Содержание
Как правильно выбирать фронтальные погрузчики и подборка лучших моделей спецтехники
Во многих отраслях широко применяется спецтехника. Отдельного внимания заслуживают фронтальные погрузчики. Это универсальные машины, которые относятся к ковшовой специальной технике.
Их активно применяют на строительных площадках, в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и не только. С помощью фронтальных погрузчиков можно захватывать, поднимать, перемещать, укладывать и транспортировать разные грузы.
Многим интересно узнать, почему же они настолько популярные, как правильно выбирать. Плюс будет представлен топ-10 популярных моделей от ведущих производителей спецтехники.
Причины популярности
Не зря говорят, что лень является двигателем прогресса. Человек стремится облегчить собственный труд, и для этого придумывают разные машины, устройства и аппараты. В их числе и спецтехника.
Чтобы выполнить строительные, землеройные или сельскохозяйственные работы быстрее и проще, можно взять на вооружение фронтальный погрузчик.
Такая техника пользуется повышенным спросом за счёт своей универсальности. В рамках одной машины человек получает скрепер, экскаватор, бульдозер. Можно расширить функциональные возможности, и проводить узкоспециализированные работы. Для этого предусмотрено сменное навесное оборудование.
Также фронтальные погрузчики оптимизируют процесс работы. За счёт них нужно тратить меньше времени, сил и денег. Задачи разного уровня сложности реализуются довольно легко и быстро.
Такая техника простая в управлении, не особо требовательная в плане обслуживания.
Между собой фронтальные погрузчики отличаются по нескольким параметрам.
- База. Бывает колёсной и гусеничной.
- Навесное оборудование. Это вилочное или ковшовое.
- Длительность работы. Делятся на циклические, а также погрузчики непрерывного действия.
- Двигатель. В основном это электромотор или дизельный силовой агрегат. Но также могут применять бензиновые и газовые ДВС.
Стоит добавить, что фронтальные погрузчики манёвренные и мобильные. С их помощью можно выполнить несколько задач, причём одновременно.
У спецтехники такого типа отличная грузоподъёмность при малых габаритах и небольшой массе. Плюс водитель-оператор получает в своё распоряжение комфортабельную кабину. Многие модели оснащены кондиционером.
Как правильно выбирать
Теперь к вопросу о том, как выбирать фронтальные погрузчики и на какие параметры обращать внимание.
Выбор следует делать исходя из:
- технических характеристик;
- стоимости;
- комплектации;
- комфорта;
- способа оплаты и покупки;
- производителя;
- отзывов других покупателей.
Можно дать следующие рекомендации при выборе такой техники как фронтальный погрузчик:
- Материал ковша. Оптимально брать изделия на основе высокопрочной стали, а также с кромкой из усиленного металла.
- Комплектация. Выбор напрямую зависит от того, какие задачи и виды работ будет выполнять техника.
- Экономичность и производительность. Чем лучше эти факторы сочетаются между собой, тем лучше будет погрузчик.
- Частота эксплуатации. Если техника покупается для активной и постоянной работы, то от циклических моделей лучше отказаться.
- Расход топлива. Здесь среди ДВС выигрывает дизель. Электрические погрузчики экономичнее дизельных, но они изначально стоят дороже.
- Навесное оборудование. Предусмотрите заранее возможность менять навесные инструменты. Причём смена должна занимать минимум времени и сил.
- Оснащение кабины. Для обеспечения комфорта пригодится печка, кондиционер, регулируемое сиденье, зеркала заднего вида. Если работа пыльная и грязная, кабина должна быть герметичной. Не помешает и аудиосистема.
Вообще выбирать фронтальные погрузчики нужно с умом и действовать последовательно, принимая во внимание каждый шаг.
Ведущие производители
Чтобы упростить себе задачу по выбору фронтального погрузчика, стоит обратиться к изделиям ведущих компаний, а также взглянуть на актуальный рейтинг среди фаворитов.
Сейчас лидерами сегмента можно назвать такие фирмы:
- Volvo.
- ANT.
- XCMG.
- Hyundai.
- Caterpillar.
- Hitachi.
- SDLG.
- Komatsu.
- Lonkong (Longgong).
- Амкадор.
Теперь можно познакомиться с самыми лучшими китайскими и иными фронтальными погрузчиками, которые завоевали популярность на российском рынке.
Рейтинг лучших моделей
Определить перечень лучших фронтальных погрузчиков помогали отзывы покупателей, а также мнение авторитетных специалистов в этой сфере.
В итоге получился небольшой рейтинг, в котором собраны представители сегмента фронтальных погрузчиков. Распределения по местам здесь нет, но описаны основные характеристики, а также сильные и слабые стороны техники. Это во многом объяснит, почему они оказались в списке.
