Перейти к содержанию

Как увеличить скорость мотоблока патриот

Содержание

Как увеличить скорость мотоблока патриот


Увеличить скорость мотоблока можно способами:

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно. Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.

Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.



Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока


Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес. Такой снегоход пригодится в хозяйстве и зимой, когда тяжело проехать на машине по огромным сугробам и весной, когда земля еще слишком влажная, а местность для другой техники не проходимая.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Как увеличить мощность мотоблока с помощью задней скорости


Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор. Для техники весом до 30 кг нет необходимости в задней скорости, вот на утяжеленном агрегате без нее сложнее выполоть работу.
Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности. Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода. Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали. Но, лучше, купить уже готовый редуктор.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?


Высокая стоимость некоторых устройств подталкивает фермеров к изготовлению ходоуменьшителей своими руками. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако если постараться, то можно изготовить качественный механизм, который поможет уменьшить скорость мотоблока.
Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать. Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя. Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде. Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.

Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.
Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.

Дополнительные приспособления


Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.

Плуги для мотоблоков


Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.
Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.
Читайте также:  Мотоблоки Салют

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Установка больших колес

Мотоблок – это мини-трактор. предназначенный для совершения разных сельскохозяйственных операций. С его помощью производится обработка земельного участка перед посадкой овощных культур, уборка огорода, скашивание травы и даже перевозка небольших грузов. Чем выше мощность, тем быстрее будут выполняться работы и тем лучше будет результат. Одним из самых популярных способов увеличения мощности мотоблочного устройства является монтаж больших колес.

Стандартные колеса у мотокультивирующей техники имеют размер в 57 см. Увеличить скорость можно, если произвести замену стандартной комплектации на шины, диаметр которых больше как минимум в 1,25 раза. То есть, такие колеса должны иметь размер 70-71 см. Даже при таких небольших шинах скорость мотоблока существенно увеличивается. Если арки для колес позволяют вставлять еще большие шины, то можно попробовать это сделать, увеличив тем самым скорость в несколько раз.

При обработке почвы мотоблоком используются грунтозацепы. Такие колеса продаются в специальных магазинах, а также их можно сделать в домашних условиях, следуя инструкциям, представленным в интернете. От их размера зависит скорость передвижения агрегата, что следует учитывать при использовании мотоблока.

Увеличить транспортную скорость мб-2

Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто. Вопрс стерпит ли редуктор ?

жигулевские с родными шкиами терпит

если пустому кататься А вам это реально надо. по 30 км ездите что ли?

со скоростью под 20 на мотоблоке ехать — ощущения космические. И должны быть хорошие тормоза. Если дифференциала нет — очень легко сносит на встречку и есть опасность перевернуться.

егорыч написал : Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто. Вопрс стерпит ли редуктор ?

редуктор стерпит, вот только управляемость существенно упадет, вы ещо не видели как на ямах выворачивает руль и ставит мотоблок чуть ли не поперек, я видел как один мужык так влетел так он ехал не гружоным. у меня колеса елочка на 10 см выше родных, етого вполне хватает. Перебортировка ключем на 17 за пол часа и все гуд.

я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)

Dan8584 написал : я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)

Добавляем колеса мотоцикла Урал и ФЕРАРИ готов!

до Феррари далеко. а вот транспортная скорость заметно выросла (примерно до 20 км/ч на максимальных оборотах, но я на срдних двигатель (кстаи, УД2 стоит) держу. так экономнее и безопаснее). да и 2-я пониженная между 1 повышенной и пониженной — удобно во многих случаях! не нужна мотоблоку высокая скорость, не удержать его. Знакомый на Луч поставил двигатель с муравья. Скорость большая — на кочках 9как выше и писалось) мотоблок носит, он несколько раз у него поперёк становился. Страшно ездить на таком.

У них не зря конструктивно с завода не более 12 км/час. Я до сих пор помню, как мужиков из-под телеги вытаскивали.

А в телеге кроме них была косилка, ручная коса и вилы. Вот хорошо ещё, что пьяные были изрядно. Трезвым бы — кирдык.

поэтому пользоваться быстрой скоростью я предпочитаю только на ровной знакомой дороге и с осторожностью.

Можно ось со звёздочкой в редукторе заменить на меньше количество зубов. Сам такое проделал. Если кому интересно можно посмотреть в разделе ремонт редуктора: » >

Кстати хороший вопрос, я думаю москвичевские колеса поставить, там как-раз 5 дырок чтобы прикрутить, думаю потянет-ли.

