Содержание
Обзор модельного ряда мотоблоков Прораб. Описание, видео, отзывы о работе
Мотоблок Прораб в 7 лошадиных сил является одним из наиболее востребованных вариантов на рынке с/х техники. Модельный ряд очень разнообразен и имеет значительное различие среди нескольких классов агрегатов. У каждой модели есть свои особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. При выборе также стоит учитывать обзор модели и отзывы, что поможет получить полноценную информацию.
У данной линейки мотоблока имеется широкий модельный ряд
Модели Прораб
Описание и технические характеристики каждой модели индивидуальны. Среди модельного ряда есть варианты, которые работают на бензине, в том числе с 9-литровым двигателем, а также имеющие двигатель 10 л дизельного типа. Мотокультиваторы, в том числе бензиновый Prorab GT 709 SK, который относится к наиболее распространенным моделям, входят в группу среднего класса. Это позволяет использовать мотоблоки как универсальное средство для уборки урожая и перевозки различных грузов в любое время года.
Ряд моделей, например, мотоблок Prorab GT 712 SK, используются как всесезонная техника, а такие варианты, как GT 700 SK, предпочтительно эксплуатировать без резких перепадов температуры и с предварительным прогревом при низкой температуре окружающей среды.
Важно! Каждый вариант имеет свою инструкцию по эксплуатации, которая включает в себя и список характеристик, а также рекомендуемое топливо и масло. Все прописанные правила должны выполняться в полноценном объеме.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока: У модельного ряда Прораб есть свой список общих особенностей:
- широкий выбор дизельных и бензиновых вариантов;
- хорошее соотношение по «цене–качеству» при основном направлении по ценовому сегменту к бюджетному варианту;
- повышенная требовательность к качеству и чистоте масла. Если оно будет плохим, то увеличивается износ деталей двигателя. Тоже самое происходит при недостаточном количестве масла;
- нельзя перегревать двигатель. После любой продолжительной или трудоемкой эксплуатации техника должна остыть. В противоположном случае возможны поломки, а также сбой работы;
- как и у остальных мотоблоков отечественного и зарубежного производства, есть необходимость в обкатке. Она производится не только по стандарту, то есть при первоначальной настройке при покупке, но и после любого простоя. Также обкатку необходимо делать после любого ремонта или техосмотра, который проводится ежегодно;
- консервация мотоблока осуществляется при полной чистке и проверки всех систем. Например, потребуется полностью слить масло и топливо;
- выставление зажигания является стандартной и обязательной процедурой, которая проводится совместно с обкаткой;
- все элементы техники должны использоваться только при наличии рекомендации, то есть неродные детали не должны ставиться без предварительной проверки в сервисе или у специалиста. Этот момент связан с тем, что у каждой модели свои характеристики, которые зависят от типа двигателя и различных нюансов;
- большинство систем у моделей автоматизировано, что делает технику чувствительной к электронным сбоям, а также к неправильной настройке системы зажигания. Она должна быть настроена до начала энергозатратной работы, так как нарушение этого правила приведет к неполадкам;
- в конструкции любого варианта есть трансмиссия, двигатель бензинового или дизельного типа, корпусные элементы, колеса, а также редуктор, который толще, чем в аналогичных вариантах на рынке;
- в базовую комплектацию входит много дополнительных запчастей и деталей, в том числе и стандартных, например, фрезы;
- компактный размер и высокая производительность. Именно совокупность этих особенностей делает мотоблок универсальным;
- большинство деталей для мотоблока можно найти на рынке от фирмы производителя, что облегчает ремонт;
- навесное оборудование также производится фирмой Прораб.
Важно! К мотоблоку можно присоединить навесное оборудование любого варианта, в том числе и от других производителей, но лучшим выбором будет техника дополнительного типа от Прораба. Это связано с хорошим качеством и полным тестированием моделей со своим навесным оборудованием перед выпуском на рынок.
Стоит учитывать, что каждая модель также оборудована фарой для ночной и вечерней работы. Запуск двигателя производится от стартера электрического типа, что требует повышенного внимания к системе зажигания и отсутствия использования в ней сломанных деталей.
Особенности эксплуатации
Замена масла
Для обеспечения работы мотоблока продолжительное время без поломок, необходимо выполнять все рекомендации специалистов и использовать то масло, которое подходит конкретно к этим моделям.
Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.
Важно! В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.
Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:
- Если вы заметили, что масло изменило цвет и стало белее или темнее, то это может свидетельствовать о наличии влаги в масле.
- При сильном перегреве двигателя масло темнеет.
- Наличие посторонних примесей.
Обкатка
Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, следует произвести обкатку.
Это серия действий, которые положительно влияют на работу двигателя, потому что в процессе обкатки осуществляется приработка всех деталей, а также смазывающее вещество проникает во все узлы.
Занимает весь процесс около 8-10 часов и подразумевает следующие действия:
- Проверить уровень топлива и масла. Если количество недостаточное, то долить.
- Запустить двигатель и оставить работать на низких оборотах в течении 4 часов. Однако постоянно работать на холостом ходу мотору нельзя, поэтому делайте прогазовки. Достаточно увеличить обороты до максимума на 20 секунд и сбросить.
- Следующие 4 часа можно использовать мотоблок в половину его мощности без навесного оборудования.
- По завершению обкатки использованное масло слить и заменить новым.
Хранение культиватора
Для того, чтобы мотоблок работал без поломок, необходимо его правильно эксплуатировать, а также правильно хранить.
Придерживаясь следующих правил, вы обеспечите агрегату надежное хранение, а себе надежного помощника на долгие годы:
- Перед хранением нужно слить все масло и топливо.
- Помыть культиватор и оттереть все грязевые налипания.
- Все металлические части покрыть тонким слоем смазывающего вещества.
- Закрыть впускной и выпускной клапаны.
- Накрыть мотоблок плотным чехлом и хранить в сухом, проветриваемом помещении.
GT 709 SK
GT 709 SK относится к бензиновому варианту среднего класса. Двигатель в 7 л. с. имеет экономичный расход топлива, который варьируется от 1,8 до 2 литров за час постоянной работы при полной нагрузке. Вес модели равен 95 кг, что дает возможность эффективно вскапывать даже плотную почву, в том числе целину и суглинок.
Имеется возможность использования любого навесного оборудования, так как модель относится к мощным. Имеется трансмиссия с 6 скоростями. На агрегате установлен мотор Бриггc Страттон, который на одном цилиндре выдает более 6,5 л. с.
Данный мотоблок из среднего класса
Модельный ряд
Мотоблоки «Прораб» представлены широким модельным рядом и отличаются разнообразными показателями мощности и техническими параметрами.
Прораб GT 700 SK
Лёгкий и компактный, протой по конструкции бензиновый мотоблок, оснащённый бензиновым мотором Longcin с воздушным охлаждением. Конструкцией трансмиссии мотоблока данной модели предусмотрено три скоростных режима (2 передние передачи и одна задняя). Скорость передвижения составляет от 6-ти до 12-ти км/час. Некоторые другие характеристики модели Прораб GT 700 SK: длина – 830 мм; ширина – 480 мм; высота – 740 мм; дорожный просвет – 185 мм; глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – 750 мм; диаметр фрез – 310 мм; масса – 84 кг.
Прораб GT 700 SK.
Одноцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 207 куб.см; номинальную мощность 7 л.с.; расход бензина: на уровне 1,8-1,9 л/час. Топливный бак вмещает 3,6 л горючего. Мотоблок оснащён цепным редуктором и ременным сцеплением.
Стоимость данной модели – от 30 тысяч рублей.
Прораб GT 710
При аналогичных технических характеристиках, мотоблоки Прораб GT 710 оснащаются более дорогими двигателями марки Briggs&Stratton. Их рабочий объём равняется 208 куб.см, а номинальная мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Масса мотоблока GT 710 – 89 килограммов
Версия Прораб GT 710 с двигателем Briggs&Stratton доступна по цене от 40 тысяч рублей.
Прораб GT 721
Прораб GT 721 – также модель бюджетного класса, бензиновый мотоблок, построенная по аналогии с названными выше вариантами. Но он значительно более тяжёлый (144 килограмма), и за счёт этого имеет улучшенные параметры работы. Расхода топлива находится на уровне 1,9-2 л/час.
Стоимость данной модели – от 38 тысяч рублей.
Прораб GT 733 SK
Более мощный вариант компактного бензинового мотоблока с ременным типом соединения. Комплектуется двигателем 270 куб.см рабочим объёмом и 9 л.с. мощности. Показатель расход топлива – 2,1-2,2 л/час.
Стоимость такого мотоблока – от 45 тысяч рублей.
Прораб GT 750 BS
Мотоблоки Прораб GT 750 BS оснащаются бензиновыми моторами Briggs&Stratton. Модель оснащена шестерёнчато-цепным редуктором, клиноременной передачей с натяжным роликом и, в отличие от предыдущих 4-х скоростных, 6-ти скоростной трансмиссией (4 передние и 2 задние передачи). Вес такого варианта мотоблока составляет 98 кг. Двигатель – Briggs&Stratton рабочим объёмом 208 куб.см и номинальной мощностью в 6,5 л.с. Расход топлива модели находится на уровне 1,6-1,7 л/час.
Прораб GT 750 BS.
Цена данного варианта – от 39000 рублей.
Прораб GT 904 VDKe
Дизельные мотоблоки с валом отбора мощности и электростартером. Особая конструкция предназначена для превращения данной техники транспортировочную или снегоуборочную машину. В конструкцию данной модели входит многодисковое сцепление с повышенной износостойкостью и ресурсом работы. Коробка передач имеет 3-х скоростной режим. При массе в 140 кг, мотоблок обеспечивает обработку почвы с шириной 1,1 м, глубиной 0,32 м.
Одноцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением имеет рабочий объём 418 куб.см и номинальную мощность 9 лошадиных сил. Показатель расход дизтоплива – 1,2-1,3 литров за час работы.
Стоимость данной модели – от 63 тысяч рублей.
Прораб GT 80 RDK
Мотоблок с дизельным силовым агрегатом. Несмотря на серьёзную внешность и довольно значительный вес, управлять таким мотоблоком можно предельно просто. Мотоблоки данной модели снабжены расширенным диапазоном передач: 8 скоростей (6 передних и 2 задних), что позволяет выбирать оптимальный ход. Скорость передвижения – от 12-ти до 17-ти км/час. В базовой комплектации эта модель мотоблока «Прораб» имеет колёса диаметром в 660 мм, обеспечивающие высокую проходимость. Мотоблок комплектуется фарой с галогеновой лампой. Используемый редуктор – шестерёнчатый.
Прораб GT 80 RDK.
Одноцилиндровый четырёхтактный дизель китайской марки Kama имеет рабочий объём 402 см3, обладает номинальной мощностью в 8 лошадиных сил, жидкостной системой охлаждения. Заводится он при помощи электрического стартера. Показатель расхода дизтоплива находится на уровне 0,65-0,7 литров за час работы. Ёмкость топливного бака составляет 5,5 литров.
Характеристики данной модели: длина – 2180 мм; ширина – 890 мм; высота – 1250 мм; дорожный просвет – 295 мм; ширина обработки регулируемая – от 750 до 1000 мм; глубина обработки почвы – 250 мм; диаметр фрез – 300 мм; масса мотоблока – 230 кг.
Стоимость этой модели – 68 тысяч рублей.
Прораб GT 100 RDK
Обладает сходными техническими характеристиками, но оснащается более мощным и производительным одноцилиндровым дизельным двигателем Kama. Его рабочий объём составляет 573 куб.см; а номинальная мощность равна 10 л.с. Показатель расход горючего несколько бо́льший – 0,8-0,9 л/час.
Прораб GT 120 RDK
Ещё более мощный дизельный мотоблок профессионального уровня, рабочий объём равен 598 куб.см; а номинальная мощность – 12 л.с. Расход топлива держится на уровне 1-1,1 л в час. Ёмкость топливного бака – 6 литров.
Прораб GT 120 RDK.
Цена такого мотоблока – от 81 тысяч рублей.
GT 701
GT 701 относится к наиболее легким и компактным вариантам среди модельного ряда. Имеются две скорости (плюс возвратная) и вес в 80 кг. Модель относится к универсальным средствам для работ сельскохозяйственного типа. На технике установлено воздушное охлаждение, а так же, как и на всех моделях Прораб, есть система противовозгорания. Топливный бак вмещает три литра, что хватает на полтора часа полноценной работы.
Мотоблок Прораб GT 701 SK применяется для различных, небольших по продолжительности работ и имеет положительные отзывы.
Мотоблок Прораб GT 750: отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблок Прораб в 7 лошадиных сил является одним из наиболее востребованных вариантов на рынке с/х техники. Модельный ряд очень разнообразен и имеет значительное различие среди нескольких классов агрегатов. У каждой модели есть свои особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. При выборе также стоит учитывать обзор модели и отзывы, что поможет получить полноценную информацию.
GT 904 VDKE
Мотоблок Prorab GT 904 VDKE относят к среднему классу мощности, который по основным характеристикам не отличается от большинства аналогичных представителей на рынке. Важными особенностями являются маневренность и легкость в эксплуатации. Модель не используется при постоянных сельскохозяйственных работ на больших участках. В основном техника применяется в фермерском хозяйстве для периодических работ. Но при правильной настройке оборудования может покрыть значительную площадь даже с тяжелыми почвами.
Данный мотоблок пройдет любую почву
Обслуживание
Мотоблоки Прораб производятся на современном высокотехнологичном оборудовании, машины подвергаются обязательному тестированию и проверке. Широкая сервисная сеть позволяет оперативно решать задачи с ремонтом и техобслуживанием.
При вполне доступной стоимости мотоблоки Прораб по многим техническим характеристикам и простому обслуживанию выигрывают в сравнении с аналогичными агрегатами других брендов.
Преимущества мотоблоков Prorab неоспоримы:
- Многофункциональность благодаря рациональной агрегации с дополнительными приспособлениями практически любого предназначения.
- Высокая производительность, эффективность, добротность техники в сочетании с простым управлением и минимальным обслуживанием.
- Возможность работать в темное время суток, благодаря наличию галогенной фары.
- Экономный расход топлива.
- Высокая безопасность техники благодаря установке системы защиты от возгорания.
Обкатка, первый запуск
Обкатка мотоблока Прораб предназначена для притирки узлов и механизмов, калибровки рабочего зазора, необходима для эффективной долговременной работы техники. Особенностью является то, что обкатка необходима и важна как для новой техники, так и для агрегата, который долго не эксплуатировался.
