Содержание
Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей
Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.
Какими положительными и отрицательными качествами обладает техника
Культиваторы уже имеют историю более чем на 25 лет. От производства сначала хотели отказаться, ведь надёжность первых моделей оставляла желать лучшего. Но, спустя некоторое время, ситуация улучшилась. Модели выпускались с более совершенными конструкциями. Современные разновидности снабжаются двигателями Honda, они отличаются повышенной надёжностью.
Описание технических характеристик даёт следующие преимущества:
- Широкий спектр навесного оборудования.
- Вертикальный мотор, который снимается легко и быстро.
- Надёжные фрезы с идеальной заточкой.
- Лёгкая эксплуатация в одиночку благодаря сниженному весу.
- Удобное управление, с минимумом регулировок и усилий.
- До 10 соток обрабатываются за 5 часов, с хорошей скоростью.
- Обработка даже тяжёлых грунтов, которая проходит без проблем.
- Сцепление центробежного типа, работающее автоматически. Благодаря этому культиватор легко разводится на две части.
Из недостатков отмечают то, что задний ход производителями не предусмотрен. От постоянного нажатия на кнопку газа во время эксплуатации утомляется большой палец на руке. Проблемой стало расположение фрез под прямым углом, из-за чего внутрь быстро попадает большое количество сорняков. При замене моторного масла тоже могут возникнуть проблемы.
В этом видео вы подробнее узнаете о данном мотоблоке:
Описание
Мотоблоки Тарпан собираются на российском холдинге «Туламашзавод» (ТМЗ). Это одно из крупнейших предприятий своего региона. В его состав входит более 20 различных компаний, производящих как гражданскую, так и военизированную технику.
Одним из дочерних предприятий данного холдинга является «Туламаш-Тарпан». Данное предприятие производит малую аграрную технику. Основные рынки сбыта данной компании находятся в России и странах СНГ.
На территории нашей страны существует обширная дилерская сеть, которая включает в себя более 70 точек. Благодаря этому спрос на продукцию постоянно возрастает.
Мотоблоки Туламашзавода пользуются спросом благодаря высокому качеству комплектующих, комфортабельности проведения работ и высоким техническим характеристикам. Тарпан можно назвать мировым брендом малой сельскохозяйственной техники с российским лицом.
Тарпан и его основные особенности
Если участок у фермера не более 15 соток, то культиваторы этой серии станут оптимальным выбором. Главными свойствами, благодаря которым оборудование получило признание, стали надёжность мотора, качество сборки. Мощность от 5 до 6 лошадиных сил поддерживается большинством моделей на современном рынке.
Агрегат обладает следующими характеристиками во время обслуживания:
- Повышение надёжности свечей привело к улучшению сцепления.
- Полоса с шириной 25-100 см.
- Вспашка на 16-25 сантиметров.
- Высокое качество трансмиссии с поддержкой нескольких скоростей.
- Червячный редукционный механизм, с вечной работой.
Даже на целине эксплуатация российских культиваторов не доставляет проблем. За час работы обрабатывается около 2 соток, как сообщает производитель.
Чем современнее марка, тем лучшие моторы на неё ставятся. Мощность у двигателя меньше, но зато качество сборки высокое. Можно не переживать о том, что устройство заглохнет.
Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок
Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.
Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.
При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.
О замене масла
Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.
Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.
Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.
Не забываем про замену масла
Руководство по эксплуатации
Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.
Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.
Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.
Обработка грунта
Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.
Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.
В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора, что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.
Выключить устройство
Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.
О навесном оборудовании
Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:
- Приставка, помогающая убирать снег на участке.
- Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
- Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
- Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
- Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
- Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.
Отзывы владельцев
Дмитрий Андреевич, 48 лет
«Приобрел этого “дикого коня” сравнительно недавно (около 3 лет назад). Поначалу слегка помучался, “конь” норовистый попался, то и дело рвался из рук, а я изо всех сил пытался его удержать. Но ничего, со временем наловчился и теперь, работая с ним, совсем не напрягаюсь. Свои 10 соток вспахиваю за 9-10 часов. Расход топлива небольшой, беру 92 бензин и никаких проблем не имею. Нет, была одна, после первой зимовки — не слил топливо и Тарпан не заводился. Понял в чем дело, слил старое, залил новое и — пошло-поехало, работа закипела!»
