Перейти к содержанию

Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе

Содержание

Какие бывают погрузчики: классификация и лучшие модели в своем классе

Вилочный погрузчик в настоящее время является одним из наиболее распространенных и востребованных типов грузоподъемного оборудования, благодаря своей универсальности находящим применение в различных сферах профессиональной человеческой деятельности по всему миру. С помощью этой техники повышается скорость и эффективность операций по перемещению, погрузке, разгрузке различных грузов на поддонах, а также по их последующему штабелированию, что помогает оптимизировать рабочие процессы и сократить использование ручного труда. Так, вилочные погрузчики применяются как внутри складских помещений различных размеров и на прилегающих к ним территориях, так и в портах, таможенных терминалах, на вокзалах, на объектах строительной, торговой сфер, в коммунальном и сельском хозяйстве.

Сейчас вилочные погрузчики есть в продуктовых портфелях практически каждого крупного производителя складской техники. Широкий ассортимент моделей, различающихся по ряду факторов, предоставляет потребителям возможность приобретения оптимального инструмента решения производственных задач, исходя из сферы деятельности и условий эксплуатации. К примеру, для использования в узких проходах и в помещениях с высокой плотностью стеллажных систем предусмотрены специальные компактные образцы, отличающиеся мобильностью и отличной скоростью передвижения. Также производители предлагают, как модели, рассчитанные на работу на больших высотах без необходимости горизонтального перемещения грузов на длительные дистанции, так и внедорожные версии погрузчиков, предназначенные для преодоления больших расстояний по сложным покрытиям в загруженном состоянии.

Впрочем, зачастую как раз из-за такого разнообразия выбор становится делом крайне сложным, и поэтому, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед покупкой нужно знать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь. Сегодня речь пойдет непосредственно о технических характеристиках самих вилочных погрузчиков.

Тип силового агрегата

Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.

Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.

Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.

В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.

Разновидности техники

Рассмотрим несколько основных признаков, по которым классифицируются вилочные погрузчики.

  1. Тип силовой установки. Различают автопогрузчики (с бензиновым или дизельным ДВС) и электропогрузчики (с аккумуляторной батареей и электрическими приводами шасси и исполнительных механизмов).
  2. Количество точек опоры. Различают трехопорные погрузчики (два передних колеса и одно заднее, управляемое) и четырехопорные (по два колеса на каждую ось). Трехопорными как правило делаются электропогрузчики.
  3. Тип кабины. Различают открытую и закрытую кабины. Открытый тип имеет только крышу надо головой водителя, которая по нормативам является обязательным конструктивным элементом для защиты от возможного падения груза. Закрытый тип полностью защищает оператора от воздействия внешних факторов окружающей среды.
  4. Количество секций мачты. От этого параметра зависит высота подъема груза. Простые погрузчики имеют одну секцию мачты, по которой движется каретка. Высота подъема груза ограничена высотой секции мачты. Более сложные мачты выполняются двух- и трехсекционными. Каждая последующая секция как бы вложена в предыдущую. Вся конструкция работает по принципу телескопического механизма: внутренние секции при подъеме груза выдвигаются из внешних.
  5. Наличие механизма «свободного хода (подъема)». Этот параметр рассматривается в основном при описании двухсекционных мачт. При свободном подъеме вторая, вложенная секция мачты, начинает выдвигаться только после подхода каретки к ее верхней границе. В обратном случае подъем каретки происходит одновременно с выдвижением внутренней секции. Мачта со свободным подъемом позволяет полноценно работать в вертикально ограниченном пространстве при сохранении большой высоты подъема груза на открытом пространстве. Например, ставить поддоны с грузами в два яруса в крытых вагонах, при этом имея возможность снимать их с высоты более 3-х метров на складе этой же машиной.

Комбинация этих признаков разбивает все разнообразие вилочных погрузчиков на несколько разновидностей.

Погрузчики различаются по нескольким параметрам

Дизельные и бензиновые модели

Несмотря на растущую популярность и все большую ценовую доступность электрических погрузчиков, автопогрузчики пока занимают лидирующие позиции на рынке. Причины: цена и повышенная по сравнению с электрическими модификациями мобильность.

