Содержание
Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение
Популярность мотоблоков в России продолжает расти. Прежние модели, предназначенные для выполнения ограниченного числа задач, уходят в прошлое, а их место занимают более совершенные версии. Семейство Сич считается одним из наиболее известных на рынке мотоблоков стран СНГ. Производителем данной техники является , расположенная в Запорожье (Украина). Данное предприятие функционирует более 100 лет и помимо мотоблоков выпускает газотурбинные установки и двигатели для вертолетов и самолетов. Именно потому продукция «Мотор Сич» отличается высоким качеством. Сборка техники происходит на Украине, за счет чего она получается существенно дешевле иностранных аналогов. Сервисных центров по ремонту и обслуживанию продукции данного бренда в России довольно много, что позволяет минимизировать потери, связанные с вынужденным простоем, и сократить стоимость ремонта и обслуживания.
Мотоблоки Сич представляют тяжелый класс. Они фактически являются небольшими минитракторами и отличаются универсальностью, что позволяет выполнять различные операции. Данная техника изготавливается с соблюдением передовых мировых стандартов, что делает ее безопасной в работе, надежной и экологичной.
Описание бренда «Мотор Сич»
Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.
Мотоблоки Мотор Сич МБ-8
Реализация продукции ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.
Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.
Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.
Решение проблемы
Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.
Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.
Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»
- качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
- высокое качество материалов;
- отличные рабочие характеристики;
- мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
- огромный ассортимент навесного оборудования;
- быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей к мотоблокам;
- большой разброс мощности мотоблоков — от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подбора мотоблока под различные задачи на участке;
- оптимальные цены (стоимость приемлемая для покупателя со средним достатком);
- надежность мотоблоков;
- хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе — подходит любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как «Нева», «Ока» и другие.
Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:
Обкатка
Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство. При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса. В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. Также необходимо соблюдать следующие правила:
- проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
- вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
- после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и перевозку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.
По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.
Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:
- большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
- достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
- широкая линейка навесного и прицепного оборудования, доступного для мотоблока;
- наличие вала отбора мощности;
- регулируемая ширина колеи;
- фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
- регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
- удобно расположенные рычаги управления.
Недостатки мотоблоков Сич:
- малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
- шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
- большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
- непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
- качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.
Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с различными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.
Модели мотоблоков «Мотор Сич»
В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:
- МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
- МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
- МБ-8Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 8 л.с.);
- МБ-6Д (дизельный, мощность 6 л.с.);
- МБ-6ДЕ (дизельный, электрозапуск, мощность 6 л.с);
- МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
- МБ-9Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 9 л.с);
- МБ 9ДЕ (тяжелый дизель, электрозапуск, мощность 9 л.с.);
- МБ 13Е (тяжелый бензиновый, электрозапуск, мощность 13 л.с.).
Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.
Мотоблок Мотор Сич МБ-6
Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.
Видео о работе мотоблока Мотора Сич МБ-4 (агрегат более ранних лет выпуска) с плугом ПН-1:
Немного истории
Когда мотоблоки только начали появляться на рынке, их называли пешеходными или одноосными тракторами. Слово «мотоблок» начало появляться в 80-х гг., а означало оно технику, которая представляет собой малогабаритное универсальное оборудование по типу трактора. Мотоблоки могут передвигаться на колесах или фрезах, в последнем случае речь идет о мотокультиваторах.
Обзор навесного оборудования
Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.
Фрезы
Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.
Культиватор фрезерный «Мотор Сич КФ-2В»
Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.
При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.
Адаптер, прицеп
Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.
Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.
Косилка
Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:
- агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
- агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
- косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).
Агрегат косарочний Мотор сич КА-1В Косилка Мотор Сич КА-3С
Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.
Грунтозацепы
Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.
Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.
Окучник
Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.
Окучник « ОН-2»
Рама навесная универсальная «Мотор Сич РНУ-1В»
Борона
Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.
Борона «Мотор Сич БН-1»
Снегоуборщик, отвал-лопата
Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.
Отвал-лопата
Снегоуборщик навесной «Мотор Січ СУН-1С»
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.
Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.
