Содержание
Фронтальный погрузчик ТО-30 незаменим в различных отраслях
Технические характеристики одноковшового фронтального погрузчика ТО-30. Отзывы владельцев техники производства Орловского завода. Описание устройства и назначения погрузочной машины. Обзор основных рабочих узлов трансмиссии, двигателя, габаритные размеры. Цены на БУ модели и аренду
Устройство и применение
Устройство фронтального погрузчика одноковшового включает в себя такие детали, как:
- Рама. Она состоит из двух частей и оснащена соединением шарнирного типа и гидравлической системой приводов. Управление транспортным средством осуществляется за счет излома рамы, что обеспечивает высокий уровень маневренности и проходимости агрегата.
- Двигатель и трансмиссия.
- Система отбора мощности. Импульс передается на дополнительное оборудование трактора даже во время движения.
- Кабина. Она оснащена большими стеклами, что обеспечивает широкий угол обзора водителю во время выполнения работ. Прочный каркас защищает оператора от падения груза при перевороте агрегата.
- Основной погрузочный ковш. Он изготовлен из листовой стали. При выгрузке на максимальной высоте вылет кромки будет равен 700 мм.
- Ходовая часть. Она включает в себя ведущие и направляющие колеса, а также детали, которые соединяют колеса с остовом подвесного механизма.
Сфера применения трактора:
- погрузка и выгрузка тарного и штучного груза;
- транспортировка сыпучих материалов;
- выполнение коммунальных работ.
Техническое описание фронтального погрузчика ТО-30
Основное требование рынка по спросу на технику – это производительность, надежность, удобство в эксплуатации и цена. Все эти показатели в комплексе влияют на спрос, так как данная техника должна окупить все затраты и принести прибыль. Эффективную работу коммунальных, дорожных, строительных, горнодобывающих и других организаций, трудно представить без использования фронтальных погрузчиков. Фронтальные ковшовые погрузчики имеют разные модификации и грузоподъемность 2,7т.; 3,3т.; 3,5 т.; 4т. Видоизменения для разных модификаций коснулись гидравлической системы рабочего оборудования и гидроцилиндров рулевого управления. Усовершенствуются механизмы выравнивания, которыми оснащены фронтальные погрузчики. Каждая новая модель улучшает автоматическую работу ковша из положение копания в верхнего положения разгрузки и обратно для улучшения КПД (коэффициент полезного действия ), кинематикой работой погрузочного оборудования, что существенно сказывается на конечном результате проведённых работ и их производительности. Естественно, что организации заинтересованы прежде всего в коммуникабельной технике, для содержания, уборки, благоустройства и поддержания территорий в надлежащем виде и готовности к поставленным задачам. Это и уборка от строительного, бытового и природного мусора, уборке снега, складированию товара и материалов. И поэтому каждая организация, учитывая свой род деятельности, подбирает в частности погрузчик, для эффективного производства в своей отрасли. Широкое разнообразие производимых фронтальных погрузчиков, приводит конечного покупателя к вопросу детального изучения конструкции технического агрегата, его сертификатов соответствия и характеристик эксплуатации. И в последствии как потребитель, возможность доукомплектовать вышедшими из строя запасными частями, узлами, запчасти на погрузчик. Оцениваются поставщики запчастей и узлов заводу на сборочную линию. Определяется разница в силовых элементах рабочего оборудования и рамных конструкциях и их влияние на полезность нагрузок и, как следствие, эффективность на производительность. Процесс развития и усовершенствования постоянно продолжается. Так первые модели погрузчика ТО-30 неоднократно модернизировались, в процессе развития, внесение конструкторских изменений, пробные ( эксперимент ). Это и установка двигателей разных заводов : Алтайский и Минский различных модификаций, отличающихся по мощи. Неизменной можно назвать механическую и гидромеханическую коробку передача У35615. Это конструктивно отработанная гидромеханическая коробка ГМКПП У-35.605 / 615 производства Муром и Польская ГМКП. Актуально и уместно использования в конструкции шарнирно-сочленённой рамы с целью повышения маневренности. Оснащения погрузчиков комфортабельной кабиной с максимально возможным обзором, оборудованной вентилятором и обогревом. Использование неуправляемых мостов с самоблокирующимся дифференциалом позволяет максимально использовать массу машины для создания лучших тягово-сцепных характеристик. Постоянное расширение навесного оборудования : монтажные крюки для штучных грузов, грузовые вилы и вилы с захватом, ковши различной вместимости.
