Содержание
Технические характеристики экскаваторов. От меньшего — к большему
При выборе любого авто в первую очередь детально оцениваются не сколько стоимость и бренд, сколько технические характеристики. Именно «паспорт» той или иной модели даёт будущему владельцу точное представление об эксплуатационных возможностях.
Для людей, приобретающих большегрузную технику, в том числе экскаваторы, определяющим фактором становится производительность. Её можно «считать» по таким характеристикам, как эксплуатационная масса, объём ковша, максимальная скорость и мощность двигателя.
Чем отличаются экскаваторы?
Конструктивно любой экскаватор состоит из фундаментальных элементов: ходовой части, двигателя, кабины с панелью управления, поворотной платформы, стрелы и так далее. Конечно, описание стандарта весьма схематично — при чуть более детальном «осмотре» раскрывается всё многообразие существующих моделей.
Своего рода стартовой определяющей технической характеристикой экскаватора является его эксплуатационная масса. Исходя из своих габаритов, большегрузы классифицируются на лёгкие, средние и тяжёлые.
Мощностные показатели и сфера применения определяются, исходя из ходовой части — колёсной или гусеничной. Машины на колёсах чаще всего эксплуатируют в дорожно-строительной отрасли. Такие экскаваторы двигаются быстрее, имеют большую мобильность и манёвренность, что позволяет перемещать грузы на дальние расстояния и легко лавировать между различными преградами.
Предназначение гусеничных экскаваторов — работа на сложных, недоступных для колёсной техники участках. Например, они легко перемещаются по бездорожью, в болотистой местности и на прочих слабых грунтах. По сравнению с колёсными представителями семейства «гусеницы» отличаются повышенной проходимостью и устойчивостью, поэтому горнопромышленники отдают предпочтение таким моделям.
Главный рабочий орган экскаватора — двигатель — может быть дизельным или электрическим. Техника, работающая на дизельном двигателе, обладает усиленной мощностью, поэтому её задействуют для выполнения сложных землеройных работ, требующих высокой производительности.
Электрические экскаваторы долгое время характеризовались компактностью. К их помощи чаще обращались в случае, если нужно было произвести небольшие по объёму работы в ограниченном пространстве на мягкой почве. Однако сегодня техника с электродвигателями используется повсеместно во многих отраслях, включая горнодобывающую промышленность.
Технические характеристики экскаваторов разительно отличаются в зависимости от принципа работы. Так, сегодня в широком разнообразии представлены модели, работающие как в цикличном, так и непрерывном режиме.
«Кольцевая» техника оснащается одним ковшом, который используется по цикличной, последовательной схеме «набрал — перенёс — высыпал». Экскаваторы непрерывного цикла оборудованы постоянно приводимым в движение колесом сразу с несколькими ковшами, благодаря чему могут выполнять операции одновременно.
Одноковшовые машины — более универсальные помощники, их эксплуатируют при землеройных работах любого плана. Многоковшовые экскаваторы широко применяются на вскрышных и добычных работах в горнодобывающей промышленности, в строительстве и при выполнении различного рода специальных работ — для рытья траншей, прокладки трубопроводов и кабельных линий.
Производительность спецтехники определяется вместимостью ковша, ведь именно от этого показателя зависит «коэффициент полезного действия». Так, применительно к горной добыче принципиальное значение имеет скорость загрузки самосвалов, которая отражается на объёмах добычи.
Объём грунта в ковше зависит от объёмной массы грунта и коэффициента наполнения ковша, равного отношению объёма разрыхлённого грунта в ковше и непосредственно ёмкости ковша.
От ковша «произрастает» масса других важных аспектов: например, радиус копания, выгрузки, глубина резания, высота выгрузки, вырывное усилие и многое другое. И не будем забывать, что экскаваторы нередко модифицируют навесным оборудованием, которое также имеет свои технические характеристики.
В совокупности разнообразие технических нюансов рождает массу типов экскаваторов. Каждый из них при сочетании определённого набора характеристик находит свою нишу — в том или ином сегменте, на том или ином объекте.
