Содержание
Адаптеры для мотоблока «салют»: виды и советы по выбору
Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.
Фрезы
Используются для культивации почвы на заданную глубину.
Фрезы бывают двух типов:
- Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
- “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.
Адаптер
Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.
Адаптер
Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.
Прицеп
Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.
Тележка
Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.
Косилки
В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.
Косилки бывают нескольких видов:
- сегментные;
- роторные;
- фронтальные.
Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.
Колеса
Пневмоколеса
Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:
- транспортировки грузов в связке с прицепом;
- для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
- для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).
Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.
Гусеничная приставка
Гусеничный модуль
Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.
Грунтозацепы
Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.
Грунтощацепы
Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.
Плуг
В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.
Снегоуборщик
В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.
Существует несколько видов снегоуборочных насадок:
- шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
- щетка;
- отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).
Картофелесажалка
Используется для механизации процесса посадки картофеля.
Картофелесажалка
В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.
Картофелекопатель
Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.
Картофелекопалка КРТ-1
Утяжелители
Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.
Утяжелители
Сцепка
Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.
Сцепка
В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.
Характеристики
Приведем некоторые данные по мотоблоку.
- габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
- клиренс 270 мм;
- объём цилиндров 0,475 л;
- масса – 125 кг;
- при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
- двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
- охлаждается воздухом;
- аккумулятор показывает высокие показатели заряда.
Достоинства мотоблока «Урал»:
- при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
- существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
- высокие ресурсные показатели двигателя;
- воздушный фильтр не требует замены прокладок.
Вместе с тем отмечены и следующие минусы:
- частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
- приходится часто проверять уровень масла;
- механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
- не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).
Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:
- четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
- оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
- один цилиндр;
- охлаждение принудительное.
Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.
В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).
Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.
«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.
Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».
Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.
- С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
- Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
- Далее следует снять центробежный регулятор.
- Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.
«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
- четырёхтактный;
- мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
- 1 цилиндр;
- охлаждение – принудительное;
- коленвал расположен под углом 25 град.;
- цилиндр – 163 см3;
- топливный бак – 3,6 л;
- цилиндр диаметром 68 мм;
- вал диаметром 19 мм;
- запускается вручную;
- габариты 312х365х334 мм;
- масса – 15 кг.
Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).
Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:
- четырёхтактный;
- мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
- один цилиндр;
- охлаждение принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр – 270 см3;
- топливный бак – 10 л;
- запускается вручную;
- габариты 378х428х408 мм;
- вес – 27 кг.
Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:
- четырёхтактный;
- мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
- два поршня;
- механический регулятор оборотов;
- охлаждение – принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр – 615 см3;
- топливный – 27,5л;
- запуск – вручную;
- габариты 455х396х447 мм;
- масса – 42 кг.
Модели и модификации
Перед инженерами компании стояло задание создать надежную технику, которая будет справляться с целым рядом сложных работ. Критически важным моментом является обеспечение долговечности основных узлов конструкции. Это позволяет применять мотоблоки в домашнем хозяйстве, аграрной промышленности и прочих областях. В результате марка «Салют» выпустила две качественные модели.
Салют 100
Данная модель является многоцелевой и оснащается бензиновым типом силовой установки. Моторы для мотоблоков производятся несколькими компаниями:
- китайскими Lifan и Hwasdan;
- японскими производителями Honda и Robin Subaru;
- американскими марками Briggs&Stratton и Kohler.
Коробка передач с удобным переключателем на руле позволяет работать с мотоблоком и транспортировать груз на скорости от 2,8 до 7,8 км/ч. Также владелец «Салют 100» может выбирать оптимальный режим скорости, который подходит для определенного типа навесного оборудования.
Объем топливного бака модели мотоблока «Салют» 100 составляет 3,6 литров. Масляный бак рассчитан на 0,6 литра.
В зависимости от типа агрегата, масса мотоблока может отличаться. К примеру, вес Салют-100 с двигателями Subaru и Hwasdan составляет 78 кг, мотоблок с мотором B&S или Kohler весит 70 кг.
Транспортная колея модели при этом составляет 260 мм. Техника обрабатывает грунт на глубину до 25 см. Ширина обработки во время культивации варьируется в пределах 35-88 см.
Отличительной характеристикой модели Салют-100 является почвенные фрезы на 3 пары. Они оборудованы качественными ножами, которые изготавливаются из стали пружинного типа. Характерная форма ножей в виде серпа позволяет наилучшим образом культивировать различные типы грунта.