На первом этапе в мотоблок Prorab заливают топливо (бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо), масло, включают машину и дают возможность поработать несколько минут на холостом ходу. Далее приступают к эксплуатации в щадящем режиме – не более 50% от максимальной мощности двигателя, поскольку перегрузки в этот период нежелательны.
В это период тестируют надежность креплений и болтовых соединений, функциональность рулевой и тормозной системы. Процедура длится ориентировочно 8-10 часов, по окончании обкатки сливают отработанное масло, заменяют свежим. В дальнейшем мотоблок Prorab эксплуатируют на полную мощность.
Навесное оборудование
Навесное оборудование для мотоблоков серии Прораб включает в себя все возможные варианты, так как весь модельный ряд без исключений может быть оснащен всем необходимым.
Список стандартного дополнительного оборудования навесного характера:
- фрезы;
- плуг;
- кресло;
- колесо дополнительного типа;
- грунтозацепы;
- окучник;
- картофелекопалка;
- бороны;
- плуг двойного или тройного характера;
- прицепы различного класса;
- снегоуборочные элементы.
Это интересно: отзывы о мотоблоке Салют 5 БС 1.
Важно! Благодаря мощности модельного ряда, есть возможность использовать даже тяжелое оборудование и производить с/х работы различной сложности.
К дополнительным элементам, которые можно отнести к оборудованию, относятся:
- сеялка;
- телега;
- сенокосилка;
- различные уборочные или обрабатывающие сельскохозяйственные элементы.
Фактически, к прорабу можно присоединять через адаптер любую технику не только стандартного вида, но и специальную, в том числе роторные косилки. Важным моментом будет использование подходящих моделей с повышенной мощностью и производством.
Стоит учитывать, что модели должны применяться только в тех условиях, для которых они предназначены. Запрещено на маломощных агрегатах использовать специальное оборудование, которое не входит в стандартную группу. Весь регламент расписан индивидуально в инструкции по эксплуатации.
Технические характеристики мотоблока Прораб
Мотоблок от фирмы Прораб состоит из таких элементов, как:
- трансмиссия;
- двигатель;
- корпус;
- колеса;
- редуктор.
Рассмотрим технические характеристики мотоблока Прораб. Трансмиссия мотокультиватора собирается из качественных деталей, имеет несколько скоростей.
В продаже можно найти, как дизельный мотоблок Прораб, так и бензиновый, которые между собой различаются мощностью и производительностью.
Редуктор имеет толщину корпуса в 2 мм, что на 0,5 мм больше, чем у мультикультиваторов других марок.
Приводной ремень делается из деталей японской фирмы Фуджи, что гарантирует длительную работу и высокую производительность оборудования.
Фрезы изготавливаются из пружинистой стали, с высокой толщиной ножа, что позволяет обрабатывать любой грунт.
На мотоблоке установлена система электрического запуска, есть возможность использовать навесное оборудование. Культиватор обладает компактными размерами, что облегчает работу в различных полевых и садовых условиях. Тяжелый аппарат не справится со многими участками поля, особенно там, где растут деревья. Для решения таких задач и был создан облегченный компактный мотоблок Прораб, которым можно пользоваться круглый год на участках с разным покрытием. Благодаря наличию больших колес и удобной конструкции оборудование отлично двигается по сыпучему грунту, камням, твердой почве.
Мотоблоки продаются с большим количеством дополнительных деталей, которые входят в базовую комплектацию. Навесное оборудование, которое фирма выпускает для мультикультиваторов, представлено:
- плугом;
- фрезой;
- креслом;
- дополнительным колесом.
В продаже есть и дополнительное навесное оборудование:
- грунтозацепы;
- окучники;
- копалка для картошки;
- борона;
- двойной или тройной плуг;
- прицеп;
- фрезы;
- стальной отвал для снега.
Эти детали покупаются отдельно пользователем, когда возникает необходимость провести те или иные работы на участке или в саду. Особенностью оборудования является то, что выпускаются детали . Это означает, что каждая деталь отличается качеством, высокой производительностью, отличной сборкой.
Культиватор Прораб: дизельный мотоблок – дизель 10 л.с.
Если у вас во владении большие территории земли, то вы, должно быть, пользуетесь сельскохозяйственной техникой. А в качестве одного из примеров такого оборудования выступают мотоблоки. Они бывают бензиновыми, а также дизельными. Среди преимуществ первых можно выделить высокую мощность и производительность. Такие модели не столь шумны, как дизельные, и отличаются простотой управления.
Что касается устройств на дизеле, то их чаще всего приобретают из-за доступной стоимости топлива. Помимо прочего, такая техника характеризуется максимальной мощностью, высокой проходимостью и превосходной устойчивостью. Если вы не знаете, какого производителя описываемой техники предпочесть, то можете обратить внимание на , мотоблоки этой фирмы представлены к продаже в широком ассортименте, о них и пойдет речь ниже. Кстати, пригодиться такая техника может не только тем, кто занимается возделыванием земли профессионально.
Отзывы о мотоблоке марки GTD 80 HBW от
На данную технику компания предоставляет годовую гарантию. Этот агрегат используется для агротехнических работ в условиях большого фермерского хозяйства. Проявит свои лучшие характеристики это устройство и на крупном приусадебном участке. Работает мотоблок за счёт дизельного двигателя, который, по мнению потребителей, обладает повышенным моторесурсом. Владельцы частных территорий отмечают, что данная модель неприхотлива в работе и экономична.
Конструкция обладает коробкой передач на 8 скоростей, что позволяет выбрать скорость передвижения. Ширина вспашки, по мнению потребителей, довольно внушительна и составляет 80 см. А вот углубиться в почву с использованием данного оборудования вы сможете на 18 см. Весит устройство 288 кг. Объем двигателя составляет 402 см 3 . Габариты, по мнению потребителей, довольно компактны и равны 2140 х 905 х 1175 мм. Диаметр фрез достигает 35 см. В топливный бак вмещается 8 л, что, по мнению покупателей, позволяет длительное время работать без дозаправки.
Описание
Мотоблок Prorab GT 100 RDKe является представителем серии мощных дизельных моделей, которые отличаются повышенной работоспособностью и предназначены для культивации участков до 2 гектар.
Мотор с 10 лошадками способен значительно облегчить все полевые работы.
При использовании фрез культивация пройдет быстро и эффективно даже на целине.
Наличие электростартера значительно облегчает запуск двигателя в мотоблоках Prorab. В модели Прораб 100 предусмотрено водяное охлаждение, позволяя использовать мотоблок даже в очень жаркую погоду и не бояться, что он перегреется.
Наличие топливного бака на 6 литров позволяет работать на мотокультиваторе продолжительное время без дозапрвки. Коробка передач с 2 задними скоростями и 6 передними дает возможность владельцу не только хорошо прорабатывать отдельный участок, но и осуществлять перевозки груза до 500 кг. на небольшие расстояния.
Широкие пневматические колеса с выпуклым протектором обеспечивают хорошую проходимость даже по бездорожью. В случае, если мотоблок Прораб GT 100 RDKe начинает увязать в мягкой почве, можно использовать грунтозацепы, которые докупаются отдельно.
