Перейти к содержанию

Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» самому дома. Чертежи, фото и описание.

Содержание

Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» самому дома. Чертежи, фото и описание.

Не всегда можно получать удовольствие от труда на большом участке. Если приходится обработать землю в 2-3 сотки, то это не так сложно и изнурительно. А вот если вы владелец участка в 30-40 соток, вот тогда без помощи специальной техники просто не обойтись.

Мотоблоки и мотокультиваторы — это сложная техника, которая помогает быстро и качественно обрабатывать землю перед посадкой растений, ухаживать за грядками и бережно собирать урожай. Мотоблоки по своим возможностям пошли еще дальше. Такое оборудование поможет вам не только обрабатывать почву, но и убирать территорию зимой, перевозить грузы и даже колоть дрова. И все это возможно благодаря навесному оборудованию.

Мотоблоки «Нева» — это лучшее соотношение цены и качества. При этом многие фермеры делают минитрактора из мотоблока собственными силами практически из подручных материалов. Благо чертежей и схем, которые помогут в этом деле, в сети Интернет огромное множество.

Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи

Не всегда от работы на приусадебном участке получаешь удовольствие. Большинство людей стараются механизировать этот нелегкий физический труд, приобретая мотоблоки, культиваторы или же минитракторы. Некоторые умельцы, после того, как поработали мотоблоком, решают сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками. Чтобы облегчить задачу, можно купить специальный адаптер с сиденьем, благодаря которому мотоблок превратится в четырехколесного помощника.

Конструкция минитрактора


В конструкцию входят рама из металлопроката, на которую крепят два прицепных узла аналогичных используемым в самом мотоблоке. К ней присоединяются также колеса (устройствами для амортизации колебаний, как и в настоящих тракторах можно пренебречь, благодаря небольшой скорости движения).

И, самое главное (что отличает минитрактор от мотоблока) сверху навешивается сидение.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

  • Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
  • Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
  • Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
  • Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
  • Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
  • Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
  • Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.

Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.

После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.

Весь модельный ряд мотоблоков (Скаут , Угра, Нева и др.) — https://garden-shop.ru/motobloki.html

Затем производят установку водительского кресла, а так же фар и габаритов, если планируется передвижение минитрактора по автодорогам. Они обеспечат безопасность при эксплуатации транспорта в тёмное время суток и позволят избежать проблем с требовательными сотрудниками дорожных патрульных служб.

Делаем минитрактор из мотоблока Нева

Создав минитрактор из мотоблока Нева своими усилиями, вы получите следующие удобства:

  1. Эта техника не нуждается в большом пространстве для своего размещения. Значит, не потребуется возводить для него гараж.
  2. Цена значительно уступает цене уже готового рабочего адаптера для мотоблока.
  3. Для работы требуется самое дешёвое топливо и в малых объёмах. Достаточно будет и 2 литров.
  4. Скоростной максимум – 30 км/ч.
  5. Для него нетрудно раздобыть запчасти. Они есть почти везде, и их цены довольно низкие.
  6. Если снабдить такое средство шинами с глубокими протектором, можно добиться высокой проходимости и превосходного сцепления с грунтом.
  7. Благодаря компактным размерам можно трудиться и на сложных участках, где обильно растут деревья. Также получается комфортная работа на придомовой зоне. При этом не страдают ни асфальт, ни тротуарная плитка.

Разумеется, самостоятельное создание такого шедевра возможно при наличии определённых навыков и знаний. Перед основными работами понадобится проанализировать много разных чертежей и схем, почитать техническую литературу и посмотреть полезные ролики.

Универсальной схемы и таких же наборов чертежей не существует. Так как аппараты различных производителей имеют конструкционные отличия, мощность и прочие параметры. Как сделать минитрактор из мотоблока Нева? Начинайте с выбора модели и чертежей.

