Содержание
Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики
Помимо советских модификаций, существует еще модель Volvo BM-700. В 1974 году СССР продал Швеции проектную документацию на ЮМЗ-6, где разработали улучшенную версию трактора для внутреннего рынка.
В дальнейшем, после трактора ЮМЗ-6КЛ, развитие модельного ряда продолжили модернизированные и современные модели: ЗТМ-60 (с 1993 года), ЗТМ-82Л (с 1994 года), ЮМЗ-8271/8280 (с 1998 года), ЮМЗ-10280 (с 2000 года), ЮМЗ-8070/8080 (с 2003 года).
Самый распространенный ЮМЗ экскаватор — ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке.
Габаритные параметры
Рассмотрим габариты трактора ЮМЗ-6, а также сколько весит ЮМЗ экскаватор ЭО 2621, оборудованный отвалом и ковшом обратной лопаты.
- длина — 4,165 м.;
- ширина — 1,88 м.;
- высота — 2,49 м.
Масса составляет 3400, 3700, 3900 кг.
Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с ЮМЗ-6 – 6 тонн.
Экскаватор ЭО 2621, созданный на базе трактора ЮМЗ-6АК, имеет следующие параметры:
- длина — 6,9 м.;
- ширина — 2,3 м.;
- высота — 3,8 м.
Параметры навесного оборудования экскаватора ЭО 2621
- Обратная лопата имеет емкость ковша — 0,25 м3, максимальный радиус копания — 5,2 м, глубину копания – 4,15 м, и максимальную высоту выгрузки в транспортное средство — 3,7 м.
- Бульдозерный отвал с шириной захвата – 2 м, и глубиной врезания – 0,15 м.
Вес экскаваторной установки ЮМЗ без трактора будет равен 1,7 тонны.
Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики
Экскаватор, выпущенный на основе трактора ЮМЗ, практически не подвергался модификациям за несколько десятков лет своего существования. Линейку моделей экскаваторов ЮМЗ представляет техника, которые несущественно отличаются друг от друга мощностью двигатели и гидравлической системы, а также габаритами и грузоподъемностью. Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу среднетяжелой универсальной техники, которая активно эксплуатируется отечественными сельскохозяйственными, дорожно-строительными и коммунальными предприятиями.
Назначение экскаватора ЮМЗ
Изначально экскаватор ЮМЗ использовался для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. С добавлением некоторых видоизменений и функций модельной линейки этой техники, машина превратилась в полноценный универсальный экскаватор-погрузчик.
Имея в основе надежный и мощный трактор, используется для выполнения задач, в тяжелых климатических условиях и вредном воздействии окружающей среды без потери работоспособности:
- рытье траншей, котлованов и рвов;
- погрузочно-разгрузочные работы грузов разного типа;
- выравнивание территории с многоуровневым рельефом;
- разработка и рыхление каменистых грунтов в карьерах;
- очистка территории от мусора или снега;
- демонтаж зданий;
- монтаж простых одноуровневых железо-бетонных конструкций;
- бурение скважин;
- выполнение полевых сельскохозяйственных работ, связанных с обработкой, рыхлением почв и уборкой урожая.
Экскаватор ЮМЗ приспособлен для работы при критическом температурном режиме. Во время выполнения задачи в минусовых температурах, способен выполнять рыхление мерзлого грунта. Мощностных характеристик гидравлики и двигателя достаточно для того, чтобы с легкостью произвести вскрытие асфальтного покрытия.
Базовое устройство экскаваторов ЮМЗ
Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.
В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.
Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.
Модели экскаваторов ЮМЗ
Линейка эккаваторов ЮМЗ неоднократно подвергалась некоторым изменениям, которые проявились в появлении нескольких популярных модификаций данной техники:
- ЮМЗ 6Л мало чем отличается от тракторов МТЗ, разве что видоизмененной радиаторной решетки со слегка округлыми формами.
- ЮМЗ 6КЛ отличается от собратьев усиленной гидравликой и конструкцией в целом. Позиционируется как техника для выполнения тяжелых работ в промышленных объемах.
- ЭО 2621А – наиболее продвинутая модель экскаватора МТЗ, которая чаще всего встречается на строительстве или при выполнении восстановительно-ремонтных дорожных работ.
- ЮМЗ ПЭ-Ф-1Б – многофункциональная машина, применяемая в основном для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. При выполнении землеройных работ не уступает в показателях производительности узкопрофильным экскаваторам.
Вся экскаваторно-погрузочная техника создана на базе трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого соответствуют высоким показателям производительности. Эти трактора давно сняты с производства, но их по-прежнему можно встретить во время эксплуатации. Экскаваторы ЮМЗ имеют несколько преимуществ среди аналогичной техники – доступная цена и качество материалов, которые гарантируют надежность, долговечность и простоту обслуживания.
Технические и эксплуатационные характеристики
Экскаваторы ЮМЗ оборудованы силовыми установками в виде одного из двух двигателей – Д65 и Д242. Это четырехцилиндровые дизельные агрегаты, в народе называемые простым атмосферником. Применение таких моторов значительно упрощает обслуживание техники и сокращает затраты на текущий ремонт. Д65 с объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. дополнительно оснащался пусковой системой в виде электрического стартера. Д242 имеет меньший объем 4,75л, и выдает при этом мощность 62 л.с.
Пятискоростная коробка передач оснащается двойными шестернями и сухой муфтой сцепления. Экскаватор может перемещаться по рельефу с уклоном до 10 градусов. При перемещении с одного объекта на другой развивает скорость до 25 км/час. Расход топлива в рабочем режиме с нагрузкой не превышает 12 л/моточас.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ состоит из следующих составляющих:
- заправочный бак для масла;
- гидрораспределители на ЮМЗ-экскаваторе служат для более точного управления рабочим оборудованием;
- гидроцилиндры стрелы и поворотного механизма;
- насосы, трубы и шланги.