Погрузчик имеет крупногабаритную термо-вибро — шумоизоляционную кабину, регулируемое кресло оператора, подрессоренное с амортизаторами.Погрузчик оборудован гидрарулём, имеет две полурамы, соединённые сочленением оснащен двухконтурными ножными колодочными тормозами на все колёса. Наличие блок педали обеспечивает одновременное торможение и отключение трансмиссии у погрузчика.Основываясь на опыте производства и усовершенствования погрузчиков, были выявлены слабые и сильные места. В процессе доработки и оснастки выпускались новые модели с прежними названиями, а устаревшие по техническим причинам погрузчики снимались с производства. Встаёт вопрос обслуживания погрузчиков выпущенных 20 – 30 лет назад. Кампания ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» долгое время работает в этой сфере, производит ремонт погрузчиков
, поставку запчастей на
погрузчики снятые с производства. Осуществляет поставку РОМов, карданных валов, гидроцилиндров, узлов, мостов ведущих и т.д. Всё это достигнуто благодаря партнёрским отношениям с бывшими поставщиками заводу производителю
погрузчиков. Эта взаимосвязь помогает предоставить нужную зап часть для погрузчика, конечному потребителю в короткие сроки и по низким ценам. Кампания ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» не делит поставщиков и своих клиентов на ранги, кто-то больше, кто-то меньше. Мы все одинаковые в этом большом механизме и если собьётся один, то встанет весь механизм. Это наш девиз. Мы не занимаемся запудриванием мозгa, а хотим работать и зарабатывать, оказывая вам небольшую услугу. Обращайтесь за квалифицированой помощью в кампанию ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» и ваша техника, погрузчики, будут в исправном состоянии.
Данная модель погрузчика ТО-30 в 1997 году снята с производства.
Особенности модели
Главная особенность, которой характеризуется фронтальный погрузчик ТО-30, заключается в том, что техническое устройство представляет собой шасси самоходного типа. Работа ковша обеспечивается за счет привода, соединенного с гидросистемой.
Помимо эксплуатационных характеристик, которые можно считать удовлетворительными по состоянию на сегодняшний день, к достоинствам модели следует отнести высокую надежность конструкционных элементов, доступную стоимость, простоту ремонта.
Теперь немного об устройстве шасси, которое состоит из двух частей, имеющих шарнирное соединение. Отбор мощности от главного двигателя осуществляется посредством гидравлического насоса. Кстати говоря, рассматриваемые аппараты комплектовались 78-мисильным Д-234 (дизель). Людям, ежедневно сталкивающимся со спецтехникой наверняка известен этот четырехцилиндровый силовой агрегат, охлаждаемый при помощи жидкости. Учитывая блестящие характеристики мотора, совершенно неудивителен тот факт, что им оснащались многие модели техники для выполнения строительных работ, а также тракторов. Переключение передач осуществляется при помощи полуавтоматической коробки.
Управляется машина из кабины оператора. Тормозная система, как и рулевое управление, функционирует за счет мощности, получаемой из гидросистемы.
Одним из узлов, требующих особого отношения, является редуктор отбора мощности. Его устройство таково, что капремонту он поддается очень тяжело. Впрочем, это не означает, что его нельзя выполнить. Просто если это вам удалось, то следует быть готовым к существенному сокращению количества моточасов. Таким образом, не стоит экспериментировать с редуктором — коль скоро его основная задача заключается в обеспечении работоспособности погрузчика, то будет более правильным не ремонтировать его, а заменить новым. Благо, запасные части и комплектующие для ТО-30 достать легко. Да и стоят они недорого.
Владельцам рассматриваемой техники наверняка будет интересно знать, что единственный узел, который можно заменить без последствий — силовой агрегат. Его можно взять с любой неэксплуатируемой спецтехники. А вот с взаимозаменяемостью остальных компонентов наверняка возникнут проблемы. Так что ваш выбор — только новые комплектующие и запасные части.
В годы, когда серийное производство погрузчиков описываемого типа только начиналось, оснащенность и комфорт операторской кабины расценивался как оптимальный. Так, в частности, рабочее место надежно защищено от падающих грузов, а также на случай опрокидывания техники. Из оснащенности можно отметить педали, управляющие движением, рулевую колонку, рычаги для управления ковшом, а также приборы, помогающие осуществлять мониторинг состояния основных систем.
Фронтальный погрузчик ТО-30 снят с производства почти двадцать лет. Однако его надежность, долговечность деталей, производительность и простота в обслуживании сделали машину популярной среди потребителей. Погрузчик до сих пор можно встретить на многих предприятиях, а для регулярного ремонта ТО-30 многие компании предлагают оригинальные запчасти на технику.