Если вам не удаётся приобрести или найти мотоблок «Нева», вполне сгодятся и его аналоги, например «Зубр», «Салют» и «Арго». Также есть ещё ряд китайских аналогов. Но российская продукция пользуется большим спросом. Чертежи и схемы самодельного трактора из мотоблока Нева:

В работе вам также пригодятся:

  • металлические уголки и трубы;
  • нержавеющая сталь (1 лист);
  • дрель;
  • сварочная техника;
  • навесная техника;
  • стандартный набор инструментов для монтажа (отвёртки, ключи, гайки, болты и т.д.).

Минитрактор можно укомплектовать только самым необходимым арсеналом:

  • двумя подходящими колесами;
  • комфортным креслом;
  • рулём;
  • рычагами.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса – 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: – функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, – топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 – 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Читайте также:  Устройство редуктора мотоблока Каскад; особенности работы

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Подготовительный этап

Рассмотрим, как будет выглядеть переделка мотоблока на примере «Нева» МБ-23С. Наш выбор объясняется тем, что эта модель оснащается 9-сильным, четырёхтактным дизельным двигателем производства SUBARU. Благодаря столь мощной силовой установке, самодельные конструкции будут обладать необходимым усилием для работы с навесным оборудованием. Итак, для работ вам понадобятся следующие материалы:

  1. Сам мотоблок Нева. Это основа всей будущей конструкции.
  2. Дополнительная пара колёс в комплекте с осью. К выбору колёс нужно подходить со всей ответственностью. Слишком маленький радиус может привести к опрокидыванию машины, а чересчур большой отрицательно повлияет на управляемость. Рекомендуемый радиус должен варьироваться в пределах 14-18 дюймов. Идеально подойдут колёса от старого легкового автомобиля «Волга».
  3. Подшипники для установки колёс и рулевой колонки.
  4. Металл для изготовления рамы. Можно использовать швеллер, трубу или уголок.
  5. Крепёжные элементы. Болты, гайки и шайбы.
  6. Расходные элементы. Сюда можно отнести свёрла, диски для болгарки и электроды.
  7. Смазочный материал. Для смазки мини-трактора можно использовать солидол или литол.

Из инструментов стоит подготовить:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка
  3. Дрель
  4. Набор гаечных ключей.

Особенности конструкции и достоинства

Изготовленный из одноимённого мотоблока самодельный минитрактор Нева имеет ряд следующих особенностей, являющихся одновременно его преимуществами:

Минитрактор из мотоблока «Нева»

  • Дешевизна комплектующих и запасных частей – помимо используемого мотоблока, сборка такого минитрактора не потребует значительных финансовых вложений и покупки дорогостоящих запчастей и деталей. При сборке такой техники используются части подвески, рулевого управления старых советских машин или иномарок. Рама и каркас изготавливаются из любого прочного металлопроката.
  • Простота изготовления – для того чтобы собрать такой небольшой трактор, необходимы минимальные навыки и теоритические знания по работе со сварочным аппаратом и другим электрическим инструментом (болгарка, шуруповерт, дрель и т.д.).
  • Компактность размещения в небольшом гараже – по сравнению с другими минитракторами заводского производства, такая самоделка не потребует большого помещения для своего хранения в межсезонье.
  • Удобство при работе на небольших участках – благодаря своим небольшим размерам и удобному рулевому управлению, такая техника может использоваться в условиях стесненного пространства дачных участков и средних теплиц, более эффективно и быстро выполняя обработку почвы и другие работы.
  • Многофункциональность – такой минитрактор, благодаря наличию двух осей, устойчивому сцеплению с почвой, может применяться для различных видов полевых работ: от пахоты до окучивания и боронования. Также, по сравнению с простым мотоблоком, такая техника может использоваться не только со стандартными мотоблочными, но и более вместительными и грузоподъемными автомобильными прицепами.
  • Небольшой расход топлива – расход бензина или дизтоплива, по сравнению с минитракторами заводского производства, у такого агрегата в 1,5-2 раза меньше;
  • Высокая скорость движения – легкий минитрактор способен развивать скорость до 30-40 км/ч.