Комфортное управление экскаватором ЮМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.
Особенности эксплуатации и обслуживания экскаваторов ЮМЗ
Экскаваторы ЮМЗ, которые общепринято называют «Петушок», способны полноценно копать не более 4 метров в самой своей лучшей комплектации, при заявленных производителем 5,5 метрах.
Штатная бульдозерная лопата в эксплуатации показала себя неэффективно, учитывая ее недостаточную ширину. Самостоятельное переоборудование экскаваторов может повлечь на себя юридическую и техническую нагрузку.
При бережной эксплуатации сцепление отрабатывает без проблем в течение 5-7 лет, что нехарактерно для аналогичной экскаваторной техники.
Видео
Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:
- двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
- двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.
Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.
Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.
Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:
- Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
- Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
- Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
- Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
- Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.
Для лучшего управления трактор ЮМЗ 6 оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.
Экскаватор ЮМЗ-6
Экскаватор ЮМЗ-6 используется при работах в грунтах 1-4 категорий и погрузке всевозможных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащён отвалом и в то же время ковшом обратной лопаты, которая может функционировать и как прямая, что зависит от монтажа.
Экскаватор ЮМЗ-6 имеет возможность работать при температуре от -40 до +40 °C. Для работы экскаватором в мёрзлых грунтах, либо грунтах выше 4 категории, необходимо предварительное разрыхление грунта. При данной конструкции машины есть возможность работы со сменным оборудованием.
Назначение
— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой; — проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой; — осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала;
— выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.
Двигатель
Силовой агрегат представлен в двух версиях.
- Первые серии ЮМЗ-6 комплектовались рядными четырехцилиндровыми дизелями марки Д-65, литровым объемом около 5 литров и мощностью 60 л.с. Более экономичный двигатель Д242-71 отличается меньшим литражом и соответственно меньшими 46 л.с., мощностными характеристиками.
- Конструктивные особенности обоих двигателей — отсутствие турбонаддува, забор мощности для активации шестеренчатого насоса гидросистемы, наличие одноступенчатого декомпрессора. Средний расход топлива около 245 г/кВт в час.
Оба силовых агрегата обеспечивают оптимальные для своей категории тяговые характеристики, в сочетании с отбором мощности для активации достаточно энергоемких навесных и прицепных устройств.
Коробка передач
Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую КПП, оснащенную замедляющим редуктором и трансмиссию через постоянно-замкнутую дисковую муфту сцепления.
- Управление тормозными устройствами, включение вала отбора мощности и блокировка планетарного механизма заднего моста включаются с рабочего места водителя.
- Рулевое управление с гидроусилителем, причем колонка в последних сериях может регулироваться по наклону и высоте.
- Кабина по уровню комфорта, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широком диапазоне от 2,3 до 24,5 км/ч.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.
Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.
Модернизация и переделка позволяют расширить спектр прицепного и навесного оборудования.
Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики погрузчика:
- высота подъема — 4м;
- время замены рабочего органа 1-4 минуты;
- толщина ножей — 20мм;
- толщина ковша — 4мм;
- толщина накладок — 10мм.
Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.
Основные показатели и параметры работы:
- ширина захвата — 2м;
- угол загрузки — 80°;
- продуктивность работы — 45т/час;
- номинальная грузоподъемность — 8кН;
- вес — 0,87т.
Отличительные особенности — все пальцевые соединения устройства укомплектованы масленками, а все рукава высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
Основные характеристики тракторной техники
Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.
Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.
Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.
ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом
Технические характеристики трактора ЮМЗ
Параметр | Значение |
Тяговый класс машины | 1,4 |
Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
Тип двигателя | Д-65 Н |
Объем мотора | 4,94 литра |
Мощность мотора | 60 л.с. |
Длина | 4065 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 2730 мм |
Вес машины | 3400 кг |
Агротехнический просвет | 650 мм |
Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
Шины передние | Формула 9 х 20 |
Шины задние | Формула 15 х 38 |
Электрооборудование | 12 Вольт |
Давление в системах | 14 МПа |
Количество передач | 5+1 |
Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
Объем бака для топлива | 90 литров |
Объем для системы охлаждения | 29 литров |
Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.
Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:
- Уширитель для крыльев задних колёс.
- Опция ТСУ-2.
- Внедрение балластного груза.
- Использование сменных хвостовиков.
- ВОМ.
- Внедрение разрывных муфт.
- Удлинительные соединения ВОМ.
- Использование выносных гидроцилиндров.
- Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
- Электростартер.
- Пусковой режим запуска машины.
Об истории создания модели
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский . Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Модификации и особенности конструкции «ЭО-2621»
Одноковшовый неполноповоротный универсальный экскаватор «ЭО-2621» смонтирован на шасси колёсных тракторов«ЮМЗ-6Л» или «МТЗ-82 Беларус». Имеет полноприводную колёсную формулу четыре на четыре.Поворотной частью и рабочим оборудованием механизатор управляет при помощи гидроцилиндров. В качестве рабочего оборудования на нём применяются прямая или обратная лопата, бульдозерный отвал, погрузчик, кран, грейфер и вилы.
Поскольку рамы любого из используемых тракторов не рассчитаны на большие нагрузки, вызванные работой отвалом или копанием, то разработчики усилили конструкцию дополнительной массивной обвязочной рамой. В качестве дополнительной опоры выступает бульдозерный отвал. Стрела копательного ковша смонтирована на поворотной колонне.Во время проведения рабочих операций неизменную устойчивость трактора обеспечивают специальные выдвижные опоры (аутригеры).
