Содержание
Мотоблоки Ока: технические характеристики, особенности, видео
Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.
Бренд и производитель
расположение ОАО «Калужский двигатель»
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.
ОАО «Калужский двигатель»
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10
Данные средства малой механизации широко используются для:
- Проведения всевозможных полевых работ:
- вспашка почвы;
- посадка (посев) растений;
- окучивание растений;
- сенокос;
- сбор урожая и т. д.
- Уборка территорий (коммунальные работы):
- расчистка территорий от снега;
- подметание.
- Садовые работы.
- Тепличные работы.
Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
- почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
- плуг (одно- и двухконтурный);
- окучник;
- грунтозацепы;
- косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
- снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
- картофелесажатели;
- картофелевыкапыватели;
- прицепная тележка;
- насос;
- утяжелители;
- бороны;
- ворошилки;
- сцепной механизм;
- измельчители веток и дровоколы и т. д.
Линейка моделей МБ-1
«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.
Мотоблок МБ-1Д1М10
Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.
Плюсы МБ-1Д1М10:
- высокая мощность и производительность;
- мощное тяговое усилие;
- регулируемая транспортная колея;
- цепной редуктор;
- гарантия от завода на 18 месяцев.
Минусы :
- большой вес;
- некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).
Мотоблок МБ-1Д2М13
Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.
Плюсы МБ-1Д2М13:
- мощный, надежный двигатель производства США;
- возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
- большое тяговое усилие;
- надежность, долговечность;
- гарантия от завода на 24 месяца.
Минусы:
- значительный вес (90 кг);
- стоимость выше средней.
Мотоблок МБ-1Д2М9
Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.
Плюсы мотоблока:
- возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
- надежный двигатель зарубежного производителя;
- высокое качество сборки;
- работа с тяжелыми почвами;
- цепной редуктор;
- гарантия на 18 месяцев.
Минусы:
- в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
- не дешевый.
Мотоблок МБ-1Д2М14
Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.
Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.
Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17
Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan
Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI
Мотоблок МБ-1Д2М18
Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.
Мотоблок МБ-1Д1М19
Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.
Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»
Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?
Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.
Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.
Плюсы «Хопера»:
- ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
- хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
- также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
- масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
- развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
- «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
- 3 рабочих скорости;
- ременное сцепление, простое в обслуживании.
Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:
- более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
- меньшая максимальная скорость передвижения;
- меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).
Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.
Расход Топлива
Емкость топливного бака модели Ока МБ 1Д1М10 составляет 3,6 л. Средний расход топлива при номинальной мощности равняется 395 (289) г/кВт в час (г/л.с. в час) или 1,4-1,5 л в час.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»
Мотоблок УГРА НМБ-1Н1
Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:
- шестеренчатая коробка передач и редуктор;
- материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
- отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
- вибрационная защита рулевой колонки;
- соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
- функция «моментальной остановки» мотоблока;
- «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
- девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.
Обкатка двигателя
При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:
- продолжительность обкатки – 30 часов;
- глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
- использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
- длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
- проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.
Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.
Мотоблок Ока с тележкой
Видео
Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока используются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.
Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специальных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.
Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 также следует выделить:
- хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
- защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
- горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
- цепной редуктор с клиноременной передачей;
- простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специальной подготовки;
- мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
- небольшой радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
- небольшие эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
- регулируемый руль, облегчающий управление техникой;
– надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.
Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.
Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 передними и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.
Советы по выбору
Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта. Для решения широкого спектра задач специалисты рекомендуют модели с валами отбора мощности. Важно: если основная работа — фрезерование земли, нужно выбирать более легкий аппарат.
Для легких и средних мотоблоков рекомендованы цепные редукторы. Червячные варианты используются намного реже, и только на самых легких машинах. Что касается моторов, один из лучших видов продукции — от компании «Лифан». Это первоклассные изделия, которые намного совершеннее российской продукции, и не хуже ее адаптированы к местным условиям. Японские двигатели самые качественные, но они наиболее дороги.
Комплектация мотоблока
В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:
- почвенные фрезы в количестве 4 шт;
- осевые удлинители;
- сцепной механизм;
- пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.
Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:
С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:
- ПК “Русич”;
- ООО «МОБИЛ К»;
- Всеволожский РМЗ.