На заметку. Изготовление такого минитрактора сводится в большинстве случаев к креплению к мотоблоку так называемого переднего адаптера с сиденьем, рулевым управлением, осью с двумя колесами. При этом изготовление такого приспособления обойдется в несколько раз дешевле заводских моделей, оно превратит минитрактор не в цельный, а в переломкий (составной) агрегат со сложным рулевым управлением.

Как переделать?

Если решено создать мини-трактор своими руками на базе мотоблока Crosser CR-M 8 или «Агро», необходимо использовать следующий комплект оборудования:

  • несущая рама;
  • рычаги для блокировки полуоси;
  • сиденье с опорой;
  • руль;
  • кожух, препятствующий получению водителем травмы при контакте с крутящимися ремнями;
  • крыльевые выступы, препятствующие выбросу грязи из-под колес;
  • тормозной цилиндр и барабан;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • рычаги для блокировки полуоси;
  • подъемный аппарат (сзади);
  • установка для закрепления почвенной фрезы.

Когда устройство укомплектовано электрическим стартером, нужно подготовить 200 см кабеля сечением 1 см.

Из мотоблока упомянутой модели можно сделать мини-трактор с такими параметрами, как:

  • клиренс – 21 см;
  • общая длина – 240 см;
  • общая ширина – 90 см;
  • суммарная масса – около 400 кг.

Масса самого комплекта для переделки составляет приблизительно 90 кг.

Вне зависимости от выбранной марки и особенностей будущей эксплуатации трактора обязательно нужно составить подробный чертеж, где отражается крепление лопаты и других вспомогательных компонентов.

Самостоятельно составить чертежи – это не просто нарисовать некую изящную картинку, но и дополнительно придется продумать все тонкости, провести расчеты.

Для соединения частей рамы выбирают один из следующих вариантов:

  • сварка;
  • присоединение на болты и гайки;
  • смешанный подход.

Упрочнение производится за счет поперечной балки. Такое импровизированное ребро жесткости рекомендуется использовать на полноприводной технике, подвергающейся значительным нагрузкам.

Во время сборки стоит предусмотреть механизм, при помощи которого к раме будет присоединяться навесная аппаратура.

Передние колеса делают с использованием готовых ступиц, прикрепляют их на трубу той же ширины, что и ось. Когда этот этап работы закончен, в центре сверлят отверстие, а затем крепят трубу на раму. Для присоединения к ней рулевых тяг нужно использовать червячный редуктор, который позволит управлять поворотами колес.

После редуктора только приходит очередь монтажа руля. Далее, необходимо заняться задней осью, которая устанавливается при помощи втулки с подшипниками. Эта втулка используется для установки шкив. Через него уже энергия, вырабатываемая мотором, поступает на ось.

Такая величина позволяет гарантировать одновременно стабильность перемещения и высокую маневренность.

В большинстве случаев двигатели устанавливают в передней части рамы или даже перед ней. Подобное решение помогает уравновесить части конструкции мини-трактора.

Предлагаем ознакомиться Как поставить заплатку на джинсы

Как только собрана основная часть конструкции, подключают тормозную систему и гидравлическую магистраль. Стоит обратить внимание, что при использовании мини-тракторов на дорогах общего пользования или в темноте большую роль играет оснащение машин фарами и габаритными огнями. А вот специальные солнцезащитные козырьки особой роли не сыграют. Монтировать их или нет – все решают самостоятельно.

Стоит заметить, что не всегда производится настолько серьезная переделка. К ней обычно прибегают, чтобы сделать мини-трактор из дизельного мотоблока. Он уже довольно мощный по конструкции, чтобы выдержать всю создающуюся нагрузку. А вот если мощности не хватает, используют дополнительный прицеп-адаптер. Его изготавливают на основе одноосной рамы.

Часто подвеской выступает разобранная мотоциклетная коляска.

Одев колеса, начинают заниматься крепежами. Поставив мотоблок около оси, измеряют расстояния для разреза трубы. Лучше дополнить место прикрепления вспомогательной рамой не крупнее 30х30 см.

