Содержание
Мотоблок «Угра» (57 фото): характеристики, выбираем двигатель и навесное оборудование к мотоблокам «НМБ-1Н7», «1Н2» и «1Н9», запчасти к «1Н10», отзывы
Начиная обзор навесного оборудования для мотоблоков Угра, хочется заметить, что к данному мотоблоку могут агрегироваться, как родные кадвиевские орудия, так и навесы от других производителей. Серию мотоблоков “Угра”, а также и навесное оборудование к нему в ассортименте, выпускает отечественный моторный завод “Калужский двигатель” (“КаДви”).
Благодаря стараниям производителя, функциональность мотоблока возросла в несколько раз, теперь, имея этот агрегат и соответствующее оборудование, фермер (дачник и т. д.) может полностью механизировать все агротехнические работы на своем участке.
Навесное оборудование
Предлагаем обзор навесного оборудования, совместимого с мотоблоками “Угра” различных модификаций:
- Косилки.
- Прицепные тележки.
- Картофелесажатели;
- Выкапыватели клубней.
- Культиваторные фрезы.
- Грунтовые зацепы.
- Утяжеляющие грузы.
- Плуги.
- Окучиватели (распашники).
- Бороны.
- Снегоуборочная техника.
- Мотоблочные адаптеры.
- Земляной бур.
- Измельчитель веток.
- Корморезка мотоблочная.
- Сцепной механизм.
- Водяной насос.
Разберем каждую мотоблочную насадку подробнее.
Косилки для мотоблока “Угра”
Косилки, цепляющиеся к мотоблокам “Угра” бывают трех типов:
- Роторные (например косилка “Заря” и “Заря 1”).
- Сегментные.
- Фронтальные.
Наибольшей популярностью пользуются роторные и сегментные навесные агрегаты.
Роторная косилка “Заря“ к мотоблоку “Угра” предназначена для:
- скоса трав на пастбищах;
- покоса сена;
- скоса одинарного тонкого кустарника;
- подстрижки газонов.
Эта техника может быть использована и на склонах, крутизна которых составляет до 20 градусов, а боковой наклон до 8 градусов.
Косилка “Заря-1” является более совершенным вариантом популярной “Зари”. Она отлично агрегатируется как с мотоблоками “КаДви” (“Угра”, “Ока”), так и с тяжелой техникой от других производителей. Особая конструкция и направление движения режущих ножей укладывает скошенные травы в сплошной ряд.
Характеристики косилок роторного типа “Заря” :
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 810*930*780 |
Масса, кг, не более | 33 |
Ширина захвата, м, не менее | 0,8 |
Рабочая скорость косилки , км/ч | 2,0…4,0 |
Высота скашиваемой травы, м | до 1 |
Производительность кошения травы, га/ч, не менее | 0,15…0,2 |
Частота вращения режущего диска, мин | 1800…2400 |
Высота среза растительности, см, не более | 7 |
Характеристики косилок роторного типа “Заря-1”:
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 492*842*432…497 |
Масса, кг, не более | 35 |
Ширина захвата, м, не менее | 0,8 |
Рабочая скорость косилки, км/ч | 2,87 |
Высота скашиваемой травы, м | до 1 |
Производительность кошения травы, га/ч, не менее | 0,2 |
Частота вращения режущего диска, мин | 2370…2635 |
Регулируемая высота скашивания, высота стерни, см | 3…10 |
Прицеп для мотоблока “Угра”
Полноприводный прицеп к мотоблоку “Угра” предназначен для транспортировки штучных и сыпучих грузов на небольшие и средние расстояния. Грузоподъемность приставки составляет 350 кг. “КаДви” выпускает универсальную тележку ПМГ300-1, агрегирующуюся посредством сцепки с мотоблоками “Угра” и “Ока”.
Размеры и характеристики прицепа для мотоблока “Угра” ПМГ300-1 указаны в таблице:
Основные | |
Производитель | КАДВИ |
Страна производитель | Россия |
Грузоподъемность | 350.0(кг) |
Рабочая скорость движения | 5.0(км/ч) |
Дополнительные характеристики | |
Максимально разрешенная масса | 450 кг |
Срок службы | 60 месяца |
Угол наклона кузова | 30 градусов |
Давление воздуха в шинах | 0.2 МПа |
Собственная масса прицепа | 100 кг |
Размер колес | 4,00-10 |
Колея колеса | — мм |
Количество мест | 1 |
Метод самосвала | Есть |
Тормоза | Ленточные с механическим ножным приводом |
Откидной борт | Задний |
Габариты кузова | 1200x920x290 мм |
Мотоблочная картофелесажалка
Картофелесажалка — оборудование, предназначенное для совершения механической посадки картофеля. Клубни картофеля засыпаются в приемный бункер емкостью 33 л. Клубни картофеля захватываются специальными ложечками (регулируемыми) и укладываются по одному в заранее прорытую бороздоделателем траншею.
Поверх картофелины дисковыми окучниками тут же формируется земляной гребень. Для удобства владельца техники, возможна регулировка колеи и частоты укладки клубней.
Предлагаем посмотреть на видео, как производится посадка картофеля мотоблоком “Угра”:
Картофелекопалка для мотоблока “Угра”
Производитель выпускает несколько разновидностей картофелекопалок на мотоблоки “Угра”:
- Насадка — картофелекопалка. Присоединяется к моторизированному устройству посредством болтов и специального держателя.
- Картофелекопалка для мотоблока “Угра” грохотного типа (их еще называют вибрационными). Производительность этого оборудования составляет 97%. Почва вместе с корнеплодами захватывается насадкой и подается на вибростол (глубина захвата 20 см., ширина захвата 38 см.). Комья земли просеиваются сквозь решетку, клубни же подаются в специальную емкость, либо выкладываются поверх почвы.
Другие производители предлагают эксцентриковые картофелекопатели, схожие по конструкции с грохотными, с добавлением эксцентрикового механизма.