потянет без проблем! знакомый переделывал так, скорость возрасла, но при этом минималка тоже возросла, что невсегда удобно

Потянет без вопросов — проблема только поворачивать на асфальте — тяжело!

Мужики, может лезу не по теме, но я свою проблему решил за счёт лювтов. Сначало тоже водило, потом в креплениях пальца на валу и втулках подразбило, появился свободный ход. Стало легче, правда были проблемы ломало пальцы и болты, с торцов засверлил боковые шпонки. Теперь езжу, скорость до 60 порой держу, 50 на дороге хорошей стабильно. Если бы было всё в посадочных плотно, ездить так же было проблемно, люфты нужны. За счёт них и маневрируешь, особенно если мотоблок повело на ямках или на скорости. » >

Способы увеличения скорости на мотоблоке

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Как увеличить проходимость мотоблока видео

Ноя 15 • Без рубрики • 34 Views • Комментариев к записи Как увеличить проходимость мотоблока видео нет
Содержание


Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Лидеры продаж среди мощных мотоблоков

Мотоблок Нева МБ-1Б-6,0ФС

«Нева МБ-1Б-6,0ФС» является одним из самых мощных мотоблоков в группе лёгких образцов. Пользуется популярностью у соотечественников благодаря простоте конструкции, комплектации новейшими двигателями Briggs&Stratton, возможности приобретения запасных частей в любом сельхоз магазине и цене в 46 тыс. рублей.

Среднемощный экземпляр — 6 лошадиных сил при объёме – 208 куб. см., что для лёгких моделей – лучший показатель. Несмотря на китайскую сборку, нареканий на качество продукции нет.

Этого помощника используют как на лёгких, так и на тяжёлых грунтах, для перевозки груза без потери маневренности в работе. Бонусом к базовой комплектации является наличие фар. Общие характеристики: универсальность, 3-ступенчатая трансмиссия, вес – 75 кг и редуктор цепного типа.

Белорусский «Беларус 09Н-01» выпускается с 1991 г., поэтому, ввиду накопленного опыта, производители устранили все недочёты первого поколения. Обновлённый агрегат оснащён бензиновым двигателем марки Honda, пониженной трансмиссией, редуктором с дифференциалом и валом отбора мощности. Единственный минус – немалый расход топлива. Стоит 80 тыс. рублей.

Мотоблок Беларус 09Н-01

Скоростная мощная модель – «Кентавр МБ 1080Д-5» (8 лошадиных сил) выполняет качественно обработку, несмотря на быстроту. Максимально возможная скорость – 21 км/час, предусмотрена при фрезеровке почвы, а понижение передачи – для работы с плугом. Вес агрегата – 252 кг и объём бака – 5,5 литра. Стоимость такого мощного мотоблока — около 68 тыс. рублей.

Мотоблок Кентавр МБ 1080Д-5

«Caiman 340» и «Champion GC2423»

Дорогостоящий «Caiman 340» соответствует в полной мере категории цена-качество. 4-тактный мотор фирмы Subaru обладает мощностью 14 л. с. при объёме 404 куб. см. Ширина и глубина колеи равны, соответственно, 90 и 22 см. Несмотря на массу 107 кг, оборудование не теряет маневренность. Цена — около 180 тыс. рублей.

Мотоблок Caiman 340

Значительно дешевле менее мощный «Champion GC243» китайского производства с двигателем мощностью 1,7 л. с. и одной передачей. Ширина колеи – 23 см, глубина – 22 см. Цена – 9,5 тыс. рублей – невелика, зато с основной функцией мотоблок справляется.

Мотоблок Champion GC243

«Zirka GN-151E»

Лучший и мощный китайский экземпляр «Zirka GN-151E» считается профессиональной техникой, а фактически – это трактор в миниатюре, весом в полтонны. Комплектующие части агрегата:

Мотоблок Zirka GN-151E

  • 4-тактный двигатель на дизтопливе, мощностью 15 л. с. и объёмом 903 куб. см.;
  • 8 передач в коробке (6 – передних, 2 – задних), что позволяет без труда работать на тяжёлом грунте;
  • электростартер;
  • 7-литровый топливный бак;
  • галогенная фара позволяет трудиться в ночное время;
  • крепление для навесного оборудования;
  • 3 колеса;
  • сидение.
Читайте также:  Преимущества мотоблоков Форте

Производимая ширина колеи – 1 м, при глубине 25 см. Стоимость модели — около 172 тыс. рублей.