Из «Агро»

Если в распоряжении есть именно такой мотоблок, для его доработки понадобятся следующие элементы:

  • рулевое колесо (пригодится снятое со старого автомобиля);
  • 2 ходовые колеса;
  • кресло;
  • профиль из металла;
  • листы стали.

Для выполнения исключительно полевых работ можно обойтись сплошным каркасом. А вот если планируется ездить на мини-тракторе, рекомендуется делать ломающуюся раму.

Очень ответственный момент – выбор расположения двигателя. Поставив его спереди, можно увеличить маневренность аппарата. Однако давление на колеса возрастет, не исключены и проблемы с трансмиссией. Так как в большинстве случаев мини-трактора используются для езды, их в основном делают именно с переломными рамами. Сборка подобных рам производится из профилей и листов (либо труб). Как и в других случаях, рекомендуется делать основную часть трактора тяжелее.

Прикрепление колесных ступиц производится через отверстие, высверленное в передней раме.

Рулевая колонка устанавливается только после монтажа червячного редуктора. Для установки задней оси используют подшипники, предварительно впрессованные внутрь втулок. К самой оси присоединяется шкив. Когда все это сделано, и вдобавок поставлены колеса, монтируют мотор.

Из «Салюта»

Среди продукции этой марки легче всего переделать мотоблоки «Салют-100». Но и с другими моделями работа немногим сложнее. Даже если планируется перевод аппарата на гусеничный привод, следует внимательно изучить заводские чертежи и кинематическую схему.

Неопытным и малоопытным мастерам лучше отказаться от изготовления сложных переломок. Не рекомендуется делать узкую ведомую ось. Если ее ширина меньше 1 м, велик риск переворачивания мини-трактора на крутом повороте.

Важной составляющей работы является увеличение ширины колесной базы. Благодаря покупке готовых втулок можно добиться его без токарных работ. При отсутствии дифференциалов используют поворотные блокирующие удлинители.

Выбор типа шасси и привода всегда остается на усмотрение самих владельцев техники. Когда подготовлена рама, при помощи УШМ нарезают лонжероны поперечного и продольного хода.

Последующее их соединение возможно как на болты, так и при помощи сварочного аппарата. В идеале используют комбинированный вариант, так как он позволяет добиться наивысшей крепости стыков.

Подобная конструкция отличается повышенными ходовыми качествами. На заднюю ось одевают колеса, изначально предназначенные для мотоблока, а на переднюю – специально подобранная резина с хорошо прорисованным протектором.

Если «Салют» переделывали с установкой мотора той же мощности, что и вначале, получится трактор, способный выполнить любой вид полевых работ на участке до 2–3 га. Соответственно, если предстоит возделывать более крупную территорию, общая мощность двигателя тоже должна увеличиться.

Судя по отзывам, хороший результат дает применение деталей из готовых комплектов вместе с частями пожарных помп. Такая конструкция спокойно поднимается в гору даже при значительной нагрузке. Некоторые самодеятельные мастера используют колеса от внедорожников – получается не хуже.

Из «Оки»

Чтобы переделать такой мотоблок в мини-трактор, нужно использовать двухскоростные КПП с реверсом. А также нельзя обойтись без цепных редукторов. Допускается оснащение сборной рамой, разделенной изначально на 2 части.

Чаще всего подготавливаемые аппараты имеют колесную формулу 4х4 (с полным приводом). Сам мотор ставится спереди и прикрывается стандартным капотом.

Из Shtenli

Прежде всего, следует снять все лишнее с самого мотоблока. Для самой сборки понадобятся редуктор, коробка и мотор. Больше никакие компоненты от исходного мотоблока (при наличии рамы) не нужны.

Привод необходимо делать при помощи вала с двумя шестеренками. В верхнюю площадку еще входит опорный подшипник.

Большой люфт, возникающий при установке шестигранника, устраняется за счет добавления полотен от ленточной пилы. Если используется лезвие от пилы по металлу, необходимо срезать зубчики при помощи болгарки.

Рулевая колонка берется от «Жигулей», а поворотные кулаки можно взять от «Оки». Задний мост собирается на 120-х швеллерах.