Правила эксплуатации
Прежде чем начинать любые полевые работы, следует обкатать мотор. Делают это не менее 30 часов, но только под ограниченной нагрузкой.
Перед началом ежедневных работ и по их завершении:
- проверяют уровень масла и топлива;
- оценивают качество соединений и сцепок;
- измеряют давление в колесах.
Когда работа на время приостанавливается:
- мотоблок очищают и моют;
- сушат его в тени;
- смазывают все основные узлы;
- ставят аппарат на хранение.
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка
Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:
- установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
- замена двигателя lifan на более мощный;
- создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
- создание дровокола из мотоблока;
- усовершенствование системы переключения передач и т. д.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Отзывы владельцев
Потребители оценивают мотоблоки «Ока» безусловно хорошо. «Средний» класс аппаратов от этой марки особенно популярен. Что немаловажно, последние версии существенно улучшены по сравнению с более ранними вариантами. Но фрезы вида «гусиные лапки» требуют использования дополнительной убираемой секции. Улучшение конструкции либо оптимизация под свои нужды возможны без особых проблем.
Подробности смотрите далее.
Особенности ухода
Специалисты рекомендуют, конечно, использовать только официально поставляемые оригинальные запчасти. Для улучшения работы устройства может проводиться доработка валика переключения скоростей. Точнее, к нему прикрепляют ручку, которая позволяет работать удобнее. Специальный болт при этом вводится в рулевой механизм. Модернизировать ступичный узел чаще всего стараются изготовлением дифференциальных ступиц (так называемых разблокираторов). Их можно сделать из передних ступиц автомобилей «Жигули» либо «Москвич». Обязательно отрезают и оттачивают «ушки». Если болты очень сильно заржавели, их срезают «болгаркой». Но надо помнить, что насадка всех элементов на ось должна быть максимально плотна.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:
- Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
- Технические характеристики.
- Первый запуск двигателя, обкатка.
- Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
- Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.
Устройство мотоблока
Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:
- Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
- Усиленная рама (каркас).
- Цепной редуктор.
- Ременное сцепление.
- Органы управления.
- Пневматические колеса с мощным протектором.
Дополнительные элементы конструкции это:
- ВОМ;
- защитные крылья;
- глушитель.
Запуск (первый) и обкатка
В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.
Во время обкатки соблюдаем следующие условия:
- контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
- начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
- открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
- длительность непрерывной работы не более 2 часов;
- обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.
По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.
Техническое обслуживание
Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.
Перед работой:
- Проверить наличие и количество топлива и масла.
- Проверить надежность всех крепежных элементов.
- Давление в шинах (при работе с колесной парой).
После полевых работ:
- Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
- Промывка и просушка.
- Смазка движущихся частей специальными материалами.
Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.
Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:
Для мотора:
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1;
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1
Для трансмиссии:
- ТАД-17И;
- ТАП-15В;
- GL3;
В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.
Чем может комплектоваться
Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:
- картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
- фреза – используется для рыхления почв разной природы;
- косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
- тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
- снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
- плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
- картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.
Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.
Как Установить Двигатель Лифан На Мотоблок Ока
Много фермеров и дачников дает предпочтение российскему мотоблоку Ока. Производителем этого агрегата является Калужский моторный завод. Некоторые отдают «Оке» свои симпатии на основании производства российских фирм и сборки — устройство хотя создано под особенности наших почв, по причине этого совладевает со обилием разных задач на земляном участке. При всем этом цена его достаточно демократична.
«Ока» — это проф техника, созданная для средних и малых земляных хозяйств. Агрегат, отлично совместимый с разным навесным оборудованием, способен делать достаточно широкий круг работ по обработке участка, перевозке груза и уборке снега. Обладатели отмечают как более ценные себе последующие достоинства:
- экономичность мотора;
- пониженные шумы во время работы мотоблока;
- компактность;
- в комплекте с прицепом — возможность использования для тс, развивающего скорость до 10 км/ч;
- достаточная мощность для обработки сложного грунта и целины;
- многофункциональность.
Особенности конструкции содержат четырехтактный движок, редуктор, рулевое, сцепление и два колеса, которые как правило бывают изменены на фрезы для культивирования земли.