«ЭО-2621» – многолетний и верный помощник в городском коммунальном хозяйстве.
С 1974-го года в серийное производство была запущена усовершенствованная модель экскаватора, под маркой«ЭО-2621В». Модернизации подверглись манипулятор и механизм ковша; была усилена конструкция, внедрена гидравлика повышенной мощности. Внесли изменения в компоновку кабины. Её расширили и сделали более эргономичной, установив новое поворотное кресло механизатора.
Сфера применения «ЭО-2621»
Универсальный экскаватор-бульдозер «ЭО-2621» можно использовать на самом широком фронте земляных работ:
- Для рытья котлованов, траншей, сбрасывания грунтов, с погрузкой вынимаемого грунта в транспорт или же сгребая его в отвал; а также с использованием в качестве грузового транспорта, с применением обратной лопаты;
- Для чистки и выравнивания дорог, засыпания траншей и сгребания строительного мусора, планировки территории, – при помощи бульдозерного отвала;
- Для возведения насыпей, разработки забоев и погрузки сыпучего материала на транспорт посредством лопаты.
В годы СССР наиболее распространённым «носителем» экскаватора «ЭО-2621» был трактор «ЮМЗ».
Кроме стандартного ковша, экскаватор «ЭО-2621» может, при необходимости, комплектоваться ковшами увеличенных объёмов. Либо узким (траншейным) ковшом; обратной лопатой со смещенной осью, которая позволяет копать траншеи вплотную к стенам зданий.
А также: погрузочным ковшом, вилами, захватом, гидромолотом, зубом-рыхлителем, крановым крюком, несколькими видами грейферов. Всего же на штатную подвеску «ЭО-2621» может быть установлено 22 вида имеющих разные характеристики рабочих органа, двух категорий – экскаваторных и бульдозерных.
Применение
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621
является представителем универсальной спецтехники средней производительности. (Про самый большой же бульдозер можно узнать из этой статьи .)
Выпускается ЧТЗ на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Другая модель, выпускаемые ЧТЗ – бульдозер T170.
Основные варианты использования оборудования «ЭО-2621»
Обратная лопата ковша служит для копания траншей (укладка труб или кабеля, хранение корне- клубнеплодов), для рытья ям и небольших котлованов. Прямая лопата применяется для разработки грунта в мелких забоях, зачистки дна и стенок котлована, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Обратной лопатой со смещенной осью копания отрываются траншеи вблизи зданий и сооружений. Для особо узких траншей, на прокладку кабелей, используется специальный узкий ковш.
Крановой подвеской осуществляется погрузка штучных грузов и материалов, укладка трубопроводов, корчёвка мелких пней, установка столбов, посадка деревьев средних размеров, разнообразные монтажные и ремонтные работы. Ковш используется для погрузки материалов малой плотности, вилы – разнообразного мусора, стальной стружки и других грузов массой до четырёхсот килограммов.
Решётчатым ковшом производится погрузка крупнокусковых материалов. Ковшом грейфера – выкапываются колодцы, очищаются траншеи и каналы, грузят различные материалы и породы. Погрузочный ковш используется для лёгких зачистных работ и погрузки мусора, снега и других материалов, «чего угодно».
Гидромолот и зуб-рыхлитель используются для вскрытия асфальтового или бетонного покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем можно взламывать корку особо твёрдого либо, к примеру, мёрзлого грунта, до трёх метров толщиной. Гидромолотом не только вскрываются бетонные покрытия, но и дробятся бутовые камни и мёрзлый грунт. Гидромолотом, дополненным специальной трамбовочной плитой, также уплотняются насыпные грунты. С помощью захвата есть возможность погрузки бревна и другие штучные материалы. Буровым оборудованием отрывают шурфы различного диаметра на глубину до 2 м.
Технические характеристики экскаватора «ЭО-2621» в цифрах
Первое значение: для техники на тракторе «ЮМЗ-6АЛ/6АМ»; в скобках – на тракторе «МТЗ-82ПБеларус».
- Эксплуатационная масса – 5,70 тонн (6,30 тонн).
- Мощность двигателя – 60 (81) л.с., или 44 (59,6) кВт.
- Габаритные размеры в транспортном положении – длина 6,48 м (7,7 м); ширина 2,2 м (2,4 м); высота – 2,49 м (2,78 м). Высота погрузки, в обоих вариантах – 3,8 м.
- Минимальный радиус поворота, с навесным оборудованием в транспортном положении – 5,7 м (6,3 м).
- Наибольший радиус копания – 5,3 метров.
- Наибольшая глубина копания – 4,15 метра.
- Угол поворота рабочего оборудования – 160 градусов.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Продолжительность рабочего цикла, при наибольшей глубине копания – 18 (прямой) – 25 (обратной лопатой) секунд.
- Производительность работы – 40 кубометров в час.
- Давление в гидросистеме, ограниченное предохранительными клапанами – 10 МПа (экскаватор) – 7,5 МПа (бульдозер).
- Преодолеваемый уклон твердого сухого пути – 17º (13º).
Как уже было отмечено, базовый остов трактора дополнительно усилен установленной на него обвязочной рамой. Кроме того, что на неё переводится значительная часть нагрузок, возникающих в процессе работ, она служит ещё и базой для монтирования всего комплекса сменного оборудования. На обвязочную раму крепится опорно-поворотная колонна с осью, имеющей жёсткое крепление с обвязкой; а также гидроцилиндры, с помощью которых производится её вращение.
Сцепной вес трактора, с обвязочной рамой, возрос до шести тонн; а в качестве дополнительной опоры и противовеса используется бульдозерный отвал спереди, с шириной захвата в 2,290 метра.Для повышения устойчивости во время копания экскаватор «ЭО-2621» снабжён выносными опорами с гидравлическим приводом. В последней модификации устойчивость экскаватора во время работы ещё более возросла за счёт введения гидро-замков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера.
