Перейти к содержанию

Масло для мотоблока

Масло для мотоблока

Мотоблоком сейчас никого не удивишь. Это мобильное средство, которое в разы облегчает земельные работы на участке. Также с его помощью легко наводить порядки на даче. Эти агрегаты требуют соответствующего обслуживания: приходится заменять расходные материалы, проверять и затягивать гайки, заправлять топливом и маслом. Рассмотрим подробнее, какое масло заливать в мотоблок.

Необходимость масла

Оно обеспечивает оптимальную работу редуктора и двигателя, служа в виде материала для смазки деталей. Если замена масла в мотоблоке сделана не вовремя, то это в разы сокращает срок его эксплуатации. При реализации к каждому средству прилагается паспорт и инструкция. Именно в ней фирмой-производителем указаны рекомендованные смазочные средства для конкретной модели.

Моторное масло для мотоблока действует на конструкционные детали следующим образом:

  • охлаждает;
  • смазывает;
  • уплотняет;
  • очищает.

В состав качественных смазочных материалов включены противоокислительные добавки, необходимые для очистки стенок цилиндров от загрязнений. Это благоприятно сказывается на работе двигателя.

Классификация масла

Параметр, по которому выбирают, какое масло лить в мотоблок – степень вязкости. Разновидности:

  • летние – не маркируются буквой, с высокой вязкостью;
  • зимние – в их названии есть буква W (Winter). Вязкость – малая;
  • для всех сезонов – подходят для применения как летом, так и зимой. Пример: 10W-40.

В зависимости от состава бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Для 4 тактного мотоблока с воздушным охлаждением масло требуется другое, нежели для 2 тактного. В нем сильнее греется мотор, находясь в рабочем состоянии. Заливаемое средство должно обладать высокой термоокислительной стабильностью, при этом не испаряясь.

Какое масло лучше выбрать

Бывает множество разных видов смазочных жидкостей. Какое масло заливать в редуктор мотоблока: для каждой модели производитель рекомендует свой перечень. Выбор зависит и от самого двигателя, который может быть бензиновым или дизельным.

Для изделий на бензине предпочтительны следующие смазки, где сразу указано при каких эксплуатационных условиях они актуальны:

  • SA – небольшие рабочие нагрузки;
  • SB – средняя нагрузка;
  • SC – двигатели, не оснащенные PCV-клапанами;
  • SD – с PCV;
  • SE – для моторов выпущенных с 1980 года;
  • SF – аналогична предыдущей, только качественней;
  • SH – универсальная (для многих двигателей).

Высокие антикоррозийные свойства присущи жидкости SB. Эффективно обрабатывает подшипники и цилиндры, обеспечивая их бесперебойную работу.

Отдельная категория масел предназначена для дизельных устройств. Смазочные вещества позволяют сократить расход топлива и продлить срок работы двигателя. В инструкциях к мотоблокам можно встретить такие смазки:

  • CA – низкие нагрузки;
  • CB – топливо с высоким содержанием серы;
  • CC – повышенные нагрузки (для устройств без турбонаддува).
Читайте также:  Ремни для мотоблока Каскад: размеры и замена

Вещества CA хорошо борются с нагаром, но ценой качества смазки. Чтобы мотор не заклинивало, следует разобраться, сколько заливать масла в редуктор мотоблока, что указано в паспортных данных к агрегату.

Замена масла

Перед заправкой новой, с редуктора обязательно сливают старую смазку. Рассмотрим, как делается замена масла в двигателе мотоблока на примере модели Салют:

  1. Для удобства работ агрегат устанавливают на возвышенности.
  2. С редуктора выходит две трубки: одна для слива, другая – для налива (закрыта). Наливная находится сверху, ее откручивают.
  3. Под слив подставляют вместительную тару.
  4. Со сливного отверстия скручивают пробку, дав остаткам стечь. Когда вся жидкость стечет, слив закрывают, затягивая накидным ключом.
  5. В отверстие для налива вставляют воронку и наливают подходящую смазку.
  6. Когда уровень заполнения достигнет рекомендуемой метки, пробку ставят на место.

Производители рекомендуют менять смазочное вещество раз в 100 часов работы двигателя. Для некоторых моделей сроки могут быть другие: 25 или 50 часов. Для каждого устройства предусмотрены свои правила эксплуатации, что обозначено в сопроводительных документах. Если мотор новый, в нем первая замена делается после 5 часов работы.

Проверка уровня

Проверить уровень масла в мотоблоке не сложно. Для этого на пробке есть особый щуп, длиной не более 10 см, с помощью которого и делают проверку путем закручивания. Слой жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Если визуальных обозначений нет, можно ориентироваться на длину щупа – он должен быть в смазке наполовину.

Бывает, что на пробках не предусмотрен щуп. В таком случае ориентиром служит резьба горловины заливного отверстия. Достаточное количество – когда смазка еще чуть-чуть и выльется наружу.

При заливке смазывающей жидкости необходимо помнить, что даже современные двигатели «подъедают» около 1 г вещества за час работы. По этой причине за его уровнем необходимо внимательно следить, во избежание непредвиденных поломок.

Можно ли заливать автомобильное масло

В первую очередь необходимо следовать инструкциям, прилагаемым к конкретному мотоблоку. Для каждой модели предназначен определенный перечень смазок, рекомендованных производителем, которые гарантируют эффективную работу.

