Перейти к содержанию

Больше, чем экскаваторСовременные экскаваторы-погрузчики

Содержание

Больше, чем экскаватор
Современные экскаваторы-погрузчики

Те времена остались в прошлом. Большинство производителей давно перешли на специализированную машину, которая только внешне напоминает первоначальный вариант. Многофункциональность экскаваторов-погрузчиков делает их выгодным приобретением и для коммунальных служб, и для строителей, и для сельского хозяйства. Понятно стремление любого инвестора (особенно если он еще по совместительству и оператор этой самой техники) использовать вложенные средства с максимальной отдачей и вместо двух единиц техники обойтись одной, там, где это возможно, да еще с максимальной загрузкой и желательно одновременно на нескольких объектах. По функциональности экскаватор-погрузчик, конечно, пока еще отстает от компактной техники, но сочетание его рабочих характеристик, мощности, скорости и проходимости, пожалуй, вне конкуренции.

В европейских странах популярность этих машин начала вновь расти после некоторого отступления под натиском мини- и миди-экскаваторов, которые, что ни говори, проще в управлении. В России малый класс экскаваторов применяется намного реже, поэтому альтернативы экскаваторам-погрузчикам у нас пока не видно. Последние разработки в данной сфере не выходят из общего тренда, преобладающего в отрасли производства строительной техники: «быстрее, выше, сильнее» плюс «зеленые» технологии и комфорт оператора. То есть работа двигателя с каждым поколением становится чище, кабина просторней и комфортней, а глубина копания и вырывное усилие выше. Последние инженерные разработки касаются органов управления. Хотя рычаги для работы с экскаваторным ковшом устанавливаются на большинстве эксплуатируемых машин, видна тенденция к переходу на сервоуправление с помощью джойстика, которое для машиниста более комфортно и позволяет точнее передавать команды все более изощренной гидравлической системе задней стрелы. Вдобавок становится все более популярным применение гидравлических механизмов телескопического удлинения рукояти и гидравлического перемещения задней экскаваторной навески, так же как и системы компенсации колебаний переднего ковша во время движения. Модельный ряд большинства производителей включает 2–3 основные машины с небольшой разницей в мощности двигателя. В качестве базовой трансмиссии используется несколько разновидностей 4-скоростных синхронизированных механических коробок передач со встроенным гидротрансформатором, которые обеспечивают быстрое переключение передач и плавную смену направления движения машины во время работы.

Классические модели

Глобальный лидер данного сегмента JCB производит около 300 видов техники, в том числе широкий ряд экскаваторов-погрузчиков, на 22 заводах по всему миру, включая Индию и Америку. Первый экскаватор-погрузчик этого бренда был продан СССР еще в 1979 г. в ходе подготовки к московской Олимпиаде. В доказательство того, что данный вид техники способен не только копать, недавно была представлена широко известная модель 3CX, предназначенная специально для ремонта ям и выбоин на дорогах. JCB 3CX Pothole Master оборудован фрезой шириной 400 мм, которая крепится на стреле ковша, и передним подборным ковшом со щеткой. Щетка позволяет быстро и тщательно очистить рабочую площадку. Оператор имеет возможность аккуратно отфрезеровать края выбоины, так чтобы в дальнейшем залить яму без неровностей. Направляющие на фрезе обеспечивают точность при ремонте выбоин различной глубины. Боковое смещение стрелы позволяет выполнять работу по всей ширине машины. С автоматической трансмиссией (опция) расход топлива JCB 3CX снижается на 25%, а время в пути – на 10%. Максимальная скорость 40 км/ч гарантирует быстрое перемещение между площадками. Функция блокировки гидротрансформатора исключает его проскальзывание при набранной скорости и позволяет сократить время в пути при движении по холмистой местности. Одна из последних разработок компании – монтируемый в заводских условиях набор оборудования для перевозки и установки опор воздушных линий электропередачи.

Обычные модели JCB 3CX предлагаются в конфигурациях Sitemaster и Contractor. Недавно компания JCB реорганизовала свои заводы в Индии, куда будут доставляться узлы и комплектующие из Великобритании. Благодаря индийской сборке и более простой комплектации стоимость машин значительно снизится. После прохождения сертификации и проведения адаптации продукции для российских условий компания представит модели для бюджетного сегмента.

Компания Caterpillar обновила свой ряд экскаваторов-погрузчиков в 2012 г. Последняя серия F этого знаменитого бренда отличается повышенной производительностью, улучшенным обзором, удобством технического обслуживания и возможностью выбора двигателя, соответствующего стандартам, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах Stage 2 или Stage 3A. Значения вырывного усилия, высоты подъема и вылета стрелы задают новые стандарты для конкурентов. Рычаги стрелы погрузчика автоматически поддерживают параллельность, обеспечивая в том числе безопасный подъем грузов на поддонах. Автоматическая коробка передач и функция блокировки гидротрансформатора доступны в качестве опций, а тормоза с усилителем теперь входят в стандартную комплектацию. Модель 432F, кроме того, оснащена новым гидротрансформатором, который увеличивает усилие толкания на 14%, и электронным ограничителем крутящего момента.

Компания Case создала свой первый экскаватор-погрузчик еще в 1957 г. Это была знаковая для отрасли машина, впервые в мире спроектированная и собранная в качестве экскаватора-погрузчика целиком одним производителем. Общее количество машин, выпущенных под этим брендом за все время существования, приближается к 750 тыс. ед. Производство экскаваторов-погрузчиков Case ведется на четырех заводах, расположенных в Италии, США, Бразилии и Индии. Case предлагает 3 модели – 580T, 580ST и 590ST с двигателями FPT собственного производства мощностью 97 л.с. и 110 л.с. (590ST), оборудованные гидравлической системой с закрытым центром. Модель 580T демонстрирует вырывное усилие ковша погрузчика 63,4 кН и высоту подъема 3500 мм. Для всех моделей предусмотрены функции самовыравнивания и стабилизации нагруженного ковша при движении. Обратная лопата экскаватора с механическим или гидравлическим боковым сдвигом и наружной выдвижной секцией телескопической рукояти позволяет зажимать громоздкие предметы, например камни или бревна, между ковшом и рукоятью. Конструкция встроенного устройства быстрой сцепки обеспечивает смену ковшей без потерь силовых характеристик, поскольку не увеличивает длину рычагов обратной лопаты. Разворот стрелы смягчается за счет демпфирования гидроцилиндров. Экскаваторы-погрузчики Case могут быть оборудованы механической трансмиссией Powershuttle или автоматической Powershift, а также имеют автоматическую блокировку дифференциала заднего моста и достигают скорости движения до 40 км/час. В транспортном положении стрела экскаватора Case наклоняется чуть вперед в сторону кабины, тем самым смещая центр тяжести к переднему мосту. Таким образом, уменьшается раскачивание машины во время движения и при работе передним ковшом погрузчика.

В дополнение к традиционным моделям в 2014 г. компания Case представила бюджетную модель 570T с двигателем FPT объ­емом 3,9 л и мощностью 86 л.с. Эта модель не уступает по качеству своим старшим собратьям и обладает высокими рабочими характеристиками, надежностью, производительностью и, конечно, уже завоевала симпатии российских строителей.