«Viking VH400»

Простейшей и менее мощной машиной считается «Viking VH400» по 20 тыс. рублей. Это агрегат лёгкой категории, весом лишь 38 кг. Мощность мотора фирмы Briggs&Stratton тоже невысокая – 3,5 л. с., а топливный бак – до 2 л.

Мотоблок Viking VH400

Китайские производители заполонили рынок машинами на любой вкус по доступной цене, но не следует забывать о не менее качественной технике отечественного производства.

Видео по теме: Тяжелые мотоблоки — обзор

Публикации по теме

Список моделей тяжелых мотоблоков от российских производителей

Устройство и применение мотоблока выращивания и ухода за картофелем

Особенности дизельных мотоблоков на 4 колесах

Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше

Как правило, класс мотоблока сопряжен с видом двигателя, легкие модели оснащены бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с., средние – бензиновыми двигателями 6-12 л.с., тяжелые – дизельными с мощностью от 12 л.с. Дизельные двигатели более мощные, поэтому оборудование с такими моторами будет обладать большей скоростью.

Среди бюджетных моделей мотоблоков среднего класса распространен тип коробки передач 2 вперед, 1 назад, более дорогие модели имеют 6 передних и 3 задних передачи. Чем больше передач, тем более высокая скорость доступна.

Важен размер колес: чем больше диаметр колеса, тем быстрее движется оборудование.

Навесное оборудование, например, плуги, косилки, могут способствовать снижению скорости. Ниже скорость будет и у мотоблока с прицепом, хотя точно рассчитать скорость с тележкой можно только при учете скорости и веса самого мотоблока, а также веса и типа телеги. Обычно скорость мотоблока с прицепом не превышает 10 км/ч.

Чем более сложная местность, тем сильнее снижается скорость. Для пахоты на целине рекомендуют использовать утяжелители, обеспечивающие проходимость и способствующие сохранению скорости. Однако, стоит помнить, что вспахивание тяжелых земель на повышенной скорости не рекомендуется, так как снижается качество обработки земли.

Мотоблоки

Назначение Классификация Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков Навесное оборудование для мотоблоков Выбор мотоблока В большом хозяйстве для каждого вида работ используется своя техника, специализирующаяся на выполнении определенных операций. Для частников или маленьких фермерских хозяйств подобный подход слишком расточителен. Им нужна одна универсальная и недорогая машина — мастер на все руки. Таким требованиям удовлетворяют мотоблоки. Мотоблок — это универсальное мобильное механизированное средство для выполнения сельскохозяйственных и прочих работ. К его отличительным особенностям относится бензиновый или дизельный двигатель, наличие только одной колесной оси (есть мотоблоки с дополнительным колесом), которая приводит мотоблок в движение, и большое количество сменных навесных устройств, делающих возможным выполнение самых различных по характеру работ.

Вспашка земли мотоблоком

Назначение

Мотоблоки предназначены в первую очередь для обработки почвы — вспашки, культивирования, окучивания, боронования, нарезки борозд, посадки и уборки сельхозкультур и т.п. — на относительно небольших (до 3-4 га) участках. Однако с их помощью, используя различное навесное оборудование, можно выполнять множество других работ — кошение травы, стрижку газонов, рытье канав, подметание территории, перевозку грузов, уборку снега, перекачку воды и прочее. В качестве привода мотоблок может использоваться практически для любого механизма, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных, строительных и бытовых работ.

а — мотоблок, б — мотокультиватор, в — минитрактор

По своим функциям и возможностям мотоблок занимает промежуточное положение между мотокультиватором и минитрактором. В отличие от первого мотоблок является универсальной машиной и осуществляет работу за счет тягового усилия, создаваемого двигателем на приводных колесах, в то время как мотокультиватор — это узкоспециализированное устройство, предназначенное в основном только для культивации — т.е. рыхления поверхностного слоя почвы без ее переворачивания.

Основное отличие мотоблока от трактора состоит в наличии только одной оси и отсутствии сидения для оператора, который при работе держит мотоблок за ручки и шагает следом за ним. При этом нужно иметь в виду, что оснастив мотоблок прицепом, можно управлять им, сидя на специальном сиденье. Кроме этого, есть модели сверхтяжелых мотоблоков, оснащенных третьим колесом и сиденьем, которые, в сущности, являются гибридом мотоблока и минитрактора.

