Содержание
Мотоблоки Zirka. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Зирка – торговая марка, пришедшая на наш рынок в конце 90-х годов. Мотоблоки данного бренда производятся в Китае. Популярность техника заслужила за счет возможности работать с почвой различной плотности. Кроме того, все модели мотоблоков имеют длительный срок эксплуатации, и случаи заводского брака при производстве техники единичны.
Описание
Несмотря на благозвучное, славянское название, имеет китайские корни. Мотоблоки и культиваторы, которые производит компания, пользуются популярностью среди потребителей. Основным достоинством агрегатов является способность возделывать почву различной плотности. Некоторые модели оснащены мощными двигателями, которые при этом потребляют сравнительно мало топлива.
Zirka GT76D02
Zirka GT76D02
Zirka GT70G01
Zirka BD70G01
Для экономии времени, которое приходится тратить на дозаправки, производители укомплектовали свои модели объемными топливными баками. Для изготовления корпусов используются ударопрочные материалы, которые покрывают специальным антикоррозийным покрытием.
Несомненным достоинством можно считать возможность расширения функциональных возможностей мотоблока с помощью использования навесного оборудования. Агрегаты выпускаются как с бензиновым двигателем, так и использующие дизтопливо.
Описание мотоблока Зирка
Торговая марка Зирка предлагает покупателям различные модели мотоблоков. В ассортимент входит оборудование, которое работает как на бензине, так и на дизельном топливе.
Изделия используются крупными фермерскими хозяйствами и простыми огородниками. Каждый человек сможет выбрать модель, предназначенную именно для его нужд.
Изделия прекрасно сочетаются с различными видами навесного оборудования, такими как сеялки, косилки, плоскорезы.
Применяются мотоблоки для создания траншей, вспашки, посева разнообразных культур и других работ. Мотокультиваторы потребляют незначительное количество топлива, имеют небольшой вес и отличную маневренность.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока зирка:
Оборудование оснащено моторами, имеющими декомпрессоры, повышающие производительность оборудования.
Внимание! Приобретайте оборудование у официальных представителей, так как на товар без сертификата соответствия гарантийные обязательства не распространяются.
Обзор мотоблока Зирка
Мотоблок Зирка применяют для вспашки почвы, разработки траншей, культивации, посева зерна и боронования земли. Он может работать на любых участках: в саду, теплице, на огороде, в горной местности.
Мотоблок Zirka имеет небольшой размер, обладает легким весом, удобен при хранении и перевозке. Мотокультиватор тратит небольшое количество топлива. Механизм оснащен четырехтактным двигателем с системой водного и воздушного охлаждения.
Двигатель имеет ручное и электрическое зажигание и автоматический декомпрессор, который уменьшает нагрузку в начале движения, что определяет высокую производительность данной машины. При проведении регулярных техосмотров и соблюдении правил ухода за мотоблоком срок эксплуатации механизма будет достаточно долгим.
Все детали мотокультиватора изготовлены из ударопрочных материалов, не подверженных коррозии и деформации. Механизм может работать в любой климатической зоне и при любых погодных условиях.
Для машин создано различное навесное оборудование на мотоблок, которое позволяет использовать данные модели для разных сельскохозяйственных работ. При помощи плуга механизм вспахивает землю, при помощи тележки транспортирует грузы или инструменты. Снегоуборщик зимой поможет расчистить дорожки от снега. Таким образом, культиватор является многофункциональным механизмом с большим набором действий.
Агрегат снабжен приспособлением по разблокировке одного из колес. Благодаря этому обеспечивается небольшой радиус поворота, что удобно при выполнении работ на малом участке с использованием навесных деталей.
Управление мотокультиватором не представляет сложности и осуществляется при помощи рукояток, которые позволяют передвигать машину в 4 направлениях.
Особенности мотоблоков Зирка
За счет разнообразия моделей, мотокультиваторы Зирка способны работать в любых условиях, со всеми видами почвы, а также полностью заменить труд человека по обработке почвы и сбору урожая.