Из «Урала»

В ходе этой переделки используется рулевой редуктор от ВАЗ 2106. Поворотные кулаки и крестовины можно поставить от старых грузовиков, таких как ГАЗ52. Ступицы рекомендуется использовать от любой модели ВАЗ. Колеса оставляют те же, что были на исходном мотоблоке. Шкивы тоже оставляют от «Урала», но если их нет, заказывают специально замену диаметром 26 см.

Употребление трехточечной навески необязательно. Не следует стремиться сделать рычаги редукторов максимально длинными. Лучше добавить дополнительный рычаг в свободном месте. Такое решение, однако, будет сугубо временным выходом. Плавающий режим обеспечивается при помощи цепи.

Ход работы

Подготовительный этап – составление чертежей и схем будущего минитрактора

Весь процесс изготовления такой самодельной техники состоит из следующих этапов:

  • Подготовительный этап – составление чертежей и схем будущего минитрактора, расчет и поиск необходимых деталей и материалов, инструментов;
  • Сборка и покраска каркаса;
  • Монтаж передней подвески и тормозной системы;
  • Установка рулевого управления;
  • Крепление педалей газа и сцепления.

Завершающим этапом изготовления минитрактора являются его ходовые испытания с прицепными и навесными сельскохозяйственными агрегатами (плуг, окучник, борона, фреза), прицепом. При этом оцениваются качество и объем выполняемых минитрактором работ, расход горюче-смазочных материалов.

Подготовительный этап

Самым важным и ответственным этапом в самостоятельном изготовлении минитракторов из мотоблока Нева является подготовительный.

На данном этапе необходимо сделать подробные чертежи и схемы будущего минитрактора, на их основании рассчитать потребность в материалах и деталях.

Как сделать самодельный багажник для мотоблока нева

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Читайте также:  Прицеп для мотоблока своими руками: составление чертежа и выбор материалов, порядок изготовления и сборки

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.



Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.


Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки

. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес

. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

К сведению! Такой принцип включения сцепления, согласно инструкции, обеспечивает остановку мотоблока Нева МБ, если вдруг в процессе эксплуатации «железный конь» вырвался из рук.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Адаптер для мотоблока Нева: чертежи самодельного устройства

Обработка больших участков сельскохозяйственных угодий – дело трудоемкое. Оно предполагает необходимость применения средств малой механизации, доступной для мелких фермеров. К примеру, используются мотоблоки и иная техника. Это позволяет существенно упростить процесс возделывания земли и её обработку. А чтобы более комфортно было применять подобные технические средства, рекомендуется приобрести либо самостоятельно соорудить передний адаптер для мотоблока. Он позволяет упростить использование агрегата.

Описание

Адаптер для мотоблока Нева – это дополнительный модуль, позволяющий использовать устройство для езды на нем, посредством оборудования специального места для оператора и подключения к агрегату второй колесной пары. В результате получается четырехколесный мотоблок с рулем, который может использоваться как минитрактор. Сделать подобные навесные устройства можно своими руками либо приобрести уже готовые варианты, предназначенные для конкретных моделей. Дополнительно появляется возможность использовать специальные насадки для окучивания картофеля, плуг и иные приспособления. Подобный адаптер снижает время и трудозатраты, необходимые для выполнения определенной сельскохозяйственной работы.

Передний адаптер

Такие варианты дополнительного оборудования позволяют использовать мотоблок в качестве минитрактора за счет установки спереди мотоблока рулевого механизма, второй колесной пары, а также сидения для водителя. В такой ситуации сохраняется заводская мощность двигателя самого агрегата. Крепление происходит за счет сцепки, находящейся на задней части адаптера. При этом конструкция может полностью разбираться, что существенно упрощает процесс транспортировки такой сельхозтехники. В среднем параметры переднего адаптера следующие:

  1. Высота/ширина/высота составляет 1,9/0,81/1,4м.
  2. Клиренс – 0,75 м.
  3. Расстояние между колесами на одной оси – 0,75 м.
  4. Общий вес конструкции 65 кг.