Виды колес для погрузчиков
Разнообразию современной погрузочной техники соответствует обширный перечень, выпускаемых для нее шин. В соответствии с конструктивными особенностями колеса для погрузчиков делятся на две основные категории:
Цельнолитые (полноразмерные и бандажные) Пневматические (камерные и бескамерные)
Цельнолитые колеса применяются в производственных цехах, где на поверхности пола, возможно наличие острых металлических деталей, стружки и других, опасных для пневматических шин предметов. В подобных условиях работы цельнолитые колеса незаменимы. Однако из-за их большого веса, увеличения нагрузки на узлы ходовой части погрузчика, перерасхода топлива, повышенных требований к ровности пола и высокой цены в остальных случаях предпочтительнее использовать пневматические колеса.
Пневматические шины значительно выигрывают по цене, обладают лучшими амортизационными свойствами, существенно снижают нагрузку на заднюю подвеску погрузчика, имеют меньший вес. Благодаря этим качествам, они могут использоваться, как внутри, так и снаружи складских помещений без идеально ровного дорожного основания. При применении специальных металлических цепей против скольжения пневматические колеса позволяют работу техники в зимний период на обледенелых дорожных покрытиях.
Технические характеристики
Технические характеристики транспорта:
Без груза — 6,1 км/ч
В комплект поставки включены: сам трактор, инструкция по эксплуатации и 2 сменных колеса.
Двигатель и трансмиссия
Техника оснащена двигателем Д-240, мощность которого составляет 78 лошадиных сил. Это четырехтактный мотор, который оборудован механизмом непосредственного впрыска топливной жидкости. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а рабочий объем силового агрегата составляет 4,75 л. Средний расход топливной жидкости зимой — 32,4 л/ч, в летний период — 23,5 л/ч. Порядок работы цилиндров: 1, 3, 4, 2.
Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера.
Рабочая камера двигателя выполнена в форме шара, чтобы улучшить процесс образования рабочей смеси. Такая форма дает возможность образовать внутри камерного устройства вихри. Также мотор оснащен четырехплунжерным топливным насосом.
Максимальная скорость движения равна 25 км/ч. Трансмиссия трактора оснащена гидроуправляемыми муфтами фрикционного типа. Для того чтобы упростить работу с данной системой, рекомендуется установить одноступенчатый гидравлический трансформатор.
Рабочие характеристики
Рабочие характеристики трактора:
- максимальный вес поднимаемого груза — 2 200 кг;
- объем рабочего органа — 1,23 м3;
- угол разгрузки — 45°;
- наибольший угол запрокидывания ковша — 40°;
- тяга — 80 кН.
Габаритные размеры
- длина — 6,23 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота — 3,29 м.
Технические характеристики Linde E 35 / 600H
Основные характеристики | |
Полное название | Вилочный электропогрузчик Linde E 35 / 600H |
Грузоподъёмность, кг | 3500 |
Общий вес противовеса, кг | 1024/3115 |
Общий вес, кг | 6875 |
Двигатель | |
Тип двигателя | электрический |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | тяговый -2 х 11,9 ; подъема — 25 |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 1905 |
Габаритные размеры, мм | 3712×1440/1278×2433 |
Центр тяжести груза, мм | 600 |
Наклон мачты (a/b), град | 5,0 / 8,0 |
Свободная высота подъема груза, мм | 150 |
Мачта, мм | 2433-4000 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач | 80/700 |
Тормозная система | |
Рабочие тормоза | гидромеханический |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная высота подъема, мм | 3100 |
Максимальная сила тяги, кН | 19 |
Колёса | |
Размер колес | 355/45 -15 (28 x12,5 -15) / 225/75 -10 (23 x 9 -10) |
Количество колес передн./задние (x- ведущие) | 2x / 2 |
Колея передних/ задних колес, мм | 1149/932 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 2216 |
Вид управления | сидя |
Навесное оборудование | |
Вид рабочего органа | вилы |
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм | 1000x120x50 |
Характеристики погрузчика | |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с | 450/560 |
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с | 550/550 |
Давл. Гидравлики (гидросист./навесн. оборуд.), Бар | 170 |
Другие характеристики | |
Подача гидронасоса, л/мин | 55 |
