Содержание
Редуктор мотоблока Нева
Нева относится к наиболее популярным моделям в своем классе из-за хорошего качества и относительно небольшой цены, по сравнению с конкурентами. Редуктор на мотоблоке Нева является одной из наиболее важных деталей. Масло для редуктора мотоблока Нева МБ 2 используется только качественное, так как в противоположном случае может потребоваться ремонтная работа. Замена масла имеет строгую последовательность, которая обязательно выполняется с учетом всех особенностей конструкции.
Перед заменой масла. нужно выбрать соответствующее масло
Устройство редуктора
Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.
Важно! При сборке редуктора мотоблока Нева конструкционные особенности и устройство учитывать требуется в первую очередь, так как при неправильном расположении механизм работать не будет.
Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.
В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.
В этом видео вы узнаете, как заменить масло:
Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.
Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.
Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение
Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:
- цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
- шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
- в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
- шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.
Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.
Важно! Все редукторы, вне зависимости от предназначения, должны получать полноценное и качественное масло для смазки, так как постепенно происходит износ.
Мультиагро
Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:
- количество передач увеличено;
- передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
- колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
- устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
- уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
- форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.
Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.
Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева
Какое масло заливать
Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.
Важно! В двигатель и редуктор заливаются разные варианты масла. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.
В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.
Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.
По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:
- ТЭП-15, ТМ-5;
- ТАП-15В, ТАД-17И.
Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.
Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.
Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.
Как поменять масло
Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:
- Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
- Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
- Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.
Важно! Установленные стандарты для двигателей могут различаться для редуктора, так как здесь все будет зависеть от интенсивности работы. Лучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, а также после простоя или ремонтной работы.
- техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
- выкручивается сапун и чистится;
- после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
- винт возвращается и закручивается;
- заливается масло;
- закрывается сапун;
- проверяется работоспособность техники.
Это стандартный план смены смазочного материала.
Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:
- обкатка – 30-35 часов;
- простой – 1-2 года;
- рабочий процесс – 150-200 часов.
Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.
Сколько заливать масла в редуктор
Сколько масла по объему заливать, зависит от интенсивности работы, так как в таком случае смазка расходуется быстрее или медленнее.
Стандартный объем требуемого уровня равен 2,2 литра.
На редукторе есть контрольное отверстие с болтом. Если его открутить, то польется масло. В таком случае потребуется долить его до тех пор, пока оно не потечет. После этого контрольный болт закручивается, а крышка заливного отверстия закрывается. Все остатки смазочного материала удаляются с поверхности с помощью сухой ветоши.
Важно! Смазочный материал всегда должен быть в наличии и заправлен. Без этого работать нельзя. При необходимости проверку уровня можно производить с помощью мерного щупа.
При проверках мерным щупом необходимо дождаться полного остывания техники. В противоположном случае уровень будет показан выше, чем есть.
Если уровень постоянно не контролировать, то в дальнейшем может потребоваться ремонт редуктора.
Ремонт и неисправности
При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.
Распространенные поломки:
- пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
- система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
- стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
- заклинивает. Требуется смена цепи;
- нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.
Стоит учитывать, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полноценную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.
Как поменять сальник
Сальник можно сменить простым способом. Это необходимо, если масло стало протекать. Старые элементы поддеваются отверткой, после чего вставляются новые.
Специалисты же рекомендуют после снятия старых сальников зачистить всю поверхность, что повлияет на длительность работы последующих элементов.
Замена редуктора своими руками
Если имеются полноценные проблемы в редукторе, то его потребуется полностью демонтировать и заменить на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито.
Процесс выглядит так:
- содержимое сливается, после чего механизм очищается;
- после открепления от конструкции техники механизм демонтируется и полностью снимается;
- устанавливается новый механизм;
- идет заправка;
- проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.
Требуется помнить, что после полной замены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.
Замена смазочного материала в Неве является обязательной процедурой. При ее проведении стоит учитывать все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если замену не проводить своевременно или правильно, то в дальнейшем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как техника является очень требовательной к качественной смазке.