В решении этого вопроса видео вам будет интересно узнать плюсы и минусы данного мотоблока:
Движки на мотоблок Ока различаются исходя из модификации. Хоть какой обладатель если есть желание может сменять имеющийся движок на тот, который чем просто подходит для выполнения намеченных целей. Установка совместимого устройства позволяет избрать желаемую мощность мотора. Очередной предпосылкой смены мотора является кандидатурой ремонта, устранения проблем, дефектов. Для всераспространенных примеров установленных на агрегате «Ока» движков являются:
Мотоблок, смена движка на китайский Lifan/Motoblock, udskiftning af motoren til den kinesiske Lifan
- российские ДМ-1М и ДМ-1М1;
- Митсубиши GT600 6/4,4;
- Хонда GX-200 6,5/4,8;
- Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
- Robin Субару EX 17 6/4,4 либо EX21 7/5,2.
Будет другие бренды в разных ценовых категориях и различного уровня свойства, увы перечисленные захватили особенное признание посреди русских юзеров.
В различных фермерских и дачных хозяйствах имеются мотоблок Ока с движком Лифан. Популярность этой модификации разъясняется экономичностью мотора и неплохой многофункциональной совместимостью с компактной техникой.
Отлично устанавливается движок на мотоблоке. Лифан является китайским брендом и это большое предприятие, лидирующее в собственном секторе производства. Движки этой компании заслужили репутацию надежных устройств с долгим сроком службы. Если в хозяйстве употребляются мотокультиваторы, какой движок там ставить при подмене, есть вариант обусловиться, исследовав внимательнее свойства мотора.
Выбирая первоочередное внимание стоит уделять целям, которые стоят перед оборудованием:
- какова площадь земляного участка;
- какие задачки должен делать агрегат (возделывание земли, посадка, окучивание и выкапывание картофеля, полив, уборка участка, грузоперевозка и т.д.).
Движки Subaru очень популярны посреди хозяев техники для фермерских и дачных хозяйств. Причина — в бессчетных преимуществах движков этой марки:
- Высочайшая крепкость и надежность.
- Компактность и маленькая масса.
- Электрическое зажигание.
- Обустроен защитой от перегрева.
- Качество высшего уровня и точность сборки, которые обеспечивает японский производитель.
- Экономия в расходе масла.
- Сниженное создание шума.
- Легкий и резвый пуск в всякую погоду.
- Соответствие всем интернациональным экологическим требованиям.
Данный движок пользуется большей популярностью
ЛУАЗ. Обзор после переделки
При появляются ситуации, когда нужна настройка регуляторов, — требуется отрегулировать вращение (регулировка оборотов). С использованием троса газа может быть поменять натяжение пружины. Если натяжение прирастить, рабочая пружина не просто открывает дроссельную заслонку, и, соответственно, если уменьшить — прикрывает. Если проход если устройство обустроено дополнительными пружинами, особенности конструкции позволяют повысить стабильность оборотов.
Предпосылки появления дефектов в работах мотора мотоблока Ока случаются разными:
- уровень бензина или масла недостаточен;
- горючее низкого свойства;
- засор фильтра (топливного либо масляного);
- проблемы со свечками, сальниками (течет масло, требуется смена свеч);
- агрегат заводится под недопустимым углом наклона (рекомендуется заводить на ровненькой поверхности);
- повреждена проводка;
- повреждены ремни передачи;
- недостающее давление в шинах плюс одна из перечисленных выше проблем;
- пуск мотора без подготовительного прогрева;
- сильное остывание (рекомендуется хранить мотоблок в тепле; при температуре ниже нуля заливать в движок и редуктор подогретое масло);
Одним из важных критерий исправной и долговременной работы мотоблока является его верная эксплуатация. А она, опять же, подразумевает уделять особенное внимание вопросу выбора и смены масла в движке. Ниже мы разберемся, какое масло следует заливать в мотоблок Ока.
Какое масло подходит для мотора мотоблока, его обладатель должен знать обязательно. Это главный фактор бесперебойной работы мотора и редуктора. Помните, что возделывание грунта — это работа, предполагающая завышенные нагрузки, еще более суровые, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль в свое время езды. Поэтому контроль уровня вещества и его смена если проход с мотоблоком требуются несопоставимо почаще, чем это делается для автомобиля.
Обзор мотоблока Ока движок lifan 177f 9 л.с.