Алексей, 39 лет
«Начитался отзывов и различных комментариев про мотокультиваторы и решил приобрести себе культиватор “Тарпан” ЭК-03. Подкупила его экологичность и низкий уровень шума. Агрегат серьезный, мощный, попервах удержать в руках было нелегко. Позже приноровился. И что приятно — никаких тебе проблем с бензином, заряжай да работай! Да, вес у него солидный, но благодаря этому и погружение фрезами впечатляет! Соседи не нарадуются — тишина, красота и огород вспахан! Им, конечно, помогаю. Недавно прикупил окучник и картофелесажалку — подготовился к новому сезону. Постараюсь выложиться и к концу лета приобрести еще и копалку. Рекомендую всем!»
Обзор модельного ряда
ТМЗ МК 04
Машины с бензиновыми двигателями средней мощности 3,7 лошадиных силы. Подходят для работы с участками от 0,2 Га. Улучшенное рыхление и измельчение почвы, удаление сорняков – главное отличие и преимущество, по сравнению с обычными плугами.
Глубина обработки – до 18 сантиметров. Остальные показатели остаются стандартными для этого класса.
ТМЗ МК 03
Мало чем отличается от предыдущей версии. Машины, обладающие средней мощностью, для обработки участков небольших размеров. Одна из базовых моделей, запущенная в производство ещё в 1997 году. Вспахивает участок, помогает организовать грамотную культивацию земель. Отдельно можно купить навесное и нацепное оборудование, расширяющее функционал. Руководство по эксплуатации это подтвердит.
Модель современного типа, снабжённая мощными двигателями и оборудованием, позволяющим качественно выполнить работу даже на средних по площади участках. Циферно-буквенное обозначение помогает заранее узнать, какими характеристиками обладает та или иная техника. Навесное и нацепное оборудование для неё остаётся одинаковым. Далее рассмотрим, как себя ведут мотокультиваторы Тарпан, отзывы владельцев на которые чаще – положительные.
Это интересно: мотокультиватор Elitech КБ 60Н.
Популярные модификации агрегата
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
- Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
- Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
- Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
- Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
- Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
- Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
- Масса – 45 кг;
- Количество фрез в комплекте: 4 шт.
- Направление вращения фрез: прямое
- Глубина культивирования: 20 см
- Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
- Объем двигателя: 190 куб. см
Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03
Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.
Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.
Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:
- Газонокосилкой;
- Граблями;
- Окучником;
- Ротационной фрезой;
- Плугом;
- Плоскорезами;
- Скалывателем льда.
Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.
Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.
Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.
Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.
Характеристики
Все предлагаемые предприятием культиваторы оборудованы унифицированными рукоятками управления, смонтированными на неподвижной рулевой колонке. Рукоятки регулируются по углу наклона, при транспортировке детали складываются, уменьшая габариты оборудования. На рукоятках расположены органы управления, связанные с исполнительными агрегатами стальными тросами, пропущенными в оболочках. Тросовые приводы оборудованы специальными регулировочными муфтами.
Смотрите » Электрический культиватор Monferme 27067M для небольших участков земли
Ширина обрабатываемой полосы составляет 350-1100 мм, зависит от мощности и модификации культиватора. Моторы допускается снимать для установки на четырехколесную газонокосилку, которая приобретается отдельно. Такая конструкция расширяет сферу применения сельскохозяйственного оборудования и облегчает уход за лужайками перед загородными домами.
Запчасти
Запчасти для мотоблока Тарпан можно приобрести в интернете, на специальных сайтах, занимающихся продажей спецоборудования и комплектующих к ним.
Кроме того, интересующие вас детали можно найти на сайте компании, достаточно набрать в поисковике комбинацию слов «запчасти тарпан мотоблока официальный сайт», tarpan 71.ru, после чего вам будет выдано несколько вариантов.
В частности, там можно приобрести колодки для мотоблока Тарпан по цене от 1 тысячи рублей. Кроме того, в продаже имеются и другие комплектующие:
- Червяк редуктора – около 1200 рублей.
- Механизм сцепки – 1100 рублей.
- Подшипник редуктора – около 200 рублей за штуку.
- Сборный руль – 2000 рублей.
- Карбюратор – 1700 рублей и т.д.
Устройство
На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».
Читать также Вместе дружно мы живем
Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.
Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.
Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.
Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:
- При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
- В случае протечки топлива в результате механического износа;
- Появление странных шумов при работе.
Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.
Эта модель культиватора предназначена для обработки участка земли, который имеет площадь не более пятнадцати соток. Культиватор Тарпан был разработан более 25 лет тому назад. При этом работы по улучшению конструкции заводом в течение всего этого времени не прекращались.
