Содержание
Дорожные машины для строительства дорог
Дорожные машины за пару сотен лет прошли долгий путь развития, начиная от несложных паровых устройств и заканчивая ультрасовременной техникой для строительства дорог.
История развития дорожных машин
Впервые человечество попробовало механизировать ручной труд при проведении дорожно-строительных работ еще в начале ХІХ века. Эти попытки стали результатом появления первой машины. В 1809 году в Петербурге была предложена конструкция плавучей землечерпалки, а в 1835 году – парового экскаватора. Но эти события пока были лишь эпизодами, а в целом развитие дорожно-строительной техники шло медленно. По состоянию на 1839 год во всем мире насчитывалось только семь экскаваторов (четыре из них эксплуатировались на территории России).
В 1858 году общественности были представлены первые дробилки, в 1875 – грейдер-элеватор, а в 1887 – грейдер. Вторая и третья машины пока работали с использованием конной тяги.
Новый виток в истории развития дорожно-строительной техники взял свое начало вместе с изобретением гусеничного хода и дизельных двигателей. В 1912 году на дороги вышел первый экскаватор на гусеничном ходу.
С новыми открытиями, произошедшими в ХХ веке, на небывалые высоты поднялись и дорожно-строительные машины. По состоянию на сегодня большинство из них представляют собой высокотехнологичные полностью или частично автоматизированные комплексы. Это позволило существенно сократить финансовые затраты и расходы ручного труда при строительстве новых и ремонте существующих автомобильных дорог.
Виды дорожных машин для строительства дорог
Каждая дорожно-строительная организация имеет в своем составе машинный парк. Для строительства асфальтовых дорог формируются специальные комплексы, которые объединяют под общим названием – «дорожно-строительные машины». Они представляют собой достаточно сложное техническое оборудование, которое характеризуется высокой размерностью, динамичностью рабочих процессов, а также сложностью математических зависимостей. Рассмотрим основные виды техники для строительства асфальтовых дорог.
Кусторезы и корчеватели пней
Перед строительством дороги сначала выполняют ряд подготовительных операций: вырубают деревья, кустарники, удаляют пни и т.д. Для решения данных задач используются специальные устройства, которые крепят к тракторам или другим транспортным средствам – кусторезы и корчеватели пней.
Экскаваторы
Предназначен для копания грунта и его последующего перемещения. Основным элементом данной машины считается ковш или элемент непрерывного действия. Выделяют экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Техника первого типа применяется преимущественно для того, чтобы вырыть котлован в очень крепких грунтах: каменистых, скальных и т.д. Экскаваторы с обратной лопатой могут быть использованы для рытья узких траншей. Хорошим примером тут может служить прокладка канализационных сетей.
Скреперы
Предназначены для поднятия, перемещения и выгрузки грунта.
Автогрейдеры
Нужны для перемещения, выравнивания грунтов и других материалов. Конструктивные особенности данных машин позволяют им идеально выравнивать поверхность за малое количество проходов. Классификацию автогрейдеров проводят в зависимости от объемов строительных работ (легкие, средние и тяжелые).
Бульдозеры
Это тракторы с приспособлением, напоминающим щит. Их используют для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния. Конструктивно этот вид машин представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный отвалом.
Грейферы
Предназначен для захвата грузов. Может входить в состав как экскаваторов, так и погрузчиков, подъемных кранов, монорельсовых тележек и т.д. Основное предназначение данного механизма – перегрузка и транспортировка различных видов строительных материалов.
Самосвалы
Также при строительстве асфальтовых дорог невозможно обойтись без самосвалов. Они достаточно универсальны, поскольку перевозят практически любые грузы. Высокая мобильность позволяет сократить время технологического процесса на строительных площадках.
Гудронаторы
Для равномерного разлива под давлением вяжущих материалов (битума, дегтя, битумной эмульсии и пр.) в машинном парке содержат гудронаторы. Если эта машина самоходная, то ее называют автогудронатором.
Смесители асфальтобетона и укладчики
В том случае, когда строится дорога с асфальтобетонным покрытием, применяют целые комплексы машины. Среди них стоит выделить: смесители асфальтобетона и укладчики. Первые перемешивают щебень и песок с битумом. А вторые равномерно укладывают асфальтобетонную смесь.
Распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики
При строительстве дороги с цементобетонным покрытием используют распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики.