Салют 5
Мотоблоки Салют-5 имеют универсальную конструкцию, современные разработки компании сделали его одним из самых эффективных в разных сферах хозяйства. Основные преимущества модели Салют «5»:
- большой выбор двигателей от знаменитых марок;
- надежный тип редуктора;
- два ремня клиноременной передачи, что повышает КПД при уменьшенном проскальзывании элементов;
- наличие 4 передач при движении вперед и 2 назад;
- специальный вал, позволяющий подключать навесно-прицепное оборудование активного образца;
- переключение на пониженные скорости;
- две плоскости регулировки руля;
- центр тяжести конструкции смещен вниз и вперед, что делает технику более устойчивой на неровном грунте;
- широкий диапазон применения навесного оборудования.
Мотоблок Салют 5 представлен на рынке несколькими комплектациями. Разница состоит в применении моторов от различных производителей. Мощность модификаций может составлять 3,5-6,5 л.с. При этом комплектации могут включать в себя следующее компоненты:
- фрезы для почвы с крепежами (4 шт.);
- планка сошника;
- скоба для опоры оборудования;
- 2 щитка;
- кронштейн для крепления комплектующих деталей.
Среди популярных модификаций стоит выделить «5P» с Robin-Subaru EY-20, «5X» с Honda GC 160 и «5БС-1» с B&S Vanguard 6,5.
Сборка мотоблока
Над редуктором мотоблока устанавливается рулевая стойка и закрепляется специальной ручкой. Следует избегать резких перегибов тросиков управления сцеплением и «газом».
На стойку Салют-5 устанавливается сам руль, прикручивается болтом и зажимом рукояток мотоблока. Гайка зажима затягивается до такой степени, чтобы при повороте на 180° эксцентриковый рычаг плотно зафиксировал рукоятки руля. На некоторых модификациях зажим идет без отдельной гайки, она встроена в зажимную рукоятку. В этом случае нужно закрутить этот рычаг с гайкой до упора и приспустить на пол-оборота. Рулевой блок должен надежно держаться и не смещаться при нагрузке.
Планка сошника ставится на опору, крепится болтом с гайкой и стопорится фиксатором. Конструкция устанавливается на опорную скобу для навесок и крепится в среднем отверстии. Скоба крепится в сцепке двумя шкворнями, которые стопорятся фиксаторами.
Сборка фрез
Обратите внимание, что правые и левые фрезы различаются расположением ножей относительно отверстий под фиксатор в валах ротора. Для надежности и правильности сверяйтесь со схемой в инструкции
Один комплект фрез состоит из 2 правых и 2 левых ножей. Резаки устанавливаются на валы фрез на квадратных фланцах.
Не ставьте ножи со стороны защитной шайбы!
- Первыми ставятся резаки с изгибом «наружу» от редуктора (правые), потом с изгибом «внутрь» (левые) – все крепятся болтами.
- Почвофрезы ставятся так, чтобы при движении мотоблока вперед режущие стороны ножей входили в землю.
- Фрезы монтируются на вал редуктора мотоблока вместо колес и крепятся осями с пружинными фиксаторами.
- Перед началом работы следует подтянуть гайки и проверить затяжку других деталей. Рекомендуется установить щитки-крылья на максимум, чтобы защитить мотоблок от попадания земли.
- Попробуйте вручную провернуть установленные фрезы: ножи не должны касаться МБ и его деталей.
Описание
Конструкция и принципы работы Салют 100 БС-В аналогичны модели 100 Л6,5.
Главное отличия состоят:
- Мощный двигатель Briggs & Stratton Vanguard (США).
- Обладает шестеренчатым редуктором, двумя передачами переднего хода, благодаря чему Салют с легкостью справляется с любой задачей.
- Большие пневматические колеса обеспечивают повышенную проходимость даже на сложном грунте.
- Экономный расход топлива позволяет мотоблоку бесперебойно работать на одной заправке продолжительный отрезок времени.
- Выигрышная особенность заключается в заниженном размещении центра тяжести, что значительно облегчает маневренность, управляемость и работу в целом.
- Стабильно работает на площадях со средним уклоном.
- Мотоблок имеет компактные габариты — со снятыми колесами и рулевым управлением его можно удобно разместить в багажнике автомобиля.
Двигатель
Салют оснащен высококачественным четырехтактным бензиновым двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV с мощностью 6,5 л.с., который специально разработан для установки на садовой технике.
Двигатель Briggs&Stratton Vanguard
Американская компания Briggs&Stratton обеспечивает достаточно высокую точность изготовления деталей двигателя, поэтому процесс обкатки на холостом ходу совершенно не эффективен.