Двигатель, КПП, системы управления
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Двигатель трактора «ЮМЗ»: «ДТ-65Н».
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Характеристики трактора ЮМЗ
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6АКЛ | |
Модель трактора | ЮМЗ-6АКЛ |
Тяговый класс | 1,4 |
Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 |
Модель двигателя | Д-65Н |
Рабочий объем двигателя, л | 4,94 |
Мощность двигателя, л.с. | 60 |
Габаритные размера, мм | 4065х1884х2730 |
Эксплуатационная масса, кг | 3400 |
Дорожный просвет, мм | 650 |
Рулевое управление | гидрообъемное / механическое — по заказу |
Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса |
Шины передние | 9×20 |
Шины задние | 15×38 |
Электрооборудование | 12 В |
Давление в гидросистеме, МПа | 14 |
Число передач | 5 + 1 |
Расход топлива, л/час | 3,8 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Объем системы охлаждение, л | 29 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 |
В первоначальном исполнении трактор ЮМЗ-6 оснащался дизельной, четырехтактной, безкомпрессорной силовой установкой, номинальной мощностью 65 лошадиных сил. На трактор могут быть установлены два варианта двигателей, один из них марки Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель марки Д65-М укомплектован электрическим стартером марки СТ212Р1. Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора с конструктивной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800мм, а удельный расход топлива 185 л. Кроме того максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10гр.
Технические характеристики ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части включают в себя, конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двух поточной муфты сцепления, управление КПП и редуктором приводов осуществляемое одним рычагом, а также рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу установки. Кроме того гидравлическая навесная система реализована в раздельно агрегатном виде без устройств автоматизации, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.
Гидросистемы экскаватора
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Зуб-рыхлитель на экскаватор «ЭО-2621».
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Кабина и органы управления экскаватора «ЭО-2621»
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки.
В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Механизатор «ЭО-2621» начинает работу.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Модификации трактора ЮМЗ
В период с 1970г по 2001г производилось, как было сказано несколько модификаций тракторов. Так в период с 1970 по 1977г выпускался трактор, с обозначением МТЗ-6л который отличался от базовой модификации, несколько измененной конструкцией кабины и устройством запуска двигателя, реализованным при помощи вспомогательного двигателя. Кроме того одновременно выпускалась модель МТЗ-6м в которой двигатель запускался при помощи электрического стартера. С 1985г по 1990г выпускались модели под обозначением ЮМЗ-6кл, которые, начиная с 1991 года по 2001 год, маркировали ЮМЗ-6АКЛАКМ. В модели постсоветского времени добавили разработанные южным машиностроительным заводом автоматические устройства управления гидравлической системой, а литера «к» указывала на модернизированную кабину увеличенного размера.
Отзывы механизаторов и владельцев «ЭО-2621»
Повсеместная распространённость и востребованность на рынке, несмотря на солидный возраст модели, красноречиво свидетельствуют о бесспорных достоинствах экскаватора «ЭО-2621». Среди них в отзывах абсолютного большинства владельцев и механизаторов фигурируют следующие:
- Маневренность и компактность, обеспечивающие хороший показатель экономичности при работе на рассредоточенных объектах; позволяющие успешно применять технику на площадках небольшого объёма;
- Универсальность ковша, которая даёт расширенные возможности для копания и погрузки груза в транспорт;
- Чрезвычайная надёжность, неприхотливость, долговечность техники, её ремонтопригодность, доступность и дешевизна запчастей;
- Возможность эксплуатации в любых климатических и погодных условиях, практически на любых грунтах (особо твёрдых и мёрзлых – после предварительного рыхления).
По свидетельствам современных владельцев, подержанный экскаватор данной марки окупает себя и начинает приносить прибыль за 3-6 месяцев (в зависимости от цены и количества подрядов на работы). Срок окупаемости нового, на базе трактора «Беларус», составляет не менее двух лет.
Обычное дело – течи манжет гидроцилиндров, гидрораспределителей. Пока нельзя прекращать работу, приходится постоянно доливать масло. Затем – перебирать и менять гидроцилиндры, распределители, шланги (это становится уже традиционной процедурой, не менее 1 раза в год).
Нужно постоянно смазывать поворотные втулки.Если пренебрегать этой процедурой или пропускать её – сразу идёт заметный износ. Дизельный двигатель характеризуют как чрезвычайно надёжный и безотказный, коробка передач также не вызывает нареканий. В работе «ЭО-2621» до сих пор способен достойно конкурировать с более современными «одноклассниками» импортного производства по производительности. А в условиях сурового климата и превосходить их.
На рынке, как отмечают владельцы, наиболее востребованным является вариант экскаватора с погрузчиком спереди (желательно челюстным). Общий смысл отзывов характеризует «Петушка» как экономичного и за небольшие, по сравнению с импортными аналогами, деньги.
Сколько стоит экскаватор «ЭО-2621» – б/у и новый?
Современная модификация экскаватора «ЭО-2621», на базе трактора «Беларус».
«Ценник» на новый экскаватор «ЭО-2621В-3» начинается с 1,9 миллионов рублей. Старые модификации экскаватора можно приобрести совсем за небольшие деньги: как минимум, от 200 тысяч рублей и выше, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Однако такой вариант потребует дополнительных вложений и нуждается в очень опытном и квалифицированном владельце.