Машины для ремонта дорог
Ремонт и поддержание дорог в чистоте осуществляется за счет ремонтеров, дорожных утюгов, моторных катков, снегоочистителей, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков и других машин и механизмов.
Машины для строительства и ремонта железных дорог
Для строительства и ремонта железных дорог применяются такие машины, как балластеры, путеукладчики и путевые струги.
Основная функция балластеров – это укладка слоя балласта (щебня, песка, гравия) на путях.
Путеукладчики служат для механизированной укладки рельсов вместе со шпалами.
Путевые струги нарезают боковые каналы вдоль железнодорожных маршрутов, очищают кюветы и пути от различных осадков.
Все перечисленные машины питаются от источника энергии, расположенного на локомотиве. Последний также служит и средством передвижения.
Оборудование для модификации битума и приготовления битумной эмульсии
Очень важной является технологическая операция модификации битума полимерами, которая осуществляется за счет применения установок типа УCБ-2 торговой марки GlobeCore. Они позволяют получать битумы и, как следствие, асфальтобетонные смеси с заданными свойствами, что способствует увеличению срока службы дорожных одежд.
Для производства битумных эмульсий используются специальные установки типа УCБ-1 торговой марки GlobeCore. С их помощью готовят как катионные, так и анионные битумные эмульсии, которые потом используются при строительстве и ремонте асфальтовых дорог.
Нестандартная техника в стандартных условиях Выдающиеся модели дорожно-строительной и иной спецтехники
Эта техника используется для уплотнения и разравнивания грунта, асфальта. Основным рабочим инструментом катка является тяжелый металлический цилиндр (валец), расположенный на месте передних колес. Двигаясь в заданном направлении, он своей массой утрамбовывает материал, по которому проезжает. Вместо задних колес обычно устанавливаются так называемые вальцы — цилиндры меньших размеров, с помощью которых осуществляется управление катком.
Катки делятся на два подвида:
- прицепные (передвигаются тягачом);
- самоходные (моторизированные машины).
Bomag превосходит собственные рекорды
Многочисленные достижения инженеров компании Bomag постепенно стали ориентирами для всех, кто занимается уплотнительной техникой. Немецкий производитель придает реальные импульсы развитию отрасли, создавая конструкции, которые смело можно назвать инновационными. В 2010 г. во время очередной выставки Bauma в Мюнхене украшением стенда Bomag стал гигантский каток, имеющий выразительный дизайн.
Представленная модель вызвала такой интерес у покупателей и специалистов в области производства уплотнительных машин, что в Bomag приняли решение развивать дальнейшее производство нестандартных катков. В результате через 3 года интенсивных научно-исследовательских разработок была создана машина, которая по своим эксплуатационным параметрам положила начало новому классу серийных катков.
Каток BW 332 Deep Impact – это, бесспорно, одна из самых, если не самая производительная машина своего класса в мире. Ее эксплуатационные показатели выходят за рамки принятых до сих пор параметров уплотнения поверхностей. Используя каток, можно получать эффективную глубину уплотнения, достигающую 4 м! Такой результат казался до сих пор абсолютной абстракцией, его невозможно достичь в реальных условиях строительного объекта. Однако конструкторы Bomag решили эту задачу, создав каток массой 32 т, оснащенный специальным полигональным (многогранным) вальцом шириной 2,4 м.
Грунтовые катки с полигональным вальцом отличаются тем, что обеспечивают уплотнение грунта на значительно бóльшую глубину, чем катки с гладкими либо кулачковыми вальцами. Применение полигонального вальца чрезвычайно эффективно при доуплотнении существующих подстилающих слоев, их использование увеличивает толщину уплотняемого слоя на 100% при уплотнении связных, несвязных и смешанных грунтов по сравнению с другими конструкциями вальцов. Кроме того, катки с полигональным вальцом формируют на поверхности рельеф «стиральной доски», перенося на него формы вальца, и это повышает сцепление между слоями грунта, уложенными друг на друга.
Уникальными являются и другие параметры BW 332 Deep Impact: статическая линейная нагрузка 95 кг/см, амплитуда 3,3 мм, центробежная сила 750 кН.
Что означают указанные цифры для конкретного пользователя машины? Прежде всего это увеличившаяся на 50% производительность и качество уплотнения по сравнению со считавшимся до недавнего времени наиболее массивным катком мод. Bomag BW 226 c рабочей массой 26 т. Используемая в новой машине технология Deep Impact дает возможность повысить на 35% глубину уплотнения. До сих пор такой результат можно было получить только при использовании специальных технологий уплотнения. Надо добавить, что специалисты Bomag подсчитали и утверждают, что достижение 4-метровой глубины уплотнения при использовании BW 332 Deep Impact сегодня обойдется дешевле, чем получение этого же результата любыми иными существующими способами.