Чтобы наглядно показать, насколько представители большого семейства могут отличаться друг от друга, возьмём по одному самому лёгкому, габаритному и нестандартному экземпляру от популярных производителей экскаваторов.
Модели Hitachi
Самым миниатюрным экскаватором в линейке японского производителя Hitachi, без сомнений, считается модель гусеничного типа ZX17U 5A. Эксплуатационная масса мини-грузовичка составляет 1,88 т. В суженном состоянии его ширина не превышает и одного метра.
ZX17U 5A оснащаются ковшом ёмкостью всего 0,02-0,05 м 3 . Номинальная мощность двигателя составляет 10,6/14,4 кВт/л. с., максимальная скорость не превышает 4,3 км/ч, глубина копания — 2190 мм. Эта машина обладает самым малым радиусом поворота рабочего оборудования в своём классе, что делает её идеальной для эксплуатации в стеснённых условиях. Конечно, об эксплуатации ZX17U 5A в карьерах не может быть и речи: мини-экскаваторы для этого в принципе не предназначены.
Модель EX8000-6
Фото: hitachicm.ru
В модельном ряду техники Hitachi для горнодобывающей сферы «малышом» считается 115-тонная (!) модель EX1200-7. Вместимость ковша у этих машин в как минимум в 5 раз выше, чем у младших братьев: она варьируется в диапазоне 5,2-7 м 3 . Мощность измеряется 567/770 кВт л. с., предельная глубина копания достигает 8100 мм.
Hitachi принадлежит разработка гиганта EX8000-6, признанного одним из крупнейших экскаваторов мира. Эксплуатационная масса машины составляет 837 т. Ковш ёмкостью 43 м 3 способен вгрызаться в землю на глубину 4100 мм. Мощность EX8000-6 достигает 2×1450 кВт/ л. с. при 1800 об/мин, «сердце» экскаватора выдаёт 770 лошадиных сил.
И напоследок рубрика «уникально». Весной 2020 года Hitachi изготовила для одного из клиентов нестандартный ZX470 с рукоятью-рыхлителем для скальных и мёрзлых грунтов. Точнее сказать, было поставлено оборудование на шасси экскаватора, которое заменило тяжёлые бульдозеры на работах по рыхлению грунтов. За один проход машина производит рыхление на глубину сразу до 2 м.
Техника Caterpillar
Линейка американской компании Caterpillar стартует с малогабаритного гусеничного экскаватора 300.9D. Габариты этой землеройной машины настолько незначительны, что о ней можно сказать: компактнее только лопата.
Модель уступает по крупности даже «японцу» ZX17U 5A. Эксплуатационная масса не доходит и до тонны — всего 935 кг. Полезная мощность составляет 9,6 кВт, вместимость ковша колеблется на уровне 0,02-0,06 м 3 . Предельная глубина выемки 300.9D заявлена производителем в размере 1731 мм.
Модель 300.9DЪ
Фото: cat.com
Наикрупнейшим образцом «гусеницы»-большегруза от бренда CAT долгое время считалась модель 390F. Одна единица техники весит 86,8 т, полезная мощность составляет 391 кВт. Максимальная глубина выемки достигает 7160 мм. Ковш вмещает в себе 6 м³ массы. Данный экскаватор может перемещаться со скоростью 4,51 км/ч.
Модель Cat M315D2
Фото: cat.com
В 2020 году на смену 390F пришёл землеройный гигант нового поколения Cat 395. Он весит уже около 94,8 т, что примерно на 8 тонн тяжелее массы предшественника. Мощность техники увеличилась с 524 л. с. до 543 л. с. Этот экскаватор также имеет увеличенную глубину копания до 9,7 м.
В копилке Caterpillar числится необычный экскаватор-разрушитель — совместная разработка с английской Kocurek Excavators для российской ГК «КрашМаш». «Демолюшен Caterpillar 390DLME» обладает действительно впечатляющими характеристиками.