Область применения

Использование адаптера позволяет сделать из обычного мотоблока универсальное и при этом многофункциональное устройство. Пользоваться таким агрегатом можно уже сидя, что существенно облегчает работу оператору. Кроме этого, повышается точность выполнения работы и устойчивость мотоблока. Очень удобно наличие спереди вынесенного рулевого механизма. В комплекте с различным навесным оборудованием есть возможность применять агрегат для выполнения таких типов работ:

  1. Уборка снега или листьев.
  2. Боронование (выравнивание) почвы.
  3. Транспортировка грузов.
  4. Окучивание земли.

Мотоблок Нева видео

Здесь мы постарались собрать интересную подборку видео, связанных с мотоблоком Нева. Инструкция по сборке и запуску мотоблока, посадка картофеля, видео о производителе, сравнение Невы современной и ранее выпускавшейся.

Мотоблок НЕВА и навесное оборудование.

Инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА.

Посадка картофеля при помощи мотоблока НЕВА.

Мотоблоки Нева производитель завод Красный октябрь

Мотоблок «НЕВА» старый и новый. Обзор-сравнение.

входит в число предприятий военно-промышленного комплекса страны и специализируется на выпуске столь сложной и высоконагруженной техники, как редукторы и вспомогательное оборудование для авиационной техники. С советских времен завод занимается производством оборудования для обработки садовых участков – мотокультиваторов и мотоблоков «Нева» в различной комплектации двигателями и навесным оборудованием.

Как сделать передний адаптер своими руками

При наличии минимальных навыков работы с простыми инструментами, а также умения использовать чертеж, можно без проблем сделать самодельный адаптер, наподобие КТЗ для мотоблока.

Читайте также:  Ведомый шкив для мотоблока

Устройство

Главными частями такого агрегата являются:

  1. Рама.
  2. Рабочее место оператора.
  3. Подвеска, которая может быть мостовой, осевой, портальной, а также поворотной.
  4. Рулевое управление, имеющее жесткую сцепку.

За счет переднего расположения устройства на нем оборудуется место для крепления отвала (если же применяется задний вариант, то на нем создается портал для использования навесного оборудования).

Важнейший элемент подобной конструкции – это сцепное устройство, необходимое с целью обеспечения качественного крепления адаптера к самому мотоблоку. Оно же обеспечивает нужный уровень устойчивости будущего четырехколесного транспорта. Возможность переноса вперед рулевого механизма обеспечивается жесткой сцепкой. В случае изменения угла сечения для поворотного устройства требуется обеспечить горизонтальное крепление шарнира.

Процесс изготовления

Сам порядок действий для сооружения самодельного адаптера происходит следующим образом:

  1. Создается самостоятельно либо используется готовая кинематическая схема, адаптированная под определенный вариант. Важнейшим условием здесь является обеспечение правильного равновесия у будущей конструкции.
  2. После этого собирается основная рама. Она изготавливается по принципу вилки со втулкой для обеспечения возможности поворота.
  3. К передней части подключаются колеса с рулевым механизмом, а также создается крепление, к которому будет в дальнейшем подключаться отвал.
  4. На раму монтируется сидение, рядом с которым устанавливается механизм с выносным управлением мотоблоком.
  5. В конце вся конструкция проверяется и тестируется для выявления неисправностей либо различных недочетов.

Перед началом использования рекомендуется выполнить окраску всех деталей из металла, чтобы защитить их от появления ржавчины.

Использование адаптеров для мотоблоков позволяет сделать из них полноценный минитрактор, за счет чего существенно расширить спектр их применения. К тому же повышается производительность и удобство использование устройства. Такие агрегаты можно приобрести уже готовые под конкретные мотоблоки либо собрать самостоятельно, предварительно подготовив схему-чертеж.

Инструкция по применению мотоблока

Мотоблоки российского производства «Нева» вполне способны работать исправно без серьезных поломок в случае, если будут соблюдаться несложные условия, которые содержит руководство по эксплуатации. Во время монтажа навесного оборудования, ножи должны направляться строго по направлению движения.