Автопогрузчик использует энергию ДВС для перемещения шасси и работы остального оборудования. Двигатель соединяется с механической или автоматической коробкой передач. Помимо трансмиссии, мощность мотора отбирается для приведения в действие одного или нескольких гидронасосов. Гидронасосы питают энергией рулевое управление, а также гидроцилиндры мачты и каретки.

Некоторые модификации автопогрузчиков используют энергию давления масла и для перемещения. ДВС приводит в действие только гидравлические насосы. А в ведущем мосту (или в самих колесах) установлены гидромоторы, которые и приводят погрузчик в движение. Погрузчики с ДВС, помимо бензина и дизельного топлива, иногда комплектуются газовым оборудованием. Причем есть как чисто газовые версии, так и комбинированные типа газ/бензин.

Электрические модели

Электропогрузчики используют для своей работы электроэнергию. Аккумуляторная батарея, которая в большинстве модификаций одновременно выступает и противовесом, устанавливается ближе к задней части погрузчика. На электропогрузчики устанавливаются три типа аккумуляторных батарей:

  • щелочные;
  • кислотные;
  • литий-ионные.

Свинцово-кислотные батареи на современных погрузчиках используются наиболее широко. Реже встречаются гелиевые версии кислотных батарей. Литий-ионные АКБ только набирают популярность, и из-за высокой цены все еще не нашли массового применения. Щелочные батареи постепенно выходят из оборота. В электропогрузчике энергия электрического тока приводит в действие электромоторы на перемещение машины, а также элетродвигатели, вращающие роторы гидронасосов. Гидронасосы, в свою очередь, питают энергией давления масла рулевое управление и гидроцилиндры, участвующие в работе с грузом.

Существенным недостатком электропогрузчика выступает длительное время зарядки. Полное восполнение заряда АКБ потребует около 6-10 часов подключения к стационарному зарядному устройству.

Грузоподъемность машины

Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.

Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.

Читайте также:  JCB 3CX: устройство и технические характеристики погрузчика

Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.

Погрузчики Cat®

Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.

Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.

Тип грузоподъемной мачты

Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:

  • количество секций,
  • минимальная и максимальная высота,
  • угол наклона вил,
  • привод регулировки вил
  • высота подъема каретки,

также должны учитываться при выборе.

От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.

Описание и принцип работы

В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:

  • рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
  • силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
  • гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
  • грузоподъемная мачта с кареткой;
  • рулевая и тормозная системы;
  • вспомогательные системы.

Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.

Габаритные размеры

От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.

Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.

Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.

Где можно использовать

Погрузчики используются для выполнения работ на складе, позволяют поднимать грузы в помещениях большой и малой площади. При эксплуатации подъемного оборудования не понадобится нанимать много подсобных рабочих. Такие машины можно использовать не только для склада, но и в сельском хозяйстве, на производстве, в торговых организациях.

На промышленных предприятиях применяются погрузчики, работающие на дизельном топливе. Однако при их работе выделяются токсичные вещества, поэтому лучше использовать их не внутри помещения, а на улице. Электропогрузчики можно применять на небольших складах и в условиях закрытых помещений, так как такие машины не выделяют токсичных газов. Если поверхность пола в помещении неровная, имеет деформации, то лучше работать на электрических погрузчиках, оснащенных пневмошинами.

Также можно использовать цельнолитые шины, которые меньше подвержены повреждению. При больших объемах работ удобны погрузчики с трехсекционной мачтой. При небольших объемах работ достаточно двухсекционных аппаратов.

Ричтрак

Ричтрак это высотный штабелер. Идеально подходит для работы с высокими стелажами более 6м. Помимо высокой мачты оснащен выдвижными вилами, которые помогают задвигать паллет внутрь стеллажного пространства. За счет своих размеров может работать в узких проходах. Крайне востребованы на современных складах класса А и А+. Главные преимущества:

  • высота подъема;
  • большая производительность;

Несколько слов о навесном оборудовании

В стандартную комплектацию вилочного погрузчика входят вилы. Но, чтобы получить действительно функциональную подъемно-транспортную машину, этого мало. Рекомендуем заранее подумать о комплектации техники навесными приспособлениями и проконсультироваться относительно их совместимости.