Теги: мотора, жидкости, api, пробку, вязкости, состав, залить, сливное, подходит, свойства, культиватора, средства, воздушным, действия, sae, больших, масляного, проверить, отличается, четырехтактных, срок, охлаждением, маркировкой, топлива, рекомендуется, трения, вопрос, средних, длиной, подходящую, статьи, проволоку, любой, температурных, определенного, самым, буква, применять, применения, предназначено, тару, классификации, зимний, показатель, автомобильное, бензин, поэтому, заливки, любого, несколько
5 лучших мотоблоков Нева
Мотоблоки «Нева» имеют репутацию надежных садовых агрегатов благодаря оснащению двигателями японских и американских производителей, что дает высокий ресурс ключевого узла и стабильную работу при высоких нагрузках. Мощные силовые агрегаты способны уверенно тянуть аппарат вперед вращая колеса, а вал отбора мощности позволяет присоединять фрезы и другие активные устройства. Мы подготовили рейтинг лучших мотоблоков «Нева» для вспашки, окучивания, скоса травы, уборки снега, прополки, перевозки грузов при подсоединении к прицепу.
Лучшие мотоблоки «Нева» для дома и дачного участка
Если во дворе частного дома или на даче имеется большой огород, то его практично обрабатывать мотоблоком с мощностью силового агрегата до 6 л.с., чего вполне хватит для посадки и уборки, а также перевозки урожая, но позволит не переплатить за излишние для этой области показатели. Лучшие мотоблоки «Нева» для дома и дачи справятся с площадью до 1 Га.
Нева МБ-2Н-5.5 — с двигателем Honda GX-200
Садовый агрегат оснащен двигателем японского производителя Honda и имеет мощность в 5.5 л.с., что позволяет уверенно подсоединять к нему плуг и выполнять распашку спрессованного грунта, боронование или перевозку грузов.
Газ и сцепление размещены как на мотоцикле, а переключение скоростей вынесено немного ниже на правой части руля, что позволяет выбирать скорость движения не убирая руки с органов управления.
Плюсы:
- можно быстро изменить угол наклона руля при ровном положении корпуса, для чего предусмотрен винт на стойке (этот же элемент дает сложить конструкция для уменьшения габаритов перед транспортировкой в машине);
- мощная стойка из круглой трубы не отломиться, если резко повернуть агрегат в сторону (при вспашке или маневрировании с прицепом);
- подсоединяемые фрезы к валу отбора мощности можно настроить на нужное количество оборотов от 20 до 160 мин;
- регулируется и ширина обработки почвы от 86 до 127 мм в базовой версии;
- объем двигателя 196 см3 дает расход топлива около 500 г в час, и уверенное движение технико по рыхлой земле;
- цепной редуктор более бережно, для металлических узлов, передает крутящий момент;
- имеется 4 передние и 2 задние скорости, что позволяет выбирать нужный тем в зависимости от состояния почвы и вида работ;
- бака в 3.1 л хватит на 6 часов непрерывной деятельности;
- шестереночный редуктор лучше переносит нагрузки;
- мощность 5.5. л.с.
Минусы:
- ременная передача имеет полузакрытый кожух;
- масса агрегата 98 кг требует физических сил для разворотов и направления техники;
- воздушное охлаждение может оказаться недостаточным в жаркую погоду и потребуется делать частые перерывы;
- двигатель запускается вручную.
Нева МБ-1Б-6.0 ФС — один из самых легких
Это лучший мотоблок от производителя «Нева» ввиду сочетания высокой мощности силового агрегата в 6.0 л.с. и небольшой массы для такой техники в 75 кг, что значительно облегчает управление, по сравнению с аналогичными моделями.
В комплектацию сразу входит фара, что удобно для работы в сумеречное или темное время суток. Максимальный комфорт и простоту использования обеспечивает электростартер, поэтому запуск происходит одним нажатием кнопки.
Источник https://vsemotobloki.com/motobloki/neva/reduktor-na-motoblok-neva.html
Источник https://vyboroved.ru/reyting/1732-luchshie-motobloki-neva.html
Источник
Источник