Перейти к содержанию

Особенности эксплуатации мотокультиватора «Крот»

Содержание

Особенности эксплуатации мотокультиватора «Крот»

Карбюратор

Необходимо проверить уровень масла в редукторе мотокультиватора (Рис. 4).Для этого выверните винт контороля уровня масла 2. Если уровень окажется ниже нормы, необходимо долить в редуктор мотокультиватора масло ТАД-17 или МС-20 через заливное отверстие. Уровень масла должен соответствовать нижней точке контрольной метки. Необходимый объём масла — 0.5 л.

Рис. 4. Заправка и замена масла в редукторе.

При замене масла в редукторе — лучше это делать после работы с мотокультиватором. В этом случае двигатель будет прогрет и масло будет более жидким. После замены масла не забудьте установить на место заглушки 1, 2, 4 и прокладки 3, 5. Убедитесь, что масло не подтекает.

Рис. 5. Механизмы управления МК Крот.

Транспортировка мотокультиватора МК Крот

Рис. 6. Перемещение мотокультиватора МК Крот к месту работы (транспортные колеса 1 установлены в крайнее нижнее положение, сошник 2 поднят в крайнее верхнее положение).

Для транспортировки мотокультиватора Крот к месту работы опустите транспортировочные колеса в нижнее положение и зафиксируйте их с помощью осей и фиксаторов.

Раздел. Работа с мотокультиватором Крот.

7.1. Первоначальный запуск мотокультиватора Крот.

В первую очередь необходимо подготовить двигатель мотокультиватора к работе (Раздел 8).

6. Подготовка мотокультиватора к работе

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7. 10 мм между колесом 23 и кронштейном «а».

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6. 8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.

Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.

Мотокультиватор Крот МК 1А Мотокультиватор Крот МК 1А 01 Устройство редуктора мотокультиватора Крот

Основные технические спецхарактеристики

«Крот» 1 мотокультиватор оснащается карбюраторным 2-тактным электродвигателем мощностью 2,6 лошадиных сил с воздушной охлаждающей системой и редуктором. И электродвигатель, и редуктор зафиксированы болтами к раме. Мотор на культиватор «Крот» MK-1А становится бензиновый. На электромоторе фиксируется веревочный не съемный стартер. Данная агромашина также оснащена топливным бачком объемом 1,8 литра. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А успешно работает на бензине АИ-80 или А-76 (с маслом М-12ТП). Масса агромашины составляет 48 килограмм.

Еще одна важная техническая характеристика — это руль. Он оснащен первоклассными элементами управления, в частности:

  • pучками сцeплeния и pучками для проведения pегулиpования дpоссельной заслонки;
  • управляющим рычагом карбюраторной заслонки.

Мотокультиватор «Крот» MK-1А обладает навесными конструкциями. Их можно приспособить для окучивания, пропалывания, поливочных работ, скашивания травы.

Устройство

Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.

Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным.

Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.

Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Устройство мотокультиватора Крот Мотокультиватор Крот: устройство

Обслуживание

Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.

Процедура обслуживания агрегата:

  • чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
  • с цилиндра удаляется нагар;
  • каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;

Карбюратор

Карбюратор

  • замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
  • тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.

Выполнение этих процедур позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии долгие годы.

Масляные особенности

Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.

Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.

  • Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
  • Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
  • Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.

Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.

Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.

Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.

Мотокультиватор «Крот»-1а

В конце 1980-х годов прошлого столетия на российских машиностроительных заводах стали производить конструкционно легкие и простые мотокультиваторы «Крот»-1А-02. Первые модели МК-1А-02 были оснащены двухтактным двигателем, его мощность достигала 2,6 лошадиных сил. Также этот агрегат имел редуктор, прикрепленный болтиками к раме. На электромотор закреплялся веревочный не съемный стартер. Агрономы отмечали, что устройство обладало небольшой производительностью электродвигателя. После таких отзывов производители решили существенно усовершенствовать агромашины, в частности, увеличив мощность агрегатов.