XCMG LW300F
Продукт ведущего китайского производителя спецтехники. Эта машина имеет хорошее качество при крайне адекватной стоимости.
Но модель заслуживает войти не только в рейтинг среди фронтальных погрузчиков именно китайского производства. Показатели надёжности и эксплуатационные характеристики позволяют конкурировать с ведущими японскими и европейскими изготовителями.
Используются современные технологии, которые были позаимствованы у партнёров из США и Европы. Погрузчик демонстрирует достойные эксплуатационные характеристики при небольшом расходе топлива.
В основе лежит шарнирно-сочленённая рама. Техника способна работать даже в тяжёлых условиях северных регионов РФ. Устройство компактное и манёвренное, то имеет достаточную мощность и грузоподъёмность.
Заслуженно попадает в рейтинг по надёжности и эффективности среди не только китайских фронтальных погрузчиков.
Из основных характеристик стоит выделить такие:
- собственный вес 10 тонн;
- грузоподъёмность до 3 тонн;
- ковш вмещает в себя 1,8 м 3 ;
- усилие при отрыве 11,7 тонн.
Система управления рычажная. Кабина цельнометаллическая с защитой от коррозии и внешних факторов. Двигатель простой в ремонте. Имеет мощность в 125 лошадиных сил и работает на дизельном топливе.
Коробка передач расположена довольно низко, из-за чего её можно случайно повредить.
В остальном только преимущества:
- хорошая цена;
- качество сборки;
- надёжная гидравлическая система;
- солидное усилие отрыва;
- безопасность;
- удобное управление;
- стильный дизайн;
- эргономичная кабина;
- простое обслуживание;
- экономичность.
Средняя стоимость составляет 3,2-3,5 миллионов рублей.
Амкадор 342В
Продолжает топ среди лучших фронтальных погрузчиков продолжает представитель белорусского изготовителя, который начал свою работу ещё в 1927 году.
Рассматриваемая модель имеет один ковш и бульдозерное оборудование. Позволяет проводить широкий спектр различных работ:
- выгружать;
- погружать;
- укладывать;
- штабелировать;
- транспортировать и пр.
Хорошо себя показывает в условиях складских помещений и ангаров. Техника завоевала популярность по ряду причин. Среди них технические характеристики:
- радиус разворота всего 5,9 метров;
- отрывное усилие 12 тонн;
- подъём на высоту 3 метра;
- экономичный расход топлива;
- эффективный двигатель на 155 лошадиных сил;
- грузоподъёмность на уровне 3 тонн;
- собственный вес 11,5 тонн.
Малый расход достигается за счёт гидромеханической трансмиссии, а также газотурбинного наддува.
Для этой модели фронтального погрузчика предусмотрен целый набор дополнительного навесного оборудования.
Существенных недостатков нет. К плюсам можно отнести:
- качественную сборку;
- солидный срок службы;
- экономичность;
- разумную стоимость;
- универсальность;
- многофункциональность;
- доступные детали и расходники;
- простоту управления и пр.
За такую технику в среднем нужно отдать около 4,5 миллионов рублей.
SDLG L953F
Если составлять рейтинг по надёжности исключительно среди китайского производства современных фронтальных погрузчиков, то целый ряд моделей от SDLG в него точно бы вошли.
Это высокотехнологичная компания из Поднебесной, которая выпускает погрузчики, экскаваторы, дорожные катки. Имеет прямое сотрудничество с Volvo, у которой заимствует многие технологии.
Представленная модель собирается усилиями государственного завода Китая. Имеет хорошее оснащение, отличное качество сборки и эксплуатационные характеристики.
Для оператора разработана удобная кабина с образцовой эргономикой и шумоизоляцией. Есть виброзащита, предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, а также аудиосистема.
По техническим характеристикам стоит выделить такие:
- ковш вмещает в себя 3,3 м 3 ;
- грузоподъёмность техники 5 тонн;
- ширина у бульдозерного отвала 2500 мм;
- глубина копания до 5 метров.
Можно приобрести дополнительное навесное оборудование в виде лесозахватов, трубозахватов, сенометателей, вил и грейферов.
Здесь стоит отметить хорошее соотношение качества и цены, а также уровня сборки. Техника простая в эксплуатации. Её легко обслуживать на территории РФ за счёт доступности запчастей и сервисных центров.
Из минусов покупатели отмечают только не самую устойчивую к сильным морозам тросовую гидравлику. В некоторых случаях она отказывается работать.