Картофелесажалка «Мотор Сич КС-1В»
Картофелесажалка малогабаритная «Мотор Сич КСМ-1В»
Картофелекопалка
Мародерство? Нет, эвакуация
К этому моменту китайские инвесторы уже несколько лет формально контролировали данное ПАО, вывозя с него в Китай документы, технологии и нужных людей. Данный процесс лишь ускорился после блокирования украинским судом контрольного пакета акций проданного завода.
Кто-то может счесть подобные действия Китая мародерством. Нам же они больше напоминают эвакуацию ценностей и комсостава с тонущего судна. Это судно обречено на гибель из-за разрыва Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой и лишено возможности латать «пробоины» из-за шантажистов в США.
Опубликованная BuzzFeed информация о блокировании Вашингтоном поставок продукции военного назначения, ранее обещанных Киеву, лишь подтверждает наш вывод.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция к мотоблоку регламентирует процесс сборки, обслуживания и эксплуатации устройства. В ней описана сборка фрез, периодичность технического обслуживания и другая важная информация, касаемо эксплуатации устройства. Перед работой мотоблок нужно извлечь из заводской упаковки, собрать, залить в него топливо, масло, и лишь после этого выполнить первое включение двигателя.
Масло и топливо
- Масло для двигателя мотоблока Мотор Сич: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
- Масло для редуктора: ТАД-17И, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652.
- Топливо: дизельное, бензин.
Периодичность замены всех типов масла: каждые 50-100 часов, в зависимости от загруженности мотоблока. Техническое обслуживание выполняется так же, как и у любых других мотоблоков: раз в сезон, а также ежегодно, для профилактики неисправности двигателя.
Инструкции по первому пуску и обкатке
Перед пуском убедитесь, что рычаг переключения передач стоит на нейтральном положении. Пока мотоблок работает, не следует прилагать чрезмерных усилий, не толкайте устройство вперед, а только направляйте и задавайте режим движения. Процесс трогания с места лучше выполнить на первой или второй передаче.
Перед остановкой мотоблок должен поработать в режиме холостого хода 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. От момента первого пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и редуктор, и двигатель адаптируются к нагрузке.
Основные неисправности
Основные неисправности мотоблоков «Мотор Сич», их причины и устранение
Неисправность | Причина | Как устранить |
1. Шумит трансмиссия | Не отрегулирована главная передача; износился подшипник | Регулировка, замена |
2. Тяжело переключаются передачи | Пазы блок-шестерен загрязнены | Очистка пазов |
3. Через корпус ВОМ происходит вытекание масла | Произошел износ уплотнительного кольца | Замена кольца |
4. Течет масло из КПП | Поврежден сальник (манжета) | Замена на новый |
Похожие записи
Современные мотоблоки представляют собой упрощенную версию небольшого трактора. Они обладают высокой мобильностью и универсальны в сельскохозяйственных работах. С помощью этого инструмента вы можете обрабатывать землю, проливать грядки, копать или сажать картофель и другой картофель, перевозить товары и даже убирать снег.
В зависимости от типа и мощности двигателя, эта техника будет полезна как для небольшой пригородной зоны, так и для большой фермы.
1 Структура и особенности
Мотоблоки Мотор Сич изготовлены в Украине, в городе Запорожье. Мотор Сич уже много лет специализируется на разработке и производстве востребованных самолетов по всему миру. Производство малогабаритного оборудования является дополнительной отраслью. Но в то же время он использует достижения и технологии основной линии.
Мотоблок Мотор Сич, как и любой другой производитель, состоит из следующих основных частей:
Мотоцикл Мотор Сич с прицепом
- двигатель;
- специализированная коробка передач;
- система управления машиной;
- деталь шасси;
- механизм, который позволяет использовать вложения.
1.1 Двигатель
Этот тип оборудования использует номинальный двигатель для легких моделей от 1 до 5 лошадиных сил, в тяжелых тракторах от 4 до 10 лошадиных сил. Тип двигателя. бензиновый (обычно легкий) или дизельный (более экономичный для более тяжелых моделей). Технология Мотор Сич оснащена двигателями с автоматическим регулированием скорости. Этот контроллер позволяет снять реализацию этой функции с плеч оператора. в меню
1.2 Передача
Коробка передач для этой техники устанавливается либо ременной, либо цепной. Коробка передач тоже коробка передач. На некоторых моделях, кроме коробки передач и сцепления, есть также дифференциал, позволяющий вводить углы более плавно. в меню
1.3 Система управления
Эта система представлена рулевым колесом, регулируемым по высоте и в горизонтальной плоскости под оператором, рычагом сцепления, рычагом переключения передач, активатором ВОМ, массовым выключателем. В моделях с дифференциалом это также включает особую тягу. Рулевое колесо на моторе тягачей Sich можно повернуть на 180 градусов для удобства эксплуатации.