Задняя скорость в домашних условиях

Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.

Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует самодельная зернодробилка.

Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.

В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака — 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки — 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки — до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.

Ремень – важная деталь

Клиновой ремень для мотоблока Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.

Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне: -30°С до +60°С.

Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Если мотор не запускается:

  • пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
  • сложности с зажиганием;
  • последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.
Читайте также:  Навесное оборудование для мотоблока Нева: описание

Крот не заводится!

Завелся:

Зажигание

Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:

  • Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
  • В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
  • Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
  • Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
  • Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
  • Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
  • Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
  • Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
  • Нарушение изоляции электрической системы.
  • Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.

Замена магнето в культиваторе Крот:

Карбюратор

От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.

Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.

Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.

Запчасти и дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион многообразно. Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.

Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг для мотоблока “Крот”. Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.

Фрезы

Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора. Фрезы для мотоблока “Крот” вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.

Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.

Сальники

Сальники на мотоблок “Крот” присутствуют в количестве пяти штук. Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.

Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.

Шкив для мотоблока Крот, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5, Салют, Нива может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете поменять двигатель на вашем “Кроте”, то позаботьтесь и о приобретении шкивов.

Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.

Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.

Поршневое кольцо

Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.

Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.

Вот элементы этой группы:

  • Палец поршневой 11мм;
  • Кольца поршневые 2шт. ;
  • Цилиндр;
  • Поршень.

Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.

Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.

Воздушный» фильтр

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Инструкция по ремонту

Ремонт мотоблока “Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.

Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.

Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.

  • Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
  • Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
  • Неисправности мотоблока “Крот” могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
  • Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
  • Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
  • И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель

Люди, у каких конечно дачные участки средних и огромных размеров, дополнительно люди, чей огород просит много усилий для обработки, нередко мучаются от нехватки сил. Ведь каждый сложен по-разному, не кто способен перекопать самостоятельно площадь собственного участка. Поэтому еще в далёком 1983 году русские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

С того времени прошло чем просто 2-ух десятилетий, увы повсевременно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» как и раньше нужны в сфере производства.

Так же как и в каком угодно мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает бензиновый двигатель (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, беря во внимание особенности крепления к раме, он обустроен воздушным принудительным остыванием.

Мотоблок Крот Какое Масло В Двигатель

С ДВГ средством клиноременной коробки связан выходной вал редуктора. На все эти вал надевается одна из частей: фрезы как еще его называют колёса (подробнее в пт «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к месту сказать, составляют две полурамы.

На сколько правильно Вы сможете подобрать студию же редуктора идут две ручки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных ручках расположены так именуемые органы управления. Применяя их обладатель мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением иначе говоря, если его модификация обладает таковой функцией, — задним ходом. Последней частью мотоблока является кронштейн, применяемый для установки ему дополнительных аксессуаров.

Перенос устройства из учебника места на другой в выключенном положении производится с помощью подъемных колёс. Когда он включен, когда «железный конь» делает работу, колёса бывают подняты.

READ Мотоблок Каскад Регулировка Карбюратора Кмб 5 Видео

Самой слабенькой частью первых версий МК являлся движок, а обладатели этих моделей сетовали на нехватку в производительности. На данный момент эта неувязка по причине развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических см и мощностью в 4,6 лошадиные силы. Большинство оборотов достигается на значении 5000—6000 за минуту.

Обзор двухтактного мотора от культиватора

Пуск движка делается вручную (при помощи верёвки), при всем этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он точно так же имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает внедрение инструмента. Для горючего для ДВГ употребляется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (по другому автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — только лишь 1.8 литра, но, этого хватает, так как движок не самый требовательный.

Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа употребляет то же масло (М-8В1) в роли смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении употребляет сцепление в выключенном состоянии. Для его включения употребляется ручка, соответствующим движением, как на байке. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтоб он не проскальзывал, после этого передается вращающий момент.

Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), в качестве смазки употребляет масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

Итого, свойства МК состоят в последующем:

  • движок (60 к.с. , 2.4,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
  • карбюратор (К-60В);
  • горючее (бензин);
  • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
  • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
  • объем бака (1.8 л);
  • стартер несъемный (ручной);
  • основной редукт. (двухступенчатый);
  • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

READ Чем Заменить Масло Для Смазки Цепи Бензопилы

1-ая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была предназначена для узенькой специфичности внедрения. Она представляла собой культиватор фрезерного типа. Но скорое развитие МК привело к возникновению других моделей, имеющих в ассортименте дополнительное оборудование. А именно, аппарат обладал ножиком для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

Следующие модификации, по причине большой популярности культиватора, оснащались или редуктором с дополнительной передачей заднего хода, или выполнялась смена мотора на ввезенный. Так появился другой движок на мотоблок «Крот». Обилие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

Читайте также:  Мотоблоки Салют 100 – модернизированные и улучшенные конструкции

Узенькая направленность в процессе применения первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, потому что, используя Мотоблок «Крот», есть вариант делать неограниченное количество всяческие работы. К примеру:

Модернизация мотокультиватора «Крот

и прочее. Так, к примеру, в свое время вспашки плугом на аппарат надеваются железные колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается раздельно). С помощью этих же колёс и окучивателя есть вариант (как бы это ни казалось странным) окучивать картофель. Не считая всего перечисленного, с помощью лемеха можно использовать машину для прополки сорняков.

Выполняют вывод, что МК-2 очень неприхотлив к разной работе. Об этом решении свидетельствует огромный выбор дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока. к меню

Рассуждая о недочетах данного устройства, 1-ое, об этом факте охото сказать, это маломощный движок, объем которого всё-таки мог быть чуток не просто. Также «открытая» система конструкции устроена таким макаром, что МК нередко и обильно загрязняется в свое время работы, в особенности в тех местах, куда пыль и грязюка попадать не обязаны быть. И последнее, об этом факте есть вариант высказаться в нехорошем ключе — это стоимость. С учётом непостоянности валюты схожее устройство обойдется покупателю весьма в 22000 рублей, что, это, очень недешево.

READ Какое Масло Залить В Газонокосилку Makita

Всё то, что есть вариант гласить о данном мотоблоке дальше, несет только положительный нрав и относится, непременно, к плюсам устройства.

Переделанный мотоблок КРОТ

1-ое, это достойные, то, свойства для подобного инструмента. Приятной новостью становится практически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из крепкого металла. Одновременно он прост в процессе применения, и у него встречаются сила для выполнения разнообразных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Сменять движок, редуктор либо добавить в машину что-то своё будет просто.
Одновременно, штатной конструкции всегда довольно для ежедневного использования, что значит — мотокультиватор «Крот» работает соблюдая принцип «достал, включил и пользуйся». Охото изучить тот факт, что это машина, разработанная у нас, а это означает, отыскать движки для мотоблока «Крот» все детали для их производства до боли просто и, главное, дешево.

Непременно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» не просто, чем недочетов, что позволяет судить о их, как о не плохих устройствах.

Мотокультиватор Крот: устройство, особенности, обзор моделей

Мотор на культиватор Крот Мотоблок Крот

Мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот

Характеристики двигателя

Двигатель мотокультиватора Крот является карбюраторным, режим работы – два такта. Охлаждается потоком холодного воздуха. На фото мотоблока Крот можно рассмотреть название мотора – МК-1А (для модификаций идет мотор МК-1А-02).

  • Показатель мощности 1,9 кВт, что идентично 2,6 л.с.
  • Объем мотора 0,6 литра.
  • Ресурс рабочего состояния до 400 рабочих часов.
  • Работает на смеси из масла и бензина марки АИ-76 или АИ-80.