Такую функциональную насадку можно купить в соответствующем магазине, либо сделать самостоятельно. О том, как сделать картофелекопалку на мотоблок “Угра” расскажет наше видео:
Предлагаем посмотреть как происходит уборка урожая картофеля при помощи грохотного картофелекопателя:
Фрезы для мотоблока “Угра”
Почвенные фрезы предназначены для культивации почвы, равномерного распределения в ней удобрений и насыщения кислородом. Это оборудование входит в комплектацию к мотоблоку. Для фрезерования почвы могут использоваться два типа фрез:
- гусиные лапки;
- активные почвофрезы (саблевидные ножи).
Эти насадки продаются в разобранном состоянии, поэтому владельцу, их купившему, придется произвести сборку культиваторов самостоятельно. Предлагаем изучить схему, где показано, как правильно производится сборка фрез на мотоблок “Угра”:
Плуг для мотоблока “Угра”
Данное орудие предназначено для вспашки всех типов почв, а также для смешивания грунта с различными удобрениями. Вспашка почвы мотоблоком “Угра” может производиться как однорядным, так и двухрядным плугом.
Ширина захвата однорядного орудия составляет 21,5 см. Присоединение к мотоблоку осуществляется посредством сцепного механизма, специального держателя и болтов.
Предлагаем посмотреть видео о том, как пахать плугом на мотоблоке “Угра”:
Грунтозацепы для мотоблока “Угра”
Грунтозацепные колеса ставятся на место пневматических колес (или фрез) и используются в комплекте с окучниками, плугом, сажалками и копателями и другим навесным оборудованием, применяющимся на полях. Особое строение грунтозацепных колес позволяет обеспечить мотоблоку более полное сцепление с почвой, а также, дополнительное ее рыхление.
“КаДви” выпускает два типа грунтозацепов:
- Со втулками цилиндрической формы. Это стандартный набор.
- Со втулками шестигранной формы. Это более усовершенствованная навеска, улучшающая не только сцепление с почвой, но и усиливающая тяговые характеристики мотоблока.
Диаметр грунтозацепов может быть: 35 см. и 50 см. Вес колес — не более 18.8 кг.
Утяжелители мотоблочные
Предназначение утяжелительных грузов для мотоблока следующее:
- увеличить вес мотоблока;
- повысить сцепление мотоблока с землей;
- увеличить устойчивость моторизированного устройства во время работы;
- облегчить обработку тяжелых почв.
Заводские грузы-утяжелители весят от 10 до 17 кг. и крепятся на колеса. При желании утяжелители для мотоблока “Угра” можно сделать своими руками.
Мотоблочные окучники
Окучник для мотоблока “Угра” может быть использован для следующих полевых работ:
- нарезания борозд под посадку растений;
- окучивания растений;
- для прополки грядок от сорняков.
Мотоблочные распашники
Мотоблочные распашники бывают двух видов:
- однорядный окучник;
- окучник для мотоблока угра двухрядный.
Ширина захвата почвы заводского Кадвиевского двухрядного окучника РМ-1 составляет 40,2 см, при этом его вес не превышает 4,5 кг.
Бороны для мотоблока “Угра”
Мотоблочная борона применяется в следующих случаях:
- для выравнивания почвы после вспашки (фрезеровки);
- избавления от корки на грунте;
- для защиты грунта от пересыхания;
- для уборки участка после сбора урожая.
Вес такого приспособления всего 12 кг, ширина захвата — от 80 до 90 см, в зависимости от выбранной модели.
Снегоуборочная техника к мотоблоку “Угра”
Существует три типа снегоуборщиков для мотоблока “Угра”:
- снегоотбрасыватель шнеко-роторного типа;
- мотоблочный отвал;
- снегоуборочная насадка щетка на мотоблок “Угра”.
Шнекороторный снегоотбрасыватель СУН.1 присоединяется к мотоблоку “Угра” при помощи клиноременной передачи. Высота захвата снежных масс до 25 см, ширина захвата — 60 см. Снегоуборщик обеспечивает дальность выброса снега до 8 м. (в зависимости от его структуры).
Шнекороторные навесные агрегаты легко справляются как со свежевыпавшим, так и с лежалым снегом. Острые зубья шнека подрезают плотную кромку льда и подают снежную массу к крыльчатке. Крыльчатка, в свою очередь, перенаправляет снежные массы к отбрасывающему механизму, который позволяет отрегулировать направление и угол выброса.
Вес снегоотбрасывателя СУН.1 составляет 47 кг.
Одной из разновидностей снегоуборочных насадок к мотоблоку является отвал (лопата). Это орудие весит всего 13 кг. (в заводском исполнении) и позволяет себя эксплуатировать круглогодично:
- зимой — для расчистки территорий от снега;
- весна-осень — для разравнивания грунта или уборки территорий от мусора.
Ширина захвата такого снегоуборочного агрегата 1 м. Конструкция очень простая и надежная, при желании можно изготовить отвал на мотоблок “Угра” своими руками. Отвалы бывают:
Регулируемые позволяют выставить необходимый оператору угол атаки:
- левонаправленный;
- правонаправленный;
- центральный.
Мотоблочная щетка — еще одна разновидность навесного снегоуборщика для мотоблоков “Угра”. Как и лопата, данная насадка может использоваться круглый год:
- для уборки территорий от мусора;
- для расчистки территорий от снежных заметов.
Щеточный вал может поворачиваться на угол 18 градусов в ту или иную сторону, для выброса снежных масс или мусора вправо или влево. Дополнительно на щетке установлены два колеса, снижающие давление на несущую раму и увеличивающие маневренность агрегата.
Адаптер для мотоблока “Угра”
При помощи мотоблочного адаптера происходит перестройка мотоблока в мини-трактор.
Полноприводный адаптер к мотоблоку “Угра” АМПК-500 оснащен:
- съемным прицепом;
- кузовом;
- удобным сидением;
- тормозной системой ленточного типа;
- специальным механизмом, позволяющим крепить к адаптеру различное навесное оборудование.
Грузоподъемность рулевого адаптера для мотоблока “Угра” составляет не более 500 кг.