Выбор производителя погрузчика Все производители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion Вилочный погрузчик LINDE E 35 Вилочный погрузчик E 35, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 35 грузоподъемностью 3500 кг, для транспортировки и складирования как в помещениях, так и на открытых площадках — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 30 S Вилочный погрузчик E 30 S, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 30 S грузоподъемностью 3000 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 30/600 S Вилочный погрузчик E 30/600 S, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 30/600 S грузоподъемностью 3000 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 30 S Вилочный погрузчик E 30 S, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 30 S грузоподъемностью 3000 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 30/600 S Вилочный погрузчик E 30/600 S, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 30/600 S грузоподъемностью 3000 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 30 Вилочный погрузчик E 30, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 30 грузоподъемностью 3000 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 30/600 Вилочный погрузчик E 30/600, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E 30/600 грузоподъемностью 3000 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Вилочный погрузчик LINDE E 25S Вилочный погрузчик E 25S, LINDE, Электрический погрузчик вилочный LINDE E25S грузоподъемностью 2500 кг, для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ в узких пространствах — Вилочные погрузчики Погрузчик ТО-30Погрузчик ТО-30 — это транспорт, предназначенный для выполнения строительных и коммунальных работ. До 1997 г. выпускался Орловским автомобильным заводом. Отзывы и ценыТрактор снят с производства, поэтому можно приобрести только б/у модель, средняя стоимость которой составляет 800 000 руб., цена аренды — 5 000 руб. за смену. Александр, 32 года, Казань: «Трактор хороший, надежный, но запчасти достать трудно из-за того, что техника уже не выпускается. Расход топлива низкий, грузоподъемность хорошая. Работаю на нем уже второй год». Алексей, 44 года, Тольятти: «Из плюсов работы на этом погрузчике могу отметить только мощный двигатель и низкую стоимость. А из недостатков: низкий уровень шумоизоляции в кабине, слабый редуктор. Зимой сложно завести, а летом некомфортно работать, т.к. в кабине нет кондиционера». Сергей, 37 лет, Санкт-Петербург: «Техника старая, но надежная. Для смазки деталей и механизмов рекомендую заливать гидравлическое масло марки «А». После четырех часов непрерывной работы падет трудоспособность КПП, нагревается масляная жидкость в радиаторе». Валерий, 40 лет, Магнитогорск: «Работаю на металлургическом комбинате водителем погрузчика. Довелось поработать на тракторе ТО-30 4 года. За это время 5 раз менял подшипники на полураме, также ремонтировал несколько раз проводку. Техника плохо переносит нагрузки, отказывает двигатель». Анатолий, 53 года, Хабаровск: «Коробка передач, редуктор и вся гидравлическая система — это недостатки этого погрузчика. Капитальный ремонт приходится делать каждый месяц. Единственное преимущество — это стоимость трактора». Мотор и коробка передачСиловой агрегат унифицирован с трактором МТЗ-80. К слову сказать, хорошо зарекомендовавший себя мотор Д-240, в зависимости от модификации развивающий мощность в 78 – 81 л. с., получил широкое распространение и устанавливался на различную технику. Даже сейчас, когда появились более современные и мощные силовые агрегаты, он остаётся востребованным. Конечно, устанавливавшиеся на ТО-30 модификации двигателя уже не соответствуют современным экологическим стандартам, а их топливная экономичность оставляет желать лучшего. Зато надёжность и ремонтопригодность на высоте. Работая в паре с гидромеханической четырёхступенчатой КПП, мотор позволяет погрузчику двигаться вперёд со скоростью 35 км/час. Скорость движения назад несколько меньше – 20,9 км/час. КабинаПо современным стандартам рабочее место оператора трудно назвать комфортным. Кабина довольно просторна и обзор из неё неплохой, но эргономика рабочего места оператора продумана не слишком тщательно. Впрочем, тот, кто готов мириться с определёнными неудобствами, не обратит на это особого внимания. Места в кабине достаточно, а прочный каркас обеспечивает водителю защиту и в случае падения груза, и при перевороте машины. Технические характеристикиТехнические характеристики фронтального погрузчика ТО-30 представлены в таблице:
Видео обзор фронтального погрузчика ТО-30: Габариты и массаМаленьким ТО-30 не назовёшь. Габариты и вес машины довольно солидные.
Установленный на раме балансир при движении совершает колебания с амплитудой до 10 градусов. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ4.1 В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, взрыву и т.д. машинист должен: — немедленно прекратить работу погрузчика, — приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному начальнику. 4.2 Если во время работы произошел несчастный случай, машинист погрузчика обязан: — оказать первую помощь, — доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ, — принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей. Модель наиболее востребованная в России. Является самой универсальной по сферам применения. Обладает фронтально расположенным погрузочным механизмом и ковшом. Имеет:
Масса мини погрузчика Bobcat S175 — 2,85 т, габариты — 3,31 х 1,68 х 1,94 м. Его работа обеспечивается дизельным силовым агрегатом Kubota/V2203-M-DI-E2B-BC-3 с расходом топлива 11 л/ч, имеющим 4 цилиндра, турбонаддув, объем — 2196 см³ и мощность — 46 л.с.
