Перейти к содержанию

Мотоблоки Нева МБ с редуктором МультиАгро против обычного: сравнение, устройство, схема в разрезе, отзывы

Мотоблоки Нева МБ с редуктором МультиАгро против обычного: сравнение, устройство, схема в разрезе, отзывы

Для выполнения небольшого объема работ на приусадебном участке используют мотоблок Нева. Универсальное мобильное средство на базе одноосного шасси имеет несколько модификаций, снабжено навесным оборудованием.

Виды мотоблоков

Модельный ряд представлен несколькими видами мотоблоков, отличающихся друг от друга установленным двигателем.

Среди лучших агрегатов выделяют:

  • МБ-2Н МультиАгро Honda 5,8 л. с.;
  • МБ-2К;
  • МБ-2Б;
  • МБ-2С;
  • МБ-23.

Мотоблоки Нева предназначены для работы на любой почве, создают глубину обработки до 32 см. Хорошие показатели у агрегата МД-23СД, оснащенного дизельным мотором Subaru мощностью 7 л. с.

Среди всех моделей эта самая востребованная. Универсальное мобильное средство МБ-23 — тяжелый агрегат, оснащенный двигателем мощностью 10 л. с.

На многих моделях установлены профессиональные моторы Briggs & Stratton мощностью от 6 до 7,5 л. с. Популярностью пользуется агрегат Нева — мотоблок оснащен компактным двигателем импортного производства.

Мотор имеет значительное тяговое усилие и длительный моторесурс. Система переключения передач проста в эксплуатации, обеспечивает оптимальную скорость для выполнения любой работы по вспашке земли.

Нева МБ-1 и МБ-2 МультиАгро

Мотоблок Нева МБ-1 МультиАгро подходит для работы на суглинистых грунтах с любым навесным оборудованием. Мощности двигателя в 6,5 л. с. хватает для оборудования сельскохозяйственного агрегата прицепной телегой. Благодаря редуктору МультиАгро, модель МБ-1 справляется с большим диапазоном агротехнических работ за счет многоскоростного переключения.

Другие мотоблоки данной линейки с редуктором МультиАгро:

  • МБ-1Н с двигателем Honda (Япония);
  • МБ-1Б с двигателем Briggs&Stratton (США).

Нева МБ-2 МультиАгро является самой популярной моделью мотоблоков завода «Красный Октябрь-НЕВА», которая хорошо зарекомендовала себя при различных работах на любых типах почвы. Машина оборудована японским двигателем Хонда мощностью 6 л. с.

Отдельно стоит отметить мотоблок МБ-2 КС с классическим редуктором, на который устанавливается одноцилиндровый бензиновый двигатель Zongshen (7,5 л. с.). Он отличается высокой производительностью на любом грунте.

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.

Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.

Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы. Монтаж зубчатого колеса увеличивает скорость в 1,5 раза. Возможен второй вариант — установка шин большого диаметра (704 мм).

Читайте также:  Косилка для мотоблока Салют; как сделать своими руками

Дизельное оборудование агрегата

Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.

Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. Редуктор для мотоблока обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.

Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.

На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:

  • МБ-1 МультиАгро – (3+1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (3+1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (4+2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Редуктор МультиАгро и классический. Сравнение

На базе редуктора МультиАгро с 2017 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.

В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:

  1. Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
  2. Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
  3. Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
  4. При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
  5. В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.
Читайте также:  ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор — делаем своими руками

Отзывы о редукторе МультиАгро

Владельцы многоскоростных агрегатов Нева МультиАгро оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы о работе редуктора.

Преимущества, которые отмечают прежде всего:

  • высокая маневренность;
  • можно выставлять скорость, оптимальную для конкретной агротехнической операции: к примеру, если на обрабатываемом участке есть и глина, и песок, понижение передачи поможет вспахать почву с минимальными физическими усилиями;
  • управление скоростями на рулевой колонке дает возможность работать непрерывно, не останавливаясь для переключения передачи;
  • регулируемая высота руля и наличие опции его поворота.

Другие же пользователи выделяют следующие минусы при эксплуатации мотоблоков Нева с редуктором МультиАгро:

  • непрочное фиксирующее крепление регулировки рулевой колонки;
  • вал расцепителя полуосей редуктора хрупкий и быстро ломается при повышенных нагрузках;
  • тугое переключение передач;
  • редуктор отказывается работать при очень низких температурах зимой.

Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0

Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.

Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.

В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:

  • редуктора;
  • механизма сцепления фрезы;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивирования.

Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.

Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.

Запасные части для агрегата Нева МБ-2

К мотоблоку прилагаются сборочные единицы и детали редуктора, ходовой части, двигателя ДМ-1К. Комплектующие к двигателям модели ДМ1К-6,2 и ДМ1К-7,5 представлены:

  • комплектом клапанной группы;
  • поршнем с шатуном 005.40.0350 (позиции 6, 7, 8, 9, 0, 11, 12).