В серии присутствует еще одна аналогичная по техническим характеристикам модель PRORAB GT 100 RDK, которая дополнительно оснащена ручным стартером.
Отзывы о положительных особенностях модели
Когда потребители рассматривают вариант оборудования GTD 80 HBW от , они отмечают, что он отличается множеством преимуществ, среди них следует выделить:
- удобное управление;
- отличную проходимость;
- возможность работы в любое время суток.
Если вы тоже хотите приобрести дизель, мотоблок «Прораб», описываемый в статье, станет отличным решением. Он имеет рукоятки, на которых располагаются основные элементы управления. Это очень удобно в работе.
Покупателям нравится ещё и превосходная проходимость, она обеспечивается большими колесами и шинами, последние из которых имеют агрессивный рисунок протектора. По местности благодаря этому вы сможете с легкостью передвигаться. Потребителям нравится ещё и возможность работы в любое время суток, ведь мотоблок имеет фару.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблоки фирмы Прораб обладают схожими рекомендациями по управлению, хранению и эксплуатации, что и мотоблоки других торговых марок, таких как caiman vario 60s, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза. Это объясняется тем, что конструкция и принцип действия у мотоблоков практически одинаковые, вне зависимости от фирмы-производителя.
Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Перед началом работы с мотоблоком Прораб, нужно тщательно изучить инструкцию, прилагающуюся к устройству.
- Важно изучить методы быстрой остановки двигателя, которые очень помогут в случае возникновения аварийных ситуаций.
- К управлению мотоблоком не допускаются дети, а также лица, не ознакомившиеся с инструкцией.
- Лица, находящиеся под действием сильнодействующих препаратов, снижающих быстроту реакции, также не допускаются к управлению.
- Вблизи работающего мотоблока не должно находиться посторонних. Следите за тем, чтобы от них было, как минимум, 15 метров расстояния.
- Перед началом работ, нужно очистить территорию от посторонних предметов, которые могут попасть под работающие фрезы. Это не только обезопасит ваш агрегат от возникновения поломок, но исключит вероятность травм и ущерба имуществу.
- Не работайте на поверхностях, где наблюдаются склоны и подъемы. Работа на таких территориях может привести к опрокидыванию мотоблока, а также к получению травм.
- Не нужно заливать топливо в бак до самых краев, ведь в процессе работы агрегат вибрирует, что может привести к расплескиванию горючего.
- Запрещается включать агрегат внутри закрытых помещений. Особенно это относится к бензиновым аналогам, выхлоп которых может быть очень ядовит.
- Не следует хранить мотоблок в помещениях, где существует риск возникновения искры или пламени.
- После окончания работы, нужно тщательно очистить мотоблок от грязи, а также вытереть остатки топлива с корпуса, если они есть.
- Не рекомендуется производить самостоятельный ремонт агрегата. Оптимальным решением будет обращение в соответствующий сервисный центр в вашем регионе.
- Запрещается вносить какие-либо изменения в конфигурацию мотоблока. Это может привести к выходу устройства из строя.
- Перед первой эксплуатацией, лучше дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу. Если отсутствует нехарактерная вибрация, то можно приступать к работе.
- После каждой работы, проверяйте надежность крепления всех соединений и сцеплений. При необходимости производите регулировку.
Как мы видим, рекомендации достаточно традиционны, но соблюдение их может существенно увеличить эксплуатационный срок вашего мотоблока. Кроме того, это поможет избежать возникновения многих внештатных ситуаций, ведь мотоблок, все-таки, технологически сложное устройство, требующее к себе особого внимания.
Отзывы о мотоблоке марки GT 709 SK
Мотоблоки от поставщика «Прораб» представлены к продаже в широком ассортименте. Среди прочих моделей следует выделить ту, что была упомянута в подзаголовке. Заплатить за неё придётся 26 389 руб. Эта техника используется для обработки почвы. Рукоятка в конструкции регулируется по высоте и является поворотной. С ее помощью можно комфортно работать, а при необходимости поставить оборудование на хранение.
Работает устройство за счёт четырехтактного бензинового двигателя, который охлаждается воздушной системой. Этот мотоблок «Прораб» адаптирован для монтажа дополнительного оборудования спереди. Его мощность составляет 7 л. с. Объем двигателя, по мнению потребителей, довольно внушителен и равен 207 см 3 .
Запуск двигателя мотоблока «Прораб» (7 л. с.) предстоит осуществлять вручную, но для многих покупателей эта особенность является преимуществом, ведь такая техника более надежна. В масляный бак вмещается 0,6 л, а вот объем топливного бака ограничен 3,5 л. За один проход, по мнению потребителей, можно обработать почву внушительной ширины (800 мм). Когда потребители рассматривают мотоблок «Прораб 709», они обращают внимание на наличие комплекта пневматических колес, которые долговечны и очень удобны в работе.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.
Преимущества:
- усиленная колесная база;
- настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
- протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
- вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
- увеличенные защитные дуги.
Рабочие показатели:
- Тяга – 5,15 кВт;
- Цилиндр – 207 см3;
- Захват фрезами – 1/0,15 м;
- Резервуар для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Отзывы о мотоблоке марки GT 120 RDKE
Если вы всё ещё не знаете, какую модель приобрести, то можете рассмотреть ту, что была упомянута в подзаголовке. Заплатить за неё придётся 85 500 руб. Эта техника универсальна, она предусматривает возможность использования навесного оборудования в широком ассортименте. Мотоблок «Прораб 120» трансформируется в мини-трактор, с помощью которого можно выполнить любые земляные работы на внушительных площадях.
Эта техника помогает перевезти груз, а в качестве дополнительного плюса выступает легкое управление, что очень нравится владельцам частных территорий. Вес аппарата довольно внушителен, но порой это является дополнительным преимуществом, ведь передвигаться по земле со сложным ландшафтом становится проще.
Конструкция оснащена фарами, которые обеспечивают возможность работы в темное время суток, это нравится покупателям. Данный мотоблок «Прораб», отзывы о котором самые положительные, является одной из продаваемых моделей в России. Она пользуется такой популярностью благодаря тяговитости, выносливости и высокой мощности.
Рекомендуемая площадь обработки, как утверждают покупатели, достигает 4 гектар. Оборудование будет способно справиться с глинистыми, тяжелыми и целинными почвами, это обеспечивается развесовкой при работе, а оператору при этом не придется прилагать дополнительных усилий.
Устройство культиватора PRORAB GT 65 BT (K)
Продукция китайского производства культиватор Прораб — это легкая и маневренная садовая техника широкого спектра применения. Машина изготовлена из недорогих, но прочных деталей, неприхотлива и надежна, проста в обслуживании и ремонте. Агрегат хорошо зарекомендовал себя при возделывании тяжелых и целинных грунтов. Мотоблок адаптирован к совместному применению с многочисленными дополнительными опциями. Благодаря своей универсальности техника пользуется популярностью среди дачников, представителей фермерских и коммунальных хозяйств.
Дополнительные мнения о модели
В основу фрез положена прочная сталь. Оборудование можно легко перемещать по территории благодаря двум передним скоростям и реверсу. Потребители подчеркивают, что техника отлично проявляет себя при обработке почвы со сложным рельефом. Этот мотоблок «Прораб» имеет мощность, равную 6,5 л. с. Углубиться в грунт с помощью него можно на 30 см. Весит оборудование, как утверждают покупатели, не так много, масса составляет всего лишь 80 кг. Сцепление является ременным. Объем двигателя равен 196 см 3 .