Компания New Holland, также входящая в состав холдинга CNH Industrial, предлагает три модели стандартной компоновки: B90C, B100C и B110C. Машины построены на общей платформе с Case, но существенно отличаются передним и задним навесным оборудованием. В качестве стандарта на погрузочном оборудовании New Holland устанавливаются так называемые прямые коромысла, более простые и надежные по конструкции и обеспечивающие повышенные усилие и высоту подъема, а также лучший обзор. Оператор управляет всеми функциями погрузчика, включая блокировку дифференциала, ход и стабилизацию ковша с помощью единственного джойстика. Экскаватор имеет стандартную конструкцию с внутренней секцией телескопической рукояти. Стрела изогнутой формы обладает преимуществами как при копании на глубине, так и при погрузке материала на высокий борт. Расположение цилиндров стрелы и рукояти «в линию», то есть с опорой на общий шарнир, снижает механические напряжения в материале стрелы, которая становится легче и компактнее, не теряя прочности. Для управления экскаватором используются механические рычаги или электрогидравлические джойстики, которые располагаются на регулируемых стойках.

Terex представляет модель TLB890 с двигателем Perkins. К особенностям данной машины можно отнести современное экскаваторное оборудование с изогнутой стрелой, которое обеспечивает удобное и эффективное выполнение экскавационных и погрузочных работ вблизи опорного контура машины. Нажатием клавиши, расположенной в кабине, активируется двойной фиксатор, который надежно блокирует экскаваторное оборудование в транспортном положении. Высокий крутящий момент поворотного устройства экскаваторного оборудования (27,8 кНм) позволяет эффективно разравнивать грунт боковыми движениями ковша. За счет особой конструкции и гидравлической системы высокого давления (250 бар) обеспечивается повышенное вырывное усилие при копании рукоятью – 41,1 кН при втянутом положении и 29 кН, когда рукоять выдвинута на полную длину. При копании ковшом усилие достигает 60,3 кН и может быть дополнительно увеличено до 67,8 кН путем перестановки соединительного пальца рычага ковша в положение Power Dig (опция для усиленного ковша). TLB890 поставляется либо с сервоуправлением, либо с обычными механическими рычагами. В версии с сервоуправлением машина оснащается аксиально-поршневым насосом переменной производительности и джойстиками для управления выдвижением рукояти и навесным оборудованием. Максимальная скорость машины – 41 км/ч. В стандартной комплектации устанавливается коробка передач типа Synchroshuttle (4 передачи переднего хода и 4 заднего) с ручным переключением. В качестве опции может быть установлена 4-скоростная сервоприводная синхронизированная коробка передач с автоматическим и ручным переключением на всех 4 передачах.

Производство экскаваторов-погрузчиков этого бренда, адаптированных для российского рынка, началось в России в рамках совместного проекта корпораций «Русские Машины» и Terex в 2012 г. На производственной площадке «РМ-Терекс» недавно выпустили юбилейный 400-й экскаватор-погрузчик серии TLB. Экскаватор-погрузчик TLB-825 – это модернизированная версия первой локализованной модели TLB-815. Новая техника по своим прочностным и эксплуатационным показателям максимально приближена к российским условиям. TLB-825 оснащен комфортабельной кабиной, многофункциональным ковшом «7-в-1» и телескопической рукоятью. За последние два года на российском производстве достигнута высокая степень локализации, налажен полный цикл сборки экскаваторов-погрузчиков, освоено собственное производство основной рамы шасси, топливных и гидравлических баков, а также стрелы погрузочного оборудования. В ближайших планах компании освоение производства металлоконструкций, в том числе телескопической рукояти и ковшей.

Особенностью модели Volvo BL71В является многофункциональный джойстик погрузчика с сервоприводом для управления одной рукой. Дополнительные органы управления, расположенные на джойстике, позволяют изменять направление движения машины, включать автоматическое понижение передачи и отключать трансмиссию. Модель BL61B поставляется с механическим управлением погрузчиком. Второй – отдельный – рычаг служит для управления многоцелевым ковшом. Блокировка дифференциала заднего моста осуществляется с помощью ножного переключателя. Она обеспечивает максимальное сцепление задних колес на скользких поверхностях. Отличный обзор благодаря узкой стреле и рукояти, а также высокие усилия на ковше и большой угол поворота ковша обеспечивают высокую производительность при копании траншей в любых условиях. Обе модели оборудованы четырехцилиндровыми двигателями Volvo D5D объемом 4,8 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Эти экономичные двигатели с высоким крутящим моментом соответствуют требованиям законодательства о выбросах Stage 3A. Гидротрансформатор, установленный на этих машинах, обладает высоким крутящим моментом. Это положительно влияет на тяговые характеристики экскаватора-погрузчика. И погрузочное, и экскаваторное оборудование работает эффективнее благодаря системе разделения потоков, которая обеспечивает многофункциональность и плавность работы.

Особенность BL71B – гидравлика с регулировкой производительности по нагрузке, которая постоянно подстраивается под выполняемые задачи. Все функции машины обеспечиваются необходимым быстродействием и мощностью. Кабина CareCab с системой отопления высокой производительности и системой кондиционирования предоставляет оператору на 15% больше места, чем раньше, пространство между сиденьем оператора и левой стороной кабины также увеличено. Появилось больше места для хранения личных вещей. Увеличенная площадь остекления в сочетании с узкими стойками и покатая линия капота улучшают круговой обзор при работе. Освещение снаружи кабины обеспечивается регулируемыми галогенными рабочими фарами. При открытии боковой двери кабины автоматически загорается большой потолочный плафон, что обеспечивает безопасность при входе в кабину и выходе из нее.

Сегодня John Deere предлагает экскаваторы-погрузчики моделей 315SK и 325SK. Из основных отличий этих машин можно отметить пятискоростную трансмиссию PowerShift, гидросистему с открытым центром, отключаемый механический привод передних колес с дифференциалом ограниченного проскальзывания. Обратная лопата задней навески управляется двумя рычагами. Подшипники заднего моста и втулки тяги погрузочного механизма изготовлены из синтетических материалов и не требуют смазки. Двигатель соответствует стандарту EU Stage III по составу выбросов выхлопных газов.

Читайте также:  Области применения одноковшовых фронтальных погрузчиков

Турецкие производители экскаваторов-погрузчиков активно пробивают себе дорогу не только в России, но и во всем мире. Модель M642 от компании MST с 4-цилиндровым малошумным двигателем Perkins мощностью 74,5 кВт объемом 4,4 л оборудована коробкой передач Carraro TLB2 Powershift (4 передних и 4 задних скорости с электрическим переключением), системой электронного контроля движения и выбора скорости ECU, которая защищает коробку передач при неправильном выборе скорости. Передний мост с отключаемым приводом «качается» на 16° для преодоления неровностей местности. Задний мост с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) предотвращает скольжение на мягком грунте, обеспечивая вращение левого и правого колес с разной скоростью. Конструкция тормозной педали позволяет тормозить либо сразу обоими бортами машины, для чего обе педали блокируются металлическим штифтом, либо, для уменьшения радиуса разворота и увеличения маневренности в ограниченном пространстве, только одним бортом. Гидравлическая система с радиатором охлаждения оснащена противоударным и антикавитационным клапанами. Разгрузочный клапан автоматически регулирует работу основного и вспомогательного насоса в соответствии с требуемой подачей. Система предусматривает суммирование потоков для повышения производительности и уменьшения времени рабочего цикла. Особенность комплектации для России – использование аксиально-поршневого гидронасоса переменной производительности Bosch Rexroth, который создает давление 250 бар, и гидрораспределителя для гидросистемы с закрытым центром. Заново разработанная экскаваторная навеска с продольным смещением стала мощнее и точнее в работе. Оптимизация кинематической схемы стрелы позволила увеличить радиус копания, уменьшить рабочий вес и снизить расход топлива по сравнению с предшествующими моделями. Вырывное усилие ковша увеличилось при этом на 19%.