Некоторые владельцы этой полезной техники задаются вопросом, можно ли в мотоблок заливать автомобильное масло. По мнению опытных механиков, делать так лучше не стоит, даже если смазывающей жидкости более чем достаточно. Причина – эти двигатели работают при разных температурах. При этом они отличны: по конструкции, степени форсирования, материалам. Чтобы двигатель мотоблока исправно работал, автомобильную смазку использовать нельзя. Если все же это допустить, то моторная поршневая группа, как и цилиндры, быстрее выйдут из строя, что приведет к поломке агрегата.

Читайте также:  Грабли для мотоблока: своими руками делаем оборудование, чертежи

Заключение

Мотоблок станет верным помощником добросовестному владельцу, который будет своевременно обслуживать агрегат. Бывают как дизельные, так и бензиновые конструкции, которые заливаются соответствующим маслом. Используемые жидкости должны быть оригинальными и качественными, что обеспечит длительную работу мотоблока.

Выбор масла для заливки в двигатель мотоблока

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора (материал из Википедии). Состоит из двух главных частей — это двигателя и редуктора. Каждый механизм в процессе эксплуатации требует проведения технического обслуживания.

Замена

Необходимость замены ставит владельцев мотоблоков перед выбором. Как выбрать качественное и эффективное масло, подходящее имеющемуся агрегату. Все, наверное, знают, что в двигатель надо заливать моторное, а в редуктор — трансмиссионное. Прежде чем решить этот вопрос, с необходимо внимательно прочитать инструкцию (пользователя агрегата) и заливать тот товар, который рекомендует производитель.

Замена, прежде всего, предотвращает преждевременную поломку двигателя, охлаждает его во время работы при полной нагрузке (мощности), удаляет продукты горения и предотвращает коррозию.

Маркировка

Какое масло лить в мотоблок и какую маркировку использовать — зависит от марки вашего агрегата. Если у вас в эксплуатации дизельный мотоблок, то использовать нужно дизельное, зимнее или летнее, зависит от сезона. В бензиновый мотоблок надо залить SAE 30 полусинтетическое 5 W 30 или 10 W 30, если пользуетесь им зимой, то 0 W 40.

Обратите внимание при выборе масла на его вязкость и эксплуатационные категории. По вязкости определяют, при каких климатических условиях будет работать мотоблок. Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие.

Химический состав

По химическому составу различают моторные масла на минеральной основе, синтетической и полусинтетической:

  1. На минеральной основе более дешевое, их вырабатывают путем перегонки из мазута. Хорошо зарекомендовали себя, но при морозной погоде увеличивается вязкость;
  2. На синтетической основе вырабатывают путем молекулярного синтеза, их состав устойчив к перепадам температур;
  3. На полусинтетической основе получается путем смешивания в разных пропорциях минеральной и синтетической основы. Такой состав смеси проявляет более устойчивые характеристики.
Читайте также:  Выбор и установка гусениц для мотоблока

Используйте по совету производителей следующие виды масел:

  1. Агрегат используется зимой, при минусовых температурах — SA ;
  2. Агрегат эксплуатируется при средней мощности — S. B. Отличается слабой окисляемостью с хорошими смазывающими свойствами, антикоррозийная защита;
  3. Двигатель, не оборудованный системой PCV — S. C. Уменьшает образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя;
  4. Двигатель с оборудованием PCV — SD, которое имеет лучшие характерные качества, чем предыдущее.

Значения букв и чисел в маркировке масел:

  1. ASEA — наибольшее число говорит о том, что функции увеличивают возможности при больших нагрузках;
  2. W — Чем меньше значение числа перед буквой, например, 0W, значит, оно хорошо приспособлено к условиям низких температур;
  3. API — говорит какой двигатель, т. е. бензиновый или дизельный. Бензиновый с приставкой <S>, а дизельный с приставкой <С>;
  4. ГОСТ 17479, 1−85.- отечественные;
  5. 4 — используют для четырехтактного моторного двигателя и т. д. ;
  6. EC — экономия энергии, чем выше значение, тем качественней масло.

​В классификации цифры определяют вязкость, а буквы — к какой группе принадлежит и его свойства. Всесезонные пишутся через дробь, в числителе — зимний, в знаменателе — летний.

Выбор масла

Как говорилось выше, редуктор — это основная сила мотоблока и важный элемент конструкции. В зависимости от производителя в редукторах могут быть отличия.

Что касается заправки, то необходимо использовать трансмиссионные масла. У многих владельцев мотоблоков встает вопрос: как выбрать масло для редуктора мотоблока, в какие сроки его менять, какое масло заливать в мотоблок, в каких объемах. Все эти данные необходимо знать.

Самым правильным решением будет — использовать рекомендации производителя агрегата.

Если отсутствует инструкция к вашему аппарату, то приведем пример популярных трансмиссионных масел:

  1. Синтетика: zicg-ftop 75w90, Castrol Syntans Transaxle SAR 75W90, Total Transsynfe 75w90;
  2. Полусинтетика: Tdl75w90, Nfj 75w80. тнк trans gipoid super 75w90;
  3. На минеральной основе: <total> 75W80 BV, <CastrolAxle> EPX 80W90 GL5, Лукойл 80W90 ТМ-4.

Наибольшая популярность использования — отечественными мотоблоками: Тэп-15, Тм-5, Тап, Тад-17и. Полусинтетика — ZIC 10W40.

Важно! Перед тем как начать работать на новом мотоблоке, его обязательно необходимо обкатать. Через 25−30 часов обкатки вы должны поменять масло. Впоследствии оно меняется через 180−200 часов работы, если же агрегат не в работе, то каждые полтора-два года.

Источник https://traktoramira.ru/remont-i-obsluzhivanie/maslo-dlya-motobloka.html

Источник https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/vybor-masla-dlya-zalivki-v-dvigatel-motobloka.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]