Что же касается преимуществ, то они такие:
- качество сборки на достойном уровне;
- в продаже есть запчасти, их легко достать;
- широкий выбор комплектующих;
- удобная и эргономичная кабина;
- современный дизайн внутри и снаружи;
- простая система управления;
- долговечность всех узлов и систем.
Заплатить за такой фронтальный погрузчик придётся около 4,8 миллионов рублей.
Volvo L90F
Размышляя над тем, какой фронтальный погрузчик будет лучше выбрать, многие склоняются к надёжному и проверенному шведскому производителю в лице компании Volvo.
Рассматриваемая модель имеет колёсную базу, экологичный и экономичный двигатель мощностью 175 лошадиных сил. Подходит для проведения работ различного уровня сложности. Погрузчик нашёл широкое применение в строительной сфере, горнодобывающей промышленности, лесном и сельском хозяйстве.
Машина имеет хороший уровень адаптации к северным регионам России. Не боится местных холодов, прекрасно переносит сильные заморозки, не теряя работоспособность.
Чтобы расширить функциональные возможности, производитель установил навесной адаптер, различное навесное оборудование и эффективный подъёмный механизм.
На технику можно установить ковш разного объёма, от минимальных 2,5 м 3 , до внушительных 7 м 3 . При этом грузоподъёмность составит 5,5 тонн при собственном весе в 15 тонн.
Сборка здесь образцовая, как и качество используемых комплектующих. За счёт этого техника будет работать долго и надёжно, обеспечивая безаварийность и минимальное вмешательство.
К числу преимуществ покупатели и эксперты относят:
- низкая шумность;
- отменное качество деталей и комплектующих;
- наличие АКПП;
- мощная трансмиссия;
- удобная и продуманная до мелочей кабина;
- электронное управление;
- высокоэффективная система торможения;
- плавный ход;
- привлекательный современный дизайн.
Но за такие преимущества придётся платить. Цена является главным недостатком, поскольку составляет около 15 миллионов рублей.
Hitachi ZW180 5A
Продуманные конструкционные решения позволили получить не просто хороший колёсный погрузчик, но и чуть ли не самый востребованный агрегат от японского производителя спецтехники.
Есть ряд причин, чтобы его купить. Это надёжность, производительность, экологичность и пр. Работает спецтехника на базе мощного турбированного дизельного двигателя объёмом 6,7 литров. Погрузчик имеет солидную прочность и надёжность. Копает быстро и качественно. С помощью навесного оборудования становится многоцелевым.
В базовой комплектации имеет виброизоляционную защиту, поглотитель шума в кабину, климатическое оборудование, управление с помощью джойстика, а также регулируемое сиденье водителя-оператора.
Единственным весомым недостатком называют стоимость.
В противовес этому минусу перечисляют такие плюсы:
- хорошая ремонтопригодность;
- простое управление;
- многофункциональность;
- широкая базовая комплектация;
- экологичность;
- малый расход топлива;
- эргономика и комфорт кабины;
- адаптированность к любым погодным условиям;
- высокие показатели производительности;
- экономичность.
Чтобы получить доступ ко всем возможностям и преимуществам этой модели японского фронтального погрузчика, придётся его купить. А обойдётся спецтехника примерно в 11 миллионов рублей.
Komatsu WA3806
Ещё один японский производитель спецтехники. Эта модель отличается маневренностью, простым и понятным управлением, а также широкими функциональными возможностями.
Среди главных технических моментов нужно отметить такие:
- внушительные показатели высоты и дальности разгрузки;
- гидравлическая система оснащена 2 скоростями;
- можно чётко контролировать управление навесным оборудованием;
- двигатель мощный, но экономичный;
- все разъёмы герметичные, что повышает срок службы;
- длинная колёсная база, делающая технику устойчивой на любых поверхностях;
- применяется реверсивный вентилятор;
- у коробки передач есть несколько режимов работы на выбор оператора;
- ковш вмещает 3,3 м 3 ;
- мощность мотора 192 лошадиные силы;
- показатель грузоподъёмности 6 тонн.
За все эти характеристики нужно платить. Цена снова является единственным существенным недостатком.
При этом модель фронтального погрузчика высоко ценят за:
- простоту в эксплуатации;
- технические параметры;
- ходовые характеристики;
- качество сборки;
- элементарное управление;
- комплектующие;
- широкий ассортимент навесного оборудования;
- максимальный комфорт для водителя-оператора.
Чтобы стать обладателем этого японского чуда техники, придётся заплатить около 14,5 миллионов рублей.
Hyundai HL7809S
Фронтальный колёсный погрузчик от южнокорейской компании, который быстро завоевал популярность на российском рынке. Объясняется это качеством, длительным сроком службы, а также надёжностью техники.