Топливо

Вмещаемый в бак объем топлива всего лишь 1,8 литра. Расход топлива около 0,5 литра в час.

Эксплуатация культиватора Крот

Согласно инструкции, разные виды работ требуют использования различного навесного оборудования этого бензинового мотоблока:

  1. Вспахивание грунта производят с помощью почвенных фрез с ножами для вспашки, надетых на валы редуктора. В рабочем режиме поднимают колеса, на кронштейн закрепляют специальный сошник, который регулирует глубину вспахивания и играет роль тормоза. Перемещение культиватора в рабочем положении осуществляется с помощью фрез. В базовой комплектации у мотоблока четыре фрезы: две наружных и две внутренних. Тяжелый грунт обрабатывают двумя внутренними фрезами. Для легких почв используют четыре или шесть фрез. Дополнительную пару таких навесов приобретают отдельно.
  2. Пропалывание сорняков производят внутренними фрезами с установленными на них полольниками, имеющими Г-образную форму. Отдельно можно приобрести специальные диски для защиты культурной посадки и установить их на место внешних фрез.
  3. Предварительное окучивание картофеля (удаление сорняков) производят окучивателем. Как свидетельствует инструкция, он устанавливается на место сошника. Также при окучивании снимают фрезы и устанавливают стальные диски с грунтозацепами. Данное оборудование отсутствует в базовой комплектации культиватора.
  4. Выкапывают картофель с помощью грунтозацепов, установленных на место фрез, и картофелекопалки, установленной на место сошника. Последняя также продается отдельно.
  5. Мотоблок позволяет вспахивать почву плугом, который не идет в комплектации. На валах редуктора оставляют диски с грунтозацепами, а сзади на кронштейн закрепляют плуг.
  6. Если дополнительно приобрести сенокосилку, то с помощью культиватора Крот можно скашивать траву, что можно увидеть на видео. По инструкции, косилку навешивают спереди, а на валы редуктора одевают колеса. На валу имеется специальный шкив для соединения косилки и редуктора посредством ременной передачи.
  7. Оборудование для перекачивания жидкости устанавливают на раму мотоблока. При этом снимают ремень с тягового редуктора. Насосом можно откачивать воду из открытых водоемов.
  8. Если приобрести малогабаритную тележку с поворотным механизмом, можно с помощью мотокультиватора транспортировать грузы весом до 200 кг.

В качестве дополнительного оборудования для культиватора предлагаются опрыскиватели, кормодробилки, домашняя пилорама и т. д. Применение мотокультиватора Крот, как свидетельствуют отзывы, повышает производительность работ в 5-20 раз, в зависимости от используемого навесного оборудования.

Модернизация культиватора

Культиватор для дачи Крот модернизируют, устанавливая на него 4Т двигатель. Китайские производители предлагают моторы LIFAN 160F, как показано на фото. Мощность таких силовых агрегатов составляет 4 л.с. и повышается на малых оборотах. Теперь для обработки проектной глубины почвы в 20 см увеличивать обороты мотора не требуется. Более того, есть возможность увеличивать глубину обработки грунта до 30 см.

Заводить модернизированный таким образом культиватор Крот можно как при горячем, так и при холодном состоянии мотора. Преимущества модернизации еще и в том, что снижается расход ГСМ, а масло в топливо добавлять уже не требуется. При монтаже нового двигателя на культиватор Крот никаких дополнительных переделок не требуется, он устанавливается на штатное место взамен старого, 2-х тактного. Единственное, что может потребоваться, если оставлять шкив от старого мотора – это рассверлить паз и отверстие под шпонку.