Технические характеристики
Двигатель | дизельный, одноцилиндровый, 4-тактный, с водяным охлаждением |
Мощность | 10 л.с./7350 Вт |
Рабочий объем цилиндра, куб. см | 573см³ |
Объем топливного бака | 6 л |
Рабочая ширина | 90 см |
Рабочая глубина | 25 см |
Количество фрез | 6 |
Количество передач | 6 вперед/2 назад |
Конструкция | задний ход блокировка дифференциала регулировка рукоятки по высоте фары |
Вес | 230 кг |
Мотоблок Прораб GT 701
Прораб GT 701 – доступный мотоблок бюджетного класса, предназначенный для работы с грунтом. Машина имеет классическую, проверенную временем конструкцию, достаточно надежна и экономична. Самостоятельное обслуживание мотоблока проблем не вызывает – во многом благодаря простой конструкции, а также дешевым запчастям. Прораб GT 701 оснащен пневматическими колесами, что позволяет преодолевать внедорожные участки. Легкость управления, увеличенная грузоподъемность, высокая функциональность, прекрасная маневренность и компактные габариты – ключевые достоинства, за которые российские дачники предпочитают именно Прораб GT 701.
Обслуживание
Мотоблок Prorab GT-750 работает на бензине АИ-92. Агрегат потребляет масло марки SAE 10W30 — минеральное масло PRORAB 04, которое необходимо менять в двигателе через 100 часов эксплуатации. Замену масла в трансмиссии производят каждых 500 моточасов или один раз в течение сезона. Подвижные трущиеся узлы и соединения смазывают универсальными водостойкими смазочными материалами типа Солидол, Литол.
Изготовитель предупреждает об осторожном применении мотоблока Prorab GT-750 при работе на склонах, допускается уклон до 20°. При перевозке нельзя транспортировать машину в перевернутом положении или на боку.
Более подробно с особенностями эксплуатации, графиком технического и профилактического обслуживания, возможными неисправностями и ремонтом мотоблока Прораб GT-750 можно ознакомиться в заводской инструкции по эксплуатации по ссылке:
Новый мотоблок Прораб следует обкатать, то есть выполнить обязательную процедуру, при которой происходит притирка, приработка всех узлов и механизмов агрегата, калибровка рабочего зазора. Вначале проверяют наличие масла и топлива, при необходимости доливают до установленного уровня.
Процедура обкатки производится в течение 20 часов с постепенным увеличением нагрузки: холостой ход, 1/3 мощности, 2/3 мощности.
Проверяют работу на каждой передаче в соответствии с руководством пользователя. В этот период необходимо придерживаться следующих правил: не работать на максимальной мощности, визуально тестировать состояние узлов и механизмов, после каждых 2 часов непрерывной работы обязательно делать остановку для охлаждения мотора на 15 минут.
Через первых 1,5-2 часа непрерывной работы необходимо выполнить первый осмотр мотоблока Прораб на предмет технического состояния всех узлов и механизмов. В дальнейшем профилактический техосмотр проводят каждых 20 моточасов или ежемесячно. По завершении обкатки отработанное масло сливают и заменяют свежим.
Общие сведения и конструкция
Сфера использования мотоблока Прораб GT 701 – сельское хозяйство, городское и коммунальное хозяйство. Машина хорошо востребована у дачников, фермеров и садоводов. Разработчики машины сделали все возможное для удешевления конструкции мотоблока таким образом, чтобы владелец при этом получил максимальную выгоду от соотношения цена-качество-производительность. Не смотря на низкую цену, возможности техники неограниченны благодаря поддержке широкого ассортимента оборудования. В любом случае, каждый дачник и фермер подберет для себя нужный комплект опций, исходя из своих потребностей. Так, в зависимости от установленного оборудования, Прораб GT 701 способен выполнять окучивание, боронование, транспортировку грузов, посадку и выкапывание овощных культур, косить траву, а также обрабатывать грунт и целину другими различными способами. Благодаря компактным габаритам можно работать на территориях с большим количеством препятствий – например там, где приходится объезжать камни, деревья, заборы. В этом плане мотоблок действительно универсален. Он легкий, а благодаря транспортировочному колесу кажется еще легче. Таким образом, с управлением Прораба GT 701 способна справиться даже женщина.
Выделим главные достоинства мотоблока:
- Большие пневматические колеса – для удобства и геометрической проходимости
- Металлические колеса – представляют собой грунтовые зацепы. Они компенсируют недостаток массы, и служат источником опоры при обработке твердого грунта, включая целинные земли
- Богатый выбор навесных опций, позволяющих оценить максимальный потенциал мотоблока бюджетного класса
- Топливная экономичность, низкий уровень шумов и вибраций
- Переднее транспортировочное колесо – для удобства перетаскивания техники в пределах огорода
- Достойные внимания показатели глубины и ширины обработки земли за один проход
- Наличие реверса – обеспечивает идеальную маневренность и удобство работы на стесненном участке, либо при объезде препятствий в виде кустарников, деревьев и больших камней
- Прочный корпус и усиленная передняя защита, оберегающая мотоблока от внешних воздействий, разлетающейся травы, камней, пыли и грязи во время работы
- Высокоборотистый двигатель от известной китайской фирмы Longcin. Мотор не перегревается за счет мощной воздушной системы охлаждения
- Удобная и эргономичная рукоять с регулировкой по высоте и горизонтали. На рукоять вынесены все элементы управления техникой, включая газ, тормоз, реверс, переключение скоростей и т. д.
Перед первым использованием
Прраб GT 700 SK нуждается в регулярной обкатке в режиме частичной нагрузки. Не каждый захочет часто проводить данную процедуру, но это очень полезно для приработки и адаптации деталей под местные погодные условия. В связи с этим обкатку следует выполнить хотя бы один раз, а именно сразу после покупки, или перед первым использованием мотоблока. Обкатка требует выполнения элементарных шагов. Рассмотрим их поэтапно:
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах в течение 40 минут
- Проверяем механизм переключения скоростей. Важно, чтобы коробка работала без шумов и вибраций. Они недопустимы, так как мотоблок абсолютно новый. В противном случае машину необходимо заменить на другую, либо сделать возврат в течение 14 дней согласно закону «О защите прав потребителей».
- Убедившись в надежности крепления всех болтов, а также отсутствии масляных подтеков в нижней части, можно приступать к эксплуатации мотоблока. В данном случае допускается обработка грунта различными способами, включая боронование, окучивание, вспахивание земель, посадка и выкапывание овощей, транспортировка грузов и другие виды работ. Главное, чтобы нагрузка на мотоблок не превышала 50% от максимальной нагрузки, иначе будет больше вреда, чем пользы от обкатки
- Обкатка длится 7-8 часов – этого достаточно, чтобы внутренние компоненты мотоблока хорошо адаптировались под погодные условия. Затем можно приступать к техническому обслуживанию машины
- На следующий день мотоблок готов к полноценной эксплуатации, его можно подвергать 100-процентной нагрузке согласно инструкции.
Особенности применения
Для того, чтобы мотоблок Прораб проработал продолжительное время без поломок, необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов и использовать масло, которое подходит конкретно этой модели.
Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.
В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.
Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:
- Если мало стало белее или помутнело, то это является признаком наличия влаги в масле.
- Темнеет масло в том случае, если сильно перегревается.
- Наличие посторонних примесей.
Перед каждым использованием необходимо провести следующие действия:
- Протереть поверхность мотоблока Прораб и убедиться в отсутствии протечек масла и топлива.
- Убедиться в надежности креплений и резьбовых соединений.
- Проверить уровень масла и топлива, в случае недостаточного количества долить.
Перед использованием мотоблока Prorab GT 100 RDKe его нужно обкатать. Это означает, что агрегат должен поработать не менее 30 минут на холостом ходу. Во время этого нужно проверить работу переключения механизма коробки передач.
Далее, можно приступать к эксплуатации, не превышая 50 процентов нагрузки на агрегат. По завершении обкатки слить отработанное масло и залить новое.
График проведения обслуживающих работ представлен в руководстве пользователя.
Масло должно меняться через каждые 25 часов работы устройства. В трансмиссии замена происходит спустя 100 моточасов.
Также, необходимо раз в месяц смазывать литолом или солидолом рычаги мотоблока.
После окончания сезона работ, мотоблок Прораб GT 100 необходимо законсервировать, а именно: очистить от грязи, вытереть насухо, слить масло и топливо, смазать рабочие части для предотвращения коррозии, накрыть защитным материалом и оставить в сухом, хорошо вентилируемом месте.
Навесное оборудование
Прораб GT 701 в базовой комплектации не оснащается навесным оборудованием. Его надо приобретать отдельно, как и в случае с конкурентами. Это очень выгодно для опытных хозяйственников, которые таким образом могут сами подобрать для себя нужный комплект. Рассмотрим самые востребованные навесные опции для Прораба ПЕ 701:
- Плуг
- Окучник
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Культивационные фрезы
- Телега, прицеп
- Сенокосилка
- Водяная помпа
- Грунтовой зацеп
- Косилка для покоса травы
Мотоблок Прораб GT 750: отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблок Прораб в 7 лошадиных сил является одним из наиболее востребованных вариантов на рынке с/х техники. Модельный ряд очень разнообразен и имеет значительное различие среди нескольких классов агрегатов. У каждой модели есть свои особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. При выборе также стоит учитывать обзор модели и отзывы, что поможет получить полноценную информацию.
2 Преимущества мотокультиватора
Небольшие размеры мотокультиватора предоставляют возможность работать на различных грунтах, площадях и рельефах. При этом агрегат устойчив и не нуждается в дополнительной поддержке, упрощая выполнение работ оператору. Также мотоблок характеризуется простотой в эксплуатации и ремонте, а потому является замечательным приобретением для любого фермерского хозяйства.
Варианты навесного оборудования для мотокультиваторов
Таким образом, мотоблоки Прораб характеризуются большой функциональностью и повсеместно используются в различных сферах деятельности. Их приобретают не только для работы на аграрных предприятиях, но и коммунальные и промышленные предприятия для выполнения своих нужд.
Обладая совместимостью с различными видами навесного оборудования, представленные мотоблоки становятся аналогами универсальных мини-тракторов, которые реализуются на отечественном рынке по разумной стоимости.
Похожее
- Преимущества посадки картофеля с помощью мотоблока
- Мотоблок Кентавр: модельный ряд, особенности эксплуатации
- Типы современных сеялок для мотоблока
- Конструкция и популярные модели пресс подборщиков для мотоблока
- Мотоблок: возможные поломки и способы их устранения
- Обзор мотоблоков Скаут — о преимуществах устройств
- Особенности популярных моделей мотоблоков Профи
- Вспашка мотоблоком: устройства и правила работы
Главная » Техника » Мотоблоки » Комплектация и сфера применения мотоблоков Прораб
Модели Прораб
Описание и технические характеристики каждой модели индивидуальны. Среди модельного ряда есть варианты, которые работают на бензине, в том числе с 9-литровым двигателем, а также имеющие двигатель 10 л дизельного типа. Мотокультиваторы, в том числе бензиновый Prorab GT 709 SK, который относится к наиболее распространенным моделям, входят в группу среднего класса. Это позволяет использовать мотоблоки как универсальное средство для уборки урожая и перевозки различных грузов в любое время года.
Ряд моделей, например, мотоблок Prorab GT 712 SK, используются как всесезонная техника, а такие варианты, как GT 700 SK, предпочтительно эксплуатировать без резких перепадов температуры и с предварительным прогревом при низкой температуре окружающей среды.
Важно! Каждый вариант имеет свою инструкцию по эксплуатации, которая включает в себя и список характеристик, а также рекомендуемое топливо и масло. Все прописанные правила должны выполняться в полноценном объеме.
У модельного ряда Прораб есть свой список общих особенностей:
- широкий выбор дизельных и бензиновых вариантов;
- хорошее соотношение по «цене–качеству» при основном направлении по ценовому сегменту к бюджетному варианту;
- повышенная требовательность к качеству и чистоте масла. Если оно будет плохим, то увеличивается износ деталей двигателя. Тоже самое происходит при недостаточном количестве масла;
- нельзя перегревать двигатель. После любой продолжительной или трудоемкой эксплуатации техника должна остыть. В противоположном случае возможны поломки, а также сбой работы;
- как и у остальных мотоблоков отечественного и зарубежного производства, есть необходимость в обкатке. Она производится не только по стандарту, то есть при первоначальной настройке при покупке, но и после любого простоя. Также обкатку необходимо делать после любого ремонта или техосмотра, который проводится ежегодно;
- консервация мотоблока осуществляется при полной чистке и проверки всех систем. Например, потребуется полностью слить масло и топливо;
- выставление зажигания является стандартной и обязательной процедурой, которая проводится совместно с обкаткой;
- все элементы техники должны использоваться только при наличии рекомендации, то есть неродные детали не должны ставиться без предварительной проверки в сервисе или у специалиста. Этот момент связан с тем, что у каждой модели свои характеристики, которые зависят от типа двигателя и различных нюансов;
- большинство систем у моделей автоматизировано, что делает технику чувствительной к электронным сбоям, а также к неправильной настройке системы зажигания. Она должна быть настроена до начала энергозатратной работы, так как нарушение этого правила приведет к неполадкам;
- в конструкции любого варианта есть трансмиссия, двигатель бензинового или дизельного типа, корпусные элементы, колеса, а также редуктор, который толще, чем в аналогичных вариантах на рынке;
- в базовую комплектацию входит много дополнительных запчастей и деталей, в том числе и стандартных, например, фрезы;
- компактный размер и высокая производительность. Именно совокупность этих особенностей делает мотоблок универсальным;
- большинство деталей для мотоблока можно найти на рынке от фирмы производителя, что облегчает ремонт;
- навесное оборудование также производится фирмой Прораб.
Важно! К мотоблоку можно присоединить навесное оборудование любого варианта, в том числе и от других производителей, но лучшим выбором будет техника дополнительного типа от Прораба. Это связано с хорошим качеством и полным тестированием моделей со своим навесным оборудованием перед выпуском на рынок.
Стоит учитывать, что каждая модель также оборудована фарой для ночной и вечерней работы. Запуск двигателя производится от стартера электрического типа, что требует повышенного внимания к системе зажигания и отсутствия использования в ней сломанных деталей.