Классификация

В основном мотоблоки классифицируются по мощности двигателя. Эта классификация является довольно условной, трактуемой многими по-своему. Иногда приводятся классификации, подразделяющие мотоблоки на 3, а то и 4 класса. При этом в группу мотоблоков включаются и мотокультиваторы, относимые к легкому классу устройств. Если рассматривать мотоблоки как отдельный класс машин (каковыми они и являются по своей сути), то целесообразно разделить их всего на два класса — легкий (5,5-6,5 л.с.) и тяжелый (свыше 7 л.с). При этом следует иметь в виду, что даже легкие мотоблоки не могут весить менее 50-60 кг, так как, будучи слишком легкими, не смогут выполнять свои функции из-за проскальзывания колес. Чем тяжелее и мощнее мотоблок, тем больше гарантия, что он обработает почву на достаточную глубину независимо от ее свойств.

Легкий и тяжелый мотоблоки

Возможно, имеет смысл выделить еще класс сверхтяжелых мотоблоков, куда можно включить машины мощностью свыше 10 л.с., оснащенные сиденьем и третьим колесом. Как мотоблок CROSSER CR-M12E мощностью 12 л.с.

Мотоблок CROSSER CR-M12E

Мотоблок бангладешского фермера, работающий на рисовом поле

Можно классифицировать мотоблоки по типу двигателя — бензинового или дизельного. Их различие обусловлено известными различиями бензинового и дизельного двигателей. Последний более экономичен в отношении расхода топлива, выдаёт больший крутящий момент при одной и той же мощности, более долговечен и надежен. В свою очередь бензиновый двигатель имеет меньший вес, производит меньше шума, содержит намного меньше сажи в выхлопе.

Иногда мотоблоки подразделяют на любительские и профессиональные. К первым относятся легкие машины мощностью 5,5-7 л.с. с бензиновым двигателем. Профессиональными моделями являются тяжелые мотоблоки, оснащенные в основном дизельными двигателями.

Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков

Скорость
. Диапазон скоростей мотоблока зависит от количества передач. Рабочая скорость колеблется как правило в интервале 2-4 км/час. Максимальная у 2-3-х скоростных моделей составляет 10-15 км/час, у 6-ти скоростных, при движении с прицепом, может достигать более 30-ти км/час.

. Мотоблоки оснащают бензиновыми и дизельными двигателями. Они могут быть двухтактными (у старых моделей) или четырехтактными. Мощность варьируется в пределах 5-12 л.с. Охлаждение двигателей в основном воздушное, лишь у сверхтяжелых мотоблоков применяется жидкостное (водяное). Пуск производится ручным стартером или электростартером (у тяжелых моделях). В последних случаях мотоблоки оснащаются аккумулятором.

Трансмиссия

. Редукторы отличаются большим многообразием: используются шестеренчатые, цепные и ременные передачи. Редуктор может быть разборным или неразборным (необслуживаемым). В случае выхода необслуживаемого редуктора из строя лучше поменять на новый не редуктор, а мотоблок. Это связано с тем, что мотоблоки с неразборными редукторами имеют упрощенные негильзованные двигатели, запланированный ресурс работы которых не превышает запланированного ресурса редуктора.

Количество скоростей может быть от 1-ой передней и 1-ой задней до 6-ти передних и 2-х задних. Большинство моделей оснащены дисковым (сухим или масляным) фрикционным сцеплением. Иногда в качестве сцепления используется ременная передача с натяжным роликом.

Для маневрирования и поворотов, мотоблоки оснащаются механизмом, отключающим одно из колес или дифференциалом, обеспечивающим вращение колес с разной скоростью.

Для привода в действие рабочих органов (активной фрезы, например) и прицепных механизмов, мотоблоки имеют один или два вала отбора мощности, которые могут быть зависимыми (начинают вращаться при включении муфты сцепления) и независимыми (получают вращение непосредственно от двигателя).

Во многих моделях расстояние между колесами можно регулировать, изменяя тем самым ширину колеи. Для увеличения сцепления колес с грунтом, масса мотоблока может увеличиваться установкой на колеса специального балласта. Часто производители укомплектовывают мотоблоки дополнительной парой металлических колес с грунтозацепами, устанавливаемых для увеличения сцепления с почвой.