Производитель предлагает комплект запасных деталей переключения передач для агрегатов МБ-2 и МБ-23. В ассортименте имеются комплектующие для мотоблока Нева — комплектация включает рычаг разблокировки Т-650R, рычаг сцепления и др.

Редуктор МультиАгро с расширенным набором передач входит в состав запасных деталей к многоскоростному мотоблоку Нева МБ-2. Рычаг переключения скоростей для универсального мобильного средства комплектуется вместе с другими запасными частями. Доставка комплектующих деталей осуществляется по заказу потребителя согласно накладной и счета-фактуры.

Читайте также:  Мотоблоки Каскад

Ремонт агрегата

Владелец изучает устройство мотоблока и своевременно устраняет неисправности. При работе двигателя возможно появление воспламенения, из глушителя выходит черный дым, на свече зажигания образуется нагар.

В этом случае необходимо разобрать воздушный фильтр и прочистить его. Если пропала искра, двигатель не запускается, а свеча влажная, определяют причины отказа в системе зажигания. Владелец мотоблока очищает электроды, промывает и просушивает детали. Разбирать двигатель мотоблока необходимо, соблюдая следующие правила:

  • слить масло из картера;
  • выставить заглушку заливного отверстия;
  • отсоединить шланг и воздушный фильтр.

Далее следует демонтировать остальные части двигателя. Перед началом сборки двигателя детали очищают от грязи, промывают узлы, подлежащие монтажу. При настройке кривошипно-шатунного механизма проверяют пригодность маслосъемных колец к работе.

Поршневые кольца меняют только комплексно.

Двигатель ДМ-1-01 и его модификации

Мотоблок Нева оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Используется рабочее топливо: бензин марок АИ-80, АИ-92 согласно ТУ-38.001165-2003. Карбюратор оборудован воздушным фильтром, позволяющим проводить облегченный запуск при низких температурах. Автоматический декомпрессор снижает усилие при запуске. Стабильную работу обеспечивает бесконтактное электронное зажигание.

Двигатель состоит из деталей:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы газораспределения;
  • топливного механизма;
  • подвода воздуха и устранения обработанных газов.

Зажигание мотоблока необходимо для обеспечения бесперебойного искрообразования в свече.

Перед началом работы проводят расконсервацию двигателя. Топливный бак заполняют бензином в количестве 2 л, осуществляют запуск холодного (непрогретого) мотора.

Некоторые пользователи не знают, как увеличить скорость оборотов коленчатого вала. Чрезмерная нагрузка без прогрева двигателя приводит к быстрому износу пар поршневой группы и, как следствие, вызывает их заклинивание.

Мнения пользователей

Отзывы владельцев мотоблока помогают будущим пользователям учесть ошибки, ознакомиться с достоинствами и недостатками техники.

Василий, г. Пермь: «Приобрел мотоблок Нева МБ-2 мощностью 7 л. с. Агрегат выполнен качественно. Нет претензий к работе переключателя скоростей, вполне устраивает мощность двигателя. Мотоблок стильный и модный, ставлю ему 5 баллов».

У некоторых пользователей иное мнение о приобретенном агрегате.

Иван, г. Вологда: «Купил российский мотоблок Нева МБ-2С-7,0. Часто пропадает искра, произошла крупная поломка — возгорание, которую устранил самостоятельно. При первом запуске увидел, что скорости не переключаются рычагом. Агрегат не понравился».

Отзывы о Нева МБ-Компакт

Основным преимуществом модели Нева Компакт владельцы считают ее небольшой размер, это повышает маневренность и производительность на небольших участках с легкой почвой. Работа с мотоблоком не требует больших физических усилий, особенно, если установить на него дополнительное колесо. Благодаря удобной конструкции руля и отсутствию вибрационной отдачи оператор не устает даже при многочасовой работе. Еще одним плюсом является оптимальное количество передач, которые можно переключать с пульта на руле.

Недостатки модели, отмеченные в отзывах:

  • во время работы сильно дребезжит защитный кожух ремня;
  • на мягкой почве тонет задняя часть мотоблока, и пользователю приходится все время приподнимать агрегат либо навешивать дополнительный утяжелитель;
  • в открытый сапун редуктора может набиваться пыль и грязь.

Множество отзывов о мотоблоке Нева, как положительных, так и отрицательных, не снижают интереса к нему, т. к. успех в работе зависит не только от самой машины, но от умения пользователя.

Являетесь ли Вы владельцем мотоблока Нева? Поделитесь о плюсах и минусах в комментариях.

Источник https://specmahina.ru/motoblok/neva.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]