Модель 390DLME
Фото: crushmash.com
Приспособление весит 92,5 т, а в полном снаряжении масса возрастает до 150 т. Максимальная длинна стрелы — 60 м, скорость поворота — 6,2 об/мин. В конце стрелы установлена комплексная орошающая система, которая при монтаже может параллельно производить пылеподавление. Экскаватор можно доукомплектовать различным навесным оборудованием — например, сверхмощными 10-тонными гидроножницами.
Экскаваторы JCB
Технические характеристики экскаватора от британского JCB 8008 CTS приблизительно схожи с предыдущими мини-моделями. Машина весом 950 кг перемещается со скоростью, не превышающей 1,8 км/ч. Глубина компания ковша объёмом 0,02-0,07 м 3 держится на отметке 1690 мм.
Эксплуатационная масса самого крупногабаритного представителя на гусеничном ходу JCB JS360 достигает 36 т. Этот богатырь способен развивать относительно высокую скорость — до 5,5 км/ч. Глубина рытья чуть переваливает за 8 м, объём ковша в стандартной комплектации составляет 2,34 м 3 .
JCB JS360
Фото: jcb.com
Венцом нестандартного подхода к разработке новых моделей среди экскаваторной техники JCB стал 11-тонный Hydradig 110W колёсного типа. Набор технических характеристик можно назвать обычным: предельная скорость — 40 км/ч, вместимость ковша — 0,15 м³, глубина погружения — 2 м.
«Спецназовец» выделился на фоне остальных моделей установленной шарнирно-сочленённой стрелой, состоящей из двух частей. Она обеспечивает круговую грузоподъёмность в одну тонну при оснащении машины сдвоенными шинами.
УЗТМ. Российские гиганты
Во времена СССР завод тяжёлого машиностроения УЗТМ был одним из флагманских производителей карьерных экскаваторов. «С конвейера» сходили промышленные великаны повышенной мощности. Один из них занял в советской истории особое место: речь про крупнейший экскаватор ЭШ 100100 1976 года выпуска.
Он был оснащён ковшом объёмом около 100 м 3 , длина стрелы равнялась 100 м. Технику приводили в движение 4 синхронных электродвигателя мощностью по 3 600 кВт каждый. Глубина резания достигала 47 м, радиус разгрузки — 97 м. Агрегат мог разгоняться до 60 м/ч.
По своей крупности экскаватор встал в одну линию с самыми большими экскаваторами мира. В течение 15 лет ЭШ 100100 эксплуатировали горняки Назаровского угольного разреза. Вследствие падения добычи потребность в использовании крупногабаритной техники исчезла, посему его отправили на консервацию. Со временем экскаватор пришёл в негодность, и его сдали на металлолом.
Сегодня «Уралмашзавод» всеми силами возвращает былую мощь. За последние несколько лет рынок пополнился рядом отечественных новинок, среди которых нельзя не отметить самый крупный российский экскаватор современности — ЭКГ-35.
Модель типа прямой лопаты выполнена с реечным напором, двухбалочной рукоятью и вантовой подвеской стрелы. Его рабочая масса набирает 1230 т. Диапазон ёмкости ковша варьируется в диапазоне 26-40 м 3 , а скорость передвижения составляет 1,08 км/ч.
Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение
Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.
Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте . Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора.
Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.
Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:
- Строительные работы любой сложности.
- Дорожные работы всех видов.
- Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
- Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
- Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
- Копание траншей под ленточные фундаменты.
- Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
- Демонтаж старых ненужных сооружений.
- Корчевание пней.
- Разнообразные сельскохозяйственные работы.
С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков. Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.
Грузоподъемность и мощность
Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.
Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.
Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.
Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.
Что же выбрать?
Экскаватор-погрузчик, прежде всего, предназначен для выполнения небольших землеройных и погрузочных работ. Его функциональность может быть расширена за счет использования различного навесного оборудования. При необходимости такие трактора могут использоваться для проведения бульдозерных, транспортных работ.