Предприятие “КаДви” выпускает еще одну разновидность адаптера — ездовой модуль марки ЕМК. Это более компактное устройство, отличающееся простотой крепления и управления. К модулю присоединяются различные навески, предназначенные для проведения всевозможных полевых работ.
Земляной бур для мотоблока “Угра”
Основное предназначение земляного бура следующее:
- бурение отверстий (глубиной до 2 м) под столбовые опоры:
- посадку растений;
- проведения других строительных работ.
Крепление к мотоблоку происходит через трехточечное устройство в задней его части и ВОМ.
Измельчитель веток мотоблочный
Это оборудование предназначено для уборки территорий от веток и кустарника, после проведения обрезки деревьев и кустов. Получаемый таким образом отход может быть использован в качестве компоста, мульчи и т. д. Ветки диаметром до 5 см. подаются в специальный бункер, где размалываются. Измельченная стружка высыпается в нижней части агрегата.
Одной из разновидностей измельчителя является дровокол, позволяющий очень быстро и без напряга со стороны оператора наколоть дров для бани или камина. Рабочим органом дровокола является конус с винтовой насечкой, ввинчивающийся в колоду и разрывающий ее на части.
Корморезка мотоблочная
Предназначена для приготовления кормов для животных, измельчения:
Сцепка для мотоблока “Угра”
Сцепка — универсальное устройство, позволяющее присоединить к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование. Завод “КаДви” выпускает универсальные (регулируемые) сцепки СУМ-1 весом в 5,2 кг. Это оборудование позволяет отрегулировать положение навесного оборудования относительно мотоблока “Угра” (угол атаки).
Водяной насос мотоблочный
Помпа применяется в случаях, когда необходимо:
- совершить полив растений с забором воды из открытого источника;
- откачать воду из погреба, дренажной канавы и т. д.
Модели
Разбор моделей мотоблоков полезно начать с версии «Угра НМБ-1Н7». Ее можно дополнять навесными и прицепными инструментами от самых разных фирм. Масса конструкции достигает 90 кг. Жесткая рама поддерживает четырехтактный бензиновый мотор марки «Лифан». В двигателе есть только один цилиндр, что не мешает ему развивать усилие 6,5 л. с.
Конструкторы предусмотрели принудительную защиту от перегрева путем обдува воздухом. Запуск производится при помощи ручного стартера. Модель «НМБ-1Н7» оборудуется двумя валами отбора мощности. Сцепление выполнено из множества керамических дисков. Предусмотрен реверс, что бывает очень полезно. Каждая рукоять защищена от вибрации. При необходимости мотор легко останавливается одной кнопкой. Рулевую колонку можно отрегулировать по вертикали и горизонтали. Мотоблок способен вытянуть прицеп (при общей массе сцепки 350 кг).
«Угра НМБ-1Н17» – тяжелый мотокультиватор, масса которого достигает 98 кг.
В набор поставки входят:
- удлинители осей;
- 4 фрезы;
- транспортные колеса;
- прокладка головки;
- фирменная инструкция.
Мощность установленного мотора достигает 7 л. с. «Лифан» отличается стабильной работой и создает лишь небольшой шум. Тяжелый блок является преимуществом при работе на целине. Вместе с задней передачей аппарат имеет 4 скорости. Он оснащен шестеренчатым редуктором, корпус которого изготовлен из стали. Так как в конструкции отсутствуют ремни, то их не придется заменять.
В набор поставки входят:
- колеса пневматического типа;
- две почвенные фрезы;
- приспособления для сцепки;
- сошник и кронштейн для его монтажа.
Для работы с этими компонентами нужно использовать бензин не хуже Аи-92. Мотоблок может вспахать землю на глубину 30 см при ширине полосы распашки 102 либо 73 см. В топливный бак входит 3,6 л горючего. Ходовая часть агрегата выполнена по одноосной схеме. Чтобы аппарат повернул, ему требуется радиус не менее 150 см. Обычно колея составляет 40,5 см, но за счет удлинителей ее можно нарастить до 69,5 см.
Неплохую альтернативу этой версии представляет «Угра НМБ-1Н2». Мощность мотоблока такая же – 6,5 л. с., и он точно так же имеет 3 передних и 1 заднюю скорость.
В комплект поставки входят:
- 4 рыхлящие фрезы;
- пневматические колеса;
- фирменный сошник.
Мотоблок оборудуют четырехтактным японским мотором карбюраторного типа (емкость цилиндра – 196 см3). Аппарат может подниматься по склону (до 20 градусов). Колесная формула устройства – 2х2 при радиусе разворота 150 см. Штатно агрегат оснащается четырьмя фрезами, но по желанию владельца можно поставить еще две. По схеме мотоблок относится к классическому типу, оснащается валами снятия мощности.
Производитель заявляет, что это устройство полностью соответствует нормам безопасности, принятым в ЕС. Привести его в транспортировочное положение очень легко. После такой трансформации мотоблок можно положить в багажник легковой машины. Разрешено только применение колес с пневматическими шинами. Вместимость топливного резервуара – 3,1 л, часовой расход горючего – 0,23 л в час при номинальной мощности.
Мотоблок «Угра НМБ-1Н9» считается неплохим помощником в садовом хозяйстве – он справится с обработкой как целинных, так и уже окультуренных земель. Общая площадь обрабатываемой территории достигает 50 соток. Блок оборудуется бензиновым двигателем марки «Субару». Он отличается, как и другие японские изделия, неприхотливостью и повышенной надежностью. Продольное размещение коленвала позволяет свести к минимуму вибрацию и увеличить продолжительность бесперебойной работы.
В набор поставки входит культиватор. По запросу потребителей к мотоблоку добавляются противовесы, облегчающие исполнение сложных работ. Общая мощность блока составляет 6 л. с. В бак помещается 3,6 л бензина. Благодаря этим показателям, а также шестеренчатому редуктору и дисковому сцеплению, удается обрабатывать полосы земли по 60-80 см на глубину 30 см.