Культиваторы Тарпан
Оборудование
Мотокультиваторы Тарпан от дочерней компании «Туламашзавод» пользуются спросом при обработке небольших огородов. Это техника, рассчитанная на 10-15 соток. Ее любят за простоту управления, надежность основных узлов и мощный двигатель 5.5-6 л.с.
Такими культиваторы Тарпан были не всегда. Первые модели появились еще в 1991 году, и пришли они на смену проверенным временем мотоблокам «Русь». Техника была еще не опробована и часто ломалась. После того, как производитель поставил на культиватор Тарпан двигатель Briggs, началась массовая продажа этой техники.
Несмотря на широкий модельный ряд, у мотокультиваторов этой марки есть ряд общих особенностей:
- использование червячного редуктора;
- трансмиссия с несколькими скоростями;
- достаточная глубина вспашки до 25 см;
- вариативность ширины обрабатываемых участков в пределах 25-100 см.
Их используют как на мягком грунте, так и на целине. В сочетании с импортными моторами, а на последние модели ставят двигатели Honda, Zongshen и Champion, производительность российского оборудования возрастает до 2 соток в час.
Плюсы мотокультиваторов
Общими достоинствами всех моделей Тарпан считают:
- Складную конструкцию. Культиватор можно раскладывать на две части, что очень удобно для транспортировки.
- Сочетание технологичного двигателя с надежным навесным оборудованием, благодаря чему этой технике поддается даже самый сложный грунт.
- Высокую скорость обработки. Даже самые простые модели способны обрабатывать до 10 соток за 5 часов.
- Простоту управления. Здесь нет программного обеспечения, все функции настраиваются вручную, поэтому дают меньше сбоев.
- Наличие червячного редуктора, который «ходит» в разы дольше цепей и ремней.
- Вертикальное расположение двигателя, благодаря чему его легко снять для профилактики.
- Заточку фрез. Они не тупятся даже после прохода по целине.
- Возможность дополнительного использования большого спектра навесного инвентаря.
Недостатки
Как и у любой техники, у Тарпан есть свои минусы:
- Отсутствие заднего хода затрудняет обработку почвы на плотно засаженном участке.
- Во время работы необходимо постоянно нажимать на ручку «газа», из-за чего при длительной обработке устают руки.
- Расположенные под прямым углом фрезы быстро засоряются. Проходя по целинной земле, необходимо регулярно очищать их от корней.
- Замена масла потребует почти полной разборки агрегата: надо снять сцепление и открутить гайки на раме.
- При транспортировке оборудования под углом более 15° возможно попадание масла на воздушный фильтр.
Особенности конструкции
На самые ходовые модели устанавливают четырехтактный бензиновый двигатель американской марки Briggs&Stratton Quantum. На сегодняшний день это самый мощный мотор, ведь пришедшие ему на смену «японцы» показывают всего 5 л.с. против 6. Независимо от производителя двигатели имеют воздушную систему охлаждения. Воздух при этом попадает не только на мотор, но и на карбюратор, в результате чего ремонт последнего проводят реже, чем у других марок.
Редуктор у всех Терпанов червячный. Он передает обороты мотора на фрезы. Есть отдельный механизм заглубления ножей. Органы управления функциями агрегата расположены на ручках.
К культиваторам данной марки можно подобрать навесное оборудование:
- Полольник для удаления сорняков на междурядье 30-40 см.
- Грунтозацепы, которые дают агрегату дополнительный вес и позволяют работать на заросших участках.
- Окучник, при помощи которого формируют грядки и делают борозды. Это оборудование используют совместно с полольником или грунтозацепами.
- Раму с транспортировочными колесами.
- Плуг для вспашки глубиной более 20 см.
- Картофелевыкапыватель.
- Приставную газонокосилку.
- Снегоуборочную приставку.
Потребление топлива
Культиваторы Тарпан работают на любом бензине. Качество топлива не влияет на функциональность агрегата. Фермеры учитывают достаточную «прожорливость» культиватора и отдают предпочтение бюджетному АИ-92.
В среднем мотор съедает до 1.5 литров бензина в час. Учитывая, что на обработку 10 соток уходит до 5-6 часов, на весь цикл обработки земли понадобится около 9 литров топлива. Чем сложнее грунт, тем более требователен мотор, поэтому расход может повыситься до 1.8 л/ч. Если культиватор используется для покоса травы или уборки снега, ему требуется 2 литра бензина на один час работы. В зимнее время топливо тратится также на разогрев мотора.
Важное условие при работе с этой техникой – своевременное обслуживание топливной системы. Неслитый на зиму бензин или оставленный без работы в течение месяца культиватор с заполненной системой – причина отказа при запуске.
