Содержание
Мотоблоки для перевозки. Рейтинг лучших предложений
Дарья Никитина — 13.10.20 (обновлено 13.10.20)
Мотоблок – это лучший помощник для обработки небольшого земельного участка. Такая техника малогабаритна, вынослива, удобна в эксплуатации, неприхотлива в ремонте и обслуживании. При выборе лучшей модели важно помнить, что для обработки разных типов почвы нужно использовать разные машины. Также и мотоблоки для перевозки лучше рассматривать из сегмента тяжёлой техники. Вес такой машины до 350 кг., она подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л.с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег. Наш обзор поможет вам определиться с выбором.
Фото: https://www.vongquanhvietnam.com/
Содержание:
Мотоблок дизельный CHAMPION DC1193E 9.5 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок Champion DC1193E может вспахивать почву, косить сено, собирать урожай, качать воду с помощью навесного оборудования. Имеет дизельный двигатель мощностью 9.5 л.с., запускается с ключа. Укомплектован большими пневматическими колесами, что облегчает перемещение по участку. Коробка передач обеспечивает две скорости движения вперед и одну назад. Максимальная ширина захвата составляет 110 см. Глубина вспашки регулируется с помощью сошника. В передней части мотоблока расположена откидная стояночная опора. Так что если ищите лучшие мотоблоки для перевозки, то стоит обратить внимание на данную модель.
Мотоблок дизельный CHAMPION DC1193E 9.5 л.с.
Преимущества:
- Экономичный дизельный двигатель
- Ширина обработки за один проход 1100 мм
- Глубина обработки почвы 150-300 мм
- Реверс
- Скорость движения: 1 передача – 5 км/ч, 2 передача – 10 км/ч
- Электростартер и ручной стартер
- Возможность использования навесного оборудования
- Стояночный упор
- Глушитель
Мотоблок бензиновый Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок Нева МБ-23Я МХ300 PRO MBK0018543 предназначен для качественного выполнения агротехнических работ. Балансирный вал обеспечивает низкий уровень вибрации и долгий срок службы двигателя. Возможна регулировка руля по высоте и углу поворота для снижения нагрузки на оператора и повышения мобильности машины при работе в стесненных условиях (вблизи оград, теплиц и т.д.). Установленный редуктор МультиАГРО – авторская разработка завода-изготовителя, защищенная патентом РФ, имеет повышенное передаточное отношение, увеличенное количество передач, усиленный корпус из алюминиевого сплава. Данная конструкция рассматривается как лучший мотоблок для перевозки грузов.
Мотоблок бензиновый Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.
Преимущества:
- Повышенные тяговые возможности (тяговое усилие 300 кгс)
- Отличная проходимость и управляемость
- Поворотный щиток для удобства перестановки ремня
- Удобство сервисного обслуживания
- Бензиновый двигатель Yamaha MX300 обеспечивает экономию топлива
- Функция разобщения колес – легкий разворот в ограниченном пространстве
- Возможность присоединения различного навесного оборудования
- Рычаг удвоителя на редукторе
- Топливо: чистый бензин АИ-92, АИ-95
Мотоблок бензиновый Fermer FM-1412MX (колеса 6.50-12) 13 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Великолепный представитель категории «мотоблоки и культиваторы». Изделие представляет собой отличный образец инженерного искусства, в его разработке применялись самые передовые на момент выпуска технологии. Комплектация, мощность, есть пониженная передача, адекватная работа без утяжелителей. Мощности хватает на распашку, можно цеплять прицеп и доп. оборудование. За счет пониженной передачи не надо догонять при работе. Спокойным шагом все. Если еще думаете над вопросом – мотоблок для перевозки грузов какой лучше, то стоит присмотреться к данному изделию.
Мотоблок бензиновый Fermer FM-1412MX (колеса 6.50-12) 13 л.с.
