Содержание
ЮМЗ ЭО-2621 – технические характеристики, фотографии, видео, описание
Сервисный центр по ремонту тракторов ЮМЗ. Диагностика и ремонт двигателя, ходовой, тормозной системы, гидросистемы.
ЮМЗ ЭО-2621 описание
Колесный экскаватор ЭО-2621 на базе трактора ЮМЗ массой 6100 кг, мощность двигателя 46 кВт.
Для ходовой части трактора использовалась жёсткая система подвески. Задний мост – ведущий, оснащался колёсами большего радиуса и механической блокировкой дифференциала.
Экскаватор ЮМЗ-6
Экскаватор ЮМЗ-6 используется при работах в грунтах 1-4 категорий и погрузке всевозможных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащён отвалом и в то же время ковшом обратной лопаты, которая может функционировать и как прямая, что зависит от монтажа.
Экскаватор ЮМЗ-6 имеет возможность работать при температуре от -40 до +40 °C. Для работы экскаватором в мёрзлых грунтах, либо грунтах выше 4 категории, необходимо предварительное разрыхление грунта. При данной конструкции машины есть возможность работы со сменным оборудованием.
Экскаватор ЮМЗ-6 выполняет следующие работы:
— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой; — проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой; — осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала; — выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.
Экскаватор ЮМЗ-6 может оснащаться:
— гидравлическим молотом; — разными видами ковшей: профильным, специальным, узким; — грейфером; — зубом-рыхлителем.
Технические характеристики экскаватора ЮМЗ-6:
Эксплуатационная масса: 6600 кг Габариты: 7800 х 2500 х 3900 мм Максимальная высота выгрузки: 3,2 м Емкость ковша, номинальная/геометрическая: 0,28 м3/0,25 м3 Максимальный радиус копания: 5,3 м Размер заглубления: 50 мм Максимальная глубина копания: 4,15 м Ширина отвала: 2,3 м
Характеристика двигателя: Модель двигателя: Д-242 Тип : дизельный, четырехцилиндровый, четырехкратный с непосредственным впрыском топлива Мощность: 62л.с.(44кВт) Крутящий момент: 27,5 кгм Топливный расход: 10,8 л/ч Объем цилиндров: 4,94 л
Параметры ходовой части: Тип – колеса на пневматических шинах; передние-направляющие, задние- ведущие. Устройство рулевого управления – червяк, гидравлический усилитель и косозубый сектор. Колесная формула: 4х2
Параметры трансмиссии: Тип – механическая трансмиссия Коробка передач – механ., девяти-ступенчатая (с редуктором, который удваивает число передач) Число передач: 17/4 Скорости: назад 0-25 км/ч, вперед 0-32 км/ч
Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций
Источник фото: auto.ria.comФото ЮМЗ-6
Можно ли сделать КУН на трактор Т-40
Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:
- строительных;
- сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
- дорожных;
- уборочных;
- пахотных, включая теплицы;
- в садах и дачных участках.
Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:
- бульдозерный отвал;
- плуг;
- стогометатель;
- прицепное оборудование;
- косилка.
Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.
Навесное оборудование ЮМЗ-6
Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.
Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.
Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации
Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:
- сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
- строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
- транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).
Чтобы подсоединить “навески”, машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.
История создания
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).
Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».
Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Двигатель
На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.
Двигатель Д-65
Номинальная частота вращения
Крутящий момент (максимальное значение)
Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.
Двигатель Д-242-71
Номинальная частота вращения
Крутящий момент (максимальное значение)
Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.
Модификации
За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.
Всего их было четыре:
Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.
Источник фото: россельхоз.рф Фото ЮМЗ-6
Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.
Устройство
Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.
В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.
Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.
Обзор модельного ряда экскаваторов ЮМЗ: технические характеристики ЮМЗ-6, ЭО-2621, сколько весит трактор Петушок
Экскаватор ЮМЗ-6— потомок известного всем трактора МТЗ-5.
Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.
Экскаватор модели ЮМЗ-6
- масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
- ёмкость ковша — 0,28 м³;
- при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
- при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
- габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
- размер колеи – от 1400 до1800 мм;
- расход топлива — 10,8 литра в час.
Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:
- Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
- Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.
Параметры трансмиссии
Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.
Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.
Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6
Ходовая часть
Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих — передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.
Механизм рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.
Передний не ведущий мост трактора МТЗ
Система гидравлики
Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй — за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.
В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:
- масляный насос;
- заправочный бак;
- масляный фильтр;
- распределитель гидроцилиндров;
- отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.
Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6
Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.
Устройство
Экскаватор ЭО-3322 отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оснащению и кабине оператора с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних движений в рамках погрузочных и прочих работ. спецтехника делает захват грунта и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.
Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. ЭО-3322 способен преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.
кабина оператора экскаватора отличается удачным обустройством. На главной панели расположены все необходимые для управления и контроля рычаги и приборы. Рулевой механизм снабжен гидравлическим усилителем, позволяющим управлять техникой без особых проблем. Шумоизоляция в кабине оператора обеспечена на высшем уровне. За поддержание нормальной температуры в холодное время года отвечает автономный отопитель. Сам экскаватор функционирует в широком температурном диапазоне.
ЭО-3322 оборудован ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Помимо ковша классического размера с техникой применяется ковши объемом в 0,2; 0,4 и 0,65 кубометра. опять же экскаватор совмещается и с другими типами навесного оснащения:
- многообразными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу;
- гидравлическим молотом СП-71;
- 5-челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
- удлиненной рукоятью;
- 2-челюстным грейферным ковшом объемом 0,5 или 0,32 кубометра.
Основные механизмы и узлы ЭО-3322 сделаны из высококачественных материалов с большим запасом прочности, потому спецтехника способна функционировать длительное время в суровых условиях эксплуатации. При этом для съемного оснащения необходимо правильное хранение, в данном случае следует руководствоваться рекомендациями изготовителей.
Серьезных трудностей ремонт и обслуживание ЭО-3322 вызвать не должны. Чтобы спецтехника длительное время сохраняла работоспособность, достаточно соблюдать простые правила:
- следить за давлением в гидравлической системе, которое должно оставаться на требуемом уровне;
- контролировать уровень рабочих жидкостей;
- не использовать экскаватор для работ и задач, которым его функциональные возможности не отвечают;
при появлении неисправностей и проблем быстро устранять их. Запчасти для техники продаются повсеместно, потому достать их особых проблем не составит.
Технические характеристики
- Производительность – 40 куб.м/час;
- Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
- Глубина копания – 3 м;
- Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
- Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
- Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
- Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
- Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
- Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
- Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
- Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
- Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
- Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
- Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
- Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
- Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
- Высота по кабине – 2460 мм;
- Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.
Двигатель
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Расход топлива
Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.
Гидросистема
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Стрела экскаватора ЭО-2621
Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.
Технические и эксплуатационные характеристики
Экскаваторы ЮМЗ оборудованы силовыми установками в виде одного из двух двигателей – Д65 и Д242. Это четырехцилиндровые дизельные агрегаты, в народе называемые простым атмосферником. Применение таких моторов значительно упрощает обслуживание техники и сокращает затраты на текущий ремонт. Д65 с объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. дополнительно оснащался пусковой системой в виде электрического стартера. Д242 имеет меньший объем 4,75л, и выдает при этом мощность 62 л.с.
Пятискоростная коробка передач оснащается двойными шестернями и сухой муфтой сцепления. Экскаватор может перемещаться по рельефу с уклоном до 10 градусов. При перемещении с одного объекта на другой развивает скорость до 25 км/час. Расход топлива в рабочем режиме с нагрузкой не превышает 12 л/моточас.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ состоит из следующих составляющих:
- заправочный бак для масла;
- гидрораспределители на ЮМЗ-экскаваторе служат для более точного управления рабочим оборудованием;
- гидроцилиндры стрелы и поворотного механизма;
- насосы, трубы и шланги.
Комфортное управление экскаватором ЮМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.
Двигатель
Силовой агрегат представлен в двух версиях.
- Первые серии ЮМЗ-6 комплектовались рядными четырехцилиндровыми дизелями марки Д-65, литровым объемом около 5 литров и мощностью 60 л.с. Более экономичный двигатель Д242-71 отличается меньшим литражом и соответственно меньшими 46 л.с., мощностными характеристиками.