Китайский Liugong известен не только своими фронтальными погрузчиками. Экскаваторы-погрузчики этого завода поставляются в разные регионы мира, включая Россию. Модель CLG777 предлагается в двух модификациях – с двигателем Weichai или Perkins. Телескопическую рукоять можно получить только в качестве опции.

Модели с равновеликими колесами

В качестве топовых моделей большинство производителей предлагают большие модели с четырьмя колесами одинакового размера, с тремя режимами поворота: только передние колеса, поворот всех четырех колес и одновременный поворот всех колес в одну сторону. Такие модели производят, например, Case, JCB, Caterpillar, New Holland, Terex, Hidromek и MST. На них устанавливаются более мощные двигатели, чем на стандартных машинах. Специализированная модель JCB 5CX Wastemaster для переработки и утилизации отходов оснащена удлиненными задними стабилизаторами и передней рамой с гидравлическими опорами. Благодаря этому вся машина поднимается над поверхностью земли, обеспечивая оператору обзор контейнера с мусором. Уплотнение происходит с помощью захвата или навесного уплотнительного оборудования. Также предусмотрены захваты для перемещения отходов, подборная щетка для поддержания чистоты и порядка на месте работы и крюк для перемещения контейнеров. На экскаваторную стрелу можно установить гидравлический зажимный ковш, механический захват или компактор. JCB Wastemaster оснащается собственным двигателем Ecomax мощностью 81 кВт.

Турецкий экскаватор-погрузчик Hidromek 102S серии «Маэстро» обладает жесткой рамой и просторной кабиной. По своей массе данная машина заметно опережает конкурентов. Все показания и индикаторы сосредоточены на ЖК-дисплее перед смещаемым рулевым колесом. Для управления всеми функциями фронтального ковша объемом 1,1 м 3 используется одиночный многофункциональный джойстик. Управление экскаваторным ковшом может быть также заменено на джойстиковое в качестве опции. При необходимости заднее стекло целиком откидывается наверх. Работа гидромолота контролируется с помощью педали. При проектировании этого экскаватора-погрузчика выбор был сделан в пользу пятиступенчатой трансмиссии ZF с плавным переключением, переднего моста ZF с повышенным внутренним сопротивлением и заднего, этого же бренда, с блокировкой дифференциала. Уплотнения мостов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации. Что касается двигателя, то Perkins серии 1104 производства Великобритании, мощностью 101 л.с., считается одним из наиболее экономичных в работе вариантов.

Case предлагает одну модель с равновеликими колесами 695ST. Модель 695ST оснащается самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

Шведская компания Huddig выпускает всего две, но очень мощные модели шарнирно-со­члененных экскаваторов-погрузчиков с равными колесами, которые применяются в строительной, лесной отраслях и для содержания железнодорожных путей. Модель 1060С сочетается с различным навесным оборудованием, включая подъемник Huddig Lift 2000 с рабочей высотой 20,1 м и грузоподъемностью 200 кг, а также оборудование для установки опор воздушных линий электропередачи. Глубина копания экскаваторного ковша у него 4,4 м, а высота выгрузки – 3,59 м. Фронтальный погрузчик способен выгружать на высоту 2,6 м. Более мощный 1260С, также с двигателем Cummins, укомплектован гидростатической трансмиссией ZF. Доступны версии с рельсовыми колесами и четырьмя гусеницами. Последняя носит романтичное название «Грязная Мэри».

Основной завод и головной офис международной группы компаний Hydrema расположены в городе Стёвринг на севере Дании. Новая серия Е экскаваторов-погрузчиков этого бренда с равными колесами имеет шарнирно-сочлененную раму. Такую машину было бы правильнее называть «погрузчик-экскаватор», так как она ближе к погрузчику по своей конструкции и вполне может его заменить: объем фронтального ковша у моделей 926Е и 928Е составляет 1,7м3. Для лучшей проходимости применяется функция блокировки переднего и заднего дифференциалов. Мобильный подъемник, который может использоваться с данной моделью, позволяет работать на высоте 10 м. Экскаваторная стрела вращается на 280°. Младшие модели Hydrema оборудованы автоматической трансмиссией Dana с электронным управлением, обеспечивающей 6 скоростей переднего хода и 3 заднего. Для старших моделей используется 6-скоростная гидромеханическая трансмиссия ZF Ergopower.

Компактные модели

Сектор экскаваторов-погрузчиков активно прирастает за счет компактных моделей. Особенно здесь преуспела JCB со своими моделями 1CX и 2CX. Недавно была представлена версия 1CX-T на гусеницах, которая сочетает свойства мини-экскаватора, бульдозера и погрузчика. Такой гибрид сможет расчистить небольшую площадку, убрать снег, выкопать траншею и выполнить много других полезных дел.

Компактные модели обладают множеством дополнительных возможностей за счет богатого выбора навесного оборудования. По сравнению с погрузчиком с бортовым поворотом в кабине мини-экскаватора-погрузчика чувствуешь себя более комфортно, лучше обзор, да и экскаваторная навеска всегда под руками и готова к работе. Такие машины хорошо подойдут как для коммунальных служб, так и для частных владельцев.

Российская и белорусская продукция

У России, как всегда, свой путь, и отечественные экскаваторы-погрузчики продолжают массово выпускаться на базе сельскохозяйственных тракторов по технологиям прошлого века. Поскольку единственным поставщиком подходящей базовой машины на постсоветском пространстве остался «Минский тракторный завод», то и вариантов здесь никаких – множество наших мелких и не очень производителей монтируют ковши именно на «Беларус». Конечно, конструкция навески сейчас более совершенна, но все-таки сам трактор в этом образе – пришелец из прошлого, несмотря на все его заслуги. И сами белорусские производители прекрасно понимают, что для работы в современных условиях нужна другая машина.

Так, изготовленный с ориентиром на зарубежные аналоги ДЭМ-310 (ООО «Дорэлектромаш», Беларусь), имеет рамную конструкцию. Машина выпускается с рукоятью телескопического типа, обеспечивая максимальную глубину копания 5,41 м, и выглядит довольно современно. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, с помощью джойстика. Похожая комплектация с мостами Carraro и у Амкодор-732. В стандартной комплектации он оснащается двигателем Д-245С2 мощностью 80 кВт. Грузоподъемность фронтального ковша 2,1 т, максимальная глубина копания лопаты – 4,6 м. На ДЭМ-310 также устанавливается двигатель Д-245 (мощность 70 кВт). По ресурсу он уступает известным брендам, но его ремонт обойдется значительно дешевле. Как указывает производитель, по желанию заказчика возможна установка двигателя Perkins 854Е-Е34ТА мощностью 75 кВт, соответствующего экологическим нормам Tier 3В. В качестве ходовой части ДЭМ-310 используется Carraro с отключаемым передним приводом.