Модели
За 25 лет мотокультиваторы доказали свою надежности, а фермеры выбрали для себя лучшие модели.
ТМЗ МК-03
Один из первых культиваторов из Тулы. Сначала на него ставили двухтактный мотор 6.2 л.с. отечественного производства, но, когда производители решили поменять двигатель на четырехтактного «американца» Briggs&Stratton Quantum мощностью 6.0 л.с., популярность этой модели возросла в разы.
Благодаря возможности установить на базу навесное оборудование культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 используют круглый год. Ресурс его двигателя – 1000 часов. За счет центробежного сцепления агрегат разбирается на несколько частей, что облегчает его транспортировку. Одно из преимущества МК-03 – обновленная конструкция рулевой штанги, которая позволяет ставить руль горизонтально или вертикально. Во время рыхления грунта это очень удобно, так как оператор может стоять сбоку культиватора, не затаптывая грядки.
По техническим характеристикам это самый оптимальный для небольших фермерских хозяйств помощник:
- мотор – 6.0 л.с./3600 об/мин.;
- охлаждение – воздушное;
- запуск – ручной старт;
- редуктор – червячный одноступенчатый;
- сцепление – сухое центробежное;
- передачи – передняя;
- объем топливного бака – 3.8 л;
- объем масляного бака – 0.6 л;
- расход – 1.5 л/ч;
- заглубление – до 20 см;
- ширина фрезы – 35-70 см;
- вес – 45 кг.
Тарпан-031
Моторизированный культиватор для возделывания участка до 10 соток. Он весит всего 28 кг, а по функциональности не уступает модели МК-03. Мощность его мотора всего 3.5 л.с. На эту модель также устанавливается американский двигатель Briggs без возможности его замены на другого производителя. В МК-03 разработчики дают покупателю право выбора между стандартной комплектацией и вариативным набором моторов.
Тарпан-031 работает на бензине. У него все тот же червячный редуктор и одна передняя передача. За счет компактных размеров и небольшой фрезы (360/200 мм) он подходит больше для дач и огородов.
На эту модель производитель ставит два разных двигателя: Briggs или Honda. Оба варианта показывают хорошую производительность и надежность. Это не самый легкий культиватор для дачи и огорода, весит он 48 кг, но этот вес делает его устойчивым даже при обработке целины. Максимальная ширина обработки – 58 см. Ножи же его углубляются на те же 20 см, как и у мотоблоков среднего класса.
Агрегат работает на АИ-92. Потребляет 1.8 л/ч. По размерам он несколько больше МК-03 и в отсутствие задней передачи не удобен при возделывании грунта в теплицах. В комплекте поставляется две фрезы для рыхления. Для прополки модель МК-04 без дополнительного навесного оборудования не подходит, так как оставляет после себя много сорняков.
Электрокультиватор КЭ-0.7-2.2
Эта модель составляет конкуренцию бензиновым машинам. Работает КЭ-07 на асинхронном однофазном двигателе АИРЕ 80D2УЗ мощностью 2.2 кВт. В комплект входит две двойные фрезы для рыхления почвы.
В этой модели оставили однофазный червячный редуктор и одну переднюю передачу. Ножи углубляются в землю на 20 см, а вот захват у КЭ-0.7 – 650-700 мм, что усложняет обработку теплиц и плотно посаженных грядок. На открытом же пространстве этот агрегат незаменим: при скорости вращения фрез 120 об/мин он перекопает огород на штык лопаты за несколько часов.
Длина сетевого кабеля у этой модели всего 0.7 м и это является недостатком. Чтобы обработать им огород, необходимо иметь переноску. Преимущества же – низкий уровень шума и возможность крепить дополнительное оборудование.
Возможные неисправности
Культиваторы тульского производителя неприхотливы в обслуживании и при ежегодном ТО отлично работают в течение 6-7 лет. Однако и у них могут быть поломки:
- Не заводится мотор. Причиной этому могут быть сбитые настройки частоты оборотов двигателя. Неполадка устраняется заменой свечи зажигания и настройкой двигателя по инструкции.
- Большой расход масла. Причина – топливо не поступает в карбюратор. При этой поломке необходимо проверить количество топлива в баке или заменить неисправные шланги.
- Перегрев мотора. Причина – сбой в работе системы охлаждения или засоренный воздушный фильтр.
Для бесперебойной работы техники перед каждым сезоном необходимо провести полное обслуживание машины:
Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/tarpan-kultivator.html
Источник https://traktorspec.ru/oborudovanie/kultivatory-tarpan.html
Источник
Источник