Преимущества:
- Регулируемый по высоте руль
- Надувные колеса
- Защитные колесные диски
- Ширина захвата (культивации) 85-105 см
- Глубина вспашки 0-30 см
- Широта навесного оборудования
Мотоблок бензиновый Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Качество изготовления и мощность – в процессе работы ничего не «дребезжит» и внезапно не откручивается. Уверенно работает фрезами даже по глинистой почве. Хороший крутящий момент, тянет полную ширину фрез на полную глубину. КПП – нормальная механика. Сцепка универсальная, можно подобрать навеску в любом специализированном магазине. С колесами работает также отлично. На второй едет довольно быстро, даже с нагруженной телегой. Важно понимать, что этот агрегат не для 6 соток – там ему будет негде развернуться: его стоит приобретать, если площадь использования 15, 20 соток и более. Хорошо копает на всю ширину и хорошо едет. За счет веса легко берет целину плугом, не скачет и не дергается. Весь металл и краска в хорошем состоянии. Работает и с тележкой, и с плугом. По обслуживанию особых сложностей нет.
Мотоблок бензиновый Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.
Преимущества:
- Двигатель DAEWOO серии 225
- Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе
- Коробка переключения передач: 2 вперед + 1 назад
- Идеальная балансировка мотоблока
- Широкий спектр навесного оборудования
- 8 саблевидных кованых фрез
- Воздушный фильтр с системой «циклон»
- Усиленный сошник уникальной формы
- Пневматические колеса увеличенного диаметра
- Регулируемая панель управления в 2-х плоскостях
- Профессиональная рукоятка включения
- Защита от ржавчины
- Гарантия Daewoo
Мотоблок бензиновый PATRIOT Nevada 9 9 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок PATRIOT Т 9001P Nevada-9 440106503 с шириной вспашки 120 см используется на больших площадях. Оборудован мощным двигателем, дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором – для производительной и надежной работы. Фрезы имеют саблевидную конструкцию, что гарантирует вспахивание даже целины. Благодаря большим колесам агрегат с легкостью преодолеет любые неровности почвы. Универсальный узел сцепки позволяет работать с навесным оборудованием.
Мотоблок бензиновый PATRIOT Nevada 9 9 л.с.
Преимущества:
- Широта навесного оборудования
- Многофункциональность
- Количество передач (2 вперед/1 назад)
- Высокая мощность (9 л.с.)
- Передний бампер защищает двигатель от ударов
- Ширина обработки за один проход достигает 1200 мм
- Реверс – маневренность
- Диски для защиты растений
- Стояночный упор
- Надежная конструкция
Мотоблок бензиновый Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок Нева МБ23-Б10.0 предназначен для интенсивных и тяжелых нагрузок. Используется при обработке целины и уплотненных почв. Двигатель Briggs&Stratton I/C 10.0 характеризуется высокой надежностью и работоспособностью. Высокая производительность и возможность установки 8 фрез увеличивают ширину захвата до 170 см. Функция разобщения колес позволяет, отключив левое колесо агрегата, выполнять разворот на стесненном участке.
Мотоблок бензиновый Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.
Преимущества:
- Маслонаполненный, шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
- Профессиональный двигатель Briggs&Stratton I/C 10.0
- Стабильная работа в любых условиях
- Функция разобщения колес
- Ширина захвата за один проход — 86-170 см
- Возможность присоединения различного навесного оборудования
- Топливо: бензин АИ-92, АИ-95
Мотоблок дизельный MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ 3500360601 подходит для обработки целинных земель площадью 3000 кв.м. Оборудован дизельным двигателем мощностью 5.5 л.с. Имеет транспортировочное колесо и пневматические колеса для перемещения по участку. Коробка передач обеспечивает две скорости движения вперед и одну назад. Ширина захвата регулируется от 30 до 90 мм. В задней части мотоблока расположен сошник, который служит для регулировки глубины вспашки.
Мотоблок дизельный MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+
Преимущества:
- Усиленный редуктор с двойной цепью
- Реверс – маневренность
- Выбор оптимальной скорости в зависимости от нагрузки
- Пневматические колеса
- Повышенная проходимость
- 4-тактный дизельный двигатель
- Регулировка ширины обработки (30-90 см)
- Регулировка положения руля
- Транспортировочное колесо
- Площадь обработки: 3000 кв.м.
Мотоблок бензиновый Asilak SL-106 10 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мощный мотоблок с валом отбора мощности, благодаря большому весу идеален для обработки целины. Большие колёса с глубоким протектором обеспечивают отличную проходимость и лёгкость управления. Мощный бензиновый двигатель 10 л.с., 2 передачи вперед / 1 назад, большие колеса 6.00-12 с высоким протектором. Вал отбора мощности расположен на задней части редуктора. Фрезы шириной 135 см со съемной секцией в комплекте. Диски защиты растений в комплекте. Эргономичные рукоятки управления SACCON.