Эта категория универсальной спецтехники – отличное решение для коммунальных служб, работающих в городских условиях. Для транспортировки спецтехники этой категории нет необходимости в использовании тягачей и низкорамных тралов. Благодаря высокой скорости хода они могут самостоятельно преодолевать достаточно большие расстояния.
Экскаваторы-погрузчики используют для прокладки и ремонта инженерных коммуникаций, уборки мусора и снега. Также будет востребована подобная спецтехника компаниями малого и среднего бизнеса, для которых универсальность и мобильность машин имеет принципиальное значение.
Для произведения объемных земляных работ будет необходим полноценный автопарк специализированной техники. Тяжелые бульдозеры, экскаваторы, погрузчики понадобятся при строительстве дорог, дамб, плотин, планировке больших по площади земельных участков, рытье котлованов, каналов.
Шасси и ходовая часть
Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.
Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.
Сферы использования и выбор моделей
Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:
- на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
- ремонт дорог и теплотрасс;
- расчистка различных площадок;
- ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.
Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора.
Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой.
Оснащение
Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.
Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.
Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.
Виды дополнительного оборудования:
- гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
- разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
- вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
- специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
- нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.
Какие работы выполняет экскаватор: назначение, устройство
Экскаваторы предназначены для механизации тяжелого труда землекопа. С началом применения землеройной техники, землеройные работы стали возможны даже в условиях низких температур, когда требуется работать с промерзшим грунтом или в ночное время. Работа одной единицы экскаваторной техники и машиниста заменяет несколько сотен разнорабочих. Каждая отрасль хозяйственной деятельности хотя бы раз, но использует экскаватор в своем производственном цикле.
Назначение экскаватора
Основное назначение экскаватора заключается в рыхлении грунтов и пород. После непосредственного копания, грунт или порода перемещается для транспортировки или формируется в насыпь. В зависимости от устройства и принципов работы, определяется и основные функции для определенной конфигурации экскаватора. Экскаваторная техника применяется в основном для выполнения следующих работ:
- рыхление грунта, твердых и скалистых пород;
- выкапывание траншей, рвов и формирование котлованов;
- возведение дамб, насыпей и отвалов;
- выравнивание рельефа;
- расчистка участка;
- разработка грунта под водой;
- демонтаж старых строений;
- перемещение и погрузка грунтов и пород.
Все эти работы выполняются с высокой скоростью и более эффективно, если бы это происходило с использованием ручного труда. Среди машин можно встретить модификации, которые выполняют полный цикл работ по копанию, перемещению и выгрузке одновременно.
Какой нужен экскаватор для работы в определенной отрасли
Практически в любой отрасли на объекте, где есть возможность доступа, эксплуатируется экскаваторная техника. Экскаваторы получили наибольшее применение в строительных и горнодобывающих отраслях, где они выполняют полный цикл задач практически при постоянной занятости. В остальных отраслях экскаваторная техника используется для выполнения разовых, сезонных или периодических заданий.
В сельскохозяйственной отрасли широкое применение получили многофункциональные экскаваторы-погрузчики, которые могут быть задействованы для работы на складах с сыпучими грузами, для уборки территорий, для погрузки сена или соломы с полей, для разовых строительных работ.
Коммунальные предприятия применяют колесные экскаваторы для работы в условиях города, где существует необходимость постоянного перемещения техники с одного объекта на другой. Для работы в стесненных условиях наиболее востребованы мини-экскаваторы, которые могут работать в труднодоступных местах.
Отдельным направлением является мелиоративная и озеленительная сфера, где экскаваторам предназначено выполнение сложных технологических задач по очистке водоемов, для разработки каналов, во время пересадки взрослых высокорослых растений. Для этих целей разработаны специальные одноковшевые гусеничные экскаваторы, которые функционируют как на уровне, так и ниже уровня рабочей поверхности.