Все навесное оборудование делится на 3 большие группы:

  • устройства для повышения удобства работы с вилами (например, сайд-шифты и позиционеры);
  • приспособления, расширяющие возможности техники (сталкиватели груза, удлинители и опрокидыватели вил, прижимные детали, механизмы поворота кареток);
  • механизмы для решения новых задач (механические захваты для тюков, бочек и бумажных рулонов, ковши для сыпучих материалов, дорны и т.д.).

Перед тем, как подсоединить навесное оборудование, нужно расширить возможности гидрораспределителя, развести шланги, выполнить другие манипуляции. Далее важно убедиться, что новые устройства работают правильно.

Как выбрать

В продаже имеется большой выбор погрузочной складской техники, что позволяет приобрести агрегат, который необходим в условиях того или иного участка работ. Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, необходимо учитывать такие характеристики, как грузоподъемность, тип привода, высота подъема, ресурс агрегата.

Выбор модели осуществляется по типу двигателя: в зависимости от условий рабочий площадки можно приобрести бензиновый, газовый либо электроприводный агрегат. При выборе модели учитывается и поверхность рабочей площадки.

Следует принимать во внимание эргономические показатели устройств. Погрузчик должен иметь хорошо обустроенную кабину, соответствующую условиям эксплуатации техники, в которых будет работать оператор. Агрегат должен иметь большой обзор, комфортное сидение, минимальный уровень шума и вибрации.

При выборе учитываются условия работы, например, на химических предприятиях на аппарат может оказываться воздействие агрессивных веществ, поэтому нужно выбирать устройства с антикоррозионным покрытием.

Универсальным выбором как для складов, так и для производств и крупных магазинов, где необходимо перемещать грузы и есть свободное место для маневрирования компактной техники, будет вилочный автопогрузчик. Цена такого устройства может быть около 400-700 тыс. руб. Такая техника быстро окупается, поэтому можно не экономить на стоимости, а выбирать наиболее подходящую по всем характеристикам и качеству модель.

Вилочные погрузчики: принцип работы, виды и назначение

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Читайте также:  Фронтальный погрузчик

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.


Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
      с боковым перемещением вил;
  2. вращающимся;
  3. фиксированным.
  4. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  5. Штыревым захватом.
  6. Захватом с устройством сталкивания.
  7. Реже используются специальные захваты:
      шинный (колесосъемник);
  8. загрузчик топки печи;
  9. ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
  10. зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Основные параметры погрузчиков и штабелеров

  • Промтехника
  • Информация
  • Основные параметры погрузчиков и штабелеров

1) ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ погрузчика (штабелера) – основная характеристика любого грузоподъемного оборудования. В технической документации к оборудованию указывают как правило 2 типа г/п:

— Номинальная грузоподъемность — это максимальная масса груза, на которую рассчитаны все системы погрузчика или штабелера (гидравлика, рама и т.д).

— Остаточная грузоподъемность — это масса груза, которую способен безопасно поднять данный погрузчик, штабелер на высоту максимального вылеты мачты при сохранении своей устойчивости. При увеличении высоты подъема постепенно уменьшается остаточная г/п. Данная информация указывается производителем в виде таблиц или диаграмм на боковой поверхности рамы и в инструкции по эксплуатации.

Важно!. Остаточная г/п уменьшается, в зависимости от того на какую высоту подняты вилы и совпадает ли центр тяжести груза с центром загрузки.

Положение центра загрузки (C) — это расстояние от спинок вил до центра тяжести груза. У большинства производителей складской техники центр загрузки примерно одинаков и находится на расстоянии 500 или 600 мм от спинок вил.