Машина имеет 3 типа тормозов:
Высокую степень безопасности оператора обеспечивают:
Область примененияТехническое задание, выданное на разработку погрузчика, изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определённых задач по погрузке и разгрузке:
Для этого и было разработано основное навесное оборудование – ковш, погрузочные вилы и траверса, на которой закреплялась лебёдка с крюком. Но опыт применения погрузчика показал, что его возможности значительно шире. Уступив своё место на конвейере новой модели, ТО-30 верой и правдой продолжает служить строителям и шахтёрам, металлургам и фермерам. До сих пор есть желающие приобрести эту надёжную технику. И такая возможность есть. Погрузчик ТО-30: технические характеристики, фронтальный, отзывы, запчасти, одноковшовый, ценаОсновное требование рынка по спросу на технику – это производительность, надежность, удобство в эксплуатации и цена. Все эти показатели в комплексе влияют на спрос, так как данная техника должна окупить все затраты и принести прибыль. Эффективную работу коммунальных, дорожных, строительных, горнодобывающих и других организаций, трудно представить без использования фронтальных погрузчиков. Фронтальные ковшовые погрузчики имеют разные модификации и грузоподъемность 2,7т.; 3,3т.; 3,5 т.; 4т. Видоизменения для разных модификаций коснулись гидравлической системы рабочего оборудования и гидроцилиндров рулевого управления. Усовершенствуются механизмы выравнивания, которыми оснащены фронтальные погрузчики. Каждая новая модель улучшает автоматическую работу ковша из положение копания в верхнего положения разгрузки и обратно для улучшения КПД (коэффициент полезного действия ), кинематикой работой погрузочного оборудования, что существенно сказывается на конечном результате проведённых работ и их производительности. Естественно, что организации заинтересованы прежде всего в коммуникабельной технике, для содержания, уборки, благоустройства и поддержания территорий в надлежащем виде и готовности к поставленным задачам. Это и уборка от строительного, бытового и природного мусора, уборке снега, складированию товара и материалов. И поэтому каждая организация, учитывая свой род деятельности, подбирает в частности погрузчик, для эффективного производства в своей отрасли. Широкое разнообразие производимых фронтальных погрузчиков, приводит конечного покупателя к вопросу детального изучения конструкции технического агрегата, его сертификатов соответствия и характеристик эксплуатации. И в последствии как потребитель, возможность доукомплектовать вышедшими из строя запасными частями, узлами, запчасти на погрузчик. Оцениваются поставщики запчастей и узлов заводу на сборочную линию. Определяется разница в силовых элементах рабочего оборудования и рамных конструкциях и их влияние на полезность нагрузок и, как следствие, эффективность на производительность. Процесс развития и усовершенствования постоянно продолжается. Так первые модели погрузчика ТО-30 неоднократно модернизировались, в процессе развития, внесение конструкторских изменений, пробные ( эксперимент ). Это и установка двигателей разных заводов: Алтайский и Минский различных модификаций, отличающихся по мощи. Неизменной можно назвать механическую и гидромеханическую коробку передача У35615. Это конструктивно отработанная гидромеханическая коробка ГМКПП У-35.605 / 615 производства Муром и Польская ГМКП. Актуально и уместно использования в конструкции шарнирно-сочленённой рамы с целью повышения маневренности. Оснащения погрузчиков комфортабельной кабиной с максимально возможным обзором, оборудованной вентилятором и обогревом. Использование неуправляемых мостов с самоблокирующимся дифференциалом позволяет максимально использовать массу машины для создания лучших тягово-сцепных характеристик. Постоянное расширение навесного оборудования : монтажные крюки для штучных грузов, грузовые вилы и вилы с захватом, ковши различной вместимости. Погрузчик имеет крупногабаритную термо-вибро — шумоизоляционную кабину, регулируемое кресло оператора, подрессоренное с амортизаторами.Погрузчик оборудован гидрорулём, имеет две полурамы, соединённые сочленением оснащен двухконтурными ножными колодочными тормозами на все колёса. Наличие блок педали обеспечивает одновременное торможение и отключение трансмиссии у погрузчика.