Устройство

Инструкция по эксплуатации мотоблока Крот описывает устройство мотокультиватора. Главный элемент для проведения работы – редуктор мотокультиватора Крот, крепится на раму болтами. Чтобы управлять механизмом используются рукоятки трубчатой формы. Кронштейн помогает крепить дополнительные механизмы на заднюю часть культиваторного механизма. Рукоятки содержат механизмы управления рабочим состоянием: корректируются обороты работающего мотора, сцепление. На каждый выходной вал одевается почвенная фреза (диаметр 32 см), которая вспахивает почву. Вместо фрезы ставятся колеса, которые нужны для совместного труда с плугом или окучивающим механизмом. На фото культиватора Крот, что для транспортировки машины в не рабочем положении, присутствуют съемные подъемные колеса. Выходной вал в моторном редукторе содержит шкив, который получает крутящий момент от клиноременной передачи. Сцепление находится в постоянно выключенном состоянии. Включение сцепления совершается рукояткой, которая идентична мотоциклетной рукоятке. После включения сцепления, ремень на клине начинает натягиваться, он не проскальзывает по шкиву и передается крутящий момент.

Мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно. Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Комплектация

Инструкция по эксплуатации мотоблока Крот указывает на стандартный набор механизмов: сюда входит сошник и фреза. На рынке запчастей присутствуют и другие механизмы для работы на культиваторе:

  • Плуг совершающий вспашку поля.
  • Устройство для выкапывания клубней картофеля.
  • Механизм для окучивания грядки. Он бывает дисковым или классическим.
  • Можно установить механизм из шести фрез.
  • После присоединения оборудования МНУ-2, можно подкачивать воду.

Виды выполняемых работ

Культиваторы хороши тем, что способны выполнять широкий перечень задач, так как:

    Вспахивание почвы. На культиватор надевается специальная почвенная фреза, которой используется два комплекта. Однако, если докупить третий, то в таком случае аппарат будет работать даже устойчивей и не будет зарываться в землю

Прополка сорняков. Для этого вместо ножей необходимо установить Г-образные пропольники. А также можно установить специальные диски, которые будут защищать растения.

Достоинства, недостатки

Положительные рекомендации:

  • Практичная, удобная эксплуатация на малых полях.
  • Гильзованная поршневая группа.
  • Мощная цепь редуктора.
  • Идеально подходит для садов, дач, мелких огородов.
  • Большое количество подключаемых приспособлений для разных работ.
  • Не требует профессионального обслуживания.

Указание недостатков:

  • Требует постоянного внимания при работе.
  • Мотор имеет определенный ресурс, после чего требуется полная замена.

О производителе

Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был .

Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.

На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

Мотоблок Крот МК-1

МК-1

Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

Отзыв

«Родственники подарили на день рождения в 2006 году мотокультиватор Крот. Через неделю поехал с женой на дачу и решил опробовать в работе подарок. В итоге за 3 выходных дня я успел вспахать все 10 соток своего огорода и сада. В саду была корка из глины, но после нескольких проходов, участок поддался нормальному культивированию. Спустя 3 сезона, пришлось ремонтировать двигатель. После этого он отработал еще 2 сезона, после чего я его выкинул, а на его место установил более мощный двигатель. После этого работа на нем стала еще приятнее». Валентин, Брянск. Просмотрите видео культиватора Крот перед его приобретением. Данный отечественный культиватор работает наравне с импортными моделями, но стоит в разы дешевле. Легко управляется одним человеком, для ремонта не требуются специальные знания.

Хорошая отечественная техника, которая прослужит Вам длительный срок.

Практические советы

Выполняя некоторые общие указания производителя, можно существенно продлить срок эксплуатации такого агрегата, как «Крот» (культиватор). Отзывы пользователей это подтверждают.

Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение клинового ремня. При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.

Как работать Кротом

Работа с мотокультиватором состоит в таких операциях, как:

  • Крепление рулевой колонки к раме – такая операция выполняется в том случае, если агрегат перевозился в багажнике автомобиля;
  • Приготовление масляно-бензиновой смеси в соотношении 1:40 (масло марки МГ-8А) или 1:20 (марко марки М-12П, АЗМОЛ Старт2Т);

Важно! При обкатке двигателя купленного недавно культиватора, при его приработке (обкатке) в течение первых 14-15 часов соотношение указанной выше масляно-топливной смеси составляет 1:25 (МГ-8А) и 1:16 (М-12П, АЗМОЛ Старт2Т). Применять для приготовления данной смеси другие, не указанные в инструкции по использованию агрегата марки масел, нельзя.