Например, штабелер г/п 1000 кг (центр загрузки С=500 мм) поднимает ящик весом 1000 кг, размером 1000*1000*1000 мм, с центром тяжести ровно посередине, соответственно совпадающим с центром загрузки штабелера 500 мм. При таких условиях сохраняется номинальная г/п 1000 кг до 3 метров, а далее она уменьшается и при высоте 5 метров остаточная г/п будет уже 800 кг.

Если габариты груза нестандартные или он расположен неравномерно, то произойдет смещение центра тяжести и потеря грузоподъемности. А это может привести к нарушению равновесия и к опрокидыванию погрузчика или штабелера.

Навесное оборудование погрузчика так же влияет на центр тяжести всей системы, и соответственно смещает центр загрузки, а это уменьшает остаточную грузоподъемность оборудования.

— Устойчивость погрузчика или штабелера зависит от конструктивных особенностей машины (сдвоенные колеса, дополнительные выдвижные стабилизаторы у штабелеров, более тяжелая АКБ, цельнолитые шины). Чем лучше устойчивость, тем выше остаточная г/п. Так же зависит от наклона и типа покрытия пола.

2) Геометрические параметры. Они зависят от мачты и размеров базы.

Мачта погрузчика (штабелера) — это механизм, по которому двигается каретка с вилами и поднимает груз.

— Высота подъема мачты (соответственно погрузчика, штабелера) – это максимальное расстояние от земли до верхней точки поверхности вил или рабочего оборудования погрузчика.

— Габаритная или строительная высота– это высота мачты, при опущенных вилах. Зависит от типа мачты. Они бывают трех видов:

— стандартные двухсекционные без свободного хода.

— двухсекционные со свободным ходом. При подъеме вил от нижней точки, мачта поднимается не сразу. Так называемый «вагонный вариант», предназначенный для работы в пространствах с низкими потолками (кузов автомобиля, ж/д вагон), отсюда и название.

— трехсекционные (триплекс), Имеют три секции для максимальной высоты подъема, при минимальной габаритной высоте. Всегда со свободным ходом

— Свободный ход — расстояние от земли до верхней точки поверхности вил, без изменения строительной (габаритной) высоты мачты.

— Угол наклона (только для погрузчиков) – это максимальный угол наклона мачты от себя и на себя от вертикального (прямого) положения мачты.

3) Ширина рабочего прохода (обозначение в каталогах и технической документации AST). Показывает возможность поворота машины в проезде (проходе) на угол 90° для обработки груза (поддона). Этот параметр один из основных показателей маневренности. Он необходим в первую очередь для определения расстояния между стеллажами при проектировании склада. С учетом того, что поддоны имеют разные типоразмеры указывается с паллетами 800*1200 мм вдоль вил или 1000×1200 поперек вил. Обратите особое внимание на этот параметр.

Если говорить простым языком, то AST это условный коридор, где может развернуться погрузчик с грузом. Поэтому расстояние между стеллажами на Вашем складе НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ AST погрузчика.

Вилы, предназначенные для погрузчика

При невозможности эксплуатации штатного погрузчика в складском помещении существуют два варианта выхода из сложившейся ситуации. Одним из них является покупка, либо аренда новой техники. Вторым вариантом может быть покупка дополнительного оснащения для существующего штатного погрузчика, увеличивающего его технические способности. В данной статье мы уделим внимание второму варианту: совершим обзор вил и их предназначения.

Оба варианта удлинителей доступны для заказа и дальнейшего приобретения у дилеров, которых Вы можете найти на нашем сайте. Множество компаний предоставляют уже готовое оборудование, однако существует возможность и индивидуального заказа. Ценовая категория колеблется от 5 000 до 45 000 рублей.

Читайте также:  Самый большой в мире фронтальный погрузчик

Увеличение непосредственно длины вил занимает в среднем 3 минуты и представляет собой довольно простой процесс. Для этого снимают фиксатор, устанавливают необходимую длину вил и возвращают фиксатор в начальное положение. Таким образом, экономия составляет величину, почти в три раза превышающую предыдущую. Технические характеристики телескопических вил представлены длиной около трех метров, а показатель грузоподъемности около 7 тонн. Ценовая категория колеблется от 10 000 до 50 000 рублей.