Как показывает этот краткий обзор, экскаваторы-погрузчики, несмотря на свой «пенсионный» возраст, динамично развиваются как класс. Производители чутко реагируют на возникновение потребностей в тех или иных дополнительных функциях, а лидеры рынка порой предвидят их и задают тон для последователей. Еще далеко не все возможности этой замечательной машины раскрыты полностью. Стоит отметить, что даже в сложные для экономики времена владельцы экскаваторов-погрузчиков ощущают кризис в меньшей степени. Машина, которая умеет многое, чаще находит работу.

Какое отличие экскаватора погрузчика Volvo BL 71 от JCB 3CX?

Однако, благодаря своей относительно легкой массе, возможности замены обвесов и дополнительного оборудования, небольшой цене (в сравнении с техникой, имеющей узкую специализацию), широко модельного ряда, недорогого технического обслуживания – экскаваторы-погрузчики стали очень популярны у частных владельцев.

JCB 3CX

Эта модель на рынке уже много лет.


JCB 3CX

В 2020 году мы тесно знакомились с ней (об этом можно прочитать на igrader.ru).

Напомним краткие преимущества: гидравлическая система с тремя насосами EcoDig обеспечивает высокие показатели гидравлического потока и давления на более низких оборотах двигателя, позволяя экономить до 15% топлива при копании; технология JCB TorqueLock (блокировка гидротрансформатора) и система EcoRoad сокращают расход топлива на величину до 25%, одновременно обеспечивая увеличение скорости и рабочей зоны до 10%; контроль скорости гидравлики (HSC), который автоматически отсоединяет первый гидравлический насос при выборе четвёртой передачи.

Главные достоинства экскаваторов-погрузчиков

Именно область применения этой спецтехники определяет ее недостатки и достоинства. В условиях города экскаваторы в основном применяются для целей благоустройства и обслуживании уличной инфраструктуры, что часто не может выполнять громоздкая и мощная индустриальная техника (ей попросту негде развернуться). Маленький же экскаватор способен выкопать траншею нужной глубины для ремонта водопроводной системы, а заодно и поработать трубоукладчиком, т. к. его ковш может использоваться как трубозахват. Если оснастить машину гидромолотом, то можно аккуратно выдолбить небольшой участок тротуара (не задев бордюры), а после проведения работ аккуратно закопать его и разровнять. В зимнюю пору машина будет незаменима для проведения снегоуборочных работ.

Все же специалисты отмечают три положительных преимущества погрузчиков-экскаваторов перед тяжелой техникой – их условно можно назвать «ТРИ «М»:

  • Мобильность;
  • Многофункциональность;
  • Маневренность.

Помимо прочего, расход топлива у этого вида спецтехники значительно меньше, чем у их тяжелых собратьев. А в качестве примера экономии в плане использования услуг экскаватора можно привести следующие цифры: один час работы юркого погрузчика по уборке снега в среднем будет стоить в столице от 1300 рублей, в то время как его тяжелый родственник Komatsu PC 200 уже обойдется в 2000-2500 рублей.

JCB 4CX


JCB 4CX


JCB 4CX

Подробно эту модель мы разбирали в нашей рубрике «Испытатели», но тоже напомним краткие ключевые особенности: 3 режима управления всеми четырьмя колёсами, ёмкость ковша 1,1 м3, система JCB EcoLoad, двигатель JCB Dieselmax, функция возврата к копанию, система отключения трансмиссии перераспределяет максимум гидравлической мощности с двигателя на стрелы погрузчика.

Технические характеристики

Технические характеристики погрузчика ВП-05 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг5000
Высота разгрузки, мм3300
Мощность двигателя, кВт59,6
Макс. скорость перемещения, км/ч20
Тяговое усилие, кН28
Радиус разворота, мм3100

Cat 434F2


Cat 434F2

Техника Caterpillar в особом представлении, конечно, не нуждается. Но основные особенности перечислим: задний мост для тяжёлых условий эксплуатации, со встроенными саморегулируемыми тормозами и дифференциалом со 100% блокировкой, защита силовой передачи, равновеликие колёса, гидросистема с регулированием по нагрузке в сочетании с технологией распределения всех потоков.

Зарубежные заводы спецтехники, локализованные в России

На территории России действует четыре завода спецтехники всемирно известных брендов — Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Volvo. Остановимся на каждом из них подробнее.
Источник фото: tsn-group.ruВ 2014 году предприятие ООО «Катерпиллар Тосно» насчитывало порядка 700 специалистов

Завод спецтехники в Тосно

В 2000 году состоялось официальное открытие завода Caterpillar в Тосно (Ленинградская область). Его строительство длилось 3 года. Сегодня на предприятии ООО «Катерпиллар Тосно» общей площадью 24 га выпускаются две модели гусеничных экскаваторов (Cat 336D2L и 320D2L), а также самосвалы — Cat 773 (55 тонн) и Cat 777 (90 тонн). Производство последнего осуществляется с 2014, а 55-тонника — с 2011 года.

Источник фото: tsn-group.ruВ 2020 компания Caterpillar получила сертификат Минпромторга РФ

Помимо основного завода в 2010 году в Новосибирске была организована производственная площадка по выпуску кузовов для вышеупомянутых моделей внедорожных самосвалов. Производство экскаваторов локализовано на 25%, самосвалов — более чем на 50% (данные за 2020 г.). Руководство концерна продолжает инвестировать в завод спецтехники в Тосно и рассматривает все варианты наращивания производственной мощности. Сейчас предприятие способно выпускать 2 300 единиц техники.

Источник фото: zeppelin.ruОбъем инвестиций на данный момент достиг $1,5 млрд

Японские заводы спецтехники

Свои заводы спецтехники построили в России сразу два крупнейших японских концерна — Komatsu и Hitachi. Первый разместился в Ярославле и стал 28-й по счету площадкой бренда в мире. С июня 2010 года на предприятии ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» организована сборка гусеничных экскаваторов серии PC массой от 20 до 40 т. С сентября 2011 с конвейера сходят 91-тонные самосвалы HD785-7.

Производственная мощность завода спецтехники рассчитана на выпуск 3 000 машин в год. Организовано порядка 230 рабочих мест.

Источник фото: istk.ruПлощадь предприятия ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» — 50 га

Читайте Япония в Твери, или Как работает завод Hitachi?

Концерн Hitachi обосновался в индустриальном парке «Раслово» (Тверская обл.) в 2013 году. На предприятии «ХКМ Евразия Мануфэкчеринг», мощность которого составляет 2 000 единиц в год, производится 5 экскаваторов серии ZX массой от 18 до 33 т. При сборке этих моделей используются отечественные комплектующие (противовес, рабочее оборудование, ходовая и основная рамы).