Эффективность катка характеризуется не только глубиной уплотняемого слоя и площадью обработанной поверхности за отрезок времени, но также экономичностью, выражающейся в низких затратах на обработку 1 м2 поверхности. В компании Bomag говорят о преимуществах использования BW 332. Во-первых, это простое обслуживание, не требующее специальных знаний. Техническое обслуживание машины не сложнее, чем обслуживание грунтового катка классического исполнения. Инженеры Bomag сделали все возможное, чтобы максимально упростить доступ ко всем узлам, требующим повышенного внимания оператора. Интересно, что новый каток не имеет ни одной масленки, смазка осуществляется автоматически, исключая пресловутый «человеческий фактор».
Во-вторых, хорошая маневренность. Несмотря на внушительные габариты каток успешно выполняет все типовые операции не хуже более компактных машин.
И третьим немаловажным преимуществом уникального катка является его простая и удобная транспортировка.
Дорожная фреза.
Специальная дорожная техника, предназначенная для поочередного снятия слоев асфальтобетонных покрытий. Выделяют прицепные, навесные и моторизированные дорожные фрезы. Самые мощные и современные модели управляются двумя специалистами. Один из них располагается в кабине, другой — осуществляет контроль процесса, находясь рядом с машиной.
Специальная дорожная техника активно развивается, становясь все более функциональной. Новые технологии строительства стимулируют разработку новых моделей и видов специализированных машин. Без них невозможно было бы осуществлять прокладку современных дорог качественно. Специальная дорожная техника — важная составляющая процесса организации транспортного сообщения, а также содержания дорог. Без комбинированных дорожных машин сложно представить нормальное функционирование дорог, особенно в зимнее время года.
Дробилка Metso: уникальность в мобильном варианте
Несколько лет назад финская фирма Metso, специализирующаяся на разработке технологий и оборудования в области дробления скальных пород, заключила договор с из Казахстана на поставку самой крупной в мире мобильной щековой дробилки на строящийся ТГОК «Коктасжал», занимающийся разработкой месторождения меди. Стоимость оборудования, поставляемого из Финляндии, превышает 11 млн. евро. Столь огромная инвестиция позволит оптимизировать затраты и кардинально уменьшить потребность в самосвалах, работающих сегодня на территории карьера. Кроме того, экологи рассчитывают, что внедрение нового оборудования существенно улучшит и экологическую обстановку в регионе.
«Сердцем» мобильного комплекса является установка Lokotrack LT200, самой большой дробильной установки из существующих сегодня в мире. Ее собственная масса составляет 400 т, входящая в состав конструкции щековая дробилка C200 обеспечивает измельчение до 3200 т медной руды за час, или 19 700 тыс. т горной массы в год. Крупногабаритная дробилка перерабатывает в более мелкие фракции куски породы размером до 1,2 м.
В целом же комплекс, поставляемый в Казахстан компанией Metso, имеет суммарную массу более 800 т. Его ключевая задача – измельчение руды на первом этапе дробления на одном из недавно открытых рудников. Учитывая сложные климатические условия Казахстана, где диапазон температур в течение года меняется от +35 до –35 °С, в Metso решили применить электропривод механизмов комплекса.
Мобильный пластинчатый питатель Metso MAF210 позволяет загружать материал, полученный после взрыва породы, в дробилку Lokotrack LT200 на высоту до 6 м, причем объем загрузочного бункера составляет 24 м3.
После дробления система конвейеров Nordberg LL16, состоящая из двух мобильных конвейеров, длиной по 42 м каждый, и стакер на гусеничном ходу, способный разгружать дробленую руду на высоту 3–10 м, транспортируют продукты дробления на расстояние и передают их в конвейерную сеть рудника для дальнейшей переработки.
На руднике предприятия «Алтай Полиметаллы» планируемое извлечение металлов достигает 97% по меди, 82% по золоту и 90% по серебру. Готовой продукцией является медно-, золото-, серебросодержащий концентрат. Годовая добыча медной руды на руднике – до 3 млн. т, дополнительно же приходится перерабатывать еще 10 млн. т пустой породы.