Изготовитель заявляет, что при производстве мотоблок оснащают КПП профессионального класса. Для изготовления основных компонентов редуктора используется металлокерамика. В результате повышается надежность системы, исключается применение ременных приводов, традиционно создающих множество проблем. Одна из четырех передач работает на реверс, отлично проявляет себя при взаимодействии с различными прицепами и навесными аппаратами. Этот мотоблок считается наиболее безопасным среди других выпускаемых в РФ моделей.
При необходимости можно очень быстро остановить силовую установку или снять блокировку задней муфты, поэтому остановка при возникновении нештатной ситуации не представляет проблем. Регулировать колонку руля можно различными способами. Благодаря двум валам снятия мощности можно передавать энергию от двигателя даже на буровую систему или на циркулярную пилу. Мотоблок отлично работает при комплектации утяжелителями, что весьма полезно, когда сцепление с грунтом хуже нормы.
Блок «Угра НМБ-1Н10» ничуть не хуже дизельных аппаратов, поставляемых другими производителями. Премиальная вариация этой модели поставляется с японским мотором. Несмотря на это, она оказывается дешевле других аппаратов.
Машину считают неплохим решением для следующих работ:
- культивации;
- очистки садовых участков от снега и опавшей листвы;
- распашки земли;
- вывоза мусора;
- перевозки незначительных грузов на малые расстояния.
Внешний облик модели не отличается от других вариантов, однако существенная разница наблюдается в системе снабжения топливом. Шестеренчатый редуктор помогает сделать мотоблок надежнее. При помощи специальных крыльев, выставленных над колесами, конструкторы защитили операторов техники от попадания грязи. Тщательно продуманная откидывающаяся рама до предела упрощает парковку мотоблока.
Ручки руля регулируются, при этом изменяется их угол наклона. Вал снятия мощности располагается за КПП. Если мотоблок используют вместе с косилкой, то двигаться можно лишь назад, поэтому придется активнее работать рулем. При экстремальных ситуациях часто помогает блокировка системы зажигания.
Аппарат отлично зарекомендовал себя при производстве тяжелых, ответственных работ на огороде, в коммунальной сфере. Применять его на относительно мелких участках, где площадь распашки невелика, да и большие грузы перевозятся редко – нерациональное решение. Однако при активной загрузке эта техника может использоваться круглый год вне зависимости от температуры воздуха. Благодаря небольшим габаритам ее легко перевезти на дачу или обратно в автомобиле. Компоновочная схема традиционна для тяжелых мотоблоков, однако из-за нее могут возникнуть трудности с подсоединением «постороннего» навесного оборудования.
Так как конструкторы свели к минимуму долю пластмассовых элементов, механизм получился довольно тяжелым, но при этом выросла его надежность. Качественный металл позволяет спокойно обрабатывать почву, не опасаясь повреждения тех или иных деталей. Ширина возделываемой полосы земли может составлять 90 см при глубине 32 см. Из 4 скоростей 1 предназначена для реверса. Наибольший темп езды – 8,5 км/ч.
Высокая производительность вместе с относительной легкостью во многом достигается за счет одноцилиндрового японского мотора. Четырехтактный двигатель изначально разрабатывался таким образом, чтобы множество манипуляций выполнялось максимально эффективно. Даже лучшие аналоги, поставляемые из Китая и европейских стран, пока не могут похвастаться такой надежностью. Разработчики осознанно отказались от привычной конфигурации камеры сгорания. Они изменили ее, чтобы повысить скорость запуска и сделать ее менее резкой, при этом сократив рабочие шумы. Устройство хорошо работает при низкой температуре воздуха и почти не перегревается на жаре.
Не менее привлекательным выбором часто становится и мотоблок «Угра НМБ-1Н14». Такая версия подходит для крупных усадеб и небольших аграрных предприятий. Мотор подобного аппарата прост и безотказен.
С помощью мотоблока можно:
- сажать картошку;
- перемещать относительно тяжелые грузы;
- убирать снег;
- распахивать целину.
Мощность агрегата составляет 9 л. с. Вырабатываемая энергия может передаваться на валы отбора мощности. Вспахиваемая полоса составляет 60 см и может обрабатываться на 35 см в глубину. Электрический стартер не предусмотрен. Масса мотоблока составляет 85 кг, он двигается с тремя скоростями вперед и с одной назад.
В комплект поставки входят:
- сменные детали;
- фрезы;
- колеса пневматического типа;
- вспомогательные принадлежности.
Допускается регулировка руля под индивидуальные потребности оператора. Благодаря продуманному стальному кожуху можно избежать загрязнения рабочих частей мотоблока. Бак вмещает заметно больше горючего, чем другие версии. Крупные колеса покрыты агрессивно выглядящим протектором – это позволяет им двигаться по всем видам почв. Аппарат оснащен цепным редуктором, передача усилия происходит через клиноременную передачу. Клиренс у этой модели равняется 17 см. Величина рабочей колеи достигает 71,5 см. Работать мотоблок может только на Аи-92.
Разработчики сумели обеспечить минимальное нарушение растений в соседних рядах (когда мотоблок идет по конкретному ряду). Если использовать прицеп, удается переместить до 500 кг груза. Для сцепления выбраны специальные металлокерамические диски. Рукоять легко подстроить под рост оператора.
За счет дополнительной аппаратуры можно:
- убирать снег;
- косить газоны и лужайки;
- дробить корма для домашних животных.
Обзор модельного ряда уместно завершить на описании модификации «Угра НМБ-1Н15». Аппарат оснащен китайским мотором мощностью 9 л. с. Глубина вспашки составляет 30 см, для нее может использоваться 4 или 6 фрез. Передача энергии на дисковое сцепление позволяет обработать полосы земли до 102,5 см. Генерирует эту энергию четырехтактный бензиновый двигатель, топливо в него поступает из бака вместимостью 6 л.
Мотоблок оптимизирован для долгой работы на средних по площади участках. Он выполнен по классической схеме, может вспахать до 50 соток за 1 день. Стандартная поставка включает фрезы и сошник. Охлаждение двигателя выполнено при помощи воздуха, реализовывается принудительно. Цилиндр выполнен в виде литой чугунной гильзы, которая практически не изнашивается.