Трактор ЮМЗ 6
Универсальные колесные трактора ЮМЗ производились гигантом отечественного машиностроения, в прошлом оборонным, Южным машиностроительным заводом с 1970г по 2001г. Именно военный профиль завода и стал основой для легендарной надежности этих тракторов. Дело в том, что тогда для оборонных предприятий запрещалось иметь гражданских поставщиков, а выпускать продукцию на общий рынок обязывали. Вот и приходилось выпускать трактора собранные по всей строгости военной приемки. Основными сферами применения техники являются сельское хозяйство, строительство и промышленность. Кроме того трактора широко применяются в работе различных коммунальных служб муниципалитетов. Первый трактор марки ЮМЗ-6 создавался на базе тракторов минского завода, выпускаясь с 1970г по 2001г. в нескольких модификациях с незначительными изменениями.
Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики, расход топлива
Экскаваторы многим знакомы с детства, но немногим их довелось видеть вживую, а не на картине букваря. Повезло тем, кто смог побывать за рулём такого монстра, как экскаватор ЭО-2621. Ему не страшны не лютые морозы, ни 40-градусная жара. Он работает без лишних остановок и позволяет ускорить в разы ту работу, которую бы выполняла бригада квалифицированных сотрудников.
Внешний вид экскаватора ЭО-2621
Назначение
Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:
- для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
- в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
- для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
- возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.
Работы проводятся на грунтах 1-4 степени.
Особенности стрелы копательного ковша
Базой для стрелы копательного ковша ЭО-2621 служит опорно-поворотная колонна, закрепленная на обвязочной раме. Ее вращение обеспечивается гидроцилиндрами. Механизм поворота создает вращение на 160
. Это конструкторское решение позволяет работать в режиме прямой и обратной лопаты.
Анализ технических характеристик ЭО-2621: плюсы и минусы
Технические характеристики ЭО-2621 показывают, что это не очень мощная машина (по сравнению, к примеру, с автогрейдерами и бульдозерами тяжёлого класса): мощность дизельного двигателя – 65 – 82 л.с., в зависимости от производителя. Грузоподъёмность при работе крюком – 0,5 тонны. Масса машины с навесным оборудованием – порядка 6100 кг. Усилие резания почвы ковшом для экскаватора-бульдозера ЭО-2621 составляет всего 25 кН (то есть 2,5 тонны) в положении ковша «прямая лопата» и 2,6 тонны при работе «обратной лопатой». Это усилие сравнимо с массой легкового автомобиля «Волга». Размеры бульдозера ЭО-2621 немного меньше экскаватора-погрузчика ЭО-2626: его общая длина в транспортном положении 6,5 -7 м, в то время как ЭО-2626 – почти 8 метров.
Однако при строительных работах и операциях по городскому благоустройству ЭО-2621 очень выигрывает за счёт своей многофункциональности. Он способен оптимально обслуживать много некрупных территориально разнесённых промышленных и строительных объектов. Также при перемещении между рассредоточенными объектами и выполнении на них всевозможных «мелких» работ экскаватор ЭО-2621 славится малым расходом топлива.
Модификации машины ЭО-2621В-2 и ЭО-2621В-3
Строительным компаниям, собирающимся купить экскаватор ЭО-2621 (его иногда называют «экономичной рабочей лошадкой») для выполнения самых разных некрупных заказов – рытья траншей для прокладки городских коммуникаций, выкапывания прудов, возведения насыпей, утрамбовки дорог гидромолотом и т.п., стоит знать, что существуют два исполнения этой машины – ЭО-2621В-2 и ЭО-2621В-3.
- Модель ЭО-2621В-2 – машина на базе трактора «Беларусь», на шасси МТЗ-82. Она обладает более мощным двигателем (82 л.с., или 60 кВт), а также функцией копания со смещённым центром тяжести (работа ковшом «обратная лопата» со смещённой осью), что позволяет выполнять сложные работы, например, у самых стен сооружений и ограждений.
- Модель ЭО-2621В-3 – это неполноповоротный экскаватор на базе пневмоколёсного трактора ЮМЗ-6КЛ, оборудованный экскаваторным и бульдозерным оборудованием. При этом, в отличие от предыдущих моделей, у него, как считается, более рациональная конструкция ковша «прямая лопата» и «обратная лопата», более жёсткая и долговечная. Двигатель – Д-65 (65 л.с., или 44 кВт).
Рама трактора ЮМЗ-6КЛ изначально не была приспособлена для нагрузок при работе экскаваторным ковшом и бульдозерным отвалом, и конструкторские расчёты позволили усилить её дополнительной обвязкой. Таким образом получился общий вес машины 6,1 тонны.
В остальном технические характеристики, отражающие возможности копания и перемещения грунта отвалом, а также габариты и масса вышеуказанных исполнений практически не отличаются.
Ценообразование
Какова же в настоящее время среднерыночная стоимость за единицу ЭО-2621?
Для ответа на этот вопрос упомянем первоначально, что такая машина эконом-класса как весьма востребованная на строительном и промышленном рынках России выпускается сейчас многими производителями, как крупными (например, «ЧТЗ»), так и мелкими. Тот факт, что несколько производителей заинтересованы в сборке таких бульдозеров-экскаваторов, однозначно указывает на полезность этой модели. При этом новый экскаватор современной сборки отличается от тех машин, которые производились ранее.
К примеру, в конструкции ЭО-2621 три гидрораспределителя, управляющие гидроцилиндрами ковша, стрелы, рукояти, механизма поворота, бульдозера. Гидравлика на современных машинах используется качественная итальянская, позволяющая плавную работу. На старых моделях ЭО-2621 гидравлика могла работать рывками, были жалобы на цепной механизм поворота стрелы. На моделях современной сборки механизм поворота уже гидравлический.
Соответственно, цена экскаватора ЭО-2621 на базе МТЗ или на шасси ЮМЗ-6КЛ зависит от того, приобретает заказчик новую машину или восстановленную б/у, причём важно, какого года выпуска. В ряде случаев цена может колебаться около 1-го миллиона рублей (в условиях ценообразования 2018 года), что для мелких строительных фирм очень выгодно.