Экскаваторная техника применяется для работы не только для выполнения работ на суше, но и во время работ на поверхности воды. Например, при постройках мостов и дамб.
Классификация экскаваторной техники
Экскаваторная техника выполняет приблизительно одинаковые задачи, которые отличаются по объему, сложности и окружающих условий. Для удовлетворения потребностей каждой из отраслей хозяйственной деятельности применяется определенная модификация экскаваторов. Для того, чтобы определить, какой экскаватор нужен для работы в той или иной отрасли, их принято классифицировать:
- по способу перемещения;
- по типу ходовой части;
- по габаритам, грузоподъемности и объему ковша;
- по типу силовой установки;
- по принципу действия;
- по виду привода.
По способу перемещения различают сухопутные и плавучие экскаваторы. По типу ходовой части различают гусеничные экскаваторы, колесные, шагающие, рельсовые. Гусеничная техника отличается высокой проходимость, ее принято эксплуатировать на участках со сложными сыпучими или вязкими породами, а также для работы на сложном рельефе с большим градусом уклона. Колесная техника наиболее универсальна и мобильна, для транспортировки не требуется привлечение дополнительного транспортного средства.
По габаритам и тоннажности рабочего оборудования принято условно делить экскаваторную технику на мини-экскаваторы, универсального и специального назначения. Каждая группа применяется согласно своих возможностей. Чем мощнее техника, тем область ее применения и задачи, которые она выполняет, сужаются. Например, для выполнения горно-добывающих задач применяются тяжелые одноковшевые экскаваторы на гусеничном ходу.
По типу силовой установки можно различать дизельные, электрические, гибридные, бензиновые, одно- и многомоторные экскаваторы. Принцип действия рабочих установок экскаваторов также является одним из показателей их назначения. Рабочие часть экскаватора бывает гидравлической, механической, электрической, гидромеханической и др.
Все группы имеют еще ряд более узких различий характеристик мощности и производительности. Несмотря на такой широкий ряд отличительных характеристик, устройство и принцип действия экскаваторов приблизительно одинаков.
Устройство и принцип работы экскаватора
Устройство экскаваторов имеет принципиальные отличия, разделяясь на одноковшевую и многоковшевую технику. Многоковшевые экскаваторы предназначены для выполнения узкого ряда задач и имеют ограниченные возможности при работе с грунтом или другими породами. Одноковшевые экскаваторы устроены приблизительно одинаково, и в основе своей конструкции имеют такие элементы:
- ходовая часть обеспечивает перемещение по рабочему участку;
- основная рама служит в качестве связующего элемента между ходовой и платформой;
- поворотная платформа является несущим элементом, на котором расположены кабина, силовые и рабочие агрегаты;
- кабина машиниста включает в себя все элементы управления экскаватором;
- двигатель обеспечивает основную энергию экскаватора;
- силовая трансмиссия приводит в движение рабочие узлы и агрегаты;
- рабочее оборудование (стрела, ковш) – выполняют непосредственную функцию.
Тип управления
По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.
Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.
Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.
Многофункциональные экскаваторы-погрузчики mst
Важным условием успешного производства строительных работ является качественная техника, используемая на площадке. Она должна быть надежной, маневренной, ремонтопригодной и, разумеется, эффективной.
Экскаваторы-погрузчики mst
Что касается экскаваторов-погрузчиков, то эту нишу успешно занимает техника турецкого производителя MST, которая отличается многофункциональностью, высоким качеством всех узлов и агрегатов, брендовыми европейскими комплектующими и сравнительно невысокой стоимостью в совокупности с доступным техническим обслуживанием и общей экономичностью.
Особенности и преимущества
Основной отличительной чертой этой техники является принцип равных колес, который позволяет добиться лучших характеристик проходимости, устойчивости и маневренности. Такое техническое решение позволит использовать экскаватор-погрузчик даже при повреждении одного из колес. При этом не требуется остановки строительного процесса на длительное время, стоит только переставить поврежденное колесо вперед.