. Мотоблок управляется двумя ручками, которые можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости. У наиболее современных и эргономичных моделей имеется антивибрационная система, снижающая уровень вибрации, передающейся на ручки. Управление работой двигателя, муфтой сцепления и коробкой передач (переключение скоростей) осуществляется с помощью органов управления, выведенных на ручки или в их зону.

. Вес мотоблоков колеблется в широких пределах — от 50-ти до 200 кг и более.

Ниже приведены технические характеристики мотоблоков, относящихся к легкому, тяжелому и сверхтяжелому классу: Салют 5Л 6,5 (Россия), Kipor KDT 910E (Китай) и Crosser CR-M12E (Англия).

ХарактеристикиСалют 5Л 6,5Kipor KDT 910ECrosser CR-M12E
ДвигательБензиновыйДизельныйДизельный
Мощность, л.с.6,58,612
ПускРучной стартерЭлектростартерЭлектростартер
Охлаждение двигателяВоздушноеВоздушноеВодяное
Количество скоростей2/16/26/2
Ширина обработки, смдо 8026-64-8680
Глубина обработки, см2515-3333
Масса, кг70122300

Навесное оборудование для мотоблоков

К мотоблокам выпускается большое количество самого различного навесного оборудования. Прежде всего, это навесное оборудование для обработки почвы.
Плуги

всяких видов предназначены для вспашки с переворотом пласта как окультуренных, так и целинных почв.

Плуг для мотоблока

Навесные фрезы

для мотоблока используются для рыхления земли без переворота. В зависимости от скорости вращения и диаметра фрез может производиться глубокое (заменяющее вспашку) или поверхностное рыхление.

Навесная фреза для мотоблока

, в соответствии со своим названием, предназначены для окучивания грядок. Они могут быть простыми или дисковыми.

Дисковый и простой окучники для мотоблока

Картофелесажалка

, представляющая собой контейнер на колесах, снабжена нарезателем борозды и окучником. Первый нарезает борозду, в нее из контейнера падает картофель с заданным шагом, окучник засыпает его землей.

Картофелесажалка для мотоблока

работает по схожему принципу, только вместо картофеля в борозды высеваются семена различных культур — чеснока, лука, томатов, моркови и прочее. Конструкция сеялок зависит от вида семян и способа их посадки.

Овощная сеялка для мотоблока. На мотоблок можно установить сразу несколько таких сеялок.

Мотоблок может использоваться в качестве приводного устройства не только для почвообрабатывающих механизмов. Выпускается различное навесное оборудование для мотоблоков, позволяющее выполнять множество других работ.

Измельчитель

, приводимый в действие мотоблоком, очень удобен для переработки в компост или утилизации любого садового мусора — веток деревьев, кустарников, жестких стеблей травы и т.п.

Измельчитель для мотоблока

к мотоблоку — очень полезные устройства, способные заменить гораздо более дорогие грузотранспортные средства. С их помощью перевозят грузы весом от 300 до 1000 кг. Конечно для перевозки 1 т., мощность мотоблока должна быть соответствующей. Кузов прицепов, как правило, самосвальный или опрокидывающийся. Прицепы оборудованы сиденьем для оператора и в некоторых случаях тормозной системой и светосигнальными приборами.

Прицеп для мотоблока

Перевозка груза мотоблоком

Сделать у мотоблока сидячее место можно и без прицепа, для этого к мотоблоку присоединяется сидение с двумя колесами.

Сиденье для мотоблока

С помощью специальной лопаты-отвала

можно убрать мусор или снег.

Лопата-отвал

также помогает поддерживать чистоту на территории, ею убирают мелкий мусор или рыхлый снег. Для уборки снега также продаются снегоуборщики для мотоблоков.

Щетка

Снегоуборщик

— роторные и сегментные — служат для кошения травы при заготовке сена. Мнение пользователей мотоблоков единодушно — роторная коса почти во всех отношениях превосходит сегментную, которая удовлетворительно справляется только с ровно стоящей негустой травой и зерновыми культурами.

Роторная и сегментная косилки для мотоблока

В комплекте с косилками может использоваться ворошитель сена

, применяемый для качественной просушки травы.

Ворошитель сена

Существуют и другие устройства, приводимые в действие мотоблоком. Водяные помпы, механизмы для обработки пиломатериалов, траншеекопатели, электрогенераторы, буры и многое другое.