В России доступны оригинальные и недорогие запчасти, все необходимые расходные материалы и дополнительное навесное оборудование.
Используется гидростатическая система управления. Под условным капотом стоит мотор на 353 лошадиные силы, оснащённый водяной системой охлаждения. Управление реализуется с помощью джойстика. Комфорт для оператора продуман до мелочей.
Среди основных моментов нужно отметить такие:
- масса 30 тонн;
- ковш вмещает 4,8 м 3 ;
- грузоподъёмность составляет 8 тонн;
- есть система контроля уровня токсичности выхлопа;
- устанавливается аудиосистема;
- есть климат-контроль;
- данные бортового компьютера выводятся на LSD дисплей.
За все эти преимущества, возможности и оснащение производитель потребует около 18 миллионов рублей.
Один из наиболее дорогих фронтальных погрузчиков в рамках этого рейтинга. Но большинство покупателей отмечают, что цена себя оправдывает в полной мере.
ANT 3000
Хорошим завершением для рейтинга станет российский представитель. Это разработка Ковровского завода, который базируется во Владимирской области.
Техника получила широкую популярность в сфере коммунальных и промышленных задач.
У российского фронтального погрузчика используется надёжный и экономичный двигатель от John Deer американского производства. Имеет водяную систему охлаждения.
Трансмиссия гидромеханическая полноприводная. Машина оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, а также системой автоматической балансировки ковша.
Из кабины открывается комфортный круговой обзор. Имеется рулевая колонка с размещённой на ней приборной панелью. Также есть боковой пульт управления. Кабина отапливаемая, что позволяет проводить работы даже в условиях сильного мороза.
Грузоподъёмность на уровне 3 тонн, а ковш вмещает 1,6 м 3 . Довольно компактная, но производительная модель.
Из недостатков отмечают только не самую продуманную конструкцию кресла для водителя-оператора. В остальном же широкий список объективных преимуществ.
Средняя цена в 3,5 миллиона рублей делает этот погрузчик ещё более привлекательным для потенциальных покупателей.
Как видите, ассортимент фронтальных погрузчиков серьёзный. Это лишь малая доля той техники, которую можно приобрести на российском рынке.
Какому погрузчику отдаёте предпочтение? Есть ли опыт эксплуатации таких машин? Какую модель добавили или исключили бы из рейтинга?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!
Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати
Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.
Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.
С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.
Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации
1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.
Фото: pulscen.ru
2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.
Фото: jungheinrich.ru
3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.
Фото: fassi-miass.ru
4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.
Фото: prostanki.com
5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».
Фото: bio63.ru
6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.
7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.
8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.
Фото: auto.spb.acoola.ru
9 . Шнековые — по принципу работы похожи сразу и на ленточные, и на скребковые: имеют один или несколько маленьких ковшиков, которые собирают груз и передают его наверх небольшими порциями.
Фото: prom.st
10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.
Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки
Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.
Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.
Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.
Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.
Погрузчики-рекордсмены
Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.
Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ
Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.
Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.
Фото: infoglaz.ru
Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.
Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.
Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.
Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.
Фото: cmmural.ru
Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.
Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.
В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.
Фронтальный погрузчик ковшовый: что это такое, как выглядит, объем ковша и виды, технические характеристики, вес и устройство
Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:
- широкий выбор моделей;
- легкость эксплуатации;
- повышение производительности;
- сокращение трудозатрат;
- экономичность обслуживания.
Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.
Выбор производителя
Важное значение при покупке такой техники играет выбор фирмы производителя. От качества сборки, надежности деталей зависит производительность, эффективность и срок эксплуатации.
Часто рекомендуют такие компании, как китайскую Heli, японские Komatsy и Mitsubishi, южнокорейскую Hyundai, немецкую Linde. Все они выпускают отличные вилочные погрузчики, которые постоянно находятся на верхних позициях рейтингов популярности.
Спецтехника Heli, к примеру, отличается доступной ценой, наличием различного навесного оборудования. Компания производит различные виды устройств. Техника Heli в отличие от продукции других производителей из Китая, характеризуется надежностью и многофункциональностью.
Среди производителей ковшовых погрузчиков следует отметить американские John Deere, Caterpillar, JCB из Великобритании, китайскую Shangli Heavy. Их отличает большой рабочий ресурс, качество деталей, прекрасные условия для работы оператора. От того, в каких условиях работает водитель, зависит производительность и безопасность труда.
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.
Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.
Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
Складское оборудование
Их особенности и характеристики рассчитаны на работу в загроможденных и тесных помещениях. Основные виды погрузчиков для склада:
- электрические самоходные тележки;
- штабелеры с электродвигателем;
- аккумуляторные вилочные погрузчики;
- автопогрузчики с цельными литыми шинами.