Мотоблок бензиновый Asilak SL-106 10 л.с.
Преимущества:
- Мощный бензиновый двигатель 10 л.с.
- Большие колеса 6.50-12
- Поворотные полуоси для колес для облегчения маневрирования
- Ширина обработки фрезами 850 или 1150мм (фрезы в комплекте)
- Диски защиты растений в комплекте
- Шестигранный вал редуктора 32мм
- Универсальная сцепка для присоединения навесного оборудования
- Поворотная рукоятка с регулировкой по высоте
Мотоблок бензиновый ENIFIELD Юпитер МК1050 9 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок ENIFIELD Юпитер МК1050 может работать круглый год в зависимости от навесного оборудования. Мощный двигатель позволяет выполнять работу с высокой нагрузкой. Чугунный редуктор не требует дополнительного обслуживания. Задняя передача облегчает вытягивание агрегата при застревании.
Мотоблок бензиновый ENIFIELD Юпитер МК1050 9 л.с.
Преимущества:
- Прорезиненные рукоятки – для надежного охвата
- Высокая производительность
- Ременная передача – для передвижения без рывков
- Выбор глубины вспашки подходит для разного грунта
- Элементы управления на рукояти – для комфортной деятельности
- Реверс упрощает вытаскивание мотоблока
- Мощный двигатель способствует качественной работе
Мотоблок дизельный LIFAN 1WG1300D Diesel 10 л.с.
Мотоблок LIFAN 1WG1300D 00-00000708 способен обрабатывать непаханую землю большой площади. Вал отбора мощности позволяет подключать широкую гамму дополнительных навесных орудий. Мотоблок имеет дизельный двигатель LIFAN Diesel 186FD, который скромно расходует топливо, оснащен электрозапуском для быстрого старта. Коробка передач состоит из двух передач, а также реверса. Наличие заднего хода обеспечивает маневренность агрегата.
Нужны ли права на мотоблок?
Вопрос о том, нужны ли права на мотоблок, является актуальным для владельцев, которым нужно ездить по автомобильным магистралям. Для ответа на этот вопрос важно определить эту технику как вид, понять по каким именно статьям владельца могут оштрафовать при вождении. Мотоблоки (МБ) — это агрегаты, похожие на прототип трактора меньшего размера, используются в сельскохозяйственной деятельности для разных целей:
- посева;
- рыхления почвы;
- других видов деятельности, связанных с выращиванием растений (уборка зерновых и т.д.).
Мотоблоки подразделяются на подвиды: легкие, средние и профессиональные.
Как понять, нужны ли права на мотоблок
Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права. Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.
Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.
Правовой статус двигателей
Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?
Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы. Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.
Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к. запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.
Документы, которые необходимы владельцам оборудования
Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока. Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами. Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.
Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях. Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.
Если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия. Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ. Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока
Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.
Наказание может быть только за следующие правонарушения:
- вождение самодельного устройства;
- вождение без прав;
- нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
- воспрепятствование движению;
- вождение в нетрезвом состоянии.
Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.
И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.
Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.
Что законно делать на мотоблоке
Владельцы обеспокоены вопросом о том, на каких дорогах можно ездить на МБ. Разрешается ездить по обочине проезжей части, не касаясь проезжей части. Тогда правовой статус этого средства будет соответствовать статусу пешехода.
Касаясь темы штрафов, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то сотруднику ГАИ оштрафовать его за нарушение правил дорожного движения (ПДД) тяжелее, потому что владелец не находится на проезжей части. По просёлочным полосам можно ехать спокойно, потому что это не дорога общего пользования. Так как тут нет разметки или знаков, инспектора не могут дать штраф.
Для безопасности лучше взять водительские права, даже при движении по обочине, а вместе с ними паспорт регистрации сельскохозяйственной техники.
Оптимальным и официально разрешенным видом передвижения мотоблоков является передвижение с помощью прицепов. В этом случае можно переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или сесть за руль самостоятельно. Тогда нужно будет ехать по дороге в соответствии со всеми ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, правами, номерными знаками и фарами.
Что нельзя делать на моторном блоке
Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.
Также не положено:
- ездить пьяным, даже по обочине дороги;
- хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
- ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
- ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
- создавать опасные для пешеходов ситуации;
- припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
- передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.
Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.