- Конструктивные особенности обоих двигателей — отсутствие турбонаддува, забор мощности для активации шестеренчатого насоса гидросистемы, наличие одноступенчатого декомпрессора. Средний расход топлива около 245 г/кВт в час.
Оба силовых агрегата обеспечивают оптимальные для своей категории тяговые характеристики, в сочетании с отбором мощности для активации достаточно энергоемких навесных и прицепных устройств.
Коробка передач
Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую КПП, оснащенную замедляющим редуктором и трансмиссию через постоянно-замкнутую дисковую муфту сцепления.
- Управление тормозными устройствами, включение вала отбора мощности и блокировка планетарного механизма заднего моста включаются с рабочего места водителя.
- Рулевое управление с гидроусилителем, причем колонка в последних сериях может регулироваться по наклону и высоте.
- Кабина по уровню комфорта, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широком диапазоне от 2,3 до 24,5 км/ч.
Технический регламент обслуживания включает в свой перечень тестирование работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах газораспределительной системы двигателя, подтяжку резьбового крепежа. При необходимости производится регулировка сцепления, промывка центрифуги маслосистемы двигателя и замена топливных фильтров.
Гидравлика
Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:
- масляного насоса;
- масляного фильтра и заправочного бака;
- распределителя гидроцилиндров;
- арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.
Конструкция
Все устройство экскаватора ЭО 2621 основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.
Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.
Оператор может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не вполне актуально.
Рулевое управление с червячным редуктором, в последних моделях экскаватора оно дополнено гидроусилителем. Кабина достаточно просторная, в ее оборудовании нет новомодных эргономических опций, превращающих специальную машину в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое – стеклоочиститель с омывателем, отопитель. Богатой комплектацией, современным дизайном и эргономичным рабочим местом может похвастаться экскаватор volvo.
Приборная панель читается достаточно хорошо. При работе с экскаваторной навеской сиденье оператора разворачивается назад.
Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, смонтированного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).
Поэтому в нем три шестеренчатых насоса типа НШ32-3. Второй приводит в действие поворотную колонну, задние опоры и бульдозерную навеску. Поворот колонны осуществляется путем перемещения цепного привода двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.
Точность и плавность работы экскаваторной навески обеспечивается секционным гидрораспределителем, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.
Характеристика | Значение |
Базовый агрегат | Колесный трактор ЮМЗ-6АК |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 литра. |
Рабочие органы | Полуповоротная стрела, бульдозерная навеска. |
Угол поворота стрелы (град.) | 160 |
Объем ковша (м/куб) | 0,25 |
Максимальная глубина копания (м) | 3 |
Максимальная высота подъема (м) | 3,3 |
Производительность (куб.м/час) | 40 |
Гидравлическая система | 2 независимых контура |
Масса экскаватора (тонн) | 5,7 |
Длина (м) | 6,48 |
Ширина (м) | 2,2 |
Максимальная транспортная скорость (км/час) | 19 |
Общее устройство экскаватора
Экскаватор собран на основе МТЗ-82 – трактора, более известного как «Белорус». А это означает, что в качестве ходовой части используется пневмоколесное шасси.
Стандартный остов трактора дополнительно усилили установкой обвязочной рамы, которая, помимо того, что воспринимает на себя нагрузки, возникающие во время работ, служит еще и базой для монтажа сменного оборудования. На ней смонтирована опорно-поворотная колонка с осью, имеющей жесткое крепление с обвязкой, а также гидроцилиндры, при помощи которых осуществляется ее вращение.
Во время проведения рабочих операций устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (аутригеры).
На переднюю часть рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочная оснастка.
Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.
История создания
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).
Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».
Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
- мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
- объем двигателя — 14,9-16,0 л;
- коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
- раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
- рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
- тормоза — барабанного типа;
- полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
- глубина копания — 330 см;
- дальность вылета стрелы — 750 см;
- объем ковша — 0,68 м³;
- минимальный радиус поворота — 14,7 м;
- максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
- угол подъема — 60º;
- преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
Об истории создания модели
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Это интересно: Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО — рассказываем суть
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
Особенности модели
Для того чтобы преобразовать трактор в экскаватор, была сконструирована и закреплена на нём обвязочная рама, которая необходима для усиления мощности. На этой раме расположена поворотная колонка с углом поворота 160º, функционирующая от двухцилиндрового гидравлического привода. От этого же привода работают стрела и ковш. Экскаватор оснащён различным навесным оборудованием.