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ — ЧАСТЬ 1
На строительстве, содержании и ремонтах лесовозных дорог применяют различные дорожно-строительные машины (ДСМ). Наряду с обычными машинами в нашей стране выпускаются комплекты машин с автоматизацией производственных процессов, способные в течение одной рабочей смены строить 0,5 км асфальтобетонной или цементобетонной дороги (комплект машин ДС-100). По назначению ДСМ, используемые на строительстве лесовозных дорог, разделяют на группы (табл. 6.1).
В зависимости от мощности двигателя, тягового усилия, массы машин и других параметров ДСМ разделяют на легкие, средние и тяжелые. Например, бульдозеры с двигателем мощностью до 55 кВт относятся к легкому типу, 55. ..110 кВт — к среднему и более 110 кВт — к тяжелому.
ДСМ могут быть самоходными, полуприцепными и прицепными (скреперы, катки, грейдеры, рыхлители, распределители). Выбор типа машины зависит во многом от объемов работ. При незначительных объемах экономически выгодно иметь недорогие прицепные машины или универсальные машины со сменными рабочими органами, например агрегат ЛД-4, на который может навешиваться бульдозерный отвал ЛД-10 или корчеватель ЛД-9.
Дорожно-строительные машины имеют следующие основные конструкционные узлы: 1) силовое оборудование — в основном дизельный двигатель, редко карбюраторный; 2) трансмиссию — весь комплекс силовой передачи, состоящий из муфт, карданов, фрикционов, редукторов, гидросистем и др., по принципу действия трансмиссия может быть механическая, электрическая, гидравлическая, пневматическая, комбинированная; 3) ходовое оборудование — пневматические колеса или гусеницы; 4) систему управления — включение, перемещение и выключение рабочих органов машины; изменение направления движения машины, скорости движения и величины развиваемых усилий; системы управления могут быть тросовыми, гидравлическими, пневматическими, электрическими, механическими и комбинированными; 5) рабочие органы — отвалы, ковши, вальцы, пневматические шины, трамбующие плиты и брусья, вибраторы, манипуляторы и др.; но основными рабочими органами являются отвалы и ковши (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы).
Отвалы и ковши оборудуются ножами и зубьями. Ножами и зубьями осуществляется резание и копание грунтов. Резание— это процесс простого отделения грунта от массива, которое производят рабочие органы, не предназначенные для транспортировки грунта в значительных объемах. Под копанием же понимают комплексный процесс, включающий отделение грунта от основного массива и одновременное перемещение вырезанного грунта впереди или внутри рабочего органа, например перемещение перед отвалом бульдозера или внутри ковша скрепера.
При резании и копании рабочие органы испытывают значительные сопротивления, которые зависят от углов, образуемых рабочими органами с поверхностью грунта, площади и формы поперечного сечения стружки, механических свойств грунта
и его влажности, плотности, температуры (мерзлые грунты) и других факторов.
У режущих органов различают (рис. 6.2, а) угол резания б, угол заострения (угол заточки) ножа р и задний угол у, устраняющий трение задней грани ножа о грунт. Экспериментальным путем установлены оптимальные значения углов: б = 25… 35°, у = 5. ..8°, р = 20. ..30°. Положение отвала характеризуют углом захвата а (угол между продольной осью землеройной 6.2,б, в).