Все модели мотоблоков марки Зирка отличаются следующими преимуществами:
- Сертифицированное производство каждого элемента (проверка качества на всех этапах).
- Двигатели каждой модели мощные, но экономичные.
- Изделия разрабатываются с учетом всех возможных условий (климат, плотность почвы, география местности), поэтому являются универсальными.
- Каждая единица продукции может комплектоваться навесным оборудованием различного типа.
- Средний ценовой диапазон обеспечивает армию поклонников среди фермеров и огородников.
Также к особенностям модельного ряда мотоблоков торговой марки Зирка относится безопасность при работе с техникой. Поэтому каждая модель имеет функцию экстренной остановки.
Навесное оборудование
Использование дополнительного оборудование не только увеличивает возможности агрегата, но и значительно облегчает владельцу проведение различных работ. Благодаря наличию вала отбора мощности у моделей мотоблоков Зирка использование навесного оборудования не представляет никаких сложностей.
Ниже перечислены все виды, которые используются с мотоблоками Зирка:
- Адаптеры предназначены для комфортной работы, так как на них можно сидеть. Благодаря пневматическим колесам передвижение на таком устройстве приятное и удобное.
- Фрезы, как правило, идут в комплекте и предназначены для культивации почвы любой сложности. На фото представлено, как осуществляется сборка фрез.
Виды мотоблоков
Продукция бренда Зирка представлена изделиями, которые отличаются по нескольким показателям:
- Вид топлива.
- Мощность двигателя.
- Тип охлаждения мотора.
- Тип запуска.
В зависимости от модели, мотоблоки могут иметь бензиновые либо дизельные двигатели с водяным или воздушным охлаждением.
Запуск производится вручную либо посредством электрического стартера.
Мощность мотоблоков также зависит от конкретной единицы и колеблется в проделах 6-15 лошадиных сил.
Обзор модельного ряда
Мощность мотоблоков Зирка составляет от 4 до 10 лошадиных сил. Самым главным достоинством этой техники является, безусловно, ее двигатель. Корпус машин изготовлен из материалов высокой прочности, устойчивых к коррозии, качественных и износостойких. Аппараты имеют узнаваемый дизайн. Тип двигателя: дизель или бензин, система охлаждения — водяное или воздушное, в зависимости от модификации. Тактность двигателя: 4, количество цилиндров — 1.
Бензиновые мотоблоки
Представители бензинового класса мотоблоков Zirka:
- GT90G03, 9 л.с;
- BD70G01, 7 л.с;
- GT70G01, 7 л.с;
- LX2060G, 6,5 л.с;
Мотоблок Zirka LX2060G
Мотоблок Zirka GT90G03
- LX2062G, 6,5 л.с;
- LX3060G, 6,5 л.с.;
- MF360, 6,5 л.с;
- LX2064G, 6,5 л.с.
Тип топлива: бензин АИ95, АИ92. Масло для бензиновых моторов с воздушным охлаждением.
Комплектация бензиновых мотоблков Zirka
Фрезы Защитный диск на фрезу Колеса
Дизельные мотоблоки
Представители дизельного класса мотоблоков Zirka:
- GT76DE, 7,6 л.с;
- GT76D, 7,6 л.с;
- GT90D04E, 9 л.с;
- WC10D, 10 л.с.;
- WC10DE, 10 л.с;
- WC80D, 8 л.с;
Бензиновые модели
К основным единицам продукции, работающей на бензине, относят три модели: Zirka BD70G01, Zirka GT70G01 и Zirka GT90G03. Рассмотрим технические характеристики каждой из них.
BD70G01
Бензиновый мотоблок, вес которого составляет 95 кг, а мощность – 7 л/с. Основные характеристики:
- Ширина культивации составляет от 45 до 86 сантиметров.
- Глубина культивации – 33 см.
- Количество масла в редукторе – 1,9 литра.
- При наличии прицепа погрузочный вес – 250 кг.
- Мотоблок имеет две скорости.
- Тип двигателя – 1 цилиндр, 4 такта.
- Воздушное охлаждение.
- Ручной тип запуска.
Объем топливного бака составляет 3,6 литра.
