Содержание
Ремни привода для мотоблока Нева: замена, регулировка, типы
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
- МБ-2Б-6.0,
- МБ-2Б-6.5Pro,
- МБ-2Б-7.5Pro,
- МБ-2К-7.5,
- МБ-2Н-5.5,
- МБ-2С-6.0Pro,
- МБ-2С-7.0Pro,
- МБ-2С-9.0Pro,
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Особенности мотоблоков «Нева»
Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:
- нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
- длина ремня;
- степень натяжения детали;
- тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Виды ремней для мотоблоков Нева
Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.
Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.
Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:
- расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
- форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
- тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
- материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
- толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.
Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?
Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:
- длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
- бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
- стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
- маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.
При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.
Размеры ремней на мотоблоки Нева
Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.
Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.
Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов
Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.
Виталий, город Пенза, Россия:
«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»
Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:
«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».
Константин, Ровно, Украина:
«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.
Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.
Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий
Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.
Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:
- Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
- Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
- Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
- Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
- Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.
Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:
- Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
- Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
- Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
- Изымается приводной ремень переднего хода;
- Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.
Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:
- Извлекается кожух;
- Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
- Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
- Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
- Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
- Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
- Конструкцию можно полностью восстановить.
Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.
В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.
Как продлить сроки эксплуатации ремней?
Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:
- использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
- исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
- соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
- своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
- использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
- контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
- последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.
Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.
Какой размер ремня на мотоблоке нева
Приветствую всех зашедших на эту страницу! Сегодня я решил ответить на вопрос, почему рвутся ремни на мотоблоке. Продаю я этой техники немало, и иногда обращаются к нам покупатели с такой проблемой. Пытаясь понять, почему это происходит, мы с коллегами нашли несколько причин. О них и пойдет речь.
Быстрый износ бывает, как правило, по четырем причинам:
- нарушенная соосность шкивов
- неправильная установка успокоителя
- некачественные ремни
- брак завода-изготовителя
Виды ремней для мотоблоков Нева
Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.
Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.
Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:
- расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
- форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
- тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
- материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
- толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.
Значение ремня
Мотоблоки всех производителей собираются практически по одинаковой схеме. Они состоят из сварной рамы, то есть несущей части, в которую установлен мотор. С него обороты подаются на остальные участки агрегата через валы. Ходовка обычно состоит из двух небольших колёс. Касательно управления, оно осуществляется через комбинированные рычаги. Они расположены на рукоятках данного приспособления.
В такое садовое оборудование зачастую устанавливают 2 разновидности вала, а именно:
- распределительный;
- коленчатый.
В этом видео вы узнаете, как заменить ремень: Первый необходим для передачи оборотов с коленвала на распределяющую часть. В зависимости от того, какой подобран ремень для мотоблока, привод может быть:
- ременным. В этом случае передача мощности передается за счёт фрикционной силы;
- цепным. Для этого используют шарнирную цепь, которая служит для соединения ведомой и ведущей звёздочки. Именно между ними передаётся тяговый потенциал.
Второй механизм считается менее прихотливым, если говорить об уходе за ним. Он не требует натяжения и, учитывая компактность, способен выдавать высокую производительность. Такой механизм, благодаря своей простоте и невысокой цене, способен компенсировать быстрый износ и габаритные размеры оборудования.
Обратите внимание! Если рассматривать садовое оборудование от , здесь в большинстве случаев устанавливается ременной привод. Ещё одним преимуществом этих культиваторов можно считать верхнюю компоновку распределительного вала. Это необходимо для возможности произвести быстрое охлаждение, что, в свою очередь, повлияет на снижение износа.
Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?
Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:
- длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
- бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
- стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
- маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.
При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.
Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?
Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.
Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:
- Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
- Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
- В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
- Найти размер соответствующего ремня;
- Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.
Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:
Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.
Как поменять ремень на мотоблоке Нева?
Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.
Для этого потребуется:
- Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
- Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
- Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
- Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
- Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
- Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
- Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео.
Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2, так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.
Предназначение и технические характеристики шкивов
Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.
Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.
По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:
- дисковые – диаметром 80-400 мм;
- шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
- монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).
Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?
Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.
Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:
- Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
- Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
- Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
- Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
- Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
- Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
- Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
- Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.
Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.
Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:
- повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
- увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
- постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
- появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.
Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы уберечь свою технику от преждевременных поломок, тем самым избежать непредвиденных трат, как с финансовой точки зрения, так и с позиции временных ресурсов, стоит следовать всего нескольким незамысловатым правилам по уходу и эксплуатации:
- техника не может быть вечной только потому, что большая часть ее состоит из прочной стали, поэтому берегите мотоблок от резких перепадов температур, влияния излишней влажности и сырости;
- регулярно очищайте верх шкива от пыли и других загрязнений, чтобы избежать попадания инородных частиц во внутрь детали;
- следите за правильным креплением шкива на оси двигателя, поскольку малейшая вибрация или ослабленное крепление несет за собой неизбежную поломку;
- если заметили малейшую царапину или трещину на одной из деталей – уделите этому должное внимание. Таким образом, вы сможете уберечь технику от серьезных поломок и обеспечите себе комфорт и безопасность при ее эксплуатации.
Как продлить сроки эксплуатации ремней?
Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:
- использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
- исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
- соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
- своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
- использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
- контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
- последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.
Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.
Самостоятельное изготовление
В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.
Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.
В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.
Источник https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/remni-privoda-dlya-motobloka-neva-zamena-regulirovka-tipy.html
Источник https://retrotruck.ru/kommunalnaya/dva-remnya-na-motoblok-neva.html
Источник
Источник