Рис. 6.2. Углы прямого ножа-отвала и схема резания грунта
При копании, кроме сопротивления резанию, рабочий орган испытывает сопротивление от перемещения грунта вверх по отвалу Р2, сопротивление призмы волочения грунта Рз, сопротивление перемещению грунта вдоль отвала Р4 и сопротивление перемещению самой машины Р$. Полное сопротивление равно сумме всех сопротивлений,
6.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫX МАШИН
Наименование машин
Срезка кустарников и мелких деревьев
Пассивный — клиновой отвал, активный — фрезы, вращающиеся диски с ножами
Машины для з
Разработка и перемещение грунта, разравнивание и планировка грунта и дорожностроительных материалов, снятие растительного слоя
емляных работ (ДЗ)
Отвал криволинейного сечения поворотный и неповоротный в горизонтальной плоскости
ДЗ-42Г, ДЗ-27, ДЗ-101А, ДЗ-109Б, ДЗ-110В, ДЗ-25, ЛД-10
Катки на пневматических шинах
Уплотнение связных и несвязных грунтов, конструктивных слоев дорожных одежд
уплотнения (ДУ)
Шины пневматические с регулируемым давлением
ДУ-30, ДУ-37Б, ДУ-39А, ДУ-16В, ДУ-29, ДУ-31А
Машины для строител
Укладка в дорожные основания и покрытия асфальтобетонных и битумоминеральных смесей
ьства дорожных одежд (ДС)
Т рамбующий брус, выглаживающая плита, регулятор профиля, плиты
ДС-1, ДС-63, ДС-48, ДС-126, ДС-143, СД-404М1
Машины для строительства искусственных сооружений
Краны автомобильные | Монтаж водопропускных труб и пролетных строений мостов | Грузовой крюк и стропы | КС-1571, КС-2561, КС-3577, КС-4573, КС-5573 |
Штанговые дизельные молоты | Забивка свай и шпунтов в грунт | Молоты с ударной массой 2400, 19 ООО и 25 000 Н | СП-60, СП-44, СП-6Б |
Трубчатые дизельные молоты | Забивка свай и шпунтов в грунт | Молоты с ударной массой 6000, 12 500, 18 000 и 35 000 Н | СП-39, СП-40А, СП-41А, СП-47А, СП-48А |
Копры | Забивка свай и шпунтов | Направляющие для сваебойных молотов | СП-46, УСА-162, СП-56 |
Примечание. Дорожно-строительные машины с индексом ЛД и ДМ разработаны и изготовляются по заказу Мин- леспрома СССР; более подробно см. [6].
Полное сопротивление не может превышать тяговые возможности машины P0
Многие современные ДСМ оснащают различными автоматическими устройствами, обеспечивающими повышение их производительности, уменьшение расхода топлива и улучшение качества работ. Например, Воронежский завод начал выпускать экскаватор ЭО-5124, который на 17. ..20% меньше потребляет топлива и имеет производительность на 35 % выше, чем его предшественник экскаватор ЭО-5111. Улучшение технико-эко-номических показателей достигнуто за счет увеличения вместимости ковша, использования рекуперации энергии рабочего оборудования (при опускании ковша рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра поступает в аккумулятор, при подъеме эта жидкость используется), установления системы автоматического управления дизелем.
Автогрейдеры оснащаются автоматическими системами управления «Профиль 10», «Профиль 20» и «Профиль 30». Эти системы обеспечивают автоматическую стабилизацию положения отвала по высоте и углу в поперечной плоскости. Широкое использование в дорожных машинах начинают получать лазерные устройства [6]. В летний период в связи с сезонным введением лесозаготовок часть лесозаготовительных машин не используют. Например, не используют около 6 тыс. лесовозных автомобилей. В то же время строители дорог испытывают большую нужду в транспорте для подвозки дорожно-строительных материалов, поэтому в ЛЗП широко практикуется переоборудование лесозаготовительных машин.
Самосвальное оборудование разработано ПКТБ объединения «Вологдалеспрома».
Техническая характеристика самосвального оборудования
ЛТ-71 | ЛТ-71-1 | ДМ-2 | |
Базовый тягач …. | МАЗ-509 | МАЗ-509 | КрАЗ-255Л |
Мощность двигателя, кВт | 132 | 132 | 176 |
Грузоподъемность, кН | 53 | 53 | 76 |
Объем кузова, м3 … | 3,9 | 3,9 | 5,5 |
Механизм подъема кузова | Гидравлический | Механический | |
Угол подъема кузова . . | 60 | 50 | 50 |
С целью более полного использования тяговых возможностей лесовозных автомобилей СевНИИП разработаны следующие полуприцепы-самосвалы.
Водополивочное оборудование необходимо для поливки водой зимних автодорог. Поливочные машины оборудованы плужным снегоочистителем спереди автомобиля.
Техническая характеристика поливочных машин
Кроме приведенных машин, в ЛЗП широко используются пескоразбрасыватели ЛВ-141, ДМ-12 на базе автомобиля
МАЗ-509А, дорожно-ремонтная машина ЛД-23 «Ремонтер» на МАЗ-509. На базе трелевочного трактора ТБ-1 созданы подборщики-погрузчики ПЛО-1; ЛП-23 и ПО-1, производительность которых в смену на перевозке лесосечных отходов на расстояние до 300 м соответственно 30, 48 и 60 м3 в плотном виде.
Широко в отрасли используются следующие челюстные погрузчики, переоборудованные для погрузки сыпучих дорожностроительных материалов:
Вопросы использования лесозаготовительной техники на строительстве лесовозных дорог более подробно см. в [24].