Читайте также:  Вилочные погрузчики Komatsu, дизельная серия

Источник фото: img-fotki.yandex.ru»ХКМ Евразия Мануфэкчеринг» — это 35-й по счету завод среди всех производств HCM

В начале 2020 года из-за кризиса предприятие, как и многие другие, вынуждено было сокращать количество выпускаемой продукции (с 1 февраля по 29 апреля). Многие сотрудники на этот период были отправлены в вынужденный производственный отпуск. Однако с 2017 года рынок восстанавливается.

Источник фото: bilmard.ru обеспечил жителям Калуги 300 новых рабочих мест

Завод спецтехники в Калуге

180 лет со дня основания Volvo CE

В мае 2013 состоялось торжественное открытие калужского . В компактную производственную площадку (почти 3 га) было вложено около $40 млн. На предприятии собираются экскаваторы Volvo EC серии D массой 22-48 т. Помимо этого, шведский концерн в Калуге производит грузовики средней тоннажности и седельные тягачи.

Hidromek HMK102S


Hidromek HMK102S

Основные особенности экскаватора-погрузчика турецкого производства: относительно низкая стоимость машины; европейские комплектующие; равновеликие колёса; богатая базовая комплектация; нижняя часть челюсти переднего ковша и двустороннее заменяемое лезвие изготовлены из стали Hardox; оператор оперирует погрузкой и движением вперёд-назад с одного места одной кнопкой, не отпуская рулевое колесо, аналог JCB 4CX.

Рейтинг лучших экскаваторов-погрузчиков на 2020 год

Легкая грузоподъемность (до 2 т)

2-ое место: SDLG В877

Весьма распространенная на российском рынке модель от китайского производителя. Благодаря свои малым габаритам, общей легкости и маневренности прекрасно подойдет для осуществления несложных работ по благоустройству или для дорожно-строительных работ. Однако, комплектация машины далеко не бюджетная, что делает ее пригодной для применения в зимнее время.

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьВейчай, 70 кВт и 98 л/с
КППмеханика, 4 ступени
Объем ковша, м31.03
Наличие крабового ходаДа
Максимальная грузоподъемность, тонн1.8
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей4 600 000 рублей
  • Возможность использования в экстремальных температурах;
  • Повышенная маневренность;
  • Возможность «крабового хода».
  • Возможны перебои при подогреве кабины.

1-ое место: LiuGong CLG777A

Данная модель малой грузоподъемности предназначена для проведения несложных работ в стесненных условиях города либо на загородных площадках. Наличие крабового хода позволяет произвести разворот практически в любом месте. Гидролиния машины усилена, зубья ковша могут быть заменены отдельно. В ЭП установлен двигатель китайского производства Вейчей, но в нем применена европейская технология «Тиер 2».

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьВейчай, 68 кВт и 95 л/с
КППмеханика, 4 ступени
Объем ковша, м31.2
Наличие крабового ходаДа
Максимальная грузоподъемность, тонн2
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей4 000 000 рублей
  • Усиленный двигатель;
  • Хорошее соотношение цена/качество;
  • Возможность комплектации гидромолотом.
  • Могут возникнуть проблемы с поиском запчастей (у производителя отсутствуют технические представители на территории РФ).

Средняя грузоподъемность (от 2 до 4 т)

2-ое место: MST M542 Plus

Улучшенная модель от западного производителя отличается применением в конструкции более мощного двигателя «Тиер 3», обладает повышенным комфортом кабины оператора. Все навесное оборудование (ковши, погрузчики) заменяются в экспресс-режиме, что не требует особых навыков. Управление орудиями осуществляется с помощью джойстиков.

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьПеркинс, 74, 5 кВт и 101 л/с
КППАвтомат, 4 ступени
Объем ковша, м31.2
Наличие крабового ходаНет
Максимальная грузоподъемность, тонн3.1
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей5 000 000 рублей
  • Удобная кабина оператора, наличие в ней дополнительных опций (радио и CD-плеер);
  • В комплекте поставляется и ковш и погрузчик;
  • Установлен улучшенный двигатель.
  • Отсутствует возможность «крабового хода», ЭП мало пригоден для работы в вязком грунте.

1-ое место: МТЗ 92 П

Данная техника производится белорусским предприятием (Минский тракторный завод) уже на протяжении 20 лет и отлично зарекомендовала себя на ниве экскаваторных и погрузочных работ. Машина отличается компактными габаритами, при этом у нее увеличена грузоподъемность. Модель постоянно модернизируется и последние образцы обладают усиленной гидролинией. Цена также оставляет приятные впечатления.

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьММЗ Д-245, 62 кВт и 93 л/с
КППмеханика, 4 ступени
Объем ковша, м31.3
Наличие крабового ходаНет
Максимальная грузоподъемность, тонн3.7
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей2 700 000 рублей
  • Крайне демократичная цена для своих улучшенных характеристик;
  • Высокая надежность;
  • Большая распространенность центров техподдержки на территории РФ.
  • Вариант для экспорта в дальнее зарубежье отличает повышенная комфортность кабины, на рынок РФ такие модели не поступают.

Тяжелая грузоподъемность (от 4 до 10 т)

2-ое место: Tarsus-880

Данная модель производится турецким предприятиям Cukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S с 2004 года и предназначается для производства общестроительных работ. К настоящему времени этот ЭП был модифицирован четыре раза: были увеличены грузоподъемность и объем ковша, высота его подъема, машина дополнена орудием погрузчика.

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьПеркинс, 56 кВт и 87 л/с
КППавтоматика, 4 ступени
Объем ковша, м31.5
Наличие крабового ходаНет
Максимальная грузоподъемность, тонн4.8
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей3 500 000 рублей
  • Большая глубина копания;
  • Надежность и выносливость;
  • Комфортная кабина оператора.
  • Маломощный двигатель для своей линейки.

1-ое место: Xiamen XGMA Machinery XG765I

Еще один китайский производитель, изготавливающий мощную технику для общестроительных работ. Модель имеет усиленный гидротрансформатор, что обеспечивает высокую грузоподъемность до 9,5 тонн. В машине применены тормоза «мокрого» типа с гидроприводом, благодаря которым машина имеет повышенную устойчивость практически на любой поверхности.

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьКирлоскар, 75 кВт и 102 л/с
КППавтоматика, 4 ступени
Объем ковша, м31.3
Наличие крабового ходаДа
Максимальная грузоподъемность, тонн9.5
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей5 500 000 рублей
  • Экономичный двигатель;
  • Доступность к ремонтной базе на территории РФ;
  • Улучшенное оснащение.
  • Узкая специализированность и крупные габариты.

Большая грузоподъемность (свыше 10 т)

Ввиду того, что выпускать именно грузоподъемные ЭП стали сравнительно недавно, то модельный ряд такой спецтехники довольно скуден – большинство пользователей предпочитают использовать для поднятия сверх массивных грузов или промышленные экскаваторы, или, набирающие популярность, вилочные погрузчики. Однако, все эти машины не являются экскаваторами-погрузчиками в прямом понимании этого слова. Тем не менее, на данном поприще уже отметились и российские и белорусские производители, которые начали ограниченный выпуск моделей с усиленной гидравликой от итальянской .