  • Перемещение мотоблока на задних опорных колёсах к месту работ с незаведенным двигателем;
  • Установка рабочих органов;
  • Регулировка глубины обработки;
  • Открытие подающего крана на топливной магистрали, идущей от бензобака к карбюратору;
  • Нажатие 2-3 раза подсоса на карбюраторе;
  • Установка рычаг управляющей дроссельной заслонкой на 30-400 относительно первоначального закрытого положения;
  • Запуск двигателя – резко дергая трос стартера и удерживая рычаг сцепления в нажатом состоянии, запускается двигатель. После запуска рычагом, управляющим дроссельной заслонкой, устанавливается необходимый уровень оборотов двигателя.
Читайте также:  Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Важно! Категорически запрещается заводить мотоблок при невыжатом сцеплении – это может привести к травмам и более печальным последствиям, как для самого агрегата, так и для работающего с ним человека.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

  • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
  • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
  • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
  • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.

Карбюратор

Карбюратор

Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

Система зажигания

Система зажигания

Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

  • собачка – 2 штуки;
  • свеча зажигания – 1 штука;
  • прокладка – одна штука;
  • ремень – одна штука;
  • болты и гайки (нужны при сборке);
  • шайбы – 3 штуки;
  • фиксатор – 6 штук;
  • пружина – 1 штука и т.д.

Основные неисправности и способы их устранения

Чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей, следует выполнять предписания, указанные в инструкции по эксплуатации мотокультиватора. Поскольку все модели Крот не имеют в составе деталей из пластика, это увеличивает срок их службы.

К наиболее частым поломкам этого мотоблока можно отнести:

  • засорения пространства между ножами и корпусом редуктора комьями земли;
  • рукоятка и рамная конструкция иногда нуждаются в усилении;
  • неисправности веревочного стартера и поршневой группы;
  • длительные простои (свыше одного сезона) приводят в негодность цилиндр, магнето, поршень и другие детали.

Как завести без стартера

При поломке стартера перед пользователем возникает проблема запуска устройства. Поэтому важно знать, как завести мотоблок Крот при неработающем стартере.


Чаще всего у мотоблока бывает поломка стартера
Порядок действий таков:

  1. Пусковое устройство демонтировать.
  2. Найти трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
  3. Конец шнура запустить в отверстие к которому монтировался стартер.
  4. Обмотать вокруг трос, оставив свободными 50 см.
  5. На кончик веревки прикрепить небольшой держатель.
  6. Резко и сильно дернуть шнур.
  7. Повторять предыдущее действие до запуска механизма.

Описанный выше метод является опасным, поэтому им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. Рекомендуется приобрести новый стартер и заменить на него старый. Если все же проводится запуск при помощи веревки, важно не обматывать ее вокруг руки. В противном случае вероятно защемление конечности двигателем и, как следствие, тяжелые травмы.

Не заводится

Если не заводится мотоблок Крот, требуется проверить такие параметры:

  • поступление топлива в карбюратор;
  • положение рычага управления;
  • осмотреть свечу зажигания;
  • удостовериться в наличии топлива в баке.


Требуется проверить поступление топлива в карбюратор, если не заводится мотоблок
Важно определить, почему мотоблок Крот не заводится, причины этого могут крыться в неисправностях электрозажигания.