Данный мотоблок имеет свою специфику
GT70G01
Данный мотоблок тяжелее предыдущего (100 кг) и способен перевозить больший вес (350 кг). Предназначен для обработки участков земли малого и среднего размера. Кроме того, он отличается и некоторыми техническими особенностями:
- Ширина культивации – 622/874/1136 сантиметров.
- Оснащен четырехтактным двигателем с одним цилиндром.
- Глубина культивации составляет 15-30 см.
- 2 передачи.
- Двигатель с воздушным типом охлаждения мощностью 7 л/с.
- Объем бака для топлива 3,6 литра.
- Ручной запуск.
GT70G01 имеет прямой привод с червячным редуктором и конической передачей.
GT90G03
Данное изделие отличается увеличенной мощностью двигателя (она составляет 9 лошадиных сил), а также расширенным баком для топлива (6 л). К преимуществам также относится наличие задней передачи для повышения маневренности.
- Вес – 130 кг.
- Ширина культивации – 874/1136/1406 см.
- Глубина – 15-30 см.
- Масло в редукторе – 1,7 л.
- Масса груза с прицепом – 350 кг.
- Двигатель имеет 1 цилиндр, 4 такта и горизонтальный коленчатый вал.
- Тип охлаждения – воздушное.
Дизельные модели
Линейка дизельных мотоблоков Зирка шире, чем ассортимент изделий, работающих на бензине. Между собой они также отличаются весом, мощностью и другими техническими показателями.
Рассмотрим каждое изделие подробнее.
Zirka GT76D02
Данная техника отлично подходит для передвижения по плохим дорогам, за счет наличия специального протектора на колесах.
- Мотоблок весом 130 кг и габаритными размерами – 174/105/98 см.
- Ширина и глубина культивации, соответственно – 400/750/1050 и 15-30 см.
- Вес для прицепа – 350 кг.
- Объем масла – 1,7 литра (в редукторе).
- Прямой привод, многодисковое сцепление и коническая передача.
- Двигатель с воздушным охлаждением, четыре такта, один цилиндр.
Запускается модель вручную.
Zirka SH-41Т
Представитель изделий с малой мощностью (4 л/с) подходит для работы в маленьких хозяйствах. Легкий (85 кг) и маневренный, мотокультиватор станет незаменимым помощником для фермера.
- Двигатель 4-тактный с одним цилиндром, объем которого составляет 196 куб. см.
- Расход топлива составляет 0,95 л/ч, при объеме топливного бака в 3,5 литра.
- Модель оборудована шестереночным редуктором.
- Привод осуществляется посредством клиноременной передачи.
- SH-41Т имеет 2 передние и 2 задние передачи.
Zirka IZ 105 E
Если необходимо обработать достаточно большую площадь (около 1 га), данный вариант – то что нужно. В мотоблоке установлен двигатель, мощность которого – 6 л/с.
Дизельный двигатель объемом 296 куб. см. имеет один цилиндр и запускается вручную. Расход топлива составляет 0,47 л/час, а емкость бака – 3,5 л.
Параметры:
- Вес изделия – 115 кг.
- Три передачи (1 задняя и 2 передние).
- Шестеренчатый редуктор.
- Ширина и глубина обрабатываемой поверхности – 105 и 16 см.
Zirka LX 1090 D
Профессиональное оборудование с мощным двигателем (9,5 л/с) и водяным охлаждением, которое позволяет не переживать о возможных перегревах в самые жаркие периоды. Модель имеет фары для работы в темное время суток.
Также изделие может похвастаться шестиступенчатой коробкой передач (с двумя задними), а также шестеренчатым редуктором.
Емкость бака – 5,5 литра при расходе 1,62 л/час.
Вес изделия – 230 кг.
Zirka LX 2093D
Основное отличие от предыдущей модели – воздушный тип охлаждения. Кроме того, изделие имеет дисковое сцепление и 2 передачи (дополнительно 1 задняя).
При весе 142 кг расход топлива составляет 0,9 л в час. Ширина и глубина обработки, соответственно – 135 и 30 см.