Основываясь на опыте производства и усовершенствования погрузчиков, были выявлены слабые и сильные места. В процессе доработки и оснастки выпускались новые модели с прежними названиями, а устаревшие по техническим причинам погрузчики снимались с производства. Встаёт вопрос обслуживания погрузчиков выпущенных 20 – 30 лет назад. Кампания ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» долгое время работает в этой сфере, производит ремонт погрузчиков , поставку запчастей на Виды колес для погрузчиковРазнообразию современной погрузочной техники соответствует обширный перечень, выпускаемых для нее шин. В соответствии с конструктивными особенностями колеса для погрузчиков делятся на две основные категории: Цельнолитые (полноразмерные и бандажные) Пневматические (камерные и бескамерные) Цельнолитые колеса применяются в производственных цехах, где на поверхности пола, возможно наличие острых металлических деталей, стружки и других, опасных для пневматических шин предметов. В подобных условиях работы цельнолитые колеса незаменимы. Однако из-за их большого веса, увеличения нагрузки на узлы ходовой части погрузчика, перерасхода топлива, повышенных требований к ровности пола и высокой цены в остальных случаях предпочтительнее использовать пневматические колеса. Пневматические шины значительно выигрывают по цене, обладают лучшими амортизационными свойствами, существенно снижают нагрузку на заднюю подвеску погрузчика, имеют меньший вес. Благодаря этим качествам, они могут использоваться, как внутри, так и снаружи складских помещений без идеально ровного дорожного основания. При применении специальных металлических цепей против скольжения пневматические колеса позволяют работу техники в зимний период на обледенелых дорожных покрытиях. Техническая характеристика фронтального погрузчика ТО-30
УстройствоГидравлический насос отбирает мощность от главного двигателя шасси, при этом управление происходит из кабины оператора. Рулевое управление и тормозная система также получают мощность от общей гидравлической системы. Шасси выполнена из двух частей, которые имеют шарнирное соединение. Фронтальный погрузчик использует дизельный двигатель Д-234 на 78 л.с. Это довольно распространенный 4-х цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он устанавливается в различных тракторах, а также строительной технике. Крутящий момент доходит до 258 Нм. Коробка переключения передач в данном погрузчике используется полуавтоматическая. Редуктор отбора мощности ТО-30.34.00.000. Из за своего устройства он тяжело поддается капитальному ремонту, а если таковой и удастся произвести, то ресурс моточасов значительно сокращается. Учитывая, что данный агрегат отвечает за работоспособность всего погрузчика, то лучше будет заменить его сразу на новый. Все остальные агрегаты имеют каталожный номер начинаясь с ТО30, это позволяет быстро найти нужные элементы, однако указывает невзаимозаменяемость с другими видами техники. Разве что двигатель можно найти на другой спецтехнике. Схема погрузчика ТО-30 1 — гидроцилиндр; 2 — кабина оператора; 3 — силовая установка; 4 — редуктор отбора мощности; 5 — шарнирно-сочлененная рама; 6 — гидроцилиндры; 7 — стрела; 8 — ковш. Кабина водителя оснащена приборами для отслеживания давления в гидравлической системе, рычагами, которые управляют непосредственно ковшом, рулевую колонку и педали для управления движения самого погрузчика. Сама же кабина обладает защитой от падающих предметов, а также предусмотрена дополнительная защита оператора при опрокидывании погрузчика. Как правильно определить давление в шинах? Единицы измерения, маркировкаДавление в шинах погрузочной техники величина настолько важная, что требует проверки перед началом каждой рабочей смены. Для контроля показателей применяют манометры различных модификаций: Механические Электронные Можно использовать насосы со встроенными приборами, но большей точностью обладают устройства, применяемые отдельно. Для измерения давления существует сразу несколько единиц. На территории России основной является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически соответствует Бару (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители авторезины применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi). Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы: Важно! При накачке пневматических колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя погрузочной техники, а так же на маркировку, нанесенную на боковой части шин. Она отражает сразу несколько параметров, выбор которых зависит от производителя. Правильные приемы работыОбучение операторов. Важное значение имеет обучение операторов, причем независимо от уровня их квалификации. Многие производители и дилеры при покупке машин предлагают клиентам программы обучения операторов. Покупатели, воспользовавшись такой программой обучения, смогут избежать многих проблем с оборудованием. Зачастую оператор даже не подозревает, что работает на машине неправильно, если не обучался управлению именно этой моделью. Операторы часто не знают о нововведениях в конструкциях, это и бывает исходной причиной большинства поломок. Кроме практического обучения работе на машине оператор обязательно должен изучить «Руководство по эксплуатации». Этот документ – бесценный источник информации для оператора, в котором описываются правильные и наиболее удобные приемы работы. Время, затраченное на изучение, окупится многократно за счет увеличения производительности. Время на прогрев и остывание двигателя. Необходимо обязательно прогревать масло в двигателе и гидросистеме до рекомендованных температур, прежде чем начинать работу. Это продлит срок службы смазываемых деталей. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью до тех пор, пока машина не начнет работать. Поэтому в начале работы параметры производительности и динамики машины будут ниже обычных. Не менее важно иметь время для остывания машины перед ее выключением в конце смены. Мощные современные двигатели оборудуются турбонагнетателями. Частота вращения турбины составляет в среднем 40 000–50 000 об/мин. Если перед выключением вы не дадите двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина еще долго будет вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам. Без смазки износ подшипников турбины будет очень интенсивным. Если же двигатель перед выключением какое-то время поработает на холостом ходу, частота вращения турбины уменьшится и масло несколько остынет, в результате турбина не будет так долго и быстро вращаться после выключения двигателя. Ремонт и замена турбины обходятся достаточно дорого. Производители современных строительных машин работают над тем, чтобы уменьшить эту опасность. В систему управления двигателя встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает «ключ зажигания», а двигатель еще продолжает работать в течение трех минут и лишь затем выключается. Цена этой опции несущественна по сравнению со стоимостью замены турбины. Торможение. Если тормоза (за исключением машин с гидростатическим приводом) работают чрезмерно интенсивно, они перегреваются. Перегрев вызывает ускоренный износ тормозных механизмов. Наиболее распространенная причина перегрева – езда с чрезмерными разгонами и затем резкими торможениями, такая манера может быть, когда оператор неопытный или торопится, чтобы увеличить производительность. Чтобы увеличить срок службы тормозных механизмов, обучайте операторов начинать замедлять движение заранее, двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза. Также важно научиться правильно использовать выключение сцепления (на тех машинах, где еще используются механические КП со сцеплением). Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. При такой манере движения тормоза интенсивно изнашиваются. Следует «выжать» педаль сцепления, включить нейтральную передачу и лишь затем тормозить. Когда вы включаете тормоза и затем нажимаете на акселератор, чтобы использовать гидравлическое рабочее оборудование – поднять стрелу или ковш, машина не движется, удерживаемая тормозами. Если в этот момент нажать педаль сцепления, на тормозные механизмы не будет действовать усилие двигателя. Изменение направления движения. Неправильное выполнение реверса движения, особенно на больших скоростях, ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения машины, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем точно таким же приемом «бросает» машину назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ). Порой он целый день загружает самосвалы и ни разу не включит тормоза. При такой манере вождения на трансмиссию и ГДТ действуют огромные нагрузки, и в результате эти агрегаты перегреваются. Оператор поступает так, чтобы ускорить работу, но в итоге существенно сокращается срок службы очень дорогих агрегатов машины. В стандартную комплектацию ряда фронтальных погрузчиков Volvo входит трансмиссия OptiShift, в которой имеется функция изменения направления движения машины на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Когда оператор переводит рычаг управления на обратный ход, электронная система автоматически включает тормоза, останавливая машину, и затем позволяет ей двигаться в обратном направлении, то есть оператор по-прежнему применяет «вредный» прием, но машина сама заботится о защите трансмиссии от перегрузок. Не позволяйте двигателю погрузчика работать на холостом ходу дольше 10 мин. Если двигатель не нужен, выключите его и сэкономьте топливо, а если работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины. Шины. Преждевременный износ шин погрузчика может вызвать множество причин. Неопытные операторы часто допускают пробуксовку шин, а это очень неприятно для машины. Шины теряют сцепление с грунтом, и машина больше не может работать. Не допускайте пробуксовки колес при заборе грунта ковшом из штабеля или забоя. Набрав часть грунта в ковш, немного приподнимите его. Создастся дополнительная нагрузка на колеса, улучшающая их сцепление с поверхностью. При пробуксовке колес ковш не внедряется в материал, затрачивается топливо, изнашиваются шины и уменьшается производительность машины. Неопытные операторы забывают включать блокировку дифференциалов, которая помогает предотвратить пробуксовку колес. Советы по уходу за шинами погрузчиковДля продления срока эксплуатации пневматических колес соблюдайте следующие рекомендации: Фронтальный колесный погрузчик то-30: технические