Использование и назначение
Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:
- для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
- в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
- для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
- возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.
Характеристики гидросистемы
Для управления бульдозером и экскаватором предусмотрены две автономные гидравлические системы, использующие общий бак для рабочей жидкости. Уровень давления регулируется предохранительными клапанами. В состав гидросистемы ЭО-2621 входят гидроцилиндры (для выносных опор, бульдозера, механизма поворота, рукояти, ковша и стрелы), насосы, клапаны различного действия, распределители.
Гидросистема экскаватора ЭО-2621
Преимущества и недостатки
На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.
- В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
- Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
- Хорошо заводится при минусовых температурах.
К недостаткам можно отнести:
- Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
- Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Чем может комплектоваться
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Оборудование кабины
Кабина ЭО-2621 оборудована эффективными системами вентиляции и отопления. Угол поворота сиденья — 180
. Рабочее пространство предусматривает удобное размещение управляющих рукоятей и панелей в передней и задней части кабины. Они разделены на группы управления экскаваторным и бульдозерным оборудованием. Панорамное окно кабины ЭО-2621 позволяет контролировать ход работ.
Видео по теме: Обзор экскаватора ЭО-2621
Двигатель, КПП, системы управления
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Двигатель трактора «ЮМЗ»: «ДТ-65Н».
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Гидравлическая система экскаватора юмз 6. Экскаваторы юмз — универсальная техника для землеройных работ
Все насосы приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля трактора через редукторы.
Для ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра при копании установлен разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости — в бак.
Потери жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан
. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость от насосов проходит через фильтр, установленный в баке.
Все трубопроводы имеют предохранительные клапаны, предотвращающие перегрузку
механизмов экскаватора. Перепускной клапан, находящийся между трубопроводами, по которым жидкость поступает в гидроцилиндры, служит
для плавного торможения
механизма поворота в середине хода.
Плавное затормаживание в конце поворота достигается применением демпферных устройств, смонтированных в крышках гидроцилиндров.
Управляемые обратные клапаны обеспечивают свободную подачу
жидкости в поршневые полости гидроцилиндров выносных опор и
запирают слив
жидкости, когда внешние нагрузки передаются от опор на штоки, чем также достигается устойчивость экскаватора при работе.
При подъеме опор жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров. Одновременно иглы клапанов открывают свободный слив
жидкости из поршневых полостей.
а — кинематическая; б — гидравлическая; 1, 20 и 22 — насосы; 2 и 21 — редукторы; 3 — бак; 4 — разгрузочный клапан; 5, 6 и 8 — распределители; 7 — перепускной клапан; 9 — обратные управляемые клапаны; 10 — иглы; 11 — гидроцилиндр бульдозера; 12 и 13 — гидроцилиндры выносных опор; 14 и 16 — гидроцилиндры механизма поворота; 15 — обратный клапан; 17 — гидроцилиндр ковша; 18 — гидроцилиндры рукояти; 19 — гидроцилиндр стрелы.
Устройство
1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экскаватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора
Второе название «ЮМЗ ЭО 2621», трактор приобрел благодаря тому, что изготовлен на базе ЮМЗ-6АЛ (6АМ) легкой и мобильной модели с экономным двигателем и хорошим сцепным весом. Исходная модель не предназначалась для проведения подобных работ, но благодаря конструкторскому решению – обвязке дополнительной рамой, что увеличило вес экскаватора до 6,1 тонн, позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.
Какие инновации получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и чем знаменательны его параметры.
Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 мПа и на бульдозерный отвал 10 мПа, обеспечивается 6 шестеренчатыми насосами НШ32-3. Забор масла осуществляется из одного бака. Установлена современная система антикавитационных клапанов контроля и предохранителей для эргономичного использования мала и плавных движений ковша (и прочих устройств) с грузом.
Ходовая. Червячное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронизированная КПП с понижающим редуктором, работающих в 3 диапазонах (4 скорости задние). Ходовое устройство экскаватора ЭО 2621 сконструировано на мосте балочного типа со встроенным гидравлическим уменьшителем хода.
Кабина
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки. В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Комплектация и оборудование
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Главные технические характеристики
Ходовая часть на базе трактора ЮМЗ-6Л
Вместимость ковша, м*: | |
обратной лопаты | 0,25 |
прямой лопаты | 0,25 |
Глубина копания обратной лопатой | 3м |
Наибольшая высота выгрузки обратной лопаты | 3.3м |
Дизель | Д-50П |
Мощность дизеля, кВт | 40 |
Скорость передвижения | 1.9 – 17.3 км/ч |
Максимальная производительность работы обратной лопатой | 60 м3/ч |
Рабочая масса | 5,7 т |
Видео работы экскаватора
Экскаватор ЮМЗ спроектирован Южным машиностроительным заводом. Сконструировали этот агрегат на базе трактора ЮМЗ. Машина имеет много положительных функций, которые незаменимы при работе на строительстве, рытье каналов, погрузке различных грузов. Важно знать, сколько характеристик имеет эта модель, чтобы не ошибиться с выбором.
Модельный ряд
Из модельного ряда можно выделить:
- Модификация ЮМЗ-6Л. Прототипом данной модели является трактор МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АК. Трактор отличался кабиной с улучшенной обзорностью. Установка ВОМ на ЮМЗ значительно расширила функционал навесного оборудования.
- Модель ЮМЗ-6АЛ. Трактор обладал регулируемой рулевой рейкой, доработанной тормозной системой, обновленной приборной панелью и видоизмененным капотом.