Когда права по закону нужны
Некоторые владельцы дач покупают оборудование по объявлению в виде моторного транспортного средства и получают мини-трактор. Это транспорт с высокой посадкой, небольшого размера. Он не сильно отличается по внешнему виду от моторных устройств, но двигатель более мощный. Поэтому для вождения необходимо иметь права высокой категории, регистрацию и паспорт транспортного средства.
Некоторые владельцы даже не подозревают, что, используя так называемый моторный блок, в действительности ездят на мини-тракторах, все время нарушая закон.
Мини-трактор можно отличить от мотоблока по мощности двигателя. Мощность первого составляет около 16 кВт. Для того, чтобы по закону не нужны были права на техсредство, мощность должна быть меньше указанного значения.
Для информации: законы о правилах дорожного движения меняются, поэтому, покупая новую технику, лучше заблаговременно обратиться в местное сельскохозяйственное учреждение за актуальной информацией. При регистрации или выдаче паспорта, в договоре купли-продажи должно быть отмечено, обязан ли водитель получить права. Если выяснится, что водитель обязан получить права, то понадобится категория «А» (для мотоциклов) или «F», если машина считается крупной сельскохозяйственной машиной.
Можно ли ездить на мотоблоках по дорогам общего пользования?
Вопрос о перевозке грузов остается открытым. С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ. Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.
Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.
На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно. Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф. И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.
Во избежание неприятностей, лучше подготовиться и стать действительным участником дорожного движения. Для этого будет необходимо:
- Открыть любую категорию, даже самую низкую «А», которая позволяет ездить на мотоциклах. Это будет неоспоримым доказательством того, что гражданин знаком с правилами и знает, как реагировать на различные дорожные знаки и светофоры.
- Перед поездкой нужно взять удостоверение личности и предъявить его по мере необходимости.
- Если планируется часто ездить на МБ, нужно установить на нем фару, а прицеп покрыть лентой, отражающей фары.
Если машинист будет следовать этим советам, то не только обеспечит безопасность на дороге, но и будет считаться действительным участником дорожного движения. При этом нужно быть готовым к тому, что при нарушении правил, возможно привлечение к административной ответственности.
Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
Нет сведений о том, когда именно можно приступить к управлению мотоблоком в инструкции по эксплуатации. Но, если водитель хочет эксплуатировать его только в пределах собственного участка, то нужно, чтобы были силы управлять им, т.к. большинство моделей достаточно тяжелые.
С мотоблоком, даже ребёнку 12 лет будет сложно справиться, т.к. управление требует определенного навыка, силы, знаний и умения управлять механизированным агрегатом. Планируя использовать МБ как грузовой перевозчик, придется передвигаться по проезжей части, взяв с собой права, только с 18 лет.
Таким образом, при эксплуатации мотоблока в пределах его территории, нет необходимости иметь права на его вождение. Однако, если понадобится передвигаться по проезжей части, желательно получить их.
Получение прав на мотоблок с прицепом
Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.
Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.
Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.
Легализация тракторов на основе мотоблоков
Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.
• удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;
2. После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.
Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.
Самодельные тракторы на основе мотоблока
Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е. регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:
- заявление на регистрацию трактора, который переделан или произведён самостоятельно;
- удостоверение личности с пометкой места проживания;
- оригиналы (можно допустить и копии) чеков на приобретённые узлы и агрегаты, которые использованы для создания трактора.
На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством. После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.
Если все в норме и доказано, что мини-трактор пригоден к использованию, его владельцу будет выдан технический паспорт и знак номера, а после сдачи экзаменов, — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.
При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч. и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам.
Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки
Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом: «Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?».
Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.
Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:
- заводские агрегаты требуется зарегистрировать;
- обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
- если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.
Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.
После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.
Закон о мотоблоках
Российский закон о мотоблоках, который мог бы дать право на проезд по дорогам общего пользования, отсутствует. Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществить перевозку грузов только на нем, целесообразно получить хотя бы право категории «А», позволяющее кататься на мотоцикле. Этого будет достаточно, чтобы водитель смог убедить инспектора ГИБДД, что ознакомлен с правилами безопасности дорожного движения.
Выводы
Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.
При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав. Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.
Источник https://express-novosti.ru/reviews/tovary-dlja-doma/2147509373-motobloki-dlya-perevozki-rejting-luchshih-predlozhenij.html
Источник https://catfishing.ru/gims/nuzhny-li-prava-na-motoblok/
Источник
Источник