Отзывы владельцев
Михаил, 40 лет:
Хочу отдать должное культиваторным фрезам обеих типов. И саблевидные и гусиные лапки отлично справляются даже с самыми плотными почвами. Когда работаю с целиной — пользуюсь лапками, ранее возделанный грунт предпочитаю фрезеровать саблевидными ножами. Почва очень мягкая и пушистая становится. Погружение в почву для легких грунтов составляет 320 см, суглинки и целину беру в три захода, по 10 см. за проход. Мотоблок, правда, иногда зарывается, но тут уж я не сплю и начеку. Плугом почти не пользуюсь, разве только осенью, когда хочу профилактику устроить жучкам-червячкам и сорнякам (что птицы склюют, что за зиму вымерзнет).
Евгений, 35 лет:
У меня “Угра” уже 4 года отработала и все еще в рабочем состоянии. Мотор Лифана ни разу не подвел. Имеется все необходимое оборудование к мотоблоку, в том числе вибрационный картофелекопатель и дровокол. Изначально купил обычный копатель, простой и без наворотов. Все работало, но… 30% урожая оставалось в земле! Тогда я посоветовался и решил не экономить — купил вибрационную насадку. Скажу честно, все 100% снять не удается, но 92% урожая картофеля направляются в мой погреб. А вот дровокол смастерил сам — насмотрелся видео в интернете, нашел чертежи. Отличный агрегат получился, за сутки-двое заготовляю запас дров на зиму (печное отопление), а это, согласитесь, не мало. И что приятно — ни капли не перетруждаюсь, мотоблок все сам делает.
Мотоблок Угра является равносильной заменой полноценному трактору на частном фермерском участке. При этом по своей функциональности он ничем не уступает более мощной технике.
Укомплектованный дополнительным навесным оборудованием мотоблок НМБ Угра вспахивает землю, расчищает участки от снега и мусора, пропалывает междурядья. Также подходит для перевозки больших грузов и посадки корнеплодов.
Отзывы
Иван, Пермь: «Мотоблок покупать не планировал, но друг переубедил взять «Угру». Подкупило то, что производитель отечественный, да и отзывы в интернете были в большинстве положительные. Двигатель китайский сначала немного смущал, но после начала работы вопросов не возникало вообще. Летний сезон отработал, осенью использовал мотоблок как уборщик: свозил на тележке мусор и листья с участка. Сейчас впереди зима — посмотрим, как себя покажет с уборщиком снега!» Юрий, Калуга: «Наш калужский мотоблок вся страна знает, и скажу, что не зря их хвалят. Есть конечно моменты с весом, как по мне, то тяжеловат он, но если земля несколько лет простаивает, то только такой машиной ее и можно взять. Бензина ест не много, мои опасения не оправдались. Расход топлива средний, работает действительно бесшумно. Большой плюс, что нет ремней, не нужно возиться с ними и менять. Аварийным стопом правда ни разу не пользовался, но функция хорошая, вообще довольно безопасный агрегат от Кадви, рекомендую».>
Описание
Мотоблоки “УГРА” являются детищем Калужского завода (“КаДви”) по производству двигателей (газотурбинных), электростанций, запасных частей к тракторам, мотоблоков, а также функционального навесного и прицепного оборудования к мототехнике.
За долгий период своего существования мотоблоки “Угра” зарекомендовали себя, как надежная, проверенная временем высокофункциональная техника, позволяющая своим владельцам обрабатывать средние и малые посевные площади, включая работы на открытом грунте и в условиях теплиц.
Благодаря функциональному оборудованию, мотоблоки “Угра” могут эксплуатироваться круглый год. Зимой — в качестве снегоуборочного агрегата, транспортного средства (если задействовать приставку с гусеничным приводом); осенью — для уборки урожая, подготовки почвы к зимовке, уборке территорий от листьев и мусора; весна-лето — посевные работы, окучка растений, покос травы и т. д.
Навесное оборудование на мотоблоки Угра
Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.
Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:
- Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
- Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
- Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
- Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
- Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
- Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. Диски окучники, установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни. Средняя цена – 16 тысяч рублей.
- Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
- Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
- Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.
Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.
Навесное оборудование для мотоблоков
К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для кормоизмельчителей и дробилок древесных отходов. к меню
Цена мотоблока и правила ухода за ним
Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.
Чтобы траты столь солидных средств были оправданы, за техникой нужно правильно следить.
Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:
- замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
- в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
- регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
- перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.
Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.
Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.
Мотоблок «Угра»: цена на вторичном рынке
Сегодня мотоблок «Угра» возможно приобрести как новый, так и на вторичном рынке. Нередко в продаже возможно встретить данную технику во вполне хорошем состоянии, что позволяет избежать лишних трат. Прежде, чем приступить к подбору подходящего варианта, важно определиться с ценовой политикой по поводу данного типа техники. На данный момент стоимость новых мотоблоков можно легко узнать в интернете — на официальном сайте https://motoblokov.net/internet-magazin/folder/17086003.
Цена целиком и полностью зависит от конкретной модели, от установленного в неё двигателя:
- НМБ-1Н1 — 40 тыс. рублей;
- НМБ-1Н2 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н3 — 38 тыс. рублей;
- НМБ-1Н7 — 36 тыс. рублей;
- НМБ-1Н9 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н10 — 51 тыс. рублей;
- НМБ-1Н11 — 26 тыс. рублей;
- НМБ-1Н13 — 48 тыс. рублей;
- НМБ-1Н14 — 45 тыс. рублей;
- НМБ-1Н15 — 52 тыс. рублей.
Стоимость уже бывшего в употреблении мотоблока составит примерно в 2-3 раза меньше. Важным моментом является визуальное состояние конкретной модели, а также длительность непрерывной эксплуатации предыдущим хозяином. При выборе необходимо уделить максимум внимания именно редуктору мотоблока.
Применение мотоагрегатов “Угра”
Мотоблоки “Угра” востребованы, как на отечественном рынке, так и за его пределами. Причиной такой популярности стали:
- Более надежная система передачи вращательного момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, никаких ремней в конструкции не предусмотрено.
- Наличие не одного, а сразу двух ВОМ, позволяющих крепить к мотоблоку “Угра” различное навесное и прицепное оборудование.
- Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
- Наличие нескольких передач переднего хода и реверса, улучшающих маневренность мотоблока.
- Большой ассортимент навесного и прицепного оборудования, как активного, так и пассивного.
- Агрегация мотоблока “Угра” с оборудованием других производителей (если сцепной механизм совпадает).
- Регулируемые в двух плоскостях рукоятки.
- Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость мотоблока, особенно на склонах.
- Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, что соответствует Европейским нормам и допускам.
- Наличие большого количества сервисных центров где, согласно гарантии, производится бесплатный техосмотр мотоблока.
- Свободный доступ к запасным частям и расходникам.
- Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.
Мотоблок Угра НМБ-1Н7
Тонкости использования
Периодически возникает необходимость снять сальник с редуктора. Обычно она связана с подтеканием масла. Если отложить работу на более поздний срок, то может заклинить всю систему.
Перед заменой сальников выполняют ряд действий:
- отключают мотор;
- фиксируют мотоблок в неподвижном состоянии;
- очищают запчасти;
- готовят место, где ничего не будет мешать.
Конечно, на выбранной площадке должно быть не только просторно, но и светло. Редуктор очищают от масла. Сначала его сливают в емкость, а затем вытирают остатки ветошью. Пыльник, а вслед за ним и сальник, поддевают шлицевыми отвертками. После замены детали вливают ранее слитое масло вновь в редуктор, а затем устанавливают колесо.
Очень важно правильно отрегулировать карбюратор мотоблока. Обычно эту процедуру проводят на заводе, однако дополнительная настройка и регулировка проводится весьма часто. Об этом говорит неустойчивость оборотов. Прежде всего, прогревают двигатель. Когда регулировка завершена, мотор должен быть вновь запущен на 10 минут.
Чтобы силовые установки мотоблоков «Угра» работали исправно, в них следует заливать только безупречное моторное масло. Менять смазку необходимо не только при плановых техосмотрах, но и в ряде известных всем пользователям случаев. В течение гарантийного срока рекомендуют чинить коробки передач культиваторов строго в авторизованных сервисных центрах. Обнаружив сильный посторонний шум, подтягивают болты и меняют шестерни. Сцепление регулируют при возникновении любых неполадок.
Обрадовал отсутствием ремней
Отличная машина, подавляющее большинство мотоблоков за такую цену имеет ременной привод — довольно простой, но в тоже время и ненадежный. Не раз приходилось несколько раз на день менять. Поэтому выбрал «Угру», он недорогой и простой, но тоже время с шестеренчатой трансмиссией и КПП. Много еще этим блоком не работал, но первая посевная на даче порадовала отличной тягой агрегата и отсутствием проблем с буксующими, растягивающими ремнями. Еще понравилась рулевая колонка — удобная с множеством настроек. Хотя руль регулируется у всех современных мотоблоков в «Угре» он мне показался особенно удобным, проходив день за ним, почти не чувствовал усталости. Про поломки пока еще говорить рано, но судя по первым дням их не должно быть — проверял болты и гайки ни на одном соединении не увидел причин ослабления. Не слышно и стуков и вибраций, которые потом как говорят «выходят наружу». Субъективно мне кажется, что агрегат послужит долго.
Шестеренчатая трансмиссия, надежность, хорошая цена
Не ожидал такого качества от отечественной машины
Сразу присматривался к импортным машинам. Но сравнив цену и узнав о двухлетней гарантии, остановился на «Угра» НМБ-1Н5. Это у меня уже не первый мотоблок как нашего, так и зарубежного производства, так что могу сравнивать. Довольно функциональная машина радует наличие двух валов отбора мощности, которые позволяют агрегатировать ее с любым оборудованием. Отличный мотор с хорошей тягой (хотя надо оговориться, что на эти машины ставят двигатели и других производителей могу сказать только про шести литровый Briggs). Не всегда заливал качественный бензин, но на нем это пока не сказалось. К железу тоже нет никаких претензий, не только серьезных поломок, а даже мелочных неисправностей не было. Если уже очень постараться найти недостатки то можно только прицепится к дизайну, но для сельхозмашины это не главное.
Стоимость; надежный мотор двухлетняя гарантия; 2 вала отбора мощности.
более одного года
Конструкция
Ниже описано устройство и принцип действия «Угры». Двигатель на мотоблок, изготовленный в Китае или в Японии (в зависимости от модели), запускается при помощи электростартера. Сцепка силовой части и трансмиссии довольно прочна.
К ним крепятся:
- сошник;
- рулевая колонка;
- сцепка для дополнительного оборудования;
- колеса (чаще всего пневматические);
- крылья;
- культиватор, заменяющий отдельные колеса.
Иногда комплектация включает фрезы и защитные экраны для них. Чтобы регулировать работу коробки передач, используют сцепление. Для передачи энергии на вспомогательные элементы, в том числе полноприводный адаптер или более простую тележку, применяется вал отбора мощности. Поскольку таких валов два, то к «Угре» можно подключить широкий спектр оборудования. Для замены используют только фирменные запчасти.
Та же КПП, впрочем, выполнена на высоком профессиональном уровне, что значительно уменьшает потребность в ремонте мотоблока. Управляющие органы оптимизированы для наивысшей эргономичности, обеспечивают комфорт и безопасность при работе.
Различия между отдельными модификациями могут быть связаны со следующими параметрами:
- шириной обработки земли;
- числом используемых фрез;
- общей мощностью моторов;
- суппортами;
- передаточным числом.
Подача топлива в двигатель производится через карбюратор, в котором оно смешивается с воздухом. Первоначально бензин находится в баке, откуда он направляется дальше насосом. Важной частью топливной системы является фильтр для воздуха. Если в мотор будет поступать загрязненный воздух, нормальная работа мотоблока будет невозможна. Но когда топливо поступило в камеру сгорания, оно должно быть воспламенено – и в этот момент включается свеча зажигания.