- Модификация экскаватора ЮМЗ-6КЛ. Модель 6КЛ представлена в промышленном исполнении. На тракторе установлены стандартные блоки крепления бульдозерной и экскаваторной оснастки, гидравлика и гидросистема значительно усилены.
Самый распространенный ЮМЗ экскаватор — ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке. Размеры экскаватора:
- длина — 4,165 м.;
- ширина — 1,88 м.;
- высота — 2,49 м.
Масса экскаватора составляет 3,2-3,9 т. Вес разнится из-за комплектации и типа навесного оборудования.
Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика
Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:
- двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
- двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.
Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.
Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.
Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:
- Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
- Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
- Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
- Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
- Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.
Для лучшего управления оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.
Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.
Модернизация и переделка позволяют расширить спектр прицепного и навесного оборудования.
Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики погрузчика:
- высота подъема — 4м;
- время замены рабочего органа 1-4 минуты;
- толщина ножей — 20мм;
- толщина ковша — 4мм;
- толщина накладок — 10мм.
Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.
Экскаватор ЮМЗ-6 построен на базе одноименного трактора, выпускавшегося с 1970 по 2001 год Южным машиностроительным заводом. Колесная техника была предназначена для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.
Преимущества и недостатки
К плюсам экскаваторов относят:
- малые габариты техники, позволяющие работать в стесненных условиях;
- ремонтопригодность;
- распространенность запчастей;
- простота конструкции базовых шасси;
- универсальная схема работы, позволяющая вести земляные работы и погрузку грунта одним ковшом;
- возможность работы на грунтах I-III категории.
- отсутствие комфорта в кабине;
- поломки рамы базовых шасси;
- риск повреждения штоков цилиндров грязью;
- течь гидравлических магистралей из-за разрушения соединений;
- машины на базе ЮМЗ оснащены слабыми дисками сцепления.
Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
Сам -6 стал потомком известного трактора МТЗ-5 того же производителя. Машина сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для машин такого назначения полурамной компоновкой.
Двигатель и трансмиссия
На экскаваторах ЮМЗ-6 устанавливались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува двух видов:
- Д-65 объемом 4,94 л;
- Д-242-71 объемом 4,75 л.
Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат марки Д-65 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 оборотов в минуту.
Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-удвоителем. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.
Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика
Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:
- масляного насоса;
- масляного фильтра и заправочного бака;
- распределителя гидроцилиндров;
- арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.
Экскаватор ЮМЗ-6: габаритные размеры
- длина — 4165 мм;
- ширина — 1884 мм;
- высота по кабине — 2485 мм;
- продольная база — 2450 мм;
- колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
- эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.
Модификации
За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:
- ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
- ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
- ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
- ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.
Применение
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621
является представителем универсальной спецтехники средней производительности. (Про самый большой же бульдозер можно узнать из этой статьи .)
Выпускается ЧТЗ на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Другая модель, выпускаемые ЧТЗ – бульдозер T170.
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
Сфера применения
Благодаря небольшим размерам базового трактора, экскаватор колесный ЭО 2621
нашел применение в сельском хозяйстве, небольших коммунальных, дорожных и энергетических компаниях. Его используют при строительстве дорог, прокладке и ремонте коммуникаций местного значения, погрузочных работах (так же как и экскаватор-погрузчик jcb).
Ему достаточно рабочей площадки размером в 20 кв. метров (посмотрите также мини экскаваторы). Не полноповоротная гидравлическая стрела может быть оснащена прямым и обратным ковшом, грейферным захватом, вилами, краном, гидромолотом.
Оснащение трактора бульдозерным отвалом увеличивает функциональность машины, которой «по зубам» не мерзлые грунты от I до IV категории. Экскаватор ЭО 2621, фото
которого представлено ниже, очень неприхотлив и прост в эксплуатации. Он не откажется работать и в сорокаградусный мороз, и в жаркий полдень.
Одна из разновидностей экскаваторов – это карьерные эксакаваторы. Это большая техника, используется только для работы в карьерах. Прочитать про них можно
Одна из самых крупных моделей карьерного самосвала была выпущена на минском заводе Белаз. Это БелАЗ 75710 .
Конструкция
Все устройство экскаватора ЭО 2621
основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК
. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.
Поэтому бульдозерный прямой нож, имеющий собственную раму и гидравлический привод, играет еще и роль дополнительной опоры, а также противовеса при рытье котлованов, траншей и погрузочных работах. Про
Отзывы владельцев и цены
Стоимость нового экскаватора ЭО-2621 с бульдозерным отвалом составляет от 2,2 млн. рублей. Техника базируется на шасси трактора Беларусь МТЗ-80/82. В состав дополнительного навесного оборудование входит крановый крюк, рыхлитель почвы, несколько вариантов грейфера, зауженный ковш для копки траншей.
Цена техники с пробегом зависит от состояния базового шасси и экскаваторного оборудования, а также года выпуска. Минимальная стоимость машины ранних модификаций начинается от 150 000 руб. Более свежие экскаваторы оцениваются владельцами в 0,8-1,0 млн. руб. и выше. Владельцы сдают экскаваторы в аренду, стоимость 1 часа работы начинается от 900-1200 руб. (в зависимости от региона).
Федор, Тверская область
Трактор с экскаваторной навеской эксплуатируется 15 лет. Машина позволяет разрабатывать колодцы глубиной до 4 м, при этом максимальный радиус копания составляет 5,5 м. Возможно использование стрелы в качестве кран-балки при опускании бетонных колец. Механизмы поворота стрелы находятся близко к грунту и забиваются грязью. Песок изнашивает рабочие штоки гидроцилиндров и уплотнители. Рама не выдерживает нагрузок и трескается.