  1. Если колеса начинают буксовать в процессе работы, на них строго рекомендовано навесить дополнительный груз (вплоть до пары десятков килограммов на колесо).
  2. Необходимо отслеживать качество и чистоту топлива для мотоблока.
  3. При запуске долго стоявшего без работы мотоблока, подача воздуха должна быть перекрыта задвижкой. Если же мотор нагрет, закрывать ее нет нужды.
  4. После того, как двигатель запустился, следует перевести РУД в позицию ХХ и ждать прогрева мотора три минуты. Ставить максимум оборотов в это время запрещается.
  5. Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы масло и фильтрующий элемент для воздуха не соприкасались. Также регулярно проверяйте свечи двигателя.

Если вы внимательно прочтете инструкцию, прилагающуюся к мотоблоку, то найдете там информацию о том, как устанавливать на него запасные части, о том, как производится его модернизация, и что делать, если плавают обороты.

Обзор

Всем известно, что работа в сельской местности требует большого количества затрат энергии и физического труда. Поэтому люди стараются сделать ее максимально легче, придумывая различные упрощения к работе, используя мотоблоки. Таким образом, в работе на участке стал пользоваться популярностью и адаптер на мотоблок, с которым работа идет проще и быстрее.

Для начала важно разобраться, что такое, вообще, адаптер под мотоблок. Это прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. В некоторых моделях даже предусмотрен руль, с которым управление становится намного проще. Его функциональное назначение – упрощение работы с мотокультиватором. Таким образом, он выглядит как мини-трактор, идеально походящий для работы на небольших участках.

На практике их различают по количеству осей: на одну или несколько.

На производственном адаптере имеются подножки для безопасного расположения ног и тормоз. На самом устройстве размещаются пневматические шины, обеспечивающие плавное движение на любого рода поверхности.

Самодельный адаптер

На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от . На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.

Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.

Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.


Адаптеру на Неву бывают нескольких типов

Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:

  1. Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
  2. Легкие (устанавливаются на фрезы).

Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.

Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.


Самый мощный адаптер – полный

Модели мотоблока «Нева»

Надо отметить, что завод, имея огромные заказы на выпуск основной продукции, находит средства и технологические возможности сопровождать и модифицировать все модели мотоблока «Нева». Кроме того, предприятие занимается разработкой новых моделей мотоблоков. Например, недавно появился мотоблок «Нева МБ 23» с индексом СД, имеющим двигатель на дизельном топливе, или новая модель мотоблока 3-й серии с доработанной компоновкой агрегатов.

На сегодня мотоблоки «Нева», предлагаемые «Красным Октябрем», можно разделить на 5 основных групп:

  • Легкая серия садового мотоинструмента — мотоблок «Нева МБ 2» с облегченной конструкцией и относительно маломощным двигателем японского или американского производства;
  • Тяжелая серия мотоблоков «Нева 23», оборудованных вдвое более мощным мотором, и на 30% более тяжелых;
  • Относительно новая серия мотоблока «Нева МБ-3», с частично измененной конструкцией основных силовых элементов, более экономичная и легкая в работе.

Как сделать адаптер для мотоблока Нева

Чтобы соорудить адаптер к мотоблоку Нева своими руками, лучше найти специальные схемы, планы, чертежи и размеры, а также видеоуроки.

На механизме переднего адаптера на мотоблок Нева имеются такие структурные элементы:

  1. Сцепки (2 штуки) – необходимы для соединения самого устройства с мотоблоком. Вторая сцепка используется для навеса вспомогательного обмундирования.
  2. Сиденье.
  3. Дышло – короткого или удлиненного типажа.

Как навесное оборудование рекомендуется использовать плуг, косилку или другие элементы. Для их фиксирования используется одна сцепка.

Для того чтобы смастерить такой механизм, понадобится:

  1. Стальная рама прямоугольной формы.
  2. 2 колеса.

Важно! Колесная база должна делаться очень прочной.