Кроме этой свечи, за образование искры отвечают магнитные башмаки, маховики и магнето. Большую роль в полноценной работе двигателя играет и охладительная система. Вращаясь одновременно с коленчатым валом, крыльчатка на маховике создает потоки воздуха. Они-то и остужают цилиндры. Газораспределительные узлы, наряду с подкачкой топлива внутрь цилиндра, помогают отводить отработанные продукты сгорания из него.
Преимущества мотоблоков “Угра”
Перечислим плюсы линейки мотоблоков “Угра”:
- Усиленный угловой суппорт (редуктор).
- Наличие двух валов отбора мощности (ведомого и ведущего).
- Кнопка аварийной остановки силовой установки.
- Моторы от проверенных брендов.
- Агрегация с навесными орудиями родного завода и от других производителей.
- Рулевые штанги регулируются по высоте и горизонтали.
- Много скоростей движения.
- Ширину колеи можно отрегулировать.
- Отличная устойчивость мотоблока, вызванная специально пониженным производителем центром тяжести.
- Доступные цены на рынке.
- Наличие сервисных центров и запчастей.
Мотоблок с отличной функциональностью
У меня он отработал уже сезон. Причем не просто, а с полной отдачей. Выполнил все работы на участках у себя соседей и знакомых весной. Летом тоже простоя не было, затеял небольшую стройку и для роспуска жердей и реек подключал циркулярку к ВОМу (правда, пришлось помудрить с ременной передачей). Осенью снова на огороды. Так что испытал его не все 100% и могу поделиться своими впечатлениями.
Машинка довольно неприхотливая, но в то же время надежная. Надежностью машины устраивает. Пришлось только несколько раз клеить колеса (нечего ездить по свалкам) и один раз менял трос на рукоятке газа. Ну и естественно, как положено, делал техобслуживание. Сравниваю со старыми советскими агрегатами — те приходилось почти полностью разбирать почти каждый месяц. Машиной более чем доволен, тем более и цена на нее умеренная.
Надежность и небольшая цена.
Не обнаружил за год, думаю, что и в дальнейшем не будет.
Внимание! Размещая отрицательный отзыв, пожалуйста, сообщайте точные данные о себе, номер договора, фото договора, фото товара. В случае не выполнения данных обязательств, Ваш отзыв может быть удален по требованию представителя торговой марки.
Навесное оборудование для мотоблоков Угра
Калужский предлагает своим клиентам не только мотоблоки и мотокультиваторы, но и навесное оборудование. Без этих вспомогательных орудий тяжело представить ручную обработку больших земельных угодий.
В данном обзоре мы более детально остановимся на каждом типе навесного оборудования для мотоблоков «Угра» и их модификаций. Вы ознакомитесь с характеристиками, типом и процессом монтажа некоторых дополнительных устройств, облегчающих труд фермера и делающих работу с мотоблоком более функциональной.
Косилки
- Косилка «Заря» для мотоблока Угра — устройство, основным назначением которого является скашивание травы на пастбищах, садовых участках, огородах и газонах. Боковой наклон данного агрегата не должен превышать 8 градусов. Крутизна склона — не более 20 градусов. Также, данной косилкой можно убирать зерновые и одиночные не густые кусты с тонкими ветвями. Во время покоса трава укладывается в ряд благодаря соответствующему расположению лезвий.
Тележка одноосная
Универсальная тележка-прицеп ПМГ300-1. Максимальная грузоподъемность данного оборудования составляет 350 кг, габаритные размеры внутреннего корпуса 1200 х 1600 х 340 мм.
Тележка может использоваться для перевозки грузов на расстояния малой и умеренной дальности. Адаптирована для присоединения к мотоблокам и движения на скорости до 9 км/час.
Картофелесажалка
Картофелесажатель предназначен для заделки картофельных клубней в почву. При посадке над рядком картофеля образуется почвенная насыпь. Производительность данного оборудования — до 0,25 гектаров в час.
Вес данного агрегата не превышает 34 кг, номинальная емкость бункера для клубней — 33 литра. При посадке сажатель позволяет регулировать расстояние между картофельными клубнями: от 30 до 50 см.
Выкапыватель картофеля
Грохотный выкапыватель картофеля и других корнеплодов агрегатируется не только с мотоблоком «Угра», но и с другими видами тяжелых мотоблоков от «Кадви».
Заводской вариант относится к наиболее простому виду оборудования, без дополнительных функций. Крепится на мотоблок при помощи держателя и болтов. Позволяет погружаться в почву на глубину до 20 см, захватывает полосу земли величиной в 38 см.
Фреза – культиватор: изучаем правила сборки
Один из наиболее полезных видом навесного оборудования. С помощью фрез можно легко выполнить рыхление, измельчение почвы, а также перемешать удобрения с землей.
Фрезы ставятся на выходной вал, захватывают почву на глубину от 18 до 20 см. Ширина колеи захвата составляет 10, 5 см. Диаметр заводских фрез — 34 см. Масса оборудования составляет 17,2 кг.
На рисунке ниже представлена схема монтажа фрез на мотоблок «Угра».
Грунтозацепы
Заводские грунтозацепы калужского производителя выпускаются в двух вариациях:
- с шестигранной втулкой;
- с цилиндрической втулкой.
Грунтозацеп с шестигранной втулкой дает мотоблоку большее сцепление с землей, повышает тяговое усилие. Применяется для вспашки, окучивания. Цилиндрическая— классический вариант крепления грунтозацепа на мотоблок.
Оба вида грунтозацепов имеют массу не более 18,8 кг, в зависимости от модификации техники их диаметр может колебаться от 35 до 50 см.
Грузы-утяжелители
Заводские утяжелители имеют массу от 10 до 17 кг. Основная задача данного навесного оборудования — придать мотоблоку большую устойчивость, облегчить работу оператора на почвах, требующих длительной обработки.
Плуг ПМ-1 от «Кадви» подходит как для мотоблоков «Угра», так и для «Ока» всех модификаций. Данное устройство помогает вносить в почву удобрения, выполняет вспашку, рыхление.
Стандартная модель плуга ПМ-1 имеет вес 7,8 кг, захватывает пласт почвы шириной в 21,5 см, имеет размеры 535х310х410 мм. Плуг крепится к мотоблоку при помощи сцепки, держателя и болтов.