Выбор насадок

Застраховать себя от пустой траты времени и нервов при возврате оборудования (при несоответствии заявленной характеристики и реальному выполнению работы), можно путем проведения тестирования насадок в Вашем присутствии. Это порядком сэкономит рабочее время.

Необходимо поинтересоваться материалом, использующимся на изготовление данного оборудования и проследить, чтобы оно было обработано специальным антикоррозийным составом.

Как правило, увеличивая функциональность вил, происходит увеличение и их грузоподъемности. В этом случае, ценовая категория таких насадок колеблется от 5 000 до 70 000 рублей. А приобретение б/у оснащения сэкономит довольно большую сумму.

Отсутствие нужной модели не является большой проблемой. Большинство производителей с удовольствием изготавливает насадки по индивидуальным запросам, позволяя, таким образом, улучшить оснащение погрузчика за незначительную сумму.

Итак, увеличить технические показатели вил погрузчика, используя дополнительные насадки, не представляется большой проблемой. Телескопические вилы позволят увеличить их длину, а позиционер расширит дистанцию между ними.

Виды и характеристики РО погрузчиков

Рабочий орган (РО) погрузчика определяет область его применения. Кратко рассмотрим несколько типов рабочих органов этих машин.

  • Вилочный захват — самый распространенный и наиболее универсальный тип РО. Устанавливается на погрузчики со всеми известными массогабаритными показателями. Служит базой для установки специализированных захватов или траверс, предназначенных для работы с конкретным видом грузов. Характеризуется длиной и шириной вил, а также максимальной высотой их подъема.
  • Ковш. Второй по распространенности вид РО погрузчиков. Основная характеристика — объем ковша.
  • Стрела используется там, где необходим захват и перемещение разнородных штучных грузов на небольшие расстояния без подъема на значительную высоту.
  • Клещевой захват. Различают как специализированные захваты (например, для работы с бочками, промышленными катушками бумаги и другими цилиндрическими грузами), так и универсальные устройства, служащие в основном для погрузки и разгрузки лесоматериалов.
  • Грейфер применяется для перемещения сыпучих грузов на короткие дистанции. Достаточно редкий тип РО. Такие погрузчики используются в цехах с необходимостью перемещения небольших объемов груза, где невозможно использовать ковш. Как и в случае с ковшом, при выборе этого типа РО учитывается объем грейферного захвата.
  • Конвейерная лента. Погрузчики, оснащенные конвейерной лентой, служат для автоматизации различных передвижных производств. Основные характеристики — габариты ленты и скорость ее движения.
  • Многоковшовый транспортер. Это специализированная разновидность конвейера. Служит в основном для рытья канав под прокладку коммуникаций. Ключевые особенности — габариты и объем ковшей, их количество, расстояние между ними, а также скорость передвижения ленты самого транспортера.

Автопогрузчик с клещевым захватом

Существуют и другие виды рабочего оборудования, применяемые редко или даже единично. Например, на литейных предприятиях изготавливаются специальные траверсы для складского штабелирования тяжелых поковок и отливок какого-то одного вида.

предлагает услуги по аренде различной спецтехники на выгодных условиях. Для связи с нами воспользуйтесь формой ниже или позвоните по телефону 8 (964) 853-20-26.

На что еще обратить внимание?

При выборе вилочного погрузчика нет вопросов, которые можно пустить на самотек. Продумать нужно абсолютно все — от качества шин до кабины водителя.

В двух словах рассмотрим эти моменты:

Наличие функции «сайд-шифт» или каретки бокового смещения вил — актуально в стесненных условиях при необходимости точного размещения груза на стеллаже без необходимости дополнительного маневрирования;

Особенностью свободного хода является подъем каретки вил без изменения высоты мачты погрузчика (стандартный параметр составляет 150 мм, специальный — более 190 мм). Опция необходима при работе в условиях с ограничениями по высоте, например, в вагоне или фуре, когда нужно ставить второй уровень паллет.