Выбор мотоблока

Как и в отношении любого механизма, в отношении мотоблока верна истина — выбор оптимальной модели устройства определяется характером работы, которую ему предстоит выполнять.
Основным критерием выбора является мощность мотоблока. Если он приобретается главным образом для обработки земли, в основу выбора должна ставиться площадь обрабатываемого участка и качество почвы на нем. Часто можно встретить такое соотношение между площадью участка и мощностью мотоблока для его обработки.

Размер обрабатываемого участка, соткиМощность мотоблока, л.с.
до 153,5
до 604,0
до 100 (1 га)5,0
до 200 (2 га)6,0
до 500 (5 га)9,0

Однако эти данные можно считать устаревшими. Покупать мотоблок (не мотокультиватор!) мощностью менее 5-6 л.с. нецелесообразно. Да и невозможно, поскольку их просто нет в продаже. А если даже и встретится мотоблок с мощностью 4 л.с., например, то этой мощности будет явно недостаточно, чтобы обрабатывать почву с необходимым качеством.

Наиболее распространенными являются легкие мотоблоки с мощностью 6-6,5 л.с. и весом 60-80 кг. Такой мотоблок подойдет, если размер участка не превышает 1-2 гектаров, и земля на нем достаточно легкая, разрыхленная предшествующими обработками. При тяжелых суглинистых почвах мотоблок мощностью 6 л.с. при глубине вспашки 25-30 см плуг не потянет. Придется снижать глубину вспашки. Если же мелкая вспашка хозяину участка не подходит, ему не останется ничего иного, как выбрать мотоблок мощностью 7-8 л.с. и весом более 100 кг.

Следующим критерием при выборе должно являться название фирмы-производителя. Надежную технику производят европейские фирмы — немецкие, итальянские, английские. Менее надежную, но более дешевую — отечественные и китайские. Но существует компромиссный вариант — на российскую модель устанавливается, например, двигатель японской фирмы.

При покупке необходимо принимать во внимание наличие сервисных центров. Чтобы не возникало проблем с ремонтом и покупкой запасных частей, следует отдать предпочтение тем компаниям, которые имеют в России развитую сеть сервисного обслуживания.

При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на ее функциональность — наличие вала или валов отбора мощности, количество передач, наличие дифференциала и т.п. Если технику предполагается часто использовать при перевозке грузов на относительно большие расстояния, нужно отдать предпочтение многоскоростным моделям, которые по ровной дороге могут развивать скорость свыше 30 км/час.

Осуществляя выбор мотоблока, нужно посмотреть, какое оборудование входит в базовую комплектацию и какое может быть приобретено за дополнительную плату.

Расход топлива не является таким уж существенным фактором. Он примерно одинаков у всех производителей, а если и различается, то это различие не такое большое, чтобы на это стоило обращать внимание.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.
Литература

Максимальная скорость мотоблока

Многие владельцы задаются вопросом: какая наибольшая скорость возможна на мотоблоке? Ответ зависит от многих нюансов, главным образом от модели мотоблока. Также важно учитывать, что рабочая скорость ниже (2-4 км/ч), чем скорость мотоблока при перевозке грузов. В случае, если рабочая скорость будет увеличена, некоторые виды работ будет сложнее выполнить, так как управление мотоблоком станет для оператора очень сложным. Если мотоблок используется в качестве транспортного средства, то его скорость может достигать 30 км/час.

Читайте также:  Самодельный адаптер для мотоблока своими руками: видео, чертежи, фото

Особенности советских мотоблоков


Советские мотоблоки — это старая, но достаточно надежная техника для огородных и садовых участков, которая может использоваться в разных целях. Такие мотокультиваторы являются незаменимыми не только для прополки земли, но и для перевоза грузов. Сегодня производится много мотоблоков разных моделей.

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Применение мотоблоков

Выбор мотоблока — это дело тонкое. Перед тем, как совершить покупку, вам нужно определиться с некоторыми вопросами. Ведь данное оборудование различается не только производителями, марками, но и своими параметрами. Бывают такие виды мотоблоков, которые различаются по мощности, весу и количеству, а также по своему прямому предназначению. Если вы выберете не ту машину, которая нужна именно вашему случаю, тогда в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем.

Перед покупкой обращайте внимание на то, из какого материала изготовлена та или иная его часть. Все материалы должны быть качественными, металл — прочным и надежным, не быть подверженным образованию коррозии.