1-ое место: Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный

Многофункциональный и универсальный ЭП российско-итальянского производства с усиленной производительностью и грузоподъемностью. Может применяться практически на любых работах благодаря своим дополнительным рабочим органам. Мотор увеличенной мощности от МТЗ значительно повышает общую производительность. В то же время ЭП не использует в качестве опоры специальные стамины, а при работе с большими грузами может опираться на ковши или бульдозерный отвал.

НаименованиеПоказатель
Двигатель, мощностьМТЗ, 90 кВт и 120 л/с
КППАвтоматика/механика, 4 ступени
Объем ковша, м32
Наличие крабового ходаДа
Максимальная грузоподъемность, тонн2015-10-01 00:00:00
Наличие гидролинииДа
Цена, рублей9 500 000 рублей
  • Усиленная конструкция;
  • Многофункциональность;
  • Итальянская гидравлика.
  • Не обнаружено (ввиду сравнительной новизны модели – выпуск 2019 года).

MST M544


MST M544

Достойный конкурент своего земляка. К числу основных особенностей эксперты относят электростартер с функцией подогрева для запуска в морозы; усиленную коробку передач с электроприводом переключения скоростей и защитой от неверного выбора передачи в виде системы ECU; равновеликие колёса; телескопический удлинитель ковшовой рукояти; передний ковш 4-в-1; аналог JCB 3CX.

Рейтинг вилочных погрузчиков

В рейтинг вилочных погрузчиков попала в основном техника иностранного производства:

  • Still RX 60-50;
  • GEKA D50 M;
  • Toyota 7FB30;
  • Toyota 8FD30;
  • TCM FHG18C3Z.

Still RX 60-50

Немецкая техника, востребованная на автопроизводствах. На погрузчик установлен аккумулятор с системой рекуперации, что позволяет возвращать до 20% потраченной энергии. Несмотря на свои компактные габариты и вес (7115 кг), он поднимает грузы общей массой 3 – 4.9 тонн. Высота подъема при этом – 7 м.

Радиус поворота у Still RX60-50 – 2.1 м. Маневренность спецтехники – первое, что отмечают водители. Она подходит как для работы в помещениях, так и на улице. Защита от влаги – еще один плюс этой модели. Также следует упомянуть высокий порог износа тормозной системы.

GEKA D50 M

Погрузчик российского производства. Модель с механической коробкой передач, работающая на дизеле. Спроектирована для эксплуатации в тяжелых условиях. GEKA D50 M имеет пневматический усилитель сцепления и пневмотормоз. Это повышает отзывчивость машины на действия ее оператора. Улучшить маневренность удалось за счет установки на переднюю ось двускатных колес.

Несмотря на классическую конструкцию вилочных погрузчиков, GEKA D50 M оборудован комфортной кабиной с шумоизоляцией и высоким остеклением для полного кругового обзора.

Вес этой модели – 6.3 т, при этом максимальная грузоподъемность – 5 т. Машина поднимает груз на высоту 4.5 м. Радиус разворота у нее 3.3. м.

Toyota 7FB30

Вилочный электропогрузчик, работающий на энергии переменного тока. Основное его достоинство – экологичность. В тройку лидеров эта модель попала из-за высокой производительности при малых размерах. Шустрый и тяговитый – так оценивают этого японца пользователи.

Основная сфера применения – пищевые предприятия и склады. Общая грузоподъемность составляет 3 т, при этом вес самого погрузчика всего 4090 кг. Максимальная высота подъема вил – 3 м. Свободная высота подъема груза – 135 мм. Радиус поворота – 2.2 м. Напряжение аккумулятора – 80 V.

Toyota 8FD30

Техника для обслуживания закрытых складов небольшой площади. Оборудована дизельным двигателем мощностью 59.8 л.с. У нее классическая рычажная система управления, но под заказ можно поставить электромеханику. Надежность и долговечность – основные плюсы этой модели. Большое значение имеют показатели грузоподъемности: при собственной массе 4330 кг машина поднимает грузы до 3 т, при этом высота подъема у этого «малыша» – 7 м. Радиус разворота – 2.43 м.

При достаточно высоких показателях производительности автомобиль потребляет всего 2.5 л топлива в час. Возможность установки на него дополнительного навесного оборудования расширяет возможности этой техники. Однако отсутствие влагозащиты корпуса не позволяет использовать ее на открытых площадках.

TCM FHG18C3Z

Лидер рейтинга вилочных погрузчиков – газобензиновая модель TCM FHG18C3Z. Подходит для любой отрасли. Оборудована двигателем внутреннего сгорания и противовесом, что повышает производительность и маневренность во время выполнения работ. Эта машина нравится операторам своей эргономикой: у нее улучшен доступ в кабину, расширен обзор, добавлено большое зеркало заднего вида, поставлен механизм регулировки сиденья.

Хоть эта модель и стоит на первом месте в рейтинге, у нее есть один недостаток: при увеличении нагрузки пропорционально увеличивается расход топлива, а учитывая, что автомобиль работает на бензине, затраты на топливо не всегда оправданы.

По сравнению с конкурентами этот погрузчик не впечатляет тяговитостью. Максимальная грузоподъемность у него всего 1800 кг, но вилы при этом поднимаются на 7 метров в высоту. Такие параметры вполне оправданы, ведь общая масса машины – 2670 кг. Радиус разворота – 2.13 м.

ANT 2321 (КЭМЗ)

На всех выставках представители «Ковровского электромеханического завода» гордо говорят о создании импортозамещающего продукта.


ANT 2321 (КЭМЗ)

Оставим за скобками стоимость модели, значительно превышающую своих импортных конкурентов, а перечислим основные особенности: двигатель John Deere; равновеликие колёса; гидравлика Bosch-Rexroth; коробка передач и ведущие мосты Carraro.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Вездеход из Хьюдиксвалля Huddig-1260 — самый большой экскаватор-погрузчик в мире

Мы уже рассказывали вам о нескольких инженерных машинах, самых больших на сегодня в своем классе. Среди этих гигантов были кран-небоскреб, гусеничные транспортеры для перевозки космических кораблей к месту старта, карьерный самосвал, фантастических размеров роторный экскаватор и более традиционный, но тоже весьма внушительный ковшовый. А еще уникальный по габаритам и возможностям фронтальный погрузчик, готовый состязаться в карьере на погрузке огромных самосвалов с гусеничными экскаваторами. И вот теперь мы представляем вам еще одного рекордсмена — колесный Huddig-1260 — самый большой экскаватор-погрузчик в мире.

Шведское качество

Наш герой рожден на севере Швеции, в городе Хьюдиксвалль, где располагается производство Huddig AB. История компании началась в 1959 году, когда эта фирма стала производить землеройное оборудование, предназначенное для установки на сельскохозяйственные тракторы. Затем завод стал собирать экскаваторы. Так, с 1973 по 1985 год компания занималась производством экскаваторов Volvo.

В 1983-м «Хьюддиг» выпустила свой первый экскаватор-погрузчик. За годы существования компании на ее заводе собрано свыше 8000 (по другим данным, свыше 10 тысяч) машин такого типа. Среди них особую популярность снискала техника под марками «Валмет», «Химас» и «Вольво», а теперь — и Huddig-1260.