Алексей, Архангельская область
В хозяйстве имеется погрузчик МТЗ, ковш установлен вместо стандартного бульдозерного ножа. Техника используется для вывоза мусора и навоза, копания траншей при ремонтах водопровода. Замерзший грунт толщиной 200-300 мм сломать ковшом не удается. Требуется предварительное дробление гидромолотом или вручную. На машине установлена импортная гидравлика, обеспечивающая плавное движение механизмов. Но по стыкам магистралей иногда сочится жидкость. Причиной является низкое качество соединительных шлангов.
Стоимость владения
Экскаватор ЭО 2621, цена
которого не превышает полутора миллионов рублей (это ниже чем у Caterpillar), доступен для большинства коммерческих и государственных предприятий, занятых сельским хозяйством, строительством, обслуживанием коммунальных и энергетических систем.
На вторичном рынке его средняя цена находится на уровне шестисот тысяч рублей, а потрясающая надежность систем и механизмов экскаватора дают основание хозяевам этих машин с пробегом считать, что они владеют практически новой техникой.
Расходные материалы и запасные части к этому трактору достаточно дешевы. Кроме того, он неприхотлив к условиям обслуживания. Отремонтировать его можно на любой площадке
, оборудованной электрическими талями и сварочным аппаратом, что так же снижает стоимость владения.
Говоря об экскаваторе ЭО 2621, нельзя не отметить, что он уже долгое время является наиболее востребованным на просторах всего постсоветского пространства. Конструкция его максимально проста и не имеет серьёзных новшеств принесенных научно-техническим прогрессом, но несмотря на это, народу этот вид спецтехники очень полюбился. Самое интересное, что ЭО 2621 – это обобщенное название нескольких популярнейших моделей тракторов, которые используются как основная база для установки дополнительного экскавационного и другого оборудования. Наиболее часто базой служат следующие модели: (82 и ряд других модификаций), и . Поэтому самого большого внимания заслуживают именно рабочие элементы этого экскаватора.
Универсальность, которой обладает экскаватор ЭО 2621 просто уникальна. Этот одноковшовый экскаватор применяется очень широко, так как может эксплуатироваться с целым рядом сменных рабочих элементов.
Кроме уже упомянутого экскавационного оборудования, которое включает использование ковша обратной лопаты (рытье мелких ям или траншей), ковша прямой лопаты (погрузка сыпучих материалов, создание отвалов и насыпей), ЭО 2621 может оснащаться специальной крановой подвеской (всевозможные погрузочно-разгрузочные манипуляции, а также отдельные виды вспомогательных монтажных работ), вилами (погрузка или выгрузка сена, соломы, силоса и другой продукции сельского хозяйства), гидромолотом (разрушительные работы), бульдозерным отвалом (засыпка ям, уборка снега, разравнивание площадок под застройку). Поэтому сферы применения этого экскаватора довольно разнообразны, начиная от промышленности и заканчивая коммунальным хозяйством, ведь очень часто можно увидеть ЭО 2621, разрывающим место прорыва тепловых коммуникаций или осуществляющим погрузку строительного мусора.
Список возможных работ
Многофункциональность бульдозера позволяет выполнять целый перечень работ:
- С использованием обратной лопаты можно копать траншеи, рыть котлованы с погрузкой вынимаемого грунта в транспорт или же сгребая его в отвал.
- Прямой лопатой легко производить погрузку, сооружать насыпи, разрабатывать небольшие забои.
- Бульдозерным отвалом можно проводить планировочные и очистные работы.
- Механизмом для подъема грузов, помимо основного предназначения, легко выполнять монтажные работы.
Экскаватор ЭО 2621 технические характеристики
Для того чтобы более детально проанализировать простоту этого экскаватора, рассмотрим его технические характеристики и показатели наиболее распространенного рабочего элемента – ковша обратной лопаты.
Технические характеристики | |
Номинальная мощность двигателя | 44(60) кВт (л.с.) |
Скорость передвижения | 0,58-5.3 (2,1 — 19,0) м/с (км/ч) |
Длина в транспортном положении | 6,48 м |
Ширина, экскаватора эо-2621 | 2,2 м |
Высота в транспортном положении | 3,8 м |
Колея передних колес | 1,46 м |
Колея задних колес | 1,55 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Давление в шинах передних колес | 1.7-0 18 (1,7-1,8) МПа (кгс/см2) |
Давление в шинах задних колес | 0,19-0,2 (1,9-2,0) МПа (кгс/см2) |
Конструктивная масса | 5300 кг |
Угол поворота рабочего оборудования | 28 (160) (в плане), рад(град) |
Давление в гидросистеме | 10 и 7,5 МПа (100 и 75) (кгс/см2) |
Номинальная емкость бака рабочей жидкости | дм3 100 |
Рабочие параметры обратной лопаты | |
Емкость ковша | 0.25 м3 |
Грузоподъемность ковша | 475 кг |
Ширина ковша | 0,76 м |
Наибольшая глубина копания | 3 м |
Наибольший радиус копания | 5 м |
Наибольшая высота выгрузки | 2,2 м |
Наибольшее усилие копания | 2570 кгс |
Важно сделать акцент на том, что ЭО 2621 технические характеристики которого максимально продуктивны, способен эффективно выполнять свои рабочие функции в самых разных условиях. Его гидравлика может претерпевать ошеломляющие минусовые температуры, до -40°, а также экстремальную жару до +40° и при этом исправно работать.
История создания
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).
Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».
Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский . Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Источник https://avto-layn.ru/stroitelnaya/traktor-yumz-ekskavator.html
Источник https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/ekskavator-eo-2621-tekhnicheskie-kharakteristiki-raskhod-topliva.html
Источник https://pokosrostov.ru/stroitelstvo/gidrosistema-ekskavatora-yumz.html
Источник