Чтобы убедиться в этом, следует:

  1. Выкрутить свечу. Если она сухая, это признак того, что бензин не поступает в карбюратор. Просушить цилиндр и прокачать двигатель требуется в случае, когда свеча мокрая. При наличии нагара, необходимо очистить его наждачной бумагой, смоченной в бензине.
  2. Проверить зажигание, повернув коленвал. В норме должна быть видна свеча ярко-голубого цвета.
  3. Заменить свечу на новую при сохранении неполадок.
  4. Проверить правильность выставления зазора между катушкой и проводом зажигания.
  5. Убедиться в исправности топливного шланга.
  6. Посмотреть, нет ли прилегания проводов магнето и махового колеса.

Невыявленные нарушения при самостоятельной проверке – повод обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта агрегата.

Нет искры

Причина отсутствия искры заключается в неисправности свечи зажигания, а именно:

  • нагар – производят очищение свечи;
  • искра появляется, но двигатель не запускается – масло или топливо попало на наконечник свечи;
  • топливо время от времени заливает цилиндр, что приводит к увлажнению свечи и отсутствию искры;
  • поломка свечи;
  • неисправность уплотнительного кольца – возможная причина неисправности.


Еще в неисправностях электрозажигания может быть причина почему мотоблок Крот не заводится

Клинит

Во время эксплуатации двигатель может заклинить. Это происходит по таким причинам:

  • образование задиров на головке шатуна из-за тесной посадки поршневого пальца, неправильной установке детали, недостатка смазки;
  • недостаточное поступление масла;
  • поломка шатуна.

При подозрении на заклинивание следует разобрать мотор и удостовериться в целостности узлов и деталей. Поврежденные и подвергшиеся деформации элементы подлежат замене. В противном случае, мотор быстро поломается и потеряет ремонтопригодность.

Техническое обслуживание и ремонт


Диагностика неисправностей

Чтобы мотокультиватор прослужил как можно дольше, владелец должен за ним ухаживать, проверять его техническое состояние, выявлять конкретную неисправность и делать своевременный ремонт.

По завершению работы наружные поверхности, открытые детали культиватора тщательно очищают от грязи и песка, остатков растительности, промывают, протирают, хорошо высушивают.

Техническое обслуживание агрегата включает следующие работы:

  • Проверка целостности системы подачи топлива, масла. Во избежание утечки топливной смеси подающие ее шланги и уплотняющие прокладки должны быть целыми, без повреждений, затяжка резьбовых соединений должна обеспечивать полную герметичность всей системы.
  • Регулировка оборотов холостого хода, а также максимальных оборотов двигателя.
  • Проверка натяжения клинового ремня.
  • Чистка воздушного фильтра предусматривает удаление пыли, земли, а также остатков растительности с корпуса и фильтрующего элемента. При сильном загрязнении самого фильтра его следует заменить.
  • Контроль системы зажигания двигателя производят внешним осмотром ее элементов, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами свечи, и делают проверку установленного момента искрообразования магнето.

Мотокультиватор Крот – хороший и надежный «помощник» дачника и садовода, позволяющий сделать очень много работ на приусадебном или дачном участке. При этом обслуживание, ремонт и усовершенствования агрегата не составят большого труда для человека с минимальными знаниями и навыками в работе с мототехникой.

Сферы применения

Современные модели мотокультиватора применяется для таких работ, как:

  • Рыхление почвы;
  • Фрезерование почвы на глубину пахотного горизонта без оборота пласта;
  • Окучивание пропашных культур (картофель, кукуруза);
  • Прополка междурядий от сорняков;
  • Боронование;
  • Посадка и уборка картофеля;
  • Нивелирование (выравнивание);
  • Покос трав на газонах, декоративных лужайках, пастбищах и сенокосах;
  • Перекачка воды из открытых источников (озер, прудов, сажалок) при помощи мобильной навесной насосной станции;
  • Перевозка грузов.

Также такой культиватор может быть использован при разметке рядов для посадки товарных и маточных плантаций ягодников (смородины, крыжовника, малины).

Источник https://pridesaratov.ru/selhoztehnika/krot-instrukciya-po-ekspluatacii.html

Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/motokultivator-krot.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]