Сегодня в Huddig AB работают 130 человек, что по сравнению с нашими заводами совершенно не впечатляет. Но в то же время доля компании на рынке экскаваторов-погрузчиков в Швеции составляет более 60 процентов. При этом фирма сама занимается разработкой, производством техники и реализует продукцию через дилерскую сеть. Экскаваторы-погрузчики «Хьюддиг» строятся на собственном шасси и, как заявляют представители компании, на основе лучших комплектующих, включая двигатель, коробку передач и гидравлику. Главной целью шведские конструкторы и машиностроители называют создание высококлассной, ресурсосберегающей и экономически выгодной для потребителя техники, приспособленной для решения множества задач.

Читайте также:  Вилочный автопогрузчик VS Электрический. Какой погрузчик лучше?

По шпалам и бездорожью

Huddig-1260 оснащен гидростатической трансмиссией (ГСТ) немецкой фирмы ZF. Благодаря этому при очень малой скорости он развивает большую мощность на гидроприводе сменных навесных орудий, что, как показала практика, позволяет успешно использовать машину на строительстве и при эксплуатации железных дорог и аэродромов, а также при сооружении подземных коммуникаций и для нужд спасательных служб. ГСТ к тому же уменьшает износ двигателя на малых оборотах.

Huddig оснащен дизелем Cummins в 157 л. с. (116 кВт) — большая мощность очень важна при работе с виброплугом, траншеекопателем, ковшом.

Экскаватор-погрузчик имеет комбинированный ход, что обеспечивает ему скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Он снабжен так называемым Huddig-шарниром: расположенный по центру, тот вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что делает машину вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Такая сочлененная конструкция позволяет всем четырем колесам соприкасаться с грунтом при наезде машины на любое препятствие, то есть вписываться во все неровности рельефа. Добавим к этому, что днище машины защищено металлом толщиной в 1,5 см и снизу отсутствует карданный вал, что исключает возможность поломки чего-либо, если экскаватор сядет «на брюхо». Вездеходность позволяют увеличить и сдвоенные колеса, уменьшающие давление на грунт.

Гидравлический и топливный баки расположены в несущей раме машины, защищены металлом толщиной 20 мм, их невозможно повредить при езде по пересеченной местности. Угол крепления стрелы экскаватора позволяет въезжать и съезжать с холма или насыпи с наклоном до 45°, передвигаться по лесной или каменистой местности, не цепляясь за препятствия.

Эффективность работы Huddig-1260 выше, чем у обычных — невездеходных — экскаваторов с ковшом объемом 1,4 м3 и более.

В распоряжении оператора Huddig-1260 — два джойстика управления, которые позволяют не только очень точно контролировать работу сменного гидравлического оборудования, но и легко управлять машиной, не пользуясь при этом рулевым колесом и педалями. В салоне расположены два компьютера, отслеживающие все параметры и функции экскаватора-погрузчика. Причем оператор может находиться лицом к сменному агрегату и спиной по направлению движения. Сиденье в кабине вращается на 360°, перемещается не только вперед-назад, но и вправо-влево, оснащено двумя подлокотниками с регулировкой по высоте, ширине и углу наклона. Благодаря этому посадка человека весьма эргономична, водитель меньше устает и может лучше контролировать работу различных навесных орудий. Более того, система радиоконтроля позволяет управлять машиной, находясь за пределами кабины. А система дополнительного освещения Extra Light 14 предназначена для работ в вечернее и ночное время

Формы Huddig-1260 стали существенно более обтекаемыми по сравнению с прежними моделями. Капот изготавливается из стекловолокнистого пластика и состоит из трех секций. Каждая из них легко открывается и закрывается, что облегчает обслуживание и доступ к двигателю. Дизайн модели отличается более четкими линиями, а радиатор, воздушный фильтр и глушитель спрятаны под облицовкой.

Заметно улучшен обзор из кабины на пространство перед капотом.

Модель Huddig-1260 снабжена совершенно новыми электрической и электронной системами. Прежняя система была заменена современным центральным компьютером и информационным дисплеем. Благодаря постоянному автоматизированному контролю за состоянием основных узлов и агрегатов увеличены интервалы между техническим обслуживанием машины. Руководитель или механик предприятия, эксплуатирующего такие погрузчики, может отслеживать их работу в режиме реального времени и поддерживать связь с отдельными машинами дистанционно, с помощью установленной на борту аппаратуры стандарта GSM. Кстати, подобные системы уже есть и в России, но специализированные фирмы ставят их на серийную тракторную технику лишь в качестве заказной опции. На шведском «Хьюддиге» это штатное оборудование.

На все руки мастер

Huddig-1260 — настоящий универсал, готовый работать более чем с тридцатью агрегатами и сменными механизмами. Даже простое их перечисление впечатляет возможностями 12-тонного колесника.

Скажем, для очистки территории от кустарника и деревьев толщиной до 10—12 см служит кусторез-газонокосильщик Bush Trimmer Slagkraft H150. Его конструкция обеспечивает работу как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Производители утверждают, что благодаря большому размаху стрелы и высокой маневренности удается очищать от кустов до 300 м2 за одну минуту. Причем агрегат сам перерабатывает древесину в щепу, что избавляет от необходимости утилизации отходов, привлечения дополнительной техники и ручного труда.

Специальное шунтирующее устройство служит для определения диспетчером местонахождения экскаватора-погрузчика на железнодорожных путях. Система ограничения движения машины по высоте и ширине гарантирует безопасность операций под контактными проводами, она незаменима при работах на колее и насыпи, на стрелочных переходах и переездах. Еще один специальный агрегат предназначен для замены деревянных и бетонных шпал экскаватором-погрузчиком на комбинированном ходу. Он особенно эффективен при мелком и среднем ремонте железнодорожного полотна.

Ковш с захватом Bucket Grab John предназначен для установки и удаления деревянных столбов на линиях электропередач и связи (подходит для столбов длиной 9—13 м, диаметром 170—280 мм, весом 870–2000 кг). Его с успехом можно использовать также для перемещения других предметов. Ковш изготовлен из особо твердого сплава.

Для погрузки сыпучих материалов на Huddig-1260 устанавливают фронтальный ковш объемом до 2,5 м3, что позволяет полностью загрузить самосвал КамАЗ за четыре подхода. Есть также фронтальный ковш, специально предназначенный для уборки снега, и планировочный.

Навешиваемых сзади ковшей, предназначенных для экскаваторных и планировочных работ, в фирменном перечне тоже три: копать «Хьюддиг» может на глубину до 4,7 м с шириной траншеи от 0,45 до 1,4 м.

При укладке кабеля в землю фронтальный ковш заменяется держателем катушки кабеля (который служит для транспортировки кабельных барабанов). Кабель сматывается с катушки, затем по роликам на крыше и стреле экскаватора подается на плуг-укладчик. Если на пути кабелеукладчика окажется препятствие (большой камень, корень дерева и т. п.), его можно устранить с помощью ковша: благодаря специальному соединению ковш беспрепятственно монтируется в течение 15 сек. Установленное на Huddig-1260 устройство обеспечивает скорость укладки кабеля до 5 км/ч.