Очень важно и то, чтобы вы могли к машине купить любые составляющие, а также навесное оборудование. Ведь мотоблоки все чаще самостоятельно переделывают в мини трактора.

Какие бывают мотоблоки по сфере применения:

  • для дачи. Чтобы определиться, какой самый лучший вариант будет для вас, нужно сразу решить, для чего именно вы будете его использовать, как много ему нужно будет выполнить работы и как быстро. Ведь дача — это сезонные работы, следовательно, и оборудование нужно выбирать соответствующее. Для обрабатываемого участка в 15 соток можно подобрать легкий агрегат, который отличается компактными размерами. Он рассчитан на легкие работы маленьких объемов. Потребление топлива в данном случае будет минимальным, а навесного оборудования будет мало. Это не самое дорогое оборудование, а прослужит у вас оно очень долго, так как нагрузки будут минимальны и всего пару раз в год — когда будет проводиться обработка почвы мотоблоком до посадки и во время сбора урожая;
  • для дома. Для ведения домашнего хозяйства нужно выбирать уже немного другие машины. Выбранный агрегат относится к среднему классу и должен быть рассчитан на работу практически каждый день. Здесь нужно оборудование более мощное, большое, с большим захватом земли. Такие машины способны обработать 20-30 соток за небольшой промежуток времени;
  • для целины. Ответ на вопрос о том, какой лучший мотоблок для целины, — это однозначно тяжелый агрегат. Два других вида просто не справятся с таким объемом работ. Тяжелые приборы способны справиться с любой почвой, вне зависимости от ее запущенности и вязкости. Часто используются для перевозки грузов больших масс, так как двигатель рассчитан на большие нагрузки. Идеальны для переделывания в мини трактор. Оснащаются практически любым навесным оборудованием.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Все о мотоблоках: что может такая техника?

Если вы не знаете, зачем нужен мотоблок, тогда данный раздел вам поможет прояснить ситуацию. Фермеры, покупая данные устройства, рассчитывают в основном обрабатывать землю. Однако они имеет куда большие возможности. К ним можно подобрать разное навесное оборудование.

Профессиональный мотоблок может выполнять такие функции:

  1. Земельные работы. Сюда, в свою очередь, относятся следующие работы: посадка и выкапывание растений. Для мотоблока вы можете подобрать разные виды навесной техники. Для посадки картофеля — картофелесажалки, а для его выкапывания — картофелекопалки. Работать с такими устройствами одно удовольствие, ведь они весь урожай аккуратно распределят в грядках, а потом, без повреждений, выкопают;
  2. боронование. Данная работа необходима для того, чтобы разрушить верхний слой земли, который застыл от воздействия солнца. Из-за этого кислород плохо поступает к корням растений, и плохо удерживается влага. Также при помощи боронования можно избавиться от сорняков;
  3. вспашка. Если вы начинающий огородник или садовод, вам нужно сначала привести землю в порядок перед тем, как что-то на ней сажать. Вспашка переворачивает глубинные слои земли, перемешивая их, насыщая кислородом. Такая почва получается воздушной. Здесь будет достаточный уровень кислорода и циркуляция влажности, что важно для будущего урожая;
  4. окучивание. Если у вас огород более 4-5 соток, то данная работа вам нужна во время выращивания картофеля. Окучивание позволяет приподнять борозды, перевернуть землю, улучшить вентиляцию у корней, и избавиться от лишней влаги. Также окучник нужен для выращивания клубники, когда излишняя влага может повредить урожай серой плесенью;

Как уменьшить скорость мотоблока

Для решения определенных задач (вспахивание целины и тяжелых почв) некоторые модели мотоблоков могут оказаться слишком скоростными, в таком случае необходимо уменьшить скорость.

Не прибегая к изменениям самого оборудования, можно воспользоваться понижающей передачей, которая присутствует на многих моделях. Эта опция позволяет снизить скорость, не снижая мощность, позволяя обрабатывать почву тщательнее.

Для снижения скорости можно уменьшить диаметр колес или заменить шестеренчатую пару в колесном редукторе, поменяв шестеренки. Обычно устанавливаются шестерни разного размера, с количеством зубчиков 61 и 12, чтобы снизить скорость, необходимо заменить их таким образом, чтобы увеличилось количество зубьев на большей звездочке.