Самоходные тележки с электрическим приводным механизмом не годятся для подъема груза, с их помощью перемещают товары со склада в торговые залы. Они бывают с поводковым управлением или платформой для оператора.
Штабелеры отличаются хорошей маневренностью, способностью складировать грузы в узких проходах. Кроме перевозки, электроштабелеры поднимают кладь на высоту от 2 до 5,5 м. Оператор может управлять агрегатом, идя рядом с ним или стоя на платформе.
Вилочные погрузчики с электродвигателем имеют кабину для управления и поднимают груз массой 1,5 – 4 т на высоту до 6 м. Они перемещают товары на поддонах и в контейнерах и составляют их в стеллажи. Электропогрузчики удобны в работе, бесшумны и экологичны.
Автопогрузчики для склада с двигателем внутреннего сгорания имеют фронтальную или боковую загрузку. Эти виды погрузчиков перевозят паллеты весом до 6 т с разгрузочных площадей в помещение и устанавливают их на высоту до 4 м. Колеса с литыми шинами и низкий клиренс предназначены для эксплуатации техники на ровных поверхностях.
Виды погрузчиков по типу привода
Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:
- дизельные;
- бензиновые;
- газовые.
Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.
Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:
- 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
- 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.
Вилочные погрузчики
Для удобного перемещения контейнеров или поддонов погрузчики оборудованы вилами — горизонтальными металлическими пластинами. Вилочная каретка слегка отклоняется вперед, когда забирает груз или устанавливает его на место. Во время транспортировки или подъема для устойчивости клади вилы отклоняются назад.
Классификация вилочных погрузчиков делит их на:
- аккумуляторные;
- с двигателем внутреннего сгорания;
- фронтальные;
- боковые;
- с литыми колесами;
- с пневматическими шинами;
- телескопические.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе
Ни одна современная хозяйственная отрасль не обходится без применения погрузочной техники. Наиболее популярны погрузчики, которые выполняют полный цикл погрузочно-разгрузочных работ и обладают большими функциональными возможностями. Это незаменимая техника для выполнения работ на складе, в строительстве, аграрном хозяйстве, в коммунальных и дорожных службах. Существует несколько разновидностей погрузчиков, характеристики и конструкции которых отличаются в зависимости от условий эксплуатации и назначения.
Классификация погрузчиков
Сложно провести классификацию таких многофункциональных устройств, как погрузчики. Возможность применения погрузочной техники в той или иной отрасли хозяйственной деятельности обусловлена принадлежностью к определенной группе. Традиционно принято проводить классификацию в зависимости от:
- способа захвата груза;
- типа двигателя;
- типа ходовой.
По способу захвата груза все погрузчики делятся на вилочные и ковшовые.
- Погрузчики с вилочным захватом имеют в качестве основного силового оборудования подъемник в виде плоских вил. Такие погрузчики служат для перемещения твердых грузов в упаковке или на паллетах.
- Погрузчики с ковшовым захватом предназначаются не только для погрузочных работ. Прямым назначением этой техники являются землеройные и строительные работы. К ковшовым погрузчикам относится специальная техника экскаваторного типа, которая служит незаменимым помощником для выполнения таких же работ в ограниченном пространстве или на небольших площадках.
Тип двигателя погрузчиков определяет его возможности для выполнения непосредственных и дополнительных функций.
- Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания относятся к более мощным машинам, эксплуатационные возможности которых ограничиваются только открытым пространством с доступом воздуха. Тип топлива, на котором работает двигатель, определяет его экономичность и мощность. Бензиновые двигатели наиболее неприхотливы к качеству топлива, неприхотливы к условиям эксплуатации. Дизельные двигатели устанавливают на погрузчики, для которых важны тягловые характеристики на низких скоростях. Дизельные моторы экономичны, но капризны к качеству используемого топлива и низким температурам.
- Электропогрузчики работают с помощью двигателя на аккумуляторной батарее, которую необходимо заряжать с определенным промежутком времени. Экономически использование электроэнергии не очень обосновано, но оснащение таким типом двигателя делает погрузчик экологичным и позволяет эксплуатировать его в закрытых помещениях.
- Гибридные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором. Такая техника сочетает в себе мощность и возможности малогабаритного маневренного автопогрузчика и обладает легкостью и экологичностью электротехники.
Тип ходовой определяет транспортные и скоростные качества погрузчика. Погрузочная техника оснащается колесной или гусеничной ходовой частью.
- Колесные погрузчики более мобильны, они обладают хорошей маневренностью и работают с более высокой скоростью.