Еще один навесной агрегат — статический плуг Sahlins-4055 — позволяет укладывать электрический кабель на глубину до 0,8 м с максимальной скоростью 40 м/мин. Плуг рассчитан на одновременную укладку 1—3 кабелей и одной сигнальной ленты. Кроме того, есть вибрационный плуг модели 4080 для укладки оптиковолоконного и электрокабеля на глубину до 1 м.

Если условия для прокладки тяжелые (глинозем, каменистая почва, корни деревьев), Huddig предлагает еще одну альтернативу: вместо плуга-кабелеукладчика можно использовать траншеекопатель цепного типа Trencher Gravack (глубина выемки грунта до 1,4 м, ширина — до 200 мм, производительность — до 15 м/мин).

Для работы со сменными механизмами удобен гидравлический полноповоротный манипулятор Rototilt Indexator. Он действует по принципу кисти человеческой руки, вращая инструмент на 360° и наклоняя его на 40°.

В линейке предлагаемых орудий есть даже кран Huddig Crane для подъема и перемещения грузов весом до 2,5 т.

По словам разработчиков модели 1260, чрезвычайно эффективен созданный на ее базе гидравлический снегометатель. Он убирает территорию и дорогу при малой скорости движения экскаватора, когда его трансмиссия, как уже говорилось выше, развивает наибольшую мощность. Снегометатель выпускается в двух модификациях — фронтальный и с креплением сзади — вместо ковша.

Отдельного внимания заслуживает еще один сменный агрегат «Хьюддига» — подъемник для технического персонала Huddig Lift-1800. Он обеспечивает работу одного-двух человек на высоте до 18,3 м. А версия Huddig Lift-2000 — до 20 м. Наиболее типичное применение — обслуживание и ремонт электролиний. Управлять подъемником можно из кабины джойстиком, функции которого дублируются аналогичным устройством в корзине лифта. Более того, находясь в ней, на высоте можно не только управлять самим подъемником, но и заводить или глушить двигатель экскаватора. А для экстренного опускания предусмотрен отдельный электромотор.

На установку двенадцатиметровой опоры с засыпкой и уплотнением грунта трудяге «Хьюддигу» требуется… 15 минут. После чего удобно использовать все тот же экскаваторный лифт. Благодаря его маневренности и имеющемуся в корзине напряжению в 220 вольт можно быстро и качественно выполнить монтаж проводов. Причем работы можно производить как при включенном, так и при выключенном двигателе погрузчика, что позволяет экономить топливо.

Сервис через океан

Представьте, что вы купили такой продвинутый шведский экскаватор-погрузчик у московского дилера, а работать ему предстоит где-нибудь на Сахалине. Ладно, запчасти в случае поломки придется заказывать и ждать, пока они доберутся до места эксплуатации, куда только вертолетом можно долететь. А если в бортовых компьютерах какой-то сбой случится или вирус ветром с моря принесет? Машина-то «умная», она без своих электронных мозгов толком работать не сможет. Пока еще специалист-сервисант до острова доберется, чтобы причину выяснить, а техника дорогая в это время простаивать будет и вместо прибыли убытки приносить.

Но шведские инженеры позаботились, чтобы клиенты фирмы могли оперативно получить помощь независимо от того, где находится их техника — на Сахалине или в Австралии. Дело в том, что Huddig — первые машины с дистанционным обслуживанием. Они оснащены системой Huddig Telematik, с ее помощью технические специалисты компании или авторизированные Huddig-станции технического обслуживания могут выполнять как диагностику, так и обновление программного обеспечения непосредственно в центральном компьютере экскаватора-погрузчика. Причем вне зависимости от его местонахождения на планете — главное, чтобы машина была в зоне покрытия сети GSM. В то же время в целях обеспечения безопасности и целостности системы исключена возможность звонков в машину без ведома и согласия оператора. Перед установкой соединения с компьютером службы технического обслуживания компании оператор должен подтвердить сообщение на информационном дисплее экскаватора-погрузчика, просто нажав кнопку. При этом не обладающий специальными полномочиями персонал просто не сможет подключиться к машине благодаря имеющейся системе защиты с помощью специального программного обеспечения и паролей.

«Благодаря новой высокопроизводительной электронной системе управления модель Huddig-1260 полностью готова к встрече с будущим»,— в этом заявлении производителей машины по большому счету нет преувеличения. Особенно учитывая, что не только программ-ное обеспечение, но и вся электронная начинка «Хьюддига» после нескольких лет эксплуатации может быть заменена на системы следующего поколения. А сходящие со стапелей компании новые машины совершенствуются постоянно. И пусть модель 1260 не столь впечатляет размерами, как другие мегамашины, о которых мы рассказывали ранее, но в своем сегменте Huddig по праву признан самым большим и самым мощным в мире. Хотя и конкуренты не дремлют: кто знает, может, кто-то из них захочет оспорить это первенство. Или сами шведы удивят потребителей техникой с еще большими габаритами и возможностями.

Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться

RM-Terex TLB 825

Ещё один представитель отечественного машиностроения, хорошо известный на рынке. Фактически, на Тверском экскаваторном заводе наладили сборочное производство серийной модели Terex из импортных деталей: ДВС Perkins, трансмиссия Carraro, гидравлика Bosch-Rexroth и т. д.


RM-Terex TLB 825

В целом же, это добротная и хорошая машина, что подтверждается спросом со стороны потребителей.

Отличительные особенности скандинавской машины

Прежде всего это мощность. Швед оснащен двигателем с турбонаддувом D4D, способным развивать 94 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 389 Нм. Величина достигается при 1500 об/мин.

С функциональной точки зрения, ключевые особенности Volvo BL71 – это:

  1. Оптимизация тягового усилия. Опция достигается блокировкой дифференциала заднего моста.
  2. Высокая маневренность машины, независимо от используемого навесного оборудования. Этому способствует объединение молота с двусторонней гидравлической линией.
  3. Повышенная износостойкость рабочих органов. Ковши экскаватора погрузчика изготовлены из высокопрочных материалов.

Дополнительно, повышает эксплуатационный ресурс техники, установка гидравлических клапанов. Устройства осуществляют контроль над объемами жидкости, распределяя ее соответственно поступающей нагрузке. Это снижает общий износ гидравлики экскаватора.

ЕлАЗ BL888


ЕлАЗ BL888

Как и два предыдущих номинанта, этот экскаватор-погрузчик собирают в России. Но по сути, это хорошо известный в других странах Tarsus 888 производства турецкой компании Ĉukurova. То есть, все компоненты достались машине от зарубежного близнеца.

В общем, по своим техническим характеристикам ELAZ BL888 ничем не уступает конкурентам, собранным в России.

Конструкция и режим работы

По своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров.

Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы.

Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах:

  1. Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
  2. Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.

Существуют также модели экскаваторов с возможностью смены различных типов навесного оборудования, что значительно повышает функциональность и эффективность работы машины, скорость и количество выполняемых операций, расширяет сферы ее применения.

Источник https://os1.ru/article/4450-sovremennye-ekskavatory-pogruzchiki-bolshe-chem-ekskavator

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/marki-ekskavatorov.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]