Содержание
Мотоблоки Каскад: обзор моделей и цены
В наше время каждый владелец огородного участка стремиться обеспечивать себя и свою семью экологически чистыми, насыщенными витаминами и полезными микроэлементами продуктами. Однако процесс выращивание всех огородных культур требует больших затрат времени и сил. Трудоемкую весеннюю или осеннюю работу можно значительно облегчить. Для этого производители садовой техники разработали такой полезный агрегат — мотоблок Каскад.
Производственный прогресс, которого достигли ученные в наше время позволяет упростить практически любую задачу, связанную с уходом за садом или огородом участком. Например, если купить мотоблок, то вы забудете о ручном вскапывании грунта при помощи неудобной лопаты, но если на агрегат установить навесное оборудование, то он станет незаменимым помощников при подготовке бороздок, лунок к посадке растений, удобрении земельной почвы, транспортировки груза и даже сбора урожая.
Технические характеристики
Качество техники российского производства ничем не уступает импортным аналогам. Компания гарантирует высокую степень надежности устройства. Также следует отметить небольшую стоимость, которая соответствует функциональности и производительности оборудования.
Очень важно следовать правилам применения и хранения садовой машины, об этих нюансах рассказывает инструкция по эксплуатации.
Широкий модельный ряд агрегатов позволяет купить наиболее подходящую модель исходя из необходимого объема выполнения работ. Помимо всего, можно расширить функциональность устройства, установив на него навесное оборудование, позволяющее выполнять вспашку почвы, подготовку лунок, посадку растительности, транспортировку тяжелых грузов и выкапывание корнеплодов, что так много занимает сил и времени дачника.
Каскад — это маленький универсальный трактор, который может пахать, делать лунки, высаживать корнеплоды, перевозить грузы и многое другое
Основным преимуществом является то, что двигатель для мотоблока каскад и его большая мощность дает возможность создать из техники настоящий минитрактор.
Состоит конструкция из следующих комплектующих:
- мотор;
- корпус;
- рулевая система;
- ходовая часть;
- трансмиссия.
Все составляющие устанавливаются к прочной раме, защищенной от коррозии качественным покрытием краской.
Вне зависимости от того, что устройство производится в России, оно оснащено импортным бензиновым двигателем, который славится своей мощностью, надежностью и большим эксплуатационным сроком.
Однако часто встречаются проблемы, когда редуктор мотоблока каскад выходит из строя. В большинстве случаев это связано с тем, что при эксплуатации устройств не применялась инструкция по эксплуатации, вовремя не менялось масло или смазочная жидкость была плохого качества. В случае игнорирования вопроса, могут произойти более серьезные неполадки во всей системе.
ВИДЕО: Обзор мотоблока Каскад
Рейтинг лучших моделей мотоблоков Каскад
Весь модельный ряд агрегатов и дополнительных элементов на мотоблок имеют свои группы предназначения.
Оборудование подразделяется на три основных вида:
- Легкие – подходит для выполнения работы на небольшом дачном или огородном участке. Главные отличительные особенности оборудования – небольшие размеры, вес до 10 кг и простая система управления.
- Средние – имеют мощность двигателя более 4 л.с., предназначается для обработки почвы, размером от одного гектара.
- Тяжелые – группа мощных аппаратов, имеющих большую весовую категорию и широкий ряд применения. Устройства рассчитаны для обработки земельной почвы плотной структуры. Двигатель для мотоблока Каскад обладает мощностью 9-12 л.с., что отлично подходит для вспахивания полей, высадки растений и сбора урожая. Именно данного типа оборудование используется для создания мини-трактора.
Каскад МБ 61-12
Садовая техника оснащена четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 206 куб.см, системой принудительного воздушного охлаждения, клапанами, расположенными в верхней части оборудования. Устройство способно достигать скорость 13 км/с.
Мотоблок КАСКАД МБ61-12-02-01 с двигателем B&S I/C 6.5
Высокое качество обработки грунта подтверждают отзывы владельцев и параметры:
Мотоблок каскад технические характеристики двигателя
Запад начал делать мотоблоки раньше. Чёткой границы дат создания этих механизмов нет, но можно частично указать как прообраз создания мотоблоков спроектированный и сделанный в 1911 году в Германии электрический мотокультиватор. Потом постепенно появились то в одной, то в другой стране полноценные мотокультиваторы. Где-то на рубеже 50 – 70-х годов прошлого века. В Союзе первые мотоблоки появились в конце 70-х – в начале 80-х годов. Мотоблок Каскад создали в 1995 году на моторостроительном . Линейка модификаций этого механизма разнообразна. Этот агрегат, как облегчающий труд человека механизм, сейчас самый применяемый в России.
Единственный недостаток механизма – тяжесть. Есть работающие от зарубежного мотора, есть работающие от отечественного. И возможности работы у разных модификаций разные.