Распашник (окучник)
Заводской распашник РМ-1 сочетается с любыми модификациями «Угра» и других серий мотоблоков от «Кадви». Рекомендовано использовать распашник для создания борозд в почве, прополки грядок, окучивания.
В собранном виде размеры окучника составляют 540 х 170 х 445 мм. Вес детали 4,5 кг, ширина земли, которую может охватить, до 40,2 см.
Борона
Полезное навесное оборудование, основная функция которого — выровнять земляной пласт после вспахивания или культивации. Также боронение выполняется после уборки участка.
Ширина, доступная для обработки при проходе бороны — 80-90 см, масса орудия составляет 12 кг.
Сцепное устройство
Устройство для сцепки СУМ-1 для всех мотоблоков «Угра». Основная функция: навешивание дополнительных орудий на мини-тракторы и мотоблоки. Позволяет регулировать положение орудий перед осуществлением агротехнических манипуляций.
Размеры сцепки производства калужского мотозавода составляют 435 х 130 х 175 мм, масса 5,2 кг.
Снегоуборщик
Снегоуборщик навесной для мотоблоков «Угра», СУН.1 – устройство для расчищения участков земли от снега. Позволяет создать ровную пешеходную дорожку на снежном пласте. Привод осуществляется за счет клиноременной передачи от углового редуктора.
Гарантия на заводское изделие составляет 1 год.
Масса снегоуборщика, согласно инструкции по эксплуатации: 47 кг. Размеры 515 мм/670 мм/860 мм. Полоса захватываемого снега — до 60 см, высота снежного покрова, который может сдвинуть снегоуборщик — от 5 до 25 см. Максимальная дальность отбрасывания снега от 5 до 8 метров.
Щетка мотоблочная
Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 – орудие для уборки территорий. Может применяться как для очистки от листвы, так и для очистки от снега. Гарантия на изделие 1 год.
Захватываемая полоса уборки — 90 см. Максимальная скорость мотоблока при сцепке с такой щеткой — от 2 до 5 км/час.
Приводится в действие клиноременной передачей от двигателя. Может разворачиваться на 18 градусов. Предназначена для использования в бытовых целях. Масса изделия 45 кг, размеры составляют 700х1000х760 мм.
Лопата мотоблочная
Более мощный вариант для уборки снега, может использоваться вместо щетки. Отличается небольшим весом и компактностью. Размеры 1000 х 280 х 370 мм, вес лопаты — 13 кг.
Адаптер мотоблочный полноприводный АМПК-500
Может соединяться со всеми тяжелыми мотоблоками, не только с мотоблоком «Угра». Для удобства оператора оборудован тормозной ленточной системой, широким сиденьем, кузовом с возможностью снятия, а также механизмом для навешивания дополнительного оборудования.
Размеры адаптера составляют 2550*1350*1140 мм, масса не превышает 240 кг, в кузове можно перевозить до 100 кг, в тележке — до 300 кг. Общая масса перевозимого груза не должна превышать 500 кг.
Земляной бур
Земляной бур предназначен для механизированного выкапывания земли и бурения отверстий различной глубины. Данное оборудование крепится на задней части мотоблока с помощью навешивания на трехточечный механизм. Работает бур от вала отбора мощности.
На фото ниже можно увидеть, как выглядит земляной бур для мини трактора. Найти подобное оборудование в своем городе можно по поиску в интернете. Средняя стоимость навесного бура для мини трактора или тяжелого мотоблока начинается от 22 тысяч гривен (50-60 тысяч рублей).
Ездовой модуль
Модуль ездовой ЕМК разработки ОАО «КАДВИ» предназначен для работы совместно с мотоблоками «Ока» (МБ-1) и «Угра» (НМБ-1Н). Это многофункциональное трансформируемое устройство, предназначенное для работы с навесными орудиями: косилкой, снегоуборщиком, окучником.
При выполнении работ оператор управляет мотоблоком сидя на сиденье ЕМК, что значительно облегчает труд и позволяет выполнить больший объем работ с меньшими физическими усилиями.
Инструкция по эксплуатации
В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.
Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.
С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.
Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь — к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.
Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».
Масло для редуктора: | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое по SAE: 80 — 85W API: GL3-GL4. |
Масло для двигателя: | ТАД-17И, ТАП-15В или других по ГОСТ 23652-79, а также любого полусинтетического масла высокого качества для машинных двигателей. |
Топливо: | бензин АИ 95, АИ 92. |
Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:
- после обкатки;
- каждые 50, 100, 200 и более часов работы.
На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.
Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 :
Отзывы владельцев
Николай, Киров:
«Давно работаю с отечественными мотоблоками, Угру использую 4 года и могу охарактеризовать как надежного тяжеловеса. Для тех, кто привык работать на тракторе, будет на первых порах сложно, вес мотоблока даст о себе знать. Из плюсов: легкое управление, широкий функционал. Редко встречаются мотоблоки не по завышенным ценам с таким набором умений. Навесное достать не проблема, сцепляется хорошо, причем, не только с родным заводским, но и других производителей. Я чаще всего использую, конечно, фрезы и плуг. Зимой убираю снег самодельным отвалом. Всем доволен»
Владимир, Казань:
«Изначальная задача для моего мотоблока была делать все и сразу. И я такой нашел, правда, пришлось выбирать сразу между Невой и Угрой. Пока остановился на Угре, другой не тестировал еще. Технические параметры меня устраивают полностью. Навесное покупал почти все, т.к. участок большой, вручную не набегаешься все делать. Выкапыватель заводского производства, на мой взгляд, не очень удобный, достает процентов 80 урожая, можно и побольше. Но это не минус, а особенность, учитывая его невысокую цену. В целом заводское навесное от Кадви меня устраивает, зарубежные производители часто завышают цены, у нас пока еще можно за нормальные деньги приобрести».
Источник https://velomotors22.ru/selhoztehnika/motoblok-ugra-oficialnyj-sajt-proizvoditelya.html
Источник
Источник
Источник