- Гусеничные погрузчики менее подвижны, но обладают высокой проходимостью на сыпучих или вязких грунтах. Гусеничной базой оснащаются экскаваторы или погрузчики для работы на сложном рельефе.
Какие виды погрузчиков используются для складских работ
Складские помещения отличаются друг от друга площадью, наличием стеллажей и возможностями свободного перемещения. Но все склады – это ограниченное пространство, для работы в которых необходима производительная и легкая техника. Закрытые помещения ограничивают возможности погрузчика следующими требованиями:
- малогабаритность;
- экологичность;
- маневренность.
Работа на складе подразумевает перемещение грузов с ограниченным объемом, в упаковке или на паллетах. С такими грузами с легкостью управляются вилочные погрузчики с электрическим или гибридным двигателем. Такая техника успешно используется на складах магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций, заводов.
Если склад выполняет функции ангара для хранения сыпучих грузов и имеет доступ к свежему воздуху, то наиболее оптимальным будет выбор фронтального ковшового или комбинированного мини-погрузчика малой и средней грузоподъемности. Возможность использования комбинированным погрузчиком различного навесного оборудования существенно расширяет его функционал и позволяет эксплуатацию в различных условиях.
Погрузчики для работы в городских условиях
Погрузчик в городских условиях используется для коммунальных служб, во время строительства на ограниченных площадках и для дорожно-строительных работ. Техника для эффективной работы в таких условиях должна быть не более средних габаритов, выполнять погрузочные, землеройные и выравнивающие работы. Такими характеристиками обладают погрузчики средней грузоподъемности с фронтальным расположением ковша и возможностью оборудования дополнительными рабочими агрегатами.
Погрузчик для городских условий должен оснащаться колесной базой, в редких случаях – гусеничным ходом, при необходимости улучшить проходимость техники. Для дорожно-строительных работ часто используют малогабаритные ковшовые погрузчики на гусеничной базе.
Лучший фронтальный погрузчик для объемных работ
Для выполнения объемных работ на открытых площадях необходим мощный фронтальный погрузчик, оснащенный дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Наличие колесной базы расширяет возможности и мобильность погрузчика, от которых напрямую зависит и его производительность.
Высокая грузоподъемность фронтального погрузчика подразумевает наличие мощной гидравлической системы. Наличие ковшей разных размеров и телескопических штанг позволяет выполнять предварительные землеройные работы на глубину, в соответствии с техническими характеристиками, и последующую транспортировку или погрузку в автотранспорт.
Для выполнения большого объема работ в карьерах и на крупных строительных площадках наиболее оптимальным вариантом будет комбинированный фронтальный погрузчик с дизельным двигателем на колесной базе и с высокой тоннажностью.
Погрузчики разрабатывают производители разных стран. Каждая модель отличается друг от друга не только названием и общим назначением, но и качеством сборки, надежностью и экономичностью. Высокие показатели производительности погрузчика указывают на то, что его выбор является оптимальным для предприятия.
Видео
Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса
Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.
Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.
Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.
Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!
Боковые погрузчики
Эти виды погрузчиков с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных грузов. Двигатель и кабина такой машины расположены с одной стороны и служат противовесом платформе и механизму захвата в виде вил.
Боковые погрузчики востребованы на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, где есть необходимость транспортировки длинномерных грузов. Благодаря маневренности и компактности эта техника может работать на ограниченном пространстве.
Основные технические характеристики погрузчиков
В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:
- масса и габариты погрузчика;
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- тип и полезный объем рабочего инструмента;
- предельная высота подъема груза;
- параметры свободного хода;
- производительность;
- выбор навесного оборудования.
При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.
Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!
Электропогрузчики (электрические погрузчики)
Электропгрузчики не заменимые помощники внутри складов предназначенных для хранения пищевых продуктов, медикаментов, холодильных камер и т.д. Главное требование – ровные полы и наличие аккумуляторных комнат для подзарадки батарей. Хотя в последнее время вместо кислотных и щелочных аккумуляторов получают распространение необслуживаемые аккумуляторы – гелевые. Еще одним ограничением электропогрузчиков считается не продолжительный рабочий цикл.
- Электропогрузчики деляться в свою очередь на два типа черехопорные (четырехколесные) и трехопорные(трехколесные) погрузчики.
- Трехпорники обладают повышенной маневренностью, но при этом их грузоподъемность ниже.
- Четырехопорные электропогрузчики обычно работаю с весами до 3,5 тонн.
Главные преимущества: -возможность использования в закрытых помещениях.