  • Старая сидушка от трактора (можно использовать от комбайна).
  • Уголки.
  • Стальной лист.
  • Трубы из металла.

Также для сварки необходим специальный аппарат и токарный станок, а также набор инструментов и необходимых материалов, перечисленных выше.

Процесс сооружения такого устройства, с первого взгляда, может показаться сложным и нереальным. Однако, если четко соблюдать схемы, то работа будет идти быстро.

На разработанном плане необходимо предусмотреть размеры будущего устройства.

Далее работу по изготовлению адаптера следует поделить на этапы:

  1. Установка профиля из металла квадратного типа, длина которого приблизительно 180 см. Поперек него приваривается кусок такого же материала приблизительно 60 см (к нему же и будут приделываться стойки колес).
  2. Высота стоек не должна превышать 350 мм.
  3. На следующем этапе следует приварить раскосы к раме и втулкам колес.
  4. На четвертом этапе к профилю из металла приваривается балка.
  5. Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10.
  6. Далее к раме приваривается рычаг для управления с тремя коленами (350, 550, 200 мм).
  7. К этому же рычагу прикрепляется еще один, длина которого должна составлять 800 мм. Рекомендуется рычаги соединить болтами.
  8. К раме следует приварить небольшой кусок трубы длиною в 30 см. Она будет служить подставкой для сидения. Сверху также лучше приварить две небольшие трубы (чтобы сделать сидение максимально безопасным).
  9. Установка сидения. Можно устанавливать двух типов: купленное в магазине или выполненное своими руками. Например, кусок фанеры оббивается мягким материалом.
  10. Впереди конструкции приваривается механизм для сцепления.

Как видите, соорудить адаптер своими руками абсолютно несложно, однако необходим навык работы со сварочным аппаратом.


Можно несколько усложнить задачу сооружения прибора, добавив ко всей конструкции руль для управления. Конечно, это будет немного больше по времени, но приятней в использовании и, тем более, безопасней.

Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества

Плуг для мотоблока применяется для вспахивания земли, переворачивания пласта, а также закапывания минеральных и органических удобрений.Плуги для мотоблока бывают трех типов:

  1. Одно корпусный плуг имеет один лемех и подходит для вспахивания легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные плуги сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого сверху пера. Этот плуг может работать на относительно твердой почве, которая после вспахивания им становится более рассыпчатой вид и легче поддается дальнейшей обработке. Сорнякам на такой почве практически нет шансов вырасти.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Конструкция оборотного плуга достаточно сложна изготовление, и под силу только профессионалу. Это обусловлено повышенными требованиями, как к материалам, так и к самому процессу.

Оборотный плуг Зыкова

Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:

Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;

  • Стойку для крепления плугак грядиле;
  • Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
  • Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
  • Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
  • Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
  • Опорное колесо.

К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.

Для чего используют

Некоторые люди не знают, чем же так популярен такой агрегат.

Мотоблок Нева вместе со специальным адаптером удобен в управлении. Действительно, он широко используется в сельском хозяйстве на вспаханной или целиной земле.

Можно также пристроить отвал, позволяющий убирать снег в зимнее время года.

Важно помнить, что такой самодельный маленький трактор позволит выполнять ряд работ: вспахивание земли, обработку участка, окучивание овощей, вывоз мусора или сборку снега.

Если вы решились и все-таки соорудили передний адаптер на мотоблок Нева с установленным рулем, то вся работа в огороде будет выполняться более удобно и быстро.

Разновидности адаптеров для мототехники

Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.

Различают следующие виды устройств:

  • Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;

  • Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.


По области использования имеются следующие адаптеры:

  • Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
  • Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.

В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:

  • Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
  • Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.

Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.

Подготовительный этап изготовления адаптера

Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.

Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Напильником;
  • Угольником;
  • Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
  • Комплектом креплений.

Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.

Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.

Источник https://promkomrostov.ru/proizvodstvo-i-obrabotka/samodelnye-minitraktora-iz-motobloka-neva-2.html

Источник https://spectorg.su/na-pole/motoblok-neva-chertezhi-razmery.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]