Смотрите также
Комментарии 56
блин, я думал у меня мотоблок, а у меня так игрушка, по сравнению с ЭТИМ -чудом.
Но у меня есть тоже мотоблок по легче но этот по сильней
ну как себя мотоблок ведет стоит брать или лучше мтз
По поводу МТЗ не могу ничего сказать хотя есть знакомый который взял уже второй МТЗ, доволен но на форумах всё таки склоняются к МС но у них дороже всё навесное но более качественное (это моё мнение) и я думаю многие согласятся, а так отличный мотоблок
Я вот думаю всё-таки купить Мотор Сич как бы говорят детали покачественее в нем чем в мтз сегодня поеду забирать
Назначение и особенности конструкции
Сич МБ 6 относится к тяжелому классу и, по сути, позиционируется как небольшой мини-трактор. За счет тяжелой конструкции мотоблок можно считать универсальным, и способным на выполнение любой работы с грунтом. К тому же, машина идеально подойдет для транспортировки грузов в условиях бездорожья. Не смотря на колоссальные возможности, техника способна конкурировать с зарубежными аналогами – по выносливости, проходимости, грузоподъемности. Мотоблок собирают на Украине, и благодаря этому удалось добиться приемлемой стоимости модели.
Высокая мощность позволяет применять мотоблок даже без дополнительного оборудования. Так, машина хорошо себя зарекомендовала в работе в саду, в сельскохозяйственной и коммунальной сферах. Кроме того, этот украинский агрегат без проблем справится с большегрузами. Также модель Сич МБ 6 рассчитана на уборку снега, полив огородных угодий, вывоз мусора, окучивание и сборка урожая, корнеплодов. Как видим, технику можно использовать где угодно. И все же, больше всего мотоблок себя зарекомендовал именно в обработке почвы.
Сич МБ 6 разработан с учетом международных норм и стандартов. Это означает, что последняя версия мотоблока (после рестайлинга) не хуже иномарок с точки зрения безопасности и экологичности. Обратим внимание на ключевые элементы конструкции, использованные в мотоблоке Сич МБ 6:
Мотоблок Мотор Сич: технические характеристики и отзывы
Аграрный бизнес или просто частное хозяйство непременно требует в современных условиях применения вспомогательной техники. А иначе каждая процедура по обработке земли потребует больше физических усилий и времени. Поэтому трактор – популярный транспорт в селе. Но использовать его во всех случаях невозможно. Например, на небольших участках такой технике не только сложно развернуться, не нарушив выполненную работу, но и процедура обработки с применением трактора наверняка будет экономически неэффективной. И тогда была реализована простая идея – создан мотоблок.
Выбираем мотоблок Мотор Сич
Сегодняшний рынок дарит нам большое разнообразие таких моделей от разных производителей: это десятки экземпляров со своими особенностями. Одним из популярных производителей является украинская торговая марка Мотор Сич. Рассмотрим технические характеристики некоторых моделей, включая дизель, фото и отзывы, которые помогут определить все качества техники. Также приведем в пример описательное видео.
Решение проблемы
Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.
Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.
Технические характеристики дизельной модели
Дизельный мотоблок «Мотор Сич» представляет собой современное решение, которое отличается экономичностью и надежным двигателем. Модель собирается в стенах завода и представляет собой ответ на китайское оборудование, которое переполнило сегодня рынок.
Как показывает практика, ответ получился весьма достойным, ведь инженерные решения при создании техники долго обдумывались, что позволило добиться высокого качества. Эта модель является первой в линейке дизельных мотоблоков у производителя. Работает оборудование за счет шестисильного двигателя, имеет высокий клиренс и вал отбора мощности.