Более верно — следовать советам производителя мотора, установленного на мотоблок. Если обратиться к аннотации по эксплуатации с намерением изучить применимые заливаемые масла, видим советы, какое масло заливать в движок этого мотоблока:
- для картера мотора — хоть какое моторное масло, соответственное требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
- для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и хоть какое, соответственное эталону ГОСТ 23653-79.
Не будем забывать избрать соответственное масло
Если обратиться к советы производителя, советы по подмене масла в редукторе последующие:
- в промежутке обкатки следует сменять после 25 часов работы агрегата;
- как правило работы требуется долив каждые 25 часов работы: проверяется уровень, и вещество доливается до 1,5-2 л.;
- как правило работы нужна полная смена каждые 50 часов работы.
Как мы лицезреем, график смены масла в движках мотоблоков и культиваторов довольно прост. Принципиально поменять масло в мотоблоке соответственно с ребенком.
Принципиально! Советы производителя мотоблока даются к штатному мотору. Чтобы обеспечить устройству бесперебойную работу, нельзя лить хоть какое моторное масло, принципиально заливать его в согласовании с теми советами, которые дает производитель соответственного мотора.
Разглядим, что советуют на эту тему отечественные изготовители самых фаворитных в нашей стране привезенных из других стран движков для мотоблоков — Лифан и Subaru.
- инспектировать уровень масла до каждого использования;
- 1-ая смена — после месяца использования либо через 20 часов работы;
- постоянная смена — каждые полгода либо через 100 часов работы.
- инспектировать уровень масла перед каждым внедрением, по мере надобности — долив до самой высочайшей отметки;
- 1-ая смена — после месяца использования либо через 20 часов работы;
- постоянная смена — каждые 100 часов работы.
Принципиально! Наверное крестьяне по собственному опыту советуют делать первую смену через 5 часов, а плановые смены непременно создавать до сезона.
Дополнительным принципиальным условием использованию мотоблока является обкатка мотора. Чтоб предупредить появление дефектов в передвигающихся деталях устройства, до работ агрегат непременно обкатывают. Как обкатать мотоблок, будут рассмотрены ниже.
Сначала, мотоблок заправляется топливом. После чего необходимо проверить уровень масла. Принципиально стопроцентно выдержать весь обкаточный период. Обкатка мотоблока Ока с движком Лифан начинается с первого пуска мотора и должна длиться более 30 часов работы. В Такой период принципиально соблюдать осторожность в процессе применения: не допускаются завышенные нагрузки на агрегат и продолжительность работы более 2-ух часов в течении дня. Также нельзя открывать дроссельную заслонку обширнее, чем на три четверти.
Щадящий режим работы мотоблока в свое время обкатки также предугадывает маленькое заглубление в грунт при вспашке. Рекомендуется проходить несколько заходов и даже не допускать заглубления чем просто, чем на 10 см в кто заход.
В результате периода обкатки нужно вполне сменять масло.
Илья, Ленинградская область
«Достойная машина для относительно маленького участка (у меня 20 соток). Работает стремительно и отлично, запчасти дешевые и всегда встречаются в продаже имеются. Надеюсь, что прослужит долго».
«В целом хорошая машина, использую ее уже три года. Работает активно, в течении дня по 8-10 рабочих часов. Грунт обрабатывает отменно, а с помощью грунтозацепов и утяжелителей конечно прирастить массу и из-за этого заглубление. Еще отмечу, что расходует горючее экономно, приблизительно 4 л в час. Использую 92 бензин. В аннотации по эксплуатации написано, что подходит даже самое низкосортное горючее, но я не рискнул инспектировать. Также доволен, что техника совмещается с плугом, косилкой, сеятелем, прицепом, поливалкой и иными глазами устройствами. Стараюсь обеспечивать подабающий уход, чтоб избежать поломок в будущем».
Виталий, Столичная область
«Агрегат работает порядка 6 лет. Пользуюсь я, лет 30 воспользовался мой отец, на мотоблок устанавливались завезенные из других стран запчасти. По завершении движок шуметь стал еще меньше, протечек нет. Расход бензина экономный, 4 литра в час».
Константин, Ставропольский край
«Машина довольно эффективна — вспахивает, сеет, транспортирует грузы. По надежности сравнима с китайскими мотоблоками».
Источник https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/motobloki-oka-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-video.html
Источник https://antirun.ru/kak-ustanovit-dvigatel-lifan-na-motoblok-oka/
Источник
Источник