Полезный материал? Поделись с друзьями
Тип основного рабочего органа
Различают такие конструкции погрузчиков:
- вилочный агрегат – ним производится поднятие и перевоз грузов в виде рулонов, паллет, бочек, поддонов;
- манипулятор-погрузчик – с рабочим механизмом выполненном в виде крановой стрелы. Он изменяет пространственное положение грузов, выполняет манипуляции с переносимыми объектами во время монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных работ;
- роторный – с работающим органом в виде роторного колеса. Применяется для погрузки мелких штучных грузов, сыпучих материалов, снега;
- ковшовый – для погрузки/разгрузки сыпучих грузов, грунта;
- ленточный – с основным погрузочным устройством в виде ленточного транспортера непрерывного действий;
- платформенный – который способен подымать, перемещать и опускать груз на специальной платформе;
- шнековый с вращающимся валом – забор груза, погрузочно-разгрузочные работы ведутся только во время движения машины;
- скребковый – с рабочим механизмом в виде лап со специальными дисками, которые подтягивают к себе перемещаемый материал, передают его в заднюю часть погрузчика, а затем сбрасывают в находящиеся рядом емкости;
- многоковшовый;
- копновоз – с погрузочным приспособлением с захватами, способными переместить уплотненные солому, сено.
Ковшовые погрузчики
Оснащены одним ковшом и предназначены для зачерпывания и перевозки сыпучих грузов.
Одноковшовые автопогрузчики
Такая техника оснащена стрелой, на конце которой закрепляется ковш. С помощью одноковшовых погрузчиков производится загрузка в транспортные средства кусковых или сыпучих материалов, в том числе каменного угля, песка, щебня, грунта и др.
Для зачерпывания ковш устанавливается в нижнюю точку. Выгрузка осуществляется путем подъема ковша с последующим поворотом над кузовом грузовика, железнодорожным вагоном или другой емкостью.
Виды одноковшовых автопогрузчиков:
- по вместительности ковша и грузоподъемности. Легкие способны работать с грузами массой до 2 т, средние – до 4 т, тяжелые – до 10 т. Для работы с особо тяжелыми грузами используется большегрузная техника (г/п – свыше 10 т);
- по виду разгрузки. Она может быть фронтальной, боковой или задней.
Ковш при необходимости может быть заменен на другой рабочий орган. Сменное оборудование для такой спецтехники производится в широком ассортименте. Благодаря этому автопогрузчик может выполнять другие задачи: производить планировку участков, убирать снег, копать траншеи, устанавливать оборудование и т.п.
Чем электроштабелер отличается от электропогрузчика
Ни одно производство в наше время не обходится без погрузчика, ведь вручную складывать огромные грузы просто невозможно. И в этой статье мы поговорим о том, что такое электрический штабелер и какими они бывают, а также рассмотрим все особенности подобной техники и поговорим о её производителях.
Типы электропогрузчиков
Электрический штабелерВ современных складских помещениях или на территориях открытого типа можно встретить множество различной подъемной техники, которая замещает ручной труд. Это погрузчики – транспортные средства, которые необходимы для подъема, перемещения на небольшие расстояния и укладки грузов, имеющих большой вес. Если говорить конкретно об электропогрузчиках, то по своей конструкции они могут быть двух типов: — трехопорные;- четырехопорные. Каждый тип подойдет для конкретных целей. Помимо этого, они могут отличаться грузоподъемностью и другими техническими характеристиками.
Что такое электрический штабелер
Штабелер – это транспортное средство, которое оснащено специальным механизмом для подъема, перемещения и штабелирования грузов. Подобное оборудование значительно упрощает задачу по укладке грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов. Электроштабелер – это то же самое транспортное средство для подъема, перевозки и укладки грузов, но работающее от электричества. То есть в качестве движущей силы используется электропривод. И хотя такое оборудование произошло от вилочных погрузчиков, все же это разная техника, предназначенная для различных задач.
Отличия электрического штабелера от погрузчика
Несмотря на то, что штабелеры и погрузчики используются для схожих задач, разница электропогрузчика и электроштабелера довольно велика. И в первую очередь отличия касаются конструкции: Штабелеры – это несамоходное оборудование, которое больше предназначено для погрузки/разгрузки грузов и перемещение их на небольшие расстояния. При этом максимальный угол подъема, который способен преодолеть штабелер, не превышает трёх градусов. По сути, это техника для закрытого склада, в котором вся задача сводится лишь к перемещению и укладке грузов в пределах одного помещения. Погрузчики – это самоходные устройства, которые имеют более высокую скорость, поэтому больше подходят, когда есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что погрузчики рассчитаны на больший спектр работ, тогда как штабелеры более функциональны в своей специализации. Исходя из их конструктивных особенностей, определяется область их применения. И каждый из этих видов техники имеет свои преимущества.