GT 709 SK относится к бензиновому варианту среднего класса. Двигатель в 7 л. с. имеет экономичный расход топлива, который варьируется от 1,8 до 2 литров за час постоянной работы при полной нагрузке. Вес модели равен 95 кг, что дает возможность эффективно вскапывать даже плотную почву, в том числе целину и суглинок.
Имеется возможность использования любого навесного оборудования, так как модель относится к мощным. Имеется трансмиссия с 6 скоростями. На агрегате установлен мотор Бриггc Страттон, который на одном цилиндре выдает более 6,5 л. с.
GT 701 относится к наиболее легким и компактным вариантам среди модельного ряда. Имеются две скорости (плюс возвратная) и вес в 80 кг. Модель относится к универсальным средствам для работ сельскохозяйственного типа. На технике установлено воздушное охлаждение, а так же, как и на всех моделях Прораб, есть система противовозгорания. Топливный бак вмещает три литра, что хватает на полтора часа полноценной работы.
Мотоблок Прораб GT 701 SK применяется для различных, небольших по продолжительности работ и имеет положительные отзывы.
Модельный ряд
Мотоблоки «Прораб» представлены широким модельным рядом и отличаются разнообразными показателями мощности и техническими параметрами.
Прораб GT 700 SK
Лёгкий и компактный, протой по конструкции бензиновый мотоблок, оснащённый бензиновым мотором Longcin с воздушным охлаждением. Конструкцией трансмиссии мотоблока данной модели предусмотрено три скоростных режима (2 передние передачи и одна задняя). Скорость передвижения составляет от 6-ти до 12-ти км/час. Некоторые другие характеристики модели Прораб GT 700 SK: длина – 830 мм; ширина – 480 мм; высота – 740 мм; дорожный просвет – 185 мм; глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – 750 мм; диаметр фрез – 310 мм; масса – 84 кг.
Прораб GT 700 SK.
Одноцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 207 куб.см; номинальную мощность 7 л.с.; расход бензина: на уровне 1,8-1,9 л/час. Топливный бак вмещает 3,6 л горючего. Мотоблок оснащён цепным редуктором и ременным сцеплением.
Стоимость данной модели – от 30 тысяч рублей.
Прораб GT 710
При аналогичных технических характеристиках, мотоблоки Прораб GT 710 оснащаются более дорогими двигателями марки Briggs&Stratton. Их рабочий объём равняется 208 куб.см, а номинальная мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Масса мотоблока GT 710 – 89 килограммов
Версия Прораб GT 710 с двигателем Briggs&Stratton доступна по цене от 40 тысяч рублей.
Прораб GT 721
Прораб GT 721 – также модель бюджетного класса, бензиновый мотоблок, построенная по аналогии с названными выше вариантами. Но он значительно более тяжёлый (144 килограмма), и за счёт этого имеет улучшенные параметры работы. Расхода топлива находится на уровне 1,9-2 л/час.
Стоимость данной модели – от 38 тысяч рублей.
Прораб GT 733 SK
Более мощный вариант компактного бензинового мотоблока с ременным типом соединения. Комплектуется двигателем 270 куб.см рабочим объёмом и 9 л.с. мощности. Показатель расход топлива – 2,1-2,2 л/час.
Стоимость такого мотоблока – от 45 тысяч рублей.
Прораб GT 750 BS
Мотоблоки Прораб GT 750 BS оснащаются бензиновыми моторами Briggs&Stratton. Модель оснащена шестерёнчато-цепным редуктором, клиноременной передачей с натяжным роликом и, в отличие от предыдущих 4-х скоростных, 6-ти скоростной трансмиссией (4 передние и 2 задние передачи). Вес такого варианта мотоблока составляет 98 кг. Двигатель – Briggs&Stratton рабочим объёмом 208 куб.см и номинальной мощностью в 6,5 л.с. Расход топлива модели находится на уровне 1,6-1,7 л/час.
Прораб GT 750 BS.
Цена данного варианта – от 39000 рублей.
Прораб GT 904 VDKe
Дизельные мотоблоки с валом отбора мощности и электростартером. Особая конструкция предназначена для превращения данной техники транспортировочную или снегоуборочную машину. В конструкцию данной модели входит многодисковое сцепление с повышенной износостойкостью и ресурсом работы. Коробка передач имеет 3-х скоростной режим. При массе в 140 кг, мотоблок обеспечивает обработку почвы с шириной 1,1 м, глубиной 0,32 м.
Одноцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением имеет рабочий объём 418 куб.см и номинальную мощность 9 лошадиных сил. Показатель расход дизтоплива – 1,2-1,3 литров за час работы.
Стоимость данной модели – от 63 тысяч рублей.
Прораб GT 80 RDK
Мотоблок с дизельным силовым агрегатом. Несмотря на серьёзную внешность и довольно значительный вес, управлять таким мотоблоком можно предельно просто. Мотоблоки данной модели снабжены расширенным диапазоном передач: 8 скоростей (6 передних и 2 задних), что позволяет выбирать оптимальный ход. Скорость передвижения – от 12-ти до 17-ти км/час. В базовой комплектации эта модель мотоблока «Прораб» имеет колёса диаметром в 660 мм, обеспечивающие высокую проходимость. Мотоблок комплектуется фарой с галогеновой лампой. Используемый редуктор – шестерёнчатый.
Прораб GT 80 RDK.
Одноцилиндровый четырёхтактный дизель китайской марки Kama имеет рабочий объём 402 см3, обладает номинальной мощностью в 8 лошадиных сил, жидкостной системой охлаждения. Заводится он при помощи электрического стартера. Показатель расхода дизтоплива находится на уровне 0,65-0,7 литров за час работы. Ёмкость топливного бака составляет 5,5 литров.
Характеристики данной модели: длина – 2180 мм; ширина – 890 мм; высота – 1250 мм; дорожный просвет – 295 мм; ширина обработки регулируемая – от 750 до 1000 мм; глубина обработки почвы – 250 мм; диаметр фрез – 300 мм; масса мотоблока – 230 кг.
Стоимость этой модели – 68 тысяч рублей.
Прораб GT 100 RDK
Обладает сходными техническими характеристиками, но оснащается более мощным и производительным одноцилиндровым дизельным двигателем Kama. Его рабочий объём составляет 573 куб.см; а номинальная мощность равна 10 л.с. Показатель расход горючего несколько бо́льший – 0,8-0,9 л/час.
Прораб GT 120 RDK
Ещё более мощный дизельный мотоблок профессионального уровня, рабочий объём равен 598 куб.см; а номинальная мощность – 12 л.с. Расход топлива держится на уровне 1-1,1 л в час. Ёмкость топливного бака – 6 литров.
Прораб GT 120 RDK.
Цена такого мотоблока – от 81 тысяч рублей.
GT 904 VDKE
Мотоблок Prorab GT 904 VDKE относят к среднему классу мощности, который по основным характеристикам не отличается от большинства аналогичных представителей на рынке. Важными особенностями являются маневренность и легкость в эксплуатации. Модель не используется при постоянных сельскохозяйственных работ на больших участках. В основном техника применяется в фермерском хозяйстве для периодических работ. Но при правильной настройке оборудования может покрыть значительную площадь даже с тяжелыми почвами.