Детально продуманная конструкция машин удивляет многофункциональностью. Благодаря возможности применения навесных приспособлений экскаватор-погрузчик с легкостью используется в качестве трамбовки, асфальтоукладчика и даже снегоуборщика. Установку его можно быстро и легко осуществить посредством специального адаптера, а слаженную работу дополнительного оборудования обеспечит надежная итальянская система гидравлики.
Удивляет и производительность данной техники.
Рассмотрим два самых популярных в нашей стране экскаватора погрузчика MST: мст 542 и мст 544 подробнее.
Технические характеристики
mst m 542
Это машина, работающая на полном приводе, сердцем которой является турбированный двигатель фирмы «Perkins», передачи в котором переключаются автоматическим способом. Из дополнительного оборудования может быть укомплектован рыхлителем, буром, гидромолотом, упорными вилками, сортировочным отвалом, а также ковшами стандартными и специального назначения, имеющими различные типоразмеры.
Фото экскаватора-погрузчика MST m542
Технические данные MST 542
Название системы | Параметры | Характеристики |
Двигатель | Цилиндры, шт | 4 |
Фирма | PERKINS | |
Тип, класс | 1104С-44Т, Euro II | |
Объем, л. | 4,4 | |
Мощность, max, кВт/л.с. | 74,5 /99 | |
Крутящий момент, Нм (справедливо при 1350 об/мин) | 415 | |
Ход, мм | 127 | |
Нагрузка max, об/мин | 2200 | |
D цилиндра, мм | 105 | |
Холодный запуск | Прогрев | |
Воздушный фильтр | 2-уровневый, 2-х элементный, сухого типа | |
Трансмиссия | Фирма | Carraro |
Тип | Автоматическая | |
Набор скоростей | 4 — задние, 4 — передние | |
Тип выбора привода | Электрический | |
Система электронной защиты | ECU | |
Оси | Тип | усиление |
Задняя ось | Эпициклического типа с системой LSD (дифференциал повышенного трения) | |
Максимальная тяга | На передней оси | |
Вращающий вал | Передняя ось и шинопровод | |
Угол колебаний передней оси | 16 | |
Тормозная система | Тип | Дисковые |
Охлаждение | Масляное | |
Площадь трения, мм3 | 26,207 | |
D диска, мм | 255 | |
Гидравлика | Фирма | Cassapa |
Модель | Двойной насос (27+43 см 2) геликоидального шестереночного типа, имеющий распределительный встроенный клапан | |
Давление, max, бар | 250 | |
Напор, max, л/мин(справедливо при max оборотах) | 155 | |
Электрика | Генераторы | 65 А и 12 В DC типа |
Прогрев холодного запуска | + | |
Стартер | электрический | |
Аккумулятор, Ah | 165 | |
Тип контактов | IP65 | |
Дополнительная защита | Горячего типа | |
Шины | Тип | Равновеликие |
Размер | 16,9*14*28 | |
Кол-во слоев | 12 | |
Маневренность | Ход руля | 3,25 полных поворота |
Для ковшевого конца | 10,54 | |
Для колесной колеи | 8,26 | |
Экскаватор | Вилка передней оси | |
модель | GGG70 | |
материал | Железо ковкое | |
Упор, гидравлический стопор | + | |
Вид опорной платформы | коробка | |
Грузоподъемность, max, кг | 4050 | |
Объем ковша, м3 | 1,2 | |
Усилие отрыва ковша, max, кг | 7790 | |
Усилие отрыва стрелы, max, кг | 6175 | |
H подъема, мм | 6228 | |
Горизонтальный доступ, max, мм | 6770 | |
Глубина выемки, мм | 5406 | |
Угол маневра | 180? | |
Боковой захват, max, мм | 1154 | |
Погрузчик | Расположение | Задняя часть |
Грузоподъемность, max, кг | 4050 | |
Объем ковша, м3 | 1,2 | |
Усилие отрыва ковша, max, кг | 7790 | |
Усилие отрыва стрелы, max, кг | 6175 | |
Вес, общий | кг | 8750 |
На видео возможности экскаватора-погрузчика MST m542
mst m 544
Экскаватор – погрузчик марки MST M544 также оснащен турбодвиuателем «Perkins», автоматической коробкой передач и системой полного привода. Существует возможность доукомплектовать машину тем же навесным оборудованием. Может оснащаться двигателями Euro-2 и Euro-3.