Zirka GN 151 Е
Тяжелый и мощный мотоблок предназначен не только для обработки больших земельных участков. Он также прекрасно подходит для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель мощностью 15 л/с с легкостью справится с самыми сложными задачами.
Запуск можно производить посредством электростартера и вручную.
Модель расходует 2,9 литра топлива в час и весит 505 кг.
Параметры обработки – 100 и 19 см (ширина и глубина).
Zirka IZ 135 E
Мотоблок Зирка данной модели популярен за счет небольших габаритов и высокой мощности двигателя (9 л/с). Отлично работает с дополнительными приспособлениями (например, косилкой) и способен перевозить тяжелые грузы.
Запуск можно осуществить как в ручном режиме, так и с помощью электростартера.
Весит модель 130 кг.
Инструкция по эксплуатации
Документы на мотоблок сохраняйте в течение всего периода эксплуатации. Согласно рекомендациям в руководстве на двигатель выбирайте моторное масло и смазочные материалы. Старой технике, возраст которой выше 5 лет, раз в год проводите плановую профилактику двигателя.
Первый запуск и обкатка
Выполняйте первый запуск мотоблока, когда устройство собрано и готово к работе. Сборку выполните по инструкции. Тяжелые мотоблоки нередко продаются уже собранными и даже прошедшими обкатку. Минимальная длительность обкатки — 10 часов, максимальная — 20.
Техническое обслуживание
Масло: по сезону, а также исходя из типа охлаждения мотора и самого мотора. Производитель любой.
Периодичность замены масла — не реже, чем раз в 50 моточасов, можно заменять и чаще, особенно в условиях непрерывной работы.
Бензин марки АИ95/АИ92, дизельное топливо — отстоянное 48 часов.
Основные неисправности и их устранение
Основные неисправности Zirka и методы их устранения:
- Устройство не заводится. Возможная причина: мало топлива и масла. Устранение: залейте топливо в бак.
- Двигатель перегревается. Устранение: снизьте нагрузку и количество оборотов двигателя. Причина перегрева может быть в отсутствии охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость в резервуар охлаждения.
- Из выхлопной трубы валит черный дым. Возможная причина: горит масло. Устранение: очистите все внешние поверхности от масла, не заливайте масла более нормы.
Обслуживание мотоблоков
Техника Зирка, как и любое оборудование, нуждается в тщательном уходе. Периодически следует проводить техническое обслуживание любой модели изделия.
Некоторые действия можно проводить самостоятельно, чтобы продлить срок службы оборудования.
- Обкатка двигателя при покупке нового изделия должна проводиться в обязательном порядке. Первые три часа нагрузка на двигатель должна составлять 1/3 от максимума, после чего проводится замена масла. После необходимо увеличить мощность еще на 1/3 и запустить двигатель на 4 часа.
- Постоянная проверка на наличие потеков жидкостей из системы – обязательная процедура перед каждым использованием техники.
- Один раз в 150 часов работы проводить замену масла в двигателе, а также отрегулировать сцепление.
- Через 800 часов работы проверяются все соединительные элементы.
- 2000 часов работы – признак того, что пришло время разобрать и проверить двигатель.
- Пере тем как оставить мотоблок на хранение в период отсутствия работ, следует законсервировать оборудование.
Важно! После каждого использования мотоблока следует провести осмотр и очистить загрязнения со ступиц.
Обслуживание
Ключевым моментом в использовании мотоблока является проведение обкатки после покупки или после долговременного простоя. Благодаря качественно проведенной обкатке детали смазываются и прирабатываются, обеспечивая продолжительный срок службы агрегата.
Вначале 15 минут агрегат работает на холостом ходу с возможными прогазовками. Следующие 4 часа разрешается использовать мотоблок с применением минимальной нагрузки. Это означает, что нужно только прикрепить колеса и перемещать мотоблок. Цеплять в это время дополнительное оборудование нельзя. Только после 8 часовой обкатки можно применять устройство в полную силу.
Важно! После окончания обкатки, проводится полная замена масла двигателя.