содержание .. 41 42 45 ..
Bronto: конкурентов не наблюдается, но успокаиваться нельзя
В 2010 г. финская компания Bronto Skylift на выставке Bauma представила гидроподъемник S 112 HLA. Гидроподъемник с коленчато-телескопической конструкцией стрелы в первую очередь создавался для обслуживания ветровых турбин на высоте до 112 м. Однако на высоте в 90 м стрела может по команде выдвинуться в горизонтальном положении на 26 м. Модель S 112 HLA универсальная и имеет самый широкий спектр применения. Для выполнения различных задач подъемник комплектуется запатентованной системой управления «Bronto+», в которую включено высокочувствительное дистанционное управление.
Практически одновременно на выставке пожарного оборудования Interschutz 2010 в Лейпциге была продемонстрирована пожарная версия автогидроподъемника.
Телескопический подъемник F 112 HLA дополнительно оснащается самыми современными средствами пожаротушения, есть также все необходимые приспособления для спасения людей, корзина также оснащена всем необходимым, что может потребоваться при пожаре. Разворачивание уникальной установки происходит по одному нажатию клавиши и занимает менее одной минуты.
Обе модели – S 112 HLA и F 112 HLA – рассчитаны на возможность работы в люльке на полном вылете стрелы при скорости ветра до 12,5 м/с. Гидроподъемники с собственной массой около 77 т монтируются на колесное шасси, обычно это MB 76.60 либо Scania. Надо отдать должное специалистам Bronto, сумевшим так скомпоновать огромную стрелу и корзину, что в транспортном положении высота установки не превышает граничные 4 м, а транспортная длина всего 19 м. Особо стоит отметить устойчивость АГП Bronto. В конструкции используется H-образная схема расположения аутригеров, нажатием клавиши из кабины оператор включает выдвижение опор, автоматически начинает действовать система поддержания горизонтального уровня установки. Если установка выносных опор выполнена неправильно либо опасно меняется давление аутригеров на грунт и может произойти опрокидывание, то оператора заблаговременно предупредит звуковой сигнал, а перемещение стрелы будет заблокировано. Одновременно блокируются движения стрелы, и разблокировать работу системы можно лишь после приобретения устойчивого положения крановой установки.
С созданием АГП с рабочей высотой 112 м компания Bronto оставила позади собственный же рекорд, поставленный в 2006 г., когда появилась мод. F 104 HLA с рабочей высотой 104 м. Однако несмотря на отсутствие явных конкурентов, в компании Bronto не собираются останавливаться на впечатляющих достигнутых результатах. Специалисты компании неоднократно говорили о том, что следующим этапом своей деятельности они видят создание АГП с высотой подъема корзины в 120 м. И по всей видимости, ждать «премьеры» долго не придется.
ТОП новинок. Самые интересные модели строительной техники, представленные в 2019 году 19:50, 20 декабря 2019 Версия для печати
В данном обзоре «Экскаватор Ру» собрал разработки отечественных и зарубежных производителей, продажи которых стартовали в России в 2019 году. В центре внимания – строительная техника среднего класса.
ЧЕТРА. Автоматика помогает
Модель ЧЕТРА Т11 с автоматическим переключением передач
Одно из направлений деятельности завода в этом году — внедрение в машины современных технологий. Так, в мае стало известно о завершении испытаний бульдозера ЧЕТРА Т9 с модернизированной гидравликой и системой нивелирования Leica. Партнерами проекта стали ООО «Миконт» и ООО «Гексагон Геосистемс Рус».
Месяцем позже было объявлено о выпуске модели Т11 с системой автоматического переключения передач и блокируемым гидротрансформатором. В пресс-релизе предприятия отдельно отмечалось, что контроллер управления трансмиссией — отечественная разработка. Тогда же стало известно, что с третьего квартала все бульдозеры ЧЕТРА легкого класса будут оснащаться аналогичными опциями.
ЧТЗ. Разработки для разных сегментов
Новая версия бульдозера с механической трансмиссией. Модель Б10М.6100
Одной из первых новостей 2019 г. (пресс-релиз был опубликован 10 января) стало известие о выпуске бульдозера ЧТЗ 9-го класса тяги. Модель стала самой легкой в продуктовой линейке завода. Также к ее особенностям можно отнести укороченную раму и 5-катковую тележку.