Фото экскаватора-погрузчика MST m544
Технические данные MST 542
Название системы | Параметры | Характеристики |
Двигатель | Цилиндры, шт | 4 |
Фирма | PERKINS | |
Тип, класс | 1104С-44Т, Euro II | |
Объем, л | 4,4 | |
Мощность, max, кВт/ л/с | 74,5 /99 | |
Крутящий момент, Нм (справедливо при 1350 об/мин) | 415 | |
Ход, мм | 127 | |
Нагрузка max, об/мин | 2200 | |
D цилиндра, мм | 105 | |
Холодный запуск | прогрев | |
Воздушный фильтр | 2-уровневый, 2-х элементный, сухого типа | |
Трансмиссия | Фирма | Carraro |
Тип | автоматическая | |
Набор скоростей | 4 задние, 4 передние | |
Тип выбора привода | электрический | |
Система электронной защиты | ECU | |
Оси | Тип | усиленные |
Задняя ось | Эпициклического типа с системой LSD (дифференциал повышенного трения) | |
Максимальная тяга | на передней оси | |
Вращающий вал | Передняя ось и шинопровод | |
Угол колебаний передней оси | 16 | |
Тормозная система | Тип | Дисковые |
Охлаждение | масляное | |
Площадь трения, мм2 | 26,207 | |
D диска, мм | 255 | |
Гидравлика | Фирма | Cassapa |
Модель | Двойной насос (27+43 см 2) геликоидального шестереночного типа, имеющий распределительный встроенный клапан | |
Давление, max, бар | 250 | |
Напор, max, л/мин(справедливо при max оборотах) | 155 | |
Электрика | Генераторы | 65 А и 12 В DC типа |
Прогрев холодного запуска | + | |
Стартер | электрический | |
Аккумулятор, Ah | 165 | |
Тип контактов | IP65 | |
Дополнительная защита | Горячего типа | |
Шины | Тип | Равновеликие |
Размер | 16,9*14*28 | |
Кол-во слоев сцепления | 12 | |
Маневренность | Ход руля | 3,25 полных поворота |
D поворота, м | ||
Для колесной колем | 8,26 | |
Для ковшевого конца | 10,54 | |
Экскаватор | Вилка передней оси | |
модель | GGG70 | |
материал | железо ковокое | |
Упор, гидравлический стопор | + | |
Вид опорной платформы | коробка | |
грузоподъемность, max,кг | ||
Стандартная стрела | 2090 | |
Телескопическая стрела | 1605 | |
Объем ковша, м3 | 1,2 | |
Усилие отрыва ковша, max, кг | 4750 | |
Усилие отрыва стрелы, max, кг | 3650 | |
H подъема, мм | 6228 | |
Горизонтальный доступ, max, кг | 6770 | |
Глубина выемки, мм | 5406 | |
Угол маневра | 180 | |
Боковой захват, max, мм | 1154 | |
Погрузчик | Расположенее | задняя часть |
Грузоподъемность, max, кг | 4050 | |
Объем ковша, м3 | 1,2 | |
Усилие отрыва ковша, max, кг | 7790 | |
Усилие отрыва стрелы, maxб кг | 6175 | |
Вес, общий | кг | 8750 |
Видео обзор экскаватора-погрузчика MST m544:
Источник https://dprom.online/mtindustry/tehnicheskie-harakteristiki-ekskavatorov-ot-menshego-k-bolshemu/
Источник https://cooptech.ru/strojka/chto-delaet-ekskavator-pogruzchik.html
Источник http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/mst.html
Источник