характеристики, устройство, фото и видеоОн может использоваться во многих сферах, что предусматривается его универсальностью и впечатляющей грузоподъемностью. Многие погрузчики дополнительно могут оборудоваться навесным оборудованием, которое сейчас доступно в большом ассортименте: это может быть ковш, вила, щетка, моечный или полировочный прибор, кусторез, подъемная вышка и другие. Автопогрузчики, которые сейчас производятся, выгодно отличаются от другой техники наличием всевозможных опций и комплектаций, ведь у производителей есть возможность изготовить такой вид техники, который требуется для определенного заказчика К примеру, сейчас бывают погрузчики, которые легко справляются с копкой в вертикальном положении, что очень важно, если требуется вырыть котлован, который необходим для последующей прокладки фундамента под здание Фронтальные погрузчики оснащены специальным ковшом, подъем и опускание которого производится максимально быстро, что позволяет эффективно справляться с большими объемами работ. Именно это достоинство обуславливает такую скорость строительства современных зданий. Это интересно: Топ-6 популярных моделей фронтальных погрузчиков то Характеристики модельного рядаКомпания выпускает различную технику для погрузочных работ: погрузчики вилочные, штабелеры, автопогрузчики, ричстакеры. При сборке конструкции используются механизмы компаний: Volvo, ZF, Perkins и других. При изготовлении гидросистемы применяется минимальное количество переходников и соединений. Кабина имеет отличный обзор, высокий уровень эргономичности и комфорта. Поэтому машины популярны во многих странах. Kalmar погрузчик имеет 3 вида кабин:
На агрегат установлена электронная система, которая контролирует функции узлов. На панели приборов отражаются данные. Чтобы информация, которая выводится на дисплей, была понятна, применяют цифровые показатели. Компания выпускает такие виды ричстакеров:
Вся техника маневренная, спредер дает возможность захватывать контейнер под любым углом, передвигать его вдоль поверхности, может провозить через ворота или завозить в гаражи. Кабина снабжена кондиционером, имеет защиту от шума и вибрации и изолирована от корпуса. Стекла снабжены стеклоочистителями. Управление осуществляется джойстиком. Описание технических характеристик:
Технические характеристики ричстакера Кальмар DRF 420-65S5:
Легкие вилочные погрузчики выпускаются с грузоподъемностью 6 т, тяжелые — поднимают десятки тонн. В этих устройствах установлены двигатели с пониженным уровнем шума, потреблением горючего. Они эргономичны, не выделяют токсичных выхлопов в атмосферу. Технические характеристики вилочных погрузчиков Кальмар DCE 60-6:
Сложно найти страну, где не нашли бы применение погрузчики, ричстакеры, штабелеры и другая техника для работы по перемещению тяжелых грузов такого производителя, как Kalmar. Погрузка и разгрузка контейнеров, их штабелирование, работа с грузами на разнообразных промышленных предприятиях и в строительстве, в портах и грузовых терминалах – везде найдется применение этим машинам, а надежность, производительность и удобство использования– фирменная черта изготовителя. Устройство и применениеУстройство фронтального погрузчика одноковшового включает в себя такие детали, как:
Сфера применения трактора:
УстройствоФронтальный погрузчик представляет собой самоходное колесное шасси, на котором установлен дизельный двигатель, кабина оператора, а также ковш. Гидравлическая система, которая управляет ковшом и рулевым механизмом, отбирает мощность от главного двигателя шасси. Управление происходит рычагами из кабины оператора. Гидравлическая система состоит из двух насосов, однако приоритет мощности идет на рулевое управление. Благодаря собственной гидравлической системе шасси также может использовать сменное навесное оборудование и использоваться уже в качестве совершенно другой техники. Например, в качестве экскаватора, бульдозера и так далее. Схема фронтального погрузчика ТО-18 Рама у одноковшового погрузчика амкадор ТО-18 шарнирно-сочлененная, а управляется гидравлическим приводом, который к тому же имеет аварийную систему с насосом от колес. Гидравлический привод также использует тормозная система, у которой механизмы находятся в «масле». А вот стояночный тормоз полностью механический. Базовая комплектацияВ базовую комплектацию входит сам фронтальный погрузчик с ковшом вместимость 1,9 м3. Он полностью готов к работе и не требует дополнительных затрат. Дополнительная комплектацияВ дополнительную комплектацию могут входить большие по объему ковши, а именно на 2,3 или 3 м3. Также для расширения возможностей погрузчика может комплектоваться погрузочным оборудованием с удлиненной стрелой и вместимостью ковшей от 1,5 до 3 м3, стогометателем, захватной лапой, бульдозерным отвалом, захватом челюстным, отвалом поворотным для снега или вилами грузовыми. Технические характеристики Linde E 35 / 600H
|