В инструкции по эксплуатации двигателя компания дает лишь несколько простых рекомендаций:
- Замена масла через 5-8 первых часов работы двигателя, что и является обкаткой.
- Бензин следует применять чистый без добавки масла, с октановым числом выше 77, более стабильную работу двигателя обеспечивает присадка Briggs&Stratton.
- При разных температурных режимах используют масло SJ/CF. При отрицательной температуре, согласно инструкции, рекомендуется применять синтетическое масло или несинтетическое 10W-30 артикул 998208. Следует учитывать, что при температуре более 4°С при использовании масел 5W-30, 10W-30 расход значительно увеличивается, поэтому придется постоянно контролировать его уровень.
Появившаяся в последнее время серия «Бриггсов» с маркировкой EXI вообще не требует замены масла на протяжении всего периода эксплуатации, что объясняется именно высокой точностью сборки двигателя.
Трансмиссия
Трансмиссия мотоблока состоит из:
- сцепления;
- редуктора.
Сцепление в мотоблоке Салют-100 БС-В — за счет надежной клиноременной передачи. При обрыве одного ремня работа агрегата не прекращается.
Клиноременная передача мотоблока Салют
Редуктор мотоблока Салют 100БС-В шестеренчатый, а значит, отличается надежностью, долговечностью с моторесурсом более 3000 часов. Имеет наибольший коэффициент полезного действия среди редукторов, обеспечивает минимум потерь мощности и практически не требует обслуживания. Благодаря его качеству возможно применять различные двигатели.
В этой модели Салюта переключатель скоростей перенесен на руль, поэтому нет необходимости нагибаться для включения требуемой передачи. Рукоятка сцепления сделана так, что при нажатии ощущается сопротивление, а в прижатом к ручке положении усилие удержания является минимальным. Благодаря регулировке рукоятки в 2-х плоскостях есть возможность оптимальной настройки мотоблока под любого пользователя.
Контроль уровня масла ТМ 5-18 (ТАД17И) осуществляется специальным щупом – еще одно характерное новшество в конструкции мотоблока.
Шкив отбора мощности мотоблока Салют 100 БС-В является средним ручьем ведомого шкива, служит для монтажа внешних прицепных орудий, в том числе стационарных.
Шкив отбора мощности
Рама мотоблока выполнена в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.
Мотоблок Салют 100 БС-В
Сцепная скоба
Для монтажа сменных приспособлений (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтальных навесных агрегатов в хвостовой части мотоблока имеется сцепная скоба. Подсоединение может устанавливаться напрямую и посредством универсальной сцепки.
Сошник
Расположением планки сошника (входит в комплектацию мотоблока Салют 100 БС-В) регулируется глубина обработки грунта. При большем углублении планки соответственно больше глубина обработки — в пределах 100-250 мм.
Фрезы
Настоящей гордостью мотоблока, как и всех сотых Салютов, являются трехрядные фрезы серповидной формы. Кованые ножи изготовлены из высококачественной пружинной стали. Ширина культивации – 360-800 мм в зависимости от количества фрез.
Колеса
Пневматические колеса с выразительным протектором устанавливаются на вал, используются при работах с установленными агрегатами и для перемещения самого мотоблока.
Заключение
Навесное оборудование представляется дополнительным вспомогательным средством, позволяющим существенно увеличить область применения мотоблока (например гусеница для мотоблока нева) .
Благодаря ему, можно выполнять абсолютно всю работу, характерную для сельских местностей, где основные заботы заключены в посадке и последующем сборе урожая.
Конечно, приобретать дополнительное оборудование придется отдельно от мотоблока, что может показаться довольно большой платой за возможность полноценной работы на земле.
Однако, владельцы больших фермерских хозяйств по достоинству оценят все преимущества, которые дают подобные устройства, ведь они позволяют обрабатывать в ускоренном темпе не один десяток соток земли. В условиях высокой конкуренции в сфере выращивания и последующей реализации урожая, это может сыграть решающую роль.
Мотоблоки «Салют-5»: особенности, назначение, разновидности и правила эксплуатации
Мотоблоки «Салют-5» чаще всего используются на садовых или огородных участках. Такая техника подходит для культивации грунта, растений, очистки улиц от различных «препятствий» (мусора, снега), транспортировки грузов или иных работ.
Назначение
Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.
Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше. Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.
Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.
Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.