Во второй половине года завод представил разработки сразу для нескольких сегментов рынка: современный бульдозер Б11 с джойстиками, а также неприхотливую в обслуживании модификацию Б10М.6100 с механической трансмиссией.
Отдельно отметим, что на базе болотоходного трактора Т11Б в стенах завода был изготовлен кран-трубоукладчик ТР20, главным отличием которого от техники предыдущего поколения является гидростатическая трансмиссия.
ДСТ-Урал. В планах – бульдозер без кабины
Представители бульдозеров ДСТ-Урал второго поколения
Еще один челябинский завод предложил покупателям решение по дистанционному управлению техникой, которое можно установить на всю линейку бульдозеров ДСТ-Урал. Заявленная стоимость системы — 200 тыс. руб., дальность работы составляет 2000 м. Кроме этого, известно о планах компании вывести на рынок модель без кабины, управлять такой техникой будет возможно на любом расстоянии.
Следующая новинка, получившая индекс ТМ10 ГСТ15, относится к технике второго поколения. Модернизации были подвергнуты все основные системы бульдозера. Назовем лишь некоторые из них: машина получила рядный двигатель (вместо V-образного) и опрокидывающуюся кабину, конструкция была дополнена раздаточным редуктором насосов.
КИРОВЕЦ. Техника для строительства дорог
Универсальный погрузчик КИРОВЕЦ К-708УДМ
Предприятие разработало две машины для дорожно-строительной отрасли: фронтальный погрузчик КИРОВЕЦ К-708УДМ, а также промышленный трактор КИРОВЕЦ К-424. Первая модель может комплектоваться различным навесным оборудованием (включая бульдозерный отвал), мощность двигателя ЯМЗ-238НД5-1 составляет 300 л.с., грузоподъемность — 7 т. В свою очередь особенностью К-424 являются его габаритные размеры: ширина 2,5 м позволяет использовать машину на дорогах общего пользования.
Группа компаний UMG. Новинка в классе 40 тонн
40-тонная новинка от UMG
В сентябре 2019 г. компания продемонстрировала прототип нового 40-тонного экскаватора. Максимальная глубина копания у E400С составляет 8,3 м, модель может комплектоваться ковшами объемом от 1,25 до 2,2 куб.м. Двигатель — Cummins QSL8.9 мощностью 264 кВт, гидравлическая система — Bosch Rexroth.
АМКОДОР. Первый белорусский автогрейдер
Большинство компонентов, используемых при производстве автогрейдера, являются белорусскими
Главной разработкой компании из соседней Беларуси стал автогрейдер АМКОДОР 165. В конструкции новинки используются преимущественно компоненты местного производства. Мощность установленного на машине двигателя ММЗ составляет 180 л.с. Трансмиссия — гидромеханическая с функцией переключения передач под нагрузкой, колесная формула — 1x2x3. Возможна комплектация грейдера системой 3D-нивелирования Topcon.
Hitachi. Экскаваторы российской сборки «потяжелели»
В Твери начато производство экскаваторов Hitachi ZX300-5A
Уже в феврале 2019 г. на рынке стал доступен экскаватор Hitachi ZX300-5A тверской сборки. По сравнению со своим предшественником (моделью ZX280-5G) новинка относится к технике более тяжелого класса, ее масса увеличена до 28,1 т. Как заявляют разработчики, производительность тоже возросла. Одно из решений, способствующих этому, — объединения потоков от гидроцилиндров рабочего оборудования через рекуперативные клапаны.
John Deere. Расширение линейки на заводе в Домодедово
Один из экскаваторов-погрузчиков, собираемых с этого года в Домодедово
В этом году на площадке в Домодедово, где ранее уже было начато производство американских автогрейдеров, в тестовом режиме стартовала крупноузловая сборка экскаваторов-погрузчиков. По информации, озвученной летом этого года, пилотная партия должна была составить 10 единиц моделей John Deere 315SL и 325SL. При этом на следующий год запланировано увеличение объемов производства.
Помимо локализованных в России продуктов было представлено и несколько новинок зарубежного производства. Речь идет о 13,8-тонном экскаваторе E140LC, а также E400LC, относящемуся к классу 40-тонной техники. Вторая модель является самой тяжелей из поставляемых в данный момент в Россию.