Мотоблок Prorab GT 80 RDK – это дизельный тип мотокультиватора универсального характера. Есть 8 передач с включением двух реверсных. Оптимальная скорость равна 12-17 км/ч. При весе в 230 кг модель очень компактна и имеет высокую проходимость за счет широких пневмошин. Мощность агрегата равна 8 л. с., а емкость бака – 5,5 л. Важной особенностью является использование водяного охлаждения.
Мотоблоки Прораб (Prorab) — обзор моделей, характеристики, видео
Российский бренд «Prorab» — сравнительное молодое открытие для отечественного технического рынка. Он начал свою деятельность в 2005 г., и за короткое время стал любимцем тысяч потребителей.
Среди насосного, строительного и садового оборудования с маркировкой «Прораб» почетное место занимают мотоблоки, приобретение которых стало требованием современного агропроизводства.
Особенности мотоблоков «Прораб»
Мотоблоки «Prorab» – двухколесные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для почвообработки в саду и на приусадебном участке. Согласно отзывам владельцев, отлично себя чувствуют на любых почвах и по показателю износостойкости не уступают зарубежным именитым торговым маркам.
- разнообразный модельный ряд, некоторые устройства из которого создают потенциал в 10 л.с. и 13 л.с.;
- утолщенный корпус редуктора (до 2 мм), безотказный на высоких оборотах;
- износостойкие ремни привода от японского бренда «Fuji»;
- стальные ножи почвофрез, стойкие к механическим воздействиям и поломкам;
- коррозионная и УФ защита металлических поверхностей, позволяющая эксплуатацию в любую погоду без изменения внешнего вида изделия;
- эргономичность и практичность;
- универсальность – благодаря разнообразному навесному оборудованию мотоблоки «Прораб» можно эксплуатировать всесезонно.
Главный и единственный недостаток этих мотоблоков – сложности с приобретением запчастей, которое осуществляется напрямую от производителя.
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.
- ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
- 3-позиционная КПП;
- алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
- надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
- комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 80/10 см;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Шины – 4.00-8;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Прораб» GT 709 SK
7-сильный бензиновый агрегат, практически не отличающийся от предыдущей модели. Имеет 3 скоростных режима, позволяющих развивать до 12 км/ч. За счет грубопротекторных шин мотоблок не прогрузает и не пробуксовывает на влажном субстрате, что позволяет обойтись без дооснастки грунтозацепами. Имеет шкив отбора мощности, поэтому может оборудоваться как прицепом или телегой, так и активными адаптерами.
- наличие задней скорости;
- 2-плоскостная регулировка ручек;
- увеличенная полоса обработки, сокращающая число проходов по полю;
- устанавливаемая сошником глубина вспашки;
- низкое виброшумовое воздействие.
- Обработка – 1/0,1 м;
- Цилиндр – 208 см3;
- Бензобак – 6 л;
- Грузоподъемность – 4 ц;
- Масса – 95 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW
Оборудование бытового класса, способный заменить в хозяйстве десяток других техсредств. Беспроблемно бороздит целину, плотные почвы и территории с дикорослой растительностью. Экономичен в отношении горюче-смазочных материалов и неприхотлив к уходу. Конструкция устройства при соблюдении элементарных правила техники безопасности исключает травматизм и риск для жизни и здоровья оператора.
- механическая трансмиссия, представленная 3-мя режимами;
- поддержка универсального навесного оборудования;
- колеса с блокировкой дифференциала для устойчивости на поворотах;
- коррозионностойкий корпус;
- удобные прорезиненные ручки с антискользящим эффектом.
- Потенциал – 6,5 л.с.;
- Бензобак – 3 л;
- Макс. скорость передвижения – 12 км/ч;
- Захват фрезами – 610 мм;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.
- усиленная колесная база;
- настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
- протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
- вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
- увеличенные защитные дуги.
- Тяга – 5,15 кВт;
- Цилиндр – 207 см3;
- Захват фрезами – 1/0,15 м;
- Резервуар для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 705 SK
Еще один представитель 7-сильной серии, пригодной для работы в разных агроклиматических условиях. Представляет собой классический одноосный агрегат на пневмоколесах, способный фрезеровать, пахать, выравнивать грунт и осуществлять механическое удаление сорняков. Выполняет поставленные задачи не только оперативно, но и с высокой точностью и безопасностью для человека и соседних посевов.
- 208-кубовый мотор, неприхотливый к качеству горючего;
- надежное ременное сцепление;
- 3 штатных скорости перемещения;
- комплектность 6 фрезами из 4 ножей;
- маловесная конструкция.
- Ресурс – 7 л.с.;
- Захват – 80 см;
- Глубина пахоты – до 300 мм;
- Бензобак – 3600 мл;
- Масса – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK
Дизельный мотоблок тяжелой серии. При емкости цилиндра в 402 см3 развивает тягу в 8 л.с. В отличие от предыдущих моделей, отличается водным охлаждением и наличием дополнительных режимных скоростей. Благодаря увесистому корпусу легко прогрузает в почву без необходимости применения силы. Совместим с различными адаптерами и рассчитан даже на зимнюю эксплуатацию.
- встроенная фара;
- большой моторесурс при сниженном потреблении топлива;
- 8-ступенчатая трансмиссия, позволяющая преодолевать до 15 км/ч;
- реверсивность;
- мощные пневмоколеса с отменными проходимыми свойствами.
- Усилие – 8 л.с.;
- Обработка – 75/25 см;
- Бензобак – 5,5 л;
- Диаметр фрез – 0,3 м;
- Масса – 230 кг.
Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание
Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:
- 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
- оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.
Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:
- элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
- моторное масло – перезаправка через 25 с;
- трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.
После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.
Навесное оборудование
Навесное оборудование для мотоблоков серии Прораб включает в себя все возможные варианты, так как весь модельный ряд без исключений может быть оснащен всем необходимым.
Список стандартного дополнительного оборудования навесного характера:
- фрезы;
- плуг;
- кресло;
- колесо дополнительного типа;
- грунтозацепы;
- окучник;
- картофелекопалка;
- бороны;
- плуг двойного или тройного характера;
- прицепы различного класса;
- снегоуборочные элементы.
Важно! Благодаря мощности модельного ряда, есть возможность использовать даже тяжелое оборудование и производить с/х работы различной сложности.
К дополнительным элементам, которые можно отнести к оборудованию, относятся:
- сеялка;
- телега;
- сенокосилка;
- различные уборочные или обрабатывающие сельскохозяйственные элементы.
Фактически, к прорабу можно присоединять через адаптер любую технику не только стандартного вида, но и специальную, в том числе роторные косилки. Важным моментом будет использование подходящих моделей с повышенной мощностью и производством.
Стоит учитывать, что модели должны применяться только в тех условиях, для которых они предназначены. Запрещено на маломощных агрегатах использовать специальное оборудование, которое не входит в стандартную группу. Весь регламент расписан индивидуально в инструкции по эксплуатации.
Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание
Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:
- 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
- оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.
Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:
- элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
- моторное масло – перезаправка через 25 с;
- трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.
После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.
Источник https://foksevmash.ru/drugoe/motoblok-prorab-712.html
Источник https://retrotruck.ru/kommunalnaya/motoblok-prorab-otzyvy-vladelcev.html
Источник
Источник