Богатый выбор моделей
освоил выпуск целого ряда моделей одноименного мотоблока. Сегодня у дилеров завода можно приобрести как бензиновый, так и дизельный мотоблок мотор сич мощностью в 5,5 л.с., 6 л.с., 8 л.с., 9 л.с., Недавно к этому перечню добавился новый мотоблок мотор сич мощностью в 13 л.с. Про то, каким двигателем оснащен мотоблок и о его мощности легко можно узнать по маркировке модели. Сама маркировка выглядит таким образом:
Несмотря на краткость, маркировка дает максимум информации о модели. Первые две буквы в названии модели означают «мотоблок», цифры – мощность мотора, а буквы после них – тип двигателя. Например, МБ -8 следует читать так: бензиновый мотоблок мощностью в 8 л.с. с механическим стартером. Если в конце после цифры 8 стоит буква «Е», то это означает, что механический стартер в этой модели заменен на электрический. Буква «Д» в конце маркировки указывает, что речь идет о модели, оснащенной дизельным мотором. Т.е. МБ- 9ДЕ нужно читать так: мотоблок мощностью в 9 л.с. с дизельным мотором и электрическим стартером.
Дополнительные возможности модели
Есть в устройстве блокировка дифференциала и многоступенчатая коробка передач. Этот дизельный мотоблок «Мотор Сич» способен двигаться со скоростью в 16 км/ч, помимо прочего, у него имеется и две задние скорости. При необходимости вы сможете передвигаться задним ходом со скоростью, которая составляет 4 км/ч.
Ширина колеи может изменяться, но это далеко не полный список положительных особенностей, которыми обладает данное оборудование. Стоит отметить еще и электростартер, который позволяет заводить агрегат с ключа или с использованием одной лишь рукоятки.
Технические характеристики бензиновой модели мотоблока «МБ-4,05»
Этот мотоблок «Мотор Сич» имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 5,5 л. с. Масса оборудования равна 217 кг, а частота вращения достигает 380 в минуту. Клиренс равен 24 см. Рабочее орудие может углубиться в почву на 20 см, а ширина колеи, как и в вышеописанном случае, может быть отрегулирована.
У оператора будет возможность блокировать дифференциал. Как видно, эта модель представляет собой аналог дизельного варианта, однако снабжается бензиновым двигателем. Поэтому при выборе техники вы должны ориентироваться на более выгодное для вас топливо.
Обзор навесного оборудования
Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.
Фрезы
Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.
Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.
При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.
Адаптер, прицеп
Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.
Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.
Косилка
Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:
- агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
- агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
- косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).
Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.
Грунтозацепы
Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.
Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.
Окучник
Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.
Борона
Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.
Снегоуборщик, отвал-лопата
Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.
Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.
Технические характеристики мотоблока марки «МБ-8 (Э)»
Выбирая мотоблок «Мотор Сич», вы можете предпочесть модель МБ-8 (Э), которая является полным аналогом варианта «МБ-8». В качестве дополнений выступают фара и стартер. Весит данное оборудование 260 кг, а углубляется в почву на 20 см.
Мотоблок «Мотор Сич» «МБ 8 (Э)» работает за счёт восьмисильного бензинового мотора, а частота вращения равна 380 за минуту. Не стоит полагать, что описываемое оборудование является лидером рынка. Но в своей стране данная продукция пользуется успехом.
Можно утверждать, что модель превосходит по надежности множество образцов, поставляемых из Китая. Помимо прочего, большое значение имеет бренд, ведь столетняя история предприятия, которое обладает большим опытом изготовления авиационных двигателей, делает свое дело. Ряд владельцев довольны приобретениями и оставляют о них положительные отзывы.
История компании “Мотор Сич”
“Мотор Сич” применяют современные технологии и используют качественное оборудование для изготовления своей продукции. Компания сотрудничает с Китаем и Россией, которые используют украинские технологии и материалы для разработки авиатехники на своих заводах. Кроме авиадвигателей, компания “Мотор Сич” занимается производством мотоблоков и навесного оборудования, а также газотурбинных электростанций и продуктов народного потребления: соковыжималки, механические мясорубки и лодочные подвесные моторы.