Bobcat. Экскаваторы-погрузчики из Елабуги
Собран в России: экскаватор-погрузчик Bobcat B780
Еще одной американской компанией, начавшей собирать экскаваторы-погрузчики на территории России, стала Bobcat. В настоящий момент российскую «прописку» получила равноколесная модель B780. Запуск проекта в Елабуге был осуществлен в январе, заявленный ежемесячный объем производства — 8-10 единиц (с последующим увеличением в 3-5 раз).
Liebherr. Погрузчики бренда получат российскую прописку?
23-тонный погрузчик Liebherr
В октябре 2019 г. стало известно, что компания Liebherr осваивает производство нескольких типов техники на базе завода «Кемеровохиммаш». В их числе — фронтальные погрузчики модели Liebherr L566.
XCMG. Кто больше?
Масса — 33,9 т. Гусеничный экскаватор XE335C
В этом году китайский производитель вывел на российский рынок более 10 моделей спецтехники. В их число вошла новая линейка экскаваторов (модели XE215C, XE335C и XE370CA массой от 21,9 до 36,6 т.), а также поднимающий до 5 т груза погрузчик LW550RU и 28-тонный автогрейдер GR3005.
Caterpillar. Комплектация на выбор
Новинка от Caterpillar — экскаватор-погрузчик 426F2
Мировой лидер в производстве строительной техники представил россиянам экскаватор-погрузчик 426F2, который до этого уже около года реализовывался в отдельных регионах мира. Данная модель может поставляться как с приводом на два, так и на все четыре колеса. Базовая комплектация включает полную блокировку дифференциала заднего моста и механическую КПП.
В число других новинок компании вошел 16,5-тонный автогрейдер модели 120. На выбор покупателя предлагается управление с помощью рычагов или джойстиков, а также полный или неполный привод.
SEM. Китайская техника от американской корпорации
Грузоподъемность новинок — 5 и 6 тонн
Компания, принадлежащая концерну Caterpillar, начала продажи в России погрузчиков грузоподъемностью 5 и 6 тонн. SEM658D и SEM668D комплектуются автоматической трансмиссией, аксиально-поршневым насосом, а также мостами, выдерживающими нагрузку до 28-32 тонн (в зависимости от модели).
Case. Масштабное обновление линейки
Новая линейка экскаваторов Case
Компания расширила линейку техники, поставляемой на российский рынок, сразу несколькими разработками. В число новинок вошли экскаватор-погрузчик 580ST и экскаваторы C-серии.
C-серия экскаваторов включает в себя 9 выпускаемых в Японии моделей мощностью от 157 до 270 л.с. Машины значительно отличаются от предшественников. Например, они получили усиленные рукоять и стрелу, а также более просторную кабину. В рамках модернизации ходовой части был увеличен диаметр опорных катков и использован ленивец большого диаметра в направляющем колесе.
Еще одна новинка — собираемая в Италии модель экскаватора-погрузчика 580ST. Машина комплектуется двигателем FPT, чувствительной к нагрузке гидросистемой с закрытым центром и автоматической КПП.
JCB. Техника, работающая на газе
Баллоны для хранения газа установлены на крыше кабины экскаватора-погрузчика
В рамках 9-го Петербургского международного газового форума английский производитель продемонстрировал прототип экскаватора-погрузчика, который может работать как дизельном топливе, так и на смеси дизеля и сжатого природного газа. Машина, разработанная на базе модели 3CX, оснащается двигателем мощностью 55 кВт.
Komatsu. Новый 20-тонный экскаватор
Эксплуатационная масса машины — 20 500 кг
Новый 20-тонный экскаватор, который заменил собой модель PC200-8M0, дебютировал на выставке СТТ. В сравнении с предшественником PC210-10M0 обладает более высокой мощностью (123 кВт) и более тяжелым противовесом. Сократить потребление топлива удалось благодаря снижению оборотов дизеля при одновременном увеличении производительности гидронасоса.
Volvo. Увеличенная масса и устойчивость
Новинка собирается на заводе в Южной Корее
В ноябре в Россию была поставлена первая партия экскаваторов EC200D, которые пришли на смену 18-тонной модели EC170D. Новинки, собираемые на заводе в Южной Корее, характеризуются увеличенной до 19,8-20,3 тонны массой (в зависимости от комплектации), а также улучшенной устойчивостью.
Источник https://modified.globecore.ru/road-building-machines/
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/dorozhno-stroitelnye-mashiny-foto.html
Источник https://news.ati.su/article/2019/12/20/top-novinok-samye-interesnye-modeli-stroitelnoy-tehniki-predstavlennye-v-2019-godu-195000/
Источник