреза роторная — 20.00.000;
- копалки;
- борона-культиватор;
- картофелесажалки;
- грунтозацепы;
- фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
- 2-рядный окучник СТВ;
- снегоуборщик СМБ-2;
- тележка-прицеп ПТМ-500.
Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.
Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.
Передний адаптер
Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:
- сиденье для водителя;
- рама для установки деталей конструкции;
- колесная ось или мост с 2 колесами;
- сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
- руль.
Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.
Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.
Роторная косилка
Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.
Смотрите » Как выбрать недорогой и надежный мотоблок
Отзывы владельцев
Василий:
«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.
Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.
Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».
Источник https://traktoramira.ru/motobloki-i-motokultivatory/tehnicheskie-harakteristiki-motoblokov-agros.html
Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/motoblok-agro.html
Источник
Источник