Катализатор — снижает уровень токсичных газов, его устанавливают в выхлопную систему двигателя, что позволяет безопасно эксплуатировать технику с ДВС в помещениях;

Цельнолитые шины «суперэластик», которые обеспечивают отличную устойчивость и маневренность, не боятся проколов и порезов, воздействия масел и кислот, не нуждаются в контроле давления.

Не стоит забывать и о комфорте оператора. Для него производители предлагают два типа кабин — мягкие пластиковые и металлические. Первые устанавливаются при необходимости, а сам процесс занимает не более 5-10 минут. Вторые относятся к стационарным вариантам. Они отличаются повышенной надежностью, шумоизоляцией, возможностью обогрева в осенне-зимний период.

Основные виды и характеристики погрузчиков

Погрузчик — это самоходная машина, предназначенная для перемещения различных грузов в пространстве. Ввиду многообразия конструкций современных погрузчиков, их классификация изменяется и дополняется с завидной периодичностью. В данной статье рассмотрим только основные виды погрузчиков.

По источнику питания погрузчики подразделяются на машины:

  • с ДВС (автопогрузчики) — работают на жидком топливе, бензине или солярке;
  • с электродвигателем (электропогрузчики) — в качестве источника энергии используется аккумуляторная батарея.

По виду ходовой части погрузчики бывают:

  • колесные;
  • гусеничные.

По способу осуществления рабочего движения погрузчики могут быть:

  • циклического действия — захват, подъем и перемещение груза осуществляются поочередно, за счет отдельных операций;
  • непрерывного действия — транспортировка груза происходит непрерывно по замкнутому циклу с одинаковыми интервалами и направлением рабочих движений (многоковшовые погрузчики или машины конвейерного типа).

По направлению рабочего движения выделяют:

  • фронтальные погрузчики — воздействие на груз осуществляется по ходу движения спецтехники;
  • боковые погрузчики — груз захватывается в перпендикулярном направлении по отношению к оси движения машины.

Среди наиболее значимых выделяют несколько характеристик погрузчиков.

  • Грузоподъемность — пожалуй, главный параметр, который в наибольшей степени определяет возможность работы в тех или иных условиях. Градация по грузоподъемности не привязана к каким-то стандартам и поэтому может разниться. Отдельно отметим минипогрузчики (с грузоподъемностью до 1 тонны) и сверхтяжелые машины, способные поднимать вес более 25 тонн.
  • Скорость передвижения— вторая значимая характеристика. Обычно средняя скорость автопогрузчиков не превышает 30 км/ч. Но существуют как более медленные модели, которые обычно перемещаются до места работ отдельным транспортом, так и быстрые самоходные машины, способные преодолевать расстояния самостоятельно.

Совокупность двух обозначенных характеристик, наряду с другими переменными — плотность перемещаемого сыпучего груза или масса одной перемещаемой единицы — определяет производительность погрузчика.

  • Степень свободы рабочего оборудования. Для вилочного захвата — это возможность подъема вил, их выдвижения и наклона относительно вертикальной оси. Для специализированного рабочего оборудования — возможность поворота как относительно погрузчика, так и относительно собственной оси (клещевой захват для цилиндрических грузов).
  • Габариты определяют возможность работы в стесненных условиях.
  • Радиус разворота влияет на маневренность погрузчика.
  • Масса. Это очень важная характеристика, когда речь идет о работе не на земле. Например, при загрузке штучными грузами железнодорожных вагонов крытого типа с деревянными полами тяжелые погрузчики не подходят, так как могут своей массой продавить настил.

Помимо перечисленных характеристик выделяют также мощность силовой установки и время работы на одной заправке/заряде.

Есть еще около десятка менее значимых видов и технических характеристик погрузчиков, а также других измеряемых параметров, но не будем останавливаться на них в данной статье.

Источник https://gp-prsmah.ru/servis/pogruzchik-eto.html

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/vilochnyj-pogruzchik-razmery.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]