После каждой рабочей смены желательно проводит минимальное ТО, которое заключается в следующих действиях:
- Выполнить мойку мотоблока и одновременно проверить на наличие протечек масла или топлива.
- Проверить состояние всех крепежных элементов.
- Проверить уровень масла и если соответствует модели то охлаждающей жидкости. Помните, что в зимнее время охлаждающая жидкость не используется и сливается.
- Проконтролировать натяжение ремней.
- Провести чистку или замену воздушного фильтра спустя 8-50 часов работы.
Рекомендованные смазочные материалы:
- Масло: тип HL-11 в летнее время, тип НС-8 в зимний период.
- Жидкая смазка: тип HL-30 летом и тип HL-20 зимой.
- В случае, если не запускается двигатель, необходимо: проверить наличие топлива, и искры в свече зажигания, очистить воздушный фильтр и топливный бак.
- Если мотор сильно греется, причиной этого может служить отсутствие масла, засорение вентиляции, двигателя или глушителя. В данном случае необходима чистка деталей и заправка маслом.
- В случае возникновения шума в коробке передач причину нужно искать в отсутствии масла в редукторе и неисправности подшипников.
Отзывы владельцев
Александр, 38 лет, Саратов
«Уже третий год агрегат работает на моем участке в 1 га. Никаких нареканий за время использования мотоблок не получал. Работает отлично как на сухой, так и на сильно увлажненной почве. Мотор работает без проблем в любую погоду».
Николай, 41 год, Екатеринбург
«Цена очень порадовала. Сначала, конечно, насторожился. Ведь часто дешевые товары долго не работают. Но уже четвертый год пошел, как использую мотоблок Зирка SH-41Т в своем хозяйстве и, кроме положительного впечатления, никаких других эмоций не испытываю. Дополнительно порадовал расход топлива, так как использую оборудование активно».
Мотоблок ZIRKA 151
Приветсвую Всех кто имеет мотоблок ЗИРКА 151.Многое форумчаны описывют разные МБ. Но с этим тяжелым МБ который имеет дополнительное седло и весом 450 кг. неописывается никем.Уже год как я имею его.12 кВт одноцылиндровый дизельный двигатель.Многое что уже изучил по нему получаю удовольствие работая на нем.Но есть и некоторые проблемы——. Никак не могу определится с боронами.Борона бороной но расположить для работы никак немогу.Поставил сцепку на сторону с 2 боронами но комфортной работы нет.В многих форумах перечитал кучу информации но там вся информация крутится вокруг других МБ А по Звездам только 105 й.Вот и надумал разметить новую тему лично по этой марке МБ.Как разместил сцепку с боронами можно посмотреть в моем блоге : Извените,но рисовать неумею и фото вставить сюда тоже.Тому и даю ссылку на свой блог
Ну чтоже форумчане— разве никто неимеет такого тяжелого МБ ЗИРКА 151 . И некому поделится своим опытом работы на нем и поспорить относитело его существования.
yura54 написал : разве никто неимеет такого тяжелого МБ ЗИРКА 151
Зачем заводить новую тему, когда она уже существует » >
Вы очень не внимательнвй, или думаете что очень особынный.
Полагаю, что Администратор объеденит вашу «тему» с нормальной и давно существующей.
Ну,как Вам сказать? Очень хорошо я просмотрел все темы по МБ ЗИРКА от 41 до 151. Ни одного слова непрочитано мною о 151 -м. Форумчане общаются только о 41 -м карбюраторный в крайнем случае 105-й. Вот почему и открыл новую тему.Ведь МБ весом 450 кг. и дополнительным колесом(в народе говорят уже не МБ но еще не трактор) не только другие эксплуатационные даные но и принцып работы несколько инной с с-хоз орудиями.Наверное нет таких МБ у форумчан,чтобы они поделились своими впечатлениями а я своими. ШАНУЙМОСЯ! Рідні мої земляки поскільки мені відомо у нас в УКРАЇНІ вони збираються у Дніпропетровську.І їх потроху купляють у нас для власних потреб.
Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/zirka-105.html
Источник
Источник
Источник