Как пользоваться техникой

Прежде чем разобраться с тем, как пользоваться мотоблоком Нева, например, потребуется ознакомиться с рекомендациями по его применению. Согласно им после сборки купленного изделия не нужно спешить с запуском его в работу, следует внимательно изучить прилагающуюся к изделию инструкцию.

Работать с агрегатом допускается только в спецодежде и сапогах с высоким голенищем.

Большое внимание уделяется особенностям работы с тяжелыми моделями, значительный вес которых заметно осложняет управление агрегатом. Перед началом его применения следует внимательно изучить органы управления, а также проверить все узлы на легкость их срабатывания. В процессе вспашки, например, потребуется внимательно отслеживать положение центра тяжести агрегата, который у большинства тяжелых моделей смещен вперед. Во время работы придется прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. При этом должно учитываться навесное оборудование, которое после присоединения обычно снижает дисбаланс и смещает центр тяжести.

Обязательно почитайте: Характеристики мотороллера «Муравей»

В облегченных моделях с небольшим весом в качестве опоры нередко используется регулятор глубины обработки почвы. Его высота выбирается таким образом, чтобы в неподвижном состоянии агрегат оставался устойчивым. В ряде изделий для этих целей служит дополнительное колесо.

Лучшие модели скоростных мотоблоков

Быстрый мотоблок – незаменимый помощник при перевозке грузов в сельской местности или при работе на большой территории. Дизельный мотоблок Кентавр МБ 1081Д является самым быстрым среди мотоблоков тяжелого класса, может развивать скорость до 25 км/ч. Мотоблок Мотор Сич МБ-6Д имеет максимальную скорость 16 км/ч.

Популярные модели мотоблоков от отечественных производителей имеют гораздо меньшую максимальную скорость – в среднем, 12 км/ч у МБ-2 и МБ-23, Нева. Также хорошую скорость имеет мотоблок Мобил-К Гепард – 12 км/ч (коробка передач 4+1).

Описание

Мотоблок представляет собой подвижный силовой агрегат, при необходимости оснащаемый навесным оборудованием. Благодаря этому он может применяться для выполнения самых различных операций, востребованных на приусадебных участках. Это устройство не следует путать с моторизованным культиватором, предназначенным только для обработки земли.

Внешне он выглядит как механизм особой конструкции, состоящий из следующих основных частей:

  1. Бензиновый двигатель (он может быть дизельным или электрическим).
  2. Трансмиссия.
  3. Редуктор и вал отбора мощности.

Мотоблок подходит для работ на дачном участке
Помимо основных узлов, в состав устройства входят вспомогательные детали и навесные узлы для дополнительного оборудования.

Принцип работы

Ознакомиться с принципом работы мотоблока можно лишь после того, как изучено его устройство. При этом важно понимание порядка взаимодействия всех составляющих его узлов, который может быть описан так:

  1. Крутящий момент с двигателя передается на трансмиссию.
  2. В этом узле он посредством ремня приводит во вращение механические части редуктора.
  3. И только после этого вращающее усилие передается на вал отбора мощности (колеса или приводной механизм навесного оборудования).

Рассмотренный порядок работы мотоблока позволяет превратить энергию дизельного или бензинового топлива в полезное тяговое усилие.

Как можно использовать агрегат

При наличии в хозяйстве современного мотоблока его пользователю удается совершать самые различные операции, на первый взгляд не имеющие к нему никакого отношения. К таким необычным способам применения механического средства относятся уборка картофеля и очистка территории от снега в зимний период. Помимо этого, его владелец получает возможность проведения следующих рабочих операций:

  1. Вспашка почвы (для этого заранее следует ознакомиться с тем, как работать мотоблоком с плугом).
  2. Боронование.
  3. Окучивание.
  4. Прополка грядок и уборка урожая.

Обязательно почитайте: Электрокультиватор ЛОПЛОШ

К этому можно добавить перевозку грузов на небольшие расстояния и использование его в качестве приводного механизма для домашнего фрезерного станка. Работа мотоблока с фрезой – это особый вопрос, для рассмотрения которого потребуется отдельная статья.

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Какими приемами для изменения скорости на мотоблоке Вы пользовались?

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

    Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу.

Мотокультиваторы разных классов

Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Источник https://grandfart.ru/avtomarki/uvelichenie-moshchnosti-motobloka.html

Источник https://separett.su/tehnologii/kakie-byvayut-motobloki.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]