Достоинства электрического штабелера
Управляемость штабелераИтак, мы разобрались, что такое погрузчик и электроштабелер, а также узнали, в чем разница между ними. Теперь стоит отметить некоторые преимущества последних: — Компактность.- Маневренность.- Простота в управлении.- Прочность и надежность конструкции.- Универсальность.- Большая грузоподъемность.- Возможность работать с труднодоступными стеллажами. При этом существует огромный выбор различных видов электрических штабелеров для выполнения определенных задач – с поворотными вилами и так далее.
Виды электрических штабелеров
Электрические штабелеры разделяются на две группы: — самоходные;- ведомые. Помимо этого, данная техника подразделяется по следующим характеристикам: Узкопроходный штабелер – специфическое оборудование, которое будет удобным в складах с ограниченным пространством, узких межстеллажных переходах и так далее.Ричтрак для склада – штабелер, оснащенный выдвигающейся мачтой. Благодаря такой конструктивной особенности данная модель чаще используется для обслуживания высотных стеллажей, высота которых может достигать 13 метров. Комплектовщики – особенность такого вида штабелера заключается в том, что поднимаются не вилы, а вся платформа с оператором. Данный вид погрузочной техники используется для ручной укладки и выемки товаров на стеллажи. Вообще данный вид погрузочной техники изобилует разнообразием, и перечислять типы штабелеров можно долго. Важно знать, что существуют универсальные и узконаправленные модели, а также самоходные и ведомые. Помимо этого, существуют модели с поворотными вилами, что может быть удобным в определенных случаях.
Электрические самоходные тележки
Самоходная тележкаСамоходные модели в свою очередь также подразделяются на несколько подвидов: — Самоходные ведомые – оператору не приходится толкать тележку самостоятельно, но скорость такой модели ограничена скоростью пешего хода человека.- Самоходные с откидной подножкой.- Самоходные с местом для оператора. Причем существуют модели с положением сидя или стоя. — Такая тележка способна достигать скорости до 10 км/ч.- Самоходная тележка – имеет более высокую грузоподъемность и скорость перемещения по сравнению со стандартными вариантами.- Самоходные с электрогидравлическим подъемом вил. Как уже говорилось выше, разнообразие штабелеров весьма широко, но если говорить о самоходных моделях, то это более универсальная техника. Это обусловлено рядом неоспоримых преимуществ: — простота и удобство в использовании;- повышенная грузоподъемность;- лёгкость в управлении;- скорость выполнения поставленных задач. Однако есть и обратная сторона медали: — Наличие аккумулятора увеличивает вес и габариты устройства.- Время от времени придется заряжать севший АКБ. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самоходный электрический штабелер – это прекрасный выбор для больших складских помещений и для работы с большими грузами и высокими стеллажами.
Ручной электроштабелер
Ручной электрический штабелер – это то же погрузочное транспортное средство. Но, в отличие от «самоходок», оно не оснащено приводом для колес. Оператору приходится толкать тележку к нужному месту. А электропривод в таких моделях служит для подъема вил или рабочей платформы. В связи с этим грузоподъемность таких моделей несколько ниже, чем у самоходных. Ручной вилочный штабелер также имеет ряд преимуществ: Ручной электроштабелер — компактные размеры;- низкая стоимость;- простота в эксплуатации;- долговечность. Поводковый электроштабелер чаще используется в небольших складских помещениях или торговых центрах, гипермаркетах и так далее.
Экскаваторы-погрузчики
Сочетают функционал нескольких видов спецтехники. Экскаватор-погрузчик перемещается на массивных крупно протекторных резиновых колесах. Техника оборудована ковшом, которым можно копать землю или перемещать грунт на небольшие расстояния. С помощью такой техники удобно забирать насыпные материалы из штабелей.
Экскаватор-погрузчик имеет относительно небольшие размеры, что делает его универсальным, позволяя оператору свободно использовать такую технику на узких городских улицах. Экскаваторы-погрузчики используются для выполнения различных работ:
- рытье траншей и котлованов;
- добыча полезных ископаемых;
- копка грунтов высокой твердости (смерзшихся или скальных);
- разработка грунта при ремонте или прокладывании коммуникационных магистралей;
- расчистка снега;
- уборка мусорных свалок;
- изменение ландшафта.
Нужно учитывать характер задач и исходя из этого подбирать спецтехнику по объему ковша, мощности и другим рабочим параметрам.
Источник https://spec-mashines.ru/large/luchshie-frontalnye-pogruzchiki.html
Источник https://zen.ati.su/article/2021/06/18/pogruzchiki-klassifikaciya-i-rekordy-164743/
Источник https://3cams.ru/selhoztehnika/kakie-byvayut-pogruzchiki.html
Источник