Основные технические характеристики
Далее представлено описание технических характеристик мотоблока «Салют-5»:
- тип двигателя – четырехтактный;
- производитель двигателя – Lifan;
- объем двигателя 0,195 л;
- тип топлива – бензин АИ-92;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- глубина культивации – до 25 см;
- тип трансмиссии – механическая;
- тип сцепления – ременное;
- тип охлаждения – воздушное;
- ширина обработки, см – 35, 60, 80;
- диаметр вращающихся элементов, см (фреза 31, колеса 39-41);
- клиренс, 11-12 см;
- масло для редуктора ТМ-5-18 (ТАД-17И);
- объем масла, необходимый редуктору – 1,1 л;
- максимальная скорость, км/ч (в случае малого диаметра шкива выходного вала 2,8-6,3 км/ч, при работе с большим диаметром шкива 3,5-7,8 км/ч);
- размеры в собранном состоянии, 151x62x133,5 см;
- масса, 62-82 кг.
Разновидности
- Мотоблоки легкие. Имеют мощность от 2,5 до 4,5 л. с., вес не более 80 кг. Ширину культивируемой поверхности до 90 см, глубину культивируемого грунта до 20 см. Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем.
- Мотоблоки средние. Обладают мощностью до 7 л. с., массу до 100 кг. Многие такие агрегаты оснащены трансмиссией, которая имеет две скорости вперед и одну назад. Такие агрегаты представляют универсальные устройства, за счет того, что к ним можно подобрать различное дополнительно оборудование.
- Мотоблоки тяжелые. В основном имеют мощность до 16 л. с. и весом от 100 кг. Применяются в основном в профессиональных масштабах, например, в фермерстве. У таких машин альтернативы в навесном оборудовании можно найти в большом количестве.
В линейке мотоблоков серии «Салют-5» имеются такие модели: 5 Х, 5 БС-1, 5-ДК, 5 Р-М1, 5ДК1. Все они относятся к категории «средние». Это бензиновые модели, которые отлично подходят для ухода за участком размерами 15 и более соток.
Достоинства и недостатки
Достоинства данных агрегатов таковы.
- Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
- Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
- Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
- Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
- Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
- За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
- За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
- Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
- Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
- Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
- Ширина обработки до 90 см.
- Компактные размеры.
- Тихая работа двигателя.
У техники есть и недостатки.
- Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
- Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
- Повышенный расход топлива.
Советы по выбору
Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что культиваторы серии «Салют -5» являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Если выбирать среди всего модельного ряда, то стоит обратить внимание на агрегаты, в которых установлен двигатель одного из производителей (Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard).
При покупке стоит обзавестись парой запасных приводных ремней, учесть размер участка, на котором предстоит работать (чем больше участок, который нужно обработать, тем большая необходима мощность двигателя). Например, в случае, когда размеры участка около 15 соток, то хватит мощности 3-3,5 л. с., но когда участок имеет площадь в несколько гектаров, то стоит выбрать агрегат помощнее – 9-10 л. с.
Устройство и принцип работы
Устройство мотоблока показано на схемах.
1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).
1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).
Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.
Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы, принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее. В противном случае это приведет к пробуксовке механизма. На схеме представлен мост мотоблока с установленным на него дифференциалом (схема 4).
Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.
Правила эксплуатации
Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.
- Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
- Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
- Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
- Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
- Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
- Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.
- Для изменения глубины обработки почвы стоит пользоваться планкой сошника, чем глубже она входит в землю, тем больше глубина обработки.
- Если мотоблок перестает двигаться, а фрезы зарываются в землю, нужно немного приподнять за рукояти агрегат.
- На твердых типах почв для лучшего дробления грунта, можно пройти обрабатываемый участок в несколько приемов.
- Если обрабатываемая почва рыхлая, старайтесь избегать зарывания фрез, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
- Также необходимо своевременно менять такие комплектующие, как диск приводного колеса, приводные ремни. При замене шкивов недопустима установка нового с большим диаметром (все работы по замене и наладке узлов необходимо выполнять при заглушенном двигателе).
- По завершении работ двигатель переводят в режим холостого хода, ожидают, чтобы двигатель доработал так минуты 23, заглушают его и закрывают топливный кран.
Чтобы поставить агрегат на хранение, проведите подготовительные действия (очистите агрегат от загрязнений, смените масло, слейте остатки топлива из бака и поместите агрегат в сухое и чистое место).
В следующем видео вас ждет уборка картофеля мотоблоком «Салют-5».
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/adapter-dla-motobloka-171salut187-harakteristika-i-razmery-adapterov-01-i-02-dla-modeli-171salut-5187
Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/salyut-5/
Источник
Источник