Мотоблок Каскад, фото которого напоминает виденное каждым: косящий газоны этим агрегатом работник сферы ЖКХ может делать многое. При смене деятельности работы меняют режим работы и меняют инструмент. К примеру, для пахоты устанавливают грунтозацепочные колёса, устанавливается плуг. После регулировки режима работы агрегатом можно пахать личный участок на даче. Управлять, держась за ручки. Также можно менять режим и инструмент на другие виды работ. Механизмом окучивают картофель и другие корнеплоды. Пропалывают ряды насаждений, там, где это делать удобно. Им можно чистить снег. Косить траву. Подметать асфальт.
Технические параметры
Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:
- Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
- Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
Мотоблоки «Каскад» выпускаются в городе Перми. Их производителем является ОАО «Редуктор-ПМ» (ПМ – Пермские Моторы), входящее в состав предприятия «Авиационные редуктора и трансмиссии – ПМ».
Этот завод, входящий в состав Военно-промышленного комплекса России, ведёт свою историю с 1951-го года, и специализируется на производстве и послепродажном обслуживании редукторов и трансмиссий для вертолётов отечественного производства.
Павильон ОАО «Редуктор-ПМ» на международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia».
Мотоблоки появились в списке продукции предприятия в 1995-м году и стали одним из немногих конкретных проявлений модного в те времена термина «конверсия» (т.е. переход военной промышленности на выпуск сугубо гражданской продукции).
Конструкция и принцип работы устройства
Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.
Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса
Навесное оборудование
Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.
Подвесное оборудование на мотоблок:
- плуг;
- окучники;
- картофелесажалка;
- картофелевыкапываетль;
- косилка.
К специальному оборудованию относятся:
- фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
- ходоуменьшитель;
- сцепка;
- адаптер.
Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.
Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока
Модельный ряд
Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.
В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:
- МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
- МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
- МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
- МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
- МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.
Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»
Минитрактор из мотоблока Каскад
Модель с каким двигателем выбрать
Для изготовления минитрактора из мотоблока «Каскад» можно выбрать любую модель. Однако, фермеры с опытом советую обратить внимание, прежде всего, на модели с американскими и японскими двигателями мощностью 6-7 лошадиных сил, например, из серии МБ61-12.
Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?
Для конструирования понадобятся такие составляющие:
- аппарат для сваривания;
- дрель электрическая с набором сверл;
- отвертки, гаечные ключи;
- болгарка со специальными дисками «по металлу»;
- болты, гайки, различные скрепляющие детали;
- сиденье для оператора;
- рама для кабины (если планируется её создание);
- гидрораспределитель;
- фары;
- габаритные фары;
- система тормозов.
Приобрести это оборудование можно на специальных строительных рынках, в строительных супермаркетах, а также в интернет-магазинах. Предлагаем ознакомиться с видео, в котором показан минитрактор, сделанный из мотоблока «Каскад»
Правила эксплуатации
Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:
Первый пуск и обкатка
Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.
Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.
Замена масла и топлива
Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.
Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго
Тонкости ухода и хранения
В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:
- перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
- необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
- нельзя забывать менять топливный фильтр;
- хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
- если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.
Отзывы владельцев
Главным местом обмена информацией являются форумы. На них пользователи описывают свои впечатления об эксплуатации своего агрегата.
Владимир пишет:
Этот мотоблок прослужил мне уже 6 лет. И за это время он ни разу меня не подвел. При его помощи я произвожу пахоту, культивацию и перевожу грузы. Большая тележка позволяет без проблем перевезти объемные грузы. Исходя из опыта, могу сказать, что максимальная скорость передвижения около 15-17 км/ч. Для того, чтобы прокультивировать огород в 5 соток уходит около литра топлива.
Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока
Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:
Глохнет
Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.
Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»
Не запускается
Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.
Греется
Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.
Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.
Как заменить храповик
Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.
Не включается задняя скорость
Слетел ремень или сломался шкив.
Очистка фильтра
Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.
Как поменять поршневые кольца
Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.
Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.
При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.
Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.
Масло и топливо
Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.
В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.
Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.
Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:
Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.
Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.
С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.
Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.
Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.
Первый пуск и обкатка
От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.
Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.
Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.
Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.
Основные поломки
Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.
Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.
К основным неисправностям относятся:
- Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
- Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
- Износилась прокладка на цилиндре;
- В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
- Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).
Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.
- Трансмиссия сильно греется во время работы
Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.
- Мотоблок работает не равномерно
Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.
- Мотоблок Каскад вибрирует во время работы
Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.
- Двигатель запускается с трудом
Здесь проблем может быть сразу несколько:
- Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
- Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
- Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
- Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
- Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
- Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.
Источник http://www.portalteplic.ru/sadovaya-tehnika/motoblok-kaskad/
Источник https://cooptech.ru/selhoztehnika/motoblok-mb6-kaskad.html
Источник
Источник