Компания работает с многими крупными заводами Украины и одним белорусским: Оршанским авиаремонтным заводом. Структура “Мотор Сич” настолько же обширна, насколько известна компания надежностью и качеством своей продукции.
Отзывы о модели мотоблока «МБ-6»
Если вас заинтересовала продукция «Мотор Сич», мотоблок, отзывы о котором вы сможете отыскать и ниже, стоит рассмотреть. В этом случае речь идет о модели «МБ-6», которая используется для механизации работ по обработке грунта и проведению других сельскохозяйственных работ.
Использовать данное устройство можно и в условиях личных приусадебных, огородных и садовых участков. По мнению покупателей, подходит агрегат для работ в городском коммунальном хозяйстве. Использовать оборудование можно при транспортировке грузов. Среди основных положительных характеристик покупатели выделяют:
- регулируемую ширину колеи;
- большое число передач;
- внушительный дорожный просвет;
- фланцевое крепление мотора к коробке передач;
- прицепное и навесное оборудование; вал отбора мощности.
Ассортиментом предлагается к продаже современная продукция . Мотоблок, навесное оборудование которого может поставляться в комплекте, имеет еще и блокируемый дифференциал. В этом случае речь идет о модели «МБ-6», в качестве навесного оборудования для которой могут использоваться:
- комплекты для уборки и посадки картофеля;
- поворотный механизм;
- окучник;
- борона;
- малый картофелекопатель;
- навесная универсальная рама;
- рыхлитель;
- адаптер.
Потребители в своих отзывах довольно часто упоминают о мощности, которая в данном случае составляет 4,05 или 5,5 л. с. Трансмиссия в устройстве шестеренчатая, а передача мощности осуществляется через дифференциал. Использовать в качестве топлива можно ДСТУ 4839 или бензин АИ-92. Двигаться вперед агрегат сможет со скоростью в пределах от 2,2 до 16 км/ч, тогда как назад максимальная скорость составляет всего лишь 4,5 км/ч. Важно учитывать еще и массу, которая составляет 217 кг, тогда как габаритные размеры равны 1700х975х1150 мм.
Плюсы и минусы в работе мотоблоков Мотор Сич
Двигатель мотоблока неприхотлив в работе, при соблюдении правил эксплуатации может на одной смене масла отработать весь сезон. Мотоблок имеет хорошую скорость передвижения по полю: 4 передние и 2 задние передачи. К достоинствам этой техники можно отнести и регулируемую в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной – рулевую колонку, а также удобно расположенные надежные рычаги управления.
Как и у любой техники, у мотоблоков Мотор Сич есть не только плюсы, но и минусы. Прежде всего, это большой угол разворота, на маленьких земельных участках мотоблок больше крутится, чем обрабатывает землю. Также немало нареканий на слишком «шумные» моторы заводского производства. С установкой на большинство моделей моторов китайского производства эта проблема частично уже решена, но на большинство 6-х и 8-х бензиновых моделей завод-изготовитель по-прежнему устанавливает свои моторы.
Большой (больше 2 цт.) вес мотоблока можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. Для обработки почвы, особенно целинных участков земли, это несомненный плюс, но при транспортировке, особенно на длинные расстояния, возникают неудобства.
Есть нарекания у пользователей и к некоторым навесным агрегатам. Чаще всего эти нарекания касаются заводской фрезы, которая имеет небольшую ширину захвата, поэтому при работе с ней идет большой расход топлива. К тому же заводская фреза очень мелко перемалывает почву, что при выращивании некоторых культур, например, кукурузы или подсолнуха, не слишком-то желательно.
Также у огородников любителей есть немало вопросов и замечаний по качеству и особенно по цене запчастей для мотоблоков данной техники. Но в целом мотоблоки этой торговой марки – многофункциональные машины, которые при правильной эксплуатации без проблем справляются с любой работой: пахотой, культивацией, выращиванием, уборкой и перевозкой урожая. К ним имеется большой спектр заводского навесного и прицепного оборудования, что делает их функционал еще более богатым – уборка снега, мусора, организация полива огорода делают эту технику надежным помощником в подсобных и фермерских хозяйствах. Но это уже другая тема для разговора.
Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/motoblok-motor-sich.html
Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/motobloki-motor-sich-otzyvy-vladelcev.html
Источник
Источник