Оснащение экскаватора
- несколькими сменными ковшами;
- грейферами различного объёма;
- погрузчиком.
Это делает его универсальным транспортом, который к тому же отличается небольшими габаритами и незаменим для проведения работ в труднодоступных для другой техники местах.
Описание роторного экскаватора
Работа роторного экскаватора происходит от электричества, которое поступает к машине по толстым кабелям. Машина работает круглые сутки и вскапывает до 245 тыс. м³ в день. Для сравнения, таким количеством земли можно засыпать огромный стадион. Самые высокие агрегаты по длине превосходят статую Свободы, а их вес — 13,5 тыс. т, в 1,5 раза тяжелее Эйфелевой башни.
Особенности роторного экскаватора:
- Передвигается на 12 гусеницах.
- Высота каждой гусеницы равна 3 м.
- Ширина — 3,5 м.
- Длина — 15 м.
- Цена такого механизма — 100 млн долларов.
- Срок службы машины — 70-80 лет.
С гусеницами меньших размеров машина провалилась бы под землю. За последнее столетие было создано около тысячи колес разных размеров. На постройку агрегата уходят годы. Изготовление отдельных деталей длится 5 лет, и еще 5 лет уходит на сборку и проверку.
Экскаватор ЮМЗ-6
Экскаватор ЮМЗ-6 используется при работах в грунтах 1-4 категорий и погрузке всевозможных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащён отвалом и в то же время ковшом обратной лопаты, которая может функционировать и как прямая, что зависит от монтажа.
Экскаватор ЮМЗ-6 имеет возможность работать при температуре от -40 до +40 °C. Для работы экскаватором в мёрзлых грунтах, либо грунтах выше 4 категории, необходимо предварительное разрыхление грунта. При данной конструкции машины есть возможность работы со сменным оборудованием.
Экскаватор ЮМЗ-6 выполняет следующие работы:
— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой;
— проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой;
— осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала;
— выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.
Экскаватор ЮМЗ-6 может оснащаться:
— гидравлическим молотом;
— разными видами ковшей: профильным, специальным, узким;
— грейфером;
— зубом-рыхлителем.
Технические характеристики экскаватора ЮМЗ-6:
Эксплуатационная масса: 6600 кг
Габариты: 7800 х 2500 х 3900 мм
Максимальная высота выгрузки: 3,2 м
Емкость ковша, номинальная/геометрическая: 0,28 м3/0,25 м3
Максимальный радиус копания: 5,3 м
Размер заглубления: 50 мм
Максимальная глубина копания: 4,15 м
Ширина отвала: 2,3 м
Характеристика двигателя:
Модель двигателя: Д-242
Тип : дизельный, четырехцилиндровый, четырехкратный с непосредственным впрыском топлива
Мощность: 62л.с.(44кВт)
Крутящий момент: 27,5 кгм
Топливный расход: 10,8 л/ч
Объем цилиндров: 4,94 л
Параметры ходовой части:
Тип – колеса на пневматических шинах; передние-направляющие, задние- ведущие.
Устройство рулевого управления – червяк, гидравлический усилитель и косозубый сектор.
Колесная формула: 4х2
Параметры трансмиссии:
Тип – механическая трансмиссия
Коробка передач – механ., девяти-ступенчатая (с редуктором, который удваивает число передач)
Число передач: 17/4
Скорости: назад 0-25 км/ч, вперед 0-32 км/ч
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6:
Тип – универсальная, раздельно-агрегатная
Источник https://traktor-dojc-far.ru/yumz-eo-2621-tehnicheskie-harakteristiki-fotografii-video-opisanie
Источник https://allautopark.ru/ekskavator-umz-6-petusok-eo-2621-tehniceskie-harakteristiki-skolko-vesit-traktor-1994-goda/
Источник https://sptechnika.ru/stroitelnaya-spectexnika/ekskavator-yumz-6/
Источник